забыли сумку в электричке что делать
Куда обращаться если забыл вещи в поезде?
Забыл вещи в поезде: с чего начать
Порядок действий зависит от того, сколько времени прошло после обнаружения потери.
Пропажа вещей обнаружена на перроне
Если ЧП только что случилось, нужно сразу же идти в справочную вокзала или к дежурному. Сотрудникам следует как можно подробнее описать внешний вид сумок, свертков или чемоданов и их содержание. Также желательно предъявить билет в подтверждение того, что забытые вещи действительно принадлежат вам.
Кроме того, при обращении обязательно нужно иметь при себе следующую информацию:
Аварийный порядок действий не будет запущен, если сотрудники РЖД смогут убедиться в том, что вещи принадлежат пассажиру. Поэтому важно предоставить как можно больше информации о забытых сумках, чемоданах или свертке.
Получив информацию о забытых вещах, начальник вокзала сразу же связывается с начальником поезда. После чего вещи вернут, если поезд еще не отправился. Если он ужде в дороге, это произойдет несколько позже.
Если пропажа обнаружена спустя несколько дней
Забытые в поезде вещи всегда сдаются в бюро находок РЖД. Их отправляют туда сразу после проверки на предмет потенциальной опасности.
Чтобы забрать сумки, нужно предъявить удостоверение личности, а также описать утерянное. Без подробной информации о содержимом имущество не отдадут. Пассажиру нужно иметь информацию обо всех вещах, которые должны находиться в сумке или чемодане. Об этом важно помнить, отправляясь с паспортом забирать сумочку супруги.
Важно: сотрудник РЖД, обнаружив вещи, производят осмотр. Все содержимое обязательно досматривается в целях безопасности.
Стандартный срок хранения вещей в бюро находок РЖД составляет один месяц. Однако хранение платное. Если за имуществом долго не обращаться, то за нахождение вещей в бюро придется заплатить несколько тысяч рублей. На данный момент один день обходится рассеянному пассажиру в 150 руб.
Из бюро находок РЖД вещи передают владельцу специальным образом упакованные. Сумки будут заклеены таким образом, чтобы во время хранения никто не смог добраться до содержимого.
Если забытые вещи не обнаружены в поезде и бюро находок РЖД
Если сразу найти утерянное не удалось найти, к поиску подключается полиция. Она работает совместно с работниками РЖД. На вокзалах стоит множество камер наблюдения, поэтому шанс найти преступника, похитившего сумку или чемодан, есть. Но обычно это занимает много времени. К тому же, обнаружение преступника не всегда означает возврат вещей. Поэтому за имуществом нужно внимательно следить во время поездки.
Если вещи забыты в электричке
Забытые в пригородных поездах вещи можно обнаружить на конечной станции. Сотрудники РЖД обычно рекомендуют не медлить, а сразу отправляться на конечную, если есть такая возможность. Предварительно желательно позвонить на вокзал. Но если возникли трудности с дозвоном, то лучше не тратить время, и сразу отправляться в путь. Обнаружить забытые в электричке вещи также можно в бюро находок.
Как видим, ничего страшного не случиться, если вещи просто забыты в электричке или поезде, а не украдены. Главное не волноваться, обнаружив пропажу, и действовать по инструкции.
Порядок действий пассажира, если он в электричке забыл вещи
Большой пассажиропоток в электричках Москвы и некоторых других крупных российских городов приводит часто к тому, что люди по невнимательности или рассеянности забывают в салоне этого транспорта свои ценные вещи. Забыл свои вещи в электричке, что делать в подобной непростой ситуации? Ответ на этот вопрос волнует многих, поэтому необходимо разобраться в этой проблеме и выяснить, чем могут помочь сотрудники РЖД в подобных случаях.
Какие действия стоит предпринять пассажиру
Как правило, утерянные сумки, паспорта и другие вещи часто можно обнаружить на конечной станции следования железнодорожного пригородного транспорта. По этой причине работники компании РЖД сразу рекомендуют пассажирам, которые потеряли свой багаж, не медлить и отправляться на конечную станцию следования поезда.
Для повышения шансов вернуть пропавшую сумку можно позвонить на железнодорожный вокзал для того, чтобы сотрудник вокзала смог предупредить работников РЖД, находящихся в электричке, о факте нахождения в салоне транспортного средства забытых вещей. При этом важно учесть, что ввиду большой загруженности вокзалов далеко не все звонки будут успешными, что приводит к возникновению проблем с дозвоном. Поэтому не нужно зря тратить время на дозвон и незамедлительно отправляться на конечную станцию маршрута пригородной электрички. Также нередко помогает вернуть оставленные в вагоне пригородного ж/д транспорта обращение в бюро находок РЖД.
Важно! При отправлении на конечную станцию движения электрички важно не забыть взять с собой проездной билет на этот транспорт, так как он будет выступать в качестве документального подтверждения того, что найденные вещи принадлежат конкретному пассажиру. После этого нужно лично обратиться к начальнику вокзала или его заместителю, в случае его отсутствия на рабочем месте. Информацию о месте нахождения кабинета начальника железнодорожного вокзала можно получить в справочной.
При этом начальник вокзала должен получить от пассажира следующую информацию:
После личного разговора с пассажиром начальник вокзала свяжется с начальником пригородной электрички. Далее начальник электрички проверит достоверность озвученной пассажиром иннервации, и если все данные совпадут, тогда он даст добро на возвращение багажа заявителю.
Возможные варианты развития событий
Вещи, которые были найдены работниками железной дороги в вагонах электричек и поездов, хранятся месяц, поэтому их можно начать искать, даже спустя некоторое время после окончания поездки и обнаружения факта пропажи. Правда, делать так не рекомендуется, так как любые промедления будут снижать шансы возврата своей собственности.
В том случае если в течение месяца за пропавшими вещами никто не обратится, то они будут подлежать списанию, и найти после этого их будет фактически невозможно, так как их дальнейшая судьба будет непредсказуемой.
Если забыл вещи в поезде, то важно знать, куда обращаться в такой ситуации. Несмотря на то, что зачастую рекомендуют сразу звонить на железнодорожный вокзал для информирования работников РЖД о пропаже вещей, подобные действия очень редко приносят желаемый результат. Лучшим решением будет не терять время, а сразу ехать на конечную станцию следования ж/д транспорта.
Если же по каким-то причинам человек не может отправиться на конечную ж/д станцию, то ему следует прямо звонить на телефон Единой службой РЖД для создания запроса на поиск пропавших вещей в бюро находок вокзала. Для поиска нужных телефонных номеров можно обратиться к сотрудникам справочного информационного центра «Российских железных дорог».
Главное, стоит помнить о том, что вся ответственность за пропавшие вещи возлагается исключительно на пассажира, поэтому обращаться с жалобами на действия работников РЖД в случае, если пропажа не будет найдена, бессмысленно. Это же касается и написания заявления в транспортную прокуратуру и полицию, кроме случаев кражи.
Велики ли шансы на возврат забытых вещей
При утере в железнодорожном транспорте вещей не стоит впадать в панику, даже несмотря на то, что вероятность возврата багажа крайне невелика. Важно понимать, что пассажиры пригородных электричек — это люди, относящиеся к разным слоям населения. Поэтому есть высокая вероятность того, что найдется человек, который без особых угрызений совести заберет с собой забытые вещи.
Правда, нередки случаи, заканчивающиеся положительно для пассажиров. Но зачастую подобный исход связан с поздними рейсами, когда в салоне электрички находится минимальное число пассажиров. Как бы там ни было, отчаиваться раньше времени не стоит, и можно всегда попытаться найти пропажу, даже если кажется, что такие поиски бесполезны.
Куда звонить, если забыл вещи в поезде или электричке
Сегодня достаточно большое количество жителей Москвы предпочитают передвигаться между городами и поселками на поездах и электричках. Это обусловлено небольшой стоимостью проезда и уверенностью, что в пути точно не застанут ненавистные пробки. При этом довольно часто происходят неприятные ситуации, связанные с личным багажом. Речь идет о забывании вещи или сумки в транспорте. Такие случаи достаточно распространены и при этом не приносят забывшему пассажиру ни малейшей радости.
Так что же делать, если, сойдя с поезда или электрички, пассажиром была обнаружена пропажа личного багажа? Главное в такой ситуации не впадать в панику и не думать, что можно навсегда попрощаться со своими вещами. Выход из такой ситуации есть, и именно о нем пойдет речь в данной статье.
Как хранятся забытые вещи?
