загнанных лошадей пристреливают не так ли смотреть
Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
Во второй половине 1970-х годов по советскому телевидению показали фильм Сидни Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» [1]. Тогда я ещё был ребёнком, досмотреть его полностью мне не дали. Но фильм чем-то зацепил меня, оставив в душе свой след и ощущение какой-то неудовлетворённости, незавершённости процесса. И только спустя 40 лет я наконец-то добрался до этого фильма, и посмотрел его целиком, но уже взглядом исследователя, а не просто кинозрителя. И вот что я для себя выяснил.
Кинематограф Голливуда уже не мог оставаться в стороне от изменившихся настроений в обществе. Он в течение 30 лет существовал под гнётом внутренней цензуры. Так называемый кодекс Хейса [4] жёстко регламентировал содержание кинопродукции в США, был своего рода моральным кодексом производителей кинофильмов. По этому кодексу все фильмы должны были иметь всевозрастной ценз, т.е. быть пригодны для просмотра как взрослой, так и детской аудиторией. В частности, там не могло быть сцен насилия, пропаганды внебрачных связей, секса, показа обнажённых тел и т.д. Всё это уже не отвечало запросам молодёжи. К тому же, послевоенный мир очень быстро глобализировался. Иностранные фильмы (итальянский неореализм и французская «новая волна») стали всё заметнее проникать в США и конкурировать с Голливудом. И кодекс утратил своё значение.
А сам фильм стал демонстрацией того, по какому сценарию теперь работает Голливуд. Он не придумал ничего нового. Способ отвлечения людей от социальных потрясений уже был опробован в тяжёлые для Америки годы — годы Великой депрессии. Танцевальный марафон затеян для тех зрителей. Они пришли сюда посмотреть на страдания конкурсантов, чтобы забыть о своих проблемах и своих страданиях. Сегодня этот сценарий используется по всему миру. Бесчисленные шоу на телевидении, бои без правил, душещипательные сериалы, — вся эта лавина информационного мусора нужна только для того, чтобы зрителю, смотрящему бесконечное шоу, было комфортно. Ведь всё, что он видит, происходит не с ним. И это его греет. У него всё ещё хорошо.
Что собой представляет этот танцевальный марафон? Каков механизм его действия на психику участников? Он активизирует животные инстинкты. Человек перестаёт быть человеком (за исключением тех, кто вовремя покидает шоу). Каждый сам за себя. Главное — это победа. Победа любой ценой.
Но участники не знают того, что всё это обман, фикция. Да, тот, кто проиграет, покинет шоу, ничего не потеряв, кроме своих сил. Более того, за всё время марафона они находятся на казённом обеспечении: еда, кровать, медицинское обслуживание. Но победитель платит за всё. Главные герои узнают в конце, что из тех 1500 долларов, которые последняя пара должна получить в качестве приза, вычитаются все расходы, которые понесли организаторы марафона на их обслуживание.
В заголовке статьи стоит название фильма. В нём вопрос, ответ на который и находится в данной статье и в самом фильме. Если людей сравнивают с лошадьми, то это и означает, что их поведение напоминает поведение животных. И обращаться с ними надо как с животными.
Когда-то во время Второй мировой войны фашисты создавали концлагеря, в которых людей опускали до уровня животных. Многие не выдерживали. Даже если они оставались живы, они уже теряли человеческий облик, оставались лишь примитивные животные инстинкты. Но были и те, кто даже в этих условиях продолжал оставаться человеком. А удерживало их то, что у них была цель, был смысл жизни, не замкнутый на тех потребностях, которых их лишали. Смысл их жизни находился за пределами их жизни. Ведь известно, что любая депрессия — это разрушение целей. Есть много исследований, посвящённых этому. Одно из них можно прочитать в книге австрийского психиатра Виктора Франкла «Человек в поисках смысла».[7] Уникальна эта книга тем, что сам автор книги провёл в заключении в нацистских концентрационных лагерях Освенцим и Дахау с 1942 по 1945 годы. Заметки для будущей книги Франкл писал стенографическими знаками на клочках бумаги в тайне от других. Окончательно книга была написана через несколько месяцев после освобождения Франкла в 1945 году, а впервые опубликована в 1946 году в Вене под названием «И всё же сказать жизни „Да!“».
Опустить до уровня животных одних людей ради счастья других. Моральная дилемма. Она известна под названием «Слезинки ребёнка» [8]. Достоевский описал эту дилемму в своём последнем романе «Братья Карамазовы», утверждая, что «гармония мира не стоит слезинки замученного ребёнка». Нельзя сделать счастливыми одних, принеся для этого в жертву других.
Итак, фильм Сидни Поллака стал одним из первых фильмов новой философии Голливуда. Фактически, он стал манифестом всего того, что мы сегодня называем понятием шоу-бизнес. Чтобы успокоить толпу, надо дать ей зрелищ, в которых персонажи страдают, испытывают боль, впадают в депрессии. Но эти страдания должны быть несравнимы со страданиями обывателя, сидящего перед экранами своих ТВ. И обывателю будет приятно знать, что это происходит не с ним. Так появляются такие жанры как триллер, хоррор и прочие, воздействующие на наше эмоциональное состояние.
И здесь мы подходим к очень важному моменту, который определяет разницу между шоу-бизнесом и настоящим искусством. В искусстве, особенно в драматическом, люди тоже страдают, гибнут. Но там это оправдано, потому что искусство — это изображение мира как Божественного творения, где любые страдания имеют под собой причину и следствие, имеют смысл. Главный смысл душевных страданий состоит в том, чтобы измениться. Измениться настолько, чтобы страдания стали ненужными. Когда мы нарушаем высшие законы, страдания нам дают в качестве спасения нашей души. Страдания очищают душу, делают человека чище, добрее, терпимее, смиреннее. Хотя и не всегда сразу. Иногда для этого требуется много лет, и даже, жизней. Вспомним притчу о бедном Иове.[9] Иногда страдания приводят к смерти человека. Но то, что является трагедией для одной земной жизни, в масштабах кармических законов есть только один из этапов становления бессмертной души. Так вот, настоящее искусство подсознательным взором автора показывает нам механизмы спасения души.
В шоу-бизнесе всё гораздо прозаичнее. Авторы исходят из того, что человек не должен страдать. Надо дать ему максимальное удовольствие. Тогда за это он выложит свои кровные деньги. Удовольствие посмотреть, как страдают другие, посмеяться над другими, испытать жалость, презрение, чувство превосходства над другим. В конце концов, такой подход приводит к тому, что человек замкнут в маленьком и узком мирке своего индивидуализма, не умея не сочувствовать другим, ни сопереживать другому. Боль другого не трогает чувства обывателя. А это и есть разрушение картины мира. Вместо Божественной Вселенной, где всё находится в непрерывном единстве, где души людей есть листья и ветви одного общего дерева, где всем надо учиться заботиться о здоровье этого дерева, — вместо этого человек начинает пилить сук, на котором сидит, или подрубать корни.
Когда-то Шекспир сказал: «Весь мир — театр, а люди в нём актёры». Но он имел в виду, что мы играем пьесу, написанную Творцом. И смысл перевоплощения в образы героев (те роли, которые нам даются по судьбе) — научить нашу душу Божественной любви. А шоу, которое устраивают на Земле люди, — это театр инстинктов. Опустить Божественную сущность человека до уровня животного. Но в этом тоже есть свой смысл. Концлагеря во время последней мировой войны — это падение для одних, и преодоление своего животного начала для многих других. Диалектика истории состоит в том, что добро и зло уживаются в ней как две стороны одной медали. И история всегда имеет смысл. Какой бы несправедливой она нам не казалась.
Победитель в земных делах всегда платит по счетам, а проигравший в скачке уходит с миром, обретая этот мир в своей душе. «И последние станут первыми».
[1] «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (США, 1969) на КиноПоиске
[2] Энвайронментализм — социальное экологическое движение, распространившееся в XX веке в европейских странах, направленное на усиление мер по защите окружающей среды
[3] История США (1964—1980)
[4] Кодекс Хейса — этический кодекс производства фильмов в Голливуде, принятый в 1930 году Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов (ныне Американская ассоциация кинокомпаний), и ставший в 1934 году неофициальным действующим национальным стандартом нравственной цензуры кинематографа в США.
[5] Новый Голливуд (также называемый «американской новой волной») — эра, наступившая после падения студийной системы в середине 1960-х. В это время Голливудом правило новое поколение молодых контркультурных режиссёров, актеров и сценаристов, способных говорить с молодежью на их собственном языке. Они получили беспрецедентную свободу самовыражения, о которой режиссёры прошлого могли только мечтать.
[6] Анжелика Артюх. Голливуд: новое начало. Поколения, режиссеры, фильмы ‒ смена ценностей и приоритетов
[7] Виктор Франкл. Человек в поиске смысла. (авт.Юрий Стребулаев)
[8] «Слезинка ребёнка» — крылатое выражение из романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», где Иван Карамазов, беседуя со своим братом Алёшей (послушником православного монастыря), говорит о своём неприятии Бога, допускающего страдание невинных детей, противопоставляя «слезинку ребёнка» грядущей мировой гармонии и отвергая гармонию, достигаемую такой ценой
[9] см.Библейскую книгу Иова
[10] интересующихся отсылаю к разбору другого фильма «Нового Голливуда» «Инцидент/The Incident» (США, 1967), где на фоне мрачного депрессивного ночного Нью-Йорка разворачивается закономерная драма в вагоне метро. Здесь всё выстроено по законам кармы: есть предыстория всех героев, показано их внутреннее душевное состояние. Высшая воля сводит их всех в одно место, где парочка хулиганов выполняет «санитарные» функции по очистке их душ
Все отзывы о спектакле Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
Постановка Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Лучшие отзывы о спектакле «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»
По завершению музыкального вступления, зрителей приглашают в зрительный зал. Честно скажу, только на спектаклях Панкова я видела чтобы актеры уже во всю работали на сцене пока зрители рассаживались по своим местам. Складывается ощущение, что ты слегка припозднился и спектакль уже начался.
Актеры, как скаковые лошади, на пределе возможностей, нарезают круги по сцене, а потом начинаются танцы… Бешенный марафон… до изнеможения, до потери сознания.
Для меня этот спектакль стал ярким показателем того, на сколько сложна и многогранна актерская профессия. Актеры, задействованные в спектакле, продемонстрировали не только яркий талант драматических и комедийных актёров, у них также потрясающие вокальные и хореографические данные. Да, многие актеры танцуют и поют, но чтоб так! 2,5 часа в режиме non stop! Здесь тебе и балет, и брейк, и рок-н-ролл, и танго, и ещё много всего…
«Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» история об американцах, оказавшихся в тисках мирового экономического кризиса. Во времена Великой Депрессии люди всеми возможными и невозможными способами, иногда ценой собственного здоровья и даже жизни, пытались заработать хоть какие-то деньги. Одним из таких способов были танцевальные марафоны, длившиеся порой несколько недель.
Глубокая история, заставляющая задуматься о многом. Именно такие постановки меня цепляют.
Ярко, красиво, стильно, музыкально и со смыслом! Выходишь из театра и по пути домой размышляешь обо всем увиденном.
Не всех «Загнанных лошадей пристреливают»
Решила написать историю после комментария «я всегда думала, что переломы ног у лошадей не лечатся» к моему предыдущему посту. http://pikabu.ru/story/stopyatsotoe_foto_s_rabotyi_4454763
Действительно, серьезные травмы ног у лошадей лечат далеко не всегда, а уж перелом – это часто прямая дорога на усыпление или мясокомбинат. Но встречаются и другие случаи. Впереди будет много букв)) Надеюсь, все уместится в один пост. Часть формулировок стянута с конного форума, где ситуация уже была описана.
Это Мальборо – семилетний мерин помесных кровей. Несмотря на слегка гадский характер он очень любим обеими своими хозяйками – Аленой (у которой он в собственности) и Дашей (которая вот уже несколько лет его арендует).
Собственно, история началась с того, что, придя за конем на пастбище, Даша обнаружила его стоящим на трех ногах. Переднюю ногу Маль держал на весу и не двигался с места.
Первой проблемой было отснять рентген. Поясню – конюшня в 35 км. от города, примерно в 30 км. от ближайшей клиники, конь находился в поле, на расстоянии около 300 м от конюшни. Пока искали решение, усталого, измученного от боли коня буквально «на руках» держали работники конюшни и частные владельцы лошадей, подпирая его с боком собой. Нашли генератор на солярке, от которого и запитали переносной рентген. Если до снимка формулировка ветеринара звучала как «Прогноз неблагоприятен», то после того, как картина стала видна, уже другой ветеринар сказал дословно «Пи***ц, кость в хлам». Плечевая кость – короткая, толстая, крепкая, в принципе редко поддающаяся перелому, сломалась с большим смещением и немалым количеством осколков. Вердикт всех ветеринаров был «Однозначно усыплять». Но усыплять было нечем, знакомый охотник попросил подождать день и, возможно это позволило прийти в себя, услышать собственные мысли и попробовать придумать, как же можно вытянуть коня. Мальборо обезболили, он перестал трястись и доковылял до Даши, где остановился, уткнувшись в руки головой. Плакали все – хозяйка, арендатор, сам конь. Было понятно, что он обречен..
Ночь, на которую отсрочилось решение по поводу коня, была бессонной. Алена придумала конструкцию, с помощью которой лошадь в таком состоянии можно перевезти на дальние расстояния. Была мысль отвезти Мальборо в клинику в Москву. Рентгены были высланы во многие московские клиники. Но врачи отказались.. Отказались как оперировать его у себя, так и приехать в Минск и сделать операцию на месте.
Утром коня перевели в конюшню. 300метровый отрезок, который обычно проходим за 5 минут, Мальборо преодолевал 5 часов. Вставал на дыбы, перебрасывал вперед здоровую переднюю ногу и вставал на нее, затем подтягивал задние ноги.
Так как и местные, и заграничные ветеринары отказались браться за этот случай, стали обращаться уже к человеческим врачам. После череды отказов произошло чудо – хирург, довольно известный и очень занятой согласился встретиться и поговорить. Просто поговорить и посмотреть снимки. Переговоры с ним проходили в перерывах между приемами пациентов. И, видимо, чудеса не закончились, так как врач согласился попробовать.
С момента перелома прошло 8 дней. Был готов подвес, препараты, врачи, была пластина (которую обычно ставят людям при переломе), выгнутая по примеру лошадиной кости из анатомички.
Наркоз планировался на час-полтора. После вскрытия плеча врачей ожидал не самый приятный сюрприз. Дело в том, что рентген не позволяет полностью отснять плечевую кость, и оказалось, что перелом двойной, т. е. кость разлетелась на 3 части, не считая осколков. Кроме того, инструмент, которым раздвигают мышцы при операции был тоже вполне человеческого размера. А толщина мышечного слоя человека и лошади, мягко говоря, слегка различаются. В итоге, операция проводилась буквально на ощупь – один врач раздвигал мышцы, второй нащупывал и соединял кости. Кость на пластину крепилась бытовым шуруповертом, предварительно продезинфицированным. Операция длилась больше 3х часов, наркоз кололи уже по мере «просыпания». К концу операции стало уже темно, зашивали плечо при свете фонариков и прожектора. Наконец, когда врачи закончили работу, полутонного коника на руках отнесли под навес, обвязали ремнями и подняли на подвес. Дальше был один из самых страшных моментов – выведение из наркоза. Все лошади после наркоза начинают бежать. Боли они еще не чувствуют, а бег – один из главных инстинктов. И Мальборо побежал. По крайней мере попытался. Это было очень страшно – висящий на ремнях конь отталкивался ногами от задней стенки и пытался вылететь грудью вперед. И здесь проявил себя ̶б̶е̶с̶с̶м̶е̶р̶т̶н̶ы̶й̶ бесстрашный конюх – невысокий, не сказать, что крепкий парень бросался к коню, уворачиваясь от летающих копыт, повисал у него на шее, не давая совершить очередной прыжок и оборвать подвес. И так 2 часа. В конце концов конь успокоился. Операция была позади. Впереди – недели и месяцы лечения и реабилитации, про которые обязательно напишу, если кому-нибудь это будет интересно. И, напоследок, вот так выглядел пациент через пару дней после операции
Браво мастерству врачей! А можно рентгенснимки увидеть?
Я что то аж всплакнула. Здоровья лошадке, пусть быстрее выздоравливает
Ёшкин кот, МАЛЬБОРО Оо! на Пикабу. явно в мире чёт изменилось))) Очень приятно было увидеть наглую морду)))
как дожди переносит? всё ещё в летнике или перевели к конюшню? Нога отекает?
Жалко, грустно, но спокойно от того, что для этого коня сделали всё, что было возможно и даже немножко невозможного, и от того, что последние годы он, как и до травмы, прожил в любви и заботе. Немного фото из последних лет
Поясните, пожалуйста, что будет с конём, если одно копыто перестанет принимать участие в движении? Коты и собаки прекрасно адаптируются к отсутствию конечностей. Конь не сможет ходить? Зачем сразу пулю в лоб?
Так и не известно, где он ногу поломал?
надеюсь, у него все хорошо будет
Здравствуйте, расскажите пожалуйста, что там с Мальборо?
Выжил?
скорейшего выздоровления коняшке!
здравствуйте, что с конем?
Мальборо, когда ты научишься связываться только с теми, с кем имеет смысл связываться!
Помесных кровей? Коня с козой чтоль? О.о
Спасение жеребёнка
Карат
Вот вы ни за что не догадаетесь, кого мы подобрали. Ну кого тащат домой нормальные люди? Щенков там, котят, ёжиков, на худой конец. А мы нашли в поле жеребёнка. Да не простого, а золотого слепого. Малыш был там один, без своего табуна. Неизвестно, сколько дней он провёл в одиночестве, без воды, в полной темноте. А я живу на конюшне с элитными лошадьми, так что у нас есть возможность обеспечить ребёнку нормальную жизнь, чем мы уже неделю успешно и занимаемся.
Я назвала его Карат. Малыш очень ласковый, тянется к людям, потихоньку учится приходить на голос.
Он не видит совсем. На свет не реагирует, одно время нам казалось, что различает тени, но, видимо, это не так. Невозможно понять, врождённая эта слепота, или приобретенная. На мордочке у него есть полузажившие раны, возможно, он ослеп вследствие сильного удара по голове. Мы связались со знакомым офтальмологом, которая работает с лошадьми, она посоветовала проколоть ему Преднизолон и снова проверить реакцию на свет. Попробуем, может быть, что-нибудь да получится. Вот такая рана у него над глазом. Сразу скажу – зелёнкой обрабатывала не я, сейчас ранка уже обработана нормально.
Карат сам ест, очень аккуратно берёт угощение с руки, несмотря на возраст и прошлую дикую жизнь. На вид ему месяца 2-3, кончики ушей обморожены, других повреждений нет.
Фотографий мало, в основном я снимаю с ним видео. Сразу скажу для поклонников конской колбасы – есть его никто не собирается. Он живёт на нашей конюшне в качестве питомца, заниматься его обучением буду я сама. Его любит весь персонал, взрослые мужчины в перерывах от работы ходят с ним сюсюкаться)) Вот так, теперь у нас есть новый подопечный. Буду выкладывать посты с ним, показывать прогресс, чему он учится и т.д.
«Упала в деннике»: волонтеры спасли старую лошадь с больными суставами
У работников конюшни во Всеволожском районе Ленобласти утро 26 января выдалось тревожным. Несчастье приключилось с белоснежной лошадкой 20 лет отроду, которая упала в своем деннике и из-за больных суставов не могла подняться. Обессилевшее животное смотрело на людей грустными глазами и отчаянно пыталось встать на ноги. Как ни старались конюхи помочь бедному копытному, ничего не выходило.
Ветеринар, который мгновенно подоспел на помощь несчастной лошади, тоже не мог ничего сделать. И тогда хозяйка конюшни обратилась к волонтерам, которые подняли коняшку с помощью веревок. Говорят, все могло закончиться очень плохо, но обошлось.
Жалко животину( Пускай поправляется!
Спасение
UPD: модератор разбил видео на две части:
Продолжение поста «Перелом ноги»
Прошло полгода с момента перелома ноги Турина. немного информации о том как идет заживление лошади.
Фото ног без всего, на ноге виден отек, видоизменено копыто. На ногу конь почти не опирается.
Пролежни оставшиеся от гипса, уже почти зажили
Лангету ставили сами, для этого требуется вата рулонная (только в новом веке нашли), бинты обычные и липкие, терамицин. Меняем раз в неделю. Лангету можно снимать, обрабатывать пролежни и давать коже подышать. Это большой плюс.
Здоровая нога для сравнения
Одна из причин такого продолжительного времени срастания кости скорей всего кроется в проседании кости после снятия штифтов. Изначально, при переломе, кость очень сильно просела. На штифтах вытянулась, стали нарастать ткани. Когда штифты сняли ткани не выдержали и кость снова просела. (Их сняли раньше назначенного срока из-за подозрений на проблему с костью). Соответственно все ткани, образовавшиеся за это время, порвались. И с того момента, как кость приняла «окончательную позицию», весь процесс можно сказать пошёл заново.
Нога под всем этим страшно чешется и теперь конечка получает несказанное удовольствие от того, что ему чешут ногу
Передвигается конечно не очень.
Верховым конь не будет! Люди спасают друга. Перелом ноги лошади это все еще ее приговор, современная медицина сделала большой шаг в этом направление, однако на выходе мы все равно получаем полного инвалида
p.s. случайно опубликовала пост без редакции, удалила, поэтому бм немножко ругается
Спасеныши
Пост про спасение жеребенка из воды (https://pikabu.ru/story/spasenie_6930065#comments) побудил меня набросать эту статейку. Люди хотят верить в добро и лошадиное материнство, но именно с этого момента начинается неприятная правдивая часть знаний о наших копытных друзьях.
В том возрасте, который указан на видео, жеребенок еще не способен прокормиться травой без материнского молока. Плюс там не 30-40 градусов жары, судя по одежде человека. А значит, малыш скорее всего застудится раньше, чем высохнет. У них очень хрупкие организмы, особенно в таком возрасте.
Мать его уже явно бросила, а чужая кобыла кормить потерянного жеребенка не станет. Более того, чужой табун, скорее постарается прогнать или побить непрошеного малыша, чем выходить. А свой табун ушел далеко вперед, раз не крутится рядом со спасателем.
Есть еще такой вариант. Допустим, жеребенок-потеряшка побродил некоторое время (не меньше недели) по лесу и нашел-таки свою мать (повезло найти путь и не помереть от голода). А у нее вполне возможно уже начало пропадать молоко или начался мастит (воспаление) из-за того, что молоко никто не сцеживал. И это станет еще одной причиной, почему родная мать его кормить не будет.
Короче, перспективы у найденыша так себе. Не хочу критиковать мужчину, ведь он реально сделал хороший добрый поступок. И он не обязан был ходить с мелкой лошадью по деревням, пытаясь отыскать ее владельца. Но все же шансы на дальнейшее выживание у этого малыша, к сожалению, очень мизерные.
Откуда у меня такая уверенность? Из опыта. Рядом с одной из наших конюшен живет два табуна: мясной и дикий. Так вот девочки-инструктора, когда гуляли по лесу, периодически находили трупы жеребят в разных возрастах. В том числе, в таком же как на видео.
Несколько раз сердобольные конники пытались выходить таких вот потеряшек. И им даже это удавалось. Но, черт побери, каким трудом это все достигалось!
Ну, а теперь пруфы, господа? Конечно. Я знаю, что вы их любите.