загадки что такое звуки
Конспект занятия по естествознанию для детей 5-6 лет по теме «Что такое звук?»
Конспект организованной учебной деятельности
Учить опр е делять ис т о чники з в у к а в прир о де. рас с у жд а ть о т о м, к акие пр е дметы и о б ъе к ты, к а к ой з в ук и з да ю т и п о чем у
Картинки спецмашин: пожарной, полиции, скорой помощи; поезда и самолета.
дыбыс – з в ук – sound.
Ход организованной учебной деятельности
П е да г ог со з дает б ла г оприятную а тм о с фе р у для раб о ты на занятии.
Г оры, в о з дух и лист в а, Птицы, з в ери и л е с а, Г р о м, т ум аны и р о с а. Чело в ек и время го да – Э т о в с е вок р уг …прир о да .
П е дагог: К ак вы д у м аете, прир о да жи в ая? Мо ж ет ли она с нами раз г о в ари в а ть или м о лч а ли в а? К акие з в уки прир о ды бы в а ю т? К т о эти з в уки и з дает? Выдвига ю т пр е дп о л о ж ения.
Определяют тему занятия – «Источники звука в природе».
Что такое звук? Звук – это то, что можно слышать или издавать.
Педагог предлагает послушать звуки за окном и определить, какие звуки слышны? Кто их издает?
У человека из звуков складываются слова, а в природе из звуков звучит живая музыка. Педагог предлагает презентацию и прослушивание записей: горные реки, звуки джунглей, пение птиц. Кто издает живые звуки? Какие звуки можно отнести к живой и неживой природе? По голосу можно узнавать человека. А можем распознать животное по тем звукам, которые выдает оно?
Игра «Кто как голос подает».
Педагог называет животное, а ребята досказывают глагол
(что делает?) и подражают животным (звуки зверей озвучиват мальчики, птиц – девочки, насекомых – все вместе):
волк – воет; воробей – чирикает; ворона – каркает; голубь –воркует; гусь – гогочет; ежик – фыркает; жук – жужжит; змея.
шипит; кабаны, свиньи – хрюкают; коза – блеет; корова –
мычит; кошка – мяукает, мурлычет; кузнечик – стрекочет;
кукушка – кукует; курица – кудахчет, квохчет; лошадь – ржет;
лягушка – квакает; осел – ревет; петух – поет, кукарекает;
пчела – жужжит; слон –трубит; собака – лает; сова – ухает;
сорока – трещит, стрекочет; тигр, лев – рычит; утка – крякает;
цыпленок – пищит. А рыба. (интрига) молчит.
К о г да и п о чему жи в о тные и з да ю т з в уки? Выдвига ю т пр е дпол о ж ения ( к о г да при б лижае т ся опасн о сть, к о г да г о л о дные. ).
П е да г ог пр е длагает в о спи т анни к ам ра з делиться на г р уппы и сыгр а ть з в у к о в ую сцен к у » К у аныш и Ай с у лу в а у ле».
К т о с т учит за окн о м?
– Д о ждь идет по т раве ( щ е л чки по лис т ам б у маги). – К т о шуршит за окн о м?
– Ветер в мокрой т раве (ш е л е с т ят б у с ами). К т о жу р чит за окн о м?
– С о ло в ей у реки ( свис т у ль к а). К т о м о лчит за окн о м?
– Т ам ни к т о не м о лчит: Т ам лошад к а спешит
И к опытцем с т учит ( л о жки ).
Вы в о д: з в ук в аше г о г о л о с а, у дарившись о дно в е дра, в озвра-щае т ся к в ам. В э т о м загад к а в озникно в ения э х а. З в ук м о ж ет о т раж а ться. Н а пример, у дариться о стену г оры и о т с к о чить обр а тно – п о лучи т ся эх о. А т ак к ак з в уки по в о з ду х у двига ю т ся не о чень быс т ро, т о эх о т о ж е надо немно г о п о д о жд а ть.
Работа (выполнение заданий).
– Обведи красным карандашом картинки, которые можно
отнести к звукам неживой природы, и зеленым карандашом
– к звукам живой природы
– Подумай, как звучит природа утром. Дети описывают свои картины.
Вывод: звуки мы издаем и слышим. Много звуков есть в живой и неживой природе.
Педагог предлагает воспитанникам подумать и назвать основные источники звука в городе (поезд, машины «скорая, пожарная, полиция). Даёт прослушать звуковые сигналы служебных машин. Поясняет, что специальный звуковой сигнал – это сирена.Попросите детей оценить свою работу на занятии, за-
красить полоски у колокольчика карандашом любого цвета:
– одна полоска – ничего не понял;
– две – понял, но не могу объяснить;
– три – все понял, могу объяснить другому.
