Знание erp что это
ERP-система: что это, для чего внедрять и нужна ли вашей компании
При внедрении готовых ERP-систем 53 % компаний испытывают серьезные трудности, которые требуют изменения бизнес-процессов и организационных подходов, и 44 % компаний сталкиваются с существенными техническими проблемами. В серии статей раскладываем по полочкам, что такое ERP-система, чем она выгодна, как определить необходимость ее внедрения, что нужно знать при выборе поставщика платформы и как ее внедрить.
Понятие ERP-системы пришло из США и дословно переводится как планирование ресурсов предприятия — Enterprise Resource Planning. Академически это выглядит так: «ERP — это организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения (ПО), обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности».
Каждый поставщик может понимать разработанную им систему по-своему, исходя из ее направленности и решаемых задач. Например, одна ERP-система больше подойдет для ритейла, но не подойдет для нефтеперерабатывающего предприятия. Более того, каждая компания и ее сотрудник, который пользуется платформой, представляют ее по-своему, исходя из той части, с которой они соприкасаются в работе.
В своей сути ERP – это информационная система для управления всеми бизнес-процессами и ресурсами компании на основе единой базы данных.
Для чего нужна ERP-система
Как и любая информационная система, ERP работает с данными. Каждый сотрудник и отдел постоянно создают сотни мегабайт информации. В небольшой организации руководитель обладает непосредственным доступом ко всем сведениям и временем для отслеживания процессов. Если большой объем данных создается в рамках одного-двух бизнес-процессов, то руководителю достаточно цифровизовать их точечными ИТ-решениями. Как правило, организация покупает ПО для бухгалтерии и, например, CRM.
С ростом компании те отдельные процессы, управление которыми раньше занимало минимум времени, трансформируются в большие объемы информации. В связке с другими бизнес-процессами разрозненные информационные потоки требуют огромного административного штата для их объединения и анализа. Поэтому ERP-система требуется не малому, а среднему и крупному бизнесу.
Как понять, что компании нужна ERP-система
Обычная история наших заказчиков выглядит следующим образом. В какой-то момент становится ясно, что все основные процессы автоматизированы, а эффективность работы не повышается.
Выясняется, что каждый процесс находится в своей отдельной информационной системе. Для их связки сотрудники вручную вводят данные в каждую систему, а затем руководство вручную собирает продублированные данные для анализа деятельности всей компании. В принципе, такая механика работы продуктивна до определенного момента. Главное – определить момент достижения максимальной эффективности до его наступления, а не тогда, когда менять механизмы процессов нужно будет в режиме аврала.
Ни одна из информационных систем никогда не сообщит, что настал момент, когда компания доросла до того уровня, когда нужна ERP-система. Мировой опыт показывает 4 основных признака, которые позволят это понять:
Данных для принятия взвешенного управленческого решения становится недостаточно.
Любое решение в бизнесе имеет последствия, которые в конечном итоге выливаются в финансовые потери или, наоборот, в доходы. Качество решения зависит от информации, на которой оно основывается. Если данные устаревшие, неполные или некорректные, решение будет неправильным или несбалансированным.
Основные причины противоречивости информации:
критически важная информация разбросана по отдельным сотрудникам и отделам;
отсутствуют регламенты для сбора данных;
сбор информации проводят сотрудники с различными ролями и в разное время.
При наличии ERP-платформы, подходящей под ваши бизнес-процессы, вы можете централизовать все данные. Вся информация создается каждым сотрудником и отделом в единой системе в режиме реального времени. Это означает, что данные, которые могут понадобиться вам и кому-либо еще в компании, всегда являются максимально точными и актуальными.
Недостаток интеграции между ИТ-системами приводит к сбоям в работе и мешает росту компании.
Каждая ИТ-система предъявляет свои требования к формату данных, построена в разное время и на различных технологиях, принципах и языках программирования. Это отражается на работе сотрудников, которые взаимодействуют словно на разных языках, и на скорости взаимодействия.
