Золотой жук чему учит произведение

Какой смысл автор вложил в название рассказа «Золотой жук»? (3 фото)

Одно из самых популярных произведений Эдгара Аллана По, оцененных читателями еще при жизни автора, это повесть, которая называется «Золотой жук». Почему именно так, ведь, казалось бы, насекомое относится к сути более чем косвенно?

Золотой жук чему учит произведение. Смотреть фото Золотой жук чему учит произведение. Смотреть картинку Золотой жук чему учит произведение. Картинка про Золотой жук чему учит произведение. Фото Золотой жук чему учит произведение

Что касается событийной составляющей, то жанр произведения – это больше новелла из-за основы, в качестве который выступает экстраординарное событие – поиск клада капитана Кидда, который тот спрятал в Южной Каролине на острове Салливан. Историю рассказывает автор – друг главного персонажа. В процессе повествования сюжетная линия периодически сбивается в сторону попыток проведения психологического анализа героев, а также описания не характерных для того периода времени событий и объектов.

События развиваются в двух временных отрезках – осенью 18… года, когда автор наносит визит своему другу – обедневшему богачу Уильяму Леграну, и спустя месяц, когда тот просит оказать помощь в поисках сокровищ.

Золотой жук чему учит произведение. Смотреть фото Золотой жук чему учит произведение. Смотреть картинку Золотой жук чему учит произведение. Картинка про Золотой жук чему учит произведение. Фото Золотой жук чему учит произведение

Изначальная зарисовка, изображающая историю одного отдельно взятого безумия, постепенно трансформируется в увлекательное приключение, когда автор, словно в омут с головой, погружается в атмосферу поиска сокровища. Собственно с детективом «Золотого жука» роднит лишь общая идея раскрытия загадки в финале произведения, поскольку в ней нет ни факта совершения преступления, ни подсказок и зацепок по ходу пути.

Наиболее интересен для анализа образ Леграна, который сумел пройти дорогу от балансирующего на грани безумия человека до аналитика с острым прагматичным умом, способного с одинаковой легкостью вести сложные математические расчеты (решение криптограммы) и осуществлять лингвистический анализ, чтобы понять алгоритм, использованный при составлении пиратской карты сокровищ.

Почему произведение носит название «Золотой жук»?

Золотой жук чему учит произведение. Смотреть фото Золотой жук чему учит произведение. Смотреть картинку Золотой жук чему учит произведение. Картинка про Золотой жук чему учит произведение. Фото Золотой жук чему учит произведение

Хотя произведение названо в честь золотого жука, этот образ играет скорее символическую роль, выполняя функцию предтечи пиратского клада. Золото – это металл, олицетворяющий богатства, а пятна на спинке – олицетворение пиратского флага – Веселого Роджера. Вымышленное насекомое объединяет черты двух реально существующих – усача (он же дровосек) и щелкуна. Мистические свойства жук приобрел благодаря недалекому и суеверному персонажу – негру Юпитеру, помогавшему Леграну, но одновременно и мешающему тому в поиске клада. Мистическую составляющую в произведение привносит и сам Легран, попытавшийся подшутить над автором-рассказчиком и начать поиски с распространенного в среде мошенников и шарлатанов действия – верчения на подвесе какого-то предмета (в данном случае жука).

А какое произведение Эдгара Аллана По у вас самое любимое и почему?

Источник

Золотой жук чему учит произведение. Смотреть фото Золотой жук чему учит произведение. Смотреть картинку Золотой жук чему учит произведение. Картинка про Золотой жук чему учит произведение. Фото Золотой жук чему учит произведение

Сюжет рассказа

Главный герой (Вильям Легран) разорился, на фоне этого решил стать отшельником и поселился вместе со своей собакой на острове рядом с Атлантическим океаном. При этом он мечтал найти клад, оставленный древним пиратом Кидом. Историю рассказывает друг главного героя, ему удалось застать финальный этап поисков.

Основные положения сюжета (тезисы):

Золотой жук чему учит произведение. Смотреть фото Золотой жук чему учит произведение. Смотреть картинку Золотой жук чему учит произведение. Картинка про Золотой жук чему учит произведение. Фото Золотой жук чему учит произведение

Дойдя до дерева и найдя на нем череп (это было указано в записке), Легран приказывает помощнику протянуть золотого жука через левую глазницу. Это нужно для отсчета шагов до места, где зарыт клад. Юпитер перепутал глазницы, из-за чего компания двигалась не в том направлении. Пришлось перемерять. Наконец-то сокровища найдены. Легран снова богат.

Краткое содержание

В шестом классе задают написать сочинение по рассказу Эдварда Аллана По, для этого нужно прочитать книгу и составить план (кратко). В этом случае на помощь придет сокращение содержания рассказа.

Главные герои произведения «Золотой жук» (читать содержание нельзя без знакомства с персонажами):

Золотой жук чему учит произведение. Смотреть фото Золотой жук чему учит произведение. Смотреть картинку Золотой жук чему учит произведение. Картинка про Золотой жук чему учит произведение. Фото Золотой жук чему учит произведение

Аристократ Уильям Легран из-за череды неудач разоряется. Боясь насмешек общества, он сбегает в родной город — Новый Орлеан. В лесах он строит себе дом и живет там со слугой-негром и псом. Легран читает книги, гуляет, коллекционирует насекомых.

Уильяма навещает старый друг, от лица которого и идет повествование. В один из визитов рассказчик узнает о недавней находке — золотом жуке (робот, похожий на золотье). Вильям уверен, что это знак скорого восстановления материального благополучия. Юпитер украдкой сообщает рассказчику, что его беспокоит состояние Вильяма — он постоянно куда-то уходит, что-то высчитывает.

Однажды рассказчик получает приглашение от взволнованного Вильяма. Не говоря подробностей, тот предлагает отправиться в горы. В конце пути он обещает рассказать зачем. Вооружившись косой, лопатой и жуком, подвязанным на нитку, компания отправляется в путь.

Юпитер и рассказчик подозревают Вильяма в сумасшествии, но следуют за ним. Проделав непростой путь, они, наконец, приходят в назначенное место. По приказу Леграна Юпитер лезет на дерево. Там он обнаруживает прибитый череп. По приказу Вильяма Юпитер опускает жука через левую глазницу. В точке, где жук опустился, кладоискатель вбивает колышек и начинает копать.

Золотой жук чему учит произведение. Смотреть фото Золотой жук чему учит произведение. Смотреть картинку Золотой жук чему учит произведение. Картинка про Золотой жук чему учит произведение. Фото Золотой жук чему учит произведение

Раскопки прервал лай собаки. Пес побежал к яме, бросился в нее и добыл два скелета. Кладоискатели несколько раз ударили по ним, после чего взору открылся клад из золота, монет и драгоценностей. Примерно на полтора миллиона долларов.

После возвращения домой Вильям решает рассказать своему другу всю историю. В тот день он нашел не только жука, но и пергамент с символами. Точнее, сначала Вильям думал, что это просто бумажка, подобрал ее и завернул в нее жука. Уже дома он заметил, что это пергамент, на котором от тепла камина проявился череп, потом изображение козленка, а потом и полноценный пиратский код. В этом месте ходили легенды о Киде (пират) и его сокровищах. Тут-то Вильям и решил отправиться на поиски сокровищ. Но сначала ему предстояло разгадать шифр. С чем он успешно справился.

Пересказ повести можно найти в книге «Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XIX века» под редакцией В. И. Новикова. Краткое содержание можно использовать для читательского дневника.

Главная идея

Главная идея произведения: автор хотел сказать, что даже в самой сложной и, казалось бы, безвыходной ситуации нельзя опускать руки. Нужно верить в то, что удача снова улыбнется, и быть готовым использовать те возможности, которые дарит судьба. Однако не стоит ждать, что проблемы разрешаться сами собой, нужно стараться справиться с ними.

Тезисы из анализа произведения:

Золотой жук чему учит произведение. Смотреть фото Золотой жук чему учит произведение. Смотреть картинку Золотой жук чему учит произведение. Картинка про Золотой жук чему учит произведение. Фото Золотой жук чему учит произведение

Интересный факт: мотивы произведения отразились в игре World of Warcraft. Золотой жук ВОВ — одна из наград и полезных инструментов в игре.

Источник

«Золотой жук» — краткое содержание и пересказ новеллы Э. По

Краткие сведения о произведении

Главный герой новеллы

Другие персонажи

Очень краткое содержание для читательского дневника

Вильям Легран из-за неудач и банкротства уехал из Нового Орлеана и поселился на острове вместе со старым слугой-негром и собакой.

Однажды он нашёл «золотого» жука и завернул его в клочок бумаги, найденный поблизости. Дома на этом пергаменте случайно обнаружилось изображение черепа. Оно проявилось под действием тепла от камина, так как было сделано скрытыми чернилами.

Легран воспринял эту находку как предзнаменование о скором обогащении. Негр Юпитер думал, что хозяин повредился в уме, так как он всё время что-то считал и надолго уходил из дома. Друг Леграна, рассказчик, получил от него записку с просьбой прийти к нему по важному делу. Легран, рассказчик и Юпитер отправились на материк, в горы.

Когда дошли до дерева, которое искал Легран, он сказал Юпитеру залезть на это дерево. Тот нашёл там череп, прибитый к ветви, и по указанию хозяина, пропустил через глазницу черепа золотого жука на шнуре. В то место, где опустился жук, Легран вбил колышек, отмерил расстояние, и все там начали копать, но ничего не нашли, так как Юпитер перепутал глазницы черепа: пропустил жука не через левую, а через правую глазницу.

Всё пришлось делать заново. В выкопанной яме был обнаружен сундук, полный драгоценных камней и золота. Легран рассказал другу, как он разгадал шифр, позволивший найти сокровище.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Рассказчик много лет назад подружился с Вильямом Леграном, происходившем из знатной семьи, но обедневшем и поселившемся на Сэлливановом острове вблизи Чарльстона.

Он жил в хижине, стоящей в зарослях мирта, ловил рыбу, охотился, искал раковины и насекомых для своей коллекции. Его всюду сопровождал Юпитер, старый негр, отпущенный на волю, но считавший Леграна своим господином.

Однажды в середине октября рассказчик посетил Леграна. Тот пообещал показать ему завтра золотого жука, неизвестного науке. Он отдал на время этого жука лейтенанту из форта, тоже интересовавшемуся насекомыми.

Легран решил нарисовать жука, чтобы показать другу, каково это насекомое на вид. Бумаги в столе не было, поэтому он нарисовал жука на грязном клочке бумаги, который вытащил из кармана, и передал рисунок другу. В это время в комнату ворвался ньюфаундленд Леграна и бурно приветствовал рассказчика, который держал в это время бумагу в руке.

Затем рассказчик посмотрел на рисунок и сказал, что жук похож на череп. Легран согласился, что два пятнышка на спинке жука можно принять за глазницы, а удлинённое пятнышко — за оскал черепа.

Рассказчик спросил, где же у жука усики. Легран ответил, что их он нарисовал. Друг сказал, что не видит их на рисунке. Тогда Легран взял у него рисунок, скомкал и хотел бросить в огонь, но, взглянув на бумагу, покраснел, а потом побледнел. Он взял свечу, пересел в другой конец комнаты и стал смотреть на рисунок. Затем положил его в бумажник, а бумажник — в бюро, которое закрыл на ключ. Потом Легран как бы очнулся, но видно было, что его мысли где-то блуждали.

Через месяц к рассказчику в город пришёл Юпитер. Он был очень удручён и сказал, что его господин нездоров, что он ходит весь день, уставившись в землю, и всё время считает и пишет цифры. Юпитер сказал, что всё это началось после того, как к нему приходил рассказчик. Юпитер думал, что его господин заболел от того, что его укусил золотой жук.

Юпитер сообщил, что когда Легран нашёл жука и схватил, то тут же выронил его от того, наверно, что жук укусил его. Юпитер побоялся взять жука голыми руками, поднял с земли бумагу и завернул его.

Сейчас Леграну часто снится золото. Юпитер слышит, как он говорит во сне о золоте, и считает, что такие сны снятся от того, что хозяина укусил золотой жук.

Затем Юпитер передал рассказчику записку от Леграна, в которой тот очень просил приехать к нему сегодня вечером. Рассказчик увидел на дне лодки Юпитера косу и лопаты. Оказалось, что Легран приказал Юпитеру купить их в городе.

Прибыв на остров, рассказчик увидел, что Легран бледен, глаза его запали и сверкали лихорадочным блеском.

Легран сказал, что жук действительно из золота, что он вернёт ему потерянное родовое богатство, если он правильно поймёт его указания. Он показал жука, который был очень тяжёл, с одной стороны спинки у него было два круглых пятнышка, а с другой, пониже, — одно продолговатое.

Друг стал убеждать Леграна лечиться, лечь в постель. Он был готов побыть с ним несколько дней, пока ему не станет легче. Но Легран сказал, что здоров, и попросил друга пойти с ним на материк, в горы. Тот спросил, связана ли эта экспедиция с жуком. Легран ответил утвердительно. Тогда друг отказался принимать участие в экспедиции. Легран сказал, что они с Юпитером пойдут тогда одни и пробудут там всю ночь.

Друг попросил Леграна поклясться, что, когда его прихоть будет исполнена, всю эту затею с жуком он закончит и будет лечиться. Легран обещал, и они пустились в путь. Друг нёс два потайных фонаря, Юпитер — лопату и косу, а Легран — жука, привязанного к шнуру.

Переправившись на ялике на материк, они пошли по указанию Леграна на северо-запад и через 2 часа дошли до плоскогорья, заросшего ежевикой. Легран приказал Юпитеру выкосить тропинку к высокому тюльпановому дереву, затем попросил его взобраться на дерево и лезть вверх, пока Легран не крикнет. Причём Юпитер должен был взять с собой жука. Чтобы он взял жука, Леграну пришлось его уговаривать и даже пригрозить.

Юпитер, держа шнур, к которому был привязан жук, забрался на дерево. По указанию Леграна он добрался до определённой ветви и полез по ней. Легран крикнул ему, чтобы сообщил, если что-нибудь на ней найдёт.

Юпитер крикнул, что на конце ветви прибит гвоздем череп. Легран сказал Юпитеру пропустить через левый глаз черепа жука и спустить его вниз на шнуре. Затем он расчистил косой небольшой участок под висящим на шнуре жуком, велел Юпитеру отпустить шнурок и слезть с дерева.

Там, куда упал жук, Легран забил колышек и, отмерив определённое расстояние, выкосил вокруг колышка круг. Затем все трое, по его указанию, стали в том месте копать. Друг решил, что у Леграна развилась мания кладоискательства.

Через 2 часа они вырыли большую яму, ничего не нашли и собрались домой. Но тут Легран спросил Юпитера, где у него левый глаз, тот показал на свой правый глаз. Легран был в восторге, повёл друга и Юпитера обратно к дереву, там переставил колышек, вбитый на месте падения жука, на 3 дюйма к западу и снова очертил круг.

Легран рассказал, как он догадался о кладе. В тот вечер, когда Легран показал другу свой рисунок жука, он скомкал его и хотел бросить в огонь. Комкая этот пергамент, Легран увидел на том месте, где рисовал жука, рисунок черепа. Перевернув пергамент, он увидел там свой рисунок. Легран знал, что когда рисовал жука, другого рисунка не было.

Затем он вспомнил, что этот пергамент поднял с земли Юпитер, чтобы завернуть в него жука. Поблизости Легран заметил остов корабельной шлюпки. По дороге домой они встретили лейтенанта, и Легран отдал ему на время жука, а пергамент сунул в карман.

Дома Легран нарисовал на нём жука и дал пергамент другу. Тут прибежал ньюфаундленд, бросился к другу и положил лапы ему на плечи. Тот при этом опустил руку с пергаментом совсем близко к огню. Легран впоследствии догадался, что рисунок черепа был сделан невидимыми чернилами и проявился под действием тепла.

Легран стал снова нагревать пергамент, и на нём проявился рисунок козлёнка на том месте, где обычно ставится подпись. Легран решил, что это иероглифическая подпись капитана пиратов Кидда, так как его фамилия похожа на английское название козлёнка (kid).

Ещё на пергаменте проявились цифры и другие знаки. Изучив их, Легран понял, что эта криптограмма написана по-английски. Он разгадал её шифр и узнал содержание записи, указывавшей, как найти что-то. Там упоминался трактир епископа. Легран узнал, что так раньше называлось нагромождение утёсов и скал.

Следуя зашифрованным указаниям, Легран в подзорную трубу увидел в листве огромного дерева человеческий череп. Дальше всё сложилось удачно, и друзья нашли пиратский клад, причём вместо пули, которую следовало пустить в землю через левую глазницу черепа, был использован золотой жук.

Заключение к краткому пересказу

В новелле Э. По «Золотой жук» раскрыты темы:

Основная мысль (идея) новеллы «Золотой жук»: ум, хорошее образование, упорство могут помочь избавиться от бедности, если представится счастливый случай.

Краткое содержание новеллы может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Источник

Чему учит рассказ золотой жук?

Золотой жук чему учит произведение. Смотреть фото Золотой жук чему учит произведение. Смотреть картинку Золотой жук чему учит произведение. Картинка про Золотой жук чему учит произведение. Фото Золотой жук чему учит произведение

Золотой жук чему учит произведение. Смотреть фото Золотой жук чему учит произведение. Смотреть картинку Золотой жук чему учит произведение. Картинка про Золотой жук чему учит произведение. Фото Золотой жук чему учит произведение

Золотой жук чему учит произведение. Смотреть фото Золотой жук чему учит произведение. Смотреть картинку Золотой жук чему учит произведение. Картинка про Золотой жук чему учит произведение. Фото Золотой жук чему учит произведение

Золотой жук чему учит произведение. Смотреть фото Золотой жук чему учит произведение. Смотреть картинку Золотой жук чему учит произведение. Картинка про Золотой жук чему учит произведение. Фото Золотой жук чему учит произведение

Золотой жук чему учит произведение. Смотреть фото Золотой жук чему учит произведение. Смотреть картинку Золотой жук чему учит произведение. Картинка про Золотой жук чему учит произведение. Фото Золотой жук чему учит произведение

Золотой жук чему учит произведение. Смотреть фото Золотой жук чему учит произведение. Смотреть картинку Золотой жук чему учит произведение. Картинка про Золотой жук чему учит произведение. Фото Золотой жук чему учит произведение

2.Феде 14 лет, «был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой.»

3.У Павла или как называл автор-у Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».

4.Ильюша был совсем другой: «лицо… было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую‑то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня».

5.Ваня, мальчик лет десяти, «лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из‑под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь».

Источник

Урок по литературе на тему «Удивительное произведение Э. По «Золотой жук»»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Удивительное произведение Э. По «Золотой жук»

Формирование духовной и интеллектуальной потребности читать.

Обеспечение освоения основных теоретико — литературных понятий.

Обсуждение текста, предназначенного для «обзорного изучения» в соответствии с запросами и возможностями учащихся.

Показать ученикам скрытый динамизм и направленность рассказа при внешней неторопливости изложении событий.

Постановка целей и задач урока ( аудиозапись)

Почему золотой жук был золотым? (ответы учащихся).