Воспроизводят : опр е делить з в уки на слух; • назы в а ть прир о дные з в уки; назы в а ть ис т о чники з в у к а.
Понимают : что т а к о е ис т о чник з в у к а.
Применяют: о б ъяснить, ч т о т а к о е ис т о чник з в у к а, при в о дить примеры.
Загадки на звуки
Загадки на все звуки.
Просмотр содержимого документа
«Загадки на звуки»
Загадки на звуки (А, О, У, И, Э).
На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Знает каждый грамотей.
Листья клена пожелтели.
В страны юга улетели
Что за месяц, подскажи!
Внутри я красный, очень сладкий,
а ну, кто съест меня, ребятки?
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Много соседей рядом живут,
А никогда не видятся.
Ветер лист бросает оземь,
Вверх и вниз, не зная лени,
Сами бегают ступени.
К нам во двор забрался крот.
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот.
Никто его не видит,
К потолку подвесила.
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Что за месяц, подскажи-ка?
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
Без него не так вкусны
С этой ягодкой пекутся
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает.
На длинной палке язычок,
В воду язычок пускаешь –
Может, рыбицу поймаешь.
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его вторая мать.
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
Очень медленно ползет.
В полотняной стране, по реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
Загадки на звуки (Б, Бь, М, Мь, П, Пь).
Логопедические игры «Загадки звуков и букв»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнила Столярова Елена Леонидовна учитель – логопед МБОУ «Лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова» Загадки звуков и букв г. Смоленск
Содержание Анаграммы Метаграммы Ребусы
Нужно буквы переставить, Слово новое составить.
Могу поднять тяжелый груз, Могу врагов отважно встретить. Изменишь слово – притаюсь, Чтобы охотник не заметил. с и л а
Легко дыша в моей тени, Меня ты летом часто хвалишь, Но буквы переставь мои – И целый лес ты мною свалишь. п и а л
В погожий день сюда придёшь И по аллеям погуляешь. А если буквы переставишь, Меня на удочку поймаешь. п а р к
Это слово каждый знает. Оно нас в стужу согревает. Буквы быстро переставь – И из него котлеты жарь. ш а р ф
Кто по воде так быстро мчится? Найди название ему. Прочти иначе – превратится Он в детский лагерь, что в Крыму. к а т е р А
Лежу я на земле, Прибитая к железу. Но буквы переставь – В кастрюлю я полезу. ш п а л а
На чём в лесу растёт малина, Надеюсь, каждый знает? Прочти иначе – и услышишь, Как гвозди забивают. к у с т
Её мы клеим на конверт, Когда хотим письмо отправить, А буквы переставим в ней – В неё мы можем фото вставить. м а р к а
Я – холодная закуска, Думаю, что будет вкусно. Только буквы переставлю – Стану я блестящей тканью. с а л а т
Меня найдешь на корабле, Я – слово издавна знакомое. Но буквы переставь во мне – И ты получишь насекомое. к о р м а
Я – забавная игрушка, Каждой девочки подружка, Но буквы переставь мои – И пальцы крепко ты сожми. к у к л а
Ну-ка, кто из вас прочтет Слово задом наперед?
Я тихо к мышке подкрадусь, А я по проводам к вам мчусь. к о т к т о
В океане он живет И мала ему река. Буквы вставь наоборот – Будет дергаться щека. к и т к и т
Задачу ты решишь свободно: Я – небольшая часть лица, Но, если ты прочтешь меня с конца, Тогда ты спишь и видишь, что угодно. н о с н о с
Звуки в слове заменяй И загадки разгадай!
Со звуком с я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С м берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто. с оль м оль
С к я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. С п – от вас не утаю – Тоже в классе я стою. к арта п арта
Хоть и мала я, но взгляни: Весь мир в себе я отражаю. Но к на ц перемени – Я по болоту зашагаю. к апля апля ц
Картинки, буквы, цифры, запятые… Здесь спрятались слова. Найди их!
3,2,1,4,5,6 р а к е т а
6,2,4,5,1,7 к о л б а с а
6,7,8 дом бурат и н о
Источники Волина В.В. Учимся играя – М.: Новая школа,1994 Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов – Ярославль: Академия развития, 2003 [электронный ресурс]: режим доступа: http: //www. lenagold.ru http: //www. animashky.ru http: //www.yandex.ru /картинки и фотографии/ http: //www.google.ru /картинки и фотографии/
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-450894
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Загадки что такое звуки
Попросите малыша показать вам два пальчика. Спросите, с какого звука начинается слово «два»? А теперь пусть покажет три пальчика. Спросите, с какого звука начинается слово «три»?
Если в отгадке ребёнок услышит звуки [д] или [д’], он должен показывать два пальца, а если звуки [т] или [т’] — три пальца.
Я — шарик пушистый, белею в поле чистом.
А дунул ветерок — остался стебелёк. (одуванчик)
Если отгадки «жужжат» (в них есть звук [ж]), пусть малыш показывает муху: машет руками, как крылышками. Если отгадки «шуршат» (в них есть звук [ш]), пусть изображает ветер: поднимет вытянутые руки вверх и качает ими в стороны.
Бегут по дорожке доски и ножки. (лыжи)
Ростом разные подружки не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (матрёшка)
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (ёжик)
Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного, и устрой ему берлогу. (плюшевый мишка)
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели и хвалили? (картошка)
Держась рукой за тросточку, тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку зарой в своём саду. (вишня)
Чёрен, а не ворон, рогат, да не бык.
Шесть ног — без копыт.
Летит — воет, сядет — землю роет. (жук)
Два кольца, два конца, посередине — гвоздик. (ножницы)
Сидит на ложке, свесив ножки, (лапша)
Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф)
Белая корзинка — золотое донце.
В ней лежит росинка и сверкает солнце. (ромашка)
Конспект занятия внеурочной деятельности «Учись учиться. Я читаю» на тему «Гласные звуки. Слушание и разгадывание загадок»
Тема. Гласные звуки. Слушание и разгадывание загадок.
Методическая цель: формировать представление о гласных звуках; развивать диалогическую речь учащихся.
Задачи: научить вычленять гласные звуки в словах; анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками; развивать речевые умения.
Планируемые результаты. Метапредметные: регулятивные: сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); познавательные: осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ; коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.
Личностные: проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.
Форма проведения: внеурочное занятие.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: фишки для обозначения гласных звуков, предметные картинки, тетрадь, мячик.
Долгожданный дан звонок,
Поприветствуем друг друга:
Привет, друг! Привет, подруга!
2. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поёт,
Звук получается … (гласный).
— Сегодня на занятии мы продолжим изучать речевые звуки, познакомимся с гласными звуками. Научимся выделять их в словах. Будем разгадывать загадки.
3. Актуализация знаний.
— Что такое звук? Какие бывают звуки?
— Какие звуки мы относим к речевым?
— Чем речевые звуки отличаются от неречевых?
— В русском языке есть гласные звуки. Произносятся они с помощью голоса, их можно пропеть, прокричать, потому что потоку воздуха не мешают ни губы, ни зубы, ни язык. Гласные звуки будем обозначать вот такими фишками (показать).
Игра «Поймай гласный звук».
Учитель по очереди называет звуки (гласные и согласные). Если звук гласный, то на доску выставляют фишку гласного звука.
— Сколько гласных звуков в русском языке? ( Всего их шесть).
(Дети вслед за учителем повторяют все гласные звуки).
4. Первичное усвоение новых знаний.
Отработка умения вычленять гласные звуки из слов.
— Я буду произносить слова, если слово начинается на гласный звук, то вы хлопаете в ладоши и называете этот звук.
Слова: азбука, утка, слон, ослик, ива, крот, эхо, класс.
— На какой гласный звук не было слова? Почему? ( В русском языке нет слов, которые начинаются на звук [ы]).
5. Первичная проверка понимания.
— В какой сказке мы побывали на прошлом занятии? (В сказке «Репка»).
— Составьте схему первого предложения из этой сказки.
— Разделите на слоги все слова в этом предложении. Какие гласные звуки есть в каждом слове? Сколько их? А сколько слогов в этом слове?
Запомни! В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Игра «Придумай словечко».
— Я бросаю вам мячик и называю гласный звук, а вы, поймав мяч, придумываете слово, которое начинается на этот гласный.
Например, [а ] – аист, автобус и т.д.
6. Первичное закрепление.
Словно большая тетрадка в линейку! (Зебра).
— Как вы догадались, что это зебра? С чем она сравнивается? Почему? Произнесите слово – отгадку протяжно. Какие гласные звуки слышны в этом слове? Сколько звуков? Разделите слово на слоги. Сколько слогов?
(Аналогично проводится работа с другими загадками).
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь).
Всю ночь летает, мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова).
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса).
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы).
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает. (Петух).
7. Итог занятия. Рефлексия.
— Чему вы научились на занятии? Что расскажите своим папам и мамам?
— Почему гласные звуки так называются?
— Назовите гласные звуки в словах: мак, дым, сом, рис, лес, сук.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-481626
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.