Значение слова не закосни что значит

Псалом 69

Псалом этот есть не что иное, как молитва о помощи Божией в борьбе с опасными врагами, а потому он и внесен святой Церковью в состав церковного богослужения: словами этого псалма на великом повечерии и на полунощнице субботней Церковь молит Бога о даровании христианам помощи против видимых и невидимых врагов, воюющих на них во дни и в нощи. Псалом этот написан Давидом и почти буквально входит в состав Пс.39 (ст. 14–18), который написан также Давидом и состоит из благодарения (ст. 2–12) и молитвы.

Стих 1-ый, составляющий надписание этого псалма, читается так: В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу. Последних слов: во еже спасти мя Господу – нет ни в еврейской, ни в греческой Библии, и потому блж. Феодорит о сих словах делает такое замечание: «Сего не нашел я в некоторых списках, даже ни в еврейском, ни у других переводчиков. Впрочем, согласно сие с мыслию, содержащеюся в псалме, потому что пророк просит в нем спасения и избавления от враждующих» [6, с. 326–327]. Слова в воспоминание дают мысль о том, что св. Давид выделил из 39-го псалма его молитвенную часть (ст. 14–18) и составил из нее особую песнь, как для себя, чтобы чаще воспоминать ею о грехе своем и обращаться с молитвою к Богу о помощи, так и для других молящихся, которые находились в положении, побуждавшем исключительно к молитве о помощи.

Пс.69:2–3 Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.

Стихи эти почти буквально сходны с 14-м и 15-м стихами Пс.39 и отличаются: а) в том, что в этом псалме св. Давид употребляет оба имени Божии: и Бог (Элогим, Сущий, Вечный), и Господь (Иегова, Dominus), тогда как в 39-м псалме он называет Его одним именем – Господь; б) здесь прибавлено слово потщися – которого нет в 39-м псалме и которое значит «поспеши» – то же, что и в помощь мою вонми, т.е.: «поспеши мне на помощь»; в) здесь нет находящихся в 15-м стихе 39-го псалма слов «вкупе» и «изъяты ю»; но слова сии ничего особого не прибавляют к содержанию и смыслу, какие заключаются в изречениях сих стихов.

Пс.69:4 Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже.

Стих сей соответствует 16-му стиху 39-го псалма, который читается так: Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже. В том и другом псалме разными словами выражены одни и те же мысли и чувства, а потому и объяснение настоящего стиха нужно смотреть в соответствующем ему месте.

Пс.69:5 Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущии тебе, Боже: и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое.

Пс.69:6 Аз же нищь есмь и убог, Боже, помози ми: помощник мой и избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

Изречением сего стиха: Боже, помози ми – заменены в соответствующем ему стихе 18 Пс.39 слова: Господь попечется о мне, – а словами: Избавитель мой, Господи – заменены слова: Защититель мой, Боже мой. В сущности, смысл и значение в тех и других словах и изречениях – одни и те же. Несмотря на свое царское достоинство и соответственное сему богатство, св. Давид признает себя нищим и убогим, желая тем показать ничтожество нашей греховной природы и нашей временной жизни и научить смирению, которое низводит благодать Божию на человека ( Иак.4:6 ): «Чем более ты велик на земле, тем более смиряйся и покоряйся, и обрящешь тем благодать у Бога». Умаляя себя и взирая на богатство благости Божией, св. Давид называет себя нищим и бедным в видимом мире, а потому и просит и надеется получить скорую помощь от Бога. Не закосни – здесь то же, что потщися (ст. 2), т.е. «ускори, Господи, не умедли с Своею помощью».

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Источник

ЗАКОСНЕТЬ

Смотреть что такое «ЗАКОСНЕТЬ» в других словарях:

ЗАКОСНЕТЬ — см. коснеть. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

закоснеть — см. закоренеть Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

Закоснеть — сов. неперех. 1. Стать косным, невосприимчивым к новому. 2. Утратить способность изменять свои обычно отрицательные привычки, взгляды. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

закоснеть — закоснеть, закоснею, закоснеем, закоснеешь, закоснеете, закоснеет, закоснеют, закоснея, закоснел, закоснела, закоснело, закоснели, закосней, закоснейте, закосневший, закосневшая, закосневшее, закосневшие, закосневшего, закосневшей, закосневшего,… … Формы слов

закоснеть — закосн еть, ею, еет … Русский орфографический словарь

закоснеть — (I), закосне/ю, не/ешь, не/ют … Орфографический словарь русского языка

закоснеть — ею, еешь; закосневший; св. Стать невосприимчивым к новому, утратить способность к изменению своих привычек, склонностей, взглядов (обычно отрицательных). Коллектив закоснел, трудно воспринимает новое. З. в ханжестве, в невежестве, в своих пороках … Энциклопедический словарь

закоснеть — е/ю, е/ешь; закосне/вший; св. см. тж. закоснение, закосненье Стать невосприимчивым к новому, утратить способность к изменению своих привычек, склонностей, взглядов (обычно отрицательных) Коллектив закоснел, трудно воспринимает новое. Закосне/ть в … Словарь многих выражений

закоснеть — за/косн/е/ть … Морфемно-орфографический словарь

ЗАГРУБИТЬ — ЗАГРУБИТЬ, загрубиянить, начать грубить, стать грубиянить. ся, забыться в грубостях, грубить без меры. Загрубеть, загрубнуть, зачерстветь, ожескнуть, сделаться грубым, черствым, суровым; закоснеть, заматереть нравственно, закоснеть в чем.… … Толковый словарь Даля

Источник

Значение слова «закоснеть»

Значение слова не закосни что значит. Смотреть фото Значение слова не закосни что значит. Смотреть картинку Значение слова не закосни что значит. Картинка про Значение слова не закосни что значит. Фото Значение слова не закосни что значит

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ЗАКОСНЕ’ТЬ, е́ю, е́ешь, сов. (к закосневать) (книжн.). Погрязнуть в чем-н. отрицательном, дурном; потерять способность к дальнейшему развитию, совершенствованию. В этой глуши з. можно. З. в невежестве.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

закосне́ть

1. стать косным, невосприимчивым к новому

2. утратить способность изменять свои — обычно отрицательные — привычки, взгляды

Делаем Карту слов лучше вместе

Значение слова не закосни что значит. Смотреть фото Значение слова не закосни что значит. Смотреть картинку Значение слова не закосни что значит. Картинка про Значение слова не закосни что значит. Фото Значение слова не закосни что значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: массирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 39:18

Свт. Афанасий Великий

Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне: помощник мой и защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни

Аз же нищ есмь и убог. Господь попечется о мне. Исполненный великой дерзости Израиль, пришедши в раскаяние, именует себя нищим и убогим, и уже соглашается в том, что и ему упование — Господь.

Помощник мой и защититель мой ecи Ты, Боже мой, не закосни. К сему-то концу, говорит, придет Церковь, прежде обнищавшая и великую бедность терпевшая в мире, но обогатившаяся Твоею силою и прославленная Твоею помощью, о чем и просит Бога, чтобы не закоснел; в сем, по прошению ее, и не коснит Он, как сказано: идый приидет, и не умедлит (Авв. 2,3).

Толкование на Псалмы.

Свт. Василий Великий

Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне; помощник мой и защититель мой еси Ты, Господи, не закосни

Вопрос. Поелику Писание в числе похваляемого поставляет нищету и убожество, например: «блаженны нищие» (Матф.5, 3), и: «желание убогих услышал еси, Господи» (Псал.9, 38), и еще: «нищ и убог восхвалита имя Твое» (Псал.73, 21); то какое различие нищеты и убожества; и в каком смысле справедлив Давид, который говорит: «аз же нищ есмь и убог»?

Ответ. Припоминая Апостола, сказавшего о Господе: «Он, будучи богат, обнищал ради вас» (2Кор. 8, 9) полагаю, что нищ тот, кто от богатства нисшел до скудости, а убог тот, кто с самого начала был в скудости, и таковое несчастье переносил благоугодно Господу. Давид же признает себя нищим и убогим, может быть, и потому, что говорит сие от лица Господа, Который наименован нищим в словах: «будучи богат, обнищал ради вас», а убогим назван, поколику по плоти Он был Сын не богатого кого, но древодела; может быть, и потому, что сам, подобно Иову, не хранил имения в сокровищницах, и на богатство не смотрел как на собственность, но всем распоряжался по воле Господней.

Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах.

