Знаток города что это такое
Яндекс.Знатоки: инструкция по применению в маркетинге
В ноябре 2018 года Яндекс официально запустил сервис Яндекс.Знатоки. Он стал одним из «созвездий» обновленного алгоритма « Андромеда »: а именно, ответы из этого сервиса можно увидеть в результатах поиска как ответ на запрос.
Ранее у Яндекса был похожий сервис – «Ответы», но так как он не пользовался популярностью, его закрыли еще в 2010 году. Знатоки же должны внести большой вклад в развитие и улучшение поиска.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что это за сервис, как он работает, и как его можно использовать в продвижении своего бизнеса – читайте в этой статье.
Что такое Яндекс.Знатоки
Яндекс.Знатоки – это сервис вопросов и ответов, очень похожий на «Ответы Mail.Ru». Задать вопрос и ответить может любой зарегистрированный пользователь. А для регистрации, как и в других сервисах Яндекса, достаточно иметь почтовый ящик на Яндекс.Почте.
Яндекс задумал сервис как площадку, на которой любой пользователь может найти ответы на волнующие его вопросы. Например, прямо в ленте, где подбираются темы в зависимости от ваших интересов:
Также можно воспользоваться поиском по вопросам и ответам, или задать свой вопрос, если ничего не найдено.
Как это работает
Другие пользователи сервиса или эксперты могут дать ответ на ваш вопрос. Понравившийся или самый полезный ответ можно оценивать лайками (или дизлайками, если ответ не по теме). Популярные и полезные ответы потом сервис оценивает как лучшие. Именно эти ответы потом можно увидеть в результатах поиска:
Если ответ не устраивает совсем, на него можно пожаловаться. После проверки модераторами его уберут.
Категории
Все вопросы на сервисе разделены на тематики: авто и транспорт, дом и быт, искусство и культура, мода и стиль, красота и здоровье – всего 20 различных категорий.
Перейдя в категорию, вы можете подписаться на неё: тогда в своей ленте вы будете видеть вопросы и ответы из этой категории в первую очередь.
На отдельной вкладке вы можете познакомиться со знатоками в этой категории:
Отвечать на вопросы может каждый зарегистрированный пользователь. Нужно только немного описать сферу своей деятельности и то, чем вы можете быть полезны.
Эксперты
Любому из знатоков можно задать вопрос напрямую (о чем он получит уведомление на почту). Для этого нужно перейти на страницу пользователя (кликнув на его имя) и нажать кнопку «Задать вопрос».
У некоторых пользователей-знатоков можно заметить синюю галочку на аватарке. Это значит, что пользователь — эксперт, журналист или блогер. Таких экспертов искала команда Яндекса и приглашала на сервис в качестве знатоков ещё во время бета-тестирования. Отвечая на вопросы, знатоки могут поднять узнаваемость своих каналов, брендов или пабликов, и получить дополнительный трафик.
Именно в этом и состоит интерес маркетологов к сервису Яндекс.Знатоки.
Что даёт сервис Яндекс.Знатоки маркетологу
Яндекс.Знатоки можно использовать в продвижении бизнеса, в рамках стратегии крауд-маркетинга. Он может стать ещё одной площадкой, на которой можно:
Очень хорошо подойдут Яндекс.Знатоки для тех, кто качает личный бренд и хочет показать себя как эксперта в своей области. Просто создайте аккаунт и отвечайте на вопросы, набирая рейтинг.
Как задать вопрос в Яндекс.Знатоки и получить нужный ответ
Все это хорошо, но как отвечать много и по делу? Мониторить сервис и ждать, пока зададут подходящий вопрос?
Есть схема попроще. Она стара, как мир, и успешно используется в Ответах Mail.Ru:
Да, это накрутка чистой воды – но это работает.
Также можно создать один или несколько главных аккаунтов с хорошим рейтингом, с которых периодически публиковать ответы или вопросы для продвижения. Старайтесь задавать вопросы с разных аккаунтов, а отвечать – с одного, чтобы поднять свой рейтинг.
Будьте аккуратны – очень просто перепутать аккаунты и начать отвечать не с того, что нужно.
Как ещё можно получить ссылки с Яндекс.Знатоков
Можно использовать и другой способ получения ссылок и упоминаний о бренде. Ищите вопросы, на которые можете ответить по делу.
Для этого подумайте, какие запросы в виде вопросов могут задавать ваши клиенты. Вам помогут собрать такие запросы поисковые подсказки Яндекса.
Поищите в результатах поиска сервис Яндекс.Знатоки – есть ли на нём такой вопрос.
Можно также воспользоваться внутренним поиском по сервису.
Если нет – можно задать такой вопрос самому с другого аккаунта. Если вы нашли подходящий вопрос, заходите и давайте ответ на него.
Как правильно отвечать на вопросы:
После того как опубликовали ответ, поставьте ему лайки с других аккаунтов, чтобы поднять рейтинг. Если всё сделано правильно, ваш ответ со временем может появляться в результатах поиска и привлекать новых пользователей.
Используйте Яндекс.Знатоки для продвижения своего бренда. Получайте известность, поднимайте лояльность к бренду и наращивайте ссылочную массу.
Оставить отзыв о компании на Яндекс
Как написать отзыв на Яндексе о компании: инструкция по самым эффективным отзывам.
Разместить карточку вашей организации можно не только на Яндекс Картах, а на всех четырех больших площадках российского поисковика:
Все они получают сводную информацию из Яндекс.Справочника, а, значит, начинать работу с георекламой нужно именно оттуда. Впрочем, обо всём по порядку. Мы подготовили для вас чёткую дорожную карту работы с этим сервисом, а также составили удобные чек-листы.
После создания карточки вашей компании и подтверждения ее сотрудниками Яндекса, у вас появляется доступ к личному кабинету. В нем будет доступна вся статистика: количество переходов из Яндекс.Карт на ваши страницы, окружение в районе, конкурентная среда в определенном радиусе и многое другое. Таким образом, вы получите массу полезной информации, которая станет эффективным инструментом всей маркетинговой стратегии.
Если информация о вашей организации уже имеется на Яндекс.Картах, но является неполной и неактуальной, приведите её в порядок. И обязательно работайте с ее продвижением.
Какие возможности открываются компании при оплате платного продвижения на сервисе Яндекс.Карты?
1. Приоритетное размещение. Организация получает приоритетную выдачу, расширенную карточку, специальный значок. Кроме того:
Стоимость приоритетного размещения отобразится непосредственно при его заказе, заранее узнать ее невозможно.
2. Брендированное приоритетное размещение. При оплате такого размещения вы сможете добавить на отметку в Картах ваш логотип.
3. Размещение баннера в Навигаторе: ваш баннер появится на экране гаджетов у пользователей, которые буду планировать свой маршрут через Яндекс.Навигатор.
Для того чтобы отзыв прошел модерацию, используйте следующую инструкцию:
Не нужно лишний раз говорить о том, каким ударом для репутации компании иногда могут быть негативные отзывы, большинство которых обычно пишется в сердцах и не содержит информации о реальном положении вещей. Что делать в таком случае?
Удалить комментарий с Яндекс.Карт сложно, но реально. Какие есть варианты: