забыла в маршрутке пакет что делать
Что делать если оставил вещи в автобусе
С каждым человеком может случиться такая неприятная ситуация, когда в туристическом или рейсовом автобусе после поездки были забыты вещи. Это может быть простая кофта или зонтик, а может быть и что-то более важное, значимое.
Большинство туристов считают, что в таком случае с вещами можно распрощаться, но это не так, и вернуть забытое по закону можно. А как компактно складывать вещи, читайте здесь.
Как поступить, если вы забыли вещи
Если вам повезло, и вы ехали в одном автобусе с честными и ответственными пассажирами, тогда они передадут эти вещи водителю. Нередко бывает и так, что он сам, контролер или гид, обращают внимание на забытые предметы. Потому можете не беспокоиться – при ответственном отношении ваши вещи не пропадут, а будут переданы на специальный склад. Там хранится все забытое пассажирами. Туда все попадает на следующий день после того, как было найдено. Можно просто позвонить по номеру перевозчика и уточнить. Для возврата утерянного необходимо:
Паспорта и прочие документы передаются в специальный отдел в полицию. Но для начала, на протяжении трех дней, работник склада пытается связаться с владельцем паспорта.
Правила хранения забытых вещей на складе
На складе все утерянное хранится около шести месяцев. Но затягивать с возвратом нельзя. Если водитель подтвердил, что вещь там, обращайтесь туда незамедлительно. Все потому, что за хранение утерянного с вас взимают плату. И она берется за каждый день, за место хранения, занимаемое вещами. Это не самовольное требование сотрудников склада, а правило, предписанное законодательством. Оплата берется не просто так, ведь вещь хранится в специальном несгораемом шкафу. Для каждой отводится отдельная полка, присваивается регистрационный номер, по каждому ведется учетная карта. А что брать в полет с ребенком на самолете, читайте здесь.
Без потерь: как найти вещи в транспорте
В метро
Все вещи, найденные на станциях метро, в вестибюлях или в вагонах электропоездов, передаются или попадают на склад забытых вещей.
Если вы сами обнаружите забытый кем-то предмет, следует обратиться к дежурному по станции, который в присутствии сотрудника УВД должен сделать опись содержимого (всю информацию он заносит в специальный бланк).
После чего забытый предмет вместе с бланком попадает на склад забытых вещей, где содержимое ещё раз проверяют в соответствии со списком в бланке. Хранятся все потерянные вещи три месяца (затем передаются в Госфонд).
Забытые личные документы (паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и прочее) сразу передаются в полицию.
Узнать о забытых в метрополитене вещах вы можете по телефону: +7 (495) 622-20-85.
В наземном транспорте
Если вы потеряли что-то в салоне автобуса, троллейбуса либо трамвая, то вам необходимо обратиться к диспетчеру транспортного парка или же в депо конкретного маршрута. Там помогут выяснить, поступала к ним ваша вещь или нет.
По правилам, в случае обнаружения забытых вещей водитель трамвая, автобуса или троллейбуса обязан сдать забытую вещь на конечной станции маршрута, где диспетчер составит акт приёмки вещи (после этого курьер передаёт забытый предмет на склад, где тот будет вас ждать в течение полугода).
Если потерянная вещь уже отправлена из диспетчерской парка или депо на склад забытых вещей, а также в случае отсутствия конкретной информации о ней, пассажир должен обратиться на склад забытых вещей. Как правило, забытые вещи поступают сюда через день.
Для возвращения вещи нужно написать заявление с указанием даты, примерного времени потери и номера маршрута наземного городского транспорта, а также краткого описание потерянного предмета и передать его сотруднику склада забытых вещей. Для его получения при себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность.
За хранение утерянных вещей взимается плата — 12 рублей 46 копеек в сутки за одно место хранения.
Потерянный кошелёк с деньгами сдаётся в кассу службы движения ГУП «Мосгортранс». Сам бумажник при этом будет храниться на складе полгода. При наличии документа, удостоверяющего личность, хозяин может получить на складе кошелёк, а в кассе — деньги.
