Значение художественной литературы огромно потому что она
Значение художественной литературы огромно потому что она
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство.
Заплакала она (ОТ)ТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого года.
Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила (ЗА)ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТО(БЫ) выпить воды и подбросить дрова в печь.
(В)СВЯЗИ с непогодой по вечерам мы затапливали печи, багровые отсветы огня (В)ВИДЕ чудовищ дрожали на стенах.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
Воспитательное значение художественной литературы огромно, ПОТОМУ что она действует на мысль ТАК ЖЕ сильно, как и на чувство.
Заплакала она ОТТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся В ТЕЧЕНИЕ прошлого года.
Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила ЗА ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТОБЫ выпить воды и подбросить дрова в печь.
В СВЯЗИ с непогодой по вечерам мы затапливали печи, багровые отсветы огня В ВИДЕ чудовищ дрожали на стенах.
Ответ: ПОЭТОМУ ЧТОБЫ ИЛИ ЧТОБЫ ПОЭТОМУ.
Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.
По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие).
В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения:
Значение художественной литературы огромно потому что она
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство.
Заплакала она (ОТ)ТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого года.
Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила (ЗА)ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТО(БЫ) выпить воды и подбросить дрова в печь.
(В)СВЯЗИ с непогодой по вечерам мы затапливали печи, багровые отсветы огня (В)ВИДЕ чудовищ дрожали на стенах.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
Воспитательное значение художественной литературы огромно, ПОТОМУ что она действует на мысль ТАК ЖЕ сильно, как и на чувство.
Заплакала она ОТТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся В ТЕЧЕНИЕ прошлого года.
Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила ЗА ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТОБЫ выпить воды и подбросить дрова в печь.
В СВЯЗИ с непогодой по вечерам мы затапливали печи, багровые отсветы огня В ВИДЕ чудовищ дрожали на стенах.
Ответ: ПОЭТОМУ ЧТОБЫ ИЛИ ЧТОБЫ ПОЭТОМУ.
Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.
По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие).
В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения:
Значение художественной литературы огромно потому что она
Воспитательное значение художественной литературы огромно
WARUXIX | Дата: Четверг, 23.07.2020, 15:52 | Сообщение # 1 |
Задание ОГЭ на тему: Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство. Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис. Задание 14 № 1577 Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство. Заплакала она (ОТ)ТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого года. Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила (ЗА)ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТО(БЫ) выпить воды и подбросить дрова в печь. (В)СВЯЗИ с непогодой по вечерам мы затапливали печи, багровые отсветы огня (В)ВИДЕ чудовищ дрожали на стенах. Правило: Задание 14. Слитное, раздельное и дефисное написание слов Подробнее По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие). В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения: сущ. – имя существительное числ. – имя числительное н/п – непроизводный предлог к/с – категория состояния фе – фразеологическая единица Значение художественной литературы огромно потому что онаОпределите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство. Заплакала она (ОТ)ТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого года. Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила (ЗА)ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТО(БЫ) выпить воды и подбросить дрова в печь. (В)СВЯЗИ с непогодой по вечерам мы затапливали печи, багровые отсветы огня (В)ВИДЕ чудовищ дрожали на стенах. Воспитательное значение художественной литературы огромно, ПОТОМУ что она действует на мысль ТАК ЖЕ сильно, как и на чувство. Заплакала она ОТТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся В ТЕЧЕНИЕ прошлого года. Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила ЗА ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТОБЫ выпить воды и подбросить дрова в печь. В СВЯЗИ с непогодой по вечерам мы затапливали печи, багровые отсветы огня В ВИДЕ чудовищ дрожали на стенах. Ответ: ПОЭТОМУ ЧТОБЫ ИЛИ ЧТОБЫ ПОЭТОМУ. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)СКОРЕ наша лодка вышла на самую середину реки; когда за изгибом показался хуторок, одна из сидящих в лодке женщин склонила голову (НА)БОК и тихо запела. Мой проводник снял с себя мокрую одежду, завернулся в сухое одеяло и сказал, ЧТО(БЫ) я сделал ТО(ЖЕ) самое. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет мы с отцом собирали монеты, ТАК(ЧТО) у нас получилась впечатляющая коллекция. Перед выездом Олег решил ВСЁ(ТАКИ) сообщить родителям о своём скором прибытии, дабы не застать их (В)РАСПЛОХ. Васютка хотел сделать сюрприз для мамы (ПО)НАСТОЯЩЕМУ неожиданным, ПО(ЭТОМУ) всю подготовку хранил в секрете. ВСКОРЕ наша лодка вышла на самую середину реки; когда за изгибом показался хуторок, одна из сидящих в лодке женщин склонила голову НАБОК и тихо запела. Мой проводник снял с себя мокрую одежду, завернулся в сухое одеяло и сказал, ЧТОБЫ я сделал ТО ЖЕ самое. НА ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет мы с отцом собирали монеты, ТАК ЧТО у нас получилась впечатляющая коллекция. Перед выездом Олег решил ВСЁ−ТАКИ сообщить родителям о своём скором прибытии, дабы не застать их ВРАСПЛОХ. Васютка хотел сделать сюрприз для мамы ПО−НАСТОЯЩЕМУ неожиданным, ПОЭТОМУ всю подготовку хранил в секрете. Ответ: вскоре, набок. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому? Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки. Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека. КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь. Они (КАК)БУДТО сговорились — прибыли в одно и ТО(ЖЕ) время. ПОЧЕМУ, глядя на один портрет, мы НАДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому? Даже после смерти Баха в ТОМ ЖЕ магистрате его педагогическая деятельность, ТАК ЖЕ, как и композиторская, не получила должной оценки. Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, ПОТОМУ, что природа в изображении художника КАК БУДТО находится в дисгармонии с жизнью человека. КОЕ-ГДЕ ВДАЛИ желтеет поспевающая рожь. Они КАК БУДТО сговорились — прибыли в одно и ТО ЖЕ время. Ответ: ПОЧЕМУ НАДОЛГО ИЛИ НАДОЛГО ПОЧЕМУ. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ последнего года работы было много, (ЗА)ТО теперь на город было любо-дорого посмотреть. Некоторое время Меркулов шёл (В)СЛЕД за всеми, (ЗА)ТЕМ остановился. Не знаю, (ОТ)ЧЕГО затихли мои товарищи, но я замолчал (ОТ)ТОГО тихого томления, которое вызвала во мне трогательная мелодия. Присутствовали (ПРИ)ТОМ разговоре многие, но было это давно и (ПО)ЭТОМУ всеми забылось. Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на человека ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувства. В ТЕЧЕНИЕ последнего года работы было много, ЗАТО теперь на город было любо-дорого посмотреть. Некоторое время Меркулов шёл ВСЛЕД за всеми, ЗАТЕМ остановился. Не знаю, ОТЧЕГО затихли мои товарищи, но я замолчал ОТ ТОГО тихого томления, которое вызвала во мне трогательная мелодия. Присутствовали ПРИ ТОМ разговоре многие, но было это давно и ПОЭТОМУ всеми забылось. Воспитательное значение художественной литературы огромно, ПОТОМУ что она действует на человека ТАК ЖЕ сильно, как и на чувства. Ответ: ВСЛЕД ЗАТЕМ ИЛИ ЗАТЕМ ВСЛЕД. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)СЛЕД за холодными осенними дождями пришли заморозки, (ОТ)ЧЕГО в посёлке стало холодно и неуютно. Трудно представить, ЧТО(БЫ) случилось с нами, если бы не помощь родителей, а ТАК(ЖЕ) поддержка друзей. (НЕ)СМОТРЯ на вечную занятость, я отправился (НА)ВСТРЕЧУ со школьными товарищами. (В)ВИДУ густого тумана все рейсы были отменены, и нам пришлось (В)ТЕЧЕНИЕ двух суток дожидаться лётной погоды (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор повысил голос (И)ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами. ВСЛЕД за холодными осенними дождями пришли заморозки, ОТЧЕГО в посёлке стало холодно и неуютно. Трудно представить, ЧТО БЫ случилось с нами, если бы не помощь родителей, а ТАКЖЕ поддержка друзей. НЕСМОТРЯ на вечную занятость, я отправился НА ВСТРЕЧУ со школьными товарищами. ВВИДУ густого тумана все рейсы были отменены, и нам пришлось В ТЕЧЕНИЕ двух суток дожидаться лётной погоды. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор повысил голос И ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами. Ответ: ВСЛЕД ОТЧЕГО ИЛИ ОТЧЕГО ВСЛЕД. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Они иногда часами молчали, (ЗА)ТО чувствовалось, что им обоим хорошо — и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе. ЧТО(БЫ) ни происходило, штурман (ВСЁ)РАВНО сохранял спокойствие. А вечером он сидел опять (ЗА)ТЕМ же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, (ПО)ЧЕМУ ему так хорошо в этом доме. Хижинка наша из досок да фанеры, (ПО)ЭТОМУ в ней ТАК(ЖЕ) холодно, как в палатке. (КАК)БУДТО и не было этих каникул-КАК(ТО) быстро они пролетели. Они иногда часами молчали, ЗАТО чувствовалось, что им обоим хорошо — и ПОТОМУ именно хорошо, что они вместе. ЧТО БЫ ни происходило, штурман ВСЁ РАВНО сохранял спокойствие. А вечером он сидел опять ЗА ТЕМ же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, ПОЧЕМУ ему так хорошо в этом доме. Хижинка наша из досок да фанеры, ПОЭТОМУ в ней ТАК ЖЕ холодно, как в палатке. КАК БУДТО и не было этих каникул-КАК-ТО быстро они пролетели. Ответ: ЗАТО ПОТОМУ ИЛИ ПОТОМУ ЗАТО. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет писатель делал всё, ЧТО(БЫ) опубликовать роман на родине. Мы были (НА)ВИДУ у неприятеля, и (ПО)ЭТОМУ каждый неверный шаг мог стоить нам жизни. У нас оставалось время до отхода поезда, (ПО)ЭТОМУ мы отправились осматривать окрестности (В)БЛИЗИ вокзала. (НЕ)СМОТРЯ на усталость, мы отправились (НА)ВСТРЕЧУ со школьными друзьями. (В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, КАК(БУДТО) воздух промыт родниковой водой. В ТЕЧЕНИЕ нескольких лет писатель делал всё, ЧТОБЫ опубликовать роман на родине. Мы были НА ВИДУ у неприятеля, и ПОЭТОМУ каждый неверный шаг мог стоить нам жизни. У нас оставалось время до отхода поезда, ПОЭТОМУ мы отправились осматривать окрестности ВБЛИЗИ вокзала. НЕСМОТРЯ на усталость, мы отправились НА ВСТРЕЧУ со школьными друзьями. В ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, КАК БУДТО воздух промыт родниковой водой. Ответ: ПОЭТОМУ ВБЛИЗИ ИЛИ ВБЛИЗИ ПОЭТОМУ. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому. (ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству. Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму. (ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление. Ветви дерева были настолько красивыми, БУД(ТО) КТО(ТО) нарочно изгибал их и не давал расти прямо. Мысль о ЗАГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, В ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому. ПО НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако ВПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству. Павел Петрович НЕ РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК БЫ извернуться и найти недостающую сумму. ПОНАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но ВСКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление. Ветви дерева были настолько красивыми, БУДТО КТО-ТО нарочно изгибал их и не давал расти прямо. Ответ: ПОНАЧАЛУ ВСКОРЕ ИЛИ ВСКОРЕ ПОНАЧАЛУ. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)начале ХХ столетия мрачный пессимизм Уэллса сменяется надеждой на социальный прогресс, (по)этому он пишет юмористические романы. Рубенсу приходилось брать много учеников, потому(что) справиться (в)одиночку с потоком заказов он не мог. (В)последствии необходимо помнить о прошлых ошибках, что(бы) не повторять их вновь. (В)продолжение своей творческой жизни А. Конан Дойл написал так(же) несколько исторических романов. ЧТО(БЫ) жить хорошо, (ПО)ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, надо хорошо работать. В начале ХХ столетия мрачный пессимизм Уэллса сменяется надеждой на социальный прогресс, поэтому он пишет юмористические романы. («в начале» здесь является предлогом и существительным, так как мы можем видоизменить эту конструкцию как «в самом начале», «поэтому» здесь выступает в роли наречия) Рубенсу приходилось брать много учеников, потому что справиться в одиночку с потоком заказов он не мог. («потому что» всегда пишется раздельно, слова «водиночку» не существует) Впоследствии необходимо помнить о прошлых ошибках, чтобы не повторять их вновь. (слово «впоследствии» является наречием в значении «потом», слова «вновь» также наречие) В продолжение своей творческой жизни А. Конан Дойл написал также несколько исторических романов. (слова «впродолжение» не существует, «также» используется в значении «тоже», следовательно, пишется слитно) ЧТОБЫ жить хорошо, ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, надо хорошо работать. Ответ: ВПОСЛЕДСТВИИ ЧТОБЫ ИЛИ ЧТОБЫ ВПОСЛЕДСТВИИ. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО (БЫ) разжечь костер, требовалось топливо, но и вокруг нас, и (В) ДАЛИ была лишь голая степь. В пятницу мы обработали (В) ДВОЕ больше заявок, чем обычно, однако часть работы всё равно пришлось взять (НА) ДОМ. (В) ТЕЧЕНИЕ дня шторм не стихал, (ПО) ЭТОМУ катерам запрещено было выходить из бухты. Имейте (В) ВИДУ, что ваша шалость ВРЯД (ЛИ) легко сойдёт вам с рук. (ПО)СКОЛЬКУ утро было теплым, мы решили ТАК(ЖЕ), как и вчера, пройтись по набережной. ЧТОБЫ разжечь костер, требовалось топливо, но и вокруг нас, и ВДАЛИ была лишь голая степь. В пятницу мы обработали ВДВОЕ больше заявок, чем обычно, однако часть работы всё равно пришлось взять НА ДОМ. В ТЕЧЕНИЕ дня шторм не стихал, ПОЭТОМУ катерам запрещено было выходить из бухты. Имейте В ВИДУ, что ваша шалость ВРЯД ЛИ легко сойдёт вам с рук. ПОСКОЛЬКУ утро было теплым, мы решили ТАК ЖЕ, как и вчера, пройтись по набережной. ЧТОБЫ в первом предложении является союзом (к нему не поставить вопрос, частицу БЫ не переставить в другое место); ВДАЛИ является наречием, поэтому пишется слитно. Ответ: ЧТОБЫ ВДАЛИ ИЛИ ВДАЛИ ЧТОБЫ. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН? Цифры укажите в порядке возрастания. В совреме(1)ом строительстве цементом, смеша(2)ым с песком и водой или водным раствором солей, соединяют кирпичи и бето(3)ые блоки. В совремеННом строительстве цементом, смешаННым с песком и водой или водным раствором солей, соединяют кирпичи и бетоННые блоки. совремеННом — отыменное прилагательное, образованное при помощи суффикса ЕНН; смешаННым — полное причастие с приставкой и зависимым словом; бетоННые — прилагательное, образованное от слова с основой на Н при помощи суффикса Н. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. На берегу было ветре(1)о. Возмущё(2)ый океан с шумом накатывал волны на безлюдный песча(3)ый берег. Юлька, не замечая надвигавшегося шторма, неподвижно сидела на макушке валуна: она была погруже(4)а в свои мысли. ВозмущёННый — по форме причастие, полное, с НН; песчаНый — суффикс АН прилагательного; погружеНа — краткое причастие. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. До наших дней в архивах сохранились счета, предъявле(1)ые художнику за доставле(2)ые ему масля(3)ые краски. До наших дней в архивах сохранились счета, предъявлеННые художнику за доставлеННые ему масляНые краски. В этом предложении: предъявлеННые ― полное причастие с приставкой и зависимым словом; доставлеННые — полное причастие с приставкой и зависимым словом; Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Не стоит оформлять квартиру целиком в стиле кантри: плетё(1)ые коврики и легкомысле(2)ые шторки совсем не уместны в гостиной, а тяжелый кова(3)ый сундук не впишется в интерьер спальни. Не стоит оформлять квартиру целиком в стиле кантри: плетёНые коврики и легкомыслеННые шторки совсем не уместны в гостиной, а тяжелый коваНый сундук не впишется в интерьер спальни. В этом предложении: плетёНые ― отглагольное прилагательное без приставки и зависимых слов; легкомыслеННые ― прилагательное, образованное от слова МЫСЛЬ с помощью суффикса –ЕНН-; коваНый ― отглагольное прилагательное без приставки и зависимых слов. В нем нет суффикса ОВА, это слово исключение. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Цифры указывать в порядке возрастания. На картине «Кермесса» Рубенс изобразил толпу разгорячё(1)ых горожан, отчая(2)о отплясывающих беше(3)ый танец. На картине «Кермесса» Рубенс изобразил толпу разгорячёННых горожан, отчаяННо отплясывающих бешеНый танец. В этом предложении: разгорячеННых — прилагательное, образованное от причастия РАЗГОРЯЧЕННЫЙ; отчаяННо — наречие, образованное от прилагательного ОТЧАЯННЫЙ; бешеНый — отглагольное прилагательное, образованное от глагола несовершенного вида. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Цифры укажите в порядке возрастания. Валаам стал поисти(1)е школой живописи для И. Шишкина: ра(2)ие валаамские полотна принесли ему серебря(3)ую медаль Академии художеств, а после того, как два пейзажа были награжде(4)ы золотой медалью, художника отправили в творческую поездку в Италию. Валаам стал поистиНе школой живописи для И. Шишкина: раННие валаамские полотна принесли ему серебряНую медаль Академии художеств, а после того, как два пейзажа были награждеНы золотой медалью, художника отправили в творческую поездку в Италию. В этом предложении: поистиНе ― наречие, образованное от существительного ИСТИНА; раННие ― прилагательное, образованное от слова с помощью суффикса Н; серебряНую ― прилагательное, образованное с помощью суффикса ЯН; награждеНы — краткое причастие всегда с Н. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Старший лесник, дли(1)ый и неуклюжий, в галифе из домотка(2)ого сукна, в стира(3)ой сорочке, сидел в стороне от всех и насмешливо улыбался. Старший лесник, длиННый и неуклюжий, в галифе из домоткаНого сукна, в стираНой сорочке, сидел в стороне от всех и насмешливо улыбался. В этом предложении: длиННый — прилагательное, образованное от существительного с основой на Н при помощи суффикса Н; домоткаНого — отглагольное прилагательное; стираНой — отглагольное прилагательное без приставки и зависимых слов. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания. За ночь на око(1)ом стекле выросли дикови(2)ые серебря(3)ые цветы, сквозь которые лился слабый утре(4)ий свет. За ночь на окоННом стекле выросли диковиННые серебряНые цветы, сквозь которые лился слабый утреННий свет. В этом предложении: Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания. Путники, задумчивые и восторже(1)ые одновреме(2)о, очутились как бы в ватном облаке, солнце превратилось в маленький оловя(3)ый круг, по которому плыли белесые клочья, пока соверше(4)о не закрыли его. Путники, задумчивые и восторжеННые одновремеННо, очутились как бы в ватном облаке, солнце превратилось в маленький оловяННый круг, по которому плыли белесые клочья, пока совершеННо не закрыли его. В этом предложении: восторжеННые ― прилагательное, образованное с помощью суффикса –ЕНН; одновремеННо ― наречие, образованное от прилагательного ОДНОВРЕМЕННЫЙ; оловяННый ― прилагательное, образованное с помощью суффикса –ЯНН- (исключение); совершеННо ― наречие, образованное от прилагательного СОВЕРШЕННЫЙ. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. У пристани, протянувшейся бесчисле(1)ыми причалами, стояли, как будто набирали силы, гружё(2)ые корабли: они готовились отплыть в Швецию и Германию, и ветерок лениво полоскал серые, умышле(3)о приспуще(4)ые ветрила. У пристани, протянувшейся бесчислеНН(1)ыми причалами, стояли, как будто набирали силы, гружёН(2)ые корабли: они готовились отплыть в Швецию и Германию, и ветерок лениво полоскал серые, умышлеНН(3)о приспущеНН(4)ые ветрила. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М. Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А. М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель. 2) Многие полотна И. К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации. 3) Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и врезался в воздух скрип проржавевших от дождей качелей. 4) С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы. 5) В Мещёрском крае заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы. 1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М. Ю. Лермонтова, и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А. М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель (запятая отделяет основы). 2) Многие полотна И. К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации (союз КАК выступает в значении «в качестве», а не в составе сравнительного оборота, поэтому запятая не ставится). 3) Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и врезался в воздух скрип проржавевших от дождей качелей (у основ есть общий второстепенный член ВПЕРВЫЕ, поэтому запятая между основами не ставится). 4) С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды, так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы (запятая при однородных). 5) В Мещёрском крае заповедными стали истоки рек, и родники, и рощи, и дубравы (запятые при однородных, связанных повторяющимся союзом И).
|