И так, для того, чтобы понять, как же действовать, необходимо обладать знаниями о том, кто и как хранит забытые в транспорте вещи. Как правило, после каждой поездки или же непосредственно во время нее кондукторы проводят тщательный осмотр салона на выявление забытых гражданами багажей. Оставляют в электричках и поездках что угодно – от ручек и книг, до сумок и чемоданов.
Обнаружив багаж, который был оставлен пассажиром, проверяющий обязан отправить его в специальную камеру хранения той станции, на которой были найдены личные вещи. Именно там на нее нанесут отметку о дате и номере поезда или электрички и отравят на хранение, которое длится ровно один месяц. По истечение данного времени багаж будет списан, а его дальнейшая судьба – неизвестна. А продукты питания утилизируется гораздо раньше, согласно норме их хранения. Поэтому затягивать с поиском не стоит.
При этом, если была обнаружена подозрительная сумка, машинист или кондуктор должны обратиться к сотруднику полиции и осмотреть ее. Это проводится не из помысла личного любопытства. Такая процедура необходима для безопасности остальных пассажиров ввиду участившихся случаев терактов. Поэтому досадовать на контролеров, которые посмели влезть в личную сумку, не стоит.
Стоит отметить, что ни один работник камеры хранения или самого транспорта не имеет право взять забытую вещь в личное пользование. Это категорически запрещено законом и приведет лишь к возбуждению уголовного дела на человека, нарушившего это правило, по статье присвоения чужого имущества или даже кражи.
Забыл вещи в электричке, что делать?
Если, сойдя на какой-либо станции или уже разбирая сумку дома, пассажиром транспорта была обнаружена пропажа, то в первую очередь следует вспомнить, где могли бы быть оставлены вещи. В том случае, если никаких сомнений в том, что она была забыта именно в электричке, нет, то стоит незамедлительно приступать к действиям по ее возвращению. И так, каждому, кто попал в такую неприятную ситуацию, придется следовать по следующим этапам развития поиска:
Однако, такой случай не принесет никакой пользы в том случае, если багаж был унесен другим пассажиром. Довольно часто забытый багаж забирают другие граждане. Таким образом он не успевает попасть в руки кондуктора или машиниста, а, следовательно, и в саму камеру хранения. Такие кражи происходят не всегда, так как многие пассажиры элементарно бояться забрать багаж, считая его подозрительным. Довольно часто они сами сообщают работникам о забытой вещи с целью обеспечения безопасности своей жизни. Поэтому ни в коем случае не стоит бездействовать, думая, что багаж обязательно был найден другими людьми и унесен ими в непонятном направлении.
Как вернуть вещи, забытые в поезде?
В принципе, алгоритм действий при обнаружении потери в поезде почти полностью сходится с действиями при такой же ситуации в электричке. Единственное их отличие – это обращение. В данном случае следует писать заявление либо начальнику вокзала, с которого было совершенно отправление, либо, что будет гораздо эффективнее, начальнику конечной станции поезда. Как правило, именно туда и отправляются все вещи, забытые пассажирами вагонов.
В такой ситуации в заявлении необходимо также указать номер вагона и поезда. Если был утерян чемодан или сумка, рекомендуется детально описать вещи, которые в них находились. При этом следует лично обращаться к руководителям станции, так как телефонный разговор принесет немного толку. Поэтому, как только была обнаружена пропажа, необходимо незамедлительно отправляться к начальнику станции.
Куда же звонить в таких случаях?
Для того, чтобы узнать имя начальника определенной станции и его рабочий номер, необходимо позвонить по единому номеру Центральной Пригородной Пассажирской компании города Москва +74992660070 (в случае с электричками) или на горячую линию Российских Железных Дорог 8 800 775 00 00 (в случае с поездами).
Если же конечной станцией поезда служит один из Московских вокзалов, то следует звонить в его бюро находок. Предоставляем таблицу с данными номерами.
Белорусский вокзал | +7 (499) 973-22-38 |
Казанский вокзал | +7 (499) 266-35-94 |
Киевский вокзал | +7 (499) 240-79-85 |
Курский вокзал | +7 (499) 266-54-70 |
Павелецкий вокзал | +7 (495) 235-69-19 |
Рижский вокзал | +7 (499) 266-62-30 |
Ярославский вокзал | +7 (499) 266-61- 17 |
Ленинградский вокзал Савеловский вокзал |