Паспорта и другие документы передаются по описи в стол находок документов ГУВД. В течение трёх дней сотрудник склада пытается связаться с владельцем паспорта или других документов, по которым можно установить контактные данные владельца.
Телефон склада забытых вещей, справки о вещах, забытых в автобусах, троллейбусах, трамваях ГУП «Мосгортранс» — +7 (499) 763-36-69.
Центральный склад забытых вещей находится по адресу: станция метро «Сокольники», улица Матросская Тишина, дом 15/17, корпус 2. Телефон склада: +7 (915) 293-06-25, +7 (495) 950-40-64 Режим работы: с 08:00 до 17:00 (с понедельника по четверг), с 08:00 до 15:45 (в пятницу).
В маршрутках
В случае потери в автобусах ОАО «Группа Автолайн» забытые или утерянные вещи (за исключением представляющих опасность для пассажиров в соответствии с инструкцией по антитеррористической безопасности) передаются на хранение на склад забытых вещей. Сроки хранения найденных вещей: документы — пять дней; вещи — три месяца.
В случае утраты вещей в салоне автобуса или микроавтобуса «Автолайн» пассажир может обратиться с заявлением через службу забытых вещей на официальном интернет-сайте компании.
В заявлении об утрате вещей нужно максимально полно составить опись потерянного. Обращения в устной форме о возврате забытых вещей не принимаются.
При получении вещей их владелец должен оплатить компании все причитающиеся ей платежи (за хранение, упаковку, провоз по тарифу найденного багажа и публикацию объявления, если это имело место), а также выдать расписку в получении вещей с указанием в ней своего постоянного места жительства и номера паспорта или заменяющего его документа.
По истечении срока хранения (смотрите выше) найденные документы, не востребованные законными владельцами, передаются в бюро находок документов ГУВД Москвы по адресу: улица Новослободская, дом 57/65. Режим работы: с 10:00 до 17:00 (пятница — до 16:00), обеденный перерыв — с 13:00 до 14:00 часов. Телефон для справок: +7 (499) 978-46-24.
В электричках и «Аэроэкспрессе»
При утерях можно обратиться к дежурному по станции (все забытые вещи передаются начальнику станции или вокзала конечного пункта следования этого поезда).
У «Аэроэкспресса» свои правила. Компания размещает информацию о вещах, найденных в поездах, в Instagram либо в постоянной рубрике Lost&Found на страницах компании в «Фейсбуке», «В контакте» и в «Твиттере».
На официальных ресурсах «Аэроэкспресс» в социальных сетях публикуются фотографии и краткое описание найденных вещей с хештегом #аэронаходки.
Хозяину, узнавшему потерянную вещь, необходимо написать личное сообщение в профиле компании «Аэроэкспресс» в социальной сети c подробным её описанием или обратиться на горячую линию по телефону: +7 (800) 700-33-77.
В случае совпадения описания с особенностями найденной вещи владелец получит инструкцию, где и когда он сможет забрать свою пропажу.
Названы способы быстро вернуть оставленные вещи в транспорте
Редакция «НьюИнформ» объяснила, как пассажиру можно вернуть свои вещи и документы, оставленные в городском транспорте.
Большинство пассажиров городского транспорта, которые оставили свои вещи в автобусе, троллейбусе, метро или аэропорту начинают паниковать и писать во всевозможные социальные сети с призывом найти пропажу. Некоторые считают, что вернуть деньги, документы или условный зонтик не представляется возможным, поэтому не предпринимают даже никаких попыток исправить ситуацию. На самом деле выход из сложившейся проблемы есть, и он очень простой.
Что делать, если я забыл вещи в автобусе, троллейбусе или трамвае?
Если потеря случилась в автобусе, то набираем телефон: +7 (812) 458-75-74 (СПБ), +7 (495) 950-40-64 (Москва).
Если потеря случилась в троллейбусе или трамвае, то набираем телефон: +7 (812) 600-44-00 (СПБ), +7 (495) 950-40-64 (Москва).
Что делать, если я забыл вещи в маршрутном такси (маршрутке)?
К сожалению, в этой ситуации советы из предыдущего пункта работают далеко не всегда. У маршрутных такси просто отсутствует единый диспетчерский центр. Но и в этой ситуации проблему можно решить быстро. Вам достаточно сесть в любую маршрутку, которая следует по тому же пути. Подойдите к водителю (желательно на конечной станции) и опишите проблему. Он объяснит вам, что делать дальше. Обычно водитель связывается по рации с другими водителями и пропажу возвращают оперативно. Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то можно позвонить в главный стол находок города.
Для СПБ: +7 (812) 336-51-09, +7 (812) 238-73-25.
Что делать, если я забыл вещи в метро?
Если потеря случилась в метро, то набираем телефон: 8-800-350-11-55.
Что делать, если я забыл вещи на вокзале или в поезде?
В этой ситуации необходимо оперативно подойти к любому работнику вокзала и описать проблему.
Узнать контакты бюро находок на вокзалах можно по единому информационно-сервисному номеру ОАО «РЖД»: 8 (800) 775-00-00.
Что делать, если я забыл вещи в аэропорту или самолете?
В этой ситуации необходимо сразу обратиться к работникам аэропорта или позвонить в Стол находок. В Санкт-Петербурге в «Пулково-1» он находится в общедоступной зоне нового терминала — офис 1229. Время работы с 09:00 до 20:00. Сюда направляют вещи, которые были обнаружены на территории аэропорта, привокзальной площади и парковочных комплексов.
Информацию о потерянных вещах вы можете получить по телефонам справочной службы: +7 (812) 337-38-22 и +7 9812) 337-34-44.
Что делать, если я забыл документы или кошелек в транспорте?
Этот вид потери отличается от вышеперечисленных. Что касается документов (любых), то их сразу передают сотрудникам полиции, которые связываются с забывчивым пассажиром. Но для ускорения процесса вы можете сами связаться с правоохранителями и уточнить информацию.
Группа по работе с найденными документами ЗИЦ ГУ МВД России по г. СПБ (стол находок) находится по адресу: ул. Захарьевская, д. 19. Телефон: +7 (812) 573-30-59. Часы работы уточняйте по телефону.
С кошельком ситуация обстоит немного иначе. Обычно сам кошелек направляют на склад, а деньги передают в кассу ГУП.
В любом случае вам необходимо позвонить по телефону: +7 (812) 458-75-74 (СПБ), +7 (495) 950-40-64 (Москва).
Как найти вещи, оставленные в автобусе?
Рассказываем, куда обращаться, если вы потеряли что-либо в общественном транспорте.
– Сын возвращался с занятий и оставил в автобусе сумку со сменной обувью. Пропажу обнаружили только дома, поэтому кроме номера маршрута больше ничего не знаем. Подскажите, куда можно обратиться? Должно же быть какое-то бюро находок, или как это сейчас называется.
АО «Автотранспортное предприятие»: автобусные маршруты №№ 1, 3, 5,9, 10, 11, 12, 15, 17, 20, 21, 22, 23, 26, 37, 38, 39, 50, 51, 52, 53, 54, 61, 70, 84, 88, 90 и троллейбусные №№ 1, 3, 4, 5, 7, 8, 14;
«Автохозяйство»: диспетчер (8332) 37-57-88, приёмная (8332) 54-13-02;
«АТП»: диспетчер (8332) 53-05-69, приёмная (8332) 53-08-44;
«КировПассажирАвтотранс»: диспетчер (8332) 22-46-00, приёмная (8332) 22-43-00.
Вам нужно будет сообщить номер маршрута, примерное (или точное) время поездки и в какую сторону вы ехали. При этом желательно, чтобы у вас сохранился билет: на нём указывается и номер маршрута, и время поездки, и транспортный номер. Найти пропавшие вещи так будет проще и быстрее.
Если найти вещи через диспетчерскую службу не удалось, вполне возможно, что их взял кто-то из пассажиров. В таком случае можно попробовать их найти через различные тематические группы во «ВКонтакте» или паблики разных районов города.
1. В конце рейса кондуктор обязан наводить порядок в салоне, поэтому теоретически все оставленные вещи должны быть обнаружены.
3. Можно попробовать найти пропавшие вещи через тематические группы во «ВКонтакте».
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Где найти забытые вещи в Москве?
Написать душераздирающий пост в соцсетях с призывом о помощи и просьбой репоста — первое, что приходит в голову. Однако есть более эффективные и проверенные временем способы вернуть вещи, оставленные в автобусах, троллейбусах, маршрутках, электричках и метро. Как найти потерянное в Москве и сберечь нервы — читайте на KudaGo.
Найди свою любовь
Если вы забыли вещи в автобусе, троллейбусе или трамвае
Утрату зонтика или перчаток ещё можно пережить, но что делать, если вы лишились более ценной вещи — например, сумки с документами? Порядок действий такой:
В первую очередь обратитесь к диспетчеру парка или депо вашего маршрута. Весьма вероятно, что водитель или другие пассажиры обнаружили и передали туда забытые вещи. Сделать это можно по телефонам, указанным на сайте ГУП «Мосгортранс», или через специализированный контакт-центр «Московский транспорт». Номера телефонов: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (с мобильного).
Утеряны документы? Вам в «Стол находок» ГУВД, телефон: +7 (495) 694-86-20. Обращаться сюда нужно вне зависимости от вида транспорта, на котором вы ехали (даже если это маршрутка, метро или электричка).
Если вы забыли вещи в маршрутке
Чем раньше вы обнаружите пропажу и предпримите меры, тем выше шансы вернуть потерянные вещи. Если вы забыли вещи в маршрутке, выполните такие действия:
Дождитесь следующей маршрутки с этим же номером и попросите водителя связаться с диспетчером. В диспетчерской подскажут, на какой именно машине уехала ваша вещь, и свяжут вас с водителем.
Если с момента пропажи прошло уже довольно много времени, обратитесь в компанию-перевозчик, её контакты указаны в салоне маршрутки. У некоторых компаний, например у «Группа Автолайн», есть своя служба забытых вещей — мониторить список найденного можно на их сайте. Обратите внимание, что документы здесь хранят пять дней, прочие вещи — три месяца.
Если вы забыли вещи в метро
Кажется, что найти забытый пакет в московском метрополитене — всё равно что искать иголку в стоге сена. На самом деле есть несколько проверенных способов.
Первое, что нужно сделать, — проследовать к ближайшей дежурной станции. Если сможете, назовите номер поезда и номер вагона — это ускорит поиски.
Подойдите к колонне экстренного вызова и нажмите кнопку на красной стороне. Вам ответят сотрудники Ситуационного центра. Опишите, что случилось, и также назовите подробности, чтобы вам помогли как можно скорее найти оставленную вещь.
Если вы не сразу обнаружили пропажу — не беда. Ваши вещи наверняка уже передали в бюро забытых вещей метро, которые находятся на станциях «Котельники» и «Деловой центр». Телефон справочной: +7 (495) 539-54-54, с мобильного можно позвонить по номеру 3210. Кроме того, с помощью мобильного приложения «Метро Москвы» можно оставить заявку на поиск утерянной вещи.
Если вы забыли вещи в электричке
Это один из самых сложных случаев, поэтому действуйте незамедлительно. Ваши шансы отыскать забытое уменьшаются с каждой минутой.
Как можно скорее найдите дежурного вокзала или кассира. От вас потребуется следующая информация: опишите маршрут электрички, назовите время отправления и номер вагона, в котором была оставлена вещь.
Если найти вещь по «горячим следам» не удалось, позвоните в Единый информационно-сервисный центр РЖД: 8 (800) 775-00-00.
Если вы забыли вещи в аэроэкспрессе
Все оставленные в аэроэкспрессе вещи (кроме документов) передают на склад забытых вещей в аэропорту «Шереметьево». Туда вам следует обратиться в первую очередь по горячей линии: +7 (800) 700-33-77. Также можно связаться с сотрудниками транспортной компании в социальных сетях. Они ведут Instagram, Facebook, ВКонтакте или Twitter. В соцсетях ведут рубрику Lost&Found и два раза в неделю публикуют фото и описание всех найденных в поездах вещей.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