желтым по белому что значит выражение
Зачем пользователи Сети ищут слово «цвет» в «Яндексе»? Современный способ гадания через поисковик
Пользователи Сети массово публикуют скриншоты из поисковика Yandex («Яндекс»), где ищут слово «цвет». Участники флешмоба таким образом гадают, как на палитре выглядит их настроение, каким оттенком можно описать их жизнь и в какой цветовой гамме стоит одеваться. Как на самом деле работает выдача по этому запросу и откуда взялся тренд, разобралась авторка Medialeaks.
Что за тренд «Яндекс цвет»?
Если написать в поисковике «Яндекс» слово «цвет», то алгоритм предложит вам в первую очередь не определение термина, а один из тысячи оттенков, выбранный из палитры. Так благодаря этой функции в середине ноября 2021 года в соцсетях появился новый флешмоб, в котором пользователи делятся результатами поиска слова «цвет» и гадают, что он может значить.
Результат авторки Medialeaks
Тренд начал пользователь инстаграма с ником an_n1konoff. Молодой человек разместил сторис с функцией «Ваш вопрос», которая позволяет зрителям оставлять ответы в виде собственных публикаций, куда автоматически прикрепляется стикер с первоначальным вопросом. Так тренд может быстро разойтись по всей соцсети, передаваясь от одного пользователя к другому.
Флешмоб стал настолько популярен, что вышел за пределы инстаграма и попал тикток и твиттер, где пользователи начали гадать, что может значить выпавший им оттенок. Например, автор ролика bogdanovlog предположил, что оттенок символизирует настроение человека.
Узнай, какой у тебя цвет. Заходим в «Яндекс», в поисковой строке пишем «цвет» и узнаём, какой же цвет настроения у тебя сегодня, — объясняет молодой человек, которому попался светло-пурпурный.
Тиктокерша smotri_nazdorovie считает, что настроение ни при чём, по её мнению, поисковик угадывает, какой оттенок предпочитает пользователь. Девушка показала сразу несколько результатов с разными цветами, называв их все любимыми.
Вау, как? Это же мой любимый цвет.
Той же трактовки результатов придерживается и пользовательница твиттера Veta (@cjveta0), которой попался цвет под названием «Жёлтая сера». Оказалось, именно он её любимый.
Что-то все вокруг вбивают в «Яндекс» «цвет» и делятся результатами, а ещё у многих результат совпадает с любимым цветом.
Вот у меня внезапно совпал даже любимый оттенок.
Другие авторы в твиттере посчитали, что «Яндекс» подбирает цвет, который идеально описывает их жизнь.
Какой цвет вам выдаёт «Яндекс» по запросу «цвет»?
Что в моей жизни пошло не так — вопрос риторический.
Были и те, кто предположил, что оттенок намекает им, одежду какой цветовой гаммы стоит носить. А если написать слово «цвет» по-английски — colour — и добавить дату рождения, сокращённую до шести цифр по схеме «дд.мм.гг.», то можно якобы узнать, каким цветом маркируется ваша судьба.
Как работает поиск цвета в «Яндексе»
В 2008 году «Яндекс» создал систему под названием «Колдунщик цветов». Она разработана для помощи тем, кто имеет дело с палитрой, например дизайнерам: сервис позволяет увидеть, как наглядно выглядит тот или иной оттенок, название которого указано в запросе. Изначально в системе было 2034 цвета, а после обновления в 2015 году стало 1010.
Мы взяли за основу несколько существующих списков именованных цветов (это те, за которыми закреплены конкретное название и координаты в стандартных цветовых моделях вроде RGB (модель кодирования цветов. — Прим. Medialeaks)) и добавили несколько оттенков, названия для которых придумали сами, — пишут создатели.
Теперь можно узнать, какого оттенка бедро испуганной нимфы, что имеется в виду под фразой «цвет детской неожиданности» и как на палитре выглядит «горько-сладкий».
Цвета из «Колдунщика»
Именно те цвета, которые появились в «Колдунщике», и выпадают участникам челленджа. Такое развлечение стало возможно после того, как в мае 2021 года «Яндекс» обновил поисковый формат. Впрочем, гадать по цветам абсолютно бесполезно, ведь при каждом новом запросе рандомно выпадает один из 1010 оттенков, которые есть в «Колдунщике».
