Золотая полка в пятерочке что это

Золотая Полка в Пятерочке Что Это Такое

🗣 Стоит обратить внимание, что размещая на полках товары для детей, следует учитывать рост ребенка.
☑ что такое золотая полка в пятерочке

Золотая полка

Мерчандайзинг: что такое

Такую организацию имеет смысл делать, если пространство магазина неудобное, например разноуровневое, или разделено на несколько связанных между собой помещений.

Пять ошибок новой «Пятерочки»

Ошибка 1 Левая петля покупателя Движение покупателей в магазине направлено по часовой стрелке, то есть организована левая петля покупателя путь начинается по левой руке покупателя.

Но стоит ли такой ценой «покупать» больший средний чек? В условиях повышенных требований покупателей к скорости обслуживания, когда три человека в очереди на кассу сегодня воспринимается «ужасно долго» и «ненормально» и клиенты звонят администрации, пишут негатив в соцсети и т. д., считаю, не стоит.

Это значит, что 180 новых SKU можно предложить покупателям.

Вы серьезно? Выложить молоко между макаронами. Да, молоко с длительным сроком хранения (6 месяцев) не требует низкой температуры, но зачем втыкать стойку с молоком между макаронами? Что это за товарное соседство? Логичный ответ только один — хоть что-то поставить, чтоб место не пропадало.

Что необходимо делать производителю, если он хочет начать сотрудничать с крупным ретейлом:

Как попасть на полку крупного ретейлера

Изучить поставщиков в своей категории, проанализировать, найти слабые места в категории.

Предложение

Работа поставщика с сетью – это монотонный и весьма жесткий процесс, а выход в сеть — дорогостоящий эксперимент.
География продаж

Осмотр на полке

Первая поставка. Первая поставка

Любой ретейл — это сложный партнер, с которым вы можете заработать денег, но это точно случится не завтра.

Ошибка №2: Готовая еда — можно больше и лучше

Что такое золотая полка в магазине пятерочка

За год набежит до 1 млн рублей гросс-маржи выручка после вычета себестоимости реализованной продукции, разделенная на выручку.

Ошибка № #: Крайне неудачно спроектирована зона касс

Пятерочка представила новую концепцию магазина.

Движение покупателей в магазине направлено по часовой стрелке, то есть организована «левая» петля покупателя (путь начинается по левой руке покупателя). Это имеет смысл делать, если пространство неудобное (разноуровневое или разделено на несколько помещений).

§ золотая полка в пятерочке что это В результате исследования, с помощью технологии айтрекинга, было установлено, что полкам, расположенным на уровне глаз, покупатель уделяет максимум внимания, а значит размещенные на этих полках товары имеют максимальные шансы быть проданными, среди иного полочного товара в торговой точки.
🏫 Золотая полка – самая эффективная для выкладки товара полка в местах продаж, оптимально расположенная на уровне глаз и рук покупателя на высоте от 1, 2м до 1, 7м).

Источник

Что Такое Золотая Полка в Магазине Пятерочка

Зачеркнутая старая цена и крупным шрифтом новая — это товар по скидке, тут нет вопросов, в что значит слово ” выгодно“? Почему на таких ценниках нет старой цены, чтоб можно было как-то сравнить, а правда выгодно ли?

В этом всё и дело. Если скидка есть, но она незначительная, то покупатель запомнит, что в этом магазине какие-то крошечные скидки. Мол, сделали меньше всего на два рубля и заявляют “скидка”.

Чтоб не вызывать лишний негатив, если скидка менее 5%, то ценник помечают желтым цветом и пишут это самое “выгодно”. Люди обращают внимание, что цвет не белый и относят товар к акционным. Манипуляция хорошо работает. Золотая Полка в Пятерочке Что Это.

В «Пятерочке» на ценниках появились специальные символы для сотрудников

Что означают эти: «С», «Р», «Н» или знак звездочки рядом с ценой? Это недавнее новшество, которое предназначено для удобства сотрудников супермаркетов сети «Пятерочка», но оно может быть полезным и для потребителей (в случае, если знать, как всё это расшифровать).

Золотая полка в пятерочке что это. Смотреть фото Золотая полка в пятерочке что это. Смотреть картинку Золотая полка в пятерочке что это. Картинка про Золотая полка в пятерочке что это. Фото Золотая полка в пятерочке что это

Новшество очень простое. Сотрудник теперь может просто взглянуть на ценник и понять, сколько еще продлится акция, каким стопером её оформлять, или определить, является ли товар собственной торговой маркой «Пятерочки».

В правом нижнем углу ценника (в маленьком квадрате) теперь могут находиться символы из списка, приведенного ниже:

— «Р» – регулярное промо. Простая акция, которая длится неделю.
— «С»- сезонное промо. Такое промо длится 4 недели (если понравился продукт, то можно не торопиться с покупкой – он еще приличное время будет продаваться по акции).
— «Ц» – первая цена. Самый дешевый товар в данной категории. Можно дальше не искать: это самый низкий прайс во всей сети.
— «Н» – новинка. Недавно появившийся продукт (хотя помню случаи, когда новинка висела полгода).
— «М» – местное. Продукт от локального производителя.

Знание, как различить на полке СТМ, очень пригодится именно для покупателя. Почему? Собственная торговая марка (или private label) – это продукт, который делает крупный производитель специально по заказу магазинов «Пятерочка».

Торговая сеть максимально «прожимает» цены на такие продукты, а критерии качества бдительно прописывают в огромном договоре. Не дай бог под брендом СТМ привезут что-то испорченное – соответственно производитель получит космический штраф.

Значок * теперь означает, что продукт является собственной торговой маркой «Пятерочки» и по соотношению цена/качество он будет одним из лучших в магазине.

Москвичи пожаловались на пустые полки в продуктовых магазинах

В соцсетях появились фото и видео с полупустыми полками в столичных магазинах. В некоторых из них якобы мало овощей и фруктов, а выбор молочки скромный.

По одной из версий, во всем виновата непогода. Из-за снегопада фуры не могли вовремя доставить товары. Подробнее – в сюжете телеканала Москва 24.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

«Пятерочка» вывела из продажи 59 товарных позиций из-за плохих оценок от покупателей

Торговая сеть «Пятерочка» вывела из ассортимента 59 товарных наименований, получивших критически низкий рейтинг по результатам опроса потребителей. Об этом говорится в сообщении компании. Названия брендов не раскрываются. В сети добавили, что это были продукты из разных категорий, «никакой зависимости нет».

Еще 22 товара были ротированы из-за низких оценок. Под этим понимается снижение доли продукта на полке магазина либо полная его замена аналогом в определенном кластере (группе магазинов), пояснили в пресс-службе ритейлера.

Вместе с поставщиками «Пятерочка» начала дорабатывать 125 товарных позиций, а еще по 138 наименованиям запущен дополнительный опрос покупателей для получения более подробной информации.

В сети убеждены, что интерес покупателей к оценке товаров будет только расти. «Наши гости активно используют все каналы обратной связи, потому что видят, что компания реагирует, то есть гости убеждаются в том, что инструмент реально работает. Меньше чем за год мы получили более 140 миллионов оценок по товарам, и каждый месяц количество выставленных оценок прирастает в среднем на 5–10%», — говорит директор по клиентскому опыту торговой сети «Пятерочка» Александр Чухонцев. Ритейлер и дальше будет дорабатывать или выводить из продажи товары с низким рейтингом и продвигать в офлайн- и онлайн-позициях продукцию, получившую высокие оценки, добавил он.

Проект «Обратная связь» был полноценно запущен в 2020 г. Пользователи мобильного приложения ритейлера могут проставлять оценки товарам и указывать причину, если продукт не понравился. Эта информация используется для дальнейшей доработки продукта.

В этом году в поддержку программы «Обратная связь» рителер запустил рекламную кампанию, получившую слоган: «Говорите — сделаем!».

Программа лояльности

При проверке лохотрона Пятерочка дождались, пока таймер, отсчитывающий время на прохождение опроса, дойдет до нуля. Оказалось, это ни на что не влияет – ответить на вопросы и принять участие в розыгрыше без проблем можно и после этого. Зачем тогда нужен таймер? Да потому что эта программа лояльности обман, где подталкивают поскорее перейти к следующему этапу.

Просто будьте внимательны и думайте своей головой. Подарочная карта на сумму 150 000 рублей не несет выгоды для магазина. Опрос он может проводить и без таких призов, выбрасывать деньги на ветер крупная и успешная компания точно не станет.

Золотая полка в пятерочке что это. Смотреть фото Золотая полка в пятерочке что это. Смотреть картинку Золотая полка в пятерочке что это. Картинка про Золотая полка в пятерочке что это. Фото Золотая полка в пятерочке что это

Примем участие в опросе и посмотрим, что хорошего нам даст эта программа лояльности.

Золотая полка в пятерочке что это. Смотреть фото Золотая полка в пятерочке что это. Смотреть картинку Золотая полка в пятерочке что это. Картинка про Золотая полка в пятерочке что это. Фото Золотая полка в пятерочке что это

В лохотроне Пятерочка и программа лояльности можно потерять от 398 рублей. Никаких призов, никакой награды за участие помимо болезненного опыта. Будьте осторожны.

Выбирайте честные и Проверенные курсы, научитесь зарабатывать в интернете своим умом и усердием. Попробуйте – у вас получится!

Говорят, что в «Пятерочку» москвичам ходить стыдно. Это правда? Почему тогда жителям других городов – нет?

Мне кажется, что коренные москвичи просто не задаются такими вопросами — «что мне делать стыдно — не стыдно», «что обо мне подумают». У них на это просто нет времени, и они делают так, как им удобно. А удобно — это быстро, чисто, хороший сервис и за разумную цену. Если в магазине грязно, сервис плохой, продукты валяются и есть просрочка, то совершенно неважно, как он называется. «Пятерочка» — большая сеть, и все зависит от администрации конкретного магазина, от того, как она соблюдает стандарты сети. Есть очень хорошие, есть ужасные.

Что касается нашей семьи, то мы полностью перешли на доставку — в основном из «Перекрестка». До этого ездили в гипермаркеты, но это отнимает столько сил, что завязали с этим. Тем более что работа у меня и так связана с физическими передвижениями (я гид), и потратить еще три часа на магазин я уже просто не в состоянии.

Источник

Работа «Пятерочки» изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках

Золотая полка в пятерочке что это. Смотреть фото Золотая полка в пятерочке что это. Смотреть картинку Золотая полка в пятерочке что это. Картинка про Золотая полка в пятерочке что это. Фото Золотая полка в пятерочке что это

«Пятерочка» — один из самых популярных сетевых магазинов в России. О работе в этом магазине ходят слухи, а сотрудники соглашаются рассказать о том, что там и как, только после увольнения. Бывшие кассир и заместитель директора рассказали изданию «Зеленоград.ру» о том, сколько они зарабатывали в магазине, продавали ли просрочку и как выстроена работа в магазине. Публикуем самые интересные моменты.

Рабочий график

Смена продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, при этом он работает посменно. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до ее начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.

Думали, из-за чего возникают очереди в магазине? Всё просто — из-за нехватки кассиров. На просьбы покупателей вызвать еще одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились». Фактически в некоторых магазинах работают две кассы вместо положенных четырех. Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.

Несоответствие цены

В «Пятерочке» также часто конфликтуют из-за несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе, когда покупатель видит пробитый чек. Происходит это по следующей причине. Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно.

Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.

Оплата труда

Зарплата сотрудников складывается из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый пик — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. Как рассказывает бывший кассир Мария (имя изменено — прим. ред.), касса иногда может несколько раз отключиться за смену, потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое. Кроме того, кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции».

Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата, — рассказывает девушка.

Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость + проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждем вас снова».

Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров. Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше. Кроме того, из премий вычитается списанный товар магазина.

В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются, — говорит Мария.

