жалоба отозвана что значит
Обращения граждан
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин имеет право, в том числе, обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Заявление может быть подано как в письменной форме, так и в форме электронного документа и должно содержать наименование прокуратуры, в которую направлено первичное обращение, фамилию, имя и отчество заявителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты для направления ответа, соответствующую просьбу, личную подпись (если обращение подано в письменной форме) и дату.
После получения данного заявления у должностного лица, в производстве которого находится первичное обращение, возникает право прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. О принятом решении уведомляется заявитель, при этом первичное обращение не возвращается.
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Генеральная прокуратура Российской Федерации
20 февраля 2019, 20:31
Возможно ли отозвать жалобу?
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин имеет право, в том числе, обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Заявление может быть подано как в письменной форме, так и в форме электронного документа и должно содержать наименование прокуратуры, в которую направлено первичное обращение, фамилию, имя и отчество заявителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты для направления ответа, соответствующую просьбу, личную подпись (если обращение подано в письменной форме) и дату.
После получения данного заявления у должностного лица, в производстве которого находится первичное обращение, возникает право прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. О принятом решении уведомляется заявитель, при этом первичное обращение не возвращается.
ФАС России от 19.10.2018 N ИА/84476/18 «По вопросам проведения внеплановой проверки, в случае отзыва жалобы, и порядка рассмотрения жалоб»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
от 19 октября 2018 г. N ИА/84476/18
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ, В СЛУЧАЕ ОТЗЫВА ЖАЛОБЫ,
И ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
1. По вопросу принятия жалоб к рассмотрению центральным аппаратом и территориальными органами ФАС России, сообщаем следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в пределах полномочий осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Пунктом 3.11 Регламента предусмотрено, что дополнительная подведомственность рассмотрения жалоб может определяться приказами ФАС России.
Приказом ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» установлена дополнительная подведомственность рассмотрения жалоб.
Пунктом 3.12 Регламента предусмотрено, что ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом. В случае подачи участником закупки в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе (за исключением пункта 3.14 Регламента), такая жалоба передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган, при этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы.
Таким образом, поступающие в территориальные органы ФАС России обращения субъектов контроля в отношении жалоб, принятых к рассмотрению ФАС России, подлежат направлению в ФАС России в порядке, установленном Регламентом и Законом о контрактной системе.
2. По вопросу проведения внеплановой проверки в случае, если жалоба отозвана до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, ФАС России сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
Таким образом, жалоба, отозванная заявителем до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу, не подлежит рассмотрению контрольным органом в сфере закупок и возвращается заявителю.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется контрольным органом в сфере закупок, путем проведения плановых проверок и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона контрактной системе предусмотрено, что одним из оснований для проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, в случае, если отозванная заявителем жалоба содержит информацию, свидетельствующую о наличии нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях субъектов контроля, то такая информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку не на основании отозванной заявителем жалобы, а на основании информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, поступившей в ФАС России.
Кроме того, ФАС России обращает внимание, что в части порядка рассмотрения жалоб на действия субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, поступающих от физических лиц, позиция ФАС России доведена письмом от 23.01.2018 N ИА/3836/18.
Скажите пожалуйста, что значит апелляционное представление отозвано в связи
Скажите пожалуйста, что значит апелляционное представление отозвано в связи с чем апелляционное представление подлежит возвращению.
Ответы на вопрос:
Апелляционное представление отозвано в связи с чем апелляционное представление подлежит возвращению.
—Здравствуйте, а вам весь курс по ГПК РФ разъяснять, или только его часть?
Удачи Вам и всего хорошего.
Это значит, что органы прокуратуры отозвали апелляционное представление, поданное на обжалование судебных актов. В этом случае суд возвращает представление.
В законе закреплено право лица, подавшего апелляционные жалобу или представление, отозвать их до начала заседания суда апелляционной инстанции. В этом случае апелляционное производство по этим жалобе или представлению прекращается судебным решением. В случае если жалоба или представление отозваны до назначения рассмотрения уголовного дела в суде апелляционной инстанции, судья возвращает эти жалобу или представление письмом, без оформления процессуального решения.
Похожие вопросы
В этот же день вместо зарегистрировано, в статусе (история рассмотрения) на портале ГАС-Правосудие указано:
Обращение в суд не адресовано данному суду.
Однако в Частной жалобе четко указано: В Ленинский районный суд г. Орск.
Согласно постановлению ВС о применении норм в суде Апелляционной инстанции от 19.06.2012 N 13, указано, что
Подача апелляционных жалобы, представления непосредственно в суд апелляционной инстанции не является основанием для их возвращения заявителю. Исходя из положений части 1 статьи 321 ГПК РФ такие апелляционные жалоба, представление подлежат направлению сопроводительным письмом суда апелляционной инстанции в суд, вынесший решение, для совершения действий, предусмотренных статьей 325 ГПК РФ, о чем сообщается лицу, подавшему апелляционные жалобу, представление.
Апелляционный суд вынес решен другие апелляционные определения с удовлетворением жалоб и представлений что это значит.
В чем разница между апелляционной жалобой и апелляционным представлением спасибо.
Мной написана апелляционная жалоба на решение районного суда по гражданскому делу № от 18 мая 2017 г.
Как полагается согласно ст 321 ГПК РФ я должна отправить жалобу через суд, принявший решение.
Но, решение настолько неправомерно, с многочисленными нарушениями норм материального и процессуального права, что я не уверена, что с моей жалобой не смогут произойти какие нибудь дополнительные нарушения.
Ее любыми способами постараются закосячить.
Потому что судья покрывает преступление своим неправомерным решением.
Могу ли я сразу направить апелляционную жалобу в суд 2 й инстанции?
Теоретически закон это допускает. Ст 321 ГПК РФ коммент.
Исходя из положений, закрепленных в ч. 1 комментируемой статьи, допустима подача апелляционных жалоб и представлений непосредственно в суд апелляционной инстанции. Учитывая необходимость соблюдения гарантированного п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод права заявителя на справедливое судебное разбирательство, суд апелляционной инстанции не может отказать в принятии письменных заявлений лица, подавшего апелляционную жалобу, содержащих дополнительные суждения по поводу требований, изложенных в апелляционной жалобе. Однако при принятии таких заявлений суду апелляционной инстанции необходимо обсудить вопрос о возможности рассмотрения дела в данном судебном заседании.
Согласно п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 19.06.2012 N 13 подача апелляционных жалобы, представления непосредственно в суд апелляционной инстанции не является основанием для их возвращения заявителю. Исходя из положений ч. 1 ст. 321 ГПК РФ, такие апелляционные жалоба, представление подлежат направлению сопроводительным письмом суда апелляционной инстанции в суд, вынесший решение, для совершения действий, предусмотренных ст. 325 ГПК РФ, о чем сообщается лицу, подавшему апелляционные жалобу, представление.
Уведомление об отзыве жалобы
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 20.02.2018 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Кургантехстрой» (далее – ООО «Кургантехстрой», Заявитель) на действия заказчика – Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Курган» (далее – ООО «Газпром газораспределение Курган») при проведении запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг по прокладке газопровода методом наклонно-направленного бурения, на объекте Заказчика (Газопровод давлением 0,6 мегапаскаля от точки присоединения к сети газораспределения до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения котельной по адресу: г. Курган, ул. Аргентовского, 46Б) (извещение № 31806108785 от 07.02.2018 г. опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru).
22.02.2018 года (вх. № 977) от ООО «Кургантехстрой» поступило заявление об отзыве вышеуказанной жалобы.
В силу части 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном указанной статьей.
Таким образом, жалоба ООО «Кургантехстрой» на действия заказчика – ООО «Газпром газораспределение Курган» при проведении вышеуказанного запроса предложений (извещение № 31806108785) считается отозванной Заявителем.
Как обжаловать решения инспекторов контроля (надзора) с 2021 года: порядок и правила подачи жалоб
У кого есть право на обжалование
Вопросы обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц регулирует гл. 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).
На основании ст. 39 Закона № 248-ФЗ подать досудебную жалобу может контролируемое лицо (физлицо, ИП или организация), в отношении которого приняты или совершены (ч. 4 ст. 40 Закона № 248-ФЗ):
С 2023 года обжалование в суд возможно только после досудебной процедуры. Это касается только юрлиц и ИП.
Но с 1 июля 2021 года проводится эксперимент: постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 утвердило перечень видов федерального госконтроля (надзора), по которым обязателен досудебный порядок обжалования.
Основанием для подачи жалобы служит просто мнению контролируемые лица, что его права и законные интересы были непосредственно нарушены в рамках контроля (надзора).
Учтите, что Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебное обжалование не применяется, если иное не прописано федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством РФ.
Общие правила и требования
Для начала отметим, что контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте среди прочего сведения о порядке досудебного обжалования своих решений, действий (бездействия) должностных лиц (ч. 3 ст. 46 Закона № 248-ФЗ).
Способ подачи жалобы
Согласно ст. 40 Закона № 248-ФЗ, жалобу подают в уполномоченный на её рассмотрение орган в электронном виде через сайт Госуслуг или аналогичный региональный портал.
Но если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, её подают не через указанные сайты, а в порядке, установленном положением о виде контроля.
Подать жалобу может полномочный представитель контролируемого лица в случае делегирования ему этого права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» (ФГИС ЕСИА).
Какая нужна электронная подпись
СИТУАЦИЯ
РЕШЕНИЕ
Срок подачи жалобы
Крайний срок на подачу жалобы может быть разный:
ЧТО ОБЖАЛУЕТСЯ
КОГДА УСПЕТЬ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ
В случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен. Для этого надо подать соответствующее ходатайство.
Отзыв жалобы
До принятия решения по жалобе её можно отозвать. Но тогда повторно подать по тем же основаниям уже нельзя.
Приостановление спорного решения
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения. Тогда в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации жалобы будет принято одно из решений:
Подавшему жалобу сообщат об этом в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
Требования к жалобе
Согласно ст. 41 Закона № 248-ФЗ, досудебная жалоба должна содержать следующие обязательные позиции:
Жалоба не должна содержать:
К жалобе по её предмету можно приложить позицию:
Ответ на эту позицию подавшему жалобу должен прийти в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
Когда откажут в рассмотрении жалобы
В силу ст. 42 Закона № 248-ФЗ в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы уполномоченный на рассмотрение орган принимает решение об отказе, если:
Учтите, что отказ в рассмотрении жалобы по первым двум и последнему основаниям не является результатом досудебного обжалования. Он не может служить основанием для уже судебного обжалования.
Как рассматривают жалобу и сроки
Основные вопросы рассмотрения жалобы определяется положение о соответствующем виде контроля. В частности, определяет иерархию в этом вопросе.
ВИД ЖАЛОБЫ/СИТУАЦИЯ
КТО РАССМАТРИВАЕТ ЖАЛОБУ
Обжалование решений центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа для рассмотрения жалоб.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при её рассмотрении использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности (кроме случаев, когда это связано с гос. или иной тайной – руководствуются положением о виде контроля).
Правила её ведения – это Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности – утверждены постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 № 482.
В указанной подсистеме уполномоченный на рассмотрение жалобы отражает ход её рассмотрения.
Срок рассмотрения жалобы – 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен на 20 рабочих дней.
У контролируемого лица могут запросить дополнительную информацию и документы по предмету жалобы. Их можно (не обязательно!) представить в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.
Учтите, что срока рассмотрения жалобы перестаёт течь с момента направления указанного запроса до момента получения сведений/документов, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
Одновременно закон запрещает запрашивать у подавшего жалобу информацию и документы, которые есть у госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
До принятия итогового решения по жалобе можно (но не обязательно) по своему усмотрению представить дополнительные материалы по предмету жалобы.
Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, должны быть в электронном виде! (ч. 7 ст. 21 Закона № 248-ФЗ).
По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на это орган принимает одно из следующих решений:
Решение по жалобе, срок и порядок его исполнения не позднее 1 рабочего дня со дня принятия размещают в личном кабинете контролируемого лица на портале Госуслуг и /или аналогичном региональном сайте.
В завершение отметим, что жалобы, поступившие после 01.07.2021, рассматривают по новым правилам.