Ранее Medialeaks рассказал, зачем девушки спрашивают у молодых людей, с какими цветами у них ассоциируются. Так они проверяют, как к ним относятся бойфренды.
На вопрос девушек легко ответит Билли Айлиш. На шоу Джимми Фэллона певица рассказала, что ассоциирует людей с цветами и фигурами.
Жёлтым по-белому!
Такой разный Рогозин
Нашлось интересное историческое видео.
На митинге русских нацистов:
Будущий глава Роскосмоса Дмитрий Олегович Рогозин оскорбляет будущего главу Чечни Кадырова Рамзан Ахматовича.
Кричит Россия только для русских.
Кричит «Слава России». и зигует.
В конце зигуют все.
Метро
Опять шерстяной.
Московский бородач сначала жестоко избил парня на улице, а затем ударил в лицо его девушку, которая заступилась за любимого.
Причина конфликта — пострадавший косо посмотрел на проходившего мимо агрессивного молодого человека.
Про штрафы и наказания
Современная молодеж или жесть и дичь
Вечером сижу за компом, подходит сын (11 лет) и говорит:
— Пап, нам на труды попросили принести дичь.
— Дичь. (проскакивают невероятные мысли) Но зачем?
— Не знаю пап, сказали принести.
— Слушай а ты ничего не перепутал? Может на труды нужна жесть?
Акула бизнеса
За качество скринов извиняюсь, брал в местном паблике
Нараспев
Тем временем в Тиндере на злобу дня:
Ответ на пост «Промашка»
Пришел со школы. 5 класс. По дороге встретил маму, идущую в магазин.Она сказала сейчас из магазина вернется и будем кушать.
Есть хотелось сильно, на плите ( печь кирпичная дровяная) в кастрюле стояла уха. Решил сам поесть, не маленький.
Налил уху, поел. С добавкой.
Мама заходит:
— Пойдем кушать
— Мам, я уже поел
— Что ты поел? Еда в духовке нетронутая стоит
— Уху
— Это не уха, это я поросятам маленьким потроха рыбные сварила с картофельными очистками.
Не знаю как поросятам, мне было вкусно)
Что значит желтый билет. Бордели и проституция в царской России
В бордель можно было устроиться с 16 лет (таким же был минимальный возраст вступления в брак). В 1901 году МВД запретило проституцию для девушек младше 21 года, в 1903 году это положение было закреплено новым «Положением об организации надзора за городской проституцией в Империи».
Она усмехнулась и сказала:
— Да кто ж меня возьмет с желтым билетом?
Л.Н. Толстой. «Так что же нам делать?»
Желтый билет Сони Мармеладовой. Что значит «пойти по желтому билету»
Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь да пойти! Когда единородная дочь моя в первый раз по желтому билету пошла, и я тоже тогда пошел… (ибо дочь моя по желтому билету живет-с…)
Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»
Когда и кто легализовал проституцию в России
Император Николай I. Портрет работы Владимира Сверчкова. 1856 год
Отметки о медицинском осмотре в желтом билете
Однако справиться с венерическими заболеваниями легализиация не помогла. Медосвидетельствование проституток производилось только «ради казенного порядка», жаловались медики в конце XIX века. Даже в Петербурге, при «образцовом» надзоре, «в течение 4 часов врач зачастую должен осмотреть 200 женщин, а то и более 300», сетовали специалисты. Не лучше обстояло дело с лечением.
Дома терпимости. Как были устроены бордели в Российской империи
С 1843 года вслед за Петербургом Врачебно-полицейские комитеты стали возникать и в провинции. В некоторых городах проституцию контролировали местные власти или напрямую полиция.
К началу XX века в России было зарегистрировано 2400 публичных домов и 15000 проституток. Кое-где появлялись целые «кварталы красных фонарей». К примеру, в Курске было пять борделей. Они находились рядом, и в районе постоянно дежурил городовой, а при полицейском участке действовал медицинский контроль.
Бордели запрещалось открывать вблизи церквей, гимназий и школ. Согласно правилам, «воспитанники учебных заведений в тайные притоны допускаемы быть не могли».
По закону, содержательница публичного дома отвечала за здоровье и поведение своих работниц, обязана была обеспечивать регулярный медосмотр. В 1861 году, при императоре Александре II, правила для борделей были ужесточены. Теперь открывать их могли лишь женщины 35-55 лет, подавшие чиновникам специальное прошение. Были введены наказания для бандерш за неявку девушек на медосвидетельствование.
Фото «билетных» российских проституток из полицейских архивов Нижнего Новгорода
Права и обязанности проституток в Российской империи
«Правила для публичных женщин» от того же 1844 года дозволяли «публичным женщинам жить и не в борделях, а на квартирах, но только отнюдь не более как по одной».
Медицинский билет с отметкой об уплате пошлины
В бордели зачастую шли бедные горожанки, крестьянки, прибывшие на заработки и не нашедшие места в городе, юные девушки-подмастерья, сбежавшие от жестоких мастеров и мастериц. По статистике, 70% российских проституток были моложе 25 лет, а среди «нелегалок» попадались даже девочки 10-12 лет. Большинство проституток не имели ни отца, ни матери.
Проститутка считалась человеком второго сорта: она должна была получать в полиции разрешение, если собиралась куда-то поехать, сдавать проститутке квартиру тоже можно было лишь с разрешения полиции.
Тем не менее, работа в легальном борделе считалась более престижной, чем незаконный труд на панели.
Ярмарочная шансонетка Масленникова, фотограф Максим Дмитриев, 1900-е годы
Когда в России запретили проституцию
После революции 1917 года новые власти объявили ночных бабочек «жертвами капиталистического строя», а проституцию запретили.
В здании Комиссариата московского градоначальства под председательством комиссара Московского градоначальства Никитиан в среду в 7 ½ часов вечера состоялось совещание по вопросу о регламентации проституции.
После обсуждения целого ряда вопросов собрание высказалось за закрытие домов и квартир свиданий, а также отмену регистрации и всякого рода принудительно-административных мер, практиковавшихся ранее в порядке врачебно-полицейского надзора.
Кроме того, предложено: 1) учредить приюты для несчастных детей-сифилитиков; 2) отделения при лечебницах, где каждый больной мог бы бесплатно лечиться от венерических болезней, причем прием должен быть не в общей амбулатории; 3) уничтожить желтые билеты и т.д.
«Ведомости комиссариата московского градоначальства»
(Цитата с сайта «Проект 1917. Свободная история»)
Желтым по белому что значит выражение
Т.к. я живу потоками (flowcon), то это будет не книга, статья, блог или серия, а поток. Назвал «Жёлтым по белому» (в моём стиле).
На какой конфигурации изучать 1С программисту?
Основная работа программиста 1С – доработки какой-нибудь типовой конфигурации. Чтобы этому научиться, надо, собственно, решать задачи по доработке. Начать лучше с учебных задач, конечно. А качестве объекта доработки надо выбирать УПП – это лучший вариант. Чуть хуже – УТ 10.3.
УТ проще в понимании и освоении, но там слишком много нет – бух.учета, производства, расчета себестоимости и т.д. Ну и вся УТ есть в УПП, чего два раза бегать.
Аналогия простая. Вот был на свете такой язык программирования – Паскаль. Говорят, созданный ровно для того, чтобы учить студентов. Потом из него сделали Borland Pascal, который был в Delphi – это уже для промышленной разработки. Но исходный язык – для обучения. Причём, не только программированию, но и красоте. Простой, понятный, эффективный.
Так вот, в среде 1С Паскаль – это УПП. За исключением нескольких мест УПП – проста, эффективна, понятна. Отлаживать и дорабатывать УПП – одно удовольствие, по сравнению с тем же ЕРП или, избави Господи, ЗУПом Третьим. Не, это прекрасные конфигурации, но они – для промышленной эксплуатации, а не для обучения. Там не каждый бородатый разработчик сходу разберется.
А УПП формирует правильные подходы и паттерны. Ну и код понятный. И красивый. И метаданные ничё.
Хотя, и антипаттернов хватает. Хотите увидеть, как не надо рисовать формы? Сходите в любой платежный документ. Хотите увидеть самый недоступный понимаю пользователя документ? Сходите в корректировку долга. Хотите посмотреть на никому не нужный и непонятно откуда взявшийся контур учета? Велкам в лимитно-заборные карты и установку значений точки заказа.
В остальном – всё прекрасно. Ну, в сравнении с современными конфигурациями, разумеется. А когда разберётесь в УПП, дальше проще будет. Правда, можете заразиться 1С старой веры, и при работе с современными решениями будете испытывать больше эмоций, не всегда позитивных.
Самозащита конфигураций от идиотов
Вы как хотите, а я убедился: современные конфигурации защищаются от идиотов-программистов. Причем, и в методическом, и в техническом плане. Видимо, насмотрелись на внедрения первых типовых, и решили – всё, хватит.
В методическом плане самозащита выглядит просто: атомарные, несвязанные друг с другом объекты выстроились в процессы. Раньше цепочку действий для получения результата можно было не выстраивать. Точнее, даже сама конфигурация содержала в себе инструменты обеспечения целостности учета без работы в рамках процессов, а теперь так уже нельзя. Вроде как не рельсы поставили.
Но, самое интересное – самозащита в техническом плане. Приведу пару примеров из недавней практики.
Попробовали тут с парнями доработать оборотно-сальдовую ведомость в Бухгалтерии 3.0. Задача была несложная – приделать к оборотке шапку и подвал определенного формата. Да, задача придурошная, это я понимаю.
Так вот, ни черта не получалось. Меняем схему компоновки – ничего в результате не меняется. Меняем настройки в конфигураторе – не видит, не слышит. Идем в код, обрабатывающий СКД, там меняем – пофиг. Макет – ни в какую.
Оказалось, что есть в Бухгалтерии 3.0 код, который программно формирует настройки оборотки. Вот прям группировки создает, ресурсы и т.д. Всё, что вбито в дефолтную СКД, этот код повторяет еще раз.
А знаете, в какой момент этот код срабатывает? Когда ему не нравятся настройки, внесенные идиотом-программистом, вроде нас. Грубо говоря, там есть ветка «Если мне не нравятся настройки, то я поставлю свои». Нравится или нет – определяется по наличию в настройках определенных элементов.
Но еще дичее ситуация в ЗУП 3. Решали аналогичную задачу – добавить новый вариант отчета, но там одними настройками нельзя было выкрутиться, потребовалось доработать запрос. Честно, не помню, как назывался отчет.
Так вот, памятуя о Бухгалтерии 3 и сознавая единство подходов, я предполагал – есть, наверное, код, формирующий настройки программно. И когда отчет никак не хотел реагировать на вносимые изменения, я искал этот код.
Но нашел Нечто. Никогда такого не видел. Мы меняем запрос в СКД, смотрим на код формирования – ну, где прочиталась схема и компоновщик – всё, вроде, чики-чики, запрос наш, настройки наши. Смотрим в конце – куда-то все изменения подевались, будто и не было. А кода, исправляющего запрос или настройки – нет.
Если помните, программное выполнение схемы компоновки состоит примерно из таких этапов: прочитали схему, загрузили настройки в компоновщик откуда-нибудь, фиганули макет, ну и исполнили через пару процессоров. Обычно всё портят на этапе чтения схемы или применения настроек.
А тут – на этапе формирования макета компоновки. Нет, не так… Они не формируют макет компоновки из схемы и настроек. Они читают макет из регистра сведений. Прям есть регистр сведений, где лежат сериализованные макеты компоновки для этого отчета (может, и для других есть, не помню). Причем, эти макеты туда положены то ли при обновлении, то ли еще как.
Испоганить такой защищенный процесс формирования отчета – та еще задача. Что бы я ни делал со схемой или настройками – пофиг ей, она возьмёт готовый макет, содержащий нужные им запрос и настройки, из регистра сведений.
Не исключено, что дойдёт до скачивания макета компоновки из интернета в момент исполнения отчета. Я так в Консилиуме делаю. Ну а чё.
Пока писал этот текст, подошел коллега и спросил, как так может быть – устанавливаю значение параметра компоновщика, а отчет ни в какую это значение не ловит, где-то теряет по дороге. Рекомендовал искать код, формирующий настройки программно или регистр сведений, в котором лежит скомпонованный макет. Это ERP. Тьма сгущается.
Пользователи врут
Про то, что сейчас не работает – не врёт. Про то, что раньше работало – врёт.
Вроде, ну врёт и врёт, нам-то что? А нам то, что мы будем искать решение не в той стороне. Если что-то перестало работать, то причина одна – изменился контекст. Платформа, версия конфигурации, данные, пользователь, настройки, доработку сделали – не важно, но что-то изменилось. И программист будет искать, что именно изменилось. Спрашивать пользователя, смотреть в тестовой базе или бэкап поднимать, сравнивать конфигурации, или с конфигурацией поставщика сравнивать.
А оно, возможно, никогда не работало. Просто пользователь никогда туда не заходил. Такое даже с типовыми конфигурациями бывает, встречал на партнерской конференции – пишет кто-нибудь, что не работает такая-то штука, а она уже 2 года не менялась, просто никто туда не заходил.
Другой вопрос – почему врёт. Основная причина, из известных мне – он боится. Разумеется, если это не директор или собственник небольшого бизнеса, а рядовой бухгалтер, менеджер или расчетчик.
Боится того, что руководство узнает о том, что чего-то отродясь не работало. Контора же деньги за это заплатила, когда-то, а теперь ей, вероятно, придётся платить еще раз. Поэтому пользователь будет настаивать на бесплатном исправлении, даже если контрактные обязательства по исправлению ошибок, в т.ч. неявных, уже истекли. Чтобы не встрять.
Ну и бояться-то есть чего. Даже если вы клятвенно пообещаете никому ничего не говорить, факт работы будет отражен в документах – листах учета или акте. И этот документ пойдет не только пользователю, но и кому-то выше. И там может попасться человек, который скажет «так, стоп, я уже это оплачивал вроде».
Что изменилось?
Ну а если пользователь не врёт, то начать надо с поиска изменений в контексте. Так намного проще будет найти причину поломки.
Идеальная ситуация – когда есть бэкап базы или возможность его поднять, и пользователь помнит, когда оно работало. Просто поднимаем и смотрим. Если действительно работало – ищем изменения в окружении. Например, если это внешний отчет, можно сохранить его в файл и сравнить старую и новую версии. Или сравнить конфигурации. Или версии типовых. И т.д.
Да, разумеется, если вы и так понимаете, почему не работает, то искать изменения в контексте смысла нет. Это совет на тот случай, если «понимай нету».
Найди 10 отличий
Обычно помогает простое сравнение реквизитов. В регистре, виде начислений, статье затрат, документе, учетной политике и т.д. – в том месте, на которое падёт подозрение.
Например, у клиента в УПП на РАУЗе не закрывалась одна затрата. Даже не статья, а именно затрата. Ну т.е. пользователь-то видел в отчете незакрытую сумму по статье и подразделению, при том, что сумма расхода была ненулевой.
Программист просто пошел в регистр накопления «Учет затрат», поиском нашел статью, поглядел на остальные реквизиты, и сразу заметил: у всех строк пустая аналитика распределения затрат, а у одной – заполненная. Зашел в документ (требование-накладная), полистал и нашел строку, в которой была указана номенклатурная группа. У остальных она указана не была.
Копнул дальше, в другие месяцы – та же фигня. Одно требование, в конце месяца, и в нем одна строка с заполненной НГ. Спросил пользователя – тот не в курсе. Оказалось, кто-то когда-то заполнил, а док просто копируют каждый месяц (там что-то вроде списания туалетной бумаги на офис).
Другой пример был в БП 3, с каким-то начислением – вот не на тот счет идет, и всё. Должно на затраты, а идёт на 69. Внутри вроде правильная настройка стоит, и счета указаны верно.
Делаем просто – сравниваем проблемный вид расчета с теми, которые работают нормально, и похожи по смыслу. Визуальный осмотр различий не выявил, поэтому полезли через групповую обработку реквизитов. В УПП это было удобно – она в табличку вываливала нужные ссылки, и различия можно было найти быстро. В БСПшной неудобно, поэтому плюнул и написал запрос в консоли.
Ну и оказалось, что там есть скрытый реквизит, точного названия не помню, но он, вроде как, определяет, начисление это или страховые взносы – он и различался. А заполнялся он при переходе с одной версии БП на другую, и сделал это как-то коряво. Тут уже можно было предметно лезть в конфигуратор, искать этот реквизит и его влияние на отражение зарплаты (благо, тип у него было – перечисление, т.е. можно прям глобальным поиском искать). Поменяли программно и всё заработало.
Да, этот метод – на случай, когда вы не шарите в теме, а решение надо быстро найти. Если и так, сходу, знаете, в чем проблема, то искать отличия не надо