желтый лист граффити что значит
Загадочные рисунки кленовых листьев украсили здания во Владикавказе
Граффити неизвестного происхождения стало объектом обсуждения в социальных сетях
Владикавказ, 27 марта. Жители Владикавказа обсуждают в социальных сетях странные рисунки, которые стали появляться на стенах домов в североосетинской столице. Неизвестный художник изображает… кленовые листья.
Листочки желтого цвета с черной каемкой украшают самые разные здания в городе. Заметившие это люди задаются вопросом, кто автор граффити, по какому принципу он оставляет свою «метку» на станах домов во Владикавказе и что означает символ.
Ответ на последний вопрос горожане наши в Интернете. Оказывается, что изображение кленового листка принадлежит райтеру August, который решил попробовать использовать свою визитную карточку в качестве принтов для одежды и аксессуаров. Также существует мнение, что рисовать желтые листья на зданиях придумал художник из Петербурга, который уверен, что это его «фишка».
Обсуждение загадочных листьев вызвало живой интерес в социальных сетях Владикавказа. Как обычно мнения разделились. Одни пользователи похвалили уличных художников за находчивость, другие – заподозрили неладное.
— У меня такое ощущение, что некоторые дома как бы отмечены невинным лепестком. Штамповать одно и тоже по всему городу как-то странно…
— Возможно, нам пора срочно менять замки, двери и решетки на окна. Вдруг это метка для воров?
Ранее NEWS-R писал, что девочку-сироту из Владикавказа удочерит тетя. Мама ребенка умерла после долгой и тяжелой болезни, а отец уехал в другой город и перестал выходить на связь.
Массовый стрит-арт в Москве: где искать и что значат эти надписи и наклейки
Наклейки на мусорках, дырки в сетке вокруг особняка на реставрации и разноцветные разводы на асфальте перед стадионом. Верьте или нет, но все это – современное искусство, с которым вы соприкасаетесь ежедневно.
«Зачем»
Что это? Гигантские буквы «Зачем» на заборах и стенах зданий – в центре и в промзонах.
Кто автор? Первопроходец московского уличного искусства Дмитрий Позе и его команда придумали «Зачем» еще в 90-е прошлого века.
Смысл? Смысла искать не стоит. К «Зачем» нужно относиться как к арт-манифесту, не более того.
Где посмотреть? Много где. «Зачем» – наверное, самый долгоиграющий уличный арт-проект Москвы: буквы то и дело закрашивают, но они «возрождаются» уже по новым адресам и в новой стилистике.
Наклейки с пятью непонятными словами
Что это? Черно-белые стикеры со словами «SPACER, NAMER, JUICE, COZEK, CAPTEK» на фонарных столбах и водосточных трубах в центре Москвы. Анонимные авторы (то есть, собственно, Spacer, Namer и так далее) утверждают, что расклеили собственноручно два миллиона таких наклеек.
Кто автор? Творческая группа A.D.E.D., в которую входят московские граффитчики разных поколений.
Смысл? Удивительно, но даже за таким примитивом кроется смысл. Это классический тег, один из неубиваемых базовых жанров стрит-арта. Те, кто только начинают свой путь, часто просто ходят по городу и пишут везде с помощью баллончика имя или никнейм. Группировка A.D.E.D. превращает свои прозвища в часть визуального кода города, сами становятся неотъемлемой частью Москвы.
Где посмотреть? Их в принципе сложно не увидеть. В центре города – например, на каком-нибудь мусорном баке.
Глаза в баннерах
Что это? Вырезанные глаза на баннерной сетке, «украшающей» здания на реконструкции.
Кто автор? Кирилл Кто, известный российский художник, чьи работы находятся в ММОМА и даже в Третьяковской галерее.
Смысл? Кирилла очень раздражают баннеры, поэтому он и придумал глаза, чтобы все знали, что происходит за уродливыми строительными ограждениями.
Где посмотреть? Там, где проводится реконструкция старинных зданий. Например, в Вознесенском переулке.
Птицы со стикерами вместо глаз
Что это? Бесконечно позитивные птицы и летучие мыши с большими глазами.
Кто автор? Художник и дизайнер @pigeon_frolk, он это или она – мы не смогли выяснить.
Смысл? Предполагаем, что пернатые и рукокрылые выглядят интереснее с большими глазами, чем без них.
Где посмотреть? Например, в рамках фестиваля современного искусства «КОТ!», который пройдет на Artplay 31 января.
Буквы и брызги
Что это? Гигантские граффити. Общая площадь конкретно этой работы, что на картинке, – 11 000 квадратных метров.
Кто автор? 27-летний Покрас Лампас – пионер каллиграфутуризма (сочетание каллиграфии и граффити), один из самых успешных создателей стрит-арта 2010-х.
Смысл? В этом красно-бело-зеленое граффити зашифрован новый слоган «Локомотива» на разных языках мира: «У нас свой путь».
Где посмотреть? Перед стадионом «РЖД-Арена». Улица Большая Черкизовская, дом 125, строение 1. Добавим, что с творчеством Лампаса можно соприкоснуться и в других районах города – на крыше «Красного Октября» (Берсеневская набережная, дом 6, строение 1) и в пешеходном надземном переходе, соединяющим «Атриум» и Курский вокзал (Земляной Вал, дом 33).
Благодарим Николая Стекольникова за помощь в подготовке этого материала
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
КОСТЯ АВГУСТ
КОСТЯ АВГУСТ
Костя Август (Kostya August) — художник граффити из Москвы с 20-летним опытом работы. Август занимается росписью стен, созданием картин и холстов, чтением лекций и показом мастер-классов.
Начиная с 1998 года, в поисках авторского стиля Костя Август прошел путь от классического бомбинга, рисования шрифтов, персонажей до изображения узнаваемых всеми желтых листьев. Это основной элемент, который принес ему наибольшую известность. Листья символизируют осень, любимое время года.
Кто рисует желтые листы на улице?
Художник создал своё собственное направление в искусстве «Ощущение пространства / Sense of space». Листы, нарисованные на улице, это не просто отдельные изображения. Разрозненные листочки являются составной частью цельной работы «Присутствие в пространстве», которое он хочет передать другим людям, увидевших их.
Костя Август
На сегодняшний день Костя Август является одним из востребованных уличных художников. Его работы выставляются в галереях и экспозициях, частных коллекциях и музеях разных стран. Костя много путешествует по миру в поисках новых образов, экспериментирует с техниками, развивает и совершенствует свой фирменный стиль.
Эффект присутствия: кто оставил загадочные рисунки кленового листа на зданиях Еревана?
ЕРЕВАН, 19 янв — Sputnik, Нана Мартиросян. На протяжении уже нескольких месяцев я встречаю здесь и там в Ереване изображения желтых, очень похожих на кленовые, листьев. Каждый раз, проходя мимо, невольно задумывалась над тем, кто же их рисует. После долгих попыток разыскать художника стало ясно – листья интересуют не только меня, но и многих жителей Еревана.
A post shared by Kostya August / Костя Август (@kostyaaugust) on Oct 21, 2018 at 12:40am PDT
Как оказалось, их автором является граффити-райтер и путешественник Костя Август. Он побывал в Армении в октябре и был впечатлен природой вокруг озера Севан, горными пейзажами, кухней и доброжелательностью местных жителей. Как и в других 22 странах, в Армении также он оставил напоминающий о нем след.
«Я открываю карту мира и смотрю, где еще не бывал и куда интересно бы поехать. Только на месте становится понятно, где возможно будет рисовать. Каждый лист сам по себе ничего не значит, а вот все вместе должны создавать эффект моего присутствия. Ты идешь, встречаешь новый лист, и если ты его уже знаешь, то он тебе как старый друг. Ты где-то его уже видел. И с каждым новым листиком ты начинаешь представлять, как художник его рисовал в этом месте, как передвигался по городу, залезал на крышу, чтобы нарисовать и т.д.», – рассказал он корреспонденту Sputnik Армения.
Костя начал заниматься классическим граффити в 1998 году. В основном рисовал шрифты (надписи), на которые большинство людей не особо обращало внимания. Идея рисовать именно листья возникла в 2005 году. Он ехал в трамвае через парк, и поскольку его псевдоним Август (от месяца его рождения), то лист показался идеальным логотипом. С выбором цвета все было проще – ему гораздо сильнее нравится желтый, чем зеленый. Хотя иногда если в какой-то стране проблематично купить желтый цвет, он рисует зелёным или бежевыми. Проблемы бывают не только с красками, но и с правоохранителями: приблизительно раз в год его задерживает полиция той или иной страны.
«Неделю назад это произошло в Мексике, я недолго пробыл в наручниках: после того как дал взятку, меня отпустили. Летом со мною приключилась и другая интересная история. Лез через чердак на крышу, когда на меня вдруг напали голуби. Я привык, что они боятся людей, и даже не думал, что такое возможно. Но чердак — это их территория. Они налетали на голову, бросались под ноги, а я отмахивался. Одному голубю даже удалось когтями или клювом расцарапать мне ногу. Я потом немного переживал — не занёс ли он инфекцию», – сказал Костя.
Ему часто присылают трогательные истории ребята, которые встречают изображения листьев в разных городах. Есть и такие, кто рассказывает, что встречали рисунки на пути в школу, а теперь видят их уже по дороге на работу. Потом отправляются в путешествие и встречают листья в совсем неожиданных местах, и для них эти изображения становятся тайными символами, с особым смыслом.
A post shared by Kostya August / Костя Август (@kostyaaugust) on Oct 16, 2018 at 12:57am PDT
Художнику запомнилась история девушки, которая ездила на дачу на электричке и много лет видела изображение листика из окна вагона, а потом сделала татуировку с таким изображением на ноге.
A post shared by Kostya August / Костя Август (@kostyaaugust) on Oct 13, 2018 at 2:26am PDT
В странах, где и без него все разрисовано, никого изображениями листьев не удивишь, и местные редко интересуются художником. Никто не задается вопросом, кто и зачем все это рисует. В основном спрашивают только коллеги или граффити-хантеры, которые фотографируют и документируют рисунки. А в странах, где не так развито искусство граффити, каждый новый листик вызывает большой интерес, как это случилось в Армении.
A post shared by Kostya August / Костя Август (@kostyaaugust) on Oct 13, 2018 at 6:53pm PDT
Граффити как стиль жизни.
Костя Август
Уличное искусство с момента своего появления стало объектом нападок и непонимания со стороны властей и общества. Одни считали рисование на фасадах домов неприемлемым и диким, другие равнодушно сосуществовали с ним, третьи же и были творцами.
Со многими из уличных художников мы все знакомы давно. Каждый внимательный житель не раз обращал внимание на повторяющиеся в разных уголках столицы рисунки и надписи. Примелькавшиеся желтые листочки, например, сами представили своего автора: Костя Август.
Корреспондент Artifex Хельга Щетинина встретилась с художником, чтобы поговорить о его творческом становлении и стрит-арте.
Artifex: Что послужило для тебя мотивацией к рисованию на стенах?
Повлияли путешествия за границу с родителями. В Европе я видел множество рисунков и тэгов. Особенно я уважал тех, кто в том или ином городе встречался на каждом углу. И, наверное, моей настоящей мотивацией тогда стала идея, что за счёт граффити я подниму себе самооценку и получу признание, если так же буду рисовать в Москве на каждом углу. Сейчас я хорошо понимаю и могу сформулировать этот мотив, но тогда, в 1998 – 2000, рисование на улице мне казалось каким-то своеобразным таинством. Я нашёл что-то выделяющее и возвышающее меня над другими людьми. Мне нравилось, когда одноклассники говорили, что видели мои надписи. Нравилось приезжать в магазин на Тимирязевской за краской, где, оказывается, почти все встречаемые там граффитчики были знакомы с моими художествами. Это придавало мне стимул рисовать ещё больше. Но если дело было бы только в признании через граффити, то сегодня я точно занимался бы чем-нибудь другим.
Artifex: У тебя, как и у многих известных райтеров, есть отличительный знак — кленовый лист, который ты добавил к своей подписи August. Почему ты выбрал именно такой символ для себя?
Самый честный ответ, наверное: «Не знаю, так вышло». Но я помню, как это было. В мае 2005 года я ехал в трамвае и думал о том, как этим летом проведу несколько месяцев на юге. Представлял, как найду тупик с поездом, где можно будет рисовать днём. И если в этом месте будет достаточно опасно, то можно сделать что-то простое. Я задумался о картинке, которая будет относиться к моему имени. В это время мы проезжали парк. За окном отовсюду торчали ветки, и я решил взять лист за основу. Я испробовал разные формы, но быстро пришёл к той, которая осталась и по сей день. Мне показалось, что имя «Август» идеально сочетается с таким логотипом. Многие считают, что лист кленовый. Но это не так. Я не знаю, есть ли у растений идентичные формы, но отдалённо он напоминает виноградный. Возможно, на меня повлияла работа на виноградниках.
Artifex: На твоих рисунках виден отточенный стиль, по которому тебя и узнают. Было ли это чьё-то влияние, или же твой стиль — компиляция, собранная за годы райтерства?
Технику я считаю полностью своей, сложившейся за годы. У меня было много ошибок: например, первые шрифты я сначала контурил, а потом заливал. Но, поняв, что так запыляется контур, стал делать наоборот. Говоря о каких-то идеях и формах – конечно, я воровал из чужих рисунков, но моему Эго обязательно важно было трансформировать это во что-то своё.
Artifex: Ты всегда работал один или есть опыт работы в команде?
Для меня в первую очередь важно доверие и активность участников. Я был в нескольких командах. Первые коллективы нет смысла даже называть, они просуществовали недолго, и толком ничего путного из них не вышло. В 2008 году я пришёл в INFLUX. Некоторое время мы много рисовали вместе, но довольно скоро наши дороги разошлись. В 2009 году мы с другом создали команду SLUT. Мы быстро себя зарекомендовали и в общем архиве имеем большое количество стен и поездов. На сегодня как командный игрок я не активен. В последние года два наши взгляды начали расходиться: например, я перестал рисовать на поездах и скептически стал относиться к классическим шрифтам, но мы продолжаем общаться и временами все же рисуем вместе.
Artifex: Какие видишь преимущества в командной работе?
Безусловно, команда многое может дать, она может даже стать второй семьёй. Если брать только рисование, то тут много преимуществ. У группы людей всегда больше идей. Вместе можно быстрее нарисовать. Кто-нибудь может постоять на карауле или поснимать. Команда общается с большим количеством людей и нарисует суммарно больше, чем один человек. У участников может быть разный взгляд и разносторонний подход, разная техника. Всё это отлично дополняет друг друга.
Artifex: Некоторые твои рисунки имеют политический намёк: вскрывают двуличность общественности и обнажают непристойные стороны государства. Почему для тебя это так важно?
Наверное, потому что я с этим сталкиваюсь ежедневно. Например, в квитанции за квартиру каждый месяц теперь почти 1000 руб. уходит в счёт капитального ремонта. В моём доме 216 квартир, то есть за год можно собрать около 2,5 миллиона с дома. Имея такую сумму, вполне можно было бы выложить все подъезды гранитом. Но на деле у меня обычный подъезд с запахом от мусоропровода, пустыми бутылками на этажах и ремонтом многолетней давности. И бесит меня то, что я обязан отдавать эту тысячу в месяц.
И, знаете, я прекрасно понимаю, в какой стране я живу, и как у нас всё происходит. Рисунки мало что изменят, но через них выходят мои чувства. Поэтому на социальные темы рисунки простые, в основном двухцветные, мне просто важна их идея.
Artifex: Любое дело для создателя несёт какую-то важность, некий сакральный смысл. Что считаешь особенно ценным в своём деле?
Есть один очень-очень важный момент для меня, который остался с детства. Так как я уличный художник, для меня важно ощущение того, что я есть в том или ином месте благодаря рисункам, которые там оставил. Это именно чувство, чувство присутствия.
И, конечно, я очень ценю время, проведённое в городе ночью. Лучше всего быть одному: мало машин, почти нет людей, чувство спокойствия и свободы. Этого нет днём, при свете и суете всё довольно поверхностно, всё время что-то отвлекает. Только ночью можно почувствовать настоящую глубину и суть.
Artifex: Как можешь охарактеризовать развитие граффити-культуры в Москве и России в целом?
Если говорить о Москве и представить себя сторонним наблюдателем, то можно подумать, что граффити практически нет. Только зайдя в какой-нибудь глухой двор, можно найти рисунки. Или прокатившись по железной дороге, но даже там с ними достаточно активно стараются бороться. В последние годы всё очень быстро закрашивают. Несколько лет назад такого не было. При этом рисующих огромное количество, и их появляется всё больше. Есть достаточно молодые художники с интересными идеями. Ещё важный пункт: с того момента, как я начал рисовать, два поколения художников точно сменилось, а это значит, что у московской граффити-культуры есть уже своя сложившаяся история. Кстати, как и во многих крупных городах России. Если говорить о развитии страны в целом, то по уровню мы догоняем страны, в которые граффити пришло на много-много лет раньше.
Artifex: Как ты считаешь, что способствует этому развитию, или что могло бы способствовать?
Artifex: Берлин для тебя является топовым городом по развитию культуры стрит-арта. Почему именно он?
Я бы так не сказал. Когда только начинал рисовать, и появился интернет, как-то так сложилось, что я стал интересоваться именно Берлином. Я знал несколько сайтов с огромным количеством поездов и стен оттуда, и мне они очень нравились. Ещё нравился Париж: на это повлияло то, что сестра моего друга уехала жить во Францию, и мне перепадали оттуда печатные граффити-издания. У этих городов есть собственные стили.
Помню, как я покупал первую кассету с граффити-видео. Это было наискучнейшее видео FX-crew: известные американцы рисуют на легальных стенках вымученные продакшены с вайлдами (стиль граффити — прим. редакции) и о чём-то болтают. У меня до сих пор есть ощущение, что в Америке только считанные единицы художников как-то прогрессируют. Остальные погасли, оставшись на уровне вайлдов на товарняках, продакшенах с теми же вайлдами и с бесконечным количеством флопов (также стиль граффити), в которых формы букв одни на всех. Увидев европейские стили, я посчитал, что будущее за ними.
Сегодня в каждой развитой стране из общей массы уличных художников можно выделить лишь небольшой процент по-настоящему интересных, придумывающих что-то новое, развивающихся. Остальные делают пародии на других или просто создают массовость граффити в городе. Не скажу, что мне не нравится визуально, но с точки зрения развития я считаю это тупиковым путём. Исходя из этого, у меня нет топового города, но есть художники, которые нравятся.
Artifex: Посещали когда-нибудь мысли уехать из страны на время или вообще на ПМЖ?
Я терпеть не могу зиму, в прошлом году уезжал на 4 месяца в Азию и остался в восторге. В этом году собираюсь опять, и с удовольствием делал бы так каждый год. Говоря о ПМЖ: не знаю, всё равно я бы хотел находиться какое-то время в России. Мне есть чем заниматься здесь, у меня живут тут родные. Но я мечтаю иметь ещё какое-нибудь жильё в тёплых краях. Родители с детства говорили, что в России может в любой момент произойти всё что угодно. Я подрос и стал полностью согласен: нужно быть готовым и к тому, что может понадобиться срочно уезжать. И лучше, чтоб было куда.
Artifex: Очевидно, что стрит-арт стал твоим делом жизни, хотя у тебя было множество различных увлечений. Что-нибудь ещё осталось в списке хобби на настоящий момент?
Мне нравится путешествовать, но это плотно сопряжено с рисованием, назвать это отдельным хобби было бы нечестно. Есть вещи, которые просто доставляют удовольствие: чтение, езда на машине, пешие прогулки.
Artifex: Поведай о планах на ближайшее время.
Уехать в Азию на зиму. На ближайшее время у меня нет в планах каких-то конкретных мероприятий, поэтому за зиму будет время поискать события, в которых интересно было бы принять участие в следующем году. Есть несколько идей по самореализации, но о них не хотел бы пока говорить.
Artifex: Что способно заставить тебя улыбаться, когда грустно?
Жена умеет рассмешить и смешные картинки из пабликов.
Artifex: Костя, спасибо огромное за интересное интеревью!