Значение слова не закосни что значит
Псалом 69
Псалом этот есть не что иное, как молитва о помощи Божией в борьбе с опасными врагами, а потому он и внесен святой Церковью в состав церковного богослужения: словами этого псалма на великом повечерии и на полунощнице субботней Церковь молит Бога о даровании христианам помощи против видимых и невидимых врагов, воюющих на них во дни и в нощи. Псалом этот написан Давидом и почти буквально входит в состав Пс.39 (ст. 14–18), который написан также Давидом и состоит из благодарения (ст. 2–12) и молитвы.
Стих 1-ый, составляющий надписание этого псалма, читается так: В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу. Последних слов: во еже спасти мя Господу – нет ни в еврейской, ни в греческой Библии, и потому блж. Феодорит о сих словах делает такое замечание: «Сего не нашел я в некоторых списках, даже ни в еврейском, ни у других переводчиков. Впрочем, согласно сие с мыслию, содержащеюся в псалме, потому что пророк просит в нем спасения и избавления от враждующих» [6, с. 326–327]. Слова в воспоминание дают мысль о том, что св. Давид выделил из 39-го псалма его молитвенную часть (ст. 14–18) и составил из нее особую песнь, как для себя, чтобы чаще воспоминать ею о грехе своем и обращаться с молитвою к Богу о помощи, так и для других молящихся, которые находились в положении, побуждавшем исключительно к молитве о помощи.
Пс.69:2–3 Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.
Стихи эти почти буквально сходны с 14-м и 15-м стихами Пс.39 и отличаются: а) в том, что в этом псалме св. Давид употребляет оба имени Божии: и Бог (Элогим, Сущий, Вечный), и Господь (Иегова, Dominus), тогда как в 39-м псалме он называет Его одним именем – Господь; б) здесь прибавлено слово потщися – которого нет в 39-м псалме и которое значит «поспеши» – то же, что и в помощь мою вонми, т.е.: «поспеши мне на помощь»; в) здесь нет находящихся в 15-м стихе 39-го псалма слов «вкупе» и «изъяты ю»; но слова сии ничего особого не прибавляют к содержанию и смыслу, какие заключаются в изречениях сих стихов.
Пс.69:4 Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже.
Стих сей соответствует 16-му стиху 39-го псалма, который читается так: Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже. В том и другом псалме разными словами выражены одни и те же мысли и чувства, а потому и объяснение настоящего стиха нужно смотреть в соответствующем ему месте.
Пс.69:5 Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущии тебе, Боже: и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое.
Пс.69:6 Аз же нищь есмь и убог, Боже, помози ми: помощник мой и избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.
Изречением сего стиха: Боже, помози ми – заменены в соответствующем ему стихе 18 Пс.39 слова: Господь попечется о мне, – а словами: Избавитель мой, Господи – заменены слова: Защититель мой, Боже мой. В сущности, смысл и значение в тех и других словах и изречениях – одни и те же. Несмотря на свое царское достоинство и соответственное сему богатство, св. Давид признает себя нищим и убогим, желая тем показать ничтожество нашей греховной природы и нашей временной жизни и научить смирению, которое низводит благодать Божию на человека ( Иак.4:6 ): «Чем более ты велик на земле, тем более смиряйся и покоряйся, и обрящешь тем благодать у Бога». Умаляя себя и взирая на богатство благости Божией, св. Давид называет себя нищим и бедным в видимом мире, а потому и просит и надеется получить скорую помощь от Бога. Не закосни – здесь то же, что потщися (ст. 2), т.е. «ускори, Господи, не умедли с Своею помощью».
Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8
ЗАКОСНЕТЬ
Смотреть что такое «ЗАКОСНЕТЬ» в других словарях:
ЗАКОСНЕТЬ — см. коснеть. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
закоснеть — см. закоренеть Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
Закоснеть — сов. неперех. 1. Стать косным, невосприимчивым к новому. 2. Утратить способность изменять свои обычно отрицательные привычки, взгляды. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
закоснеть — закоснеть, закоснею, закоснеем, закоснеешь, закоснеете, закоснеет, закоснеют, закоснея, закоснел, закоснела, закоснело, закоснели, закосней, закоснейте, закосневший, закосневшая, закосневшее, закосневшие, закосневшего, закосневшей, закосневшего,… … Формы слов
закоснеть — закосн еть, ею, еет … Русский орфографический словарь
закоснеть — (I), закосне/ю, не/ешь, не/ют … Орфографический словарь русского языка
закоснеть — ею, еешь; закосневший; св. Стать невосприимчивым к новому, утратить способность к изменению своих привычек, склонностей, взглядов (обычно отрицательных). Коллектив закоснел, трудно воспринимает новое. З. в ханжестве, в невежестве, в своих пороках … Энциклопедический словарь
закоснеть — е/ю, е/ешь; закосне/вший; св. см. тж. закоснение, закосненье Стать невосприимчивым к новому, утратить способность к изменению своих привычек, склонностей, взглядов (обычно отрицательных) Коллектив закоснел, трудно воспринимает новое. Закосне/ть в … Словарь многих выражений
закоснеть — за/косн/е/ть … Морфемно-орфографический словарь
ЗАГРУБИТЬ — ЗАГРУБИТЬ, загрубиянить, начать грубить, стать грубиянить. ся, забыться в грубостях, грубить без меры. Загрубеть, загрубнуть, зачерстветь, ожескнуть, сделаться грубым, черствым, суровым; закоснеть, заматереть нравственно, закоснеть в чем.… … Толковый словарь Даля
Значение слова «закоснеть»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЗАКОСНЕ’ТЬ, е́ю, е́ешь, сов. (к закосневать) (книжн.). Погрязнуть в чем-н. отрицательном, дурном; потерять способность к дальнейшему развитию, совершенствованию. В этой глуши з. можно. З. в невежестве.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
закосне́ть
1. стать косным, невосприимчивым к новому
2. утратить способность изменять свои — обычно отрицательные — привычки, взгляды
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: массирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Пс. 39:18
Свт. Афанасий Великий
Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне: помощник мой и защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни
Аз же нищ есмь и убог. Господь попечется о мне. Исполненный великой дерзости Израиль, пришедши в раскаяние, именует себя нищим и убогим, и уже соглашается в том, что и ему упование — Господь.
Помощник мой и защититель мой ecи Ты, Боже мой, не закосни. К сему-то концу, говорит, придет Церковь, прежде обнищавшая и великую бедность терпевшая в мире, но обогатившаяся Твоею силою и прославленная Твоею помощью, о чем и просит Бога, чтобы не закоснел; в сем, по прошению ее, и не коснит Он, как сказано: идый приидет, и не умедлит (Авв. 2,3).
Толкование на Псалмы.
Свт. Василий Великий
Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне; помощник мой и защититель мой еси Ты, Господи, не закосни
Вопрос. Поелику Писание в числе похваляемого поставляет нищету и убожество, например: «блаженны нищие» (Матф.5, 3), и: «желание убогих услышал еси, Господи» (Псал.9, 38), и еще: «нищ и убог восхвалита имя Твое» (Псал.73, 21); то какое различие нищеты и убожества; и в каком смысле справедлив Давид, который говорит: «аз же нищ есмь и убог»?
Ответ. Припоминая Апостола, сказавшего о Господе: «Он, будучи богат, обнищал ради вас» (2Кор. 8, 9) полагаю, что нищ тот, кто от богатства нисшел до скудости, а убог тот, кто с самого начала был в скудости, и таковое несчастье переносил благоугодно Господу. Давид же признает себя нищим и убогим, может быть, и потому, что говорит сие от лица Господа, Который наименован нищим в словах: «будучи богат, обнищал ради вас», а убогим назван, поколику по плоти Он был Сын не богатого кого, но древодела; может быть, и потому, что сам, подобно Иову, не хранил имения в сокровищницах, и на богатство не смотрел как на собственность, но всем распоряжался по воле Господней.
Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах.
Блж. Феодорит Кирский
Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне; помощник мой и защититель мой еси Ты, Господи, не закосни
Как выше упоминал о грехах, так называет себя нищим, потому что оставлен без помощи, имеет нужду в Божественном содействии, и умоляет, как можно скорее, оказать вспоможение. Приличествует же сие преимущественно блаженному Давиду. Ибо думаю, что, имея пред очами оное предречение и обилие благодати, Давид себя назвал нищим и убогим, и просит, чтобы ему быть причастным Божественнаго промышления. Умоляет же предсказаннаго спасения не замедлять и не отлагать до отдаленных времен, но скорее даровать оное людям.
Евфимий Зигабен
Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне: помощник мой и защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни
Аз же нищ есм и убог
Это сказывается от лица каждого христианина: каждый христианин нищ, потому что оставил все имения свои ради Христа, беден, потому что трудится и снискивает нужное ко спасению его; сверх того он нищ и потому, что лишен имения своего, а беден, поелику бедствует, то есть трудится и болезнует в заповедях Христовых и добродетелях.
Слова Великого Василия: Нищ тот, кто из богатства дошел до недостатка, как оказано о Господе, что Он, будучи богат, стал нищим для нас; а беден, кто был в недостатках и прежде и при таком обстоятельстве управлялся благоугодно Господу. Давид признает себя нищим и бедным, быть может говоря сие от лица Христа, как называющегося нищим, согласно с сими словами: будучи богат обнищал для нас, а—нищим, поскольку Он был, как думали, сын не богатого отца, по плоти, но плотника. Впрочем, быть может и о себе (говорит) потому что, по примеру Иова, он умел не собирать себе и не пристращаться к своему богатству, но распоряжаться во всем, по воле Божией. Кирилл: Древний Израиль называет себя нищим, и бедным и просит, чтобы не замедлило предсказанное о нем спасение. Евсевия: Нищим называет по причинен потери своего богатства, а бедным—по снисканию продовольствия с трудом (в замеч. Кордерия 34, псал. в издан. Своде). Смотри и замеч. на слова: Я нищ и болезнен, в 68-м псалме.
Господь попечется о мне
Господь, говорить, попечется о мне, потому что я прибегал к Нему одному, Он и не презрит уповающего на Него.
Помощник мой и защититель мой ecи Ты, Боже мой, не закосни
Ты, говорит, Боже мой, не замедли своею помощью мне. Впрочем я, согласно с Феодоритом, полагаю в сих словах и другую более глубокую мысль: прилагая вышесказанные слова—я нищ и беден—к пророку Давиду, думаю, что сей блаженный, предвидя имевшее излиться на христиан богатство духовных дарований, пожелал и сам иметь оное, но поелику он жил задолго до дней и времен христиан и не мог достигнуть желаемого, то посему, скорбя и оплакивая сие лишение свое, он сказал: я нищ и беден, как не получивший сего духовного богатства; впрочем Бог попечется о мне, чтоб и я мог участвовать в этом духовном богатстве и славе, которую имели получить после христиане. Где ж участвовать? В царствии небесном; а что это истина, о том свидетельствует Господь так: Многие пророки и праведники желали увидать, что вы видите, и не видели, и слышать, что слышите, и не слышали (Матф. 13,17). О таковом—то желании своем просит Давид Сына Божия не замедлить прийти и сделаться человеком.
Еп. Ириней (Орда)
Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне: помощник мой и защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни
Доселе мы изъяснили 39 псалом по ближайшему историческому его смыслу; но верующий христианин из Евр. 10 и д., знает, что этот псалом имеет также мессианский характер. Ап. Павел некоторые слова его относит к Мессии. Не раз уже говорено было, что Давид в своих страданиях, как и в славном царствовании был прообразом своего Богочеловеческого Потомка, Христа. Как некогда от Давида Господь не хотел никакой левитской жертвы, а желал жертвы безусловного послушания, жертвы всей личности; так и от Христа, послушание Коего к Отцу достигло своей высочайшей степени в предании Своего тела на ужаснейшую смерть; как Давид свою внутреннюю жертву совершил исполнением Божественной воли, так и Христос (Ин. 4:34, Мф. 26:39, Евр. 10:7-10). Эта воля считается душою этой προσφορα. Как Давид самого себя предложил в жертву и сказал: се приду, так сказал и Христос уже в минуту Воплощения (Евр. 10:5), и потом во все дни Своей земной жизни, особенно на Масличной горе (да будет воля Твоя) и на кресте. Не как частное лице стоял Богочеловек среди рода человеческого, но как Представитель его, солидарно с ним связанный; поэтому нет ничего удивительного в том, что Он, имея глубокое прозрение в любовь Божию к падшему человечеству, во время своей земной жизни часто благодарил Отца – от имени человечества (10-11), как за все благодеяния роду человеческому, так особенно за устроение искупления; ст. 2-6 можно вообще считать такою благодарностью Богочеловека от имени человечества. – Пред исшествием из мира сего Искупитель молился за Своих учеников и за всех Своих людей, имевших уверовать в Него (Ин. 17); Он знал, что они и по совершении искупления будут бороться еще со многими врагами; ст. 12-18 можно считать молитвою Богочеловека от имени искупленного, под игом страстей и неисчетных страданий вздыхающего человечества. Вися на кресте, Спаситель мог буквально применить к Себе ст. 12-18.
Руководственное пособие к пониманию Псалтири.
Лопухин А.П.
Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне: помощник мой и защититель мой еси ты, Боже мой, не закосни
Прот. Григорий Разумовский
Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне: помощник мой и защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни
Высказав свои чувства относительно врагов своих и выразив благожелания и советы верующим и любящим Господа, псалмопевец в заключение псалма говорит о себе и выражает молитвенное прошение к Богу о скорейшей помощи. Что касается до меня, как бы так говорит он, то я не более, как нищий и убогий раб Господа моего, и несмотря на мое убожество, Господь не оставляет меня без Своего промыслительного попечения: Господь попечется (в пер. с евр. – «печется») о мне, а потому, уповая на милость Его, я дерзновенно молю Его: Боже, Ты помощник мой и защитник, не умедли же, не закосни Своею помощью.
Все изречения стихов 12–18 могут быть также приложимы вполне к обстоятельствам жизни и страданий Господа Иисуса Христа. Отходя из мира сего, Искупитель молился за Своих учеников и за всех людей, имевших уверовать в Него (Ин. 17), Он знал, что и по совершении искупления они будут еще бороться со многими врагами. Вися на кресте, Спаситель мог буквально применить к Себе все сказанное в стихах 12–18.
Объяснение священной книги псалмов.
ЗАКОСНЕТЬ
Смотреть что такое «ЗАКОСНЕТЬ» в других словарях:
ЗАКОСНЕТЬ — ЗАКОСНЕТЬ, закоснею, закоснеешь, совер. (к закосневать) (книжн.). Погрязнуть в чем нибудь отрицательном, дурном; потерять способность к дальнейшему развитию, совершенствованию. В этой глуши закоснеть можно. Закоснеть в невежестве. Толковый… … Толковый словарь Ушакова
закоснеть — см. закоренеть Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
Закоснеть — сов. неперех. 1. Стать косным, невосприимчивым к новому. 2. Утратить способность изменять свои обычно отрицательные привычки, взгляды. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
закоснеть — закоснеть, закоснею, закоснеем, закоснеешь, закоснеете, закоснеет, закоснеют, закоснея, закоснел, закоснела, закоснело, закоснели, закосней, закоснейте, закосневший, закосневшая, закосневшее, закосневшие, закосневшего, закосневшей, закосневшего,… … Формы слов
закоснеть — закосн еть, ею, еет … Русский орфографический словарь
закоснеть — (I), закосне/ю, не/ешь, не/ют … Орфографический словарь русского языка
закоснеть — ею, еешь; закосневший; св. Стать невосприимчивым к новому, утратить способность к изменению своих привычек, склонностей, взглядов (обычно отрицательных). Коллектив закоснел, трудно воспринимает новое. З. в ханжестве, в невежестве, в своих пороках … Энциклопедический словарь
закоснеть — е/ю, е/ешь; закосне/вший; св. см. тж. закоснение, закосненье Стать невосприимчивым к новому, утратить способность к изменению своих привычек, склонностей, взглядов (обычно отрицательных) Коллектив закоснел, трудно воспринимает новое. Закосне/ть в … Словарь многих выражений
закоснеть — за/косн/е/ть … Морфемно-орфографический словарь
ЗАГРУБИТЬ — ЗАГРУБИТЬ, загрубиянить, начать грубить, стать грубиянить. ся, забыться в грубостях, грубить без меры. Загрубеть, загрубнуть, зачерстветь, ожескнуть, сделаться грубым, черствым, суровым; закоснеть, заматереть нравственно, закоснеть в чем.… … Толковый словарь Даля