Знаю что это правда

Рецензия на мини-сериал «Я знаю, что это правда»

Есть определенные сериалы, относящиеся к категории «выдающиеся», где преобладает сильная драматическая составляющая, со сложной и глубоко выраженной фабулой. Сериалы, не пользующиеся у широкой публики известностью. Зачастую, подобные проекты заслуживают самую высокую соответствующую отметку.

Сюжет данного сериала повествует о Доминике, простом маляре, который вынужден всю жизнь присматривать за своим братом-близнецом Томасом, страдающим шизофренией. В сюжетную арку братьев грамотно вплетены многочисленные флешбэки, возвращающие героев в прошлое, и показывая зрителям разные периоды их жизни. Однажды, душевное состояние у Томаса ухудшается, он перестает принимать медикаменты. Его помещают на принудительное лечение в психиатрическую больницу, и брат пытается найти способ вызволить его. В то же время, мы наблюдаем над тем, как жизнь Доминика, которая и без того, складывалась тяжело, начинает медленно рушиться под тяжестью непосильной ему ноши.

Создатели данного сериала, это не изобретатели велосипеда в этой жанровой принадлежности. Они всего-навсего, с подробной дотошностью, показали иллюстрацию одной тяжелой и неудачной жизни, с глубокой смысловой нагрузкой, которая позволяет себе компенсирование нагрузкой эмоциональной.

Стоит хорошенько обдумать прежде чем советовать этот сериал кому-либо. С первой серии и до конца сериала вы будет нести тяжкую ношу, которая только может выпадать на долю внимательному зрителю. Это то, что называется «растаптывание» чувств зрителя, и делается это для того, чтобы по настоящему прочувствовать и пронести через себя историю. Качественная интерпретация душевного саморазрушения. Но через все эти страдания и постоянные разрывы шаблонов, сериал дает понять, что необходимо вовремя остановиться, чтобы не увязнуть во мгле.

Поистине великолепный мини-сериал о тяжелой жизни, которая ломает даже самых сильных, но в то же время показывающая, что загубленная человеческая жизнь не означает завершившаяся. Блестяще проделанная работа Марка Руффало, чья игра настолько достоверна, что временами забывается простой и примечательный факт, что данный актер играет двух братьев близнецов. Удивительный пример того, как за счет одного актера, и отработанного сценария держится на высоком уровне весь сериал.

Источник

Мой отзыв на сериал «Я знаю, что это правда»

Знаю что это правда. Смотреть фото Знаю что это правда. Смотреть картинку Знаю что это правда. Картинка про Знаю что это правда. Фото Знаю что это правда

Всем привет! Какое-то время назад под постом о «Защищая Джейкоба» мы обсуждали возможных номинантов на Эмми этого года, и кроме предыдущего сериала речь зашла о «Я знаю, что это правда». Тогда я была уже в процессе просмотра, но еще была не уверена, хочу ли я поделиться своими пятью копейками насчет данной экранизации одноименного романа Уолли Лэмба, который я не читала. Теперь, закончив просмотр последнего эпизода, я отчетливо понимаю, что должна поделиться, потому что этот мини-сериал вывернул мне душу наизнанку. И да, дайте уже Руффало эту чертову Эмми!

Знаю что это правда. Смотреть фото Знаю что это правда. Смотреть картинку Знаю что это правда. Картинка про Знаю что это правда. Фото Знаю что это правда

Когда вы знакомитесь с описанием сериала, вас посещает мысль о том, что же можно такого захватывающего рассказать о жизни двух братьев близнецов да еще и на 6 эпизодов? И если вы в целом ждете от сериала экшена, то лучше тут сразу остановиться и выбрать другое шоу, потому что этот сериал покажет вам, какой непростой, местами до боли несправедливой бывает жизнь у обычного человека, каким является главный герой Доминик Бёрдси. Доминик всю жизнь вынужден заботиться о больном шизофренией брате Томасе.

