Знаю что глупо но боюсь

Методика незаконченных предложений Сакса — Сиднея

Знаю что глупо но боюсь. Смотреть фото Знаю что глупо но боюсь. Смотреть картинку Знаю что глупо но боюсь. Картинка про Знаю что глупо но боюсь. Фото Знаю что глупо но боюсь

Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.

Методика «незаконченных предложений» является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.

Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.

Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

Прочитайте предложенные вам предложения и запишите первую пришедшую вам в голову мысль.

1. Когда я был (а) ребенком.
2. Когда-то я.
3. Если бы снова стать ребенком.
4. Моим самым живым воспоминанием детства является.

5. Будущее кажется мне.
6. Надеюсь на.
7. Наступит тот день, когда.
8. Когда я буду старым (ой).

9. Я всегда хотел(а).
10. Я мог(ла) бы стать счастливым(ой), если бы.
11. Моим скрытым стремлениям в жизни.
12. Больше всего я хотел(а) бы в жизни.

13. Думаю, что мой отец редко.
14. Если бы мой отец только захотел.
15. Я хотел (а) бы, чтобы мой отец.
16. Думаю, что мой отец.

17. Моя мать.
18. Моя мать и я.
19. Считаю, что большинство матерей.
20. Я люблю свою мать, но.

21. Думаю, что настоящий друг.
22. Не люблю людей, которые.
23. Больше всего люблю людей, которые.
24. Когда меня нет, мои друзья.

25. По сравнению с большинством других семей моя семья.
26. Моя семья обращается со мной.
27. Большинство известных мне семей.
28. Когда я был(а) ребенком, моя семья

29. Идеалом женщины (мужчины) для меня является.
30. Считаю, что большинство девушек (юношей).
31. Считаю, что большинство женщин (мужчин).
32. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины).

33. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной.
34. Супружеская жизнь мне кажется.
35. Если бы у меня была нормальная половая жизнь.
36. Моя половая жизнь.

37. Наш директор школы.
38. В школе мои учителя.
39. Когда ко мне приближается мой классный руководитель.
40. Люди, превосходство которых над собой я признаю.

41. Если бы я занимал(а) руководящий пост.
42. Если кто-нибудь работает над моим руководством.
43. Мои одноклассники.
44. Когда я даю другим поручение.

45. Лучше всего мне работается.
46. Люди, с которыми я учусь.
47. Люблю работать с людьми, которые.
48. Люди, которые учатся или работают со мной.

49. Знаю, что глупо, но боюсь.
50. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь.
51. Хотелось перестать бояться.
52. Мои опасения не раз заставляли меня.

53. Сделал(а) бы все, чтобы забыть.
54. Моей самой большой ошибкой было.
55. Когда я был(а) моложе, то чувствовал(а) себя виноватым, если.
56. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это.

57. Если все против меня, то.
58. Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы.
59. Моя небольшая слабость заключается в том.
60. Когда мне начинает не везти, я.

Обработка и интерпретация данных

Для каждой группы предложений вводится характеристика«отсутствие конфликта» (—) и «наличие конфликта» (+), если предложение содержит отрицательный смысл. Потом подсчитывается общее количество минусов, если из четырех предложений три или четыре высказывания имеют отрицательную окраску, то конфликт налицо.

Источник

Знаю что глупо но боюсь

Если все против меня, то, скорее всего, я еду по встречной.

Я всегда хотел свободно говорить по-английски.

Если бы я занимал руководящий пост, то у меня были бы подчиненные.

Будущее кажется мне привлекательным.

Мое начальство имеет ученые степени.

Знаю, что глупо, но боюсь снова забыть зайти в химчистку.

Думаю, что настоящий друг у меня есть.

Идеалом женщины/мужчины для меня является Моника Левински.

Когда я вижу женщину вместе с мужчиной, то чаще могу отличить одну от другого.

По сравнению с большинством других семей, моя семья живет у моря.

Лучше всего мне работается с утра.

Моя мать и я часто играли в шахматы.

Сделал бы все, чтобы забыть, но не помню – что.

Если бы мой отец только захотел, то полетел бы в космос.

Думаю, я достаточно способен, чтобы быть в состоянии.

Я мог бы быть очень счастливым, если бы был волшебником.

В школе мои учителяходили на педсоветы.

Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь победы сборной Камеруна.

Не люблю людей, которые портят лифты.

До войны я ничего о ней не знал.

Считаю, что большинство юношей и девушек имеют родителей.

Супружеская жизнь кажется мне разной.

Моя семья обращается со мной, как с сыном чаще, чем как с дядей.

Моя мать красивая женщина.

Моей самой большой ошибкой было выпить с утра этот старый йогурт.

Я хотел бы, чтобы мой отец позвал меня с собой в космос.

Моя наибольшая слабость заключается в том, что я люблю вкусно поесть.

Моим скрытным желанием в жизни является победа мировой революции.

Мои подчиненные любят хорошее пиво.

Наступит тот день, когда я пойду в отпуск.

Хотелось бы мне перестать бояться пропустить «Формулу 1».

Больше всего люблю тех людей, которые мои близкие и друзья.

Если бы я снова стал молодым,то поступил бы в тот же ВУЗ.

Считаю, что большинство женщин (мужчин) где-то работают.

Если бы у меня была нормальная половая жизнь я бы огорчился, что думаю о ней в прошедшем времени.

Большинство известных мне семей имеют детей.

Люблю работать с людьми, которые умеренно курят.

Считаю, что большинство матерей имеют детей.

Когда я был молодым, то чувствовал себя виноватым, если опаздывал в школу.

Думаю, что мой отец хороший начальник.

Когда мне начинает не везти, я продолжаю исправно платить за квартиру.

Больше всего я хотел бы в жизни погонять на болиде по трассе в Монако.

Когда я даю другим поручение, то объясняю, чего необходимо добиться.

Люди, превосходство которых над собой я признаю, меня превосходят.

Мои опасения не раз заставляли меня задуматься о последствиях.

Когда меня нет, мои друзья пьют пиво без меня.

Моим самым живым воспоминанием детства являются походы.

Мне очень не нравится, когда женщины/мужчины много курят.

Моя половая жизнь меня радует.

Когда я был ребенком, у меня было больше времени для чтения.

Люди, которые работают со мной любят кусочничать.

Я люблю свою мать, но вижу ее редко.

Самое худшее, что мне случилось совершить еще впереди.

Источник

Как быть, если всё вокруг против вас

Если все против меня то

Если все против меня, то, скорее всего, я еду по встречной.

Я всегда хотел свободно говорить по-английски.

Если бы я занимал руководящий пост, то у меня были бы подчиненные.

Будущее кажется мне привлекательным.

Мое начальство имеет ученые степени.

Знаю, что глупо, но боюсь снова забыть зайти в химчистку.

Думаю, что настоящий друг у меня есть.

Идеалом женщины/мужчины для меня является Моника Левински.

Когда я вижу женщину вместе с мужчиной, то чаще могу отличить одну от другого.

По сравнению с большинством других семей, моя семья живет у моря.

Лучше всего мне работается с утра.

Моя мать и я часто играли в шахматы.

Сделал бы все, чтобы забыть, но не помню – что.

Если бы мой отец только захотел, то полетел бы в космос.

Думаю, я достаточно способен, чтобы быть в состоянии.

Я мог бы быть очень счастливым, если бы был волшебником.

В школе мои учителяходили на педсоветы.

Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь победы сборной Камеруна.

Не люблю людей, которые портят лифты.

До войны я ничего о ней не знал.

Считаю, что большинство юношей и девушек имеют родителей.

Супружеская жизнь кажется мне разной.

Моя семья обращается со мной, как с сыном чаще, чем как с дядей.

Люди, с которыми я работаю — инженеры.

Моя мать красивая женщина.

Моей самой большой ошибкой было выпить с утра этот старый йогурт.

Я хотел бы, чтобы мой отец позвал меня с собой в космос.

Моя наибольшая слабость заключается в том, что я люблю вкусно поесть.

Моим скрытным желанием в жизни является победа мировой революции.

Мои подчиненные любят хорошее пиво.

Наступит тот день, когда я пойду в отпуск.

Когда ко мне приближается мой начальник —я чаще всего встаю.

Хотелось бы мне перестать бояться пропустить «Формулу 1».

Больше всего люблю тех людей, которые мои близкие и друзья.

Если бы я снова стал молодым,то поступил бы в тот же ВУЗ.

Считаю, что большинство женщин (мужчин) где-то работают.

Если бы у меня была нормальная половая жизнь я бы огорчился, что думаю о ней в прошедшем времени.

Большинство известных мне семей имеют детей.

Люблю работать с людьми, которые умеренно курят.

Считаю, что большинство матерей имеют детей.

Когда я был молодым, то чувствовал себя виноватым, если опаздывал в школу.

Думаю, что мой отец хороший начальник.

Когда мне начинает не везти, я продолжаю исправно платить за квартиру.

Больше всего я хотел бы в жизни погонять на болиде по трассе в Монако.

Когда я даю другим поручение, то объясняю, чего необходимо добиться.

Когда буду старым — буду седым.

Люди, превосходство которых над собой я признаю, меня превосходят.

Мои опасения не раз заставляли меня задуматься о последствиях.

Когда меня нет, мои друзья пьют пиво без меня.

Моим самым живым воспоминанием детства являются походы.

Мне очень не нравится, когда женщины/мужчины много курят.

Моя половая жизнь меня радует.

Когда я был ребенком, у меня было больше времени для чтения.

Люди, которые работают со мной любят кусочничать.

Я люблю свою мать, но вижу ее редко.

Самое худшее, что мне случилось совершить еще впереди.

Если все против меня то

Тест незаконченных предложения Сакса-Сиднея (SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950 году. Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий. К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 — к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.

В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.

Методика «незаконченных предложений» является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.

Проективная психологическая методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.

Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.

Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

Прочитайте внимательно эти незаконченные предложения, дополнив их первой пришедшей Вам в голову мыслью. Делайте это как можно быстрее. Если Вы не можете закончить какое-нибудь предложение, оставьте его, обведя кружком номер, и вернитесь к нему позже. Будьте правдивы. Ваши ответы никому, кроме врача, не будут известны.

1. Думаю, что мой отец редко ________________________________

2. Если все против меня, то __________________________________

3. Я всегда хотел ___________________________________________

4. Если бы я занимал руководящий пост _______________________

5. Будущее кажется мне _____________________________________

6. Если бы не болезнь _______________________________________

7. Моё начальство __________________________________________

8. Знаю, что глупо, но боюсь_________________________________

9. Думаю, настоящий друг___________________________________

10. Когда я был ребёнком___________________________________

11. Идеалом женщины (мужчины) для меня является____________

12. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной_________________

13. По сравнению с большинством других семей, моя семья______

14. Лучше всего мне работается с_____________________________

15. Моя мать и я___________________________________________

16. Всё-таки здоровые люди_________________________________

17. Сделал бы всё, чтобы забыть_____________________________

18. Если бы только мой отец захотел__________________________

19. Думаю, что я достаточно свободен, чтобы__________________

20. Я мог бы быть очень счастливым, если бы__________________

21. Если кто-нибудь работает под моим руководством___________

22. Надеюсь на_____________________________________________

23. В школе мои учителя____________________________________

24. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь_________

25. Не люблю людей, которые_______________________________

26. До войны я____________________________________________

27. Считаю, что юношей (девушек)___________________________

28. Супружеская жизнь кажется мне__________________________

29. Моя семья обращается со мной, как с______________________

30. Люди, с которыми я работаю_____________________________

31. Моя мать______________________________________________

32. Моей самой большой ошибкой было_______________________

33. Я хотел бы, чтобы мой отец_______________________________

34. Моя наибольшая слабость заключается в том________________

35. Моя болезнь____________________________________________

36. Моим скрытым желанием в жизни_________________________

37. Мои подчинённые ______________________________________

38. Наступит тот день, когда_________________________________

39. Когда ко мне приближается мой начальник_________________

40. Хотелось бы мне перестать бояться________________________

41. Больше всего люблю тех людей, которые___________________

42. Если бы я снова стал молодым____________________________

43. Считаю, что большинство женщин (мужчин)________________

44. Если бы у меня была нормальная половая жизнь_____________

45. Большинство известных мне семей_________________________

46. Люблю работать с людьми, которые________________________

47. Считаю, что большинство матерей_________________________

48. Когда я был молодым, то чувствовал себя виноватым, если____

49. Думаю, что мой отец_____________________________________

50. Когда мне начинает не везти, я____________________________

51. Когда я даю другим поручение____________________________

52. Больше всего я хотел бы в жизни__________________________

53. Когда я буду старым_____________________________________

54. Люди, превосходство которых над собой я признаю__________

55. Мои опасения не раз заставляли меня______________________

56. Когда меня нет, мои друзья_______________________________

57. Из-за болезни___________________________________________

58. Моим самым живым воспоминанием детства является________

59. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)__________

60. Моя половая жизнь______________________________________

61. Когда я был ребёнком, моя семья__________________________

62. Люди, которые работают со мной__________________________

63. Я люблю свою мать, но___________________________________

64. Самое худшее, что мне случилось совершить, это____________

При затруднении пациенту необходимо повторить задание и предложить пример ответа: «Я думаю, что мой отец бывает не прав». Учитывается качество ответа (смысл законченного предложения), латентный период (время, затраченное на обдумывание ответа) и эмоциональная реакция пациента. Ответы испытуемого группируются в соответствии с ключом.

Какие триггеры вам мешают

Неблагоприятные обстоятельства

Иногда нам кажется, что весь мир против нас. Мы можем разозлиться на кассира, неправильно посчитавшего сдачу, опустить руки, если коллега внезапно заболел и не сделал нужный нам отчёт, расстроиться из-за отмены рейса. Но это всё неправильные реакции.

Сердиться на обстоятельства бессмысленно. Это то же самое, что обидеться на перегоревшую лампочку. Не стоит огорчаться и кого-то винить в случившемся. Успокойтесь, примите ситуацию такой, какая она есть, и действуйте в соответствии с ней.

Промахи окружающих

Ваш подчинённый делает орфографическую ошибку в презентации и вы при всех отчитываете его? Жена опаздывает на спектакль, а вы произносите: «Ну я же говорил, что нужно собираться быстрее»? Друг совершает рискованный поступок, вы рассуждаете, что уж вы-то точно действовали бы иначе?

Указывать людям на их промахи и демонстрировать, насколько вы сообразительнее, — это точно не лучший способ сохранить хорошие отношения. А главное, так вы ничего не исправите.

Если поймали себя на подобных реакциях, научитесь останавливаться вовремя. Не бросайтесь доказывать свою правоту, а подумайте, как на самом деле можно изменить ситуацию и помочь окружающим.

Усталость

Иногда после трудного рабочего дня мы чувствуем себя настолько вымотанными, что сами не замечаем, как падает наша способность к самоконтролю. Последствия могут быть разными: кто-то вместо вечерней тренировки позволяет себе полежать на диване, кто-то вымещает накопившуюся агрессию на домочадцах, а кто-то принимает губительное решение на деловой встрече.

Как и в остальных случаях, научиться замечать триггер и свою реакцию на него — это самый важный шаг на пути к исправлению. Будьте внимательнее ко всему, что говорите и делаете вечером после напряжённого дня. Чтобы избежать неприятностей, самые утомительные совещания назначайте на утро. Тогда же принимайте серьёзные решения.

Постарайтесь экономить энергию. Отличный способ сделать это — составить чёткий план действий на день и следовать ему, не отвлекаясь на другие дела.

Отвлекающие факторы

Приходилось ли вам тратить рабочее время на разговоры с коллегами, переписку в социальных сетях или бесконечную проверку электронной почты? Вы не одиноки.

Современный человек вынужден работать среди множества отвлекающих факторов. Но если вы не будете им сопротивляться, то обязательно столкнётесь с горой невыполненных дел, усталостью и стрессом.

Как этого избежать? Составьте два списка. В первом перечислите самые важные задачи на день и укажите время, когда будете ими заниматься. Например, с семи до восьми вы тренируетесь, с девяти до часа дописываете отчёт, с двух до пяти встречаетесь с клиентами, а с шести до десяти полностью посвящаете себя семье. Во втором списке укажите всё, что способно помешать вам достичь целей.

Возможно, вы поймёте, что приятель, который постоянно останавливается у вашего стола и подстраивается к вашему досугу вечером, на самом деле отвлекающий триггер. Тогда вам нужно «уволить» его на некоторое время. Или увидите, что регулярно пропускаете утреннюю разминку, поскольку после пробуждения тратите массу времени на соцсети. Заставьте себя изменить эту привычку. Не отвлекайтесь ни на что, пока не сделаете запланированное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *