Золотой глобус за что вручают
Наградили от «Души»: кому и почему достался «Золотой глобус»
Netflix безжалостно теснит телевизор, Борат уделывает Америку, а «Манк» Дэвида Финчера оказывается слишком хорош для наград. В США прошла церемония вручения премии Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус», которую часто называют репетицией «Оскара». И по крайней мере в главной номинации в этому году отрепетировано всё точно — лучшим драматическим фильмом названа картина «Земля кочевников» Хлои Чжао, которая взяла и приз за режиссуру. Какие сюрпризами и курьезами запомнится этот «Золотой глобус» — рассказывают «Известия».
Все эксперименты позже
«Золотой глобус» — первая крупная премия в сезоне. Но пандемия продолжается, поэтому церемония проходила в гибридном формате, без красной дорожки. Номинанты следили за награждением в прямом эфире, сидя у себя дома в прекрасных костюмах. Зато сцен в этом году было две — на разных концах страны. Тина Фей вещала из штаб-квартиры HBC в Нью-Йорке, а ее соведущая Эми Полер — из традиционного отеля «Беверли Хилтон» в Лос-Анджелесе. За «звездными» столиками сегодня в зале сидели медики, работавшие в ковидных отделениях госпиталей города.
Уже самой формой церемония посылала двойной сигнал — жизнь постепенно возвращается в привычное русло, но река явно будет другой. Неслучайно главными триумфаторами «Золотого глобуса» стали самые злободневные и жесткие фильмы сезона — «Земля кочевников» и «Борат 2». Первый из них рассказывает о 60-летней американке, которая из-за экономического кризиса лишилась работы и скитается по стране в поисках случайного заработка. Вторая картина — неполиткорректная комедия, высмеивающая политическое лицемерие и этнические стереотипы.
Ведущая церемонии Эми Полер объявляет победителя награды имени Сесиля Б. Де Милля
Показательно, что более эстетский «Манк» Дэвида Финчера, черно-белый байопик легендарного сценариста, не получил ни одной статуэтки в четырех номинациях.
— «Земля кочевников» — однозначный фаворит в борьбе за главный «Оскар», — сказал «Известиям» глава Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов. — У этой картины, победившей уже на фестивале в Венеции, есть много конкурентных преимуществ для борьбы за призы киноакадемии. Актуальная тематика, режиссер-женщина китайского происхождения (что немаловажно в контексте сегодняшней борьбы за равноправие и инклюзивный райдер). А также — спокойная, повествовательная манера, которая в общем-то всем нравится. В отличие от того же «Манка». Сейчас время для спокойных, не «экстремистских» решений.
По мнению эксперта, фильм Финчера совсем без наград с «Оскара», скорее всего, не уйдет. Как минимум, на победу в технических номинациях у него высокие шансы. Но для главной категории в современных реалиях «это слишком экспериментальное кино», подчеркнул Разлогов.
Неполиткорректная клоунада
Борат Согдиев — самая известная маска комика-провокатора Саши Барона Коэна. В образе недалекого журналиста из Казахстана он выходит в город и провоцирует (говоря современным языком, троллит) обывателей на скрытую камеру. Так, в фильме «Борат 2» можно увидеть, как Коэн едва не сорвал съезд сторонников Трампа, а актриса Мария Бакалова в образе дочери Бората практически соблазнила бывшего мэра Нью-Йорка. Первый «Борат» уже принес Коэну в 2007 году «Золотой глобус» как лучшему комедийному актеру. В этом году вместе с актерской наградой фильм получил и приз как лучшая комедия года.
Кадр из фильма «Борат 2»
Как рассказал в интервью «Известиям» сам Саша Барон Коэн, несмотря на признание критики и коллег, актером он себя лично не считает.
— Я — клоун. Переодеваться, дурачиться — вот моя профессия. Например, для съемок «Бруно» (фильм 2009 года с Коэном в главной роли. — «Известия») пришлось делать фиктивные медиакомпании и сайты, чтобы создать у будущих героев нашего фильма ощущение, будто их интервьюируют серьезные медиа. Сегодня такой номер уже не пройдёт. Каждый интервьюируемый может легко проверить реальность и статус журналиста. И медиа, которые он представляет. Так что вся надежда на грим и костюм, — рассказал лауреат «Золотого глобуса».
Как и предыдущие фильмы Коэна, «Борат 2» получил массу упреков из-за неполиткорректных шуток. В частности, многих вновь возмутил сам заглавный персонаж, который воплощает самые дикие стереотипы американцев о жителях постсоветских стран. Но, по словам Коэна, казахи с хорошим чувством юмора, живущие в самом Казахстане, «приняли Бората с радостью».
Победительница в номинации «Лучшая актриса в комедии/мюзикле» Розамунд Пайк
Призовой расклад в актерских номинациях игрового кино вряд ли вызовет вопросы с точки зрения политкорректности. Кроме Коэна, лучшими актерами года стали афроамериканец Чедвик Боузман («Ма Рейни: Мать блюза»), награжденный посмертно, и британец с угандийскими корнями Дэниэл Калуя («Иуда и черный мессия»). В числе лучших актрис, помимо Джоди Фостер («Мавританец») и Розамунд Пайк («Аферистка»), названа и афроамериканка Андра Дэй, исполнившая роль джазовой певицы Билли Холлидей («Соединенные Штаты против Билли Холидей»).
Телевизор проигрывает
В сериальных номинациях больших сюрпризов нет — Netflix продолжает теснить телевизор. Рекордсменом по количеству завоеванных статуэток стал четвертый сезон «Короны» о правлении английской королевы Елизаветы II: четыре победы в категориях «Лучший драматический сериал», «Лучший актер» (Джош О’Коннор), «Лучшая актриса» (Эмма Коррин) и «Лучшая актриса второго плана» (Джиллиан Андерсон). Лучший ситком года — шестой сезон «Шиттс Крик» (тоже производства Netflix) — отметили и за лучшую женскую игру (Кэтрин О’Хара).
Аня Тейлор-Джой получила награду как лучшая актриса за работу в мини-сериале «Ход королевы»
Наконец, две статуэтки («лучший мини-сериал» и «лучшая актриса в мини-сериале») получила едва ли не главная сенсация сезона — «Ход королевы» с Аней Тейлор-Джой. Многосерийный фильм об американской шахматистке стал одним из самых успешных оригинальных проектов Netflix за всю историю и нашел поклонников по всему миру.
В их числе, например, оказался Сергей Безруков.
— Это великолепная работа, — поделился впечатлением с «Известиями» народный артист России. — Я не знаток шахматной игры, но это завораживает: можно бесконечно наблюдать за процессом и следить за судьбой главной героини. Даже, как ни странно, советские люди там представлены не страшными упырями, а достойными противниками, играющими в команде, чего как раз не умеют делать американцы. Понятно, что Советский Союз показан со множеством ляпов, но всё же это сделано с уважением к стране и людям. Единственное, было грустно в финале увидеть Юозаса Будрайтиса — этого актера мы помним по большим ролям в советских фильмах, а здесь у него даже не эпизод, а короткое появление без слов: просто дед на бульваре, который играет в шахматы.
Конкуренты Netflix получили только три актерские статуэтки. Марка Руффало наградили за драму «Я знаю, что это правда» (HBO), где он исполнил сразу две роли братьев-близнецов. Джейсона Судейкиса — за заглавную роль неунывающего тренера в спортивной комедии «Тед Лассо» (Apple TV+). Наконец, звезду «Звездных войн» Джона Бойегу оценили за игру в антологии Стива Маккуина «Голос перемен» (BBC).
Музыкант Трент Резнор получил награду за музыку в мультфильме «Душа»
Самой бесспорной наградой года, наверное, стала победа мультфильма «Душа». А вот фаворитом в номинации главный курьез церемонии можно назвать награждение как лучшего фильма на иностранном языке американской драмы «Минари». Да, в кадре действительно говорят на корейском (картина рассказывает о трудностях адаптации корейской семьи в американской глубинке), все условности соблюдены, но сложно поверить, что победитель — действительно лучший в пятерке номинантов. Напомним, конкурентами «Минари» были фильмы «Еще по одной» (Дания), «Ла Йорона» (Гватемала), «Вся жизнь впереди» (Италия) и «Ты и я» (Франция).
Как устроен «Золотой глобус»: история, церемония, факты
В преддверии церемонии, разбираемся, как устроен «Золотой глобус».
Принято считать, что «неофициальная» история премии началась в 1944-м. Тогда группа иностранных независимых журналистов впервые определила лучших актеров 1943 года на студии Fox (у большинства кинозвезд были контракты именно с этой студией). Однако первое официальное вручение премии состоялось лишь в 1954 году. Но еще до этого были приняты некоторые принципиальные решения, отличающие «Глобус» от, скажем, «Оскара». Например, в 1952-м главные номинации «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль» разделили на категории драма и комедия/мюзикл.
1958 год, Тони Кертис показывает свой «Золотой глобус» жене Джанет Ли
1958-й тоже стал важным годом вручения премии. Тогда впервые «Глобус» транслировали по ТВ. Правда, на протяжении пяти следующих лет церемонию могли видеть лишь жители Лос-Анджелеса. А в 1964-м и 1965-м, то есть в первые годы национальной трансляции, церемония была частью спецвыпуска шоу Энди Уилльямса.
Сегодня за вручением «Золотого глобуса» наблюдает весь мир: прямая трансляция идет во многих странах. Но остается кое-что, что скрыто от посторонних глаз.
Кто выбирает победителей
Лауреаты «Золотого глобуса» определяются голосованием членов Ассоциации иностранной прессы.
Но кто именно стоит за этими тремя словами? В Ассоциации примерно 90 членов. Для того, чтобы в нее попасть, нужно выпустить определенное количество публикаций за год, и, в общем-то, все. Среди нескольких десятков людей, влияющих на судьбу одной из важнейших кинонаград, есть как журналисты, работающие в крупнейших мировых изданиях, так и те, кто почти незаметен на просторах интернета.
Мария Бравикова и Александр Невский на афтепати NBC после церемонии «Золотой глобус»
Некоторые члены Ассоциации иностранной прессы (тот же Невский) вызывают вопросы у американских журналистов. Нередко появляются расследования на тему взяток в Ассоциации. Например, несколько лет назад на премию в категории «Лучший фильм (драма)» был номинирован «Турист» с Джонни Деппом и Анджелиной Джоли. Это вызвало широкий резонанс: еще бы, в американском прокате лента провалилась. То же чуть раньше было с «Бурлеском». Некоторые утверждали, что «Бурлеск» попал в число номинантов лишь потому, что студия Sony отвезла членов Ассоциации в Лас-Вегас и устроила им «корпоратив», где выступала Шер.
Официально церемония начинается в восемь вечера по лос-анджелесскому времени. Но гости собираются задолго до этого: перед тем, как занять свое место за столом, каждый должен успеть попозировать фотографам.
После прохода по красной дорожке гости рассаживаются в зале, и ровно в восемь вечера стартует церемония и прямой эфир, который в нынешнем году охватит 210 стран.
Церемония и гала-ужин заканчиваются в 11 вечера, после чего все победители, проигравшие и все сочувствующие отправляются на разнообразные вечеринки, о которых мы расскажем ниже.
Торжественный прием: угощения и подарки
С 1961-го церемония проходит в отеле Beverly Hilton. Так что это уже давно стало традицией.
В 2015-м меню было более аскетичным, но также основывалось на местных продуктах. Шеф Beverly Hilton Трой Н. Томпсон отметил, что при приготовлении ужина они использовали те же продукты, что всегда используют в ресторане отеля. В меню вошли зеленый салат с разными сортами яблок и лимонной заправкой, филе-миньон, томатное фондю, а также чизкейк и шоколадный десерт с соленой карамелью.
Команда «Секса в большом городе» на церемонии 2001 года
Дэвид О. Расселл и команда «Аферы по-американски», церемония 2014 года
Вручение награды за «Лучший телефильм», 2015 год
Интересные факты о «Золотом глобусе»
Изначально премию вручали сами иностранные журналисты. Но в 1954-м сцену оккупировали Фрэнк Синатра, Дин Мартин и Сэмми Дэвис-младший. С тех пор принято, что все награды «раздают» знаменитости.
14 лет, с 1995-го по 2010-й, у церемонии не было ведущего. В 2010-м «хозяином» шоу стал Рикки Джэрвейс. Он же будет вести церемонию 2016-го. В предыдущие три года на сцене банкетного зала отеля Beverly Hilton хозяйничали неразлучные Тина Фей и Эми Полер.
Первую почетную премию Сесила Б. Де Милля получил. Сесил Б. Де Милль!
Сесил Б. Де Милль
В 2007-м Хелен Миррен повторила рекорд Фокса.
Самому юному обладателю «Золотого глобуса» было девять лет. Речь о Рике Шродере, получившем премию в номинации «Мужской прорыв года» за роль в ленте «Чемпион». Самой пожилой на момент вручения награды было 80: Джессика Тэнди удостоилась желанной статуэтки за работу в драме «Шофер мисс Дэйзи».
Самый юный обладатель «Золотого глобуса» Рик Шродер
Сигурни Уивер на церемонии 1989 года
Джоди Фостер на церемонии 1989 года
Всего три актрисы получали по два «Золотых глобуса» в один год: Сигурни Уивер (1989 год: «Лучшая актриса (драма)» за фильм «Гориллы в тумане» и «Лучшая актриса второго плана» за картину «Деловая женщина»), Джоан Плаурайт (1993 год: «Лучшая женская роль второго плана» за работу в «Колдовском апреле» и «Лучшая актриса второго плана телевизионного фильма» за роль в телефильме «Сталин»), Кейт Уинслет (2009 год: «Лучшая женская роль (драма)» за «Дорогу перемен» и «Лучшая женская роль второго плана» за «Чтеца»).
64-я церемония вручения премии «Золотой глобус», Мерил Стрип с наградой за «Дьявол носит Prada»
Джек Леммон и одна из его наград
Авторы фильма «Дзета» отказались от «Золотого глобуса» в категории «Лучший иностранный фильм». Они хотели, чтобы их выдвинули на соискание премии в номинации «Лучший фильм (драма)».
В 1973-м Марлон Брандо тоже отказался от «Золотого глобуса» (впрочем, как и от «Оскара») за «Крестного отца». Это был его способ противостоять «американскому империализму и расизму».
Своеобразные антирекорды поставили фильмы «Кто боится Вирджинии Вульф?» и «Крестный отец-3». Они были номинированы в семи категориях, но проиграли в каждой из них.
Дизайн награды немного изменили в 2008 году. Сейчас размеры статуэтки: 27,3 сантиметра в высоту, 8,89 сантиметров по самой широкой части. Весит маленький глобус почти 2,5 кило.
Фредди Принс-младший и Сара Мишель Геллар на дорожке «Золотого глобуса»
«Золотой глобус» изначально позиционировал себя как альтернатива премии Американской киноакадемии. Альтернативной, впрочем, на сегодняшний день осталась лишь атмосфера. Церемонию называют «генеральной репетицией» «Оскара», потому что выбор иностранных журналистов в большинстве случаев совпадает с выбором киноакадемиков.
Несмотря на это, мы с нетерпением ждем церемонии «Золотой глобус» и готовимся рассказывать вам о ней всю ночь с 10 на 11 января 2016 года!
Джессика Честейн, 2013 год
Кейт Бланшетт, 2014 год
Леонардо ДиКаприо, 2014 год
За что Голливуд наказал организаторов премии «Золотой глобус»
В конце февраля 2021 года газета Los Angeles Times опубликовала обширное расследование о проблемах в Голливудской ассоциации иностранной прессы — некоммерческой организации журналистов и фотографов, которые информируют общественность о событиях индустрии развлечений. Все 87 членов ассоциации — сплошь белые мужчины и женщины, что не соответствует новым нормам инклюзивности и глобальной этики.
Если точнее, в организации на данный момент состоят 86 человек: в апреле HFPA покинул Филип Берк, продюсер и бывший президент ассоциации, обвиненный в домогательствах актером Бренданом Фрейзером («Мумия»). Он также прославился мнением о движении Black Lives Matter, назвав его «расистским движением хейтеров», а его соосновательницу «самопровозглашенной ученой марксисткой».
Февральская статья, в частности, рассказывала о коррупции в HFPA и деле журналистки из Лос-Анджелеса Кьерсти Флаа, которая подала иск к организации за «институционализацию культуры коррупции».
От привилегий до позора
О коррупции в HFPA известно давно. Организация была основана в 1943 году 23 иностранными корреспондентами, которые объединились, чтобы привлечь внимание студий к их деятельности. Первые награды раздали в 1945-м на торжественном обеде в Fox, постепенно призы стали присуждать не только фильмам, но и телевизионным передачам и шоу.
Авторитет HFPA рос, а с ним и обвинения в неподобающем поведении. В 1968 году NBC отказался от трансляции «Глобусов», когда Федеральная комиссия по связи обнаружила, что церемония «существенно вводит общественность в заблуждение относительно того, как выбирались победители и с помощью каких процедур».
HFPA сделало процедуры прозрачными и наняла бухгалтерскую фирму Ernst & Young, обещая исправиться. Но уже в 1982 году актрису Пиа Задору наградили «Глобусом» за лучшую женскую роль в раскритикованном фильме «Бабочка». Выяснилось, что перед голосованием супруг актрисы продюсер Мешулам Риклис свозил членов HFPA развлечься в свое казино в Лас-Вегасе. После этого инцидента с Ассоциацией разорвал контракт телеканал CBS, который на тот момент вел трансляцию церемонии второй год.
Эти случаи могли бы потопить HFPA, но в 1983 году ассоциация стала сотрудничать с продюсерской компанией Dick Clark Productions, а в 1995-м рейтинги церемонии пошли вверх, после того как трансляция вернулась на NBC.
Но члены HFPA уже создали себе образ одержимых знаменитостями нахлебников, которые подрывали журналистскую репутацию своим стремлением обменивать голоса на подачки и взятки. Статьи с обвинениями в адрес членов Ассоциации появлялись в прессе ежегодно, начиная с материала Шэрон Ваксман в Washington Post 1996 года, озаглавленном «Золото дураков».
Столкнувшись с повышенным вниманием, в 1999 году члены HFPA были вынуждены вернуть все часы марки Coach стоимостью более 400 долларов за штуку (всего их было 82), которые были переданы им компанией USA Films в рамках кампании, направленной на присуждение награды для Шэрон Стоун за ее роль в фильме «Муза». USA Films заявила, что студия получила часы бесплатно и не осознавала, насколько они дороги. В тот год это была четвертая номинация Стоун на «Глобус», но актриса осталась без статуэтки.
В 2011 году публицист HFPA Майкл Рассел подал иск, в котором утверждалось, что участники принимали деньги, подарки и другие знаки внимания от студий и продюсеров в обмен на премии для определенных фильмов и сериалов. В жалобе Рассела также утверждалось, что Ассоциация продавала журналистам места на красных дорожках «Глобусов» — пресса допускалась на церемонию только за деньги. Спор был урегулирован в 2013 году за отсутствием доказательств и по встречному иску HFPA.
От Парижа к Time’s Up
Новая порция обвинений в коррупции свалилась на Голливудскую ассоциацию иностранной прессы в преддверии 78-й церемонии. Los Angeles Times рассказала об иске журналистки Кьерсти Флаа, которая пыталась войти в состав ассоциации, но не смогла. Она обвинила HFPA в картельной деятельности и монополизации доступа к знаменитостям. Федеральный суд США иск отклонил, чем разочаровал многих сочувствующих Флаа коллег.
В последние годы HFPA работает над восстановлением имиджа — жертвует миллионы долларов на различные цели в поддержку искусства и журналистики, пытаясь придать разгульной церемонии статус респектабельной премии.
Скандалы вокруг организации разрушали ее престиж, что логично, но рейтинги церемонии позволяли HFPA выезжать на пышных шоу. Впрочем, как минимум с 2014 года актеры позволяли себе публично высказываться о бесполезности «Глобусов» в наградном сезоне. Рикки Джервэйс называл награду «куском металла, который приятные пожилые журналисты хотят вручить тебе лично, чтобы запилить с тобой сэлфи», а Гэри Олдман призывал к бойкоту награды.
Несмотря на это, HFPA долгое время оставалась влиятельной организацией, а состоящие в ней журналисты плавали в привилегиях как сыр в масле: им предоставлялся эксклюзивный доступ к знаменитостям и главным голливудским боссам, их приглашали в роскошные пресс-туры, одаривали подарками, ждали на вечеринках и ужинах. Студии, телесети и кинозвезды, которым удавалось задобрить членов ассоциации, получали их благосклонность (даже Олдман принял «Глобус» за роль в «Темных временах», сдержав зубовный скрежет).
К обвинениям в адрес организации присоединился фонд Time’s Up во главе с президентом Тиной Чен. Уже 7 марта, через неделю после церемонии «Золотой глобус», HFPA объявила о плане по диверсификации своей группы, но Чен сочла необходимым подчеркнуть, что ассоциация игнорировала эти проблемы десятилетиями, и потребовала дождаться конкретных результатов, не полагаясь на одни лишь слова.
Далее выступили пиарщики. Более сотни голливудских PR-компаний опубликовали открытое письмо с призывом к Голливудской ассоциации иностранной прессы немедленно действовать, чтобы искоренить практику дискриминационного поведения, непрофессионализма, этических нарушений и коррупции в HFPA и финансируемых Dick Clark Productions, MRC, NBCUniversal и Comcast.
Пиарщики констатировали, что последствия такого поведения особенно ярко проявились в последнее десятилетие, и отрасль начала борьбу с неспособностью отражать и предоставлять разнообразие сообщества. Они выступили за серьезные перемены, заверили, что готовы поддерживать усилия по выходу культуры из «изоляции и неравенства».
HFPA ответила заявлением с обещанием довести количество своих членов до сотни и сделать все возможное, чтобы 13% группы были чернокожими журналистам. Ассоциация ничего не сказала о других расах.
Через месяц выяснилось, что нанятый руководством HFPA специалист по инклюзивности Шоун Харпер отказался работать с организацией. Кроме того, отношения с Ассоциацией прекратила фирма Smith & Company, возглавляемая пиарщиком Джуди Смит, которая стала прототипом главной героини сериала «Скандал» Шонды Раймс.
От реформы до отмены «Глобусов» 2022 года
Еще через месяц голливудская общественность убедилась, что HFPA только обещает. 6 мая президент ассоциации Али Сар выпустил очередное заявление о том, что организация поддержала предложение совета директоров за реформу, и что сердца членов HFPA требуют перемен.
На следующий день глава Netflix Тед Сарандос отправил руководителям ассоциации письмо, уведомляющее о прекращении сотрудничества до тех пор, пока они не предпримут реальные действия и не представят четкую дорожную карту изменений. Стоит напомнить, что проекты Netflix в 2021 году были номинированы 42 раза и получили шесть наград (четыре достались сериалу «Корона»).
Вслед за Netflix аналогичную позицию выразила Amazon, затем свое мнение озвучил актер Марк Руфалло, лауреат «Глобуса» за роль в мини-сериале «Я знаю, что это правда». Он заявил, что не может гордиться наградой, учитывая, что HFPA медлит с переменами. Далее выступила Скарлетт Йоханссон: по ее словам организация узаконила сексистские настроения и не может существовать без фундаментальной реформы. Красивее всех поступил Том Круз: он отправил к HFPA все три статуэтки «Золотой глобус», которые ему в разные годы присудили за фильмы «Джерри Магуайр», «Рожденный четвертого июля» и «Магнолия».
В финале стремительных событий компания NBCUniversal объявила, что не будет транслировать церемонию «Золотой глобус» в 2022 году, поскольку организации требуется больше времени, чтобы осуществить все запланированные реформы.
HFPA отреагировала на бойкот публикацией новой порции заверений и графиком реформ, согласно которому организация примет не менее 20 новых членов к августу 2021 года и увеличит членский состав на 50% за 18 месяцев, отменит мораторий на голосование среди новых членов в течение первого года, утвердит новый Кодекс поведения, согласованный с пиарщиками и студиями, сформирует консультативный совет для соблюдения исполнения реформ, начнет поддерживать программы стажировок для студентов из недостаточно представленных слоев населения, учредит повторную аккредитацию действующих членов организации и так далее.
По мнению руководительницы фонда Time’s Up Тины Чен настал «решающий момент для Голливуда». «Сегодня у нас появилась возможность признать, что выступив единым фронтом против одной из сильнейших, но глубоко ошибочных наградных систем, мы можем дать старт переосмыслению положения целой отрасли Чтобы это произошло, понадобились голоса отдельных актеров, авторов и выступление более 100 журналистов и пиарщиков, а также мощные моральные ориентиры руководства таких компаний как Netflix, Amazon и WarnerMedia. Вместе мы потребовали, чтобы церемония награждения была полностью открытой, прозрачной и почтительной. Смелость и лидерство имели решающее значение».
Каким станет наградной сезон 2022 года без «Глобусов», еще предстоит узнать. Голливуд не будет останавливать конвейер, и внимание СМИ временно сместится с «Глобусов» на Critics Choice Awards («Выбор критиков»). Джои Берлин, глава Ассоциации кинокритиков вещательных компаний, которая раздает награды CCA, уже встретился по поводу трансляции с руководителями телеканала CW (сеть CBS). При этом некоторые источники опасаются, что никакая премия критиков не сравнится в популярности с «Золотым глобусом».
Прогнозы также предрекают выход членов HFPA из организации с целью влиться в ассоциацию критиков, в которой уже числятся 450 человек. Берлин даже предлагает участникам HFPA не отказываться от членства — двери Critics Choice распахнуты для всех желающих.
Также Джои Берлин не скрывает стремления расширить влияние CCA: «Мы проводим церемонию в начале наградного сезона. Теперь мы станем единственным событием в это время. Мы выполняем ту же функцию: готовим поле для наградных церемоний золотого стандарта, таких как «Оскар» и «Эмми», это важная роль в наградной экосистеме. Это услуга всей индустрии и креативному сообществу, а также потребителям. Мы ищем шанс попасть на крупную сцену в этом году, выйти из тени «Золотых глобусов».
Если HFPA найдет ресурсы для глобальных реформ, в нацеленности на которые уже два месяца убеждает все голливудское комьюнити, следующая церемония «Золотой глобус» состоится в 2023 году.