ERP-система объединяет отдельные функции в одном интегрированном и понятном пространстве. ERP-система работает как переводчик, говорящий на нескольких языках программирования, чтобы обеспечить совместную работу и согласованность.
Ваши клиенты недовольны обслуживанием.
Если клиенты жалуются или уходят, стоит задуматься об эффективности. Это связано со спросом, перевешивающим предложение, поздними поставками, медленным обслуживанием или просто общим ощущением, что у бизнеса нет ресурсов или времени, чтобы заботиться о каждом клиенте.
Когда бизнес вырос до уровня среднего или крупного, ERP превращает недовольных клиентов в лояльных. Клиенты начинают чувствовать улучшение обслуживания и проживают изменения вместе с компанией.
Вы используете устаревшие системы.
Согласно исследованию Veeam 2020 Data Protection Trends Report, главным барьером цифровой трансформации бизнеса являются устаревшие технологии. Если компания все еще работает с системами ручного ввода или бумажными документами, то в постпандемический период она точно окажется за бортом.
Кроме того, ИТ-системы в компании могут быть довольно современными, но дезинтегрированными. В таком случае каждый отдел создает свой информационный бункер, данные из которого выходят дозированно или некорректно. Если интеграция отдельных систем крайне затратна или невозможна, то необходимо менять их на единую ERP-систему.
Какие выгоды ERP-система дает бизнесу
ERP-система – это продукт, который компания приобретает за свой счёт. Ее внедрение рассматривается как инвестиция, которая должна принести прибыль. Ни один производитель ERP-системы не гарантирует, что она принесет компании рост доходов. И это касается не только ERP-систем, но и любых ИТ-решений. Однако все плюсы внедрения опосредованно влияют на прибыль:
Экономия на ИТ-системах
Вместо того чтобы тратить ресурсы на несколько разрозненных систем, каждая из которых нуждается в специализированной поддержке, инфраструктуре, лицензиях, обучении сотрудников, можно сосредоточить все затраты на одной ERP-платформе. Она состоит из модулей, которые заменяют разрозненные системы на интегрированные части.
Если ERP-систему разрабатывать с нуля под запросы конкретной компании, в нее можно включить сторонние системы и сервисы, с которыми будет удобно работать бизнес-партнерам, поставщикам, клиентам и иным контрагентам.
Полная прозрачность
ERP обеспечивает руководству полный доступ к каждому бизнес-процессу любого подразделения 24/7. Например, можно ежедневно отслеживать запасы, включая запланированные поставки и поставки, находящиеся в пути. Имея полную картину об объемах запасов, можно точнее контролировать оборотные средства.
Автоматизация отчетов и сильное планирование
ERP создает единую унифицированную систему отчетности для всех процессов. Она автоматически генерирует полезные отчеты и аналитику в любое время. С ней руководству не придется вручную собирать электронные таблицы и письма.
Таким образом, платформа освобождает время на стратегическое планирование, более качественный анализ и сравнение показателей отделов. ERP-система помогает найти в аналитике те тенденции, которые раньше не замечали и даже не имели шанса заметить.
Рост эффективности
Сама по себе ERP – не панацея. Важно не только соответствие специфике бизнеса, но и правильное внедрение. Согласно исследованию 315 поставщиков готовых ERP-систем, доля внедрений, успех которых был лишь частичным, оценивается на уровне от 25 до 41 процентов в зависимости от отрасли. Подходящая ERP существенно сокращает затраты времени и усилий на рутину.
Обслуживание клиентов
Обслуживание клиентов – это ключевая часть бизнеса. ERP-система переводит фокус внимания сотрудников с ведения реестров клиентов на построение и поддержание отношений с клиентами.
Как показывает статистика, 84 процента клиентов разочаровываются в компании, если не получают достаточно ответов на запросы. ERP дает сотруднику все необходимые сведения и историю клиента прямо в момент обращения. С ней сотрудники занимаются не бюрократией, а привлечением и удержанием клиентов. Клиенты чувствуют преимущества ее внедрения, даже не зная об изменениях в компании.
Защита данных
Едва ли найдется информационная система, которая может дать абсолютную гарантию безопасности данных. Персональные данные клиентов и сотрудников, электронные письма, интеллектуальная собственность, финансовые данные, счета, контракты – чем больше систем обрабатывают эту информацию, тем сложнее отследить риски. ERP-система вводит единые стандарты доступа, ввода и вывода данных и централизованное хранение информации.
Однако чем больше доля рынка готовой ERP-системы, тем чаще она подвергается хакерским атакам. Предпочтительнее будет разработка собственной ERP-системы, доступ к кодовой базе которой будет только у вас. Если ERP-система для вашей компании разработана с нуля, хакеры не смогут найти копии системы, чтобы предварительно проверить ее на уязвимости.
Продуктивность совместной работы
Часто интерес к совместной работе отделов или сотрудников угасает, поскольку передача данных требует множества рутинных операций или по причине психологического климата в компании. Единая система автоматизирует доступ к информации, устраняет негативный опыт человеческого фактора и ускоряет коммуникацию внутри компании.
Единые бизнес-процессы
Готовые ERP-системы разрабатываются в соответствии с лучшими отраслевыми практиками. Это позволяет предприятиям стандартизировать свои собственные процессы.
Однако на деле предприятию приходится делать сложный выбор: либо долго и затратно настраивать и дорабатывать ERP-систему под стандарты предприятия, либо с болью настраивать собственные бизнес-процессы под стандарты ERP-системы.
Существует третий путь – изначально разрабатывать систему под собственные бизнес-процессы.
Масштабируемость
Независимо от того, расширяете ли вы свою клиентскую базу, выходите на новые рынки, внедряете новые процессы, отделы или продукты или иным образом масштабируете свой бизнес, при правильном выборе поставщика ERP-платформа подстраивается под изменения.
Поскольку ERP-система внедряется во все процессы компании, список преимуществ может увеличиваться в зависимости от специфики. На рынке разработаны десятки и сотни готовых решений, которые загоняют покупателей в рамки подписок, скорости обновлений и поддержки, закрытого функционала и архитектуры – в рамки одного поставщика. Только разработка собственной ERP-системы дает максимальные возможности без каких-либо ограничений.
О том, как выбрать производителя ERP-системы, какие вопросы ему задать, чтобы не потерять деньги, и что стоит учесть при планировании внедрения, читайте в следующих статьях.
1С ERP — что это такое?
Вероятнее всего небольшие фирмы могут обойтись без такого инструмента. Но для средних и тем более крупных предприятий он просто необходим. Для того, чтобы стала видна необходимость такой системы для вашей фирмы, проведем анализ ее функциональности в этой статье.
Содержание
1. Создание ERP -системы
К моменту решения о создании столь крупной системы в линейке 1С существовали такие решения, как Бухгалтерия, Зарплата и управление персоналом, Управление торговлей, Управление производственным предприятием. Был накоплен большой опыт по внедрению и использованию продуктов. Однако, каждый из них был самостоятельным и между ними существовала разрозненность. Приходилось содержать специалистов как по работе, например, в управлении торговлей, так и по работе в управлении производственным предприятием. Потому что модули программ существенно отличались друг от друга. В связи с этим была поставлена задача создать новый продукт, который образовал некоторую синергию существующих блоков. Вместе с тем, не требовал содержания большого числа специалистов для работы с каждым из блоков.
Необходимо отметить, что вновь созданная система не являлась «новичком» в смысле отсутствия наработанности и наличия неточностей и логических ошибок. Напротив, появился продукт, адаптированный под существующий рынок, не только не уступающий существующим решениям, но и превзошедший их в плане комплексности и функциональности.
Вместе с тем она превзошла и флагманский продукт 1С — Управление производственным предприятием. Именно в нем существовала система планирования ресурсов, которая столь необходима для деятельности компаний. Однако, данное планирование подходило исключительно производственным предприятиям. Другие фирмы могли воспользоваться только ограниченными инструментами.
Планирование представляет собой довольно тонкий механизм и требует вариативности параметров в зависимости от вида деятельности. ERP включает в себя такую систему.
2. Функционал анализируемого решения
После ввода данных пользователя и пароля открывается начальная страница. Здесь отражены поставленные перед пользователем задачи. История взаимодействий с ответственными лицами. В правой колонке представлен списки действий, которые требуют внимания по продажам, закупкам, складу и другим разделам. Ниже отражены новости 1С.
В левом меню выделены группы операций:
Бюджет и планирование,
Система взаимодействия с клиентами,
Покупки, Продажи, Склад и доставка,
Человеческие ресурсы (кадры),
Финансовый результат и контроль,
Бухгалтерский учет и отчетность,
Также здесь представлены Настройки и Главное, в которых можно настроить возможности программы и получить быстрый доступ к нужным процессам.
Каждая из групп, содержит свои разделы и подразделы, облегчающие навигацию по программе. Рассмотрим каждую из них в отдельности.
3. Управление производством
Можно с уверенностью сказать — это единственный продукт 1С, в котором присутствует полноценный производственный модуль. Процесс начинается с заказа на производство, затем можно отследить все шаги работы над заказами и провести учет полного цикла производства. В том числе сформировать графики работы, маршрутные листы.
Заказ на производство создается через меню «Производство» в разделе «Создать».
По клику на «Заказ на производство» открывается окно, в котором на вкладке «Основное» следует выбрать организацию, подразделение, тип:
Отметить операцию: собственное производство или производство из давальческого сырья. Указать направление деятельности, например, мебель для прихожих. Направление выбирается из соответствующего справочника.
На вкладке «Продукция» через кнопки «Добавить» и/или «Заполнить» выбирается номенклатура, указывается количество, единица измерения, спецификация. На вкладке «Дополнительно» нужно указать под какую деятельность данный заказ:
Экспорт несырьевых товаров,
Экспорт сырьевых товаров.
Над табличной частью устанавливается статус заказа: формируется, к производству и закрыт, а также проставляется приоритет. По кнопке «Провести и закрыть» документ активируется.
В системе представлена возможность управлять очередью заказов.
А также составлять всевозможные производственные отчеты, начиная от движения материалов, продукции, расходов и затрат до расчета плановых и фактических затрат и себестоимости.
Следовательно, в этой системе возможно рассчитать себестоимость с учетом всех затрат по конкретной единице продукции.
4. Учет ремонтов
С этим решением значительно упростился запуск на предприятии другой очень важной системы — управления ремонтами.
На самом деле, это очень простая задача. Удивительно, что она не была реализована раньше во всех системах, которые так или иначе связаны с производственными предприятиями. Подобные компании предполагают наличие у себя некоторых производственных мощностей. Оборудование, которое используется в цикле деятельность предприятия, требует либо регулярного технического обслуживания, либо плановых и внеплановых ремонтов. Давно существует типовое решение, позволяющее вести детально учёт технологического оборудования крупных технологически оборудованных предприятий. Вести планы ремонтов и практическое отражение в учете сложной системы. В таком полнофункциональном виде она нужна далеко не на всех предприятиях. Например, в организациях используются материалы либо же комплектующие, которые имеют стоимость, хранятся на предприятии, берутся к учёту. Система позволяет их оформлять непосредственно на работы, при которых они затрачиваются. Причем как для работы внешней компании, так и для работы внутреннего специального подразделения. Например, в конкретном подразделении есть оборудование, которое требует ремонта. Система позволит учесть затраты на ремонт и прямые выплаты работникам непосредственно этого подразделения. Таким образом, можно отразить затраты как на все предприятие в целом, так и на конкретную продукцию. Это является значительным преимуществом для компании, когда она четко понимает стоимость производства продукции.
В заказе на ремонт отражаются:
Общий вид ремонта, например, текущий,
Наименование работ, допустим, обслуживание по сроку,
Статус (к выполнению, выполняется и тп),
Операция (ремонт или модернизация),
Мероприятие (например, плановое обслуживание).
В табличной части на вкладке «Ремонты» отображается оборудование к ремонту. На вкладке «Материалы и работы» — соответствующие комплектующие и ТМЦ. На вкладке «Трудозатраты» — расходы на рабочие бригады, на прочих вкладках – дополнительная информация о ремонте.
В отчетах можно сформировать и оценить состояние объектов эксплуатации.
О группе «Производство» можно говорить еще долго, но эта детализация будет представлена в других статьях. Главное, что даже при беглом анализе видно, что в 1С ERP представлена комплексная система управления производством, которая может быть применима на предприятиях с различными видами деятельности.
5. Продажи и закупки
В меню «Продажи» представлены различные группы операций:
Оптовые и розничные реализации,
Расчеты с клиентами,
Обширные варианты отчетов, а также возможность создавать договоры с клиентами, в т.ч. индивидуальные соглашения, заказы клиента на основе коммерческих предложений, карт лояльности.
Представлены и сервисные услуги: от печати этикеток и сверки итогов до обмена с ЕГАИС и управления фискальным устройством.
В системе представлен «Помощник продаж», который позволяет оформить заявку и реализацию с помощью подсказок.
Для этого в меню «Продажи» следует выбрать раздел «Помощник продаж».
В открывшемся окне указывают клиента, организацию, склад, рассчитывают карту лояльности, указывают дату отгрузки. Здесь же можно посмотреть досье клиента.
И список его заказов.
По кнопке «Корзина» открывается окошко с заказом. Через кнопки «Добавить» или «Заполнить» выбираются необходимые позиции. Кнопка «Обеспечение» позволяет отгружать или резервировать товары. Автоматически формируются заказ и счет. Кнопка «Цены и скидки» позволяет рассчитать стоимость с оговоренными условиями. Кнопка «Дополнительно» открывает окно с заполнением данных о сделке, менеджере, банковских реквизитах и прочей информации. По кнопке «Доставка» определяется способ:
Наша транспортная служба до клиента или до перевозчика,
На усмотрение транспортной службы.
Указывается адрес доставки для печати.
По кнопке «Документы» формируются заказ клиента и счет на оплату.
Дополнительно выписать доверенность, транспортную накладную и распечатать. В настройках можно указать факсимиле предприятия, в этом случае печатные формы документов будут выходить с подписью от уполномоченных лиц организации.
В остальном в разделе «Продажи» представлены операции, присущие другим решениям 1С: Управление торговлей, Торговля и склад и т.п.
6. Взаимодействия с поставщиками
Меню «Закупки» группирует операции:
Расчеты с поставщиками,
Дает возможность формировать различные отчеты: от анализа причин отмены заказов и ведомости расчетов с поставщиками до условий закупок и товаров, принятых на комиссию. Дополнительные возможности: выгрузка базы товаров с ТСД, обмен с ЕГАИС, маркировка и т.п. Возможности такие же, как и в других решениях 1С.
Здесь можно создавать задания на перевозку от поставщиков на наш склад. Для этого в меню «Закупки» выбрать «Доставка на наш склад», в открывшемся окне указать склад и город, откуда производится доставка.
На вкладке «Формирование заданий на перевозку будут отражены задания на перевозку, а по кнопке «Создать поручение экспедитору» выдано задание. На вкладке «Задания на перевозку выбираются водитель, машина, экспедитор, настраиваются даты перевозки. На вкладке «Документы для перевозчиков» формируются необходимые комплекты.
Интерес представляет отчет «Анализ причин отмены заказов поставщиков», который показывает количество и процент отмененных заказов с указанием причин.
Что позволяет провести индивидуальные переговоры с поставщиками.
В открывшемся окне следует выбрать сценарий товарного планирования: закупка, планирование закупок, помесячный план и т.п. Можно использовать такие сценарии с целью поддержания запаса или планирования продаж в сезон. Делается выбор той стратегии, которая приемлема для конкретного вида деятельности.
7. Складские движения и доставка
Особенность складского учета в ERP – возможность учета товаров на уровне складских ячеек, адресное хранение, использование различных стратегий отбора для оптимизации склада. В программе автоматизирован процесс размещения товаров в складские ячейки, отбора товаров из ячеек и перемещения товаров из одной ячейки в другую.
При этом можно включить систему учета в разрезе справочной информации по ячейкам, а можем и не включать. Тогда в этом варианте мы получаем простейшую систему управления складом, когда нет автоматизации, тем не менее для большинства предприятий этого уже достаточно.
Вместе с тем существует целый ряд секторов экономики, где работа предприятий, как производственных, так и торговых, в принципе невозможна без системы адресного хранения. Например, на предприятиях по производству продуктов, продаж садовых принадлежностей, бытовой химии и пр. товаров, с особенностями условий хранения.
В программе предусмотрено:
Управление всеми процессами складской обработки товаров;
Точная информация об остатках в каждой ячейке,
Возможность использования как «бланковой» технологии, так и мобильных терминалов,
Учет фактической выработки складского персонала.
Все это оптимизирует складские площади и процессы.
8. Планирование и финансовый результат
Вся анализируемая система заточена под грамотное планирование для достижения хороших результатов деятельности. В меню «Бюджетирование и планирование» представлены группы операций, связанные с планированием запасов, бюджетными отчетами и мониторингом бюджетных процессов. Система позволяет формировать заказы на производство, сборку, поставщиков и на передачу в производство по планам.
Отчеты по бюджетированию и планированию самые разные: от проверки связей и показателей бюджета, до лимитов расхода денежных средств и оборотно-сальдовых ведомостей.
Так, последний отчет формируется из меню «Бюджетирование и планирование» — «Отчеты по бюджетированию и планированию» — «Оборотно-сальдовая ведомость по показателям бюджетов».
Здесь отображаются данные сценариев и фактические показатели, демонстрируются и анализируются отклонения.
В этом же разделе можно оценить корректность составленных планов, реальность их выполнения за счет планов обеспечения, оценить фактическое состояние сборки, динамику исполнения планов и т.д.
В меню «Финансовый результат и контроллинг», как видно из названия, можно получить полную информацию о доходах и расходах, прибыльности предприятия. Монитор целевых показателей отображает денежные средства, запасы, задолженности, рассчитывает деловую активность и срочную ликвидность. На основании чего топ-менеджеры оценивают финансовое положение предприятия.
Отчеты по финансовым результатам позволяют оценить деятельность организации в различных разрезах.
Изучить доходы и расходы по конкретным направлениям деятельности, либо по всем.
Проанализировать прибыль (убыток) по каждому направлению.
Управленческий баланс показывает по периодам источники финансирования, задолженность, денежные средства, товары, внеоборотные активы и пассивы фирмы. Что позволяет увидеть влияние конкретных показателей на прибыль предприятия.
Также этот раздел позволяет получить информацию по показателям книг покупок и продаж, реестров счетов-фактур, сверке данных учета и себестоимости, валовой прибыли и пр.
9. Человеческие ресурсы, казначейство и внеоборотные активы
Раздел кадры содержит всю необходимую информацию о сотрудниках предприятия, позволяет оформлять движение человеческих ресурсов, больничные листы, штатное расписание, изменения в заработной плате. Учитывает работу в выходные и праздничные дни, сверхурочные, переработки, оформляет документы персонифицированного учета и согласия на обработку персональных данных.
В разделе зарплат добавляются данные бухгалтерского учета по учету времени, расчету заработной платы, удержаний, начислению пособий, выплатам отпускных и т.д.
Так для расчета сверхурочных, в меню «Зарплата» в разделе «Учет времени» выбирается «Сверхурочные». В открывшемся окне заполняются данные: месяц, организация, выбираются дни сверхурочной работы, сотрудник и часы работы. За первые два часа выплачивается 1,5 ставка, за последующие в двойном размере. На основании введённых данных можно распечатать график сверхурочной работы и приказ о привлечении к ней.
Таким образом, в программе представлен комплексный кадровый учет и учет начислений заработной платы.
10. Казначейство – движение денег
Меню «Казначейство» содержит в себе процессы, связанные с движением денежных средств. Отдельные разделы по наличным и безналичным расчетам, эквайрингу, подотчетным лицам, взаимозачетам. Дополнительные разделы планирования и контроля денежных средств и финансовые инструменты.
Именно здесь находится «Платежный календарь» — основной инструмент финансовых специалистов.
В нем отражаются планируемые суммы перечислений, а также просроченные оплаты. При нажатии на кнопку «Реестр платежей» откроется документ, в котором будут видны просрочки и требования по оплатам.
В соответствии с календарем совершать оплаты по безналичному и наличному расчётам, формировать заявки на перечисление денежных средств сотрудниками компании, имеющими соответствующие компетенции. Управлять всеми денежными потоками на предприятии.
В программе можно сформировать различные отчеты по казначейству для анализа:
Сколько денег и на каких счетах находится,
Какие движения происходили за определенный период и какие планируются,
Сколько денег на руках у подотчетных лиц,
Какие денежные документы есть на предприятии.
А также для сводного контроля корректности операций с денежными средствами.
Здесь можно провести сверку расчетов для выявления расхождений между данными клиента и организации. Вместе с тем здесь представлен блок финансовых инструментов для контроля поступлений и списаний и анализа отклонений.
Для контроля корректности операций с денежными средствами следует в меню «Казначейство» выбрать раздел «Отчеты по казначейству» и кликнуть на подсвеченную строку «Контроль операций с денежными средствами.
По выставлению периода и выбора организации нажать клавишу «Сформировать». В реестре будет видна информация о некорректном (незавершенном) движении ДС.
В раздел внеоборотных активов вынесены операции с ними. Документы по движению основных средств, по договорам лизинга, вводу остатков, НМА и НИОКР. Соответственно, можно составить отчет по внеоборотным активам.
11. Управление взаимоотношениями с клиентами и маркетинг
Данный раздел позволяет вести справочный учет клиентов, настраивать типовые и индивидуальные соглашения с ними, формировать графики оплат и подарочные сертификаты. Здесь настраиваются цены и скидки, оцениваются конкуренты. Разрабатываются маркетинговые мероприятия и анализируется ассортимент.
Раздел CRM позволяет отслеживать сделки с клиентами, каналы рекламных взаимодействий, проводить опросы, формировать анкеты, работать по претензиям.
Претензия создается из меню « CRM и маркетинг» в разделе « CRM » — «Претензии клиентов».
По кнопке «Создать» открывается окно, в котором заполняются необходимые данные. На вкладке «Основное»: клиент, наименование претензии, описание, причина возникновения, виновное подразделение и сотрудник, ответственное лицо, даты регистрации и окончания рассмотрения. Также есть поле для комментария.
На вкладке «Результаты рассмотрения» указывается принятие претензии обоснованной или нет. Соответственно, делается пометка о виновности и наказании. На вкладке «Участники» указывают список участников. Записать документ можно нажатием одноименной кнопки. Через клавишу «Печать» можно открыть бумажную форму.
12. Регламентированный учет и МСФО
В МСФО представлены документы и операции международного учета, формирование отчетности и отдельные отчеты по субконто и в разрезе необходимых показателей.
1 C ERP — это система, образованная в результате слияния проверенных временем методик современных технологий и по сути своей это логическое развитие 1С УТП.
Современные технологии в 1С активно движутся вместе с развитием информационных систем. Если раньше все работали используя Толстого клиента, то сейчас основной является технология тонкого клиента. Одним из следствий развития технологии является активное использование мобильных решений. Все функции, необходимые для успешной работы вынесены на мобильные устройства, которые работают под управлением платформы IOS или Android. Что позволяет управлять предприятием из любого места в любой точке мира, где есть интернет.