живые будут завидовать мертвым что это значит
Кто это сказал? В ходу три основные версии:
1. Одноглазый Джон Сильвер в «Острове сокровищ».
2. Апостол Иоанн в «Апокалипсисе».
3. Никита Хрущев, угрожая американцам во время Кубинского кризиса.
Все три версии верны — и все три неверны.
Открыв «Остров сокровищ» в переводе Николая Чуковского, читаем: «Через час я подогрею ваш старый блокгауз, как бочку рома. Смейтесь, разрази вас гром, смейтесь! Через час вы будете смеяться по-иному. А те из вас, кто останется в живых, позавидуют мертвым!» Последняя фраза запомнилась по советским экранизациям романа, а было их целых четыре, включая мультфильм с Джигарханяном — Сильвером.
Однако у Стивенсона нет ни слова «живые», ни слова «позавидуют». У него сказано лишь: «Тем, кто умрет, еще повезет» («Them that die’ll be the lucky ones»).
Зато у наших писателей этот оборот встречался задолго до Стивенсона. В повести Карамзина «Марфа-Посадница» (1803) Марфа предупреждает новгородцев перед битвой с московским войском: «Если возвратитесь побежденные, (. ) тогда живые позавидуют мертвым!» Позже, в «Истории государства Российского», Карамзин напишет о нашествии Батыя: «Живые завидовали тогда спокойствию мертвых».
Летом 1812 г., во время нашествия семидесяти языков, ржевский помещик Петр Демьянов пророчествовал: «Скоро приидет бо час, егда живые позавидуют мертвым» (согласно «Письмам русского офицера» Федора Глинки).
В «Святочных рассказах» Николая Полевого (1826) речь прямо идет о светопреставлении: «Будет (. ) время, когда живые позавидуют мертвым».
Но кроме библейских пророчеств, у этого оборота мог быть еще один источник — «Иудейская война» Иосифа Флавия. Сочинение Флавия об осаде и разрушении Иерусалима римлянами было излюбленным чтением в Древней Руси. О «леворадикальной», как сказали бы мы, группировке зелотов здесь говорилось: «Зелоты (. ) одинаково лишали погребения как убитых на дорогах, так и замученных в городе (. ). Кто похоронил одного из своих близких, тот был наравне с перебежчиками наказан смертью (. ). От живых их гнев переходил на убитых, а от мертвых опять на живых. Уцелевшие считали блаженными изведенных раньше». В раннем английском издании «Иудейской войны» (1767 г.) переведено: «Это заставляло живых завидовать мертвым».
Гораздо дальше шел председатель Мао. На съезде китайской компартии в мае 1958 г. он выразил готовность пожертвовать двумя третями человечества, чтобы оставшиеся жили при коммунизме.
Кубинский кризис, поставивший мир на грань ядерной войны, случился осенью 1962 г. А летом следующего года Хрущев, уже окончательно рассорившийся с Мао, заявил: «Когда говорят, что народ, совершивший революцию, должен начать войну, (. ) чтобы (. ) на развалинах мира создать более процветающее общество, — это невозможно понять, товарищи! (. ) Произойдет такое заражение земной атмосферы, что неизвестно, в каком состоянии будут оставшиеся в живых люди — не будут ли они завидовать мертвым?» (речь в Москве 19 июля 1963 г.).
Хрущев, стало быть, не запугивал американцев, а возражал китайцам. Это заявление было встречено в Америке с пониманием. После убийства Джона Кеннеди его вдова Жаклин писала Хрущеву: «Он не раз цитировал в своих речах Ваши слова: “В будущей войне оставшиеся в живых будут завидовать мертвым”».
На Западе этот оборот еще и теперь нередко считают цитатой из Никиты Сергеевича.
У нас же решительно преобладает мнение об авторстве одноглазого Сильвера.
И живые будут завидовать мёртвым
Весьма мрачное для человеков пророчество. Эта фраза стала появляться всё чаще, по каждому поводу. Она стала витать в воздухе.
Смысл этой фразы нам известен и от Библейских пророков, и из других менее известных словописаний.
А когда это случится? Когда у людей не останется никакой надежды.
Человека очень трудно довести до такого состояния. При относительном здоровье тела в нём есть большой запас живучести и выживаемости.
И одного человека трудно довести до такой деструкции с амнезией, а тем более многих, которые стадами живут и всегда надеются: чур не меня.
Или друг друга поддерживают, и в плохом, и в хорошем.
Да, даже иногда бывает – появляются способные пожертвовать чем-то своим ради других. Но и такое – всё реже…
Так вот, не надо быть провидцем, чтобы увидеть и понять: некие силы сейчас на полную вкладываются в то, чтобы лишить людей надежды на будущее.
Как-то ещё в далёком 2012 году черкнул мнение «Мы – люди без гарантированного будущего».
Тогда предлагал посмотреть только на закрытые и хмурые лица на наших улицах.
В благополучных заграничных странах у людей были другие лица – благополучные и местами весёлые.
Теперь «некие силы» добрались и до них, благополучных.
Рассматривая вопрос с точки зрения психологии, можно найти причины нынешнего состояния людей.
В ситуациях постоянного стресса либо длительного эмоционального дискомфорта формируется патологическая адаптация личности, строящей свою модель гарантированного будущего со знаком «минус».
Такая личность во всём, что будет, заранее разочаровывается: всё будет плохо, ничего хорошего не может быть, потому что не может быть.
Всё ужасно, кошмарно… Некуда стремиться и бесполезно куда-то стремиться. Неудовлетворённость и раздражение растут.
Это называется «синдромом отсутствия гарантированного будущего». Это – патологическая, антисоциальная по определению, но адаптация. У людей уже просто нет другой возможности сохранить свою самотождественность в неблагополучном мире.
Снижается иммунитет, – как физический, так и ментальный. Про душевный и говорить нечего: совесть обращается в бессовестность. Это – неоспоримый симптом болезни души. Мы почти все – душевнобольные?
В прежние нестабильные времена уходили в религию, утешались. Но сейчас и религии погрязли в распрях или в конкуренции на рынках «духовной психотерапии». Мало любой веры вообще, и соответственно, везде полный упадок веры в Бога. Никаких упований на что-то сверхъестественное, а на несущее добро – тем более.
Временами раньше появлялись идеологии и выталкивали в уверенность в достижение светлого будущего. Теперь все идеологии – это технологии, технологии наживы или манипуляции.
Старики пытаются убежать в своё светлое прошлое, как раньше их учили устремляться в радужное грядущее. А куда бежать молодым? У них отобрали и то, и другое.
Если никакой веры ни во что нет, и бежать некуда, остаётся соблазн уколоться и забыться…
Статистика тех, кто уже укололись, впечатляет поболее раздутых коронавирусных страстей. В 2014 году было примерно 210-240 миллионов наркоманов, а за 5 лет, согласно оценке ООН, их число увеличилось на 1/3 и составило 324 миллиона человек.
Число алкоголиков не подлежит даже приблизительному определению, есть только данные ВОЗ, что от алкоголя в мире ежегодно умирает 3,3 миллиона человек, это более 9 тысяч в день!
Сочетание полной пассивности с затаённым в подсознании раздражением и недовольством стало характерной особенностью нынешнего менталитета.
Сейчас, в раздутой пандемии психоза и страха одни заражаются и съезжают с разума, другие теряют адекватность от разорения своих дел и ещё вчерашних зыбких перспектив, третьи – от вынужденного безделья в обнимку с зомбоящиком.
Внедрённое полное сумасшествие многих охватывает, а кого не охватило – деморализует.
Взыванием к разуму на людей уже нельзя повлиять, потому что их разум замкнули на потреблении и удовольствии. Теперь их этого лишили, а разума-то уже и нету! И главное – нет энергии что-то делать, сопротивляться, бороться.
Лишив себя приятия и понимания духовного, мы лишились и духовных сил.
Уже, наверное, можно констатировать, что все мы – не душевнобольные. Мы уже душевно мёртвые. Душа жива только тогда, когда её посещает дух.
Что нас ждёт? Или концлагерь с гуманным нанокрематорием для недочеловеков, в которых нас уже наполовину превратили (осталось только «прививочку» сделать), или смута с кровавыми разборками.
Смуты и войны мы уже проходили и возрождались, непостижимо откуда воскресая свой дух. Когда духу на земле не к кому придти, и никому он как бы не нужен, дух внедряется с совсем не с приятными для человеков событиями. Это – закон, и он неумолим.
Вот и весь «выбор будущего». И живые будут завидовать мёртвым.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
Осень в моем маленьком мире..
—Стена
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Кто это сказал? В ходу три основные версии:
1. Одноглазый Джон Сильвер в «Острове сокровищ».
2. Апостол Иоанн в «Апокалипсисе».
3. Никита Хрущев, угрожая американцам во время Кубинского кризиса.
Все три версии верны — и все три неверны.
Открыв «Остров сокровищ» в переводе Николая Чуковского, читаем: «Через час я подогрею ваш старый блокгауз, как бочку рома. Смейтесь, разрази вас гром, смейтесь! Через час вы будете смеяться по-иному. А те из вас, кто останется в живых, позавидуют мертвым!» Последняя фраза запомнилась по советским экранизациям романа, а было их целых четыре, включая мультфильм с Джигарханяном — Сильвером.
Однако у Стивенсона нет ни слова «живые», ни слова «позавидуют». У него сказано лишь: «Тем, кто умрет, еще повезет» («Them that die’ll be the lucky ones»).
Зато у наших писателей этот оборот встречался задолго до Стивенсона. В повести Карамзина «Марфа-Посадница» (1803) Марфа предупреждает новгородцев перед битвой с московским войском: «Если возвратитесь побежденные, (. ) тогда живые позавидуют мертвым!» Позже, в «Истории государства Российского», Карамзин напишет о нашествии Батыя: «Живые завидовали тогда спокойствию мертвых».
Летом 1812 г., во время нашествия семидесяти языков, ржевский помещик Петр Демьянов пророчествовал: «Скоро приидет бо час, егда живые позавидуют мертвым» (согласно «Письмам русского офицера» Федора Глинки).
В «Святочных рассказах» Николая Полевого (1826) речь прямо идет о светопреставлении: «Будет (. ) время, когда живые позавидуют мертвым».
Но кроме библейских пророчеств, у этого оборота мог быть еще один источник — «Иудейская война» Иосифа Флавия. Сочинение Флавия об осаде и разрушении Иерусалима римлянами было излюбленным чтением в Древней Руси. О «леворадикальной», как сказали бы мы, группировке зелотов здесь говорилось: «Зелоты (. ) одинаково лишали погребения как убитых на дорогах, так и замученных в городе (. ). Кто похоронил одного из своих близких, тот был наравне с перебежчиками наказан смертью (. ). От живых их гнев переходил на убитых, а от мертвых опять на живых. Уцелевшие считали блаженными изведенных раньше». В раннем английском издании «Иудейской войны» (1767 г.) переведено: «Это заставляло живых завидовать мертвым».
Гораздо дальше шел председатель Мао. На съезде китайской компартии в мае 1958 г. он выразил готовность пожертвовать двумя третями человечества, чтобы оставшиеся жили при коммунизме.
Кубинский кризис, поставивший мир на грань ядерной войны, случился осенью 1962 г. А летом следующего года Хрущев, уже окончательно рассорившийся с Мао, заявил: «Когда говорят, что народ, совершивший революцию, должен начать войну, (. ) чтобы (. ) на развалинах мира создать более процветающее общество, — это невозможно понять, товарищи! (. ) Произойдет такое заражение земной атмосферы, что неизвестно, в каком состоянии будут оставшиеся в живых люди — не будут ли они завидовать мертвым?» (речь в Москве 19 июля 1963 г.).
Хрущев, стало быть, не запугивал американцев, а возражал китайцам. Это заявление было встречено в Америке с пониманием. После убийства Джона Кеннеди его вдова Жаклин писала Хрущеву: «Он не раз цитировал в своих речах Ваши слова: “В будущей войне оставшиеся в живых будут завидовать мертвым”».
На Западе этот оборот еще и теперь нередко считают цитатой из Никиты Сергеевича.
У нас же решительно преобладает мнение об авторстве одноглазого Сильвера.
Живые позавидуют мертвым. Кто это сказал?
1. Одноглазый Джон Сильвер в «Острове сокровищ».
2. Апостол Иоанн в «Апокалипсисе».
3. Никита Хрущев, угрожая американцам во время Кубинского кризиса
Все три версии верны — и все три неверны.
Открыв «Остров сокровищ» в переводе Николая Чуковского, читаем: «. А те из вас, кто останется в живых, позавидуют мертвым!» Последняя фраза запомнилась по советским экранизациям романа, а было их целых четыре, включая мультфильм с Джигарханяном — Сильвером.
Однако у Стивенсона нет ни слова «живые», ни слова «позавидуют». У него сказано лишь: «Тем, кто умрет, еще повезет» («Them that die’ll be the lucky ones»).
Зато у наших писателей этот оборот встречался задолго до Стивенсона. В повести Карамзина «Марфа-Посадница» (1803) Марфа предупреждает новгородцев перед битвой с московским войском: «Если возвратитесь побежденные, (. ) тогда живые позавидуют мертвым!» Позже, в «Истории государства Российского», Карамзин напишет о нашествии Батыя: «Живые завидовали тогда спокойствию мертвых».
Летом 1812 г., во время нашествия семидесяти языков, ржевский помещик Петр Демьянов пророчествовал: «Скоро приидет бо час, егда живые позавидуют мертвым» (согласно «Письмам русского офицера» Федора Глинки).
В «Святочных рассказах» Николая Полевого (1826) речь прямо идет о светопреставлении: «Будет (. ) время, когда живые позавидуют мертвым».
Но кроме библейских пророчеств, у этого оборота мог быть еще один источник — «Иудейская война» Иосифа Флавия. Сочинение Флавия об осаде и разрушении Иерусалима римлянами было излюбленным чтением в Древней Руси. О «леворадикальной», как сказали бы мы, группировке зелотов здесь говорилось: «Зелоты (. ) одинаково лишали погребения как убитых на дорогах, так и замученных в городе (. ). Кто похоронил одного из своих близких, тот был наравне с перебежчиками наказан смертью (. ). От живых их гнев переходил на убитых, а от мертвых опять на живых. Уцелевшие считали блаженными изведенных раньше». В раннем английском издании «Иудейской войны» (1767 г.) переведено: «Это заставляло живых завидовать мертвым».
Гораздо дальше шел председатель Мао. На съезде китайской компартии в мае 1958 г. он выразил готовность пожертвовать двумя третями человечества, чтобы оставшиеся жили при коммунизме.
Кубинский кризис, поставивший мир на грань ядерной войны, случился осенью 1962 г. А летом следующего года Хрущев, уже окончательно рассорившийся с Мао, заявил: «Когда говорят, что народ, совершивший революцию, должен начать войну, (. ) чтобы (. ) на развалинах мира создать более процветающее общество, — это невозможно понять, товарищи! (. ) Произойдет такое заражение земной атмосферы, что неизвестно, в каком состоянии будут оставшиеся в живых люди — не будут ли они завидовать мертвым?» (речь в Москве 19 июля 1963 г.).
Хрущев, стало быть, не запугивал американцев, а возражал китайцам. Это заявление было встречено в Америке с пониманием. После убийства Джона Кеннеди его вдова Жаклин писала Хрущеву: «Он не раз цитировал в своих речах Ваши слова: “В будущей войне оставшиеся в живых будут завидовать мертвым”».
Живые будут завидовать мертвым что это значит
Беседы на Апокалипсис
Беседы на Апокалипсис
Перед Вами – набранный моими друзьями текст бесед на Книгу Откровение Иоанна Богослова, которые произносились мною экспромтом в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках по окончании воскресной Божественной литургии в 2006-2007 годах. Я никогда не планировал издавать их в виде книги, моя задача заключалась в том, чтобы провести нравственно-назидательные беседы для прихожан и не более того.
В этих беседах я не дерзал на такую задачу, как экзегетический подстрочный анализ текста Апокалипсиса. Меня не столько интересует освещение исторического Апокалипсиса, сколько апокалипсис конкретной человеческой души. Увидеть апокалипсические проблемы собственного сердца и означает духовно истолковать данный текст.
Сама идея проведения подобных бесед возникла потому, что появилось достаточно много книг об Апокалипсисе, написанных не совсем православными людьми. Изначально я предполагал ограничиться десятью или пятнадцатью беседами, но получилось то, что получилось.
Многие верующие записывали эти беседы на диктофоны и даже видеокамеры, и через некоторое время я обнаружил эти лекции размещенными в Интернете в аудио-формате. После чего услышал самые разные отклики – от чересчур восторженных до вдумчивых и критических. Я думал, что все этим и ограничится, но когда мне на стол положили распечатку этих бесед и предложили все это издать одной книгой, я крайне смутился, так как с самого начала слушателями предполагал только своих прихожан.
Но предложение было сделано, и, взвесив все «за» и «против», я решился на публикацию данных бесед. Здесь я столкнулся с дилеммой: если их издать в «сыром» виде, может выйти так: что легко ложилось на слух, в напечатанном виде может показаться неуклюжим и незавершенным. Переделать весь текст под книгу означало написать принципиально новую вещь, от чего я сразу отказался. И я решил оставить текст бесед на Откровение Иоанна Богослова без изменений, не считая некоторых необходимых исправлений, выверки цитат, сокращений, а в некоторых случаях – незначительных дополнений.
И то, что я хотел бы добавить к данному тексту, я решил добавить в виде примечаний.. Заранее надеюсь на снисхождение более вдумчивого, чем я, читателя, и прошу не пенять мне за чрезмерную эмоциональность текста, – он из жанра публичной проповеди.
С другой стороны, нельзя говорить о любом пророческом тексте без учета того особого ритма изложения духовного материала, в котором он раскрывается в писаниях пророков. Пророк как бы стремится докричаться до современного нам человека, оглушенного и «контуженного» темпами и звуками, погруженного в адскую ритмику нынешнего существования, пробиться путем чередования одних и тех же тем и образов, и слов. Здесь хронология событий и последовательность изложения материала не главное, главное – это прорыв, надрывный, как глас вопиющего, как рев последней трубы, пробуждающий и приводящий в движение даже высохшие кости. На это я обращал внимание прежде всего.
Так как каждая беседа могла оказаться единственной для случайно зашедшего в храм человека, я старался в каждой из них предложить слушателю тот необходимый минимум духовных знаний, которые должны были побудить душу к покаянию. Поэтому не удалось избежать повторений тематических. Надеюсь, в книге они послужат запоминанию и усвоению изложенного.
То, что читатель может найти на страницах данной книги достаточно мажорные мотивы – это не случайность. Когда я произносил эти беседы, то моим девизом были слова из Соборного послания апостола Иуды: «а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом. » ( Иуд.1:23).
Протоиерей Олег Стеняев
Самая таинственная Книга. Знаки пришествия антихриста. Еврейский вопрос.
Братья и сестры! В этом году мы с вами займемся изучением самой трудной книги Библии – книгой « Откровение Иоанна Богослова», или, как ее называют по-гречески, « Апокалипсис». Апокалипсис –это самая таинственная книга в Библии, в ней содержатся сведения именно о последних временах и о том, как они будут наступать, в какой последовательности они будут приближаться, как род человеческий постепенно войдет в череду апокалипсических событий.
Греческое слово «Апокалипсис», т.е.»Откровение», означает в буквальном смысле слова «снимать покрывало с чего-либо», а на языке религиозном это слово будет означать «Открытие будущего», или «Открытие сокрытого». Апостол Павел этим именем словом обозначает откровение полученное непосредственно от Бога ( 1 Кор.14:26). В кодексах книг Библии Апокалипсис насит имя святаго Иоанна Богослова и с начала повествования указывает на него ( Откр.1:9) [1].
Книга Откровение была написана в период гонения, вероятно, в конце правления римского императора Нерон (54-58 гг. по Р.Х.) или во времена царствования Домициана. Большинство ученых склоняются к дате ее написания около 95 г. по Р.Х.
Определенные годы жизни Иоанна Богослова были связаны с городом Ефесом. Так, святой Иереней Лионский в своих трудах говорит, что, будучи еще юношей, он видел престарелого Поликарпа из Смирны, который беседовал со многими, видевшими Христа. Среди них был и Иоанн, который оставался в Ефесе до дней царствования Трояна (98-117 гг. по Р. Х.). Скорее всего Апакалипсис был написан в 96 г. От Р.Х.
В этой книге говорится об очень многом. Когда Иоанн Богослов получил откровение от Бога, он видел, как мы можем предположить, современный нам мир. Например, сказано, что, когда он смотрел на современный город – для нас современный, а для него город будущего, – то этот город выглядел как стеклянное море, которое смешано с огнем и Бог как Судья восседает над ним. Если сверху посмотреть на любой современный город – это именно стеклянное море, смешанное с огнем. Он видел даже военную технику – он видел вертолеты. Сказано, что он видел саранчу, которая имело лицо как бы человеческое, то есть там были видны люди, и эта саранча не причиняла вреда никому из животных, но умерщвляла только людей. Он видел все это сам, но излагал это в категориях своего времени – он не мог сказать слово «вертолет», он мог сказать: «саранча» и «человеческое лицо», потому что он видел в застекленных кабинах вертолетов лица. Он оставался человеком своего времени, говоря о вещах, событиях, современниками событий которых мы с вами являемся.
В этой книге говорится о разных политических системах, которые господствуют в современном мире, очень много пророчеств об Америке, есть пророчества о России, есть пророчества об идеологии демократии, идеологии коммунизма, идеологии национал-социализма и целый ряд других моментов. Очень ярко в этой книге раскрываются последние времена: установление царства сына дьявола на нашей планете, антихриста, говорится о том, как верующие будут жить во дни антихриста на земле и как произойдет последнее сражение между силами добра и зла.
Причем святой Ипполит, епископ Римский (III век), учит нас что антихрист воцариться когда установиться форма именно демократического правления: « Впрочем, только, тогда, когда сбудется все то, что и десять пальцев истукана превратятся в демократический царства».