Блж. Феодорит Кирский

Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне; помощник мой и защититель мой еси Ты, Господи, не закосни

Как выше упоминал о грехах, так называет себя нищим, потому что оставлен без помощи, имеет нужду в Божественном содействии, и умоляет, как можно скорее, оказать вспоможение. Приличествует же сие преимущественно блаженному Давиду. Ибо думаю, что, имея пред очами оное предречение и обилие благодати, Давид себя назвал нищим и убогим, и просит, чтобы ему быть причастным Божественнаго промышления. Умоляет же предсказаннаго спасения не замедлять и не отлагать до отдаленных времен, но скорее даровать оное людям.

Евфимий Зигабен

Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне: помощник мой и защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни

Аз же нищ есм и убог

Это сказывается от лица каждого христианина: каждый христианин нищ, потому что оставил все имения свои ради Христа, беден, потому что трудится и снискивает нужное ко спасению его; сверх того он нищ и потому, что лишен имения своего, а беден, поелику бедствует, то есть трудится и болезнует в заповедях Христовых и добродетелях.

Слова Великого Василия: Нищ тот, кто из богатства дошел до недостатка, как оказано о Господе, что Он, будучи богат, стал нищим для нас; а беден, кто был в недостатках и прежде и при таком обстоятельстве управлялся благоугодно Господу. Давид признает себя нищим и бедным, быть может говоря сие от лица Христа, как называющегося нищим, согласно с сими словами: будучи богат обнищал для нас, а—нищим, поскольку Он был, как думали, сын не богатого отца, по плоти, но плотника. Впрочем, быть может и о себе (говорит) потому что, по примеру Иова, он умел не собирать себе и не пристращаться к своему богатству, но распоряжаться во всем, по воле Божией. Кирилл: Древний Израиль называет себя нищим, и бедным и просит, чтобы не замедлило предсказанное о нем спасение. Евсевия: Нищим называет по причинен потери своего богатства, а бедным—по снисканию продовольствия с трудом (в замеч. Кордерия 34, псал. в издан. Своде). Смотри и замеч. на слова: Я нищ и болезнен, в 68-м псалме.

Господь попечется о мне

Господь, говорить, попечется о мне, потому что я прибегал к Нему одному, Он и не презрит уповающего на Него.

Помощник мой и защититель мой ecи Ты, Боже мой, не закосни

Ты, говорит, Боже мой, не замедли своею помощью мне. Впрочем я, согласно с Феодоритом, полагаю в сих словах и другую более глубокую мысль: прилагая вышесказанные слова—я нищ и беден—к пророку Давиду, думаю, что сей блаженный, предвидя имевшее излиться на христиан богатство духовных дарований, пожелал и сам иметь оное, но поелику он жил задолго до дней и времен христиан и не мог достигнуть желаемого, то посему, скорбя и оплакивая сие лишение свое, он сказал: я нищ и беден, как не получивший сего духовного богатства; впрочем Бог попечется о мне, чтоб и я мог участвовать в этом духовном богатстве и славе, которую имели получить после христиане. Где ж участвовать? В царствии небесном; а что это истина, о том свидетельствует Господь так: Многие пророки и праведники желали увидать, что вы видите, и не видели, и слышать, что слышите, и не слышали (Матф. 13,17). О таковом—то желании своем просит Давид Сына Божия не замедлить прийти и сделаться человеком.

Еп. Ириней (Орда)

Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне: помощник мой и защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни

Доселе мы изъяснили 39 псалом по ближайшему историческому его смыслу; но верующий христианин из Евр. 10 и д., знает, что этот псалом имеет также мессианский характер. Ап. Павел некоторые слова его относит к Мессии. Не раз уже говорено было, что Давид в своих страданиях, как и в славном царствовании был прообразом своего Богочеловеческого Потомка, Христа. Как некогда от Давида Господь не хотел никакой левитской жертвы, а желал жертвы безусловного послушания, жертвы всей личности; так и от Христа, послушание Коего к Отцу достигло своей высочайшей степени в предании Своего тела на ужаснейшую смерть; как Давид свою внутреннюю жертву совершил исполнением Божественной воли, так и Христос (Ин. 4:34, Мф. 26:39, Евр. 10:7-10). Эта воля считается душою этой προσφορα. Как Давид самого себя предложил в жертву и сказал: се приду, так сказал и Христос уже в минуту Воплощения (Евр. 10:5), и потом во все дни Своей земной жизни, особенно на Масличной горе (да будет воля Твоя) и на кресте. Не как частное лице стоял Богочеловек среди рода человеческого, но как Представитель его, солидарно с ним связанный; поэтому нет ничего удивительного в том, что Он, имея глубокое прозрение в любовь Божию к падшему человечеству, во время своей земной жизни часто благодарил Отца – от имени человечества (10-11), как за все благодеяния роду человеческому, так особенно за устроение искупления; ст. 2-6 можно вообще считать такою благодарностью Богочеловека от имени человечества. – Пред исшествием из мира сего Искупитель молился за Своих учеников и за всех Своих людей, имевших уверовать в Него (Ин. 17); Он знал, что они и по совершении искупления будут бороться еще со многими врагами; ст. 12-18 можно считать молитвою Богочеловека от имени искупленного, под игом страстей и неисчетных страданий вздыхающего человечества. Вися на кресте, Спаситель мог буквально применить к Себе ст. 12-18.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне: помощник мой и защититель мой еси ты, Боже мой, не закосни

Прот. Григорий Разумовский

Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне: помощник мой и защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни

Высказав свои чувства относительно врагов своих и выразив благожелания и советы верующим и любящим Господа, псалмопевец в заключение псалма говорит о себе и выражает молитвенное прошение к Богу о скорейшей помощи. Что касается до меня, как бы так говорит он, то я не более, как нищий и убогий раб Господа моего, и несмотря на мое убожество, Господь не оставляет меня без Своего промыслительного попечения: Господь попечется (в пер. с евр. – «печется») о мне, а потому, уповая на милость Его, я дерзновенно молю Его: Боже, Ты помощник мой и защитник, не умедли же, не закосни Своею помощью.

Все изречения стихов 12–18 могут быть также приложимы вполне к обстоятельствам жизни и страданий Господа Иисуса Христа. Отходя из мира сего, Искупитель молился за Своих учеников и за всех людей, имевших уверовать в Него (Ин. 17), Он знал, что и по совершении искупления они будут еще бороться со многими врагами. Вися на кресте, Спаситель мог буквально применить к Себе все сказанное в стихах 12–18.

Объяснение священной книги псалмов.

Источник

ЗАКОСНЕТЬ

Смотреть что такое «ЗАКОСНЕТЬ» в других словарях:

ЗАКОСНЕТЬ — ЗАКОСНЕТЬ, закоснею, закоснеешь, совер. (к закосневать) (книжн.). Погрязнуть в чем нибудь отрицательном, дурном; потерять способность к дальнейшему развитию, совершенствованию. В этой глуши закоснеть можно. Закоснеть в невежестве. Толковый… … Толковый словарь Ушакова

закоснеть — см. закоренеть Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

Закоснеть — сов. неперех. 1. Стать косным, невосприимчивым к новому. 2. Утратить способность изменять свои обычно отрицательные привычки, взгляды. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

закоснеть — закоснеть, закоснею, закоснеем, закоснеешь, закоснеете, закоснеет, закоснеют, закоснея, закоснел, закоснела, закоснело, закоснели, закосней, закоснейте, закосневший, закосневшая, закосневшее, закосневшие, закосневшего, закосневшей, закосневшего,… … Формы слов

закоснеть — закосн еть, ею, еет … Русский орфографический словарь

закоснеть — (I), закосне/ю, не/ешь, не/ют … Орфографический словарь русского языка

закоснеть — ею, еешь; закосневший; св. Стать невосприимчивым к новому, утратить способность к изменению своих привычек, склонностей, взглядов (обычно отрицательных). Коллектив закоснел, трудно воспринимает новое. З. в ханжестве, в невежестве, в своих пороках … Энциклопедический словарь

закоснеть — е/ю, е/ешь; закосне/вший; св. см. тж. закоснение, закосненье Стать невосприимчивым к новому, утратить способность к изменению своих привычек, склонностей, взглядов (обычно отрицательных) Коллектив закоснел, трудно воспринимает новое. Закосне/ть в … Словарь многих выражений

закоснеть — за/косн/е/ть … Морфемно-орфографический словарь

ЗАГРУБИТЬ — ЗАГРУБИТЬ, загрубиянить, начать грубить, стать грубиянить. ся, забыться в грубостях, грубить без меры. Загрубеть, загрубнуть, зачерстветь, ожескнуть, сделаться грубым, черствым, суровым; закоснеть, заматереть нравственно, закоснеть в чем.… … Толковый словарь Даля

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *