живая этика что это такое
О Живой этике и агни-йогах: взгляд бывшего рериховца
В обзорной форме попытаюсь отразить семилетний опыт собственного изучения Агни-йоги и поделюсь некоторыми наблюдениями, связанными с психологией последователей этого движения.
Учение Живой этики является, несомненно, целостной и независимой мировоззренческой системой. Оно способно полностью заменить собой любые религиозные взгляды, каких бы до этого ни придерживался человек. Эта подмена происходит постепенно, сам же последователь считает, что он лишь дополняет и расширяет те познания, которые были у него ранее. Большинство адептов рериховского движения искренне считают себя православными людьми, не осознавая, что уже давно отошли от вероучения Православной Церкви. Форма изложения учения достаточно своеобразна, книги Живой этики представляют собой своего рода мозаичную подборку стихов на разные темы. Новичку очень тяжело составить общее впечатление об учении, так как каждый стих дает лишь фрагментарное описание темы. Цельная картина учения вырисовывается только через несколько лет изучения Агни-йоги. Учение кажется логичным его последователям, что дает им возможность достаточно просто его защищать, по крайне мере, в собственных глазах.
Изучая книгу за книгой, стих за стихом, неофит агни-йоги все больше и больше пропитывается идеями учения. Условно говоря, он начинает смотреть на все факты своей жизни и весь мир сквозь призму идей, изложенных в книгах учения. Постепенно, по мере углубления, способность к объективной оценке ситуаций все более и более снижается пока, наконец, не исчезает совсем.
К Православной Церкви рериховцы относятся неоднозначно: с одной стороны, они провозглашают, что учение Агни-йоги идентично «истинному» учению Христа, с другой – постоянно говорят, что Церковь извратила учение Христа: «То, что сохранилось в настоящем Каноне, несомненно, может рассматриваться как наименее предосудительное. И, тем не менее, даже такое заключение не должно быть принято поспешно, ибо вы знаете, что Сабин, епископ Герака, лично выступивший на Никейском Соборе, утверждал, что – «за исключением Константина и Сабиния, епископа Памфилии, все прочие епископы были неграмотные, ничего не понимающими людьми (тварями), что равносильно тому, что сказать, что они были сворой дураков…» [1]. Но представление о том, что Христианская Церковь является лжецерковью, не мешает многим из приверженцев Агни-йоги считать себя православными. При этом рериховцы обычно имеют весьма отдаленное представление о традиционных религиях, в том числе и о христианстве [2].
Агни-йога постоянно разделяет «учение Христа» и учение Церкви. У последователя, в конце концов, складывается впечатление, что Учитель Иисус Христос принес новый виток «эволюционного знания» на Землю, но «церковники» в борьбе за мирскую власть и деньги его извратили, агни-йога же восстанавливает чистоту первичного «учения Христа». Человек перестает видеть Церковь как она есть, учение агни-йоги формирует у него ярко выраженное негативное представление о Церкви, через призму которого он на Нее смотрит. Внедряемые в сознание мощные негативные установки сочетаются с возвеличиванием последователей учения агни-йоги. Сами рериховцы считают себя духовной элитой человечества.
Книги агни-йоги сложны для восприятия (краткие стихи, расплывчатые формулировки, тематическая разбросанность), потому людей, которые могут сказать, что они действительно знают ее, очень мало. Это дает возможность все сомнения, которые возникают у неофитов, «списать» на их слабое знание учения агни-йоги. В процессе же знакомства с учением человек все более и более втягивается в него, и установки агни-йоги все сильнее внедряются в сознание последователя, пока не происходит полное их принятие.
На первых этапах в учении немало говорится о Христе, но чем дальше человек отходит от первых книг учения вглубь, тем реже упоминается Его имя. Это продолжается до тех пор, пока на первый план не выходит термин «иерархия» и само слово Христос не заменяется понятиями «великий учитель», а «учителями» в живой этике так же считаются такие «махатмы» как Будда, Кришна, Мориа и т.д. Необходимо заметить, что в учении вообще не используются такие понятия, как «православие», «католицизм» или «протестантизм». Всякое упоминание о христианстве носит исключительно негативный характер. Из святых, в основном, упоминается преподобный Сергий Радонежский с тонким намеком, что он был одним из воплощений «махатмы Мориа», давшего учение Агни-йоги. Существует много спекуляций вокруг имени святого Иоанна Кронштадтского. Больше всего рериховцы спекулируют на том, что прп. Иоанн якобы благословил деятельность Николая Рериха как «духовного реформатора»: «Во всех трудах своих смотри в основу и углубляй добро» (Письма Е.Рерих. С.164). Эти слова приписывают Иоанну Кронштадтскому и усматривают в них призыв к созданию Агни-йоги. На практике любые христианские понятия, например, «благодать», «догмат» в учении агни-йоги полностью меняют свое смысловое значение.
Учение Агни-йоги магично по своей природе, магические явления выдаются его последователями за духовное продвижение. Агни-йога действительно приводит к появлению так называемых сверхъестественных способностей: таких, как ясновидение, яснослышание, возможность воздействовать на людей и программировать совершение определенных событий. В процессе оккультной духовной практики вырабатывается способность слышать некий ведущий голос, который начинает звучать в сознании человека. Этот голос говорит, что и как человек должен делать. Фактически на определенном этапе практики Агни-йоги человек превращается в слепую марионетку ведущих его сил, которых он считает «махатмами». При этом сам он ни на йоту не сомневается ни в своей свободной воле, ни в непогрешимости этих сил. Любые сомнения в «руке ведущей» отвергаются. Сомневаться в «учителе» нельзя: «Для опыта над психической энергией сомнение есть самое большое препятствие» (АУМ.507). Сомневающийся выпадает из «эволюционного потока», разрывает свою связь с «иерархией», утяжеляет свою карму. «Три обстоятельства могут особенно отяготить карму: первое – отказ от учителя, второе – подозрение, что связь с Иерархией может навлечь несчастье, и третье – уклонение от ответственного поручения…» (Сердце.59).
Некоторые могут возразить, сказав, что Агни-йога осуждает магию. Вместе с тем, доказательств магичности учения Агни-йоги очень много. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно задуматься над следующими вопросами: как могут быть использованы знания о тонких энергиях духовно недобросовестными людьми? Как с заявлениями об осуждении магии согласовать обилие информации, посвященной внушению, месмеризму? Как духовно неподготовленный человек может бороться с одержимостью, о которой так много сказано в учении? Агни-йога говорит о том, что погружаться в тонкий мир нельзя, но при этом предоставляет все возможности именно для этого погружения (достаточно бросить беглый взгляд на книжные развалы, чтобы увидеть многочисленную контактерскую литературу, основанную на фрагментах именно Живой этики).
Учение очень «затягивает», при этом у его последователей очень редко возникают вопросы о характере тех сверхъестественных явлений, с которыми они сталкиваются. Изначально существует некая уверенность в собственной непогрешимости, поэтому любая критика воспринимается как мракобесие и попытка темных сил увести с «пути света».»Конечно, невежество есть союзник сил темных» (Живая этика. Сердце.518).Под невежеством понимается отказ от учения.
Критический ум мог бы легко понять, что то обилие информации о тонких энергиях и механизмах их работы вряд ли заслужено последователем учения и, что он, в принципе, не сумеет использовать эти знания во благо, так как не обладает для этого ни моральными, ни духовными качествами и силами, ведь учение Агни-йоги не способствует их развитию. Но критический подход по мере углубления в Живую этику исчезает, ведь, как мы помним, любые сомнения запрещены. Гордыня не дает возможности себе признаться, что ты не достоин никаких «божественных» откровений, равно как не достоин владеть сверхъестественными силами.
Читайте также по теме:
Если на начальных этапах неофит чаще всего любопытствует, то на последних он может стать, если выполнит все условия, изложенные в учении, мощным магом, хотя называть себя будет агни-йогом и если вы назовете его магом, страшно обидится.
Учение говорит много правильных слов, и логически доказать его несостоятельность можно только после очень глубокого его изучения, стремления к чему у людей, дошедших до этого этапа, в большинстве случаев не бывает. Присутствует обилие красивых и возвышенных фраз, но последователи забывают о том, что судить нужно не по словам, а по делам. Ну, а каковы дела?