Знаю что это правда. Смотреть фото Знаю что это правда. Смотреть картинку Знаю что это правда. Картинка про Знаю что это правда. Фото Знаю что это правда

Основные действия в сериале происходят в 90-е годы. При просмотре вы сразу ощутите атмосферу того времени, так как создатели постарались максимально визуально передать все детали. Да, вас также будут ждать флэшбеки по отдельным этапам жизни главных героев, однако, чувствовать вы будете именно дух 90-х. У кого-то это может даже вызвать ностальгию.Вся цветовая гамма сериала передает тяжелую атмосферу, которая царит в жизни главных героев. Уже только по картинке можно догадаться, что придется доставать носовые платки.

Знаю что это правда. Смотреть фото Знаю что это правда. Смотреть картинку Знаю что это правда. Картинка про Знаю что это правда. Фото Знаю что это правда

Сериал поистине бенефис Марка Руффало. Он одновременно играет двух братьев Доминика и Томаса, которые несмотря на одинаковую внешность являются абсолютно разными людьми с разным отношением и восприятием нашего мира. Я искренне считаю, что верх актерского мастерства в том, что актер умеет создавать на экране совершенно разных персонажей, и ни в одном из них зритель не видит актера. Марк сумел мастерски передать образы своих персонажей, но что еще важнее, он сумел заставить почувствовать каждую частицу их боли, заставил пережить то, что переживали Доминик и Томас за свою жизнь. У меня и раньше не было сомнений в том, что Руффало отличный актер, но этот сериал заставит вас в очередной раз в этом убедиться.

Знаю что это правда. Смотреть фото Знаю что это правда. Смотреть картинку Знаю что это правда. Картинка про Знаю что это правда. Фото Знаю что это правда

Знаю что это правда. Смотреть фото Знаю что это правда. Смотреть картинку Знаю что это правда. Картинка про Знаю что это правда. Фото Знаю что это правда

Знаю что это правда. Смотреть фото Знаю что это правда. Смотреть картинку Знаю что это правда. Картинка про Знаю что это правда. Фото Знаю что это правда

Знаю что это правда. Смотреть фото Знаю что это правда. Смотреть картинку Знаю что это правда. Картинка про Знаю что это правда. Фото Знаю что это правда

Я честно вам скажу заранее, что от сериала веет безысходностью, и его нужно смотреть под правильное настроение, так как в некоторых сценах мне хотелось поставить его на паузу и закурить(а я не курю!). И все же это сериал о способности прощать, учиться на своих ошибках и даже из самых дерьмовых и беспросветных ситуаций находить выход. Да, иногда от всего происходящего на экране хотелось выть, но это жизнь без приукрашивания, это миллионы таких же судеб, которые как кусочки мозаики собрались в одно целое и представляют собой жизнь Доминика Бёрдси, человека, который всегда хотел поступать правильно, но не всегда в этом преуспевал. Конец сериала оставляет для главного героя и зрителя возможность открыть для себя еще много нового, посмотреть вокруг и заметить то, чего раньше не замечал. Все случившееся заставило главного героя переосмыслить себя, а это не так то просто, когда половина жизненного пути уже пройдено. Однако, важно найти в себе силы идти дальше, но уже другой дорогой, что я надеюсь и ждет Доминика.

Знаю что это правда. Смотреть фото Знаю что это правда. Смотреть картинку Знаю что это правда. Картинка про Знаю что это правда. Фото Знаю что это правда

Я хотела бы закончить свой отзыв словами главного героя Доминика: «Любовь растет из прощения, за разрушением идет обновление, доказательство бытия Бога существует в нашей связи с другими. Я знаю, что это правда». Рекомендовано для всех, кто любит драмы, которые еще какое-то время будут отголосками проноситься в вашей голове.

Источник

Рецензия на сериал «Я знаю, что это правда», где Марк Руффало играет близнецов

Знаю что это правда. Смотреть фото Знаю что это правда. Смотреть картинку Знаю что это правда. Картинка про Знаю что это правда. Фото Знаю что это правда

Кадр из сериала «Я знаю, что это правда» (2020)

«Я знаю, что это правда» — адаптация бестселлера Уолли Лэмба, в 90-х снискавшего славу после попадания в книжный клуб Опры Уинфри. Крайне депрессивный роман бережно экранизировал режиссер и сценарист Дерек Сиенфрэнс, автор неонуара «Место под соснами» и драмы «Валентинка». Как и в своем последнем полном метре «Свет в океане», Сиенфрэнс изучает природу семейных уз через призму суровых и жестоких испытаний. «Это были долгие 40 лет», — скажет захлебывающийся виной Доминик, пока зритель будет прикидывать, сколько протянул бы на его месте. «Я знаю, что это правда» — зрелище зачастую довольно невыносимое, но в большей степени завораживающее.

Знаю что это правда. Смотреть фото Знаю что это правда. Смотреть картинку Знаю что это правда. Картинка про Знаю что это правда. Фото Знаю что это правда

Кадр из сериала «Я знаю, что это правда» (2020)

Брать одного актера на роли близнецов придумали не вчера, на такой авантюрный ход всегда делается большая ставка, — но лишь в редких случаях она окупается. Чаще всего это вызывает нечто схожее с эффектом «зловещей долины». Целостность художественного мира идет трещинами, вместо погружения в историю ненароком начинаешь искать технические нитки, торчащие в разных местах. Сравнительно недавно такое решение погубило третий сезон «Фарго», где Юэн Макгрегор изображал двух враждующих братьев. «Я знаю, что это правда» — иной случай.

Здесь не просто не видно двух Марков Руффало, — не замечаешь вообще ни одного. Это уже второй проект HBO за год, где звезда кинокомиксов выдает лучшее выступление в карьере. Только что мы наблюдали за полным перевоплощением Хью Джекмана в «Безупречном». Теперь то же можно сказать о Руффало, который решительно берет числом, — и вполне достоин двойных номинаций на «Эмми» и «Золотой глобус».

Знаю что это правда. Смотреть фото Знаю что это правда. Смотреть картинку Знаю что это правда. Картинка про Знаю что это правда. Фото Знаю что это правда

Кадр из сериала «Я знаю, что это правда» (2020)

Драматичная судьба близнецов Бердси протекает на фоне тектонических событий американской истории. Микро- и макрокосм обтянуты круговоротом физического и психологического насилия. Травматичные ужасы, творящиеся внутри семьи, эхом отражаются в вооруженных конфликтах во Вьетнаме и Ираке. 35-миллиметровая камера Джоди Ли Лайпса, пару лет назад снявшего другую душераздирающую семейную драму «Манчестер у моря», норовит залезть героям под кожу и подбирается так близко к лицам, что различаешь малейшие детали пор.

Сиенфрэнс видит в людях продукты социальной среды — и нет, не оправдывает их поступки, но ищет причины и мотивы (кто главный виновник — тот пещерный человек, что первым поднял руку на партнершу?). Его интересуют метафизические связи, возникающие между родными и близкими, их эволюционирование сквозь поколения. Наследие — вещь далеко не всегда приятная, но все же неотделимая от личности. При этом оно не может определять человека, только если тот сам не решит, что это так. Герои «Я знаю, что это правда» ищут ответы в религии и мистике: дело в карме? или в проклятье? А находят, разумеется, в себе.

Источник

Марк Руффало — о том, как он сыграл близнецов в сериале HBO «Я знаю, что это правда»

На канале HBO (в России — на «Амедиатеке») вышел мини-сериал, где актер Марк Руффало играет двух братьев-близнецов. «Афиша Daily» созвонилась с Руффало по Zoom, чтобы узнать, насколько это была важная и травмирующая для него работа.

Еще Руффало трижды номинировали на «Оскар», но всегда только за роли второго плана, ни разу Марк не побеждал — и играть главных героев ему почти не предлагали. Зато он долго, аж в семи картинах, изображал своего рода раздвоенных персонажей из киновселенной Marvel — Брюса Беннера и Халка. Но мощного фильма-бенефиса в карьере Руффало так и не случилось.

«Я знаю, что это правда» — первый телепроект и для режиссера Дерека Сиенфрэнса, славного крайне эмоциональными, накаленными драмами («Голубой Валентин», «Место под соснами»), которые сильно воздействуют на зрителя и в чем‑то наверняка близки Марку. Жизнь актера была полна трагических событий словно из художественной литературы, похожих на те, что сыпятся на голову протагониста сериала. Его младшего брата Скотта застрелили при невыясненных обстоятельствах в 2008 году — потому, возможно, Руффало-старший так зацепился за сериал «Я знаю, что это правда», где он играет сразу двух близнецов. Еще Марк перенес онкологическое заболевание — невриному слухового нерва, проходил глухим целый год и до сих пор ничего не слышит левым ухом. Он слегка поворачивается правой стороной к динамику, когда слушает следующий вопрос по Zoom.

В общем, «Я знаю, что это правда» — очень важный, если не важнейший проект в карьере Марка Руффало (он выступил еще и исполнительным продюсером), поэтому обычно молчаливый, погруженный в мысли актер много откровенничал — и почти не отвечал на неизбежные вопросы о «Мстителях».

— Марк, вы говорили, что вас впервые в жизни ничего не сдерживало, пока вы снимались в сериале «Я знаю, что это правда». Что это значит? А как же «Мстители», там не так было?

И вот мне стукнуло пятьдесят, я уже вижу конец пути. Он маячит сильнее, чем когда‑либо до этого. Думаю, у меня было ощущение, что я себя как‑то ограничиваю в своей актерской работе. Может, я и сам этого не замечал, но я словно слегка сдерживал себя в чем‑то, как такая мера предосторожности, чтобы потом в случае провала у меня была бы возможность сказать всем: «Ну я не в полную силу играл, так что если мир это не принял — в том нет моей вины». У актеров, которые наблюдают за собой со стороны, на самом деле всегда есть понимание того, какие их отработанные трюки любит аудитория, у всех есть зоны комфорта. Вот и я застрял как артист в своей зоне комфорта, но теперь я хочу выложиться на полную и стать уязвимым. Я в том возрасте, когда меняется моя былая внешность, все, что остается, — душа, опыт.

Вообще, я запрыгнул в этот проект, весь такой смелый, в конце моего четвертого десятилетия. А сейчас мне пятьдесят два, я растерял, честно говоря, всю свою уверенность в себе как в актере, да что там, как в мужчине. Так что сериал воплощался в жизнь, а я все больше и больше запугивал себя. Я был напуган до смерти.

— И как же вы тогда играли в таком состоянии?

— Мне очень помог Дерек (Сиенфрэнс, режиссер сериала. — Прим. ред.). Он как раз хотел запечатлеть эту мою уязвимость: «Покажи, как ты себя чувствуешь, мы это снимем, и это будет прекрасно. Приноси на работу все свои эмоции». Примерно это и происходило каждый день. Я говорил режиссеру: «Мне страшно». А он: «Да-да, Томасу как раз страшно». Я говорю: «Я не знаю, что мне делать». А он: «Это Доминик не знает, как ему поступить». И мы просто продолжали адаптировать реальность под сюжет. Все, что ощущал я, — неуверенность, тотальную неудачу, потерю доверия к себе самому — чувствовали в итоге братья Томас и Доминик Бердси.

Дереку было плевать на мои зоны комфорта. Он мог сказать мне что‑то вроде: «Что ж, это была ******** [потрясающая] игра известного актера Марка Руффало, мне очень понравилось. Но давайте теперь сделаем что‑нибудь другое, пойдем глубже. Я хочу, чтобы ты был плохим [актером]. Стань для меня ужасным ». К такому не подготовишься — никакие трюки не помогут. Поэтому в один момент я словно бросился в пустоту внутри себя. Под хорошим режиссерским надзором актер перестает карабкаться на некую невидимую гору — и сам внезапно становится горой, глыбой.

— Как вы с этим чудесным режиссером придумывали метод, по которому играли двух братьев-близнецов?

— Когда мы с Дереком начали обсуждать этот проект, он сказал: не хочу, чтобы все решали технологии. Когда ты видишь близнецов в кино или на телевидении, у тебя всегда есть ощущение, что актер вышел из кадра, переоделся, иначе причесался, надел, к примеру, бороду и вернулся.

Важно понимать, что братья, конечно, рождены одними и теми же родителями, росли в одной семье, но они всегда чрезвычайно разные люди, даже однояйцевые близнецы. И мне потребовалось время, чтобы по-настоящему стать кем‑то иным, приблизиться к иной личности. Я пытался понять, каково это — жить с шизофренией, работать маляром, проводить время с представителями рабочего класса. Такие вещи определяют нас.

— Как это вообще ощущается — отсняться в части сцен, потом шесть недель упорно толстеть, а затем снова поехать сниматься в роли совершенно другого человека, который при этом выглядит точно так же? Как вы это пережили?

— Я пребывал в своеобразном лимбе. Отыграл сцены за Доминика, позади было это пугающее путешествие: я был постоянно в каком‑то беспокойстве, работал с одним выходным в неделю, во время которого я хоть и летал домой к семье, но за этот день я должен был выучить еще 20-30 страниц сценария, чтобы быть готовым к следующим съемкам. Это было почти что монашеское послушание — жизнь, целиком состоящая из работы. И тут вдруг мне говорят: «Теперь ты едешь домой на полтора месяца».

Еще я проводил время с моим техническим консультантом — это человек, живущий с параноидной шизофренией. И смотрел сотни, может быть, тысячи часов интервью с другими людьми, у которых такой же диагноз, где они рассказывают о своей повседневной жизни, в том числе о том, как на них влияют разные препараты.

Но вообще шизофрения — это еще не сам персонаж, это лишь препятствие на его пути. Первостепенной задачей было понять, кто такой Томас на самом деле. Он должен балансировать Доминика, проявлять себя как абсолютная его противоположность. Мы долго искали с Дереком такой образ, чтобы зритель мог сочувствовать этому герою. Вот как я провел это время.

— Как бы вы могли описать взаимоотношения между Домиником и Томасом?

— Что ж, эти взаимоотношения прекрасны, они очень важны для сюжета, но есть у них и теневая сторона. Доминик — опекун Томаса. Они заботятся друг о друге. Затем нужно учесть, что Доминик пытается жить и процветать, будучи опутанным этими родственными связями. Потом — что у них обоих есть некая межпоколенческая травма, с которой им обоим приходится жить и которую никто, кроме них самих, не может понять. Они связаны друг с другом прошлым, наследием, генетикой.

В общем, все сложно. Мы, люди, запрограммированы создавать семейные связи. В этой нашей тяге вся суть человеческой природы.

— Как вам кажется, насколько актуален выход «Я знаю, что это правда» именно сейчас, когда многие находятся взаперти со своими разнообразными родственниками?

— Я думаю, что в основе всех мощных драм лежат семейные отношения. Никогда больше в жизни, кроме как пока тебя воспитывают внутри семьи, ты не бываешь так открыт, так уязвим. Ты вынужден учиться тому, каково это, быть человеком — или не быть.

Я из семьи итальянских эмигрантов. Мои бедные предки когда‑то приехали, чтобы начать здесь новую жизнь. У моего деда был бизнес: он красил дома. Они были людьми из рабочего класса, которые адски много трудились и стремились оставить свое итальянское прошлое позади.

И поэтому я понимаю историю из сериала «Я знаю, что это правда», я почувствовал, когда прочитал книгу, — черт побери, людей из этого класса общества я знаю, я с ними вырос. Никто не снимает о них фильмов, хотя эти люди, возможно, самые американские американцы из всех.

Источник

Разоблачаем ложь о коронавирусе: Сколько раз нам соврали?

За те два неполных года, что мир живёт в условиях пандемии, на нас вывалили, пожалуй, столетнюю норму лжи. Хуже всего то, что ложь зачастую выглядит невероятно убедительно, а правда старательно замалчивается и скрывается. Попытаемся вспомнить, сколько раз нам соврали о коронавирусе.

Ложь №1. Китай не знал о коронавирусе

Летом 2020 года на весь мир прогремело заявление вирусолога из Гонконга Ли-Мэн Янь. Она сбежала в США, после чего обвинила Китай в сокрытии правды о пандемии.

В частности, утверждает Ли-Мэн, первые случаи в Китае были отмечены намного раньше декабря 2019 года, но КНР долго не сообщала ВОЗ о вспышке заболевания, вызванного новым коронавирусом, а также не допускала иностранных учёных к исследованиям.

Вирусолог рассказала, что раньше не могла раскрыть правду – в Гонконге ей грозила бы смертная казнь или тюрьма. Так кто врёт?

Ложь №2. «Прыгающие больные»

Когда правду о распространении новой страшной болезни скрывать больше не получилось, информации, напротив, стало слишком много. Тут же появилось огромное количество пугающих фейков.

Все мы помним страшные кадры, приходившие в начале пандемии из Уханя: больной коронавирусом в судорогах подпрыгивает на кушетке. К счастью, русский учёный, заместитель директора по научной работе НИИ вакцин и сывороток им. Мечникова Николай Филатов разоблачил обман.

Филатов стал одним из участников круглого стола на «Первом русском», посвящённого проблемам коронавируса и ограничительных мер.

Что показывают нам китайцы? Они показывают нам больного, лежащего на кушетке, который в судорогах подпрыгивает на этой кушетке.

Это не лихорадка, которая в результате высокой температуры у больного, – пояснил учёный. – Это в лучшем случае эпилепсия, скорее всего. То есть фальшь уже в этом.

Ложь №3. Китай победил пандемию

Несмотря на катастрофическую ситуацию, связанную с распространением инфекции в начале пандемии, Китаю удалось на удивление быстро справиться с коронавирусом. Уже осенью 2020 года в КНР заявили о победе над пандемией – как будто и не было никогда переполненных госпиталей, ужасающих страданий больных, массовых погребений умерших.

Но русских обвести вокруг пальца непросто. Китаевед Николай Вавилов раскрыл загадку выздоровевших и объяснил, почему в КНР уже несколько месяцев не было зафиксировано ни одной смерти, вызванной коронавирусной инфекцией.

В эфире «Первого русского» Вавилов обратил внимание, что США задыхаются от количества новых случаев заражения коронавирусом, а в Китае – ноль заболевших к середине октября. Никакой «второй волны» и не было, люди ходят без масок. По словам эксперта, если сравнивать близкие антропологически и культурно нации с КНР (например, Японию и Корею), то обнаружилось бы огромное количество заражений в каждой провинции. Но этого не происходит.

Одна из причин – огромная производственная база Китая по выпуску санитарных средств. Их раздали населению, но истина кроется не в этом.

Причина только одна. Государственный аппарат в лице комитетов здравоохранения и пропаганды принял коллективное решение, что эпидемии больше нет. Они перестали тестировать большое количество людей. А если даже кто-то и попадался, то делали второй тест, и он уже показывал отрицательный результат,

По мнению Вавилова, через 10-20 лет появятся исследования на основе архивных документов, которые покажут, что в Китае в конце 2020 – начале 2021 года регистрировалось по 300 тысяч заболевших в день на каждую провинцию.

«Просто их регистрировали как условный грипп и в статистику не вносили», – полагает Николай Вавилов. Совсем как у Булгакова – очередной случай «так называемого вранья».

Ложь №4. Нас спасёт чудо-лекарство

С самого начала пандемии то одна, то другая страна мира заявляет о том, что, мол, вот-вот, ещё чуть-чуть – и будет изобретено лекарство от ковида. И мир будет спасён. Доходит до абсурда: например, Дональд Трамп на полном серьёзе предлагал лечить коронавирус отбеливателем, поскольку тот убивает любые вирусы. Собственно, и людей тоже, но кого это волнует?

И лишь немногие специалисты отваживаются сказать жестокую правду: человек пока не научился лечить вирусные заболевания и в ближайшем будущем чудо-таблетка не появится. Об этом чётко высказался известный русский телеведущий и врач Александр Мясников:

Вирусы на сегодня мы лечить не можем. За редким исключением в виде гепатита C.

Бывший кремлёвский доктор опроверг сообщения СМИ, что якобы есть большое количество препаратов, которые помогают от сезонных вирусных инфекций. Мясников подчеркнул, что таких лекарств не существует.

Помогают препараты, которые борются с осложнениями, а не с самим вирусом, уточнил специалист.

Ложь №5. Бессимптомные больные тоже опасны

К одному из самых обсуждаемых и неоднозначных относится утверждение о заразности бессимптомных больных. Якобы некоторые люди переносят ковид без всяких признаков инфекционного заболевания, но при этом являются заразными.

Доктор медицинских наук Владислав Шафалинов разоблачил этот миф, назвав его фейком.

Есть такой фейк – бессимптомные больные. Действительно, некоторые заболевания протекают без симптомов, это факт. То есть они не проявляются. В старых учебниках по инфекционным болезням это называется «инаппарантное течение», то есть неявное, не проявляющееся никак,

Например, есть случаи, когда человек легко переносит коронавирусную инфекцию без симптомов с температурой 36,9, продолжил доктор.

Но вопрос, разъяснил Шафалинов, не в том, есть бессимптомные больные или нет, а в том, заразны они или нет.

И моё глубокое убеждение – и не только моё, послушайте Люка Монтанье, ну, в конце концов, у нас великие вирусологи, профессора… Но вы хотите с нобелевским лауреатом в области вирусологии поспорить? Не бывает бессимптомных больных, которые заразны! Они не заразны! И это не открытие – это естественная вещь.

«Вся пандемия страха и лжи в 2020 году была построена на нескольких совершенно неверных постулатах, – подчеркнул учёный. – Неправильными были многие вещи. И по крайней мере бессимптомные больные – это обман».

Ложь №6. Маска и перчатки защищают от заражения

Конечно защищают – примерно как сетка-рабица от комаров, смеются специалисты.

Русский учёный, доктор медицинских наук Александр Полетаев заявил о том, что маски и перчатки имеют практически нулевой эффект в борьбе с распространением коронавируса. По словам Полетаева, маска защищает от COVID-19 не лучше, чем сетка-рабица защищает от комаров.

Обычная синяя маска из аптеки не просто бесполезна, пояснил Полетаев, но и наносит вред. Он указал на то, что мельчайшие синтетические кусочки маски не растворяются и оседают в лёгких.

Учёный подчеркнул, что подобная ситуация очень опасна для сердечников и страдающих лёгочными заболеваниями. «И скоро мы узнаем цифры по росту числа инсультов и инфарктов миокарда», – уверен он.

Ложь №7. Вакцинация эффективна и безопасна

В России кампания по вакцинации фактически провалилась, хотя и была, по сути, принудительной. Граждан заставляли прививаться любыми способами – начиная с запретов посещать рестораны и кафе, места отдыха и кончая угрозой увольнения с работы.

И это при том, что сам президент Владимир Путин во время «Прямой линии» подчеркнул, что вакцинация должна быть добровольной: «Требовать никто не имеет права».

Уже упомянутый нами доктор медицинских наук Владислав Шафалинов не раз объяснял, к каким последствиям может привести обязательная вакцинация.

Он напомнил, что, по последним данным, в Великобритании среди умерших от коронавируса доля тех, кто получил одну дозу вакцины, составляла порядка 30%, а тех, кому сделали обе прививки, было около половины.

«Получается, что вакцина неэффективна?» – задаётся логичным вопросом специалист. Правда, Шафалинов уточнил, что имеет в виду прежде всего зарубежные вакцины.

К вакцине вообще очень много вопросов, и не только у рядовых жителей, но и у медиков. Так, врач Кирилл Зверев не побоялся выступить с критикой сторонников обязательной вакцинации.

Например, утверждение о том, что вакцину «можно всем», доктор назвал враньём: «Даже апельсины всем нельзя. Мы что, все – «истинные арийцы»? Страна однояйцевых близнецов?»

Также медика возмущает тот факт, что вакцинируют всех подряд без консультации и тщательного осмотра врача. «Да, в принципе, можно и первый прыжок с парашютом делать без инструктора», – иронизирует он.

Но самое главное, с чем категорически не согласен Зверев, – это утверждение о том, что привитым коронавирусная инфекция не страшна.

«Вакцинированные «Спутником» не болеют. Вернее, болеют, но легко. Бывает тяжело, но редко. В реанимации попадают, но эти вообще купили сертификаты ещё зимой». То, что болеют, уже не секрет. Я лично знаю вакцинированного человека, которому повезло выехать из реанимации всё-таки ногами назад. С именем и фамилией. Это вообще удобно: не заболел – вакцина работает. Заболел – или купил QR-код, или не попал в наши 120% эффективности,

Тут нельзя не вспомнить о целом ряде нашумевших случаев, когда привитые люди умирали – как от коронавирусной инфекции, так и от возможных последствий. Многим памятна трагическая история гибели целой семьи под Краснодаром или молодого спортсмена в Ярославле. Беда в том, что ни доказать, ни опровергнуть связь прививки с летальным исходом невозможно.

Ложь №8. А была ли пандемия?

Неожиданный вопрос, правда? Ведь ещё в начале марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила о пандемии коронавируса. Казалось бы, такой солидной организации можно верить. Но, во-первых, ВОЗ за эти два года так себя дискредитировала, что её заявления перестали воспринимать всерьёз. А во-вторых, есть мнения авторитетных специалистов, которые считают, что никакой пандемии и близко нет.

Например, академик РАН, вирусолог Феликс Ершов считает, что масштабы эпидемии сильно преувеличили.

«Многие независимые эксперты, врачи и учёные утверждают, что пандемии COVID-19 не было, – пояснил Ершов. – Всё настойчивее высказывается мнение, что опасность заболевания COVID-19 сильно преувеличена и за всё прошедшее полугодие она не выходила за пределы нормального уровня эпидемий и была не больше, чем у других вирусов».

Ершов добавил, что у пандемий имеется два главных показателя – это заболеваемость и смертность. По международным правилам, заражённых при пандемии должно быть не меньше 5% населения, а смертность должна составлять от 1%.

Таким образом, в мире должно заразиться около 400 млн человек, а умереть – около 80 млн. На данный момент число случаев заболевания по всему миру составляет 232 млн, скончались менее 4 млн 800 тыс. человек.

Учёный напомнил в интервью «МК», что именно такими были последствия страшных пандемий прошлого. Например, во время эпидемии испанки заразился каждый третий житель Земли, а умерло не менее 100 млн.

Мы вспомнили всего восемь самых ярких примеров лжи, или, если хотите, недоговорённостей о коронавирусе, но кто подсчитает, скольким миллионам людей они стоили здоровья и даже жизни? Вопрос остаётся открытым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *