Золотые ворота что это такое
Золоченые створки из Владимира: где тайник величия и богатства?
Одним из замечательных памятников древнерусской архитектуры являются Золотые ворота в городе Владимире. Построены они были в 1164 году при князе Андрее Боголюбском, который перенес столицу княжества из Суздаля во Владимир. Именно в то время город был опоясан протяженным валом и имел семь входных ворот (Золотые, Медные, Иринины, Серебряные, Ивановские, Торговые и Волжские). К сожалению, до наших времен дожили только Золотые ворота, а вот золоченые створки не найдены до сих пор, и в соответствии с реестром ЮНЕСКО они считаются утраченными человечеством шедеврами.
Золотые ворота Андрея Боголюбского
Золотые ворота были самыми нарядными в городе и оформляли вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города. Кроме этого, они были, по сути, и оборонительным сооружением, и триумфальной аркой. Если верить преданиям, дубовые двери были обиты медными листами с толстым слоем позолоты. На солнце они сверкали и поражали воображение современников. Естественно, такая красота получила название Золотые ворота. В Ипатьевской летописи сообщалось, что «князь их золотом учини».
Андрей Боголюбский на открытке работы Ивана Билибина
С двух сторон к воротам примыкали насыпные валы с глубокими рвами. Через рвы от ворот проходил мост, выводивший за город. Сама арка достигала 14 метров. Дубовые створы ворот подвешивались на кованые петли и примыкали к арочной перемычке, сохранившейся и до сих пор. Сверху был устроен деревянный настил, который использовался в качестве дополнительной площадки при обороне. Ворота сохранились до наших времен, правда, с большими переделками. По всей видимости, все сооружение строили владимирские мастера, так как до сих пор имеются два княжеских знака, высеченных на камне южной ниши Золотых ворот.
До наших дней дошла легенда, что в конце работ, когда леса уже были разобраны, своды ворот рухнули и придавили 12 рабочих. Все посчитали, что люди раздавлены насмерть. Андрей Боголюбский приказал принести икону Божией Матери и обратился к небесной покровительнице с просьбой пощадить несчастных. Когда завал расчистили, то нашли всех живыми и невредимыми. В благодарность Андрей Боголюбский велел построить над Золотыми воротами белокаменную часовню Положения риз Богоматери.
В.Максимов. Монголы у стен Владимира
Пришла беда – отворяй ворота
Нашествие монголов не обошло стороной и Владимир. 4 февраля 1238 года войска хана Батыя подступили к городу. В целом город представлял собой мощную крепость. С юга город прикрывала река Клязьма, а с севера и востока – река Лыбедь с обрывистыми берегами и оврагами. Были сооружены три оборонительные линии: защитой служили рвы, валы и стены Нового города, вал и стены Среднего города, а также каменные стены владимирского кремля-детинца. Но самые сильные укрепления были на западе, так как здесь не было естественных препятствий, и перед городом было ровное поле. С этой стороны и располагались Золотые ворота.
Защитники резонно полагали, что город в состоянии выдержать длительную осаду, но оказалось, что это не так. Штурм города начался 7 февраля 1238 года. Монголы забросали защитников каменными ядрами. Деревянные укрепления южнее Золотых ворот, у церкви Спаса, не выдержав ударов, рухнули на большом протяжении. Ворвавшийся в город враг был беспощаден: почти все жители города были истреблены или взяты в плен, дома сожжены. Батый знал, что в городе находятся Золотые ворота, и мечтал триумфально прошествовать через них. Но мечта так и осталась мечтою. Золотых ворот на месте не оказалось. Согласно преданию, перед самым приходом ордынцев золотые пластины с ворот горожане сняли и спрятали. Спрятали так хорошо, что никто не может найти их до сих пор.
Золотые ворота. Реконструкция Е.И.Дешалыта
Где искать?
Мы уже говорили, что защитники Владимира почти все погибли, спросить и в XIII веке было не у кого. Историки, изучив все возможные документы, продолжают считать, что золоченые створки спрятаны на дне реки Клязьмы. Пока ни практические изыскания профессиональных археологов, ни даже активное и грубое вмешательство пресловутых «черных копателей» результатов не дали. Со временем появились и другие версии. Версия о том, что река Клязьма является местом схрона, все чаще вызывает сомнение, так как она находится далековато, да и разведчики Батыя могли засечь место тайника. Поэтому появилась версия, что створки покоятся в городской стене или на валу, а то и спрятаны в подземном тайнике прямо под воротами. Есть еще версия, что их действительно утопили, но в другой реке – Лыбеди, которая тогда была более полноводной и располагалась ближе.
В 1970 году из Японии поступило очень интересное предложение. Одна японская корпорация предложила расчистить дно реки Клязьмы и расширить ее русло. За работу они не просили денег, но в качестве оплаты хотели забрать все, что найдут на дне реки. Советские власти решили отказать, и никто до сих пор не знает, что они хотели там найти. Есть вероятность, что они искали то ли золотые пластины легендарных ворот, то ли залежи мореного дуба, которого там много.
Золотые ворота в конце XIX века
Тем не менее тайна Золотых ворот так и остается тайной. Можно только позавидовать современникам или нашим потомкам – тем из них, кто все-таки доберется до истины. А тайн наша история оставила еще достаточно. До сих пор не стихают споры, где искать Янтарную комнату, библиотеку Ивана Грозного, икону Казанской Божией Матери, крест Евфросинии Полоцкой и многое другое. Успехов вам, кладоискатели!
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Мост Золотые Ворота в американском городе Сан-Франциско — один из самых известных мостов в мире. 27 мая 2012 года этому мосту исполнилось 75 лет. Любимец кино и сериалов, Золотые Ворота оставался самым большим висячим мостом в мире на протяжении 27 лет и является самым популярным местом у самоубийц на Земле.
Немного истории. Мост Золотые ворота соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин. До 1937 года на месте моста была лишь паромная переправа, которая сильно тормозила развитие города.
Посмотрим как строилось это грандиозное сооружение:
Кликабельно 4000 рх
Сан-Франциско, 1910 год. (Фото National Park Service):
Строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 года и длилось более 4 лет. (Фото Library of Congress):
Мост построен в стиле арт-деко. Его архитектор — Ирвинг Морроу. На фотографии показано начало строительство в 1933 году. (Фото ):
Так продвинулось строительство за год. 1934 год. (Фото Redwood Empire Association | AP):
Почти 4 годя спустя. 1935 год. (Фото AP):
Утром 27 мая 1937 года мост Золотые Ворота открыли, но только для пешеходов, и первые 12 часов он принадлежал только им. (Фото Redwood Empire Association | AP):
Вскоре на мост въехали первые автомобили. Это произошло по сигналу самого Рузвельта из Белого дома. (Фото Ernest K. Bennett | AP):
Мост Золотые Ворота на протяжении 27 лет был самым большим висячим мостом в мире: с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. (Фото Library of Congress):
Немного характеристик: длина моста — 1 970 метров, длина основного пролёта — 1 280 метров, масса — 894 500 тонн. (Фото AP):
Сан-Франциско и мост Золотые Ворота, 23 июня 1960 года. (Фото AP):
Вершина опоры. Высота над водой — 230 метров, 1968 год. (Фото Library of Congress):
Огромный грузовой корабль под мостом. (Фото Kike Calvo via AP Images):
В 1987 праздновался 50-летний юбилей моста Золотые Ворота. 24 мая 1987 года движение было перекрыто, и по мосту прошло приблизительно 300 000 человек. (Фото Paul Sakuma | AP):
Интересный факт: 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на целых 20 минут. (Фото Courtesy of the Golden Gate Bridge | AP):
Ограничение скорости на мосту составляет
72 км/час. В среднем раз в год здесь случаются аварии, во время которых машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречной. 27 января 2005. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):
Падение человека с 75-метровой высоты длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда приводит к летальному исходу. (Фото Gabriel Bouys | AFP | Getty Images):
Вдоль моста установлены специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в службу психологической поддержки. Надписи около этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». (Фото David Allen Corby):
Мост Золотые Ворота, 8 мая 2008. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):
Фирменный цвет моста. Его обслуживает команда из 38 маляров. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):
Группа высшего пилотажа на фоне моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, 9 октября 2008 года. (Фото Robert Galbraith | AP):
Во время международной экспедиции российский фрегат «Паллада» на всех парусах прошел под мостом Золотые ворота 25 июля 2005 года. (Фото John M. Harris | AP):
Новогодняя ночь-2012. (Фото Darvin Atkeson):
Летом и в начале осени можно наблюдать завораживающее зрелище, как туман накрывает залив и Золотые Ворота:
Во время знаменитых туманов мост Золотые Ворота выглядит особенно таинственно:
Золотые Ворота из космоса. Вид с МКС, 6 ноября 2010. (Фото НАСА):
27 мая 2012 в Сан-Франциско было празднование 75-летнего юбилея моста Золотые Ворота. Прошла необычная выставка обуви в память о тех, кто прыгал с моста, чтобы покончить с жизнью. (Фото Noah Berger | AP):
Ну и, конечно, праздничный фейерверк. Сан-Франциско, 17 мая 2012. (Фото Ezra Shaw | Getty Images):
Сан-Франциско, 27 мая 2012. (Фото Robert Galbraith | Reuters):
Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. 75-летний юбилей.
Ну и еще немного про сам мост …
Мост “Золотые Ворота” (Golden Gate) за время своего существования стал настоящим символом не только Сан-Франциско, но визитной карточкой США. Этот висячий мост считается одним из самых больших в мире, и является предметом гордости у американцев.
Этот мост отличается не только своими эстетическими достоинствами, его заслуга еще и в другом. Он соединил Сан-Франциско с Северной Калифорнией, и этим спас калифорнийскую экономику от глубокого кризиса. Властям Сан-Франциско даже не пришлось изыскивать средства на его возведение. Все строительные расходы — а это 35 млн. долларов — взяли на себя шесть округов, расположенных на другом берегу пролива, ведь теперь, наконец, они могли быстро, без особых хлопот, доставлять свои товары в крупнейший город штата.
Еще в 1921 г. опытный инженер Джозеф Берман Штраус (1870-1938), построивший уже не один мост, изложил свой план возведения моста над проливом Золотые Ворота, отделявшим Сан-Франциско от калифорнийского округа Марин. Этот план был подкупающе привлекателен. Ведь добраться до города из северных округов штата можно было только окольным путем, проделав огромное расстояние в объезд или же переправившись на пароме. Впрочем, проект вызывал и немало опасений. Еще никогда прежде не доводилось строить мост с такой большой длиной пролета. Кроме того, сильные течения, возникавшие здесь во время прилива, очень затрудняли работу. Спрашивалось, как закрепить сваи моста, как спасти их от обрушения?
И все же в 1923 г., после долгих колебаний, власти Калифорнии приняли закон о финансировании строительства моста. Еще шесть лет продолжались бюрократические проволочки и шли политические дебаты. Наконец, Штраус получил заказ.
За свою жизнь инженер из Цинциннати возвел четыре сотни мостов. Но на этот раз ему предстояло придумать нечто особенное, разработать совершенно новую технологию, чтобы построить мост через пролив Золотые Ворота.
Труднее всего было сооружать фундамент для южной опоры моста. Глубина воды в этом месте превышала 90 м; она бурлила, как в открытом море. Во время приливов и отливов возникало такое быстрое течение, что работу приходилось прекращать — ее можно было вести лишь в те короткие часы, когда огромные волны успокаивались и прилив сменялся отливом или наоборот. Вдобавок дно в этом месте оказалось каменистым — тем сложнее было закладывать здесь фундамент высотой 34 м. Котлован для него приходилось пробивать, взрывая подводные бомбы.
Наконец, когда по обеим сторонам пролива были сооружены опоры и натянуты стальные тросы, полотно моста начали возводить сразу с обеих сторон, причем работы велись с одинаковой скоростью, чтобы избежать провисания тросов. Во время строительства этого моста рабочих впервые заставили облачиться в защитные каски. Внизу натянули сеть, и это, в самом деле, спасло жизни 19 рабочим, нечаянно соскользнувшим с моста. И все-таки десять человек не удалось уберечь — они разбились при падении.
Своим обликом этот легендарный мост обязан супружеской паре архитекторов — Ирвижу и Гертруде Морроу. Они проектировали опоры, похожие, скорее, на башни и разрабатывали весь дизайн моста. Именно благодаря им он получился таким изящным и легким. Ирвинг Морроу выбрал и самую подходящую расцветку для моста, и самую выгодную схему освещения.
По его замыслу, когда на пролив опускалась ночь, опоры моста должны были постепенно растворяться в темнеющем небе — в эти часы ярко выделялось бы лишь освещенное полотно. Однако придуманная им система подсветки требовала немалых расходов и, по соображениям экономии от нее отказались, вспомнив о ней лишь через полвека, когда готовились отмечать юбилей моста «Золотые Ворота». Тогда, наконец, давний план был воплощен в жизнь.
Мост «Золотые Ворота» — это классический образец висячего моста, типичного для второй половины XIX в. Он крепится на железобетонных опорах, состоящих из пяти секций. Опоры вздымаются над водой почти на 230 м. Высота же южного пилона, если считать еще и фундамент, окажется даже больше трех с половиной сотен метров.
Мост подвешен на двух громадных тросах длиной 2300 м; они достигают в толщину почти метра и весят 24 500 т каждый. Понятно, что в те времена ни один строительный кран не мог поднять такую тяжесть. Тросы пришлось скручивать из отдельных стальных нитей с помощью пневматической натяжной машины. В общей сложности, они состоят из 27 500 нитей диаметром 5 мм каждая; нити скручены в жгуты (всего их — 61), а те переплетены в один-единственный трос. Общая длина всех стальных нитей составляет 129 тыс. км — этого достаточно, чтобы три раза обогнуть экватор. Многочисленные пары канатов, которые спускаются отвесно вниз от каждого троса, поддерживают полотно моста.
По мосту «Золотые Ворота» проложены шестиполосная автострада и пешеходная дорожка. Высота полотна — 67 м над уровнем воды. Ежегодно мост минует около 120 тыс. автомобилей. Его строительство окупилось очень быстро. Уже через четверть века после его открытия общая сумма пошлин, собранных за проезд, в 4 раза превысила все расходы.
Своё название мост получил из-за одноимённого пролива. “Золотые ворота” — именно так называется пролив, который соединяет Тихий океан и залив Сан-Франциско. Столь романтичное название проливу дал военный топограф Джон Фримонт.
Уже вскоре после своего официального открытия, за мостом закрепилось другое, совсем не романтичное название – “мост самоубийц”. Первое самоубийство случилось здесь спустя несколько недель после открытия моста, а к концу 20 века количество погибших здесь людей превысило тысячу человек! На данный момент официальная статистика не ведётся, но известно, что раз в две недели на мосту гибнет один человек!
Кликабельно 1920 рх
Мост окрашен в ярко-оранжевый цвет. Краску для моста подбирал один из архитекторов проекта Ирвинг Морроу. Такой цвет не только делает мост хорошо заметным даже в густом тумане, что здесь не редкость, но и защищает его! Дело в том, что в состав краски этого цвета входит ряд компонентов, которые отлично защищают металлические конструкции от ржавчины. Мост красят чуть ли не ежедневно, но только в тех местах, где это действительно необходимо.
За эти годы мост зарекомендовал себя очень прочной конструкцией. Самое большое испытание “Золотым воротам” пришлось пережить во время ураганной бури 1951 года. Штормовой ветер в те дни достигал скорости 130 км/час, а мост отклонился по горизонтали на целых 8 метров. Когда ураган закончился, выяснилось, что серьёзных повреждений на мосту не обнаружено!
“Золотые ворота” один из самых популярных среди туристов мостов. Отсюда открывается великолепный вид на одноимённый пролив, наслаждаться которым можно часами!
Кликабельно 1920 рх
Кто входил через Золотые ворота Владимира в древности и чем они знамениты сегодня
Золотые ворота Владимира
Золотые ворота Владимира — один из памятников древнерусской архитектуры. Они представляют собой элемент оборонительных укреплений города, возведенных в период правления князя Андрея Боголюбского. К сожалению, Золотые ворота в XXI веке отличаются от первоначального проекта, но на это есть ряд причин.
Золотые ворота — описание и назначение
Золотые ворота заложили во Владимире в 1158 году, а достроили лишь весной 1164 года. Они служили не только триумфальной аркой для парадного въезда князя с войском или свитой, но и оборонительным сооружением. Для этого поверх арочной перемычки имелся деревянный настил, с которого можно было обстреливать неприятелей.
Центральная часть сооружения — симметричная арка с полуциркульным сводом. Ее высота достигала 14 м. Для проезда открывали мощные дубовые створы, покрытые золочеными медными листами. Именно за их желтый блеск ворота назвали Золотыми. По обе стороны от арки расположены массивные пилоны (башни), а в верхней части — небольшая часовня.
С последней связана интересная легенда. Она гласит, что по окончании строительных работ часть сооружения рухнула и погребла 12 человек. Андрей Боголюбский помолился о них перед иконой Божией Матери, после чего завал разобрали и нашли всех рабочих живыми. В честь этого события и была возведена часовня.
В толще южной стены располагалась лестница, ведущая на боевую площадку. Через проход в северной стене можно было напрямую выйти к земляным валам, опоясывающим город.
Как менялись Золотые ворота
За многовековую историю Золотые ворота Владимира подвергались разрушению со стороны завоевателей, горели, перестраивались. Именно поэтому они дошли до современников несколько в ином виде, чем строились первоначально.
Так, сооружение осело в землю примерно на 1,5 м, а со времен его возведения сохранились: основа из камня, петли для навешивания дверей, деревянный настил с оборонительной площадки — фрагментарно.
Знаковые даты и события, повлиявшие на внешний вид постройки:
Интересный факт! Участок земли, который примыкал к южной стене сооружения, в XIII веке выкупил купец Козлов. По его фамилии и была названа сохранившаяся часть земляного вала, служащего для укрепления города. Высота Козлова вала на сегодняшний день составляет около 6 м. Горожане считают его историческим памятником, имеющим не меньшее значение, чем ворота.
Золотые ворота в современном Владимире
Сегодня в надвратной церкви расположена военно-историческая экспозиция. Она включает в себя:
Посетить экспозицию может любой желающий в соответствии с режимом работы и за небольшую плату.
Ворота огибают две автомобильные дороги, однако сохранен свободный проход через арку. Этим пользуются туристы и молодожены, стремящиеся сфотографироваться на фоне объекта всемирного наследия.
Козлов вал каждую зиму превращается в большую горку, а летом — в своеобразную смотровую площадку. К сожалению, не до конца облагороженную.
Загадка городских ворот
Главная загадка достопримечательности Владимира — пропажа знаменитых золоченых створок. Их сняли и спрятали горожане, не желая, чтобы ценные реликвии достались захватническим войскам монголо-татар. Вопрос заключается в том, куда же они спрятали двери, которые спустя столетия никто не смог найти.
Есть версия, что горожане утопили их в Клязьме. В пользу нее говорит и интерес японцев к реке, который был проявлен в 1970-х годах. Они предложили руководству СССР расширить русло Клязьмы и очистить дно от мусора, но в качестве вознаграждения просили разрешения забрать все найденное. Не исключено, что японцы хотели найти именно утерянную реликвию.
Интересный факт! Створки Золотых ворот признаны ЮНЕСКО утраченными человечеством шедеврами.
По еще одной версии золотые створы спрятаны под фундаментом достопримечательности. Однако доподлинно ничего не известно.
Золотые ворота Владимира — довольно скромная с точки зрения современной архитектуры постройка. При этом она неизменно привлекает внимание проходящих и проезжающих мимо жителей, гостей города. Белый камень, необычно расположенная церковь и масштабы строения никого не оставляют равнодушным.
Золотые ворота
П осле переноса столицы княжества из Ростова во Владимир князь Андрей Боголюбский предпринял строительство во Владимире новых фортификационных укреплений, представлявших собой дерево-земляные сооружения в виде валов, на которых были созданы деревянные стены. Остатки валов до сих пор сохраняются в городе.
Главный въезд в новую столицу княжества был отмечен возведением парадных ворот, завершенных в 1164 году. Сооружение получило название Золотые ворота, как парадные Золотые ворота первой столицы древней Руси Киева и столицы христианского мира Константинополя. Ипатьевская летопись сообщает о том, что: «Князь же Андрей бе город Володимерь силну устроил, к нему же ворота златая доспе, а другая серебром учини». Этот текст позволяет предположить, что сооружение в верхней части могло быть украшено золотом.
Постройка была сооружена из белого камня бригадой мастеров, работавших в Ростово-Суздальском княжестве еще при князе Юрии Долгоруком. Сооружение представляло собой высокое квадратное в плане сооружение с проездной аркой. На его сводах было устроено гульбище, на которое попадали по внутристенной лестнице. На гульбище располагалась надвратная церковь, посвященная празднику Положения Риз Богородицы. Она представляла собой четырехстолпный одноглавый крестово-купольный храм, близкий архитектурным сооружениям времени Юрия Долгорукого.
В 1778 году Золотые ворота пострадали от сильного пожара. В 1810 году по проекту Чистякова были выстроены контрфорсы, укрепившие древнее здание, а на месте церкви Ризоположения был возведен новый надвратный храм.
Информация из Единого государственного реестра объектов культурного наследия:
Наименование объекта: «Золотые ворота»
Регистрационный номер: 371410022580006
Золотые ворота во Владимире
Взрослый билет – 150 рублей.
Дети до 16 лет – бесплатно.
Дети с 16 лет, студенты и пенсионеры – 100 рублей.
Золотые ворота — памятник архитектуры, одна из главных достопримечательностей и визитных карточек города Владимир Владимирской области. Это уникальное архитектурное сооружение сохранилось еще со времен XXII века.
Описание Золотых ворот во Владимире
Золотые ворота представляют собой величайший памятник архитектуры. С 1992 года это сооружение вошло в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Основой строения стал белокаменный четверик с нишами на боковых стенах. Проем ворот высокий, а свод поддерживают арки. Примерно на половине высоты проема сделана перемычка. Знаменитое сооружение насчитывает высоту более 20 метров. В центре верхнего яруса ворот располагается небольшая Ризположенская церковь.
История
История Золотых ворот во Владимире берет начало в 1158 году, когда они были лишь заложены, а полностью достроили ворота лишь в 1164 году. Это было время правления Андрея Боголюбского, князя Владимирского. Являясь оборонным сооружением, ворота также использовались в качестве Триумфальной арки, ведь они на тот момент стали парадным въездом в часть города, где жили богатые князья и бояре. Кроме того, ворота выполняли и религиозную роль из-за действующей в то время церкви.
По одной из версий, Золотые ворота были созданы княжескими мастерами, так как на белом камне можно увидеть княжеский знак. В период правления князя Андрея Боголюбского город окружал вал, и стояли еще шесть ворот, но до наших дней остались только Золотые ворота.
Публикация от Владимиро-Суздальский музей (@vladmuseum) 26 Апр 2018 в 2:33 PDT
Гостиница «У Золотых ворот»
Вблизи ворот, в 3 минутах ходьбы, находится небольшая гостиница «У Золотых Ворот». Все исторические достопримечательности и крупные торговые центры Владимира находятся в пешей доступности. Гостиница предлагает круглосуточную регистрацию, комфортабельные номера, бесплатную парковку у отеля. Большинство отдыхающих отзываются положительно о номерах и обслуживании, гостиница «У Золотых Ворот» по праву считается самой популярной и одной из лучших гостиниц города.
Ресторан
Недалеко от Золотых ворот расположился известный одноименный ресторан. Посетителям здесь предлагают русскую и европейскую кухни. Быстрое и достойное обслуживание, высококвалифицированный и вежливый персонал, вкусные блюда — все здесь на высшем уровне. Кроме того, в ресторане «Золотые ворота» можно справлять свадьбы или отметить любое другое важное событие.
Особенно ресторан стал популярен среди туристов, которые, приехав на экскурсию во Владимир, обязательно сюда заглядывают после посещения главной достопримечательности.
Режим работы Золотых ворот во Владимире
Поскольку ворота содержат экспозицию на верхнем ярусе, это место имеет свое время работы.
Режим работы экспозиции:
Фонтан
Рядом с Золотыми воротами на театральной площади в августе 2018 года открыли светомузыкальный фонтан, который построили на благотворительные средства Сбербанка. Фонтан диаметром 14 метров имеет 121 динамическую струю. Он будет работать в пяти режимах и выполнять водные фигуры с подсветкой и мелодиями. Работает новый фонтан с весны до осени.
Фонтан функционирует по понедельникам с 16 до 22 часов, а в остальные дни с 10 утра. Часовое музыкальное шоу проходит в 12:00, 19:00 и 21:00.
Музей «Золотые ворота» во Владимире
Цена билета в Золотые ворота
Стоимость посещения достопримечательности:
Как добраться
Добраться до Золотых ворот можно на автобусе или троллейбусе:
Выходить на ближайшей до ворот остановке «Золотые Ворота». Схему движения маршрутов по городу можно посмотреть, пройдя по этой ссылке.
Также до Золотых ворот можно добраться, используя услуги следующих такси: ВЕЗЁТ, ТАКСИ ТРОЙКА, Ваше такси, Вояж, Любимое Такси, Такси Максим.
Панорама Золотых ворот во Владимире:
Видео: Золотые ворота, Владимир