Сущность любого религиозного учения состоит в преобразовании духовного облика человека. Естественно, в зависимости от того, насколько этот процесс эффективен, настолько действенно и верно учение. Первые же годы существования христианства явили пример высочайшего мужества, самопожертвования и святости. Наблюдается ли подобное среди последователей учения? Нет! Даже имена крупных лидеров фактически можно пересчитать по пальцам, несмотря на то, что учение существует более полувека, что странно, если учесть, что в Живой этике агни-йог приравнивается к Богочеловеку. Но на примере жития тех, кого Агни-йога хотя бы формально признает великими учителями – Иисуса Христа или Будды – мы видим прямо противоположное. Может быть, сами Рерихи явили пример святого служения? Кем они были? Общественными деятелями, людьми искусства, имевшими очень хорошее светское образование, широкие связи в сфере политики, выступали с крупными культурными и политическими инициативами, но святыми они не были. Ибо святость не сопоставима ни с искусством, ни с политикой, ни с общественной деятельностью.
В учении много говорится о единении и постоянно порицаются все мировые религии за то, что якобы они несут в себе разъединение. Вместе с тем, западные теософы до сих пор не признают учение агни-йоги. В России последователи учения разбиты на враждующие группировки со своими лидерами, наиболее известны из этих лидеров Сидоров, стоящий во главе организации «Мир через культуру», и Шапошникова, возглавляющая «Международный Центр Рерихов».
Возможно, учение, которое было дано через Рерихов, имеет те же основы, что и другие религии, как оно само и утверждает? Нет! То, что оно не имеет ничего общего с христианством, по крайней мере, с православным, вы, можете убедиться, прочитав мою книгу «Суд совести: агни-йога против христианства.
Рериховцы могут сослаться на буддизм [3] или индуизм. Но буддизм, например, признает раскаяние и творение милостыни, чего нет в учении агни-йоге. Я уже не говорю о том, что толкование буддийской символики Рерихами значительно отличается от толкования самих буддистов, что нетрудно проверить, если познакомиться с классикой буддийской литературы. Возможно, в основе учения агни-йоги лежит индуизм? Нет! В индуизме «махатма» – это человек, достигший высочайшего духовного развития. В то время как в учении агни-йоги махатмы оказываются, скорее, политиками и магами, что полностью противоречит представлениям индусов. Часто Е.И. Рерих ссылалась на авторитет Шри Рамакришны, одного из индийских учителей. Но Шри Рамакришна, пройдя стопами разных учений, не создал нового учения. Он считал, что индус должен оставаться индусом, буддист – буддистом, христианин – христианином. В то время как Агни-йога пытается все эти системы подменить собой.
Несколько слов скажем о последователях учения. Часто это люди интеллектуального склада ума, многие имеют высшее техническое образование. О них можно сказать: живой ум и холодное сердце. Через интеллект они пытаются познать Бога, хотя встречается немало истинно «верующих», которые просто заблуждаются в характере учения, к которому они примкнули.
Последователей рериховского движения условно можно разбить на несколько направлений.
Входящих в первую группу можно назватьакадемистами – исследователями. Это люди, которые занимаются «рериховедением»: исследуют творчество Н.К. Рериха и его общественную деятельность. В общем, эти люди близки к академической науке в ее классическом понимании. Часто они работают поодиночке или объединяются в очень маленькие группы, которые почти не известны за пределами их круга.
Второе направление – активные пропагандисты. К этой группе относятся те, кто не столько углубляется в идеи, возвещенные Рерихами, сколько пытается их активно распространять. Они устраивают выставки картин или репродукций картин Н.К.Рериха, проводят семинары, симпозиумы, читают лекции в учебных заведениях, издают книги Рерихов и учения агни-йоги, открывают музеи, посвященные Рерихам. Они проявляют себя через общественные организации, которые имеют очень широкий спектр: от маленьких, до настоящих гигантов с широкими связями, как внутри страны, так и за рубежом.
Четвертый тип наиболее опасен: маги-манипуляторы. Эти люди почти никогда не появляются на поверхности. Они – серые кардиналы, стоящие в тени. Но именно они создают самые мощные общественные организации. Это люди, которые обладают способностью воздействовать магически (благодаря помощи демонического мира) на ход событий и направлять их в то русло, которое они считают правильным. Бороться с ними ни одна общественная организация не может, это уже дело Бога.
В принципе, все рериховские организации независимы друг от друга. Реально в нашей стране существует несколько блоков рериховских организаций, основное отличие которых заключается в признании или непризнании того или иного лидера рериховского движения. Если внутри самих блоков организации более или менее ладят, то между блоками идет негласная война.
Использованная литература и комментарии
1. Письма Елены Рерих. Кишинев. Лист. 1995. С.670.
2. См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства.
3. Имеет ли учение агни-йоги какое-нибудь отношение к традиционному буддизму? Скорее всего, никакого. Во-первых, в агни-йоге постоянно говорится о «незримом (тонком) учителе», в буддизме же учитель должен быть живым человеком. Во-вторых, учитель в буддизме должен принадлежать «живой традиции», т.е. сам, в свою очередь, должен иметь учителя. Судя по всему, у Рерихов не было таких учителей. В-третьих, в буддизме статус учителя могут подтвердить другие представители этой же традиции. Далее, в буддизме огромное значение имеют практики медитации, которые отвергаются агни-йогой. При этом под медитацией Е.Рерих понимает развитие мышления и четкости мысли (Письмо Е.Рерих от 08.11.34), в буддизме же речь идет о постижении «пустоты», освобождении от мыслей. В агни-йоге отсутствует аналог такого важного учения, как учение о бодхичитте. Бодхичитта – это осознание «пустоты» как всеобъемлющей истинной природы реальности, а также это «реальное проявление» любящей доброты и сострадания ко всем существам. Отношение к миру в агни-йоге и буддизме совершенно различно. Агни-йога учит о «духовном эволюционизме». Индивидуальность эволюционно восходит от одного «духовного» уровня к другому, продвигаясь по бесконечной цепи «космической» иерархии. В буддизме этот мир есть средоточие пожара страстей и несправедливости, и человек должен спасаться и бежать из него, он не должен к нему привязываться.
Ссылки на буддийские источники и авторитеты в агни-йоге очень ограничены, главным образом они связаны с Гаутамой Буддой. На многих других авторитетнейших учителей ссылок в учении почти или полностью нет: Нагарджуна, Падмасамбхава, Миларепа, Атиша, Цонкапа и др. Помимо того многие важнейшие буддийские идеи и принципы, в том числе из махаяны, махамудры, крайне мало или почти не освещены, и их потенциал не используется в учении. Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что учение агни-йоги и сами Рерихи никакого отношения к традиционному буддизму не имели.
Агни йога: основные положения учения
Равновесие души, гармония мышления и улучшение физического здоровья – цель поиска саморазвивающегося человека. Одним из ключей, способных помочь в достижении желаемого, является йога. Это направление философии и религии Индийских духовных деятелей подразделяется на множество школ, приемы и техники которых разнятся, но стремятся к единому результату. Примером тому служит агни йога или «живая этика» – одно из основополагающих учений.
История возникновения
Первые зафиксированные на бумажных носителях упоминания об учении агни йога датируется 1920 г. и перевод принадлежат супружеской паре Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов. Согласно их воспоминаниям, направление агни было даровано им предводителем Белого Братства Шамбалы Махатмой М. и Кут Хуми.
Е. Рерих записывала устные изречения своих учителей в дневники, которые позже были сформированы в книги и составили 17 томов. Автором агни йоги ни Елена, ни Николай себя не считают, так же как и не причисляют к ним своих наставников. Причиной этому служит убеждение Рерихов, что мудрость востока не имеет автора, она дарована людям свыше.
Собрание томов агни направления не содержит руководства и алгоритма действий. Дневниковый тип записей представляет собой размышления о смысле поступков и их последствиях, содержит ряд советов и предупреждений, подталкивает человека к осмыслению действительности, закономерности природы человека и его души. Учение агни йоги – первый шаг к достижению просветления, а их прочтение стоит на одной ступени с повторением мантры.
Агни йоги – первый шаг к достижению просветления
Собрание дневников широко распространены по всему свету, выпущены на языках различных народностей и признаны основополагающим жизненным знанием.
Из чего состоит учение – основные положения
Согласно мнения учеников агни йоги, собрание работ подразумевает постоянное применение постулатов учения в повседневности. Даже при отсутствии физической нагрузки и техник значимость не снижается. Но лишь ознакомления с текстом дневников будет недостаточно. Учение должно стать стилем жизни.
Основные положения агни йоги повествуют о рождении Космоса, процессах и явлениях Земли как космической составляющей и роли человеческой природы в ней.
Структура мира и вечность космоса
Первым из базовых основ этики жизни стал агни, в переводе означающий огонь души. Структура мира представлена несколькими уровнями:
Учение агни йоги повествует о возможности и взаимодействии всех уровней мироздания между собой. Они могут обмениваться информацией и энергетикой. Однако, достичь эти миры человек способен лишь после постижения одухотворенности. Согласно живой этике, все человеческое общество – составляющая Разума Космоса, являющегося правителем Вселенной. Последняя развивается по определенным законам, а предназначением людей становится познание и соблюдение правил космического разума.
Каждый человек, являясь частью высшего разума, способен влиять на процессы эволюции космоса посредством собственной энергетики и силы духа. Для достижения поставленной цели требуется саморазвитие, стремление к совершенству духа и материальной составляющей и единению с природными силами и остальным человечеством в плане отношений.
Для приближения к Высшим слоям человеческому обществу необходимо создать контакт тонкого и плотного мира, поддерживать их связь. Однако идеала ни один человек не способен достичь, это отражается в идейности учения этики о бесконечности космоса. Человеческое сознание сродни космическому бытию и не находит конца в саморазвитии.
Единство, двойственность и тройственность
Казалось бы, несовместимые понятия единства, двойственности и тройственности, обретают смысл в учении агни этики. Занимаясь духовной практикой, человек способен осмыслить и принять базовые понятия живой йоги.
Единство предстает перед человечеством в виде Начала, известного и под другими названиями:
Людское сознание не способно в полной мере понять и узнать данную исходную точку. Единство начал не имеет границы и края, поэтому человек может лишь стремиться к познанию, но не узнать до конца.
Единство, двойственность и тройственность
В процессе эволюции Космоса, Единство Начал приобретает двойственность. Возникают явления духовной и материальной природы. Вселенная начинает приобретать структуру из противоположных понятий мужского и женского, духа и материи. Однако противоположности не могут существовать по отдельности, они – начало и продолжение друг друга. Дух происходит от материи и без нее не существует. Материальная составляющая представляет собой высокую концентрацию духовности, приобретая плотность и осязаемость. Дух управляет материальностью, а материя становится его сосудом. Творение осуществляется лишь в единении Духа и материальности.
Доктрина учения Рерихов («Агни-Йога»)
Тройственность знания агни йоги изображается в форме объединенного Божественного существования. Оно олицетворяет Корень всего, Первое бытие и Самосущего Господа. Составляющие Единого существуют в виде:
Проявленная материальность объединяет ритмы, движения и устойчивость. Без всех этих компонентов невозможно существования Космоса и людского разума.
Космическая иерархия и Шамбала
Каждый мир обязан взаимодействовать и уравновешивать друг друга. Только таким способом возможно достичь Светлой эпохи Землей. Содружество человека со Светлыми Силами, существующими в Шамбале, заключается в передачи знаний и правил жизни для использования их в повседневности. Человечество выступает в роли учащегося, ведомого своим учителем. Цель ученика – распространить учение агни йоги по всему населению планеты. Таким способом производится выработка светлой энергетики, а человеческая природа перерабатывает ее в светлые и любовные эманации. Это способствует благоприятному восприятию Землей огненной энергии, поставляемой Космосом.
Природа человека, направленная учением агни этики, очищается. Разум и сознание людей расширяется, способствуя самосовершенствованию и росту духа и самосознания.
Закон Кармы
Учебник живой йоги олицетворяет человека как продукт духовной эволюции, результат множественного воплощения в различных телесных оболочках. Итогом духовной реинкарнации становится латентная мудрость. Она накапливается благодаря полученному опыту каждой жизни, но не осознается человеческим разумом в ее последнем воплощении. Согласно живой этике эти знания наполняют каждую клеточку организма.
Человеческие поступки, мысли, размышления и желания создают судьбу своего носителя, именуемую Кармой. И переплетение карм наций, племен, рас и индивидуальностей составляет основной закон Человечества. Согласно агни йоге, кармическую направляющую возможно усмирить и перенаправить, не нарушая закон и ход эволюции.
Закон перевоплощения
В согласии с данному законом агни этики, дух людской избавляется от материального носителя только после физического исчезновения. Умерев, он переносится в Тонкий мир, где вступает на новую ступень и приобретает более совершенный физический сосуд. Духовное человеческое сознание бесконечно и бессмертно, следовательно, его путь не имеет четкого конца и самосовершенствуется. Каждое новое физическое тело, полученное после эволюции в Тонком мире, снабжено усовершенствованным списком навыков и умений. Эти новшества оказывают на жизненную опытность, характеристики и таланты человека сильное влияние и приближают его дух к Высшим сферам.
Смыслом жизненного цикла, согласно агни йоге, является эволюция души на следующий этап. Повседневный смысл существования человеческой личности заключен в постижении размышлений, желаемого и действий, предусмотренных эволюцией космической природы.
Учения об огненном человеке
Человеческая сущность – воплощение огненной стихии. Энергетика Огня генерируется в 49 отелах тела, основным излучателем которого признано сердце. Огненные эманации вырабатываются посредством саморазвития, стремления к доброжелательности, истине, правильным поступкам и мыслям. Только развивающаяся личность способна перерабатывать эмоциональные составляющие в энергетику огненной стихии.
Учения об огненном человеке
При негативном мышлении, отрицательных эмоциях и прегрешениях человек вырабатывает темную энергетику, именуемую Империл. Огненные эманации и Империл оседают на нервных волокнах человека, поэтому центральная нервная система становится своеобразным полем борьбы добра и зла. Главенствующее положение одерживает та энергия, что оказалась сильнее и преобладает в духе человека. Именно этому учит данный раздел агни йоги.
Развитие и самосовершенствование
Базовую часть знания агни йоги учителя посвятили самосовершенствованию. Развитие личности приближает дух человека к Высшим сферам. В итоге саморазвития должна предстать Огненная личность, обладающая энергетикой космического огня.
Первым шагом к самосовершенствованию становится избавление разума от негативных мыслей и эмоций. Вредные привычки и поступки должны быть искоренены полностью. Жизненный уклад ученика изменяется и становится приверженцем общих человеческих ценностей, нравственных устоев и культурных нравов. Эти показатели не должны зависить от религии, возраста, пола, нации и социального класса. Соблюдение правил этики и следование ее законам позволит перейти на новую ступень духовной и материальной эволюции.
Духовный рост — саморазвитие
Главным источником развития является пси-энергия. На окружение человека также влияет его сила мышления. В зависимости от нравственных ценностей человека, мысленный посыл может нести позитивный или негативных характер. Но в любом случае мысль оказывает сильное влияние на общее благо.
Основным правилом для повышения своего уровня развития для ученика становится следование учению агни йоги и полное признание Иерархии света. Сердце и разум индивидуальности должен всецело принадлежать учителям. Только после подчинения энергетики и позитивного посыла законам космоса человек сможет пересечь границу этапов эволюции. В результате этого появится способность трансформации энергии космоса.
Итоговым смыслом саморазвития, согласно агни йоге, становится свобода души от сансары и реинкарнация в богоподобного человека.
Знание и наука
Ведущая стезя в усовершенствовании себя и осмыслении порядков космоса живая йога приписывает науке. Знание уверяет — необъяснимые на данный момент процессы и события в скором будущем обретут научное толкование.
Предметом исследования научных действий должны быть биологическая, психологическая, духовная составляющая личности. Ее размышления, быт, конец жизни, вечное существование и смысл жизненного цикла. Методом научного познания предоставляется стать познанию опыта.
Сотрудничество с Космосом и Высшими мирами
В знании агни этики подразумевается полное согласие с тем, что саморазвитие людское и их отречение от негативных эманаций позволит взаимодействовать с Космосом и Высшими мирами. Присутствие на отдаленных мирах Венеры и Юпитера — одно из заданий учения. И данное путешествие не является передвижением на межпланетных крейсерах. Под этим подразумевается перенос астрального тела в необходимую точку.
Агни йога повествует об основном стремлении человеческого духа – посещение различных миров космоса. Учителя утверждают, что огненная энергетика позволит Земле и ее населению избежать природных катаклизмов, очистить атмосферу и другие планетарные слои. Только после этого человечеству освободится канал связи с Космосом и отдаленными мирами. И первым шагом к данному результату становится выход за край Земли.
Обновленная личность Огня способна поддерживать общение с Вселенной, планетами дали и обмениваться информацией с Тонким миром. Именно его сознание – основной узел связи миров. В нем содержатся все реальности, которые будут для него естественны и он сможет влиять на них без ограничений.
Агни йога как альтернатива тантра йоге и кундалини
Одной из первых ассоциаций, приходящих на ум со словом йога, является тантра или тантризм. В переводе с индийского это наименование означает технику увеличения кундалини. Однако история средних веков повествует о дискредитации тантризма, так как его сподвижники совершали ужасающие действия – рушили религиозные постройки, чрезмерно совокуплялись, совершали жертвоприношения и уничтожали невинных людей. Кундалини таких людей шла на спад и последователям тантра-йоги потребовалось несколько веков для восстановления нравственности и благочестия своих обрядов.
Агни йога имеет сходные цели с тантризмом – просвещение, однако не приемлет подобных методов. Согласно учению, даже после совершения непотребных действий при упорном труде и искреннем раскаянии, вкупе с праведной жизнью, кундалини возможно очистить и поднять.
Кто такие агни йоги
Последователи агни йоги – творческие, самосовершенствующиеся, интеллектуальные люди. Учение Рерихов – одна из простейших форм науки йоги и позволяет ускорить личностный рост своих сподвижников.
Представитель агни йогов
Характерные особенности последователей агни йоги:
Следование учению возвысит саморазвивающуюся личность и приблизит ее дух к Высшим сферам. Однако нарушение заповедей ведет к резкому ухудшению кармы.
Упражнения агни йоги
Цель каждого упражнения агни – расслабление и позитивный настрой. Всего несколько минут в день способны очистить разум и улучшить самочувствие человека. Несколько базовых упражнений позволят даже начинающему влиться в ряды учеников агни.
Вариант упражнения агни йога
Упражнения релаксационные. Техника исполнения: расположение тела – сидя на стуле. Площадь соприкосновения нижней бедренной части с сидением максимальное. Упор на ноги, прижатые ступнями к полу на ширину плечевого пояса. Позвоночник выпрямлен и не имеет точек соприкосновения со спинкой стула. кисти рук располагаются на коленных суставах. Шея ровная.
В среднем упражнение занимает четверть часа. Проводится ежедневно и в минуты эмоционального напряжения.
Отправление мыслей для общего блага
Учение агни йоги призывает к самосовершенствованию духа и личности. Но оно призвано улучшить общую энергетику Земли и позволить ей сотрудничать с другими космическими мираи. Совершенствуясь личностно необходимо помнить об общем благе. Посыл мысли, напитанной позитивной энергетикой – капля в море, однако из таких частиц и состоит общее поле огненной энергии.
Излучение позитивного настроя, доброжелательность, радость и искренность – путь к достижению общего блага. Дарение этих эмоций окружающим позволит им очиститься от негатива и вступить на общий этап энергетической эволюции.
Агни йога джоу
Упражнение на ощущение радости. Для данного действия нет обязательных поз и условий. Единственное, что требуется от последователя агни йоги – излучение позитивной и радостной энергетики в окружающий мир. Улыбка, приветствие, вопрос о самочувствии, помощь и многое другое – средства достижения радостного состояния души. Это упражнение не имеет подходов и повторений, оно – стиль жизни.
Излучение положительной энергии
Агни йога: рекомендации для начинающих
Для вступление в ряды учеников агни йоги достаточно сильного желания. Однако не все так дастся легко. Самоизучение живой этики более трудно в познании, так как сама наука подразумевает сотрудничество. Поэтому для достижения расслабления и успешного пути к самосовершенствованию наиболее рациональным шагом станут коллективные упражнения. Ученику необходим учитель.
Благодаря сотрудничеству с последователями агни йоги, все пять ступеней учения будут достигнуты быстрее:
Очищение от негативных помыслов, следование учению и общение с последователями агни йоги позволят ученику добиться желаемого уровня эволюции.
Живая этика и принципы агни йоги
У авторов учения живой этики агни йоги есть ученик, выпустивший ряд книг «Грани агни йоги». В этих томах повествуется о биографических событиях жизни четы Рерих. И если в самом учении остались непонятые высказывания, то эта книга восполнит пробелы и ответит на большинство вопросов.
В время прочтения граней осознаешь новые стороны агни йоги, понимаешь ее принципы и почему она стала по-настоящему живой этикой.
Брахманда – пространство
Агни йога состоит из явных и скрытых миров. Она не имеет начала и конца, точки отсчета и временных промежутков. Это пространство спокойно и безмятежно. Каждая его составляющая взаимодействует с себе подобными, а информация течет и пополняется. Энергетика космоса сопровождает каждый путь эволюции. Опорой данного созидания становится материя, состоящая из всех наук и знаний мира.
Вселенная не стоит на месте. Она развивается по пространственным законам. И ее двигателем признан разум Космоса, присутствующий в любом человеке. Люди – часть космоса, огненной энергии и развития, высшей материальности, Брахманы.
Возрождение эволюции
Основное задание агни йоги – созидание материи, достижение Высших сфер. Дух и материя неразрывны на пути космической эволюции. А человечество – носитель ее кристаллов. Прохождение развития космоса через дух человека повышает качество пси-энергии. Очищает и формирует огненную стихию. Таким образом самосовершенствование человека – путь к возрождению эволюции.
Энергия человеческой мысли
Человечество не может не влиять на окружающий мир. Это касается и энергетической оболочки Земли. Каждый индивид излучает позитивные и негативные эманации вне его желания. Однако направить необходимую энергетику на достижение общего блага все же возможно. Для поддержания огненной энергии мысленные посылы человека в окружающую среду и общество должны быть положительными, творческими и конструктивными.
Энергия человеческой мысли
В течении столетий и тысячелетий эволюции основная масса человечества излучала негативные эмоции. Страх, войны, геноцид, обман, предательство и другие чувства практически остановили развитие Земли.
И только в руках современного человека есть способ улучшения обстановки – позитивное мышление.
Чтобы планета была жива
Человек должен саморазвиваться не только в духовном, но и в эмоциональном и физическом плане. Улучшение себя должно сопутствовать улучшению мира. Для этого необходимо нормализовать экологию, снизить остроту конфликтов, беречь природу и живых существ. Главная задача человечества – сохранить и приумножить позитивное наследие предков.
Принцип Гуру Чела
Основой принципа является соблюдение иерархии. Ученичество и преподавание, сотрудничество и саморазвитие, следование выбранному пути. Человечество – часть космической энергии, ее генератор и преобразователь. И благодаря следованию выбранного пути люди способны поднять Землю на новую ступень космической эволюции.
Познавательный процесс
Знание неотделимо от науки. И необъяснимые на данный момент явления получат свое обоснование в будущем. Агни йога станет полностью осмысленна. Душа, пси-энергетика, сознательность, мышление, осмысленность жизни и понятие смерти – составляющие познавательного процесса. И эти психологические аспекты помогут науке развиваться дальше.
Важная задача на этапе эволюции
Основной целью современного уровня эволюции является переход от негатива к позитивному мышлению. Людскому обществу необходимо пробудить в себе стремление к добру, свету. Они должны понять, что равны и нет лучших или худших. Самосовершенствование – путь к спасению:
Сотрудничество и поддержка слабых – ключ к эволюции. Нет одного «Я», есть лишь стремящиеся во благо «Мы».
Эпоха женщины и матери
Женщины — генераторы любви и душевной теплоты. Их энергетика более тонка, светла и направлена на творческое развитие. Согласно восточному исчислению, Женская эпоха пророчит восхождение матерей. Они осознают свою ценность и помогут пройти эволюции по космическому пути. Женщины – часть космоса, отвечающая за гармоничность, любовь и свет.
Эпоха женщины и матери
Постоянное обучение и работа
Самосовершенствование не имеет конца. Эволюция не может прийти к итоговому значению. Космос постоянно развивается, а человек подобен ему. Поэтому регулярная работа и обучение способ стремления к совершенству. Нет идеала, но есть улучшение себя и своего духа. Остановка равносильно деградации. Ученики агни йоги это понимают и не прекращают работу над собой.
Живая этика и ее доступность
Агни йога — живая этика сродни науке, но не религии. Она не приемлет расовых и половых дискриминаций, религиозных принуждений. Агни йога – путь к улучшению жизни человека и Земли.