женщина чебурашка что значит
7 женских субличностей: Александр Шахов назвал формулу соотношения ролей, которая делает женщину идеальной
Психолог, эксперт по гендерным отношениям
Проверено экспертами
Весь медицинский контент журнала Colady.ru написан и проверен командой экспертов с медицинским образованием, чтобы обеспечить достоверность информации, изложенной в статьях.
Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.
Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.
Время на чтение: 4 минуты
Психологи уже давно выяснили, что каждый из нас носит в себе несколько субличностей, т.е. следует нескольким психологическим паттернам. Зигмунд Фрейд говорил об Ид (животном начале), Эго и СуперЭго. Эрик Берн – о внутреннем ребёнке, родителе и взрослом. Это личности, которые живут внутри каждого человека.
В зависимости от того, в каком он сейчас состоянии, человек может вести себя по-детски, или, например, быть контролирующим или заботливым родителем. Социальный психолог и эксперт по гендерным отношениям разработал 7 женских субличностей. Предлагаем вам познакомиться с ними.
1. «Наседка»
Это инстинктивная часть. Самые древние женские инстинкты: во-первых – дети, во-вторых – гнездо (дом), в-третьих – безопасность. Когда женщина говорит: «Я хочу детей, хочу собственное жильё, нормальный уровень достатка, и чтобы рядом было много родных и друзей» – это в ней говорит «Наседка».
2. «Озорница», она же «Пеппи Длинныйчулок»
Помните эту книгу Астрид Линдгрен? Пеппи – типичная пацанка: любит покататься с горки, повеселиться, не боится экстрима, смелая. В женщинах, которые занимаются экстремальными видами спорта, очень сильна эта субличность.
Это такая смешная, весёлая, озорная девчонка, которая очень нравится мужчинам. Но некоторые женщины не выпускают её, потому что «несерьёзно». «Наседка» внутри них говорит: «Надо уже своих детей воспитывать, а не самой себя вести как ребёнок!».
3. «Одуванчик»
Это ранимая девочка, пугливая, капризная, постоянно в тревоге, постоянно нуждается в утешении. Она говорит: «Всё плохо, я совсем в себя не верю, ничего хорошего меня не ждёт». Мужчин эта субличность в большинстве случаев раздражает. Как реагируют? «Хватит реветь, развела нюни, делом займись!». Так рождаются созависимые отношения.
4. «Дюймовочка», она же «Чебурашка», она же «Красная Шапочка»
Она наивная, романтичная, мечтательная. Если «Озорницу» интересуют приключения и подвиги, то «Дюймовочку» – почитать стихи, погулять при луне, помечтать о прекрасном принце, красивом платье и туфельках. Как пятилетняя девочка красуется перед зеркалом в новом платьишке.
Проблема в том, что порой это даже слишком наивное состояние. Когда такой «Красной Шапочке» встречается Серый Волк – она говорит:
«Ну и ничего страшного. Он такой брутальный и сильный, у него такие большие зубы, глаза и уши! Может, он мой принц?».
И попадает в лапы манипулятора.
5. «Тётка», она же «Главная бухгалтерша»
Это сухая, холодная субличность, склонная к контролю. Её часто предъявляют женщинам их свекрови. Но тут принцип тот же: если человек общается с вами преимущественно с позиции одной субличности – значит, вы её включаете.
Например, свекровь включает «Тётку»: «Ты неправильно суп сварила, ты детей плохо воспитываешь, о муже совсем не заботишься».
И у вас может автоматически включаться либо тоже «Тётка», либо испуганная «Дюймовочка». Но вы можете изменить ту субличность, из которой общаетесь со свекровью, и тогда изменится она. Вам может казаться это невероятным, но она тоже может включить «Дюймовочку», или даже «Озорницу». Это всё в ней тоже есть.
6. «Мамулечка»
Это по-настоящему тёплая и заботливая мама. То есть «Наседка» – это мама функциональная: погладить вещи, приготовить еду, разбудить вовремя. А «Мамулечка» интересуется эмоциональным состоянием, спрашивает: «Как у тебя дела? Что происходит? Давай поговорим об этом».
Она ласковая, внимательная, но порой её забота бывает удушающей. Обычно, когда у женщины включается эта субличность, ей становится всех жалко. Например: «Мой муж алкоголик, но он не от хорошей жизни таким стал. Мне его жалко, я не могу уйти и оставить его одного. Я должна как-то ему помочь».
7. «Леди»
Это самая взрослая, рассудительная субличность, которая стремится к развитию, самосовершенствованию, много всего знает, способна принимать взвешенные решения. Она – режиссёр. Как и в случае с мужскими субличностями, именно она решает, какая субличность будет проявляться в каждой конкретной ситуации. Более того: через это она управляет и субличностями мужчины. Слышали поговорку: «Муж – голова, жена – шея»?
«Леди» – спокойная, гармоничная, мудрая субличность. Она знает свою и мужскую психологию, вкладывает деньги в своё образование, она грациозна и уверена в себе. Она привлекает любых мужчин.
Но тут есть свой нюанс: большинство мужчин хочет, чтобы в обществе любимая была королевой, а в постели – развязной. «Леди» может уходить на задний план и, например, включать «Озорницу», когда дело доходит до секса. В то же время она никогда не позволит себя унижать, она умеет решать конфликты, разбирается в психологии.
Идеальная формула представленности субличностей в женщинах:
101%, чтобы было чуть больше, как и в случаях с мужчинами. Если вы хотите построить крепкие, страстные, романтичные отношения – не включайте «Наседку», потому что она не вызывает в мужчине ни одну из подходящих для этого субличностей.
Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине
Психолог рассказал, чем отличается «женщина-кошка» от «чебурашки»
По словам Александра Шахова, представительницам прекрасного пола стоит избавиться от предрассудков и начать жить своей жизнью.
Фото, видео: Instagram @psycholog.alexandr.shahov, globallookpress.com /CHROMORANGE / Samot
Психолог Александр Шахов дал советы своим подписчицам в Instagram по тому, как не превратиться в «женщину-чебурашку», которой окружающие могут вешать лапшу на уши. Эксперт убежден, что все представительницы прекрасного пола должны стремиться стать «женщинами-кошками», которые не позволяют мнению окружающих влиять на них в чрезмерной степени.
По мнению специалиста, прежде всего, нужно избавиться от предрассудков и начать жить своей жизнью, а не пытаться подстроиться под чужие шаблоны.
«Желающих учить много: мама, папа, общество, мужчины и психологи, конечно. Пытаться жить по чужим правилам — значит жить чужой жизнью. Кошка выбрала то, что подходит и полезно ей, а не другим», — отметил психолог.
Второе правило «женщин-кошек» — жить сегодняшним днем, спуститься с небес на землю и принимать правду такой, какая она есть.
«Можно мечтать о прекрасном далеко, а можно жить в счастливом настоящем. Кошка трезво смотрит на мир, принимает хоть порой горькую, но полезную для душевного здоровья правду», — подчеркнул Шахов.
Третье правило — «слушать мудрых и знающих, а не крикливых и ярких». Эксперт рекомендовал всем женщинам быть внимательнее и не вестись на уловки мошенников, которые предлагают дорогой товар за бесценок. Он напомнил, что всегда за все приходится платить и получить «горы алмазов», ничего не делая, невозможно.
«Что дорого, не может стоить дешево, как бы вам этого не хотелось. Люди, ищущие „волшебное средство“ — технику, чтобы ничего не надо делать самому и которая „гарантирует сразу великолепный результат за смешную сумму“, хотят обманываться и обманщики тут как тут», — пояснил специалист.
Шахов добавил, что женщинам, прежде всего, нужно опираться на людей, близких по духу. По мнению психолога, родственники иногда могут оказаться хуже злейших врагов, поэтому в 100% случаев им доверять не стоит.
«Кошка четко разделяет людей на близких, чужих и манипуляторов, которые прикидываются близкими, чтобы бессовестно пользоваться и причинять боль. Она создает свое окружение сама, выбирая общение, которое ее обогащает, питает энергией позитива и спокойствия», — рассказал психолог.
Instagram @psycholog.alexandr.shahov
В заключение он добавил, что «кошками» можно назвать только тех женщин, которые разобрались со своим прошлым, перестали таить обиды на бывших возлюбленных и вспоминать неудавшиеся отношения.
Женщина чебурашка что значит
Внешне представляет собой существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. Известный сегодня образ Чебурашки впервые появился в мультфильме Романа Качанова «Крокодил Гена» (1969) и был создан при непосредственном участии художника-постановщика фильма Леонида Шварцмана.
После выхода фильма на английский язык первоначально переводился как «Topple», а на шведский как «Drutten». Согласно предисловию к книге «Крокодил Гена и его друзья», Чебурашкой называлась бывшая в детстве у автора книги бракованная игрушка, изображавшая странного зверя: не то медвежонок, не то заяц с большими ушами. Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат. По книге, родители автора утверждали, что это — неизвестный науке зверь, который живёт в жарких тропических лесах. Поэтому в основном тексте, героями которого выступают, как утверждает писатель, детские игрушки самого Эдуарда Успенского, Чебурашка действительно является неизвестным тропическим зверьком, который забрался в ящик с апельсинами, уснул там и в результате вместе с ящиком попал в большой город. Директор магазина, в котором открыли ящик, назвал его «Чебурашкой», так как объевшийся апельсинами зверёк постоянно падал (чебурахался):
Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул. Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол.
— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина, — Совсем не может сидеть на месте!
Так наш зверёк и узнал, что его имя — Чебурашка…
Остальное тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0 С уважением, Света.
На самом деле его назвали Чебурашко,но какой-то умный человек все неправильно понял и поменял букву в конце слова.А назвали его так,потому что не могли определить его половую принадлежность.Ну на самом деле,это-оно,бесполое,припадочное,вечно обкуренное существо.
. меня больше волновал вопрос не пола: короткими конечностями проще тормозить при посадке,чем ходить.Может его забыли научить планировать при помощи ушей?А вообще,придумать такое чудище,мог только глубоко укуренный человек.
Девочка, ведь девушки любят ушами хDD Ну а вообще, это существо безполое, видимо ахах) У его создателей даже не было и мысли, мальчик это будет или девочка) Если серьёзно, то, наверное, мальчик)
хочу вам сказать. это ОН! определённо. у меня есть доказательства, но предоставить их(вам) не могу. просто примите(ну или не принимайте) на веру)
Чебурашке – 50: Вредная бывшая, «чебурахнутая» девочка и другие причастные к рождению мультгероев
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
На самом деле Чебурашка «родился» еще в 1966 г., в книге Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья», но обычно годом его появления на свет называют 1969 г. – ведь именно после выхода первого мультфильма этот персонаж обрел всем известный внешний облик. В книге он подробно не описывался, и представить его было довольно сложно: « Когда я был маленьким, мне родители подарили игрушку: пушистую, лохматую, маленькую. С большими глазами, как у филина. С круглой заячьей головой и маленьким хвостиком, как у медведя ». Привлекательного в таком неведомом существе было мало, а очаровательным зверьком Чебурашка стал благодаря фантазии художников, придумавших внешний облик персонажа с большими ушами и большими глазами.
В предисловии к своей книге автор написал, что прототипом его героя стала бракованная детская игрушка. Однако позже в интервью писатель признался, что там он просто описал любимую игрушку своего детства, а Чебурашка появился намного позже. На самом деле он однажды в гостях у приятеля наблюдал за его маленькой племянницей. Позже Успенский вспоминал: « Как я увидел первый зрительный образ Чебурашки? Это было жарким июлем 1964 года. Племяннице моего друга, писателя Феликса Камова, купили цигейковую шубу с большим воротником. Девочке было года четыре, а шуба была куплена на вырост. Девочка делала шаг и валилась на пол. Феликс сказал: «Вот опять упала Чебурашка!» Я спросил: «Что это за слово такое?». Он объяснил мне, что это редко встречающееся слово. Что «чебурахнуться» – значит упасть. И вот это «чебурахавшееся» существо мне надолго запомнилось ».
Это слово врезалось в память писателя, а позже он узнал, что в словаре В. Даля есть слова «чебурахать», «чебурахнуть» – то есть «бросить, кинуть, опрокинуть с грохотом». Там же упоминалось слово «чебурашка» – « ванька-встанька, куколка, которая, как ни кинь ее, сама встает на ноги ». А позже рождению мультгероя предшествовал и еще один эпизод: « Вторым толчком для возникновения Чебурашки послужил маленький хамелеончик с огромными глазами, которого я увидел на гроздьях бананов, когда писал дикторский текст к фильму об Одесском порте. Из этих двух моментов и вырос Чебурашка ».
Так и родился замысел о неведомом зверьке из тропических джунглей, который однажды уснул в ящике с апельсинами и так попал в продуктовый магазин большого города. Чебурашка получился довольно неуклюжим – объевшись апельсинов, он то и дело норовил завалиться набок – «чебурахнуться». Он не мог усидеть на месте и постоянно падал – потому и получил такое прозвище.
На авторство внешнего облика Чебурашки претендовали сразу несколько художников. Первый кукольный образ героя появился в Ленинградском театре кукол в 1968 г. – его создала художница по куклам Скрипова-Ясинская. Автором первого рисованного образа Чебурашки был художник студии «Диафильм» Борис Степанцев. У его персонажа были такие же большие круглые уши и большие глаза, как и у его предшественника. Ну а мультперсонажа, которого полюбила вся страна, создал художник Леонид Шварцман.
О создании внешнего облика мультгероя Шварцман рассказывал: « Чебурашкины глаза по Успенскому, «желтые, как у филина», я сразу отмел и стал делать глаза, как у удивленного ребенка, с большими черными зрачками. Про уши в книге ничего не говорилось, и я их сначала рисовал на макушке, как у всех зверей, стал их увеличивать, они «сползли» по сторонам головы и стали как у человека, а не у зверя ».
С годами мультгерой стал настоящим национальным достоянием – ведь он был одним из немногих аутентичных персонажей советской культуры. В других странах похожих образов не было. Чебурашка даже несколько раз становился официальным талисманом Олимпийской сборной России. Оценили Чебурашку и за границей. Самое большое количество фанатов у него было в Японии, где даже были выпущены аниме-сериал «Чебурашка – кто это?» и полнометражный кукольный фильм «Чебурашка». В 2003 г. японцы приобрели у «Союзмультфильма» права на распространение этого образа на протяжении 20 лет. Большой популярностью Чебурашка пользовался и в Швеции – там его окрестили «Друттен» – от шведского «спотыкаться, падать».
Эдуард Успенский говорил, что прототипом старухи Шапокляк стала его бывшая жена: « Она такая строгая, противная, вредная… Дама вредная во всех отношениях. Сейчас только удивляюсь, как нам удалось прожить вместе восемнадцать лет! Хотя, если уж быть честным до конца, Шапокляк имеет и мои черты. Характер у меня тоже не ангельский ».
В создании ее внешнего облика Шварцман отталкивался от самого имени: «шапокляк» – это название головного убора XIX в., складного цилиндра. Отсюда строгое черное платье с юбкой-годе, ридикюль, жабо и белые манжеты. А прическу для героини художник «позаимствовал» у своей тещи. « В создании старухи Шапокляк мне помог один конкретный образ… И внешность моей тещи здесь сыграла важную роль. Она была женщиной из «того времени», у неё были седые волосы, седой пучок. Я ей только удлинил носик, сделал его ехидным, а глазки – лукавыми. В общем, этот персонаж родился довольно быстро », – рассказывал Шварцман.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Япона мать Что японцы сотворили с Чебурашкой и почему «Союзмультфильм» захотел вернуть права на героя
Чебурашка — главный персонаж советской мультипликации, которого, проводя аналогию с Соединенными Штатами, прозвали «нашим Микки-Маусом». И дело не столько в огромных ушах, сколько в популярности и культурном влиянии персонажа на советскую и постсоветскую культуру. Чебурашка стал героем анекдотов, был талисманом сборной России на Олимпийских играх и объектом концептуального искусства, его отправляли в космос, его песня вшита в сознание каждого постсоветского гражданина на уровне культурного кода, в честь него неофициально называли советский военно-транспортный самолет и официально — реактивную систему залпового огня в ДНР, он превратился в символ протестов в Армении и вообще прославился на весь мир, да так, что в некоторых странах его считают местным творением. К несчастью, фанатичная любовь порождает и ревность — и Чебурашка не стал исключением. «Лента.ру» разобралась, почему «Союзмультфильм» грозится столкнуть правительства России и Японии из-за Чебурашки, что об этом думает его создатель и при чем тут Курилы.
Советский БоДжек
Чебурашка родился в 1966 году как второстепенный персонаж детской сказки о крокодиле Гене писателя Эдуарда Успенского, который впоследствии окружил появление персонажа мифами: в предисловии к книге автор рассказывал почти милновскую историю о том, что Чебурашкой в его детстве называлась непонятная плюшевая игрушка, прообраз которой было трудно определить. В комментариях прессе Успенский говорил иное — что персонаж появился из-за маленькой племянницы его приятеля, писателя Феликса Камова, надевшей шубу не по размеру и «чебурахнувшейся» в ней. Первый рисованный образ персонажа отличен от общеизвестного — в диафильме 1969 года «Крокодил Гена» художник Борис Степанцев изобразил Чебурашку ловким зверьком с большим пушистым полосатым хвостом. Параллельно с диафильмом за экранизацию сказки про крокодила взялся режиссер-мультипликатор Роман Качанов, и для кукольного мультфильма художник-постановщик Леонид Шварцман создал известного всему миру глазастого и лопоухого Чебурашку. Советы ему при этом давал Юрий Норштейн — к примеру, предложил сделать персонажа коротколапым.
Качанова, как и Успенского, этот персонаж интересовал мало — режиссер признавался, что ему куда больше понравился город, в котором антропоморфные животные соседствуют с людьми (привет, «Конь БоДжек»!). И, кстати, звериный облик главных героев действительно играет активную роль в сюжете мультфильмов — в серии с пионерами Гену и Чебурашку насмешливо и даже по-ксенофобски посылают в живой уголок, а в эпизоде про Шапокляк кому как не животным в первую очередь выступать ярыми противниками загрязнения природы человеком?
После распада СССР вокруг Чебурашки развернулась борьба за авторские права. Успенский, автор книг и соавтор сценария мультфильмов, в 1994-м учредил компанию ООО «Чебурашка» и присвоил себе права как на литературный персонаж, так и на его образ в анимационных лентах, что не понравилось Шварцману. Тот неоднократно судился с писателем, который намеревался продавать права на героя различным компаниям со всего мира. Художнику, однако, так и не удалось доказать свое авторство. Многие предприниматели, использовавшие образ мультяшного Чебурашки, платили и Успенскому, и Шварцману — к примеру, так сделала Bosco, создавая олимпийскую форму для сборной России. Однако в истории с Японией этот конфликт об авторских правах никакой роли не сыграл.
Чебурашка айнанэ
Признание Чебурашки в Японии, которая после Второй мировой войны с ходом вестернизации оказалась захвачена культурой каваий, было только вопросом времени: одинокий, неуклюжий и чрезвычайно милый персонаж по всем параметрам подходил для того, чтобы превратиться в юру-кяра какой-нибудь префектуры страны. Заключив договор с «Союзмультфильмом», японцы взялись за возрождение Чебурашки, сперва выпустив анимационный сериал по мотивам мультфильмов Качанова. «Чебурашка Арэрэ?» (или «Это что за Чебурашка?») вышел в 2009 году в 26 сериях по две минуты. Это простенькие комичные зарисовки из совместной жизни крокодила Гены и Чебурашки, при общей несерьезности в некоторых моментах удивительно лиричные: Гена в одном из эпизодов между рыбалкой и жонглированием яблоками внезапно задается вопросом о том, что такое счастье, или печалится из-за человеческих страданий, историями которых переполнена печатная пресса (поэтому в основном в мультсериале Гена читает книжки).