жиклер что это такое в машине
Что такое жиклер, зачем он нужен, как его почистить и заменить своими руками
Хотя карбюраторные двигатели во многих странах уже давно запретили эксплуатировать, на Россию это пока не распространяется. Множество машин, передвигающихся по российским городам, используют именно карбюраторы.
Такие моторы имеют целый ряд отличительных характеристик, включая устройство топливной системы и подачи горючего в камеру сгорания. В случае с карбюраторами обязательно предусмотрен такой элемент как жиклер.
Жиклером называют составную часть карбюратора, которая имеет калиброванное отверстие. Это позволяет дозировано подавать газообразную смесь или иной вид топлива в камеру.
Также жиклерами иногда называют карбюраторные пробки и форсунки, поскольку в них предусмотрены тоже калиброванные отверстия. Подобный жиклер способен выполнять различные функции в карбюраторных ДВС. Это позволяет разделить жиклеры на несколько подкатегорий.
За что отвечает жиклер
Начать следует с ответа на вопрос о том, для чего нужны жиклеры в карбюраторных двигателях.
Здесь речь идёт про компонент карбюраторной системы со специальным калибровочным отверстием. Это позволяет дозировать подачу топлива или воздуха. Потому, в зависимости от назначения, жиклеры можно разделить на топливные и воздушные.
Два вида жиклеров обладают противоположными действиями и иначе влияют на состав создаваемой топливовоздушной смеси.
При увеличении сечения на основном жиклере, коим выступает топливный элемент, смесь становится богаче. Если же увеличить сечение на вспомогательном (воздушном) компоненте, это сделать смесь обеднённой.
Всё это позволяет сказать о том, что рассматриваемые детали влияют на расход топлива двигателем автомобиля.
Разновидности жиклеров и их соотношение
Автомобилистам достаточно интересно и порой необходимо узнать, где и какой жиклер с завода стоит на карбюраторе их транспортного средства.
Изучив принцип работы, стоит взглянуть и на разновидности жиклера.
Детали отличаются между собой в зависимости от выполняемых функций. Также на это влияет расположение в карбюраторной системе. В итоге можно выделить такие разновидности:
Оценка элемента осуществляется по эксплуатационным свойствам. Требуется определить объём жидкости, который проходит через отверстие за определённый отрезок времени. На таких элементах предусмотрена маркировка. Это 3-значное число. Наносится в основном на торцевую часть.
С помощью маркированного числа можно узнать про производительность жиклера. Она исчисляется в кубических сантиметрах при давлении 1000 миллиметров ртутного столба. Это объём топлива, проходящий через отверстие.
Отверстия в жиклере строго калибруются. Если воспользоваться неподходящими инструментами для очистки, деталь можно окончательно испортить. И тогда решить проблему поможет только замена.
Для изготовления жиклеров применяются цветные металлы. Этим обусловлена подверженность деталей к деформации. Потому при очистке следует быть предельно аккуратными.
Для каждой камеры предусматривается изготовление соответствующего жиклера, то есть топливного или воздушного. Выбор делается исходя из сечения диффузора карбюратора автомобиля. Обычно для различных автомобилей и моделей выпускаются специальные комплекты жиклеров, которые отличаются по диаметру предусмотренного отверстия. Это во многом отвечает на вопрос о том, какой жиклер должен стоять в карбюраторе, чтобы двигатель обеспечивал оптимальную работоспособность.
Здесь следует учитывать такую особенность. Чтобы повысить динамику и улучшить разгон машины, часто устанавливается главный (топливный) жиклер большого размера. Это параллельно влияет на увеличение расхода топлива.
Увеличивая диаметр детали на несколько порядков, можно не добиться улучшения динамики, но параллельно существенно поднять расход горючего.
Чтобы определить оптимальное соотношение двух жиклеров для вашего карбюратора, рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации, и учесть рекомендации производителя. Соотношение может быть от 80 на 100, до 125 на 165. В зависимости от этого, смесь может быть обеднённой, чрезмерно обогащённой, либо же оптимальной.
Характерные неисправности
Есть несколько основных причин, из-за которых поведение авто с карбюраторным двигателем меняется в худшую сторону. Связано это с такими явлениями:
Чтобы решить проблемы, можно воспользоваться одним из методов. А именно:
Начнём с процедуры регулировки.
Самостоятельная регулировка
При наличии качественного и чистого жиклера не всегда нужно его менять. Иногда проблема решается путём регулировки качества смеси.
Делается это по такому алгоритму:
На этом регулировка заканчивается. Если что-то не получилось с первого раза, повторите процедуру ещё по той же инструкции.
Замена
Новый жиклер для замены подбирается исходя из маркировки детали. Номер детали в комплекте обязан соответствовать диаметру по таблице производителя.
При выборе комплекта нужно ориентироваться на то, какая динамика и расход топлива вас устроит.
Проще всего ориентироваться по номинальным заводским значениям. Здесь вам будет достаточно открыть руководство по эксплуатации.
Замена — процедура достаточно кропотливая, но не очень сложная. Важно придерживаться такой последовательности:
После замены требуется выполнить первичную регулировку и настройку с помощью винта насыщенности смеси и винта регулировки холостого хода.
Теперь подключайте все шланги, пробуйте завести двигатель. Дополнительно рекомендуется заменить воздушный фильтр.
Процедура очистки
Отдельно стоит понять, как почистить своими руками жиклеры на карбюраторе. Это не самая сложная процедура, потому её можно выполнить самостоятельно.
Есть определённая последовательность операций, которую важно строго соблюдать. Это позволить без проблем прочистить загрязнённые жиклеры своего карбюратора:
Если в процессе очистки снимался электромагнитный клапан, его обратную установку нужно осуществлять только на работающем двигателе.
Сначала клапан устанавливается вручную, а затем затягивается ключом. Подтягивать следует максимум на четверть оборота.
Очистка без демонтажа с использованием очистителя карбюратора проводится несколько раз в год, если автомобиль эксплуатируется уже достаточно давно. Это называется поверхностной чисткой.
Самостоятельно не сложно разобраться в том, как чистить загрязнённые жиклеры своего карбюратора. Но крайне важно соблюдать последовательность и быть максимально внимательным в своих действиях.
Жиклеры карбюратора
Эти маленькие детали оказывают влияние на работу двигателя машины. Если увеличить топливный жиклер, можно сделать машину резвой, но требующей много топлива. Установив воздушный жиклер с большим сечением, мы получаем машину, не развивающую высоких скоростей, но и не требующую частых заправок. Все зависит от желания владельца автомобиля.
Чистка, настройка, замена и регулировка жиклеров и регулировка обогащения топливно-воздушной смеси производится во время ТО и при возникновении нештатных ситуаций.
Основные виды жиклеров и их подбор
Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:
Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.
Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.
Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.
Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:
Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.
Большое влияние на показатели разгона и мощности автотранспорта может оказать правильно проведенная настройка работы карбюратора.
Проведение регулировки карбюратора
Каждый из карбюраторов регулируется по нескольким значениям. Выполнив эту операцию, изменяют:
Выполнить регулировку качества смеси достаточно легко. Сделать это может каждый автолюбитель:
Бывают ситуации, когда обороты приходится увеличивать из-за провалов в работе мотора. Например, если при вращении винта не изменяются обороты. Причин у этой поломки несколько. Необходимо обратить внимание на:
Проверить исправность клапана достаточно просто. На выключенном моторе отсоединяем от электромагнита провод, откручиваем электромагнитный клапан и отсоединяет топливный жиклер. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и подносим снятый с клапана провод.
Щелчок и утапливание штока клапана в корпус говорит об исправности электромагнита. В противном случае, меняем этот узел устройства. Умельцы советуют более легкий способ. На работающем двигателе сдергиваем провод. Если мотор заглох, можно работать дальше — клапан исправен.
При попадании в жиклер соринки, его следует прочистить. Чистка проводится очень просто. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора. Нередко соринки настолько мелкие, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если уж снимают деталь, то ее продувают для исключения этой проблемы. Проведя все операции, ставим жиклер на место и проверяем работу системы.
Почистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси, на дороге, не всегда получается. Нередко он забивается настолько, что его нельзя продуть, и для устранения неисправности нужна разборка карбюратора. Только после этого появляется возможность прочищать этот канал. В такой ситуации есть временный выход.
Гаечным ключом ослабляем крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, до состояния нормальной работы двигателя и доезжаем до дома. В этом случае бензин проходит мимо топливного жиклера холостого хода и это приводит к повышенному потреблению топлива. Основной «симптом» этой неисправности – перебои на минимальных оборотах и выключение двигателя при отжимании педали газа, поэтому обязательная чистка каналов и последующая регулировка помогут избавиться от поломки.
Помните – настройка и регулировка проводится только на прогретом двигателе, но перед этим зачастую необходимо провести замену жиклера, установив деталь из комплекта. Как правильно это сделать рассмотрим далее.
Замена жиклера
Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт.
Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.
Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.
Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.
Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.
Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.
Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.
Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.
Жиклёры. Часть вторая — рекомендации по обслуживанию и эксплуатации.
Вторая часть будет напрямую связана с первой поэтому рекомендую с ней ознакомиться, ну хотя бы прочитать выводы в самом конце, потому что в этой части из тех (теоретических) выводов будут сделаны другие (практические).
Но сначала небольшое отступление от предыдущей части, а именно рекомендации по обслуживанию жиклёров. Говоря простым языком: чистка)) Да, и сразу хочу сказать, везде далее, если я указываю размер жиклёра, то я указываю его в ДААЗовской системе измерения. Об этом я говорил более подробно тут.
Все жиклёры размером 80 и больше, я советую чистить зубочистками, либо любыми другими деревянными палочками, просто зубочистками удобнее всего.
Для начала зубочистка смачивается растворителем (бензин, ацетон, что угодно). Жиклёр одевается на зубочистку и дальше на него нужно просто давить и крутить. Сначала с одной стороны:
После каждого прокручивания контролируем степень загрязнённости зубочистки и по мере загрязнения, меняем их (ну сначала конечно используем другой её конец, а потом уже меняем, когда она с обоих концов станет грязная).
В конце статьи я приложу видео, там я показываю наглядно, что к чему.
Сильнее всего загрязняются как ни странно не топливные жиклёры, а воздушные. По крайней мере на К133. Особенно грязными у меня были воздушные жиклёры холостого хода. Они обрастают грязью и пылью.
Топливные же жиклёры загрязняются после очень длительной эксплуатации карбюратора. Но пропускная способность их уменьшается всё равно не так сильно и не так быстро, как воздушных.
Маленькие жиклёры с размерностью от 35 и до 80 чистить зубочистками нельзя. Иначе можно получить очень много проблем. Такую размерность имеют топливные жиклёры ХХ и жиклёры распылителя ускорительного насоса. Если запихнуть в носик солексовского распылителя зубочистку и начать её крутить, то она сломается. А вот достать её оттуда будет практически нереально, а носик при этом забьётся наглухо. Я доставал конечно, но потратил на это наверное минут 30.
Такие жиклёры нужно чистить тонкой проволокой. Если жиклёр допустим 40, то толщина проволоки должна быть 0,35 мм. Так можно только прочистить жиклёр, если он был забит, но удалить отложения, если они есть, будет трудно. Поэтому маленькие жиклёры обычно замачивают в растворителе, а потом продувают сжатым воздухом. Я правда никогда так не делаю. Если мне надо почистить топливный жиклёр ХХ, то я беру проволоку такой же толщины, что и сам диаметр жиклёра. Ничего страшного в том, что диаметр чуть-чуть увеличится не будет. Если вы знаете, как устроена система холостого хода, то поймёте, что станет наоборот лучше.
Но так можно делать, только если вы уверены в себе) Если не уверены, то толщина проволоки должна быть на пять соток меньше, чем диаметр жиклёра.
Ну по чистке на этом всё.
Ну а теперь непосредственно продолжение предыдущей части.
Для начала напомню, что расход топлива через жиклёр зависит от его сечения, отношения l/d, наличия либо отсутствия фасок. Нам важно, что может измениться в процессе эксплуатации карбюратора (ну и жиклёров соответственно). И теперь по порядку.
Отношение l/d: о том что это такое можно прочитать в предыдущей части, ну а измениться оно может только если опять-таки жиклёр из некачественного ремкомплекта. Ну либо если у него специально спилить часть резьбы. Ну таким то я думаю никто не занимается)) Тем более, как должно быть понятно из предыдущей части, менять это соотношение ни к чему, так как может стать только хуже. Особенно если его уменьшить.
Фаски. На всех жиклёрах имеется конусная фаска. Её нарушение ведёт к существенному изменению расхода топлива через жиклёр. Был у вас скажем жиклёр 50, но стоит замять фаску и он превратится в жиклёр 45 или 40. Если жиклёр топливный, то это сразу почувствуется. Особенно если это топливный ХХ. Замять фаску можно только вследствие неграмотной эксплуатации, а именно — применение несоответствующих отвёрток. Замятый жиклёр выглядит примерно так:
Бывает и хуже, просто не нашёл. А вот в свою очередь нормальный жиклёр:
Посему, жиклёры закручивать и откручивать нужно только подходящими отвёртками.
Для карбюратора К133 это отвёртка с шириной шлица 5 мм для топливного жиклёра ХХ и для воздушных ХХ и ГДС:
И с шириной 6 либо 7 мм для топливного ГДС и для клапана ускорительного насоса:
Есть ещё в карбюраторе К133 жиклёр экономайзера мощностных режимов. Его рекомендуют закручивать специальной отвёрткой, с вырезом посередине. Но я его всегда кручу сначала отвёрткой 4 мм, вставляя её с одной стороны клапана, пока жиклёр не упрётся. А потом окончательно закручиваю отвёрткой 6-7 мм, просто продавливая клапан. Вообще я больше про него вспоминать не буду) даже забыл сфоткать и в видео показать))
Почему именно такие размеры, я говорю в видео, поэтому повторяться не буду. Но вообще, ширина должна быть либо такой же, как пропил на жиклёре, либо на 1 мм меньше.
Но ширина это ещё не самое главное, самое главное это толщина. В видео я тоже про это говорю, поэтому не буду особо повторяться, скажу лишь, что для первых трёх жиклёров нужна отвёртка SL 1×5. А для топливного ГДС и клапана ускорительного SL 1×7. Ну можно в крайнем случае SL 1×6. Для жиклёра ещё ничего страшного, но для клапана всё же желательно 7 мм. Да, разбитый шлиц клапана на расход топлива никак не повлияет)) это само-собой, но вот закрутить и открутить его, если он разобьётся, с каждым разом будет всё труднее.
Ну и напоследок хочу напомнить, что не нужно жиклёры закручивать слишком сильно. Они уплотняются пояском и сила там не нужна.
А так же напомнить о том, что расход топлива через жиклёр зависит от вида топлива и его температуры. Поэтому если вы любите заморочиться, то есть смысл немного изменять жиклёрную базу в разное время года)
Ну мерить плотность бензина не предлагаю, это будет уже перебор)))
В общем, подходите к жиклёрам с заботой, любовью и умом и всё будет нормально)))) Вот наверное и всё, в конце, как и говорил, более наглядное видео)
Карбюратор озон воздушные жиклеры
Виды жиклеров и его функции
Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора
, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.
Жиклеры карбюратора. Виды и размеры жиклеров
Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.
Изготовлен жиклер из цветного металла, поэтому его легко деформировать.
Основная функция жиклера — строгое дозирование топлива или же воздуха (в зависимости от того, какой это жиклер) для дальнейшего распыления в камеру сгорания цилиндра. По факту, эта запчасть напрямую влияет на динамические характеристики автомобиля. Специально подобранные и настроенные жиклеры могут сделать двигатель динамичным и мощным, или же наоборот — более экономным, но не таким приемистым.
Основные виды жиклеров и их подбор
Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.
Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.
Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:
Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.
Большое влияние на показатели разгона и мощности автотранспорта может оказать правильно проведенная настройка работы карбюратора.
Как решить проблему засора?
Последовательность действий по очистке жиклеров:
При очистке жиклеров тонкой проволокой будьте осторожны чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить
Таким образом, как мы видим, жиклер это простая деталь топливной системы автомобиля, но и она нуждается в периодической проверке, очистке или замене.
Принцип действия
Работает «Солекс 21073» следующим образом. Бензин попадет в поплавковую камеру при помощи впускного штуцера — топливо также проходит через фильтр-сетку, где очищается, и идет через игольчатый клапан. Камера с поплавком двухсекционная, а секции между собой соединены. В них будет одинаковое количество бензина. Такая конструкция позволяет значительно снизить влияние наклонов кузова на уровень топлива в данной камере.
Тем самым обеспечивается более стабильная работа двигателя. По мере того как камера наполнится, поплавок, прижимая часть игольчатого клапана, перекрывает доступ горючего в камеру. Так поддерживается постоянный уровень бензина в механизме. Далее из поплавковой камеры бензин сквозь жиклеры попадает в смесительные колодцы. В эти же колодцы через специальные отверстия в эмульсионных трубках или воздушных жиклерах попадает воздух. Далее в них бензин и воздух смешивается. В результате образуется топливная смесь. Она попадет в малые, а также в большие диффузоры устройства. Это главная дозирующая камера. В зависимости от режима работы двигателя, в карбюраторе могут запускаться те или иные механизмы и системы. Когда владелец пытается запустить двигатель «на холодную», чтобы обогатить топливную смесь, в дело вступает пусковое устройство. Его водитель запускает из салона — это подсос.
Когда ручка вытянута максимально, воздушная заслонка первой камеры полностью закрыта. Вместе с этим в первой камере открывается на расстояние пускового зазора. Он настраивается при помощи регулировочного винта на карбюраторе «Солекс». Регулировка зазора позволит настроить обороты в режиме холостого хода.
Когда жиклеры надо менять
Замену карбюраторных жиклеров требуется делать в следующих случаях:
При смене жиклеров рекомендуется учитывать их внутренний диаметр по формуле:
Проще не ломать голову, а приобрести готовый комплект подогнанных жиклеров для тюнинга, с учетом именно вашего карбюратора. Либо приобрести комплект жиклеров, и далее подбирать путем проб и экспериментов. Для повышения мощности, требуется увеличить внутренний диаметр и топливных и воздушных жиклеров. Для экономичности, снижают диаметр топливных жиклеров.
Разновидности жиклеров
Рассмотрим какие жиклеры бывают. По исполняемой ими функции они подразделяются на такие разновидности:
Маркируется каждый жиклер трехзначной цифрой. Эта цифра обычно располагается на торце. По этому числу понимают пропускную способность детали.
Важно! Отверстие внутри жиклера тщательно калибруется. Если прочищать его острыми металлическими предметами (шилом, проволокой и т.д.), наносятся царапины, увеличивающие диаметр и нарушающие калибровку! Выполнятся большинство жиклеров из цветных металлов, поэтому они легко деформируются, соблюдайте аккуратность при обращении с ними.
Жиклерами дозируется подача топливовоздушной смеси в цилиндры, что ощутимо влияет на динамику мотора и всей машины. Меняя специально подогнанные жиклеры внутри карбюратора, можно повысить мощность мотора или повысить его экономичность, потеряв часть мощности.
Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор
Для карбюраторов 21083 промышленностью предусмотрены ремкомплекты, в которые входят топливные и воздушные жиклеры ГДС для первичной и вторичной камеры. В зависимости от величины сечения диффузоров есть разные ремонтные комплекты, рассчитанные на работу с двигателями 2108, 21081 или 21083, поэтому жиклеры в наборах имеют разное сечение.
Часто вазовские карбюраторы устанавливают на другие марки автомобилей (например, УАЗ, «Волга» ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» жиклеры ГДС, то их сечения не хватит, так как топливовоздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которая требуется движку.
Часто для улучшения разгона и динамики автомобиля некоторые автомобилисты ставят топливные жиклеры большего сечения, но следует учитывать, что в этом случае может существенно возрасти расход топлива, и не всегда эксперимент с установкой дает нужные результаты. Самое правильное решение – не заниматься экспериментами, и устанавливать в карбюратор тот ремкоплект, который предназначен именно для этой марки карбюратора (например, для мотора 1,5 л следует ставить жиклеры, предназначенные для модели 21083).
Основные неисправности Solex 21083
Есть неисправности, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:
Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулировке, и для исправления дефекта требуется шлифовать поверхность на наждачном круге. Если коробление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, требуется замена корпуса.
Диафрагма ускорительного насоса со временем может растрескаться, потерять эластичность, в ней появляются разрывы.
Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятие карбюратора не потребуется. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта крышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Настройка уровня в поплавковой камере
Итак, мы рассмотрели устройство «Солекс». Регулировка карбюратора поможет выставить оптимальный режим, когда двигатель будет работать максимально эффективно и при этом расход топлива не будет слишком высоким. Для начала необходимо завести и немного прогреть мотор. Затем демонтируют топливный шланг и крышку карбюратора. После отсоединяют трос подсоса и скручивают крышку с устройства.
Ее необходимо снимать максимально ровно и аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Затем линейкой либо штангенциркулем измеряют расстояние в каждой из камер. Мерять нужно от привалочных плоскостей до кромки бензина. Этот размер должен составить около 24 мм. Если оно больше или меньше, тогда параметр регулируют при помощи подгибания поплавка. Затем устройство снова собирается, заводят двигатель и прогревают его.