Как рассказывают бывшие сотрудники, на оплате труда постоянно экономят. Так, в июле изменились условия труда. В новом договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продается. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.

Работа в праздничные дни

Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» считает, что это накладно, поэтому вместо двойной оплаты дает людям отгулы. Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, также не оплачивается.

Просроченные продукты и списание товаров

Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Как рассказывает Мария, раньше в день приходит 9-13 палет (поддон — прим. ред.) с товаром. Для небольшого магазина, в котором работала девушка, это много. Так как складов в некоторых магазинах нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, чтобы люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов.

По словам кассира, просроченных товаров нет и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.

Как работают заместители директора?

Марина (имя изменено — прим. ред.) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.

Замдиректора приходит к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар. Ему нужно принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть подготовить магазин к открытию. В магазине замдиректора делает практически всё. Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограммов товара.

Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина.

Кто кого контролирует?

Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер.

Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Еще выше — директор кластера. Есть еще служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж. Главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Еще один офис — в Санкт-Петербурге. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.

Воруют ли в «Пятерочке»?

Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.

Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.

Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.

Источник

Золотая полка

Золотая полка – самая эффективная для выкладки товара полка в местах продаж, оптимально расположенная на уровне глаз и рук покупателя на высоте от 1,2м до 1,7м).

Правило «золотой полки» основано на результатах экспериментов окулографии – исследовании положения глаз наблюдателя при рассматривании им товаров, расположенных на полках.

В результате исследования, с помощью технологии айтрекинга, было установлено, что полкам, расположенным на уровне глаз, покупатель уделяет максимум внимания, а значит размещенные на этих полках товары имеют максимальные шансы быть проданными, среди иного полочного товара в торговой точки.

Золотая полка в пятерочке что это. Смотреть фото Золотая полка в пятерочке что это. Смотреть картинку Золотая полка в пятерочке что это. Картинка про Золотая полка в пятерочке что это. Фото Золотая полка в пятерочке что этоПсихологи установили, что человек мало обращает внимания на продукцию, расположенную ниже уровня живота и выше уровня глаз. Например, товар, насположенный на самой нижней полке снижает объём продаж на 80%. Товару, расположенному на уровне глаз и вытянутой руки, покупатель уделяет максимальное внимание.

С точки зрения маркетинга, соблюдение правила золотой полки позволяет поднять эффективность продаж продвигаемой продукции.

Полки или полка в прямой видимости и в прямом доступе покупателя, с максимальными шансами к продаже для размещенных на них товарах, стали именовать «золотая полка«.

Мерчандайзеры всех торговых марок стремятся завоевать эту «золотую полку», но далеко не каждому это удаётся сделать. Задача мерчандайзинга, сформулированная по отношению к «золотой полке» – необходимо размещать максимально возможное число фейсов товаров именно на этой полке.

Стоит обратить внимание, что размещая на полках товары для детей, следует учитывать рост ребенка.

Правило «золотой полки» было сформулировано в рамках концепции “Визуальный мерчандайзинг” – искусства грамотной расстановки товара в торговой точке, расположения вывесок, табличек и плакатов таким образом, чтобы показать товар с лучшей стороны и продать его максимально быстро.

Источник

Золотая полка в пятерочке что это

Золотая полка в пятерочке что это. Смотреть фото Золотая полка в пятерочке что это. Смотреть картинку Золотая полка в пятерочке что это. Картинка про Золотая полка в пятерочке что это. Фото Золотая полка в пятерочке что это

«Пятерочка» представила новую концепцию магазина. Какие 5 основных ошибок допустила компания?

Ошибка №1: «Левая» петля покупателя

Движение покупателей в магазине направлено по часовой стрелке, то есть организована «левая» петля покупателя (путь начинается по левой руке покупателя). Это имеет смысл делать, если пространство неудобное (разноуровневое или разделено на несколько помещений).

Разница выручки «левого» и «правого» магазина может составлять до 2%, тогда это +300 тыс. рублей в месяц по выручке и 75 тыс. рублей в месяц по фронт-марже (прибыль, получаемая от наценки на товар). За год набежит до 1 млн рублей гросс-маржи (выручка после вычета себестоимости реализованной продукции, разделенная на выручку).

Почему реализовано такое решение? Единственное, что приходит на ум, — это попытка увеличить время нахождения покупателя в магазине. «Левая» схема заставляет его чуть больше исследовать товары, преодолевая неудобство выкладки. Если время нахождения в магазине растет, растет и средний чек. Но сегодня покупатель хочет тратить на покупки как можно меньше времени. Мне это решение не кажется оправданным.

Ошибка №2: Готовая еда — можно больше и лучше

Новая концепция предусматривает установку хлебопекарной печи. Но в зале не нашлось места для производства курицы гриль, хотя в старой концепции «Пятерочки» она есть. По-прежнему нет кофе-автомата!

В итоге получаем прекрасный запах свежего хлеба без возможности выпить кофе.

Ошибка №3: Хаос при выкладке продукции

Выкладка по брендам, а не по видам товаров

Обычно любая категория товаров устроена достаточно сложно. В «Вине» важно выделять игристое/тихое, сухое/полусухое/полусладкое, страны производства, сорта винограда и т.д. Как только наведешь порядок и выложишь продукцию в соответствии с подкатегориями, продажи увеличиваются на 10-15%.

В обновленной «Пятерочке» не удалось уйти от брендовой выкладки, выгодной производителям (корпоративный блок продукции, пятно продукта и т.д.), к видовой, понятной покупателю.

Цены на полке скачут

Обычно выкладка продукции производится по ходу потока покупателей от меньшей цены к большей. Например, покупатель видит товар за 100 рублей, а потом за 130 и думает «добавлю 30 рублей и получу товар лучше». Но в обновленной «Пятерочке» хаос — из-за доминирующей брендовой выкладки цены скачут как американские горки.

«Золотая» полка использована не по назначению

Известно, что каждая полка генерит свой трафик товаров. Наибольший — на уровне глаз покупателя («золотая» полка). На этом месте должны располагаться товары с большей долей импульсной покупки и с повышенной маржой. В «Пятерочке» «золотая пока» использована не по назначению.

Использование транспортной тары на полке

Для ускорения выкладки сотрудники «Пятерочки» используют транспортную тару, удаляя ее верхнюю часть и устанавливая коробку с продукцией прямо на полку. Выглядит это, прямо сказать, не очень.

Ошибка № 4: Зоны магазина перемешаны, не хватает оборудования

От концептуально нового магазина ожидаешь точности в мелочах. Но ее нет. Например, установлена всего одна охлаждаемая витрина для пива, выкладка хлеба «украшена» нелепой стойкой от поставщика, а между полок с макаронами размещена стойка молочной компании.

Вы серьезно? Выложить молоко между макаронами. А охлаждаемые витрины для пива в нормальном количестве – это, между прочим, прямой ответ продолжающемуся кризису. Покупатель давно живет сегодняшним днем, у него максимальна доля импульсных покупок, и если он берет пиво, то только холодное. Не впрок, а для немедленного употребления. Вот почему новый концепт «Пятерочки» должен иметь до 50% выкладки пива на охлаждаемых витринах.

Ошибка № 5: Крайне неудачно спроектирована зона касс

И напоследок главный фейл — расположение касс ориентировано под 45 градусов по отношению к стеллажам. Из-за этого весь блок касс, состоящий из шести узлов, занял на 15 м 2 больше, чем мог бы. При установке всего кассового узла параллельно стеллажам он углубился бы в зал на лишних 1,5 м, что не позволило бы сделать такие широкие коридоры и, возможно, заставило уменьшить длину стеллажей.

Но… если закрутить поток покупателей направо, то кассы встанут более удачно — длины помещения (а это правильный прямоугольник) хватит, чтобы компенсировать +1,5 м 2.

Что может дать 15 м 2 для продаж? В формате «магазин у дома» норматив выкладки — 12-13 наименований на 1 м^2. Это значит, 180 новых SKU, которые дадут и рост среднего чека, и рост трафика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *