жечь покрышки что значит выражение
Зачем советские водители поджигали зимой покрышки
Хроника более чем полувековой давности, показывающая как человек обливает шины автомобиля горючим и поджигает их, вызывает, мягко говоря, недоумение. Кажется, что иначе, чем актом вандализма, подобные манипуляции сложно назвать. На самом деле этот так называемый лайфхак советских водителей был «необходимой мерой», выручавшей их в зимнее время. О том, почему и зачем — далее.
Это было-было, или Советские реалии
Те, кто жил в советскую эпоху, наверняка согласятся, что дефицит во всех сферах жизни был одной из главных тенденций того времени. Понятия «зимние покрышки» до 70-х годов прошлого века вообще не существовало.
Для передвижения использовались или всесезонные шины, или летние. Первые применялись преимущественно на грузовых ТС.
А владельцы «легковушек» предпочитали в суровую пору по возможности оставлять свои авто в гараже. Да и появление зимней резины в начале 70-х по большому счёту не изменило ситуацию. Достать её простому обывателю было практически невозможно.
Справка. Натуральный каучук, используемый при производстве покрышек в СССР, с морозом ну совершенно «не дружил». При температуре значительно ниже нуля он сильно терял эластичность и прочность.
Несколько слов о «Снежинке»
Так называлась марка советской резины для использования в зимние месяцы, появившаяся в конце 70-х. Кроме присутствия шипов, ничем другим от обычных покрышек она не отличалась. Это дополнение, конечно, улучшало сцепление с дорогой, но на прочность шин не влияла. Они также «дубели» на морозе и разрушались от нагрузки.
Зачем поджигать
Хотелось бы избежать банальностей, что всё гениальное просто. Но это действительно так! Подобная «тепловая обработка» способствовала прогреванию покрышек и обеспечивала их эластичность. А это, в свою очередь, предотвращало разрушение резины на морозе. При низких температурах она не горела — «занималось» пламенем только топливо.
До начала 80-х этот советский лайфхак обязательно применялся в сильные морозы и был своего рода регламентированным, особенно в дальних поездках. Такие манипуляции порой приходилось проводить не один раз в течение всего пути.
Ответ: Как шлифовать на месте? Как жечь резину? Как делать Burnout.
Доброго здравия. Я не ведаю почему мне сегодня посыпались такие вопросы как «Как шлифовать на месте?», «Как жечь резину?», «Как делать Burnout?» и.т.д. Почему такие вопросы стали мне задавать я не понял, но чувствую это не закончится на 4 ребятах и по этому решил быстро ответить всем разом.
Шлифовать можно на всём, даже на Зиле 124 (Да, было дело, мне было лет 13 и я хулиганил, успокойтесь.).
У Вас слабая машина? Жалко резину? Всё просто. Зимой на снегу это легко и без большого вреда резине, но дыма не будет. Летом можно создать много, очень много дыма и секрет прост. Возьмите моторного масла, налейте на асфальт, долейте воды, чтобы была лужица и ведущими колёсами просто встаньте на это и шлифуйте, из за масла будет куча дыма, но не забудьте, что потом надо омыть резину если Вы на ней ездите, чтобы Вас потом на дороге не снесло и не попали в аварию. Старайтесь взять на ведущие колёса лысую резину на лёгких дисках, даже убитую б/у купить и шлифовать можно.
Далее и самое важное как это делать. Самый простой способ это на переднеприводной машине на механике. Становитесь на снег, лужу, или на ту консистенцию что выше привел, поднимаете сцепление и как начинает трогаться газу, ручник и она начнёт шлифовать. Некоторые просто даже к бордюру подъезжают ведущими колёсами и уперевшись в него шлифуют.
На автомате на переднем приводе тоже самое только надо ставить режим L3 отключать трекшен контроль.
С заднем приводом на механике сложнее, тут надо чтобы колёса крутились и Вы нажимали на тормоза, а так как тормоза задние будут схватывать, то на слабой машине это сложно сделать, та же шаха, надо делать систему, которая будет блокировать передние колёса, но не задние, так же без сисетмы случится перегрев тормозов, а там ещё барабаные у старых, это вообще хреново. С этим Вы можете ознакомится в других статьях (Не моих, такое описывать не стану.). Для мощных же машин это перегрев тормозов, но это всё же реально. Надо левой выжать сцепление, правой пяткой жать на тормоз, а носком нажимать на газ.
Кстати, в новых Dodge Challenger Hellcat
Есть кнопка которая блокирует передние тормоза и Вам надо жать лишь газ. Система к созданию не сложная.
На автомате на заднем приводе, это самое сложное, если конечно у Вас нет системы как у Dodge Challenger Hellcat. Очень большая вероятность что ваша коробка просто навернётся, по этому советовать не стану и бежать надо.
Также есть специальная резина которая имеет цвет дыма, но она дорогая.
Да и самое важное, есть советчики которые говорят открутить шланги тормозов, но они видать не ведают, что у большинства машин параллельная система, и когда Вы откручиваете один шланг, то он отвечает за передний левый и задний правый тормоз, а другой уже за передний правый и задний левый тормоз. Тобишь так скажем икс образная, делается чтобы если 1 шланг порвёт к примеру, то у Вас будут тормозить 2 колеса с противоположных сторон, а не повело Вас в сторону.
Вообще советую не жечь резину попосту (Если это не мусор который уже не жалко), будьте аккуратны, соблюдайте ПДД и делайте такое с умом чтобы ни кто не пострадал.Надеюсь более вопросов не будет.
Два вопроса к всезнающему оллу
На каком расстоянии будет виден столб дыма? День ясный и безветренный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Если вопрос еще в силе-камазовская покрышка хорошо горела 30 минут, не считая розжига и догорания. 30 метров дым уверенный, дальше еще метров 5 пожиже, потом уже хуже гораздо.
покрышка от Камаза или Зила 131 горит до часа. Разгорается от пяти минут (бензин) до получаса (дрова). Дым виден до пятнадцати километров. Погода должна быть ясная и закат.
А почему бы просто не поджечь покрышку и не замерить необходимые параметры?
Искать покрышку потом место где не докопаются потом тащить эту покрышку туда.
Ну и расстояние определить не выйдет.
1. Время горения шины: 10 / 10 / 10
Шина разгорается 10 мин. И горит 10 мин. И догорает 10 мин.
Если шину уже бросили в костёр или полили чем-то хорошенько, то первые 10 мин вычёркиваем.
Если запах и пепел нас не волнуют, а важен именно столб дыма, то и последние 10 мин вычёркиваем.
Точную ситуацию в вашем романе не знаю, но я бы ориентировался по формуле 10 / 10 / 10.
2. Дым: 20 / 20
Видимость: столб дыма 20-30 метров будет виден на 20 км.
На Земле! И с земли! Если человек стоит и смотрит в нужную сторону.
Если действие происходит на планете с другой длинной экватора, то возможны изменения.
Я бы брал такую формулу. А зависеть она будет не от столба дыма, а от условий видимости. Пыль, туман и пр.
(Почитал чего пишут ниже. Могу сказать, что если люди видят девятиэтажку только с пары км, то они жгут свою покрышку и поэтому стоят в дыму. Большинство людей нормально увидит 20-30 метровый дым на 20 км).
Вообще-то зависит от размера и способа поджога. Разгораться может и сорока минут, а гореть и весь час.
А зависеть она будет не от столба дыма, а от условий видимости.
Ну есть еще ньюансы но это уже долго объяснять а пересчитать на них я сам пересчитаю.
Не до того будет. Зажгли и все.
Завтра Старый Новый год., пацаны у нас всегда жгут на речке. Я тебе засеку.
Горит мин 15-20, если не от БелАЗа, а так УАЗик, газ и т. п. Видимость от местности зависит
Ок высота столба дыма? Ну +/-
Жёг покрышки в детстве и немало (были на даче как-то кучей, штук 20). Горели когда-как. Если поджигать с внутренней стороны и если относительно новая покрышка то довольно быстро выгорают, до 5 минут точно, дым густой, чёрный, видно хорошо. Правда я жёг прям новых всего 2 штуки.
Если постарее, то тут по убывающей, до 10-15 минут, чадит, дым густой, но не такой чёрный уже. Покрышки были совсем старые, иссохшиеся. Правда некоторые быстро сгорали, хз почему. Прям за 3-4 минуты. Дым мерзкий был, желтоватый, грязный, на высоте 20м уже рассеивался, едва заметный был.
Возможно не совсем точно описал, всё же это в детстве совсем было, лет 20 назад примерно, где-то мог запамятовать. Но что скорость и густота отличалась в зависимости от старая <> новая, это припоминаю точно.
ПОКРЫШКА
Смотреть что такое ПОКРЫШКА в других словарях:
ПОКРЫШКА
ПОКРЫШКА
покрышка ж. 1) Верхняя оболочка, обшивка, обтягивающая что-л. снаружи. 2) а) Чехол из толстой резины, надеваемый на камеру велосипеда, автомашины и т.п. б) Кожаный чехол, надеваемый на надуваемую резиновую камеру мяча. 3) а) разг. Предмет, которым покрывается, закрывается что-л. сверху. б) Кусок ткани, служащий для покрывания вещей.
ПОКРЫШКА
покрышка ж.1. cover(ing) 2. (шины) tyre-cover, (outer) tyre, (шина) outer cover
ПОКРЫШКА
ПОКРЫШКА
залежи (a. cap rock; н. Permeabilitatsschranke, impermeabler Schirm; ф. couverture d’un gisement; и. cubierta de yacimiento, roca impermeable d. смотреть
ПОКРЫШКА
(шины) case, tire* * *покры́шка ж.coverавтомоби́льная покры́шка — autotyre, tyre casingбаланси́ровать автомоби́льную покры́шку — balance the tyreвосс. смотреть
ПОКРЫШКА
ПОКРЫШКА
ПОКРЫШКА
ж.(шины) Reifendecke f, Decke f, Mantel m, Reifenmantel m, Pneumatikmantel mмонти́ровать покры́шку; надева́ть покры́шку — den Mantel auflegenснима́ть п. смотреть
ПОКРЫШКА
ж.1) разг. couverture f; couvercle m (крышка) 2) (автомобильной шины) pneu m ••ни дна (ему) ни покрышки разг. — qu’il aille crever où il voudra (fam)Си. смотреть
ПОКРЫШКА
ПОКРЫШКА
ж1) разг. Überzug m (умл.) (чехол); Deckel m (крышка) 2) (шины) Reifendecke f; Mantel m (умл.) Синонимы: авиапокрышка, автомобильная обувь, автопокрыш. смотреть
ПОКРЫШКА
Не знать ни покрышки, ни верхней доски. Новг. О нежелании помочь кому-л. в чём-л. НОС 8, 82.Жить с покрышкой. Горьк. Одобр. Быть зажиточным, жить богат. смотреть
ПОКРЫШКА
ж1) (крышка) kapak (-ğı) 2) dış lastik (-ği) (шины); meşin (мяча) Синонимы: авиапокрышка, автомобильная обувь, автопокрышка, велопокрышка, замет, капл. смотреть
ПОКРЫШКА
ж.1) разг. cubierta f; tapadera f (крышка)2) (автомобильной шины и т.п.) cubierta f••ни дна (ему) ни покрышки — que le vea con la soga al cuello, que l. смотреть
ПОКРЫШКА
ж. 1) разг. couverture f; couvercle m (крышка) 2) (автомобильной шины) pneu m •• ни дна (ему) ни покрышки разг. — qu’il aille crever où il voudra (fam. смотреть
ПОКРЫШКА
ПОКРЫШКА
ПОКРЫШКА
ПОКРЫШКА
ПОКРЫШКА
ж. 1) разг. coperchio m 2) авто gomma, copertone m 3) (мяча) rivestitura (del pallone); cuoio m (di palla) •• чтоб ему ни дна ни покрышки — che vada all’inferno, che il diavolo se lo porti Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: авиапокрышка, автомобильная обувь, автопокрышка, велопокрышка, замет, каплак, кепрок, колпак, крышка, мотопокрышка, обувь для автомобиля, обувь для машины, пеллон, петикот, презерватив, резина, рустер, скат, фартук, чехол, шина. смотреть
ПОКРЫШКА
(1 ж); мн. покры/шки, Р. покры/шекСинонимы: авиапокрышка, автомобильная обувь, автопокрышка, велопокрышка, замет, каплак, кепрок, колпак, крышка, мото. смотреть
ПОКРЫШКА
жcoberta f; tampa f; (автомобильная) (invólucro de) pneumático mСинонимы: авиапокрышка, автомобильная обувь, автопокрышка, велопокрышка, замет, каплак. смотреть
ПОКРЫШКА
ПОКРЫШКА
ПОКРЫШКА
ПОКРЫШКА
ПОКРЫШКА
покрышкаכִּיסוּי ז’* * *התקנה עיליתכיסוימיכסהצמיגСинонимы: авиапокрышка, автомобильная обувь, автопокрышка, велопокрышка, замет, каплак, кепрок, колпа. смотреть
ПОКРЫШКА
1) разг. 盖子 gàizi2) (шины) 外胎 wàitāi; (мяча) 外囊 wàinángСинонимы: авиапокрышка, автомобильная обувь, автопокрышка, велопокрышка, замет, каплак, кепрок. смотреть
ПОКРЫШКА
f.covering, cover, lidСинонимы: авиапокрышка, автомобильная обувь, автопокрышка, велопокрышка, замет, каплак, кепрок, колпак, крышка, мотопокрышка, об. смотреть
ПОКРЫШКА
1) casing2) cover3) covering4) lid5) overlay6) tyre– покрышка автопневнаяСинонимы: авиапокрышка, автомобильная обувь, автопокрышка, велопокрышка, замет. смотреть
ПОКРЫШКА
покрышка ж 1. разг. Überzug m 1a* (чехол); Deckel m 1d (крышка) 2. (шины) Reifendecke f c; Mantel m 1d*Синонимы: авиапокрышка, автомобильная обувь, ав. смотреть
ПОКРЫШКА
ПОКРЫШКА
cubierta, funda, neumático, goma покрышка, автомобильная покрышка, безбортовая покрышка, гладкая покрышка, для зимней эксплуатации покрышка, изношенная покрышка, клинчерная покрышка, кордная покрышка, многослойная покрышка, низкопрофильная покрышка, прямобортная покрышка, с грунтозацепами покрышка, скоростная покрышка, трёхслойная покрышка, усиленная. смотреть
ПОКРЫШКА
• По горшку и покрышка (П)• По горшку и покрышка (П)Синонимы: авиапокрышка, автомобильная обувь, автопокрышка, велопокрышка, замет, каплак, кепрок, ко. смотреть
ПОКРЫШКА
автомобиляabroncsСинонимы: авиапокрышка, автомобильная обувь, автопокрышка, велопокрышка, замет, каплак, кепрок, колпак, крышка, мотопокрышка, обувь д. смотреть
ПОКРЫШКА
bedekning, betrekk, hylsterСинонимы: авиапокрышка, автомобильная обувь, автопокрышка, велопокрышка, замет, каплак, кепрок, колпак, крышка, мотопокрышк. смотреть
ПОКРЫШКА
Aufzug, Bezug, (шины) Decke авто, (верхний слой пены при брожении) Gärdecke, (пневматической шины) Laufmantel, Mantel, Reifen, Reifendecke, Reifenmante. смотреть
ПОКРЫШКА
Прок Пра Порка Пора Покрышка Пока Парк Пак Орша Орка Орк Опарыш Опак Опа Окк Ока Кыр Крышка Крыша Крошка Кропак Краш Крап Кошка Пыр Пышка Кош Корп Корка Кора Копра Копка Рак Ракк Рао Рок Роп Ропак Копа Рык Кок Кашпо Шар Шоп Капок Капо Кап Како Шоры Шпак Шпор Арк Акр Апк Апрош Шорка Шор Арык Шок Капор Шарко Карп. смотреть
ПОКРЫШКА
– резиновая шина. EdwART.Словарь автомобильного жаргона,2009 Синонимы: авиапокрышка, автомобильная обувь, автопокрышка, велопокрышка, замет, каплак, кепрок, колпак, крышка, мотопокрышка, обувь для автомобиля, обувь для машины, пеллон, петикот, презерватив, резина, рустер, скат, фартук, чехол, шина. смотреть
ПОКРЫШКА
Rzeczownik покрышка f opona f pokrywka f
ПОКРЫШКА
Покры́шка1) (крышка) gubiko (ma-), kifuniko (vi-);покры́шка из полотна́ — uberu (mberu)2) (внешняя оболочка колеса) mpira wa nje (mi-), mwako wa nje (m. смотреть
ПОКРЫШКА
ПОКРЫШКА
• guma• kryt• obal• plášť (pneumatiky)• pneumatika• poklička• pokrývka• přehoz
ПОКРЫШКА
ПОКРЫШКА
Ударение в слове: покр`ышкаУдарение падает на букву: ыБезударные гласные в слове: покр`ышка
ПОКРЫШКА
1. kaas2. kate3. mantel4. rehv5. väliskumm
ПОКРЫШКА
(двухполостной шины) Außenreifen, (пневматической шины) Decke, Kappe, Mantel, Reifen, Überzug
ПОКРЫШКА
1.разг. (крышка) қақпақ;2.доңғалақ тысы покрышка;- автомобильная покрышка автомобиль доңғалағының тысы;3.доптың тысы;-ни дна ни покрышки тілеуің кесілгір, жолың қиылғыр, жолыңа жуа біткір, түбің түскір. смотреть
ПОКРЫШКА
накрыўка, жен. пакрышка, жен., шына, жен.покрыўка, жен. вокладка, жен.чтоб тебе ни дна, ни покрышки! бран. — каб табе пуста было!
ПОКРЫШКА
[Чтоб] ни дна ни покрышки кому, чему (бран. разг.).[Бодай (щоб)] пуття не було кому, чому; [а бодай (а щоб)] ні дна ні покришки не було кому, чому.
ПОКРЫШКА
1) auto (enveloppe de) pneu2) impr couverture, garnissage (du cylindre)
ПОКРЫШКА
Bezug, (шины) Decke, (пневматической шины) Reifen
Чем опасен дым горящих шин и как спастись от токсичного поражения
Медики предупреждают, что пребывание в течение 3-5 дней в очаге горения автомобильных шин приводит к разрушению легких.
Как сообщили УНИАН в пресс-службе Министерства здравоохранения Украины, об этом сказал главный внештатный специалист Минздрава по специальности «токсикология» Борис Шейман..
«Во время термодеструкции автомобильной резины выделяется около 20 различных групп токсичных веществ, и, к сожалению, подавляющее большинство из них относится к первому-третьему классу токсичности. (Первый класс – это особенно вредные вещества.) Известно, что продукты термодеструкции резины содержат высокое количество канцерогенов. Это две основные большие группы – бензопирены и нитрозамины», – сказал Шейман.
По мнению токсиколога, потенциальные риски возникновения отравления зависят от двух факторов – экспозиции (длительности пребывания лица в зоне задымления) и концентрации испарений горения в этой зоне.
«Есть отдаленные эффекты токсичного отравления, а есть те, которые проявляются в ближайшее время, то есть развиваются в период от одного до трех дней, – объяснил Шейман. – Это ингаляция черного дыма – копоти, которая может привести к токсичному поражению бронхов, а наивысшая степень отравления – это токсичная пневмония». По его словам, врачи-токсикологи всегда делают дифференциальную диагностику пострадавших в результате пожаров – какой дым они вдыхали белый или черный. От этого зависит выбранная группа манипуляций при интенсивной терапии в случае отравления.
«Если это черный дым, то все начинается с отмывания бронхов – бронхоскопии сажи, которая накапливается и задерживается на бронхах. В процессе горения резины выделяется черный дым. Когда человек находится на протяжении какого-то времени в зоне задымления, необходимо хотя бы маской предохранить себя от вдыхания черной копоти», – отметил врач-токсиколог.
Среди первых симптомов отравления дымом Шейман назвал появление раздражающего кашля, который может проходить без выделения мокроты или с выделением, раздражение в глазах, токсичные конъюнктивиты.
«А если ингаляция копоти происходила длительное время, то на 2-3 сутки может развиться токсичная пневмония. Она опасна тем, что на протяжении 3-5 дней может перейти в деструктивную форму – разрушение легочной ткани», – предостерег медик.
По словам токсиколога, использования противогаза или респиратора достаточно, чтобы избежать повреждения и разрушения бронхо-легочной системы. Медицинская маска не защищает от токсичных продуктов термодеструкции резины, особенно, если человек длительное время находится в месте задымления.
«Если пребывание на территории задымления было непродолжительным, то в случае появления кашля, необходимо обратиться за медицинской помощью, – отметил Шейман. – Если это токсичное поражение бронхов, то обязательно следует употреблять препараты, которые имеют разжижающее действие, – муколтин, ацетилцистеин, лазолван и бронхорасширяющие средства, чтобы освободить бронхи».