заблокировался фн после 30 дней что делать

Что делать при блокировке онлайн-кассы

Блокировка кассы фактически означает блокировку ее фискального накопителя, который больше не формирует фискальные признаки на каждый фискальный документ.

Фискальный признак, в свою очередь, это обязательный реквизит, без которого чеки не будут сохраняться в фискальном накопителе и не могут быть распечатаны. То есть, когда фискальный накопитель заблокирован, касса перестает формировать новые фискальные документы, и продажи приостанавливаются.

Почему блокируется фискальный накопитель

Согласно п. 1 ст. 4.1 54-ФЗ, если в фискальном накопителе есть чеки, которые не получили подтверждение от ОФД в течение 30 дней, то он перестает формировать фискальные признаки.

Блокировка фискального накопителя происходит спустя 30 дней после того, как пришло последнее подтверждение на сформированный на кассе чек. В течение этих 30 дней до блокировки касса будет печатать чеки, не передавая данные ОФД.

Чаще всего причины, по которым касса перестает отправлять фискальные данные ОФД, могут быть следующими:

30 дней дается пользователям на то, чтобы устранить технические проблемы при передаче фискальных данных в налоговую через ОФД.

Что делать, чтобы ФН не заблокировался

Чтобы избежать блокировки фискального накопителя, нужно постоянно проверять, приходят ли подтверждения на фискальные документы. Сделать это можно с помощью:

Оба этих отчета имеют строку «Количество непереданных ФД». Если все документы с кассы были переданы ОФД и на них пришло подтверждение оператора, то значение строки будет «0». Если же это не так, то в строке «Дата первого из непереданных ФД» можно проверить, когда остановилась передача документов.

В личном кабинете оператора фискальных данных хранятся все сформированные отчеты.

Что делать, если ФН заблокирован

Если фискальный накопитель заблокировался, нужно устранить причины блокировки (например, восстановить интернет-соединение). После этого накопленные фискальные данные, которые не имеют подтверждения от ОФД, будут высланы оператору. Блокировка снимется с ФН автоматически, когда будут получены подтверждения. При этом пользователю не нужно предпринимать дополнительно какие-либо действия. Касса снова сможет формировать фискальные документы и работать как прежде.

Если ККТ не используется

Пользователи онлайн-касс часто интересуются, будет ли ФН заблокирован, если после регистрации пробить на кассе несколько чеков, отключить ее и не применять более 30 дней. В таком случае могут быть два варианта:

Онлайн-передача фискальных данных с контрольно-кассовой техники в ФНС согласно 54-ФЗ, отправка электронных чеков покупателям, аналитика по торговым точкам.

Источник

Что делать при блокировке онлайн-кассы

Блокировка кассы фактически означает блокировку ее фискального накопителя, который больше не формирует фискальные признаки на каждый фискальный документ.

Фискальный признак, в свою очередь, это обязательный реквизит, без которого чеки не будут сохраняться в фискальном накопителе и не могут быть распечатаны. То есть, когда фискальный накопитель заблокирован, касса перестает формировать новые фискальные документы, и продажи приостанавливаются.

Почему блокируется фискальный накопитель

Согласно п. 1 ст. 4.1 54-ФЗ, если в фискальном накопителе есть чеки, которые не получили подтверждение от ОФД в течение 30 дней, то он перестает формировать фискальные признаки.

Блокировка фискального накопителя происходит спустя 30 дней после того, как пришло последнее подтверждение на сформированный на кассе чек. В течение этих 30 дней до блокировки касса будет печатать чеки, не передавая данные ОФД.

Чаще всего причины, по которым касса перестает отправлять фискальные данные ОФД, могут быть следующими:

30 дней дается пользователям на то, чтобы устранить технические проблемы при передаче фискальных данных в налоговую через ОФД.

Что делать, чтобы ФН не заблокировался

Чтобы избежать блокировки фискального накопителя, нужно постоянно проверять, приходят ли подтверждения на фискальные документы. Сделать это можно с помощью:

Оба этих отчета имеют строку «Количество непереданных ФД». Если все документы с кассы были переданы ОФД и на них пришло подтверждение оператора, то значение строки будет «0». Если же это не так, то в строке «Дата первого из непереданных ФД» можно проверить, когда остановилась передача документов.

В личном кабинете оператора фискальных данных хранятся все сформированные отчеты.

Что делать, если ФН заблокирован

Если фискальный накопитель заблокировался, нужно устранить причины блокировки (например, восстановить интернет-соединение). После этого накопленные фискальные данные, которые не имеют подтверждения от ОФД, будут высланы оператору. Блокировка снимется с ФН автоматически, когда будут получены подтверждения. При этом пользователю не нужно предпринимать дополнительно какие-либо действия. Касса снова сможет формировать фискальные документы и работать как прежде.

Если ККТ не используется

Пользователи онлайн-касс часто интересуются, будет ли ФН заблокирован, если после регистрации пробить на кассе несколько чеков, отключить ее и не применять более 30 дней. В таком случае могут быть два варианта:

Онлайн-передача фискальных данных с контрольно-кассовой техники в ФНС согласно 54-ФЗ, отправка электронных чеков покупателям, аналитика по торговым точкам.

Источник

Что делать, если онлайн-касса заблокировалась

Онлайн-кассы оснащаются фискальным накопителем, передающим данные о коммерческих операциях в ИФНС через оператора фискальных данных. Принцип работы ККТ подразумевает блокировку ККТ, если в течение 30 дней и более данные не передаются. Что делать, если онлайн-касса заблокировалась, поговорим об этом далее.

Когда и почему касса может заблокироваться?

Говоря о блокировке фискального накопителя, а вместе с ним всего аппарата, подразумевается остановка системы: кассир не может сформировать ни один чек. Следовательно, продажи тоже не могут совершаться. Накопитель попросту прекращает формировать фискальные признаки – реквизиты для передачи в налоговую службу. Без них невозможен ни один бланк строгой отчетности или чековый документ.

Почему останавливается работа ККТ? Этого требует №54-ФЗ в новой редакции, устанавливающий возможный срок простоя 30 дней. Ровно месяц можно печатать чеки, не передавая данные о выручке в налоговую. Если в течение этого времени от ОФД, отвечающего за передачу данных о ваших продажах, не поступает информации, касса блокируется.

Исключением здесь является соответствие положению пункта 1 ст. 4.1. 54-ФЗ «Применение контрольно-кассовой технике в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальной информации».

Причины остановки передачи данных в налоговую

Разобраться с интернет-провайдером и оператором фискальных данных вы можете самостоятельно. А вот устранять неполадки в работе оборудования должен специалист. За помощью рекомендуется обратиться в центр технического обслуживания «САТ-ККМ», где вам предоставят бесплатную грамотную консультацию.

Что делать, как разблокировать фискальный накопитель?

Производитель техники советует сначала произвести диагностику и установить причины блокировки. Проще всего будет заново подключить интернет и восстановить соединение. Тогда накопленные данные с ФН отправятся налоговикам автоматически. И если ОФД подтвердит их передачу, накопитель тоже будет разблокирован автоматически. Не придется платить за ремонт или покупку новой техники.

Можно ли избежать блокировки?

Вы или ваш кассир значительно упростите себе работу, если перед началом смены будете проверять работу фискального накопителя. Сделать это можно, зайдя в личный кабинет вашего ОФД и проконтролировав поступление оповещений о работе каждой кассы. Если подтверждений не приходит, значит, следует связаться с оператором фискальных данных или проверить работу накопителя на месте. Кстати, можно подключить СМС-оповещения, что гораздо удобнее – в этом случае, вы точно не забудете проверить актуальные отчеты.

Очевидно: если вы прекратите применять онлайн-кассу в расчетах с клиентами, она будет заблокирована спустя 30 дней с момента прихода последнего подтверждения от оператора фискальных данных. Планируете паузу в торговле? Главное – отключить ККТ после того, как все чеки переданы в адрес ОФД, и от него получены подтверждения. Работу на такой технике можно будет продолжить в любой момент после включения, главное не просрочить действие фискального накопителя.

Источник

Фискальный накопитель заблокирован: что делать?

заблокировался фн после 30 дней что делать. Смотреть фото заблокировался фн после 30 дней что делать. Смотреть картинку заблокировался фн после 30 дней что делать. Картинка про заблокировался фн после 30 дней что делать. Фото заблокировался фн после 30 дней что делать

Если фискальный накопитель заблокирован, касса перестаёт передавать чеки оператору фискальных данных. Использование такой кассы – грубое нарушение законодательства.

Давайте разберёмся, какие бывают самые частые причины блокировки фискального накопителя (ФН) и как это можно исправить.

Как происходит блокировка

При блокировке фискальный накопитель (ФН) прекращает формировать фискальные признаки на каждый фискальный документ. Поэтому под блокировкой онлайн-кассы, по сути, подразумевается именно блокировка ФН.

Без фискального признака чеки или БСО не сохраняются на накопителе и не могут быть распечатаны. Поэтому при блокировке ФН на кассе не удается сформировать новый документ, и продажи становятся невозможными.

Почему блокируется ФН

В соответствии с 54-ФЗ фискальный накопитель прекращает формировать фискальный признак, когда в нем появляются чеки, на которые в течение 30 календарных дней не приходит подтверждение от оператора фискальных данных (ОФД).

Фискальный накопитель блокируется через 30 дней с момента получения последнего подтверждения на сформированный на кассе чек. Получается, в течение 30 дней касса может печатать чеки в автономном режиме без передачи данных в налоговую службу через ОФД.

Федеральный закон 54-ФЗ формулирует это так: «фискальный накопитель должен… исключать возможность формирования фискального признака для фискальных документов. в случае, если через 30 календарных дней с момента формирования фискального признака для фискального документа не будет получено подтверждение оператора для этого фискального документа (за исключением случая применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов)» (п. 1 ст. 4.1 54-ФЗ).

Чеки могут формироваться на кассе, но не отправляться в ОФД вследствие технических причин:

30 дней даются законом для устранения технических неполадок в передаче фискальных данных в ФНС через ОФД.

Что делать, как разблокировать фискальный накопитель?

Производитель техники советует сначала произвести диагностику и установить причины блокировки. Проще всего будет заново подключить интернет и восстановить соединение. Тогда накопленные данные с ФН отправятся налоговикам автоматически. И если ОФД подтвердит их передачу, накопитель тоже будет разблокирован автоматически. Не придется платить за ремонт или покупку новой техники.

Можно ли избежать блокировки?

Вы или ваш кассир значительно упростите себе работу, если перед началом смены будете проверять работу фискального накопителя. Сделать это можно, зайдя в личный кабинет вашего ОФД и проконтролировав поступление оповещений о работе каждой кассы. Если подтверждений не приходит, значит, следует связаться с оператором фискальных данных или проверить работу накопителя на месте. Кстати, можно подключить СМС-оповещения, что гораздо удобнее – в этом случае, вы точно не забудете проверить актуальные отчеты.

Очевидно: если вы прекратите применять онлайн-кассу в расчетах с клиентами, она будет заблокирована спустя 30 дней с момента прихода последнего подтверждения от оператора фискальных данных. Планируете паузу в торговле? Главное – отключить ККТ после того, как все чеки переданы в адрес ОФД, и от него получены подтверждения. Работу на такой технике можно будет продолжить в любой момент после включения, главное не просрочить действие фискального накопителя.

Источник

Блокировка фискального накопителя

заблокировался фн после 30 дней что делать. Смотреть фото заблокировался фн после 30 дней что делать. Смотреть картинку заблокировался фн после 30 дней что делать. Картинка про заблокировался фн после 30 дней что делать. Фото заблокировался фн после 30 дней что делать

Блокировка фискального накопителя – это прекращение формирования фискальных признаков на каждом документе в фискальном накопителе. Фискальный признак – это обязательный реквизит, который обеспечивает сохранение и передачу фискального документа.

Блокировка фискального накопителя может произойти из-за целого ряда причин: это может случиться как по невнимательности или забывчивости пользователя ККТ, так и из-за технического сбоя. В некоторых случаях необходима замена ФН, а иногда выйти из ситуации совсем несложно. Мы рассмотрим условия, при которых блокируется ФН и расскажем о решении этих проблем.

Причины блокировки ФН

1. Отсутствие связи с ОФД.

Причиной блокировки фискального накопителя может быть отсутствие связи с ОФД в течение 30 дней. Это означает, что касса работает, формирует и сохраняет в ФН все фискальные документы, но более 30 дней не связывается с оператором фискальных данных для передачи этой информации. Такое произойдёт, если касса не подключена к интернету, если истёк договор с ОФД или его вообще нет. Решить проблему несложно – достаточно обеспечить устойчивое интернет-соединение на кассе и удостовериться, что услуги ОФД оплачены и активированы. Если всё сделать правильно, касса передаст накопленные фискальные документы в ОФД и ФН будет разблокирован.

2. Незакрытая смена на онлайн-кассе.

Иногда из-за невнимательности или забывчивости пользователи ККТ не закрывают смену вовремя. Законом установлено, что смена не должна превышать 24 часа, при этом границами выступают отчёты об открытии и закрытии смены. Если касса работает больше суток, она перестанет формировать фискальные признаки, а ФН будет заблокирован. Как правило, выход из этой ситуации очевиден – из всех функций доступным на кассе остаётся лишь закрытие смены. Когда эта операция будет проведена, ФН автоматически разблокируется и на кассе снова можно работать.

3. Окончание срока работы фискального накопителя.

Когда заканчивается срок действия фискального накопителя – наступает блокировка кассы, в которой он установлен, в одностороннем порядке со стороны налоговой инспекции. Для решения проблемы нужно в сжатые сроки удостовериться, что все ФД (фискальные документы) переданы в ОФД, после чего закрыть смену на кассе и закрыть архив ФН. Затем необходимо извлечь ФН и поставить новый. При этом старый ФН надо обязательно хранить в течение 5 лет. Чтобы касса вновь начала работу, необходимо её перерегистрировать в ФНС. Обратите внимание, фискальные накопители имеют срок работы на 15 или 36 месяцев, срок действия должен быть указан на упаковке ФН. По окончании этого срока ваш фискальный накопитель заблокируется, и вы не сможете продолжать работу на этой кассе. Будьте внимательны, касса покажет уведомление об окончании срока действия ФН, а если вы не успеете подготовиться к замене фискального накопителя, придётся на время прекратить работу.

заблокировался фн после 30 дней что делать. Смотреть фото заблокировался фн после 30 дней что делать. Смотреть картинку заблокировался фн после 30 дней что делать. Картинка про заблокировался фн после 30 дней что делать. Фото заблокировался фн после 30 дней что делать

4. Переполнение памяти ФН.

Если память фискального накопителя переполнена, касса перестанет формировать фискальный признак на ФД, а значит – печатать чеки и передавать данные в ОФД, что будет означать её блокировку. В этом случае надо оперативно закрыть смену на кассе, удостовериться, что все ФД переданы оператору фискальных данных, после чего закрыть архив ФН и поставить новый фискальный накопитель. Обратите внимание, что касса уведомит вас, когда внутренняя память будет заполнена на 99%. Отслеживать заполнение ёмкости ФН можно и по номерам фискальных документов: первый «Отчёт о регистрации» всегда будет под номером №1, затем все фискальные документы и чеки буду идти под номерами №2, №3 и так далее. Средняя ёмкость памяти ФН – 250 000 записей. Периодически обращайте внимание на номера фискальных документов, чтобы не пропустить время замены ФН.

5. Заводской брак или технический сбой.

Кроме вышеперечисленного, блокировка может произойти из-за внезапной поломки ККТ. В случае выхода из строя техники необходимо как можно скорее вызвать специалиста, который выяснит причину поломки и либо устранит её, либо даст рекомендации. Заводской брак ФН тоже может стать причиной его блокировки. В этом случае рекомендуется обратиться к производителю ФН. Он должен будет провести экспертизу, и в случае подтверждения заводского брака заменить фискальный накопитель.

Как заменить фискальный накопитель, мы подробно описали в нашей инструкции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *