жить значит чувствовать мыслить страдать сочинение

Сочинение: Жить значит чувствовать, мыслить, страдать Белинский.

Итоговое сочинение «Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать»

Линская Ксения, руководитель Колядина Евгения Владимировна

В.Г. Белинский говорил о том, что «жить – значит чувствовать, мыслить, страдать». Я не могу не согласиться с его мнением, потому что жизнь не может быть интересна, если человек не испытывает ярких чувств и эмоций. Значительную роль могут играть не только положительные эмоции, но и отрицательный. Страдание имеет большее влияние на становление личности. А умение анализировать, мыслить формирует внутренний мир человека, его отношение к окружающему.

Многие отечественные писатели не могли не отразить в своих произведениях проблему поиска смысла человеческой жизни. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой задействовано множество персонажей. Но нельзя не заметить, что автор неравнодушен к одной из своих героинь – Наташе Ростовой. В первый раз Наташа появляется перед нами в возрасте тринадцати лет, жизнерадостная, не сдерживающая эмоции, с блестящими от счастья глазами. Душа её открыта для каждого, она с большой охотой делится своими эмоциями с другими. Родители Наташи Ростовой не запрещали дочке выражать себя таким образом, поэтому в более старшем возрасте она обладала одними из наилучших качеств человеческой души. Она была отзывчивой и восприимчивой к чужим бедам. Ей свойственно было сострадание, которое проявилось во время войны, когда Наташа не пожалела отдать все подводы для того, чтобы перевезти раненых. Со всей силой человеческой души Наташа могла и любить, и страдать. Справедливо сказать, что Л.Н. Толстой именно на примере Наташи Ростовой показал идеал жизни. Этой героине можно противопоставить Григория Печорина из романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Нельзя сказать, что Печорин не жил, но он не открывал свои чувства, как это делала Наташа. Возможно, это связано с тем, что Печорин боялся испытать боль и встретить непонимание после того, как откроет свою душу кому-то. Герой много времени тратит на осмысление своих чувств и чужих поступков. Печорин находится в постоянном поиске своего месте в мире. Даже можно сказать, что это для него стало неким смыслом жизни. Он не боялся менять окружение и места своего пребывания. И после каждого разочарования Печорин всё равно не сдавался.

Литература показывает нам примеры тех людей, которые не боятся жить, испытывать различные чувства, не боятся боли и страдания, анализирующих свои поступки и ищущих смысл жизни. Поэтому чтение художественной литературы помогает нам понять, что «жить – значит чувствовать, мыслить, страдать».

Сочинение: Жить значит чувствовать, мыслить, страдать Белинский.

жить значит чувствовать мыслить страдать сочинение. Смотреть фото жить значит чувствовать мыслить страдать сочинение. Смотреть картинку жить значит чувствовать мыслить страдать сочинение. Картинка про жить значит чувствовать мыслить страдать сочинение. Фото жить значит чувствовать мыслить страдать сочинение

Сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку.
Далее приведен текст, на основе которого и нужно было строить сочинение.

Жить значит чувствовать, мыслить, страдать Белинский (сочинение)

Роман-эпопея «Тихий Дон» — это произведение о ломке традиционного уклада жизни и быта донских казаков в период революции и Гражданской войны. Основное внимание уделяется семье Мелиховых, где все хорошо знают цену хлеба. Революция и Гражданская война вносят крутые перемены в сложившийся семейный уклад Мелиховых. Рушатся привычные родственные связи, и вместе с тем рождаются новые мораль и нравственность.

С особым проникновением Шолохов показал сложный, нелегкий путь главного героя Григория Мелихова.

Григорий — центральная личность в семье Мелиховых, и трагедия его судьбы переплетается с трагедией его близких, родных.

В начале эпопеи это восемнадцатилетний парень — веселый, статный, сильный, зверевато-красивый. Григорий исключительно цельная, чистая натура. Он освещен светом, как бы исходящим из разных источников, — тут и кодекс чести и славы, и напряженный крестьянский труд, и удовольствие в народных гуляниях, и чувство первой любви.

Первая мировая война, несомненно, ожесточила сердце Григория, но не лишила его человечности. Именно в эти годы в характере Григория еще более проявляются независимость, гордость, чувство высокого человеческого достоинства.

Трагедия Григория отчасти в том, что он не может понять всей сложности и трудности установления новых норм жизни. Он обобщает сразу все дурные проявления «неравенства», «пьянства от власти» и отбрасывает вместе с ними остальное. Это его беда, а не вина, она закономерна для человека, который не в силах сразу и до конца осмыслить трудный путь революции.

Мелихову были свойственны колебания, но в отличие от многих, он почувствовал в существе революции нечто большее. Он борется не только за землю и волю. Григорий хочет знать, что нового даст Октябрь казакам не только в экономическом и правовом, но и в нравственном смысле.

Главный герой «Тихого Дона» мечтает о таком строе жизни, при котором человеку воздавалось бы мерой его ума, труда и таланта. Главное для Григория — поиск истины. По ходу сюжета он испытан тяжким крестьянским трудом у себя на хуторе и легкой, сытой жизнью в имении Листницких Ягодном, властью и карой, красными и белыми.

В тревожные дни революционных событий Григорий совершает немало ошибок. Он требует от жизни учета и анализа не просто деяний и поступков, но и побуждений, которые их вызвали. Временами в душе Григория спасительным факелом вспыхивает иллюзия третьего пути. Но эта дорога в годы суровых классовых битв оказывает несостоятельной. И в этом вина Григория, за что его ожидает, как и всякого трагического героя, возмездие.

Григорий идет своим путем, он искренне любит Аксинью, ради любви готов переносить тяготы жизни. Когда он не находит своего места на хуторе, он пытается найти счастье в семье, любви. Он честен перед собой и людьми, с которыми живет.

Однако в финале Шолохов не дает однозначного ответа. Автор подчеркивает противоречивость образа Мелихова. С одной стороны, душа Григория — как выжженная «черными полами» степь, с другой — он не утрачивает до конца «очарование человека». Григорий — человек, который много перечувствовал, перестрадал, пережил горькие утраты.

Участь Мелихова в банде Фомина жалкая, незавидная, но натура его и здесь остается такой же смелой и негнущейся.

Григорий Мелихов — гордая, вольнолюбивая личность. Для него величие и неотвратимость революции должны быть выявлены и доказаны всем последующим ходом жизни.

У него есть силы, для того чтобы воспитать единственно дорогое существо — сына. Мы верим, он будет жить по закону чести.

Источник

Жить-значит чувствовать, мыслить, страдать. Сочинение: Жить значит чувствовать, мыслить, страдать Белинский

Линская Ксения, руководитель Колядина Евгения Владимировна

В.Г. Белинский говорил о том, что «жить – значит чувствовать, мыслить, страдать». Я не могу не согласиться с его мнением, потому что жизнь не может быть интересна, если человек не испытывает ярких чувств и эмоций. Значительную роль могут играть не только положительные эмоции, но и отрицательный. Страдание имеет большее влияние на становление личности. А умение анализировать, мыслить формирует внутренний мир человека, его отношение к окружающему.

Многие отечественные писатели не могли не отразить в своих произведениях проблему поиска смысла человеческой жизни. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой задействовано множество персонажей. Но нельзя не заметить, что автор неравнодушен к одной из своих героинь – Наташе Ростовой. В первый раз Наташа появляется перед нами в возрасте тринадцати лет, жизнерадостная, не сдерживающая эмоции, с блестящими от счастья глазами. Душа её открыта для каждого, она с большой охотой делится своими эмоциями с другими. Родители Наташи Ростовой не запрещали дочке выражать себя таким образом, поэтому в более старшем возрасте она обладала одними из наилучших качеств человеческой души. Она была отзывчивой и восприимчивой к чужим бедам. Ей свойственно было сострадание, которое проявилось во время войны, когда Наташа не пожалела отдать все подводы для того, чтобы перевезти раненых. Со всей силой человеческой души Наташа могла и любить, и страдать. Справедливо сказать, что Л.Н. Толстой именно на примере Наташи Ростовой показал идеал жизни. Этой героине можно противопоставить Григория Печорина из романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Нельзя сказать, что Печорин не жил, но он не открывал свои чувства, как это делала Наташа. Возможно, это связано с тем, что Печорин боялся испытать боль и встретить непонимание после того, как откроет свою душу кому-то. Герой много времени тратит на осмысление своих чувств и чужих поступков. Печорин находится в постоянном поиске своего месте в мире. Даже можно сказать, что это для него стало неким смыслом жизни. Он не боялся менять окружение и места своего пребывания. И после каждого разочарования Печорин всё равно не сдавался.

Литература показывает нам примеры тех людей, которые не боятся жить, испытывать различные чувства, не боятся боли и страдания, анализирующих свои поступки и ищущих смысл жизни. Поэтому чтение художественной литературы помогает нам понять, что «жить – значит чувствовать, мыслить, страдать».

Сочинение — рассуждение на тему: «Жить — значит мыслить и творить»

Жить – значит мыслить и творить.

Я жить хочу, чтобы мыслить и страдать.

А.С.Пушкин
«Элегия»
Жить. Животворить. Животворить, мысля и страдая. Это и счастье и мука. Счастье от того, что ты пришел на эту Землю и на тебя возложена определенная миссия. Ты служишь, ты действуешь, ты оставляешь след! Мука от того, что осознаешь значимость своего назначения, ибо «прекрасна земля и на ней –человек».(С.А.Есенин) Потому считаю необходимым добавить к глаголам мыслить, творить еще одно слово, озвученное великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным – страдать. Таким образом триада этих глаголов «мыслить, творить, страдать» как нельзя лучше определяет миссию каждого человека независимо от того, кем бы он ни был, где бы ни работал, к какой религиозной конфессии он ни принадлежал бы, на каком языке ни говорил бы. Он прежде всего человек, пришедший в этот мир созидать, преумножать добро, оставить хорошую память о себе. Вот тогда короткое пребывание его на земле в масштабах Вселенной, долгое – в масштабах представления о категориях пространства и времени с точки зрения землян станет величайшим событием.

А каково назначение учителя, в частности учителя истории? Было бы неправильно утверждать, что физикам, химикам, биологам, географам в этом плане легче: преподнести научную информацию, объяснить, как устроена материя, какие химические элементы есть и могут быть, какие материки и водные бассейны есть на планете Земля. Конечно, это далеко не так. Но, пожалуй, все же на историческую науку, на учителя истории возлагается большая ответственность: выработать объективный взгляд на историю развития человеческой цивилизации вопреки утверждению, что история – это субъективный взгляд на объективные обстоятельства.

Это особенно важно и необходимо стало, когда человечество открыло двери нового тысячелетия. Почему? Обратимся к некоторым эпохальным историческим событиям XX века: к Первой и Второй мировым войнам. Именно они определили на десятилетия ход истории, расстановку сил, сферу влияния отдельных стран и их интересы. Кстати, что бы ни делалось, всегда все было продиктовано национальными интересами. Во всяком случае, так это преподносилось. Естественно, говоря об этих войнах, мы будем исходить из интересов нашей страны.

Итак, Первая мировая война. Детали начала войны общеизвестны. Исход войны тоже становится очевидным, но вдруг Россия делает неожиданный разворот: объявляет о выходе из войны. Страна оказывается в огне революций: Февральская, Октябрьская. Наконец, мир с Германией, который был заключен уже большевистской Россией на кабальных для нее условиях.

Вследствие чего это стало возможным? На этот вопрос не ответив, учитель истории не может предстать перед учениками и говорить о непростом периоде отечественной истории. Он формирует или способствует формированию гражданского самосознания будущего творца истории. Не сотворив себя, не сотворит новую личность, чьи действия будут определяться желанием жить в мире с самим собой, с окружающими. Уместно в этом случае процитировать замечательного детского писателя Сергея Михалкова: «Сегодня дети, а завтра –народ».

Именно поэтому я строю уроки по блочному типу, чтобы помочь ученику видеть, образно представить, детально выстроить значимый исторический отрезок времени, развивать критическое мышление, пробудить интерес к исследовательской деятельности, прогнозировать варианты развития истории, поскольку лишь спустя годы, если не десятилетия, столетия, становятся доступным широкой общественности «закулисные игры».

Итак, вернемся к деталям исхода Первой мировой войны, которая неблагополучно складывалась для Германии, и, как оказалось, Япония тоже никак не могла усмирить свои имперские амбиции. Моя задача состоит в том, чтобы помочь детям понять, почему стал возможным Февральский переворот с последующим отречением Николая II от престола: и Запад, и Восток были заинтересованы в развале Российской империи. Для этой цели ничего лучше не придумать, как развалить ее изнутри, поддержав внутреннюю оппозицию, коими оказались большевики. И как следствие, абсолютный развал империи, новый виток в истории человечества, которое отныне на многие годы стала разделенной на два лагеря: социалистический и «загнивающий» капиталистический. Слово «загнивающий» не случайно: так это предлагалось воспринимать в учебниках истории советской поры.

И что делать с этим водоворотом событий учителю, которому надо идти на урок, предстать перед юными, неокрепшими духом подростками и с «ученым видом знатока» раскладывать историю по полкам? Вопрос, с одной стороны риторический и требующий конкретных действий и решений, с другой.

Нет, видимо, выбор мой стать учителем истории, был предопределен. Я обязан думать, я должен отвечать за каждое слово, сказанное мною, за каждую строчку в учебнике. Поэтому я не просто носитель информации, а творец. Творю себя, творю того, кого мне доверили родители, государство, моя совесть. Казалось бы, еще с советских времен набившая оскомину фраза «совесть – лучший контролер» ни о чем многим не говорит. Не спешу и не смогу с этим согласиться, потому что моя совесть несет неустанную вахту и повторяет день за днем: «Ты – учитель, ты — творец!»

Благодаря такой напряженной работе ума и сердца ученики становятся активно мыслящими сотворцами: мы вместе из отдельных пазлов, опираясь на исторические документы, на мемуары, на научные труды собираем картину чувства национальной гордости, отмечаем один примечательный, не понятный нерусскому, нероссиянину факт: «здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Не надо нас бичевать за то, что мы часто употребляем слова «Русь, русский». У нас нет никаких поползновений унизить национальные чувства тех, кто с «нами в одной упряжке»: и татары, и башкиры, и калмыки, и чуваши…сотни народов и народностей, объединенных одним словом «русский» и одним величавым гимном. Уже давно слово «русский» стало синонимом слов «советский», «российский». Мы – наследники тех, кто подарил миру мир в далеком 1945 году, и готовится торжественно отметить в 2020 году юбилейную дату – 75- летие Победы в Великой Отечественной войне.

Что следует предпринять, чтобы вышесказанное стало убеждением, то есть следствием напряженной умственной работы? Изо дня в день, из урока в урок, из всего, что составляет школьную жизнь, где главным, стоящим в центре внимания человеком является ученик, делать то, что пробуждает в юном сердце любознательность, пытливость, убедить ученика в том, что он должен с гордостью называть себя наследником Великой Победы. Потому мы присоединились к проводящейся уже не один год в России акции «Бессмертный полк». Нравственная категория гордость немыслима без категории патриотизма, они взаимодополняемы. Значит, акция «Бессмертный полк», кульминацией которой является массовое шествие по улицам городов и сел с портретами тех, кто был на передовой, должна иметь предысторию, то есть стать частью целенаправленной работы по изучению неизвестных страниц Великой Отечественной и Второй мировой войн и воспитанию подрастающего поколения. Именно поэтому эта акция в условиях непосредственного контакта учителя и ученика, с моей точки зрения, должна быть представлена как проект, над которым работает не только ученик, но и все ближайшее окружение: родители, родные, знакомые.

Проект «Шел солдат», которому дан старт в одном из классов, обещает в этом плане быть интересным. Пошаговое выполнение этого проекта под неусыпным контролем учителя – творца поможет ученику выйти из школы в полном смысле с готовым портретом героя – участника Великой Отечественной войны из его семьи. Что мы под этим подразумеваем? Это работа с семейным архивом – письма, ордена, фотографии, рассказы прадедов и дедов. В результате такой работы мы восстанавливаем истинную картину прошлых лет, видим подтекст, ставим вопросы и ищем на них ответы. И акция «Бессмертный полк», таким образом, становится шествием сердец, горячо любящих свою Родину, чувствующих свою сопричастность к общей истории, где черным по белому будут выведены их имена, а также имена их родных и близких.

Итак, приоритеты расставлены. Стало быть, над этим надо опять неустанно работать. Кто должен работать? Мы! Каждый на своем месте: на заводе, у станка, за штурвалом комбайна, на просторах необъятной Вселенной, куда первым шагнул наш соотечественник Ю.А.Гагарин, в школе у доски. У доски, с открытым лицом, с чистым сердцем, с широкой душой, будучи скромным школьным учителем с почетной миссией творца. Творца…Умеющего для этой цели находить ценный клад в маленьких деталях большой истории человеческой цивилизации, где ярко светится родной Дом, Родина, где с родного порога вступают в большую жизнь будущие граждане большой Вселенной.

klassreferat.ru

Источник

Сочинение: Жить значит чувствовать, мыслить, страдать Белинский.

1. Рассказ-воспоминание. 2. Точка зрения рассказчика и героев. 3. Судьба людей в условиях красного террора.

Свое сочинение мне хотелось бы посвятить повести Ивана Сергеевича Шмелева «Солнце мертвых». Творчество Шмелева само по себе долгое время было неизвестным в России, поскольку в произведениях этого автора было много нелестного для Советской власти. К счастью, ситуация изменилась. И сегодня все произведения И. С. Шмелева хорошо известны читателю. Без творчества этого писателя наше знакомство с литературой русской эмиграции было бы недостаточно полным.

Повесть И. С. Шмелева действует на читателя угнетающе. Невозможно спокойно следить за сюжетной линией. Возникает чувство неприятия той действительности, о которой говорит Шмелев. Однако не возникает даже и тени сомнения, что автор исказил действительность. Невозможно представить, что такое можно придумать. Сразу понимаешь, что писатель был очевидцем описанных событий.

Повесть рассказывает об обычном, заурядном, повседневном существовании человека в голодном Крыму после взятия его красными. Произведение получает название «эпопея», именно так назвал его сам автор. Повествование ведется от лица автора. Это рассказ-воспоминание о времени после прихода красных. Образ рассказчика имеет огромное значение. Ему принадлежит так называемая летописная функция — это «летопись ежедневных злодеяний красных», повествователь говорит о поведении тех, «которые убивать ходят». Летопись фиксирует все события. Из произведения мы узнаем о самых разных героях, судьбы которых не могут оставить нас равнодушными. Каждый герой обязательно высказывается о советской власти. На страницах повести кипит непрерывный митинг. Узнав точку зрения разных героев, мы получаем возможность осмыслить события с разных сторон. Например, если говорить о точке зрения доктора, то он оценивает их с социально-философской точки зрения. Доктор обращается к Достоевскому, через него осмысляет происходящее. Доктор рассуждает о «помойке» и о «вшивой революции». Это то самое «торжество воши», которое предсказал Достоевский. В повести мы встречаем такое определение происходящему: «дерзание вши бунтующей, пустоту в небесах кровяными глазками узревшей». «Пустота в небесах» — это отсутствие Бога. Повествователь также пытается осмыслить действительность. То, что происходит — это величайшее преступление против самой цивилизации, «возвращение» к пещерным временам. Читатель все больше убеждается в уникальной бесчеловечности эксперимента — революции и гражданской войны. Шмелев был очевидцем всего происходящего. И поэтому его произведение так правдиво и достоверно. Мы видим, как происходит крушение райского порядка. Крым — благодатный край, который оказался превращен в нечто чудовищное. В этом краю живут разные люди, многие из них оказываются выпавшими из исторического времени — пенсионеры. До настоящего времени жизнь в Крыму была настоящей идиллией. После прихода красных все изменилось.

Заслуживают пристального внимания описания животных. Они жили рядом с людьми, были окружены заботой и вниманием. Животные трогательно беззащитны: павлин Павка, корова Тамарка, курочки, которых не в состоянии съесть герой. Голод, который наступил в благодатном райском уголке, Крыму, не только отнял у людей возможность жить нормальной жизнью, но и лишил животных человеческой заботы. И домашние животные этого не понимают, по-прежнему держатся рядом с людьми, буквально вымаливают крохи пищи. В повести мы видим явное сопоставление идиллического уголка и разрухи, которая стала идиллией красных. Райский уголок превращается в место жестокого существования людей. Автор постоянно проводит сопоставление «вчера» и «сегодня», таким образом отражая суть всего происходящего. Созданы особые условия, которые противостоят обычному человеческому существованию. Мы узнаем, что доктор похоронил свою жену в домашнем кухонном шкафу, в котором еще остался запах варенья (именно там раньше, в мирное время, хранились банки с вареньем). Доктор говорит, что ей будет не так тяжело с этим ароматом, который связан со счастливым мирным временем. Все высказывания героев, даже на первый взгляд незначительные, заставляют читателя с особой остротой осознать, сколько бед и несчастий принесла мирным людям революция. Еще несколько десятилетий назад повесть Шмелева «Солнце мертвых» не могла быть разрешена в стране победившего пролетариата. А теперь мы понимаем — это наша история. Кровавые и чудовищные страницы которой необходимо знать не менее пафосных и патриотических.

Если ограничиться точкой зрения доктора, то это крайне пессимистическое мнение — «дерзание вши бунтующей». Но если обратить внимание на точку зрения повествователя, то мы видим, что этого трагического определения явно недостаточно. Автор не может ограничиться таким познанием происходящего. Повествователь говорит о сомнениях в вере. Этим начинается повесть, возникает мысль, что и Бога нет.

Все происходящее заставляет повествователя усомниться в этом, он пытается объяснить, что пути Господни неисповедимы, что есть высший замысел, ради которого было послано в мир это проклятье. В повести есть внутренний сюжет — преодоление сомнений в вере самого повествователя. В итоге сомнение было преодолено, вера вновь обретена.

Автор чувствует боль своих соотечественников, оказавшихся в нечеловеческих условиях. Его страдания передаются читателям. И, несмотря на то, что между современностью и временем, описанным в повести — огромный промежуток времени, оно не может оставить равнодушным читателя. Повествователь не просто рассказывает свои впечатления, он делится своими мыслями о судьбе людей в условиях красного террора, о судьбе всей страны, которая оказалась во власти «вши бунтующей». Писателю выпало нелегкое испытание — стать очевидцем страшных событий. И это произведение стало закономерным и справедливым их итогом.

Роман-эпопея «Тихий Дон» — это произведение о ломке традиционного уклада жизни и быта донских казаков в период революции и Гражданской войны. Основное внимание уделяется семье Мелиховых, где все хорошо знают цену хлеба. Революция и Гражданская война вносят крутые перемены в сложившийся семейный уклад Мелиховых. Рушатся привычные родственные связи, и вместе с тем рождаются новые мораль и нравственность.

С особым проникновением Шолохов показал сложный, нелегкий путь главного героя Григория Мелихова.

Григорий — центральная личность в семье Мелиховых, и трагедия его судьбы переплетается с трагедией его близких, родных.

В начале эпопеи это восемнадцатилетний парень — веселый, статный, сильный, зверевато-красивый. Григорий исключительно цельная, чистая натура. Он освещен светом, как бы исходящим из разных источников, — тут и кодекс чести и славы, и напряженный крестьянский труд, и удовольствие в народных гуляниях, и чувство первой любви.

Первая мировая война, несомненно, ожесточила сердце Григория, но не лишила его человечности. Именно в эти годы в характере Григория еще более проявляются независимость, гордость, чувство высокого человеческого достоинства.

Трагедия Григория отчасти в том, что он не может понять всей сложности и трудности установления новых норм жизни. Он обобщает сразу все дурные проявления «неравенства», «пьянства от власти» и отбрасывает вместе с ними остальное. Это его беда, а не вина, она закономерна для человека, который не в силах сразу и до конца осмыслить трудный путь революции.

Мелихову были свойственны колебания, но в отличие от многих, он почувствовал в существе революции нечто большее. Он борется не только за землю и волю. Григорий хочет знать, что нового даст Октябрь казакам не только в экономическом и правовом, но и в нравственном смысле.

Главный герой «Тихого Дона» мечтает о таком строе жизни, при котором человеку воздавалось бы мерой его ума, труда и таланта. Главное для Григория — поиск истины. По ходу сюжета он испытан тяжким крестьянским трудом у себя на хуторе и легкой, сытой жизнью в имении Листницких Ягодном, властью и карой, красными и белыми.

В тревожные дни революционных событий Григорий совершает немало ошибок. Он требует от жизни учета и анализа не просто деяний и поступков, но и побуждений, которые их вызвали. Временами в душе Григория спасительным факелом вспыхивает иллюзия третьего пути. Но эта дорога в годы суровых классовых битв оказывает несостоятельной. И в этом вина Григория, за что его ожидает, как и всякого трагического героя, возмездие.

Григорий идет своим путем, он искренне любит Аксинью, ради любви готов переносить тяготы жизни. Когда он не находит своего места на хуторе, он пытается найти счастье в семье, любви. Он честен перед собой и людьми, с которыми живет.

Однако в финале Шолохов не дает однозначного ответа. Автор подчеркивает противоречивость образа Мелихова. С одной стороны, душа Григория — как выжженная «черными полами» степь, с другой — он не утрачивает до конца «очарование человека». Григорий — человек, который много перечувствовал, перестрадал, пережил горькие утраты.

Участь Мелихова в банде Фомина жалкая, незавидная, но натура его и здесь остается такой же смелой и негнущейся.

Григорий Мелихов — гордая, вольнолюбивая личность. Для него величие и неотвратимость революции должны быть выявлены и доказаны всем последующим ходом жизни.

У него есть силы, для того чтобы воспитать единственно дорогое существо — сына. Мы верим, он будет жить по закону чести.

Человеческая жизнь очень удивительна и коротка. Порой, проживая жизнь, мы так и не успеваем понять главного. У каждого из нас есть своя судьба, свое предназначение. Часто люди гоняться за деньгами, упуская самое главное — поистине богат не тот у кого есть деньги, а тот у кого чуткое сердце. Тот кто способен оценить красоту северного сияния, почувствовать свежесть утренней росы, насладиться запахом благоухающей розы, пройти все испытания вместе с героями любимой книги. Вот оно, настоящее богатство.

Мы гонимся за материальным ценностями, упуская самого главного…Мы начинаем ценить, только потеряв, но в этом и есть красота жизни.

Жить значит чувствовать, мыслить, страдать… Мы гонимся за карьерой, теряя близких людей. Испытав боль, мы начинаем страдать и переосмысливать свои поступки, цели, желания. Только пройдя все испытания, мы можем ощутить весь сладкий вкус победы. Мы страдаем от безответной любви, но вместе с этим она вдохновляет нас на подвиги. Мы живем пока чувствуем, мыслим, страдаем, ведь в этом и есть истинная красота жизни.

Помоги другу. Поделись ссылкой

Поэт и родина в лирике Ахматовой

Творчество незабвенной великой поэтессы Анны Ахматовой поражает своим разнообразием и глубиной. Она касалась не только насущных женских тем, чем стала родной многим представительницам слабого пола, но обращалась и к вечным проблемам бытия. Также Анна Ахматова не боялась отражать свое отношение к реальной действительности, что было в начале 20-го века не только трудно, а, прежде всего, и опасно. Потому что это было время величайшего выбора для страны – кто-то шел за новым строем, кто-то ратовал за старый. Представители двух этих лагерей становились злейшими врагами. И лишь немногим удавалось оставаться посередине и жить своей внутреннее неколебимой и свободной жизнью. У Ахматовой это получалось, потому что она была очень сильным и целеустремленным человеком. Так, она не раз заявляла, что не поддерживает тех, кто эмигрировал из России. Ахматова утверждала, что место человека там, где он родился, и ни при каких условиях не хотела покидать Родину.

Я чувствую и значит я живу. Я чувствую… значит, живу!

…Человек не может не чувствовать. Этот спектр эмоций огромен: радость, боль, гнев, обида, грусть, ненависть, любовь, отвращение, презрение, страх, вина, интерес, стыд, удивление… И еще «эмоциональная интеграция жизнеощущений человека, опредеяющих его тонус жизнедеятельности», именуемая в просторечии настроением… Больно, когда чувствуешь фрустрацию, и живешь в таком настроении, когда кризис мечты, крах надежды, вызванные препятствиями на пути достижения поставленных целей, и неприменно стремишься выйти из нее, потому что знаешь, что ты не один – за спиной стоят твои родные и близкие — любимые тобой больше жизни люди, которым ты нужен, которые ценят тебя, принимают таким, каков ты есть… Что хочу чувствовать сейчас? …Чувствовать, стоя в душе, закрыв глаза и подняв голову навстречу тонким струям воды, как теплые потоки легко бьют по лицу, стекают по телу, унося с собой накопившиеся за день усталость, проблемы, обиды… …Чувствовать чуть уловимый запах ружейного масла, пота, тепло раскаленной стали АК-74С, ночной запах леса, уже разбавленный пороховой гарью и запахом сигареты, раскуриваемой в кулаке твоим напарником… В такие минуты думается только об одном — лишь бы не заклинило «трещетку», да рука б не дрогнула в самый главный момент, когда один на один с противником. Момент истины. …Чувствовать теплоту дыхания любимого тобой человека, касание ее рук и губ… Ощущать то ни с чем не сравнимое чувство, когда она рядом, она любит тебя, скучает по тебе, боится за тебя… …И чувствовать ее взгляд… Даже тогда, когда не видишь ее глаз… И слез… …И чувствовать губами тепло ее бархатной, загорелой кожи, слегка уловимый запах парфюма, ощущать свою необходимость этому человеку. Даже на расстоянии, когда тебя с ней разделяют сотни и тысячи километров… …И когда на часах уже половина четвертого утра, а тебе не спится, и ты стоишь у распахнутого настежь окна, чувствуешь морозный, ночной холодок – ты взвешиваешь свое прошлое, свои поступки и свои слова – и понимаешь, где был неправ, где погорячился. И понимаешь, что надо неприменно извиниться. А еще иногда понимаешь, что вчерашний день был прожит не зря. И тогда, смотря на огни спящего Города, можно позволить себе улыбнуться… Главное, я кому-то нужен. Значит, я не напрасно топчу этот бренный мир. Я чувствую, значит, я живу.

Сочинение по рассказу Солженицына “Один день Ивана Денисовича”

Главной мыслью Солженицына в произведении “Один день Ивана Денисовича” становится та, о которой не принято было говорить отрыто. В том, что страна во время военных действий и после них погрузилась в беззаконие и полную несправедливости жизнь. И о том, что люди место того, чтобы отправится домой, восстанавливать практически из пепла то, что осталось после войны вместо этого отправлялись под трибунал и в лагеря. Нужно было срочно возродить государство, обеспечив население больницами, детскими садами, школами, кинотеатрами. Но как это сделать, если не хватает средств? Очень просто! Нужно всего лишь загнать больше народа в тюрьмы, и с помощью заключенных, практически за копейки восстановить страну.

Сочинение: Жить значит чувствовать, мыслить, страдать Белинский.

Сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку. Далее приведен текст, на основе которого и нужно было строить сочинение.

Теория Родиона Раскольникова ее несостоятельность и крушение

Идея Раскольникова с самого ее зарождения была обречена на провал. Не потому, что она не верна, ведь на самом деле мир делится на “сильных мира сего” и “тварей дрожащих”, а потому что сознание главного героя не способно было выдержать зависимость свою от этой теории. Раскольников, неплохой теоретик, продумав все свои действия до мельчайших подробностей, не учел собственных человеческих качеств, он забыл о совести, стыде, естественном страхе, присущем человеку. Герой, по сути, решается не на убийство, а на великий акт самопознания, и вот теперь, после случившегося, в нем и разыгрывается страшная трагедия самоузнавания и самообмана. Чем больше он узнает себя, тем больше чувствует в себе присутствие человеческого начала, тем страшнее ему становится, тем дальше уходит он от желаемого результата, тем настойчивее пытается себя обмануть. Больше всего герой терзается своими мучениями.

Сочинение на тему “Певцы” Тургенева

Одним из самых запоминающихся и ярких героев данного рассказа является образ Николая Ивановича. Второстепенный персонаж проживает свою жизнь в обычной глубинке, владеет собственным кабаком, продает посетителям вино.

Автор отмечает, что Николай Иванович – дружелюбный и очень гостеприимный хозяин. Местные жители хорошо проводят свое время в его кабаке, так как у хозяина есть способность притягивать людей к себе. Общение с ним доставляет огромное удовольствие всему населению глубинки. Тургенев акцентирует внимание читателей на том факте, что вовсе не вино является причиной присутствия такого огромного количества гостей в этом заведении, это хозяин – главный виновник такого скопления народа. Местные жители очень уважают его.

Как я понимаю смысл названия романа «Война и мир»

На первый взгляд может показаться, что роман «Война и мир» назван именно так потому, что в нем отражаются две эпохи жизни русского общества начала XIX века: период войн против Наполеона 1805-1814 годов и мирный период до и после военного времени. Однако данные литературоведческого и лингвистического анализа позволяют сделать некоторые существенные уточнения. Дело в том, что в отличие от современного русского языка, в котором слово «мир» представляет собой омонимичную пару и обозначает, во-первых, состояние общества, противоположное войне, и, во-вторых — человеческое общество вообще, в русском языке XIX века существовало два написания слова «мир»: «мир» — состояние отсутствия войны и «мир» — человеческое общество, община. В название романа в старом написании входила именно форма «мир».

Поколение отцов в романе Тургенева “Отцы и дети”

Основной конфликт романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” заключается в идейном столкновении двух “поколений” русского общества: дворянского и разночинно-демократического. Представителем молодого поколения в романе является разночинец Евгений Базаров, проповедующий нигилизм – учение об отрицании всяких принципов, принятых на веру. Его идейным противником в идеологическом споре являются братья Кирсановы, которые, по мнению самого автора, представляют собой лучшую часть дворянства того времени. С Николаем Петровичем Кирсановым мы встречаемся на первой странице романа. “Барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах. ” – так рисует его автор. Николай Петрович имеет поместье в двести душ, которое он называет “фермой”.

Если к словам известного критика В.Г. Белинского «жить — значит чувствовать, мыслить, страдать» добавить «любить и жаждать подвига», они обретут конкретный образ: самую романтическую героиню Горького — старуху Изергиль.

Всю свою долгую жизнь старуха Изергиль чувствовала, мыслила, страдала, стараясь дойти до сути. Ей не понять мораль многих: «…Вижу я, что не живут люди, а все примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь. И когда обворуют сами себя, истратив время, то начнут плакаться на судьбу, что же тут — судьба? каждый сам себе судьба!»

Можно соглашаться или спорить со старухой Изергиль, вечным останется ее подход к жизни: «Жить — значит чувствовать, мыслить, страдать».

В России всегда были люди, которые не могли молчать тогда, когда молчание было единственным способом выжить Одним из таких людей стал Александр Исаевич Солженицын Российский читатель узнал о нем в начале шестидесятых после публикации в журнале “Новый мир” рассказа “Один день Ивана Денисовича” Это произведение ввело в литературу новую лагерную тему Б рассказе А И Солженицын стремился показать характер русского народа, лагерную жизнь глазами простого русского человека Потом писатель начинает работу над историческим произведением “Архипелаг ГУЛАГ”, материалом для которого служат письма узников сталинских лагерей После выхода в свет “Архипелага” А. И Солженицын был насильственно выдворен из родной страны Только через полтора десятилетия великий писатель получил возможность вернуться на Родину Б конце восьмидесятых состоялось возвращение А И Солженицына российскому читателю, благодаря тому же “Новому миру”, в котором начал печататься “Архипелаг ГУЛАГ” Стало ясно, что молчать о творчестве писателя нельзя Ведь Солженицын лучше, чем какой-либо другой писатель, отвечает на вопрос “Кто мы есть?” А И Солженицын родился в семье зажиточных крестьян Специального литературного образования он не получил, но последние два предвоенных года проучился на филологическом факультете Московского института философии и литературы Был призван в армию, окончил артиллерийское училище Незадолго до окончания войны, в феврале 1945 года, в Восточной Пруссии уже капитана А И Солженицына постигает арест, тюрьма и лагерь Сам Солженицын о своем аресте писал “Страшно подумать, что б я стал за писатель (а стал бы), если б меня не посадили” Лагерный срок окончился в день смерти Сталина, и тут же обнаружился рак, по приговору врачей жить оставалось меньше месяца Это был страшный момент в жизни писателя Б близости смерти, в ожидании своей участи А И Солженицын видел возможность постановки самых важных, последних вопросов человеческого существования Прежде всего – о смысле жизни Болезнь не считается с социальным статусом, ей безразличны идейные убеждения, она страшна своей внезапностью и тем, что делает всех равными перед смертью Но А И Солженицын не умер, несмотря на запущенную злокачественную опухоль, и считал, что “возвращенная ему жизнь с тех пор имеет вложенную цель” После выписки из Ташкентского онкологического диспансера в 1955 году А И Солженицын задумал написать повесть о людях, стоящих на пороге смерти, об их последних мыслях, действиях Реализована идея была только почти через десять лет Попытки напечатать “Раковый корпус” в журнале “Новый мир” успехом не увенчались, а в свет повесть вышла в 1968 году заграницей Б “Раковом корпусе” сталкиваются два героя Один, прототипом которого в какой-то степени служит сам писатель, Олег Костоглотов, бьющий сержант-фронтовик, ожидавший в онкологическом диспансере смерти и чудом спасенный Другой – Павел Русанов, ответственный работник, профессиональный стукач, посадивший в тюрьму немало безвинных людей и на их страданиях построивший свое благополучие Вспоминая о тех, чьими судьбами он несправедливо распорядился, он не испытывает угрызений совести, в его душе только страх перед возможным возмездием Споры Костоглотова и Русанова, их борьба за выживание идут в то время, когда рушится сталинская машина, и для одного это – луч света, а для другого – развал созданного по крупицам мира Немалую роль в осмыслении происходящего играет литература Костоглотов задумывается над отечественной словес-ностью Не случайно появился в палате томик Льва Толстого Писатель Солженицын напоминает о гуманизме литературы XIX века с его;;главным законом;; Толстого – любви человека к человеку Между Русановым и Костоглотовым помещается “проповедник нравственного социализма” Шулубин На первый взгляд кажется, что он-то и выражает мечты самого писателя Но впоследствии А И Солженицын сказал “Шулубин, который всю жизнь отступал и гнул спину, совершенно противоположен автору и не выражает ни с какой стороны автора” Намного ближе автору старички Николай Иванович и Елена Александровна Кадмины, прошедшие через лагерь и обретшие опыт и глубину жизни Именно у них был Олег после того, как неожиданно, под воздействием рентгена, отступила странная болезнь Костоглотов знает, что после выздоровления его ждет вечная ссылка в Уш-Тереке, но он как бы заново учится ценить то, что дано человеку Б “Раковом корпусе” почти не видно гулаговской реальности, она лишь чуть-чуть приоткрывается где-то вдали, на-поминает о себе “вечной ссылкой” Костоглотова Будни ракового корпуса писатель рисует спокойными, сдержанными красками Здесь изображена жизнь, скованная не колючей проволокой, а самой природой Угроза гибели нависает над человеком уже не со стороны государства, а изнутри человеческого тела, вызревая опухолью А И Солженицын словно приветствует все живое, снимая паутину с того, что наполняет человеческое существование, согревает его Тему жизнелюбия писатель рассматривает и с другой стороны Самодовольное жизнелюбие Максима Чалого столь же слепо и цинично, как и отношение к жизни Павла Русанова. Этих людей не останавливают духовные ценности, они способны смять все на своем пути Им чужда идея раскаяния, одна из заветных для А И Солженицына, в них спит или отсутствует совесть, поэтому труден их путь к людям, к истине, к добру Это отчасти ответ на вопрос, который задает Олег Костоглотов “Какова все-таки верхняя цена жизни? Сколько можно за нее платить, а сколько нельзя?” Для Олега больничная палата стала школой Понятна тяга его к простой жизни В финале Олег после сомнений и колебаний все-таки отказывается от свидания с Верой Гангарт, которое могло бы стать решающим в их непростых отношениях Он боится внести разлад в уже надломленную судьбу Веры и понимает, что их разделяет его болезнь, его положение ссыльного Выразительна сцена, когда перед отъездом Олег заходит по просьбе Демки, больного соседа-мальчишки, в зоопарк, где пережитое заставляет видеть прообраз измученного общества Эта сцена как стон, как крик “Самое запутанное в заключении зверей было то, что, приняв их сторону и, допустим, силы бы имея, Олег не мог бы приступить взламывать клетки и освобождать их Потому что потеряна была ими вместе с родиной и идея свободы И от внезапного их освобождения могло стать только страшней” Повесть А И Солженицына “Раковый корпус” была выбрана мной для рецензирования, потому что она заставляет задуматься о смысле жизни, о вопросах истины и добра Солженицын пишет саму жизнь, и она предстает перед нами во всей ее наготе, в мельчайших подробностях Она балансирует на грани смерти Поэтому сам термин “жизнь” у Солженицына глубоко осмыслен и ассоциируется в первую очередь со страданием Причем это страдание не одного конкретного человека, а народа в целом

Другие сочинения:

Жить-значит чувствовать, мыслить, страдать

«Жить — значит мыслить» сочинение

Свое сочинение мне хотелось бы посвятить повести Ивана Сергеевича Шмелева «Солнце мертвых». Творчество Шмелева само по себе долгое время было неизвестным в России, поскольку в произведениях этого автора было много нелестного для Советской власти. К счастью, ситуация изменилась. И сегодня все произведения И. С. Шмелева хорошо известны читателю. Без творчества этого писателя наше знакомство с литературой русской эмиграции было бы недостаточно полным.

Повесть И. С. Шмелева действует на читателя угнетающе. Невозможно спокойно следить

за сюжетной линией. Возникает чувство неприятия той действительности, о которой говорит Шмелев. Однако не возникает даже и тени сомнения, что автор исказил действительность. Невозможно представить, что такое можно придумать. Сразу понимаешь, что писатель был очевидцем описанных событий.

Повесть рассказывает об обычном, заурядном, повседневном существовании человека в голодном Крыму после взятия его красными. Произведение получает название «эпопея», именно так назвал его сам автор. Повествование ведется от лица автора. Это рассказ-воспоминание о времени после прихода красных. Образ рассказчика имеет огромное

значение. Ему принадлежит так называемая летописная функция — это «летопись ежедневных злодеяний красных», повествователь говорит о поведении тех, «которые убивать ходят». Летопись фиксирует все события. Из произведения мы узнаем о самых разных героях, судьбы которых не могут оставить нас равнодушными. Каждый герой обязательно высказывается о совет* ской власти. На страницах повести кипит непрерывный митинг. Узнав точку зрения разных героев, мы получаем возможность осмыслить события с разных сторон. Например, если говорить о точке зрения доктора, то он оценивает их с социальнофилософской точки зрения. Доктор обращается к Достоевскому, через него осмысляет происходящее. Доктор рассуждает о «помойке» и о «вшивой революции». Это то самое «торжество воши», которое предсказал Достоевский. В повести мы встречаем такое определение происходящему: «дерзание вши бунтующей, пустоту в небесах кровяными глазками узревшей». «Пустота в небесах» — это отсутствие Бога. Повествователь также пытается осмыслить действительность. То, что происходит — это величайшее преступление против самой цивилизации, «возвращение» к пещерным временам. Читатель все больше убеждается в уникальной бесчеловечности эксперимента — революции и гражданской войны. Шмелев был очевидцем всего происходящего. И поэтому его произведение так правдиво и достоверно. Мы видим, как происходит крушение райского порядка. Крым — благодатный край, который оказался превращен в нечто чудовищное. В этом краю живут разные люди, многие из них оказываются выпавшими из исторического времени — пенсионеры. До настоящего времени жизнь в Крыму была настоящей идиллией. После прихода красных все изменилось.

Заслуживают пристального внимания описания животных. Они жили рядом с людьми, были окружены заботой и вниманием. Животные трогательно беззащитны: павлин Павка, корова Тамарка, курочки, которых не в состоянии съесть герой. Голод, который наступил в благодатном райском уголке, Крыму, не только отнял у людей возможность жить нормальной жизнью, но и лишил животных человеческой заботы. И домашние животные этого не понимают, по-прежнему держатся рядом с людьми, буквально вымаливают крохи пищи.

В повести мы видим явное сопоставление идиллического уголка и разрухи, которая стала идиллией красных. Райский уголок превращается в место жестокого существования людей. Автор постоянно проводит сопоставление «вчера» и «сегодня», таким образом отражая суть всего происходящего. Созданы особые условия, которые противостоят обычному человеческому существованию. Мы узнаем, что доктор похоронил свою жену в домашнем кухонном шкафу, в котором еще остался запах варенья (именно там раньше, в мирное время, хранились банки с вареньем). Доктор говорит, что ей будет не так тяжело с этим ароматом, который связан со счастливым мирным временем. Все вы-сказывания. героев, даже на первый взгляд незначительные, заставляют читателя с особой остротой осознать, сколько бед и несчастий принесла мирным людям революция. Еще несколько десятилетий назад повесть Шмелева «Солнце мертвых» не могла быть разрешена в стране победившего пролетариата. А теперь мы понимаем — это наша история. Кровавые и чудовищные страницы которой необходимо знать не менее пафосных и патриотических.

Если ограничиться точкой зрения доктора, то это крайне пессимистическое мнение — «дерзание вши бунтующей». Но если обратить внимание на точку зрения повествователя, то мы видим, что этого трагического определения явно недостаточно. Автор не может ограничиться таким познанием происходящего. Повествователь говорит о сомне-нйях в вере. Этим начинается повесть, возникает мысль, что и Бога нет.

Все происходящее заставляет повествователя усомниться в этом, он пытается объяснить, что пути Господни неисповедимы, что есть высший замысел, ради которого было послано в мир это проклятье. В повести есть внутренний сюжет — преодоление сомнений в вере самого повествователя. В итоге сомнение было преодолено, вера вновь обретена.

Автор чувствует боль своих соотечественников, оказавшихся в нечеловеческих условиях. Его страдания передаются читателям. И, несмотря на то, что между современностью и временем, описанным в повести — огромный промежуток времени, оно не может оставить равнодушным читателя. Повествователь не просто рассказывает свои впечатления, он делится своими мыслями о судьбе людей в условиях красного террора, о судьбе всей. страны, которая оказалась во власти «вши бунтующей». Писателю выпало нелегкое испытание — стать очевидцем страшных событий. И это произведение стало закономерным и справедливым их итогом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *