жидкая резина для авто что это такое
Как красить жидкой резиной, и ее преимущество!
Ищете новые возможности дизайна для своего автомобиля? Хотите придать ему интересный внешний вид? Попробуйте окрасить его так называемой жидкой резиной. Покрытие Жидкой резиной– это вещество на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:
высокими противоударными свойствами;
устойчивостью к перепадам температур;
водонепроницаемостью;
эластичностью;
устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
защитными и противоскользящими свойствами.
Жидкая резина нетоксична, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Все чаще для окрашивания авто владельцы используют жидкую резину. И это неудивительно, поскольку данное покрытие способно вмиг преобразить внешний вид автомобиля.
Материал обладает рядом преимуществ.
Жидкой Резиной можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).
Возможно нанесение на крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем
Покраска всего авто
выполняется за 12 часов.
Время высыхания краски – 30-60 минут.
Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
Жидкая резина способна защитить ваше машину от коррозии, царапин и потертостей.
Жидкая резина – идеальный материал для творчества:
работы и краска стоят не слишком дорого;
можно покрасить авто самостоятельно;
после покраски легко вернуть машине прежний цвет.
Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):
В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.
После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.
Покраска: пошаговая инструкция
Чтобы качественно окрасить машину жидкой резиной, следует тщательно подготовиться к работе.
Перед покраской авто необходимо вымыть, удалив воск, жир, грязь и т. д. Также можно продуть зазоры и щели, просушить основу.
Нужно закрыть те участки, которые не подлежат окрашиванию. Чтобы защитить двигатель и радиатор от попадания красящего материала, за радиаторной решеткой нужно разместить листы картона. То же самое проделывается с бамперными решетками и подобными деталями.
Задние и передние фары обычно не закрывают, так как Жидкую резину легко снять с них, когда вещество застынет.
При окрашивании колесных дисков не забудьте закрыть тормозные диски и другие части тормозной системы. Если колесные диски не будут окрашиваться, то колесо закрываем полностью.
Рамки под государственный номер снимаем.
Все окна и стекла автомобиля закрывают по периметру уплотнителей и проклеивают малярным скотчем. Так же поступают со стеклами зеркал заднего вида.
Нужно заранее подготовить краску и распылитель. Обязательно следует помнить о технике безопасности. Для проведения работ запаситесь средствами защиты дыхательных путей и найдите хорошо проветриваемое помещение.
Процесс распыления
Во время работы кисть фиксируем так, чтобы не менялся угол распыления. Распылять Жидкую резину следует перпендикулярно плоскости деталей авто, при этом выдерживая одинаковое расстояние до нее. Помните о том, что если расстояние будет слишком большим, то окрашенная поверхность получится шершавой. Если же оно окажется слишком маленьким, могут образоваться капли. В идеале распылитель должен находиться в 13-16 сантиметрах от поверхности машины.
Сама покраска несложная. Главное – не спешить и делать все плавно. Вначале нужно взять распылитель и, зафиксировав кисть, нажать на курок. После нанесения красящего материала на нужный участок отпускаем курок, затем, нажав его снова, красим в обратном направлении. Потребуется нанести два-три слоя вещества.
Последовательность окраски машины:
начинать красить детали автомобиля лучше с задней стойки, плавно переходя к крыше;
после этого можно окрасить левую стойку, потом крышку багажника, а затем заднюю часть и бампер;
следующим красят левое крыло до передней двери, затем обратно;
потом переходят к передней двери;
затем красят переднее крыло и передние фары;
красить капот лучше начинать с левой стороны до середины, а потом – от правой стороны до середины;
следующими красят задние фары и решетку;
далее переходят к покраске правого переднего крыла, дверей и заканчивают задним крылом.
Благодаря такому порядку проведения работ можно избежать «покрасочного напыла». Первый слой следует делать очень тонким, почти прозрачным. Нанесли его и заметили плохо покрашенные места? Не переживайте! Они закрасятся следующими слоями. На первом этапе создается основа. Стартовый слой оставляем сушиться на 40 минут.
Второй слой нужно наносить более медленно по тому же алгоритму. На этом этапе уделяем больше внимания краям, изгибам, линиям, ручкам и прочим мелким деталям. После нанесения данного слоя кое-где могут быть непрокрашенные полосы. Прозрачность должна составлять примерно 70%.
Следующие слои наносятся таким же образом. Сохнет окрашенная поверхность около 60 минут. После того как она полностью высохнет, можно снимать скотч и лишнию жидкую резину. Завершив работы, необходимо дать покрытию 12-24 часа для затвердения.
Вот что хотелось до вас донести, если кому будет интересно задавайте вопросы!
Жидкая резина для автомобиля: её плюсы, минусы, применение
Каждый автомобилист старается по максимуму защитить машину от всевозможных воздействий на кузов, ведь он является одним из самых уязвимых мест авто. Во время эксплуатации на элементы кузова воздействуют всевозможные негативные факторы – химические средства, пескоструй, гравий. Эти негативные воздействия могут испортить внешний вид автомобиля – царапины, потертости, сколы на лакокрасочном покрытии кузова презентабельности не добавляют. Кроме этого они в себе несут достаточно серьезную угрозу – возможность образования очагов коррозии в местах где краска была полностью сбита в результате удара, к примеру, отскочившей от колес щебенки. И даже если вовремя попытаться устранить такую проблему, существует вероятность того, что все работы по восстановлению лакокрасочного слоя проводились с нарушением технологии и процесс образования коррозии на металле буде продолжаться даже под слоем краски.
Но технологии постоянно развиваются, и периодически на рынках появляются средства для дополнительной защиты кузова. Одним из таких является, к примеру, антигравийная пленка, которой покрывается поверхность кузова и его навесных элементов. Она хороша тем, что является прозрачной, то есть на внешний вид авто вообще не влияет. Но в этом имеется и недостаток. Если автомобиль не новый и имеются какие-то дефекты, или же просто краска потеряла первоначальный лоск, то пленка уже не подойдет для использования. И для владельцев таких авто приходится искать альтернативный метод.
Жидкая резина – что это?
И такой способ есть – это использование жидкой резины для автомобиля. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.
Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.
Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.
После нанесения на поверхность кузова автомобиля жидкая резина образует тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения покрытия очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.
Достоинства и недостатки жидкой резины
В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.
В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.
Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.
Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто
При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.
Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.
Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:
Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность удалить все с кузова.
Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.
Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.
Видео: Жидкая резина — VW Golf IV
Где еще можно использовать
Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.
Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и днище автомобиля. При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.
Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.
Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя
Как она наносится на кузов?
Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:
Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.
Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.
Жидкая резина в баллончике: Plasti Dip, Kudo, Larex — сравнение продуктов
В этой статье мы рассмотрим подробное сравнение жидкой резины в аэрозольных баллончиках от трех разных производителей: Plasti Dip, Kudo и Larex.
Эти 3 бренда сейчас являются самыми известными на рынке и поэтому представлены в нашем магазине, однако давайте все же более досконально разберемся по пунктам в чем же эти продукты схожи, а чем отличаются.
Краткое содержание статьи для удобства навигации:
1. Внешний вид баллончиков и как найти нужный цвет;
2. Количество цветов и эффектов у каждого бренда;
3. Укрывистость цветов;
4. Содержание вредных компонентов;
5. Распылительная головка;
6. Фактура материала;
7. Ощущения от работы с баллончиками;
8. Объем баллончика;
9. Итоговая толщина каждого покрытия. Самое интересное!
10. Как снимается жидкая резина;
11. Сколько нужно баллончиков на 1 м2?
12. Средняя рыночная цена баллончиков.
Мы сняли для вас сравнительный видео-обзор о покраске жидкой резиной трех разных брендов: Kudo, Plasti Dip и Larex:
1. Внешний вид баллончиков и как найти нужный цвет?
Начнем наш обзор с самого начала: давайте познакомимся с внешним видом участников нашего сравнительного теста.
Все баллончики выглядят визуально достаточно аккуратно и презентабельно.
Найти тот или иной цвет поможет специальная визуализация, которая реализована каждым производителем по-разному:
— у баллончика Kudo — это цветовой ободок в верхней части баллончика;
— у жидкой резины Пластидип для каждого цвета предусмотрена собственная крышка;
— у Larex вы найдете аккуратную наклейку с цветом материала в нижней части баллончика.
2. Количество цветов и эффектов у каждого бренда.
Ассортимент цветов у всех трех производителей жидкой резины достаточно большой — вы с легкостью найдете желаемый цвет или эффект.
В нашем обзоре мы используем только официальную информацию и визуализацию, взятую с сайта-производителя. Давайте посмотрим на ассортимент:
У бренда Kudo в этом плане самые скромные показатели: 11 обычных солид цветов и 3 металлика.
Жидкая резина Plasti Dip может похвастаться самым большим выбором цветов: аж 35 солидов и 9 металликов в линейке!
Larex обладает также достаточно солидным ассортиментом: 20 солид цветов и 6 металликов.
В отличие от матовой линейки цветов Kudo, у жидкой резины Plasti Dip в линейке есть еще Glossifier (оглянцовыватель), а у Larex имеется два полноценных глянцевых цвета: прозрачный и черный.
Их мы тоже попробовали, но расскажем об этом уже в отдельной статье.
3. Укрывистость цветов.
Давайте сначала напомним, что означает слово «укрывистость» — это способность цветового колера или пигмента перекрыть базовый цвет поверхности, на которую он был нанесен.
К примеру, если после нанесения на окрашиваемую поверхность нескольких слоев жидкой резины она стала того цвета, который вы наносите из баллончика, значит цвет считается хорошо укрывистым.
Если даже после нанесения 4-5 слоев из баллончика просматривается оригинальный цвет поверхности или он каким-то образом влияет на результат, то такой цвет считается слабо укрывистым. Предположим вы наносите яркую желтую резину на черную пластинку, а после 5 слоев она выглядит темно-желтой, цвет выглядит грязным — это значит, что этот желтый цвет слабо укрывистый и через него просвечивается черная основа, которая и влияет в итоге на финальный результат. Для таких цветов в любом малярном ремесле (в том числе и с жидкими резинами) рекомендуется использовать белую подложку.
Если вы хотите подробнее разобраться, как происходит окраска яркими цветами или как сделать эффект металлика с помощью жидкой резины в аэрозольных баллончиках, то рекомендуем вам прочитать подробное описание по этой ссылке.
Давайте вернемся к нашей жидкой резине от производителей: Кудо, Пластидип и Ларекс.
Для создания эффекта металлика обязательна черная подложка: здесь технология одинакова для всех трех брендов.
У всех производителей в линейке есть яркие флуоресцентные цвета, которые обязательно требуют белой подложки, а также просто слабо укрывистые цвета, такие как: красный, желтый, оранжевый — им белая подложка также крайне рекомендуется.
Взяли наглядную картинку у производителя Larex, чтобы показать вам цвета требующие белой подложки:
4. Содержание вредных компонентов.
5. Распылительная головка.
Распылительная головка на аэрозольном баллончике отвечает за факел распыла, а также за дозировку краски.
Жидкая резина Kudo имеет самый широкий факел распыла.
Plasti Dip, наоборот, имеет очень узкий факел.
Larex находится посередине, имея средний факел распыления материала.
Если вам необходимо покрасить что-то очень большое и однородное по площади, например пластину 1 м2, то в этом случае проще всего работу будет сделать баллончиками Kudo, ну и соответственно пластидипом это делать вы будете в несколько раз дольше по времени.
Однако если вы собираетесь красить небольшие или средние по размеру детали (молдинги, решетки, колесные диски сложной формы), то из-за широкого факела половина содержимого баллончика Kudo просто улетит в воздух. Такие элементы намного удобнее и экономичнее красить именно жидкой резиной Plasti Dip и Larex.
6. Фактура материала.
Сравнивая фактуру наших жидких резин, хотелось бы отметить определенное сходство: все материалы достаточно хорошо растекаются, после высыхания имеют хорошую матовую ровную фактуру, тактильно похожую на soft touch покрытия.
7. Ощущения от работы с баллончиками.
Баллончик Kudo имеет достаточно большой факел распыления, поэтому им было наиболее удобно выкрашивать тестовую пластину 0.5 м2 (смотрите видео-обзор).
Насадка нажимается достаточно легко, не требуется усилий. Жидкая резина сохнет быстро между слоями, в итоге получается хорошая матовая фактура. Хорошая укрывистость цвета.
Единственным недостатком при нанесении стал, наверное, только резкий запах.
Баллончиком Plasti Dip покрасить большую пластину было в несколько раз дольше, по сравнению с Кудо, однако как мы выяснили выше — это может быть как минусом в этом случае (при покраске пластины 0.5 м2), так и хорошем преимуществом при покраске маленьких элементов. Достаточно тяжело нажимается распылительная насадка, под конец окраски рука прилично устает. Можно, конечно, использовать специальную насадку на баллончик — она решает все проблемы в этом плане. Запах у пластидипа супер едкий, невольно начинаешь мечтать о том, когда же ты скорее уже докрасишь слой.
Несмотря на все эти нюансы итоговый результат радует глаз: получается также хорошая матовая фактура, материал достаточно быстро просыхает между слоями и с укрывистостью цвета тоже все отлично.
Баллончик Larex достаточно уверенно справился с нашей поверхностью в 0.5 м2. Насадка нажимается легко, не требуется усилий. Понравилось также как сохнет материал между слоями, достаточно быстро, никаких проблем. Фактура материала после высыхания получается бархатисто-матовой, укрывистость цвета также очень хорошая.
Резюмируя, хотелось бы подчеркнуть, что несмотря на небольшие особенности баллончиков каждого бренда, итоговый результат для всех трех жидких резин оказался очень хорошим.
Понравилось и время просыхания, и хорошая матовая фактура, и укрывистость цветов.
Также хотелось бы отметить, что все 3 баллончика закончились «под ноль», никаких остатков жидкой резины внутри баллончика — это достаточно важный момент и заслуживает уважения.
Также не наблюдалось и каких-то предсмертных «плевков», которые порой могут случаться из баллончика при небольшом остатке материала, особенно если он имеет высокую вязкость.
8. Объем баллончика.
Все баллончики с жидкой резиной: Kudo, Plasti Dip и Larex имеют абсолютно одинаковый объем самого баллончика — 520 мл.
Несмотря на одинаковый объем всех аэрозольных баллончиков, количество материала в них может быть разное. На баллончиках Plasti Dip и Larex указан точный вес — 311 грамм (нетто), однако в баллончиках Kudo вес меньше — всего 270 грамм.
9. Итоговая толщина каждого покрытия. Самое интересное!
— Почему для жидкой резины так важна толщина?
Потому что именно толщина придает покрытию необходимые защитные свойства, а также позволяет легко удалить его с поверхности спустя время.
Если жидкая резина будет нанесена тонким слоем, то она, конечно же, не даст практически никакой защиты, да и сниматься будет маленькими кусочками или вообще не будет.
— Какая должна быть толщина жидкой резины?
Заводы-производители жидкой резины дают примерно одинаковую информацию на этот счет: толщина должна быть 70-80 микрон.
— Сколько это получается слоев?
Замер толщины происходит при помощи специального прибора — микрометра. И не смотря на технические предписания заводов о соблюдении толщины покрытия в 70+ микрон, практически ни у кого из покупателей жидкой резины такого оборудования под рукой не имеется.
Поэтому логично, что мы с вами пытаемся перевести эту непонятную толщину во что-то более понятное и простое: количество слоев.
На нашем видео мы не только оцениваем эмпирические ощущения от работы с баллончиками, но и параллельно замеряем количество слоев, которые получаются из того или иного баллончика, а также в конце замерим итоговую толщину покрытия.
Как вы видите на видео, слои мы наносим средние: не опыльные, но и не мокрые — такое нанесение обезопасит вас от ошибок, а финальный результат будет максимально гладким и матовым.
В нашем тесте для каждого баллончика мы используем одинаковую пластинку площадью 0.5 м2.
Наша задача состояла в том, чтобы полностью потратить до нуля каждый из баллончиков, а затем замерить толщину итогового покрытия и посмотреть как оно будет сниматься.
Результаты получились крайне интересные. Если учитывать, что распылительные головки у 3-х производителей разные, а скорость ведения руки и перекрытие факела одинаковыми могут быть только у робота, то кол-во слоев в данном случае понятие крайне субъективное. Поэтому здесь наиболее важным показателем является общая толщина покрытия (2 колонка), так как для всех трех резин условия были одинаковые: был использован 1 полный аэрозольный баллончик.
10. Как снимается жидкая резина.
Процесс снятия жидкой резины происходит через 24 часа — это важно, так как покрытие должно полностью полимеризоваться.
На видео отчетливо видно, что жидкая резина толщиной около 40 микрон снимается достаточно неуверенно, а спустя несколько лет она будет сниматься еще чуть хуже. Из-за тонкого слоя молекулы материала достаточно слабо связаны между собой, но имеют достаточно сильную адгезию к поверхности: от этого материал и снимается кусочками.
Если толщина итогового покрытия из жидкой резины соответствует требованиям завода-производителя (от 70 микрон), то такое покрытие снимается достаточно уверенно и целым куском. В данном случае связь молекул между собой из-за толстого слоя намного выше, чем сила адгезии к поверхности: поэтому материал снимается одним общим куском.
11. Сколько нужно баллончиков на 1 м2?
Если мы берем рекомендации завода по качественному нанесению жидкой резины (слой 70 микрон), то по результатам замеров из нашего обзора становится понятно, что на 1 м2 уйдет следующее количество жидкой резины:
4 x баллончика Kudo;
4 x баллончика Plasti Dip;
2 x баллончика Larex.
12. Средняя рыночная цена баллончиков.
Для каждого продукта цены на рынке немного варьируются, поэтому мы взяли средние цены на баллончики из разных магазинов:
400 рублей/баллончик — Kudo
850 рублей/баллончик — Plasti Dip
700 рублей/баллончик — Larex
Мы постарались обратить внимание на все детали, с которыми обычно приходится сталкиваться при покраске жидкой резиной из баллончика. Но выбор той или иной жидкой резины — это вопрос крайне индивидуальный и зависит от ваших приоритетов и ощущений при работе с продукцией разных производителей.
А мы надеемся, что наше видео и обзор были интересны и полезны для вас!
Творите, создавайте и наполняйте свою жизнь морем ярких красок, ведь это так легко и просто сделать при помощи баллончиков с жидкой резиной!