Сам Э.По писал о себе (эпиграф урока)

«Я родом из тех, кто отличается силой фантазии и пыланием страсти».

Какое представление о личности Э. По у вас сложилось после всего, что вы о нем узнали? (ответы)

Кто же первым в мировой литературе заговорил об удивительном деле расшифровки таинственных документов, о кладоискательстве? Это был американский писатель Эдгар По.

Анализ рассказа «Золотой жук»

Все свои произведения Э. По назвал «логическими рассказами». Тон повествования спокоен, подробно воспроизводятся рассуждения главного героя, исследующего тайну. Таково настроение и рассказа «Золотой жук»!

Понравился ли вам рассказ?

Что особенно интересует и захватывает?

Конечно это раскрытие тайны, шифра и поиски клада.

Групповая работа ( Характеристика героев)

Вывод по характеристике героев

Мы движемся до конца повествования, приходим к развязке, которая в книгах является наименее напряженной частью.

А что в рассказе Э. По приходится на долю развязки? (Ответы

А для чего Э. По нарушает хронологию развития действия (сначала поиск и находка клада, т.е. результат, а затем ход рассуждений Леграна, (ответы учащихся).

Строго говоря, развязкой должна быть находка сокровищ, но тогда рассказ стал бы не таким остросюжетным и менее занимательным.

Почему Леграну удалось найти клад? (ответы учащихся).

Самостоятельная работа по карточкам на оценку

1 задание оценка 5

2 задание оценка 4

3 задание оценка 3

1 задание- составить свой шифр

Что за стеклянный глаз помог в поисках клада?(подзорная труба)

2.На чем был нарисован план? (пергамент)

3.Имя пирата, спрятавшего клад? (капитан Кидд)

4.Имя слуги Леграна? (Юпитер)

5.Как называли пираты скалу( трактир)

Синквейн (план синквейна на доске)

Что такое синквейн?

Что такое существительное?

Что такое прилагательное?

В чем же удивительность рассказа «Золотой жук»? (ответы учащихся).

В начале мы сказали, что Э. По. по праву считают основателем приключенческой и детективной литературы. В этом значения его творчества для всей мировой литературы.

А рассказ «Золотой жук» к какому жанру относится? (ответы учащихся).

Что лежит в основе произведений приключенческой литературы?

Какие описания характерны для приключенческого произведения? (Исторические события, географические открытия, кораблекрушения, поединки, столкновения с пиратами, наводнения, т.е. то, что мы назвали экстремальными ситуациями).

Каковы герои приключенческого произведения?

(Смелые, мужественные, добрые, благородные люди, не теряющие бодрости в любой ситуации).

Чему учит нас приключенческая литература?

(Дружбе, любви, быть храбрым, тяге к знаниям, к наукам).

Что вам дал сегодняшний наш урок?

VII. Домашнее задание.

На оценку 3 – отвечать на вопросы стр 301-302

На оценку 4- творческое задание на стр 302

На оценку 5- творческое задание на стр 302

подготовить биографию Гомера

VIII. Обсуждение оценок за урок, самооценка. Благодарность классу за работу.

Критерии оценки по предмету:

Оценка «5» («отлично») ставится за глубокое понимание программного материала, за умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, за логический и литературно правильно построенный ответ, за убедительность и ясность ответа, когда ученик не допускает ошибок.

— Оценка «4» («хорошо») ставится за правильное и глубокое усвоение программного материала, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки как в содержании, так и форме построения ответа.

— Оценка «3» («посредственно») свидетельствует о том, что ученик знает основные, существенные положения учебного материала, но не умеет их разъяснять, допускает отдельные ошибки и неточности в содержании знаний и форме построения ответа.

— Оценка «2» («плохо») выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает, что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного. Он передает информацию, которую запомнил со слов учителя или из учебника, но которая логически не обработана в его сознании, не приведена в систему научных положений, доводов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *