живу в своем мире что делать
Уход от реальности в вымышленный мир
Все люди как люди. Что-то делают, радуются, когда им хорошо, и страдают, когда им плохо. Сегодня день был хороший! А вчера не очень. И с каждым новым днем мы окунаемся в реальную жизнь, чтобы прожить всю суету, реализовать себя и получить от нее то, что мы хотим. А есть и другие — те, кто уходят от реальности.
Им не важна и не нужна реальная жизнь. Это явление называется эскапизмом — когда человек замещает реальную жизнь альтернативной. Почему явление? Потому что в последнее время людей, которые уходят от реальности, становится все больше. Эскапизмом может страдать человек любого возраста — от мала до велика.
Эти люди в большинстве своем теряют связь с реальностью, предпочитая быть подальше от нее, и тем не менее они обременены обязательствами и по принуждению возвращаются обратно. Те, кто помладше — потому что родители недовольны и вытаскивают их из этого состояния. А те, кто постарше, вынуждены работать, чтобы выжить.
При этом уход от реальности может быть разный. В этой статье пойдет речь о двух видах эскапизма:
1.Люди, которые подвержены иллюзиям и мечтают обо всех благах нашей жизни. Так называемый уход от реальности в мир фантазий — где у человека все есть и все у него хорошо. У него все получается. Жизнь удалась. Но все это только в иллюзиях. На деле нет ничего. Он не желает и не достигает — он рисует себе красивую иллюзию и представляет. А жизнь тем временем проходит мимо. Фантазии сменяются другими фантазиями — и все.
Такие люди вынуждены выходить из своего состояния в реальный мир, чтобы обеспечить себя, но делают они это, как правило, на минимальном уровне. Для них первичны иллюзии, а выходя в мир реальный, они ощущают его злым, безрадостным и жестоким по отношению к ним.
2.Люди, которые подвержены уходу от реальности в виртуальный мир. Они выступают как антипод тем, кто живет в иллюзиях. Им не нужно ничего, они не мечтают о благах. Им нужно, чтоб их не трогали и не мешали. Они любят тишину, ночь и компьютер. Конечно, в наше время многие увлекаются играми и очень часто проводят все свое свободное время в компьютере. Но тут речь идет о замещении реального мира виртуальным.
Когда такого человека насильно вытаскивают: кричат, бьют, выдергивают шнур, обращаются к психологу — все это вызывает у него лишь агрессию, и он начинает еще больше ненавидеть тех, кто ему мешает.
Все чаще наблюдаю такую картину, и возникает вопрос: как вытащить этих людей из их мира, чтобы они начали жить обычной жизнью и радоваться ей. Ведь всем понятно, что это не суперумение человека — это проблема, которая мешает жить.
И проблема исключительно психологическая, а у всех психологических проблем есть причина.
Причина ухода от реальности точно диагностируется на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Уход от реальности с точки зрения психологии
Согласно знаниям тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, люди, которые подвержены этой проблеме, обладают звуковым и/или зрительным вектором. Вектор — это совокупность ценностей, свойств и желаний человека. Таких людей немного — 5 % зрительных и 5 % звуковых от всего населения земли.
Люди со зрительным вектором от природы очень чувствительны и эмоциональны. Все события, которые происходят с ними, кажутся им чем-то невероятным. Это те люди, которые имеют богатое воображение и склонны делать из мухи слона.
При развитии вся их эмоциональность и воображение реализуются в той профессии, где нужно быть чувственным, умным, креативным. Такие люди могут стать прекрасными преподавателями, актерами, режиссерами, фотографами, эрудитами, ведущими и так далее.
Что значит — при правильном развитии? Когда ребенок в детстве полностью обеспечен чувством защищенности и безопасности, когда развивают его таланты согласно его природным свойствам.
Так, для детей со зрительным вектором очень важно построить эмоциональную связь со взрослым (родителем, особенно мамой или опекуном), ведь они обладают самой большой эмоциональной амплитудой — от страха смерти до любви. Тогда зрительный ребенок развивает свои способности, не боясь ничего.
Часто выходит так, что взрослые не обеспечивают чувство защищенности, и зрительный ребенок ощущает сильный страх перед всем, что происходит в его жизни. Страх для такого ребенка — это сильное страдание, ввиду его эмоциональности и чувствительности. Ребенок пытается уйти от страдания — но куда уходить? Он никуда уйти не может. И создает иллюзию (мечту, фантазию), где все хорошо. Где он счастлив, и родители его любят, и все его любят.
При этом потеря чувства защищенности и безопасности может быть кратковременной, и ребенок немного погодя перестает уходить от реальности и нормализуется. Это может быть связано с временными трудностями в семье или разрывом эмоциональной связи.
Зрительник, который приучен с детства к уходу от реальности в мир иллюзий, будет предпочитать их. Ведь такому человеку так и не хватает эмоциональных связей, он не научился их строить и тем самым жить в обществе. И он все так же испытывает сильнейший страх в реальном мире.
Уход от реальности в виртуальный мир
Такому бегству подвержены люди со звуковым вектором. Ввиду их абстрактного интеллекта именно их интересуют вопросы вселенского масштаба и мироустройства, смысла жизни.
Виртуальность манит таких людей, и в нее они сбегают от страданий в этом мире.
Это происходит из-за отсутствия того же чувства защищенности и безопасности у ребенка. От природы такой ребенок тянется к звукам, а немного погодя он начинает осмысливать все, что ему говорят, отдавая смыслу слов главный приоритет. А взрослые часто не обращают внимания на то, как они говорят с ребенком и какими методами взаимодействуют с ним, пытаясь сделать то, что нужно по их мнению.
Звуковой ребенок, стараясь наслаждаться от понимания того, что стоит за словами человека, очень часто натыкается на оскорбительные смыслы, также это могут быть и просто крики, ведь звуковой ребенок все чутко слышит.
Звуковым вектором наделены люди, которые реализуют себя в жизни как музыканты, писатели, физики, программисты, поэты и так далее.
И ребенок, который тянется за наслаждением, а получает страдания, в какой-то момент решает не распознавать смысл слов, а то и не слушать, что говорят.
Когда реальность приносит страдания, то ребенок уходит в виртуальный мир с головой. Полностью забывая, что существует еще кто-то. Он даже поесть забывает. Его не волнует никто и ничто. А родители, не зная своего ребенка, подливают масла в огонь, пытаясь выдернуть его из виртуальных оков.
Кто-то кричит и ругается, где-то бьют и требуют послушания, кто-то выдергивает шнур от компьютера. Все эти методы усугубляют положение. Такой ребенок видит не родителей, а врагов, которые забирают у него то единственное, где он забывается, не получая наслаждения от жизни. Становясь взрослым, такой человек так и не находит применения своему абстрактному интеллекту в реальном мире. Он не реализует себя и не видит смысла в реальном мире. Он по-прежнему ощущает одни страдания от общения с другими людьми через речь. А в игре это можно. Такой человек, если и выходит в мир — только для того, чтобы заработать себе минимум, лишь бы хватало на еду и за интернет заплатить.
Как избавиться от потребности уходить от реальности
В итоге мы имеем страдающих повзрослевших детей, которые спаслись бегством в мир фантазий и виртуальный мир. Они неспособны в реальной жизни сделать что-то стоящее, так как ненавидят весь мир и боятся его. А вся их деятельность сводится к простому обеспечению себя и поддержанию минимального уровня жизни.
Есть ли у них выход из сложившейся ситуации? Есть!
Осознать себя, осознать свои внутренние желания, раскрыть их. Понять, почему так произошло и почему получилось именно так в индивидуальной ситуации. В этой статье приведен лишь общий пример, а ситуаций и проявлений ухода от реальности по психологическим причинам может быть гораздо больше.
Уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана можно увидеть причинно-следственные связи любого явления или проблемы, почувствовать интерес к реальному миру, научиться получать от него наслаждение, а не страдать.
Регистрируйтесь здесь.
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
«Как перестать жить в выдуманном мире?»
В сентябре 2017 года я начала создавать свой собственный мир. Сначала просто мечтала о том, что стану известной, меня будут узнавать на улице и любить. Потом начала фантазировать, как буду дружить со знаменитостями. Поначалу в своих мечтах я была актрисой, чуть позже — певицей, затем — видеоблогером, а потом и моделью. С каждым днем я все больше и больше придумывала, пока не поняла, что начинаю жить в этом мире, где у меня все хорошо, много друзей, нет проблем со здоровьем, меня все любят и уважают, я всемирная звезда и еженедельно даю интервью. Мне все нравилось, пока я не начала переходить границы. Один раз даже запуталась и долго не могла понять, где реальность, а где мечты. Постоянно живя в своих фантазиях, я начала грубить родителям, провоцировать ссоры с друзьями («это мне не нравится», «то не устраивает»). Но есть и хорошие стороны: я стала более общительной, открытой и уже не так сильно боюсь выступать на публике (а для меня это очень важно, ведь я артист). У меня появилось много новых идей, я начала писать рассказы. Не так давно я начала задумываться о времени и поняла, что оно быстро летит, а я его трачу на какую-то ерунду, придумывая идеальный мир и упуская реальность. Но, даже понимая все это, отказаться от придуманного мира мне тяжело. Я хочу совершенствоваться, меняться, но не могу — не хватает силы воли. Что делать?
Яна, а почему вы называете свои мечты об идеальном мире ерундой? Вы же не просто так два года назад начали создавать желаемую картинку и проигрывать разные роли, примеряя чувства, качества своих героев. Маленькие дети играют в дочки-матери, варят кашу из одуванчиков и песка, выходят замуж, воспитывают детей. С одной стороны, они по-настоящему живут в игре, с другой, кашу эту не едят, а когда приходит время, сворачивают игру и идут домой.
Вы на более высоком уровне вступили в ролевую игру, взяли ресурсы от воображаемых героев, нашли в себе способности и скрытые качества, которые вам необходимы. Нельзя мешать детям играть, ведь для них это большая работа по формированию представлений о взрослом мире и своем месте в нем. Так же и вы совершали определенную работу, раскрепощая фантазию и мечты, которые будут началом сотворения нового мира возможностей. Для этого прекрасно подходит возраст с 12 до 14 лет — а когда еще мечтать и формировать желаемое будущее?
И все-таки была причина, побудившая вас создать свой мир. Что вас не устраивало в реальности? Почему вы считаете, что фразы «это мне не нравится», «то не устраивает» провоцируют ссоры с друзьями? Раньше вы не делились своим мнением, молчали и терпели? Возможно, не смели выразить свою позицию или не знали, что это нормально? Вы и сейчас считаете это поводом для ссоры, не принимая до конца свое право на самовыражение.
Возможно, два года назад у вас начались трудности в отношениях с родителями: переходный возраст — сложное время для обеих сторон. Взрослым трудно принять, что их малыши выросли, способны о себе позаботиться, принимать решения и отвечать за поступки. Сами же дети периодически ведут себя нестабильно: то претендуют на взрослость, то капризничают, как трехлетки. Когда не сформирован навык продуктивного общения, а старый «репертуар» надоел, может проскальзывать грубость.
У вас все идет своим чередом, реальность требует сил, вы черпаете ресурсы в своем идеальном мире, но держите границы. Главное — попробуйте подумать, что именно в реальности вас напрягает, от чего хочется скрыться. Не ругайте себя за то, что нашли место для передышки. Найдите собеседника, с которым можно обсудить дальнейшие шаги, не предавая своих чувств и желаний.
Живу в своем мире что делать
Сообщение Dmitrij » 10 авг 2018, 12:09
Автор: Елизавета Колобова, психолог
Это раньше я думала, что я странная, никем не понятая, социофобная и чувствительная. А теперь я знаю, что нас много. И называемся мы шизоидами (не путать с шизофрениками).
Обладая высокой чувствительностью, словно ты рождён без защиты от лавины звуков, запахов, чувств окружающих людей, их мыслей и намерений, он прячется от всего, в свой богатый внутренний мир.
Шизоиды считывают информационный поток напрямую, каждой клеткой тела, питая свой интеллект и доводя его до оргазмических болезненных судорог.
Ведь именно Интеллект – его стихия, его друг и его бог.
Они хорошо видят, кто врет, кто красуется, кто открыт, кому плохо и кто счастлив. Видят не глазами, а чем-то ещё, даже когда человек внешне предъявляет приросшую маску «хорошести».
Научиться доверять своему видению – одна из важных задач шизоида, так как с детства внешняя картинка, подтверждаемая окружением и его восприятие происходящего, как правило, не совпадают. Извечный вопрос, волнующий его – кто сошёл с ума, я или мир?
Поэтому, он убегает в свои миры, где есть лавка смелости и ломбард для страхов, принцы и единороги, Бог и Путь и где есть Ясность.
Ему не бывает скучно одному. Он найдёт чем себя занять, даже ничего не делая. Любимое занятие – тупить, глядя вдаль и слушая тишину.
Ему в голову не придёт позвонить человеку без дела, чтобы «просто поболтать». И если он это делает, то только потому, что его в детстве научили – людям это важно и надо иногда это делать, если они тебе дороги. «Просто поболтать» для них – это вызов, работа.
Миллион оттенков голоса, эмоций, настроений, мелочей улавливаются, превращаясь в терабайты информации, автоматически анализируясь, и уходят в чертоги разума, выстраиваясь в схемы, воздушные замки и стратегии.
Иногда я смотрю на человека, которого не видела много лет и у меня всплывают такие мелочи о нем, которые он сам давно забыл. Зачем мне все это? Бежать! Бежать от всех, спрятаться, и никого не видеть, не слышать. И я выгораю, бегу, улетаю в свои миры, остаюсь одна, даже находясь в обществе.
Беда только в одном – мой богатый внутренний мир постоянно нуждается в новых впечатлениях. Если нет вливаний извне, он начнёт пожирать сам себя, интеллект переходит в умствования и мой творец миров опускает руки, сигналя, что краски кончились и мир стал черно-белым. А кто даёт эти краски? Правильно – Люди! Со своими жизнями, историями, эмоциями, чувствами. И я говорю себе «нет, мир не сошёл с ума» и опять вылезаю из кожи. Иду к людям, жажду общения, впитываю их, вбираю их истории.
Жить с шизоидом трудно. Приступы социофобии распространяются и на близких. Я могу закрыться просто потому что «перегруз», а не потому что меня кто-то обидел или мне что-то не понравилось. Мои домашние это называют «вылетела».
Причём я вылетаю не в мысли, я все вижу и слышу, но будто через стекло, нейтрально, безоценочно, не вовлекаясь. Словно смотрю через окошко в чужой мир, до которого мне нет дела. Это, кстати, спасает меня от импульсивной реакции в конфликтах. При первой угрозе, я прячусь и, улыбаясь, не меняясь в голосе и реакциях, прохожу ситуацию, не цепляясь за форму происходящего и видя суть.
Проработанного шизоида вообще трудно зацепить. Надо, во-первых, хорошо знать его больные точки, то есть быть в курсе его внутреннего мира, а туда пускаются немногие, и во-вторых, поймать его врасплох, в открытом состоянии, что трудно, так как вылет в иные миры происходит молниеносно при любой угрозе.
Стандартные больные точки, типа – внешность, ум, возраст, образование, статус, достижения и прочая лабуда шизоидов мало волнуют. Это внешнее, а «он» – это внутреннее.
Но, на самом деле шизоид очень раним. Его ранят не пробоины в эго, не слова, тон или децибелы, а сам факт нападения. А в его мире все друг друга любят. Он идеалист! А тут война и несправедливость. И ты, Брут?
Поэтому, не выдавая внешнюю реакцию, сохраняя лицо, он открывает огромный мешок, куда складывает все чувства, реакции, прихватит намерения и состояние оппонента, гигабайты другой информации о том, что происходит на самом деле и со словами «Дома дожую!», вылетит на свою планету к своей Розе. Потом, когда он остаётся один, его накроет. Он все запомнит. И не забудет никогда, поверьте.
Как я уже сказала, его бог – интеллект! Он делит людей на умных и глупых. Первые ему интересны. Вторые безразличны. Не то, чтобы они его раздражали или он их не любил. Он не тратит своё внимание на них. Может понаблюдать как за хомячками в колесе, даже поумиляться, но не более.
Шизоид абсолютно сапиосексуален. Его возбуждают только умные, глубокие партнёры со своим богатым внутренним миром. Поверхностные партнёры для него бесполы и неинтересны. И неважно, у кого сколько денег, машин, какая должность и статус. Если ты глуп, это тебя не спасёт.
Дети-шизоиды удобны. Они не идут в конфликт, внешне спокойно проходят подростковый возраст (хотя именно им он даётся труднее всего), но если ты не нащупал тропинку в его внутренний мир, обесценил богатства, которые он имел неосторожность принести тебе на обсуждение, ты для него умрешь. Контакт будет потерян и когда-нибудь, если ребёнок-шизоид от своего одиночества не вскроет себе вены, он отрежет отвергающих его родителей без сожалений, воспринимая их как глупое и недоразвитое животное.
Если ребёнок шизоидного типа, надо очень бережно и очень трепетно относиться к его стремлениям, чувствам, наблюдать за реакциями, слушать, слышать и говорить.
Говорить глубоко, о себе, о нем, о мире, о боге. Не врать! Он это обязательно считает! И ничего, повторюсь, ничего не обесценивать.
Границы он свои бережёт и закроет от вас при первых признаках нападения. Закроет раз, закроет два, и ещё какое-то количество раз, пока вы не исчерпаете его кредит доверия. И тогда это уже будет окончательно.
Шизоид, особенно ребёнок, даёт людям много шансов, ведь в его мире все любят друг друга и ему нужно нарастить много-много цинизма, чтобы на вопрос кто сошёл с ума, твёрдо ответить – я нормальный!
Для шизоидов крайне важно иметь много личного пространства. В том числе, свой дом-крепость или, хотя бы, свою комнату, куда никто не войдёт без спроса. Хотя, они это часто сами не осознают. Если есть огромный внутренний мир, куда можно смыться в любой момент, зачем нужно внешнее?
Но когда это пространство появляется, он начинает выползать в общение все чаще и чаще, открываясь глубже и быстрее. Там он отдыхает, собирает силы, выстраивает себя. Уходит его тревожность и желание защищаться от неожиданного вторжения, есть безопасная нора, и появляется потребность в развитии. А развитие – это люди.
Я хорошо выбрала профессию (или профессия выбрала меня?), люди с их мирами, пиршество интеллекта, обилие чувств, мыслей, намерений, защитная дистанция терапевт – клиент. Разве не идеально?
Ограничения только в одном – страх публичности и отсутствие внешних амбиций (узнаваемость, звания, погоны, статус), как страх поглощения.
Поэтому, все мои попытки мотивировать себя написать книгу, защитить кандидатскую, участвовать в дискуссиях или совместных проектах, разбиваются о простой и очень внятный вопрос моего шизоида:»А нахрена?» И я понимаю, что ничего кроме: «Надо, Вася, надо!», я ему ответить не могу. А вот уж чего, чего, а «Надо!», давно для меня не аргумент.
Живу в вымышленном мире
Вопрос психологам
Спрашивает: Елизавета, 18 лет
Категория вопроса: Самопознание
Здравствуйте. Я живу в вымышленном мире. Мне хорошо в мире своих фантазий. Я представляю ситуации, которые никогда не произойдут, а некоторые и хорошо что не произойдут.
Там я живу с парнем, который мне нравится, в реальности мы даже не знакомы. И врятли мы будем вместе.
Все эти придуманные фантазии всегда с тремя персонажами: я, тот парень, и моя бывшая лучшая подруга. Она меня предала и мы больше не общаемся. На сколько я помню, такие фантазии у меня были и когда мы ещё общались с подругой. Правда они были не так часто.
Я стараюсь это всё фантазировать Когда я дома одна. Я хочу по дому, улыбаюсь. Но иногда я бывает это делаю и когда дома не одна. Правда я тогда обычно не метаюсь по всему дому. И стараюсь делать это в комнате где никого нет хоть дверь и открыта и меня видно.
Я представляю различные ситуации.
Что касается реальности. А здесь у меня нет друзей и я не выхожу со двора практически никогда. Сегодня вышла в магазин и это было как-то аж в диковинку.
Одной гулять я не люблю. Тупо прогуливаться одной не люблю. А вот с подругой мы так гуляли. Если я так выйду и буду гулять я опять погружусь в свои фантазии. Раньше я фантазировала ситуации тоже, правда парень был другой. Я его знаю. Он был мне другом. И он мне нравился. А вот на момент моих фантазий я хз, мне кажется мы тогда уже не дружили. Потом мы опять общались но на момент фантазий не общались. Правда я тогда представляла будущее где нам уже побольше лет. Опять эти три персонажа правда парень другой. Но подруга была та же. Я это делала по в школу. Когда сама ходила, а не с подругой.
Живу в своем мире
Вопрос психологам
Спрашивает: Aki
Категория вопроса: Дети
Доброго времени суток. Мне 16 лет. Около двух лет я живу в своем выдуманном мире. С детства у меня отличная фантазия, я всегда много читала и могла представить любого персонажа. Но вот казалось бы, что можно придумать в фильмах? А я могу придумать множество различных вариантов сюжета, могу объединить совершенно разные фильмы, и, самое главное, я могу сама попасть в такой вот выдуманный мир. Этот мир живет своей жизнью и я вместе с ним. Наверняка можно подумать что я ничем не занимаюсь и у меня нет друзей, но это не так. У меня замечательные друзья и куча дополнительных занятий, но и этот выдуманный мир всегда со мной. Последний год я хожу на занятия по психологии, и на одном из образов(расслабляемся и даем волю воображению под определенный сюжет) в моем воображении появился выдуманный(!) мной персонаж которого не должно быть там по определению. После этого меня действительно волнует вопрос нормально ли это. Надеюсь на ваш совет.
Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Живу в своем мире
Ответов на сайте: 376 Проводит тренингов: 5 Публикаций: 12
Образ, который вы неожиданно увидели, вероятно насыщен чем-то очень важным для вас. В этом надо разбираться при личной беседе, желательно, очной.
Но я бы предложила для вашей пластичной психики ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ:
1. подобные визуализации не переживать в группе, а только в индивидуальном общении с психологом, если такая потребность есть. (Обычно, с подростками такая техника проводится очень осторожно, и не со всеми).
2. Напоминать себе, что это «только фантазия».
3. Обсуждать с психъологом, что представилось, как связано с вашими переживаниями и вашей личной жизнью, обязательно рисовать в ответ что-то (чтобы не оставлять только на уровне фантазий).
4. И лучше всего, пройти личное очное консультировавние с юнгианским аналитиком ( в Киеве есть много специалистов). Это даст вам возможность адекватно принимать особенности вашей психики и созидательно использовать свой креативный потенциал.