загнуло диск на колесе что делать
Нарушение геометрии у диска и последствия
Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.
Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.
Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».
В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.
Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.
При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.
Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:
— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения.
— Дискомфорт водителя — вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего — на кузов.
— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.
— Нестабильное пятно контакта шины — вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.
Ликбез КиК. Что делать, если налетели на яму и погнули диск?
Не все знают, что допустимые размеры ям, выбоин и просадок полотна регламентируются ГОСТом: длина — 15 см, ширина — 80 см, глубина — 5 см. (ГОСТ Р 50597-93)
В свою очередь вопросы содержания дорог общего пользования, а также обеспечение безопасности дорожного движения регулируются федеральными законами. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Что делать, если налетели на яму и погнули диск?
У вас три варианта:
1. Оформлять ДТП и взыскивать ущерб с дорожных служб. Ниже подробная инструкция.
2. Нет времени ждать ГИБДД и оформлять ДТП или повреждения незначительные? Напишите онлайн-обращение в соответствующие инстанции. Ущерб вам никто не возместит, но яму на дороге залатают.
3. Берёте на себя ответственность за повреждённые подвеску/диск/шину и возмещаете ущерб за свой счёт.
Инструкция
Если вы хотите получить возмещение от ответственных служб, которые обязаны по закону содержать дорожное покрытие в надлежащем состоянии — действуйте:
— Необходимо вызвать ГИБДД, оформить ДТП, подать в суд на дорожные службы и получить компенсацию. Если повезёт, то всё решится в досудебном порядке.
— Вот примеры успешно поданых претензий: раз, два, три, четыре.
Если ущерб от наезда на яму незначителен, то хотя бы посодействуйте устранению ямы:
— снимите дорожное повреждение на видео и напишите обращение в ГИБДД или прокуратуру (например, через их сайты gibdd.ru и genproc.gov.ru ).
— Вот примеры текста обращение и подробности, как добиться ровных дорог: openrussia.ru
А если просто восстановить диск?
Специалисты отдела контроля качества продукции ООО «КиК» полностью исключают возможность любого вида ремонта механических повреждений легкосплавных колесных дисков, так как при этом нарушается структура металла, и образуются внутренние, скрытые дефекты колеса. В случае любой самостоятельной доработки колеса компания «КиК» не гарантирует безопасность использования своей продукции.
При любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля. Последствия будут сильно зависеть от конкретной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнительно небольшом ухабе или яме, и до полного его разрушения при более серьезных проблемах на дороге и/или высокой скорости. Ну а чем чревата потеря колеса на большой скорости – лучше даже и не думать.
На диске, который подвергался любой термической обработке (нагревание) ездить не просто не рекомендуется – а категорически нельзя и опасно! И никаких компромиссов тут нет и быть не может.
Раз у нас такие дороги, почему вы не делаете диски, чтобы они не гнулись?
Мы не можем нести ответственность за состояние дорог. Мы же не виним автопроизводителя при повреждении элементов подвески в подобной ситуации.
В ГОСТе для литых дисков не предусмотрены испытания, имитирующие наезд на препятствие, но тем не менее, для своих дисков Завод КиК проводит подобные испытания. И нормальным поведением диска в такой ситуации считается деформация, хотя некачественные диски в подобных условиях разрушаются.
Литые диски — это разумный компромисс между дешёвыми и неказистыми штампованными дисками и более устойчивыми к повреждениям, но дорогими, кованными.
Погнули литой диск? Что делать?
В России как говорится всегда будут дураки и плохие дороги)
Возможно это взаимосвязано.
В начале сезона мы отправляемся на шиномонтаж и глядя на свои колеса которые крутятся на балансире мы можем увидеть мелкую дрожь а иной раз и практические «пропелер взлетающего самолета».
Монтажник же пытается обвешать Ваш диск большим кол-вом грузиков разных мастей и размеров.
К сожаление грузиками данную ситуацию не исправить.
Что же делать?
Нужно обратится к специалисту. Который в свою очередь на специальном станке выбьет выпуклости и выдавит впуклости.
И вуаля, диск как из магазина.
Чего делать не стоит?!
Самое главное не позволяйте чудо мастерам греть диск.
Да если вмятину хорошо нагреть то диск становится более податилив и время ремонта можно прилично сократить. В этом случае получает «сомнительную» выгоду получает лишь специалист по правке дисков.
А что же получает клиент? Все просто, если Ваш диск был отремонтирован с помощью нагрева то Вы получаете испорченный диск.
Почему нагрев вмятины так плох?!
Все просто! Свойства метала в месте нагрева меняется. И уже через пару сотен километров Ваш диск становится квадратным. В таком случае Вам остается посещать постоянно монтаж где Вам будут снова и снова ремонтировать Ваш диск. Либо идти в магазин и прилично раскошелится на покупку новых дисков.
Если Вы находитесь в Санкт-Петербурге, то можете приехать в наш сервис, где без нагрева вполне щадящем методом Вам сделают Ваш диск.
Адрес: гор. Санкт-Петербург, Цветочная 21.
Сайт euro-shini.ru/page/RemontDiscov
Сколько стоит ремонт литого диска?
Всего 500 рублей независимо от радиуса и сложности ремонта.
Погнул диск колеса, что теперь делать?
Ямы, бордюры и другие опасности при вождении могут погнуть или повредить диски вашего автомобиля. Диски стоят дорого, и их легко повредить, что делает их незаменимыми при ремонте автомобилей. К счастью, погнутые диски часто обслуживают местные специалисты. Вот краткое руководство по ремонту погнутых колесных дисков.
Как узнать, погнулся ли мой диск?
Если вы ударились о неровность дороги, и ваш автомобиль сразу же начал двигаться по-другому, это может быть явным признаком того, что вы погнули или повредили один из колесных дисков. Существует также вероятность того, что у вас спустила шина, проблема с выравниванием, повреждено колесо или другая потребность в шиномонтаже. Так как же узнать, погнут ли ваш диск?
Явным признаком этого повреждения является то, что вы видите или чувствуете изгиб конструкции колеса. Однако изгибы диска часто незначительны и могут возникать на внутренней части колеса, и в таких случаях проблема не будет легко обнаруживаться. Другими признаками погнутого обода являются неровности, снижение топливной экономичности, потеря контроля над шинами и другие. Эти симптомы похожи на симптомы проблемы с балансировкой шин, из-за чего самостоятельно диагностировать проблемы с ободом и шинами может быть сложно.
Если вы не уверены в том, нуждается ли ваш обод в обслуживании, отнесите его к местному автомобильному эксперту для профессионального осмотра на предмет повреждений. Специалисты по автошинам используют не только свои знания, но и современное оборудование для обнаружения и диагностики проблем с шинами, дисками и колесами.
Насколько серьезен изогнутый диск?
Даже незначительный изгиб вашего диска может стать причиной серьезных проблем для вашего автомобиля, если его не отремонтировать. Изменение дорожных вибраций и характера движения может вызвать проблемы с осями вашего автомобиля, повредить ваши здоровые шины и многое другое. Вы, вероятно, обнаружите, что эти повреждения будут намного дороже, чем ремонт погнутого диска. Как только вы заметили проблему с конструкцией колеса, важно, как можно скорее отправить его в сервисный центр.
Можно ли исправить изогнутый диск?
Обнаружив, что ваш диск изогнут, вы можете сначала спросить: «Можно ли исправить изогнутый диск?» Практически всегда профессиональный шинный мастер сможет восстановить форму вашего обода. При более серьезных повреждениях может потребоваться полная замена диска. Однако большинство изгибов диска — это незначительные проблемы, которые можно отремонтировать в кратчайшие сроки.
Таким образом хотелось бы подчеркнуть, что при продолжении движения на погнутом диске, вы можете подвергнуть риску не только себя и свой автомобиль, но и других автомобилистов.
При обнаружении повреждений диска, вам нужно сразу же явиться сервисный центр. Специалисты по ремонту могут выправить некоторые поврежденные шины и диски или смогут заменить колесо целиком, если повреждение является значительным и серьезным или если на колесе обнаружены трещины. Не рискуйте своей машиной и своей жизнью!
Видео
Можно ли ехать дальше, если погнул литые диски
Cтальные диски в последнее время видишь, преимущественно, на совсем уж недорогих комплектациях бюджетных моделей авто. В основном народ предпочитает ставить на свои машины «литье». Так что опасность попасть в яму и помять легкосплавный «каток» уже давно перестала быть уделом лишь очень состоятельных господ на BMW и тому подобных Audi.
Далеко не всегда после встречи колеса машины с ухабистой дорожной действительностью, оно разваливается или трескается. Гораздо чаще на диске образуется вмятина той или иной величины. Если при этом мы видим на металле еще и трещины, то тут вопросов нет — такому диску самое место в руках скупщика металлолома. Или когда после удара шина начинает сдуваться. Обычно оно спускает потому, что при изменении геометрии диска между ним и резиной появляется щель, в которую «травит» воздух.
Ну, а если мы обнаружили, что легкосплавный диск замялся, но при этом резина цела и не спускает — как поступать? Немедленно менять пострадавшее колесо на «запаску» и мчаться искать «шиномонтаж», где могут выправить диск? Или пожать плечами и продолжить путь на помятом, как ни в чем ни бывало? С формальной точки зрения, первый путь — более правильный.
Следует иметь в виду: изменение формы диска автоматически означает и нарушение его балансировки. А что такое неотбалансированное колесо знает каждый — вибрации на скорости, неравномерно «поеденная» резина, катастрофически ускоренный износ деталей подвески…
Кроме того, при езде на высокой скорости или маневрировании на серьезно побитых дисках резко повышается риск «разуться» — то есть вероятность спонтанной разбортировки колеса. Но на самом деле это все в теории. А практика этого вопроса — «ездить или нет» — напрямую зависит от степени повреждений легкосплавного диска. Оценивая их, стоит в первую очередь опираться на собственный здравый смысл.
Если помятое «литье» нормально держит воздух, не «бьет» на ходу и вообще, вы видите, что вмятина не велика по своим размерам, то на таком колесе можно спокойно ехать дальше. Автор этих строк неоднократно попадал в подобные ситуации, а потом без каких-либо проблем и последствий для машины гонял до следующей сезонной смены резины, совмещая восстановление формы диска с шиномонтажными операциями.
Ну, а когда «обод» бьет на ходу, шина спускает, а линейный размер вмятины диска превышает 5—6 см, то тут да — в мастерскую по ремонту дисков следует отправляться без особых раздумий.