Знак якорь не бросать что означает
Запрещающие навигационные знаки
Запрещающие знаки имеют круглый щит, окрашенный в белый цвет, полоса по краю и диагональ — красные, символ — черный. Огонь — желтый затмевающийся. Знаки запрещают определенные действия судоводителей ( рис. цв. А. )
Расхождение и обгон запрещены! Знак предназначен для обозначения участка судового хода, где обгон и расхождение судов запрещены. При подходе к знаку следует выйти на радиосвязь и выяснить возможность захода на участок.
Расхождение и обгон составов запрещены! Знак предназначен для обозначения участка судового хода, где запрещены обгон и расхождение составов и крупногабаритных судов длиной более 120 метров. При подходе к знаку нужно выйти на радиосвязь и ожидать прохода крупногабаритного судна или состава по ограждаемому участку. При подходе к указанным знакам судоводитель прогулочного судна должен им следовать, если нет возможности идти за кромкой судового хода.
Якоря не бросать! Знак применяется для обозначения зоны подводного перехода кабелей и трубопроводов, проложенных по дну. В акватории, ограниченной знаками, запрещено отдавать якоря, опускать цепи, волокуши, лоты.
Не создавать волнения! Знак применяется для обозначения участков водного пути, где запрещено создавать волнение (у пассажирских дебаркадеров, купален, заправочных и лодочных станций и др.). Водоизмещающие суда должны снизить скорость. Глиссирующие суда должны снижать скорость, если на полном ходу волнение больше, чем на малом.
Движение мелких плавсредств запрещено! Знак применяется для обозначения участка, где на судовом ходу запрещено движение малых судов (на рейдах, в подходных каналах, у причалов и др.). В зоне действия знака категорически запрещается движение мелких плавсредств в пределах судового хода.
Таблица знаков, регулирующих движение по внутренним водным путям
Индекс, наименование и значение знака (огня)
Вид сигнального щита
Цвет, характер и взаимное расположение огней
1. Запрещающие знаки
Расхождение и обгон запрещены!
Для обозначения участка судового хода, где обгон и расхождение судов запрещены.
Расхождение и обгон составов запрещены!
Для обозначения участка судового хода, где запрещены обгон и расхождение составов и крупногабаритных судов длиной более 120 м.
Якоря не бросать!
Для обозначения зоны подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи, волокуши, лоты.
Примечание: Знаки устанавливают владельцы сооружений по согласованию с органами, регулирующими судоходство.
Не создавать волнения!
Для обозначения участков водного пути, где запрещено создавать волнение.
Примечание: Знаки устанавливают владельцы сооружений по согласованию с органами, регулирующими судоходство.
Движение мелких плавучих средств запрещено!
Для обозначения участка, где на судовом ходу запрещено движение маломерных судов (на рейдах, в подходных каналах, у причалов и др.).
Светофор
Для регулирования движения судов в районах шлюзов, заградительных ворот, паромных канатных переправ и подъемных судоходных пролетах мостов.
2. Предупреждающие и предписывающие знаки
Скорость ограничена!
Для обозначения участков судового пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.). Цифры показывают максимальную допустимую скорость хода (км/ч).
Внимание!
Для обозначения участка судоходного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность.
Пересечение судового хода!
Для обозначения мест пересечения судового хода судами и паромными переправами.
Примечание: Знаки устанавливают владельцы сооружений по согласованию с органами, регулирующими судоходство.
Соблюдать надводный габарит!
Для обозначения надводных и мостовых переходов. Цифра показывает минимальную проходную высоту надводного перехода, высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного высокого судоходного уровня воды (м).
3. Указательные знаки
Место оборота судов
Для обозначения участка, где наиболее безопасно производить обороты судна.
Пост судоходной инспекции
Для обозначения мест базирования подразделений судоходных инспекций.
Примечание: Знаки устанавливают владельцы поста.
Стоповый
Для обозначения полезной длины камер шлюзов и границы зоны швартовки (остановки) судов в подходных каналах к шлюзам.
Стоповый знак следует выполнять в виде вертикальной полосы красного цвета шириной 0,2-0,4 м, длиной не менее 1,5 м, наносимой на парапетах и (или) стенах камер и причальных сооружений шлюзов.
Примечания:
1. Допускается применение сигнальных щитов с надписью «Стоп».
2. Надпись «Стоп» может быть нанесена на стенах рядом с красной полосой.
Минимальная проходная высота надводного перехода — величина, равная разности значений высоты перехода и установленного запаса, которую определяют исходя из условий максимального провеса проводов и максимального судоходного уровня воды.
Подмостовой судоходный габарит — прямоугольное очертание пространства в судоходном пролете моста в пределах судового хода (в сечении, перпендикулярном к оси судового хода), свободного от выступающих элементов конструкции моста и расположенных на нем устройств, включая навигационные знаки.
1. Знаки устанавливают владельцы сооружений по согласованию с органами, регулирующими судоходство.
2. На мосту знаки устанавливают на опоре или на пролетном строении, при этом допускается применять знаки без огней. Знаки ограничения габарита (дополнительная вертикальная разметка безопасности) должны соответствовать требованиям стандарта.
Рейдовые знаки
Указатель рейда (рейдовый знак) для обозначения границы рейда.
Индекс, вид сигнального щита
1 — передний створный знак;
2 — задний створный знак;
3 — дополнительный щит.
При наличии нескольких рейдов цифра показывает порядковый номер рейда
1. Допускается установка дополнительных щитов, где стрелка указывает направление рейда, а цифры — длину рейда (м).
2. На рейдах не общего пользования знаки устанавливают владельцы рейдов по согласованию с органами, регулирующими судоходство.
Цвет, характер и расположение огней рейдовых знаков
Приложение № 5 к Правилам плавания
Знаки, регулирующие движение по внутренним водным путям. Запрещающие знаки
Знак «Семафор» состоит из комбинации двух сигнальных фигур, поднимаемых на береговой мачте, — цилиндра и конуса; цилиндр черного или белого цвета, конус — красного.
Два конуса вершиной вверх означают: ход закрыт в оба направления.
Конус вершиной вверх и под ним цилиндр: ход закрыт для движения сверху.
Цилиндр и под ним конус вершиной вверх: ход закрыт для движения снизу.
В ночное время выставляются огни: вместо цилиндра — зеленый, вместо конуса — красный.
2. Знак «Расхождение и обгон запрещены» обозначает участок судового хода, где обгон и расхождение судов запрещены: щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом — две черных вертикальных стрелки в разных направлениях, пересекающих диагональную полосу.
Ночью — затмевающийся желтый огонь.
3. Знак «Расхождение и обгон составов запрещены» обозначает участок судового хода, где запрещены расхождение и обгон составов и крупных судов длиной более 120 м: щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом — две черных вертикальных стрелки в противоположных направлениях, не пересекающих диагональную полосу.
Ночью — затмевающийся желтый огонь.
4. Знак «Якоря не бросать» обозначает зону подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи и лоты: щит, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ — якорь черного цвета.
Ночью — два постоянных желтых огня, расположенных вертикально.
Ночью — затмевающийся желтый огонь.
6. Знак «Движение мелких плавсредств запрещено» обозначает участок, где на судовом ходу запрещено движение маломерных судов (на рейдах в подходных каналах, у причалов и др.): щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ — схема маломерного судна черного цвета.
Ночью — затмевающийся желтый огонь.
7. Знак «Светофор» регулирует движение судов в районах шлюзов, заградительных ворот, паромных канатных переправ и в подъемных судоходных пролетах мостов.
Огонь зеленого цвета — ход открыт.
Огонь красного цвета — ход закрыт.
Предупреждающие и предписывающие знаки
Предписывающие знаки размещаются на прямоугольном белом щите, окаймленном красной полосой, с рисунком (силуэтом) черного цвета.
1. Знак «Скорость ограничена» обозначает участки судоходного пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.): цифры, показывают максимально допустимую скорость хода (км/ч).
Ночью — огонь желтый проблесковый.
2. Знак «Внимание» обозначает участки судоходного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность: рисунок — восклицательный знак.
Ночью — огонь желтый проблесковый.
3. Знак «Пересечение судового хода» для обозначения мест пересечения судового хода судами и паромными переправами.
Рисунок — вертикальная широкая заостренная полоса и горизонтальная узкая полоса.
Ночью — огонь желтый проблесковый.
4. Знак «Соблюдать надводный габарит» обозначает мостовой и надводный переход. Цифра, показывает минимальную проходную высоту надводного перехода, высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного уровня воды (м).
Щит квадратный, окаймленный красной полосой. В верхней части щита под полосой — черный треугольник вершиной вниз.
Ночью — два желтых постоянных огня, расположенных горизонтально.
Указательные знаки
1. Знак «Место оборота судов» для обозначения участка, где наиболее безопасно: производить обороты судна. Белый квадратный щит в виде ромба с символом — одна круговая стрелка черного цвета.
Ночью — огонь желтый постоянный.
2. Знак «Пост судоходной инспекции» для обозначения мест базирования подразделений судоходных инспекций: квадратный щит белого цвета в виде ромба; символ — пересекающиеся якоря черного цвета.
Огонь желтый постоянный.
3. «Стоповый знак» обозначает полезную длину камер шлюза и границы зоны швартовки (остановки) судов в подходных каналах к шлюзам. Знак представляет собой (вертикальную) полосу красного цвета шириной 0,2-0,4 м и длиной не менее 1,5 м, наносимой на парапетах и (или) стенах камер и причальных сооружений шлюзов.
Освещается постоянным огнем красного цвета.
4. Знак «Указатель рейда» для обозначения границы рейда два белых щита в форме равнобедренного треугольника. На переднем знаке щит вершиной вверх, на заднем — вершиной вниз. При наличии нескольких рейдов цифра показывает порядковый номер рейда.
Примечание: Допускается установка дополнительных щитов, где стрелка указывает направление рейда, а цифры — длину рейда (м).
Ночью — огни постоянные на левом берегу зеленого цвета, на правом — красного цвета.
Индекс, наименование и значение знака. Семафор
Значение сочетания сигнальных фигур и огней
Взаимное расположение сигнальных фигур и огней
Силуэт и цвет фигуры
Цвет и характер огней
Для обозначения участков с односторонним (поочередным) движением судов, а также на наплавных мостах для регулирования движения через их разведенные части.
Ход закрыт снизу и сверху
Примечание: Знак из двух сигнальных фигур (для дневного действия) или двух огней (для ночного действия) вывешивают на ноке реи семафорной мачты.
Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Изучаем правила.
Сообщений 1 страница 20 из 55
Поделиться120-12-2013 09:43:45
Поделиться220-12-2013 10:40:27
Поделиться320-12-2013 17:15:24
Поделиться421-12-2013 22:09:10
Всё есть в Правилах ВВП, МП и + МЧС
Отредактировано 213 (21-12-2013 22:11:10)
Поделиться522-12-2013 10:11:53
Всё есть в Правилах ВВП, МП и + МЧС
Было бы честнее написать, что вы не знаете ответ на этот вопрос. Да, в ППВВП есть такой пункт- 234. Судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов, водозаборов и т.д. обозначенных на местностями информационными знаками или на навигационной карте. Или пункт 241- Суда не должны становиться на стоянку. Или вот- п.19 Суда загружаются до осадки, определяемой глубиной судового хода. О каких судах идет речь? Следует ли понимать под «судами» все суда в том числе и маломерные?
P.S. Знаком «Якоря не бросать» на снимке обозначается зона подводного перехода. Знатоки отзовитесь!
Отредактировано Бывалый (22-12-2013 14:54:17)
Поделиться602-01-2014 23:27:14
Было бы честнее написать, что вы не знаете ответ на этот вопрос. Да, в ППВВП есть такой пункт- 234. Судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов, водозаборов и т.д. обозначенных на местностями информационными знаками или на навигационной карте. Или пункт 241- Суда не должны становиться на стоянку. Или вот- п.19 Суда загружаются до осадки, определяемой глубиной судового хода. О каких судах идет речь? Следует ли понимать под «судами» все суда в том числе и маломерные?
P.S. Знаком «Якоря не бросать» на снимке обозначается зона подводного перехода. Знатоки отзовитесь!
Правила пользования м.с. (Приказ МЧС №502)
III. Обязанности судоводителей маломерных судов
а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года*, обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;
Поделиться703-01-2014 12:06:24
Правила пользования м.с. (Приказ МЧС №502)
III. Обязанности судоводителей маломерных судов
а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах
Судоводитель обязан выполнять только те пункты ППВВП, которые относятся непосредственно к маломерным судам, используемых в коммерческих целях (п.3 ППВВП). Инспектору ГИМС не дано право определять нарушил или нет Правила плавания судоводитель маломерного судна. В соответствии с Приказом Минтранса такое право предоставлено только транспортной инспекции. Возложение инспекторами ГИМС на себя обязанностей транспортной инспекции следует рассматривать как самоуправство. Вы к этому их призываете?
Поделиться810-01-2014 00:52:43
Судоводитель обязан выполнять только те пункты ППВВП, которые относятся непосредственно к маломерным судам, используемых в коммерческих целях (п.3 ППВВП). Инспектору ГИМС не дано право определять нарушил или нет Правила плавания судоводитель маломерного судна. В соответствии с Приказом Минтранса такое право предоставлено только транспортной инспекции. Возложение инспекторами ГИМС на себя обязанностей транспортной инспекции следует рассматривать как самоуправство. Вы к этому их призываете?
Не передергивайте. Вы задали конкретный вопрос о соблюдении требований навигационных знаков (причем запрещающих) судоводителем маломерного судна. Еще раз повторю, что нарушение ППВВП в части касающегося невыполнения требований запрещающих навигационных знаков должно караться инспекторами ГИМС в соответствии с ч. 2 ст. 11.7 КоАП РФ
Поделиться913-01-2014 10:13:00
Еще раз повторю, что нарушение ППВВП в части касающегося невыполнения требований запрещающих навигационных знаков должно караться инспекторами ГИМС в соответствии с ч. 2 ст. 11.7 КоАП РФ
Поделиться1015-01-2014 16:16:51
Нежели вы считаете, что хотя бы тот же катер «Костромич», поставленный на учет в ГИМС не должен соблюдать требования навигационных знаков?
Поделиться1116-01-2014 20:31:49
Нежели вы считаете, что хотя бы тот же катер «Костромич», поставленный на учет в ГИМС не должен соблюдать требования навигационных знаков?
Да мне самому это интересно узнать. Вот выдержка из ППВВП Судовой ход- часть водного пространства на внутреннем водном пути, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и (или)карте. Из этого следует, что водное пространство за пределами судового хода не пригодно для движения судов и плавать судам там нельзя. Значит знаки распространяются только на те суда которые движутся по судовому ходу. Маломерным судам запрещено движение по судовому ходу, значит знаки поставлены не для них. Поправьте если я ошибаюсь.
Поделиться1226-01-2014 18:14:12
Поделиться1327-01-2014 10:47:40
Поделиться1427-01-2014 12:32:52
.
Эти правила были написаны для судоводителей, а вот новые ППВВП написаны для юристов и судей но не для судоводителей. В этих правилах нет четкого понимания на какие суда распространяются те или иные пункты.
. Жаль что поднятая мной тема не нашла должного отклика ни у должностных лиц ГИМС ни у участников форума. Так и будем оплачивать штрафы за сомнительные нарушения?
Отредактировано RaNav (27-01-2014 13:53:07)
Поделиться1530-01-2014 12:25:23
Поделиться1631-01-2014 20:16:20
Отредактировано Капитан морского судна (31-01-2014 20:18:39)
Поделиться1701-02-2014 10:08:23
Вот Вам ещё загадка! На берегу стоит предупреждающий и предписывающий знак (возможно, для маломерного судна)! «Скорость ограничена!» допустим до 12 км/час.
Где заканчивается МЕСТО действия этого знака?
Поделиться1802-02-2014 20:16:36
Опубликованы
«Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей РФ»
https://www.volgo-balt.ru/news/archive
Ограничения скорости МС («габаритной длинной менее 20 метров. «) у пляжей 12 км/час, в искусственных каналах,речных портах, в границах населённых пунктов и у стоянок 15 км/час.
Поделиться1903-02-2014 11:36:23
Поделиться2004-02-2014 19:52:36
Опубликованы
«Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей РФ»
https://www.volgo-balt.ru/news/archive
Ограничения скорости МС («габаритной длинной менее 20 метров. «) у пляжей 12 км/час, в искусственных каналах,речных портах, в границах населённых пунктов и у стоянок 15 км/час.
Подпись автора_____________________________________
▒Под лежачий камень портвейн не течёт. ▒
Знак якорь не бросать что означает
ЗНАКИ НАВИГАЦИОННЫЕ ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЕЙ
Общие технические условия
Navigation waterways signs. General specifications
Дата введения 2000-07-01
1 РАЗРАБОТАН Министерством транспорта Российской Федерации, Открытым акционерным обществом «Гипроречтранс» (Москва)
ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 12 ноября 1998 г. (протокол N 14-98)
За принятие проголосовали:
Наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
3 ИЗМЕНЕНИЕ N 1 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 19 от 24 мая 2001 г.)
За принятие изменения проголосовали:
Наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14 декабря 1999 г. N 512-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26600-98 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2000 г.
6 ИЗДАНИЕ (апрель 2002 г.) с Изменением N 1, принятым в сентябре 2001 г. (ИУС 12-2001)
Настоящий стандарт разработан в целях создания и дальнейшего использования в странах СНГ единого нормативного документа, устанавливающего общие технические условия, нормы и технические требования на навигационные знаки, необходимые для обеспечения безопасности судоходства на внутренних судоходных путях.
Стандарт учитывает возможность захода судов одного государства СНГ на внутренние судоходные пути другого государства СНГ, возможность интеграции внутреннего водного транспорта в общеевропейскую водно-транспортную сеть и участия СНГ в едином европейском рынке транспортных услуг на внутренних водных путях.
Устанавливаемые настоящим стандартом нормы и технические требования позволяют оптимизировать проектно-конструкторские решения, принимаемые на всех стадиях создания и эксплуатации средств навигационного оборудования на внутренних судоходных путях.
В стандарте учтены также необходимость сохранения определенной стабильности знаковой системы, которая действовала на внутренних водных путях в прежние годы, и предложения государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, имеющих практический опыт работы в области навигационного оборудования.
1 Область применения
Стандарт устанавливает типы, основные параметры, размеры, цвет и вид раскраски навигационных знаков, а также характер, цвет и взаимное расположение навигационнных огней.
Требования настоящего стандарта подлежат применению расположенными на территории государств предприятиями и объединениями предприятий, в том числе союзами, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями независимо от форм собственности и подчинения, министерствами (ведомствами) и другими органами управления.
Стандарт не распространяется на навигационные знаки для водных путей, эксплуатируемых речными администрациями нескольких государств, одно из которых не входит в состав СНГ; на маяки, а также на плавучие навигационные знаки, соответствующие системе Международной ассоциации маячных служб (регион А).
Стандарт не регламентирует правила и нормы расстановки знаков, а также их оснащенность оборудованием, которые устанавливают соответствующие органы, регулирующие судоходство на внутренних судоходных путях.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации
ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия
ГОСТ 9463-88 Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия
ГОСТ 10807-78* Знаки дорожные. Общие технические условия
ГОСТ 13015.1-81* Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Приемка
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 23903-79 Пути водные внутренние и их навигационное оборудование. Термины и определения
ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины и определения в соответствии с ГОСТ 23903 и ГОСТ 26775.
4 Классификация, общие положения
4.1 Навигационные знаки по использованию и установке в конкретных условиях эксплуатации подразделяют на плавучие и береговые.
4.2 В зависимости от силуэта сигнальных щитов (фигур) навигационные знаки подразделяют на следующие типы:
4.3 Навигационные знаки в зависимости от назначения подразделяют:
4.4 Навигационные знаки в зависимости от требований эксплуатации внутренних судоходных путей подразделяют на:
— знаки с навигационными огнями;
— знаки без навигационных огней.
4.5 Цвет раскраски сигнальных щитов (фигур) и цвет навигационных огней знаков, а также их условное обозначение должны соответствовать указанным в таблице 1.