завышенные показания счетчика электроэнергии что делать

Что делать если электросчетчик мотает много электроэнергии

С проблемой, когда счетчик электроэнергии много мотает, приходится сталкиваться, жителям городских квартир и владельцам частной недвижимости. При этом количество потребителей не увеличилось, а интенсивность их эксплуатации осталась на прежнем уровне. Случайность в таких совпадениях исключена, все события имеют причины и технические основания. Чтобы разобраться, почему электросчетчик много мотает, нужно изучить причины этого явления и способы их устранения. Это позволит избежать больших счетов за энергию, которой люди не пользовались.

Причины искажения реальных показаний электросчетчика

завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Смотреть фото завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Смотреть картинку завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Картинка про завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Фото завышенные показания счетчика электроэнергии что делать

При замене старого счетчика на новый электронный разница в показаниях может превышать до 20-30%

Рост потребления электричества может иметь под собой объективные и субъективные предпосылки.

Условно причины перерасхода можно разбить на следующие группы:

Изменения показаний при попытках воздействия на прибор учета

завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Смотреть фото завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Смотреть картинку завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Картинка про завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Фото завышенные показания счетчика электроэнергии что делать

Установка магнита на счетчик негативно сказывается на работе устройства

Когда счетчик электроэнергии много наматывает, причиной этого может быть его неправильная калибровка. Производится она на базе энергетической компании после получения партии продукции или перед ее установкой у потребителей. Неверные значения могут выставляться, случайно по ошибке персонала либо умышленно с целью получения дополнительной прибыли. Это незаконно, но и недоказуемо, так как провести проверку прибора можно только у специалистов поставщика. Самостоятельно срывать пломбу и сдавать прибор учета в независимую лабораторию запрещено.

В свою очередь частное лицо пытается повернуть ситуацию в свою пользу путем различных вариантов воздействия на счетчик:

Все попытки воздействия на прибор учета являются нарушением заключенного сторонами договора и действующего законодательства. При их выявлении на владельца недвижимости налагается крупный штраф.

В каких случаях счетчик электроэнергии завышает показания

завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Смотреть фото завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Смотреть картинку завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Картинка про завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Фото завышенные показания счетчика электроэнергии что делать

Примерная схема мощности различных электроприборов

Главной особенностью электронных приборов учета является их чувствительность. В отличие от индукционных аналогов они фиксируют работу всех индикаторов, установленных в бытовой технике. Поскольку она не отключается от сети, в месяц может набежать до 50 кВт, даже если в квартире никто не живет.

Другим фактором, влияющим на рост показаний, являются параметры поставляемой энергии. Калибровка устройств проводится по уровню электричества, которое указано в паспорте изделия.

Электросчетчик мотает больше, когда меняется один из следующих показателей:

Современный антимагнитный счетчик — это точный прибор, запрограммированный на определенные показатели. Любые отклонения приводят к сбоям в его работе.

Особенности счетчиков электроэнергии

завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Смотреть фото завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Смотреть картинку завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Картинка про завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Фото завышенные показания счетчика электроэнергии что делать

Электронные счетчики электроэнергии

По принципу работы изделия подразделяются на следующие категории:

Чтобы избежать потерь, энергетические компании проводят масштабные закупки и замену механических устройств на электронные.

Наиболее частые причины сбоев

завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Смотреть фото завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Смотреть картинку завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Картинка про завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Фото завышенные показания счетчика электроэнергии что делать

Одна из причин сбоя показаний электросчетчика — износ оборудования

Наиболее распространенные причины сбоев в показаниях счетчиков следующие:

Если ни одно из этих событий не происходило, источник проблемы может крыться в производственном браке или воздействии извне.

Что делать при завышенных показаниях

завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Смотреть фото завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Смотреть картинку завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Картинка про завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Фото завышенные показания счетчика электроэнергии что делать

При повышении показаний счетчика необходимо проверить электрощиток на предмет незаконных подключений

Если наблюдается повышение обычных показаний расхода электричества, следует выполнить следующие действия:

Источник

Хочу скрутить электросчетчики. Что мне за это будет?

Мне надоело платить за электричество: слишком дорого. А еще я считаю, что эти монополисты грабят простых людей.

Я знаю, как скрутить счетчики, и хочу это сделать. Но боюсь, что придут с проверкой, и мне придется за все отвечать. Расскажите, велики ли штрафы и какие вообще будут последствия, если я реализую свою идею.

Илья, ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Если выяснится, что вы вмешались в работу счетчика, придется заплатить в разы больше, чем если бы вы по-честному снимали реальные показания. А в худшем случае можно и вовсе остаться без электричества.

Как проверяют приборы учета

Сетевые и энергосбытовые организации регулярно ходят по домам и проверяют счетчики. Закон обязывает проводить такие проверки не реже одного раз в год.

Потребитель обязан пустить проверяющих в согласованное с ним время, чтобы те сняли показания приборов учета, проверили их состояние и провели ревизию правильности подключения.

Если не открыть проверяющим, двери ломать не будут. Специалисты составят акт об отказе в допуске к прибору учета и назначат дату повторной проверки. Если не пустить проверяющих и во второй раз, они снова составят акт. Через три месяца после этого начислять плату за свет будут по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5 с первого числа месяца, в котором такой акт составлен. Неважно, передаете вы показания или нет.

Проверки могут быть и внеплановыми. Новые счетчики часто оснащаются датчиками магнитного поля и датчиками вскрытия корпуса. При попытке воздействовать на такой счетчик магнитом в диспетчерский пункт поступит сообщение. Это еще не означает, что привлекут за воровство электроэнергии, но станет одним из оснований для внеплановой проверки. Электрики придут без предупреждения и будут проверять, как работает счетчик.

На старые счетчики при проверке могут поставить индикаторы магнитного поля или антимагнитные пломбы. Это лента, которая реагирует на прикрепление магнита: две полоски на ней превращаются в одну сплошную или появляется цветная точка. Срабатывание индикатора приравнивается к срыву обычной свинцовой пломбы. Такие индикаторы ставят в основном там, где подозревают воровство, но доказать это не могут.

Во время проверки специалисты ведут фотосъемку или видеозапись. Если они обнаружат факт вмешательства в работу счетчика, фото и видео как доказательство передадут собственнику квартиры вместе с актом безучетного потребления электроэнергии.

Как оформляется нарушение

Энергетики различают безучетное и бездоговорное потребление. В первом случае кто-то меняет показания прибора учета или иначе вмешивается в его работу. Сломанная или поврежденная пломба, магнит, умышленное изменение схемы подключения — это безучетное потребление.

Бездоговорное потребление — это когда не вмешиваются в работу счетчика, а подключаются мимо него. Так, в деревнях набрасывают кабель на уличные провода и подключают сварочный аппарат напрямую к линии электропередачи — до счетчиков.

Также бездоговорным считается любое подключение, когда нет договора с энергокомпанией. Например, строят частный дом. Линия уже подведена, счетчик на столбе стоит, но договор на поставку электричества не оформлен — пользоваться электричеством нельзя.

Безучетное и бездоговорное потребление оформляют одинаково. Составляют акт о неучтенном потреблении. Акт предоставляют собственнику жилья. Он может подписать документ или отказаться от подписи. Можно сделать короткое пояснение. Например, как в протоколе ГИБДД: «С актом не согласен».

Причины несогласия и в целом свою позицию можно детально высказать потом, скорее всего в суде.

Как считают штраф

Юридически называть доначисления за воровство электричества штрафом нельзя, но я буду употреблять этот термин для удобства. Кроме того, суды подтверждают, что расчет объема электроэнергии по акту о неучтенном потреблении «носит характер санкции».

Для расчета штрафа берется дата последней проверки счетчика. Если счетчик вовремя не проверяли, отсчитываются три месяца от факта выявления воровства.

Есть два способа расчета штрафа: исходя из норматива и исходя из мощности незаконно подключенных электроприборов.

По нормативу. Берется норматив потребления, умножается на число месяцев, а затем результат умножается на 10.

Источник

О новых правилах установки счетчиков электроэнергии в вопросах и ответах

ВОПРОС № 1. Нужно ли потребителям* менять счетчики электроэнергии ввиду введения в 2020 году новых правил их установки?

С 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2020 года № 554 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» приборы учета электрической энергии (измерительные трансформаторы), используемые до 1 июля 2020 года, не соответствующие требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала, до истечения срока эксплуатации либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты.

ВОПРОС № 2. Кто должен оплачивать покупку, установку или замену счетчика электроэнергии?

Краткий ответ: приобретение, замена и установка счетчиков электрической энергии для потребителей* с 1 июля 2020 года осуществляется за счет гарантирующего поставщика или сетевой организации. Указанные расходы поставщика (сетевой организации) будут включены в тариф. По просьбе потребителя ему могут произвести за отдельную плату замену приборов учета до истечения их срока поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с утратой, выходом из строя или неисправностью прибора учета.

Согласно пункту 2 статьи 543 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В абзаце 1 и 2 пункта 136 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 указано, что гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику).

Согласно абзацу 12 пункта 136 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 расходы гарантирующих поставщиков и сетевых организаций, понесенные ими для исполнения обязанностей, указанных в разделе Х постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, учитываются в составе сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, тарифов на услуги по передаче электрической энергии и плате за технологическое присоединение в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Не допускается взимание отдельной (дополнительной) платы с субъектов розничных рынков в связи с выполнением соответствующих обязанностей.

Определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Также отметим, что согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества не включается интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности), в том числе коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии, обеспечивающие возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), обязанность по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию, а также последующей эксплуатации которых возлагается на гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике».

Сетевые организации (гарантирующие поставщики) вправе за отдельную плату осуществлять установку, замену приборов учета до истечения их срока поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с утратой, выходом из строя или неисправностью прибора учета, при обращении потребителя, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке, а также предоставлять услуги, не включенные в минимальный набор функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), с использованием приборов учета и результатов измерений таких приборов учета (абзац 13 пункта 136 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

ВОПРОС № 3. В течение какого времени гарантирующий поставщик или сетевая организация должны установить или поменять счетчик электроэнергии потребителю*?

Краткий ответ: замена счетчика электроэнергии производится гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в течение 6 месяцев со дня подачи потребителем заявления о замене (установке) счетчика или истечения межповерочного интервала.

В соответствии с пунктом 80_2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установка (замена) индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:

с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения (договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению);

с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;

с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки в установленном настоящими Правилами порядке или с даты получения обращения от исполнителя, если проверки проводились исполнителем.

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальных услуг по электроснабжению, предоставляемых потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на величину, равную 20 процентам стоимости коммунальных услуг по электроснабжению за каждый месяц со дня получения претензии от потребителя, в том числе через исполнителя, направленной не ранее истечения указанного срока в отношении гарантирующих поставщиков (для сетевых организаций с момента истечения срока, указанного в разделе X «Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках» Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию (предоставления показаний прибора учета электрической энергии). Начиная с 4-го месяца со дня получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в соответствии с абзацами первым – четвертым настоящего пункта величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению составляет 40 процентов стоимости таких услуг вплоть до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.

ВОПРОС № 4. Кто несет ответственность за сохранность счетчиков учета электроэнергии?

Краткий ответ: с 1 июля 2020 года:

если прибор установлен в квартире/жилом доме, ответственность несет потребитель;

если прибор установлен в местах общего пользования многоквартирных домов (например, на лестничной площадке), ответственность несет гарантирующий поставщик;

если прибор установлен за пределами домовладения (например, на столбе в частном секторе), ответственность несет сетевая организация.

В соответствии с абзацами 11-12 пункта 80_1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) обязан обеспечить сохранность и целостность прибора учета электрической энергии, включая пломбы и (или) знаки визуального контроля, а также иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленного внутри (в границах) такого помещения или дома (домовладения) (земельного участка, на котором расположен жилой дом (домовладение), и нести перед гарантирующим поставщиком или сетевой организацией ответственность за убытки, причиненные неисполнением (ненадлежащим исполнением) этой обязанности.

Гарантирующие поставщики обязаны обеспечить сохранность и целостность индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии (иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленных ими в отношении жилых и нежилых помещений и находящихся вне границ таких помещений многоквартирного дома (на площадках лестничных клеток, в коридорах, вестибюлях, холлах), электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники (пользователи) жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, жилых домов (домовладений), лица, ответственные за содержание общего имущества многоквартирного дома, не вправе по своему усмотрению демонтировать приборы учета электрической энергии (измерительные трансформаторы), ограничивать к ним доступ, вмешиваться в работу каналов удаленного сбора, обработки и передачи показаний приборов учета (измерительных трансформаторов), в любой иной форме препятствовать их использованию для обеспечения и осуществления контроля коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе проведению проверок целостности и корректности работы таких приборов учета (измерительных трансформаторов).

В соответствии с абзацем 4 пункта 139 постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета и (или) иного оборудования, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также пломб и (или) знаков визуального контроля, в случае, если такая обязанность предусмотрена договором, возлагается на собственника (владельца) энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства (в отношении граждан –потребителей электрической энергии – собственника (владельца) земельного участка), в границах балансовой принадлежности которых (в отношении граждан – потребителей электрической энергии – в границах земельного участка) установлены приборы учета и (или) иное оборудование, которое используется для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности).

Указанные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны возместить сетевой организации (гарантирующему поставщику) убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по обеспечению сохранности и целостности установленных сетевой организацией (гарантирующим поставщиком) приборов учета и (или) иного оборудования, которые используются для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности).

Потребителям необходимо иметь в виду, что согласно пункту 81_11 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 при проведении исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 80_1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, гарантирующим поставщиком, сетевой организацией проверки состояния прибора учета электрической энергии проверке подлежат:

ü целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

ü наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также наличие информации о несанкционированном вскрытии клеммной крышки прибора учета электрической энергии и факта события воздействия магнитных полей на элементы прибора учета электрической энергии в соответствии с предельными значениями, определенными Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);

ü отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

ВОПРОС № 5. Когда должны начать устанавливать только дистанционные счетчики электроэнергии?

Краткий ответ: с 1 января 2021 года новостройки должны оснащаться приборами учета электрической энергии, которые соответствуют Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). С 1 января 2022 года все устанавливаемые или заменяемые приборы учета электрической энергии, должны соответствовать Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

В соответствии с пунктом 80 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», начиная с 1 января 2022 года допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Аналогичная норма установлена в постановлении Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 – пункт 141. При этом согласно абзацу 7 пункта 80_1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 до 31 декабря 2021 года допускается установка гарантирующими поставщиками (сетевыми организациями) приборов учета, реализующих в полном объеме функции, предусмотренные требованиями Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

В соответствии с пунктом 150 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2021 г. после осуществления строительства, должны быть оснащены индивидуальными (общими для коммунальной квартиры) приборами учета электрической энергии в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, коллективными (общедомовыми) приборами учета и при необходимости измерительными трансформаторами, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), в соответствии с требованиями, установленными правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Указанные приборы учета (измерительные трансформаторы) должны быть допущены в эксплуатацию, а также переданы застройщиком в эксплуатацию гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого расположен многоквартирный дом, до введения такого многоквартирного дома в эксплуатацию.

Без всякого сомнения, возложение на гарантирующего поставщика или сетевую организацию обязанности по приобретению, монтажу, содержанию счетчиков электроэнергии отвечает принципам законодательства о защите прав потребителей в части распределения бремени ответственности. Правильный, своевременный и достоверный учет потребляемой электрической энергии необходим, в первую очередь, энергосбытовым компаниям, в том числе для целей реализации обязанности ресурсоснабжающих организаций представлять полную и достоверную информация об оказанной потребителю услуге. С другой стороны, расходы, понесенные энергосбытовыми компаниями по приобретению, введению в эксплуатацию, содержанию, обслуживанию так называемой интеллектуальной системы учета электрической энергии, в том числе и расходы по установке счетчиков, фактически лягут через повышение тарифов на конечного потребителя. Таким образом, несмотря на то, что по закону потребителю не придется приобретать приборы учета электроэнергии, осуществлять самостоятельно их монтаж и обслуживание, ему все же придется заплатить за счетчик, но не напрямую, а путем оплаты данных расходов, включенных в тарифы за энергоресурсы.

Потребителю необходимо иметь в виду, что если он по своей прихоти решил поменять счетчик электроэнергии не ввиду выхода из его строя, утраты, истечения его срока эксплуатации или истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, то ему придется оплачивать данные услуги напрямую сетевой организации (гарантирующему поставщику).

Учитывая вышеназванные положения, потребителям нужно знать, что какие-либо предупреждения, запугивания и тому подобные действия любых организаций, направленные на обязанность потребителя установить счетчик электроэнергии платно, якобы ввиду появления новых правил учета электроэнергии, противоречат закону. Единственная цель лиц, утверждающих обратное, получить с доверчивых потребителей денежные средства за установку счетчика.

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. ( тел. 92-97-80 ), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни). (Защита прав потребителей Рязань, Роспотребнадзор).

завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Смотреть фото завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Смотреть картинку завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Картинка про завышенные показания счетчика электроэнергии что делать. Фото завышенные показания счетчика электроэнергии что делать

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *