Зона коворкинга в школе что это

Модель организации коворкинг зоны в стенах школы

автор: Сидорова Людмила Викторовна

учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г Калуги

Модель организации коворкинг зоны в стенах школы

Сидорова Людмила Викторовна

учитель истории и обществознания

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Модель организации коворкинг – зоны в стенах школы.

Аннотация: в современном мире развитие образовательной среды требует педагогических инноваций и новых методик в организации образовательной деятельности. Для модернизации школьного пространства интересной является модель организации коворкинг – зоны в школьном пространстве. В данной статье рассматривается такая модель организации коворкинг – зоны в степах школы.

«Мы лишаем детей будущего,

если продолжаем учить сегодня так,

как учили этому вчера»

В современном мире одной из актуальных целей в образовании становится возможность помочь ученику в потоке опыта двигаться по направлению к поставленной цели и достигать её. [1, с.112] Учитель в этом смысле является проводником и наставником для детей.

Приведенное в качестве эпиграфа высказывание с удивительной точностью отражает необходимые требования к условиям, в которых ребёнок сможет успешно расти и развиваться, ведь ему просто необходимо пространство для творчества и фантазий, игровой и физической активности и получения позитивного разнообразного личного опыта, создания неформальной рабочей обстановки, помимо урочной системы.

Современная школа обязана гибко откликаться на изменения в обществе и должна сама стать как бы «обществом в миниатюре» и предоставлять детям наибольшие возможности для саморазвития и личностного роста. Образовательное учреждение в наше время представляет из себя две взаимодействующие среды — воспитывающую и обучающую, которые должны выполнять следующие основные задачи: упрощать сложные явления жизни, предоставляя их детям в доступном виде; выбирать для изучения наиболее распространённые и важные моменты из опыта человечества; содействовать выравниванию общественных различий, создавая «единство мыслей и согласованность действий». [2, с.59] Таким образом, содержанием образования на данном этапе человеческого развития выступает приобретённый опыт ребёнка, обогащающийся в условиях обучающей среды. В этой ситуации школа должна создать максимально комфортную среду для обучения ребенку. [3, с.2]

В связи с запросами современного общества перед образовательным учреждением встала задача организации комфортных условий для обучения современному ученику: как выбрать такие формы получения знаний, которые были бы актуальными и понятными для учащихся. В прошлом учебном году наша школа впервые писала проекты в 10 классе. Мы столкнулись со следующей проблемой: как нам организовать исследовательскую и консультативную работу для 30 детей одновременно в стенах школы. У каждого учителя было от трех и более проектов в консультации. Нам не хватало организованного рабочего пространства для совместного консультирования учащихся. Перед нами встала задача максимально грамотно организовать рабочее пространство для работы педагогов и детей. Решение данного вопроса позволило бы нам максимально с пользой использовать очень драгоценное для нас рабочее время. Наш коллектив стал изучать предлагаемые современные способы организации рабочего пространства. Провели опрос учеников на тему: «Чего вам не хватает в школе для успешной работы над проектом?» Учителя и ученики единогласно пришли к выводу, что недостает места, где они одновременно могли бы работать, и общаться, и максимально продуктивно использовать свободное время. Из массы вариантов большинство учителей остановилось на такой технологии организации рабочего пространства, как Коворкинг. Не секрет, что вдохновили нас на организацию этого пространства посещение школьниками и педагогами Кванториумов «Точки кипения», «Точки роста». За основу мы взяли идею организации технопарков у насв городе.

Коворкинги, как форма организации рабочего пространства, стали очень модными в современном обществе. В век цифровых технологий, все возрастающей мобильности общества, изменились и подходы к организации большинства процессов. Такова наша сегодняшняя реальность.
«Школьный коворкинг» – это зона благоприятной образовательной деятельности для профессиональных проб школьников и реализации своих идей и проектов. Здесь дети могут встречаться с профессионалами разных сфер, собираться командами для выполнения коллективных заданий, проводить консультации, писать школьные проекты. В современном мире Коворкинг в школе призван стать средой, в которой у учащихся формируются ценности своего профессионального развития, целеустремленности, ответственного отношения к жизни и карьере, но создать такие «идеальнее» условия в нынешней школе очень проблематично.

Мы хотим познакомить вас с этой формой организации работы на примере нашего образовательного учреждения. Коллектив школы провел «мозговой штурм», пытаясь определить, как нам лучше организовать пространство коворкинга. Общими усилиями пришли к выводу: таким местом может стать библиотека и кабинет информатики. Для организации коворкинга нам необходима свободная площадь и точка доступа к интернету, а также территория, где дети могут расслабиться, передохнуть, обменяться опытом, пообщаться в неформальной обстановке и, конечно, поработать, например, над проектом. В образовательной организации, при грамотном руководстве процессом, коворкинг может стать зоной обучения в сотрудничестве, средой взаимодействия и развития способностей обучающихся.
Возвращаясь к коворкингу, хочется поделиться опытом его организации в школьном пространстве минимальными существующими ресурсами. Итак, определившись с местом организации коворкинга, начинаем обустраивать среду. В библиотеку были поставлены дополнительные столы, стулья, размещен «мобильный класс» из пяти нетбуков, организована точка доступа в интернет, составлено расписание его работы, определен куратор зала. В настоящее время данная технология активно используется учащимися для подготовки уроков, написания всевозможных проектов, подготовки внеклассных мероприятий. Положительный результат такой деятельности налицо. Детям есть куда пойти в свободное время на переменах, во внеурочное время, где сделать домашние задания, пока они ожидают начала внеурочных занятий, работы различных кружков и секций. Учителя стали назначать консультации по написанию проектов одновременно нескольким учащимся в коворкинге, имея возможность посадить за нетбуки двух и более детей. В настоящее время проводится работа по созданию оптимального расписания для всех участников образовательного процесса. На базе коворкинга можно устраивать школьные конференции, уроки-коворкинги, литературно-музыкальные встречи, проводить профориентационные занятия.

В современном мире становится все более популярным обучение, которое включает совместную работу учащихся. Методика включает проектное обучение, а также взаимодействие учащихся в различных каналах поиска и изучения информации.

Образовательные классы становятся неоднородными, что обязательно отразится на уровне образования. Все чаще возникает вопрос подготовки образовательной среды для таких неоднородных классов, в которых будут встречаться обучающиеся из разных слоев общества, социальных групп и культур. Мы все больше сталкиваемся с необходимостью цифрового обучения, но не секрет, что в каждом классе есть учащиеся, которые не имеют дома компьютера или интернета. Единственным местом поиска информации и ее обработки становится школа. В решении такой проблемы также поможет организация коворкинг-центра. Кванториум рассчитан на вовлечение в совместную деятельность максимального количества обучающихся 5-11-х классов (приблизительно около 100 человек), а также педагогов и родителей. Планируется организовать консультирование педагога-психолога по различным вопросам, работу группы медиаторов по разрешению конфликтов.

Коворкинг в школе находится на стадии организации и формирования работы, поэтому целесообразным будет назвать его «проектом организации образовательной среды в современной школе через Коворкинг-зону». Мы надеемся на положительный результат нашей деятельности.

Источник

Коворкинг зона в школе: как организовать правильно?

Зона коворкинга в школе что это. Смотреть фото Зона коворкинга в школе что это. Смотреть картинку Зона коворкинга в школе что это. Картинка про Зона коворкинга в школе что это. Фото Зона коворкинга в школе что это

Коворкинг зона в школе — специальное пространство в учебном заведении, предназначенное для обучения, общения, обмена опытом, проведения мастер-классов и отдыха. В таком месте нет строгих правил, что позволяет перемещать мебель, менять оформление личного пространства, делать домашнее задания, разговаривать на разные темы или просто расслабляться. Ниже рассмотрим особенности школьного коворкинга, выделим тонкости обустройства помещения, плюсы и минусы.

Что такое коворкинг в школе и для чего он

Образовательный коворкинг в школе представляет собой отдельное направление, подразумевающее выделение определенного помещения и его обустройство для дальнейшего времяпровождения детей. В переводе с английского термин означает «совместная работа», и открывать их стали повсеместно (даже в библиотеках). Но в ситуации с учениками это направление имеет немного иное значение.

Коворкинг в школе представляет собой создание определенной зоны, предназначенной для взаимодействия учеников: обучения, развития способностей и т. д. Здесь созданы условия для получения знаний, общения, отдыха и даже развлечений. Считается, что такой подход к образовательному процессу позволяет существенно повысить качество обучения и разгрузить детей.

Суть коворкинга в образовании состоит в том, что здесь можно встретить учителей и учеников, представителей разных классов. Дискуссии могут вестись на самые разные тематики, начиная с обучения в школе, заканчивая жизненными принципами / позициями. Здесь можно проводить тематические мероприятия, организовывать тренинги / семинары, собирать круглые столы и т. д.

Зона коворкинга в школе что это. Смотреть фото Зона коворкинга в школе что это. Смотреть картинку Зона коворкинга в школе что это. Картинка про Зона коворкинга в школе что это. Фото Зона коворкинга в школе что это

Как организовать

Проект коворкинг зоны в школе легко организовать, если знать особенности такого направления. Здесь можно пойти двумя путями — найти новое помещение или использовать уже существующее. При выборе второго варианта подойдет обычная библиотека. При этом остается поделить имеющееся пространство в школе на несколько зон и разместить на них мебель. Условно можно выделить следующие зоны:

При организации учебного коворкинга необходимо заранее продумать концепцию помещения. Необходимо придумать образ, идею и другие опции. Создание указанных зон в помещении школы позволяет организовать работу, управлять и длительное время поддерживать порядок.

Для повышения эффективности рекомендуется использовать смешанную планировку, когда индивидуальные места находятся в непосредственной близости к зоне для коллегиальной работы. при этом можно использовать разные виды перегородок в виде раздвижных стен, мобильной ширмы, стеллажей и т. д.

При организации зоны коворкинга в школе необходимо учесть еще ряд нюансов:

Организация коворинг зоны в школе требует внимательного подхода, начиная с создания чертежа и расчетов, заканчивая покупками и непосредственно обустройством помещения.

Зона коворкинга в школе что это. Смотреть фото Зона коворкинга в школе что это. Смотреть картинку Зона коворкинга в школе что это. Картинка про Зона коворкинга в школе что это. Фото Зона коворкинга в школе что это

Что потребуется: оборудование, мебель, принадлежности

Перед покупкой всего необходимого составьте план / карту, которая поможет правильно спланировать будущее помещение. Составьте таблицу, в которой будет указано изделий, их количество и цена.

При выборе обращайте внимание на экологичность применяемых материалов, ведь оборудование для коворкинга в школе должно быть безопасным для детей. С этой позиции учтите следующие моменты:

К основному оборудованию для зоны коворкинга в школе можно отнести:

Дополнительно при организации коворкинг зоны в коррекционной или обычной школе необходимо предусмотреть элементы современных технологий. К примеру, стоит использовать датчики звука / движения, а также светодиодные светильники. В комплекте это позволит освещать только нужные участки и таким образом экономить электроэнергию.

Кроме основных, необходимо предусмотреть необходимое количество USB-розеток. Это связано с тем, что при организации коворкинг зоны в школе применяется множество разного оборудования: ноутбуки, ПК, разные гаджеты и т. д. Все это требует питания, поэтому нужно предусмотреть достаточное количество розеток. Применение USB-девайсов упрощает процесс.

Зона коворкинга в школе что это. Смотреть фото Зона коворкинга в школе что это. Смотреть картинку Зона коворкинга в школе что это. Картинка про Зона коворкинга в школе что это. Фото Зона коворкинга в школе что это

Плюсы и минусы

Сегодня многие руководители образовательных учреждений задумываются о создании коворкинг зоны в школе. Это связано с популяризацией данного направления и возможности применения такого помещения для решения разного рода задач. Здесь создаются идеальные условия для индивидуальной / групповой работы учеников.

Зона коворкинга в школе что это. Смотреть фото Зона коворкинга в школе что это. Смотреть картинку Зона коворкинга в школе что это. Картинка про Зона коворкинга в школе что это. Фото Зона коворкинга в школе что это

К недостаткам стоит отнести только организационные и финансовые вопросы. Главная сложность в том, чтобы подобрать подходящее помещение, правильно его зонировать и закупить необходимую мебель. Зачастую имеющихся средств школы недостаточно для организации коворкинг зоны, поэтому может потребоваться привлечение инвесторов или подключение к программе представителей власти.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам видеть коворкинг зоны в школе, расскажите о своих впечатлениях и перспективах этого направления в России.

Источник

Как создать коворкинг в школе: эксперты олимпиады по технологии с использованием ресурсов ТЦ делятся советами

C 17 февраля 2020 года в столице проходит командная олимпиада для школьников по технологии с использованием ресурсов торговых центров. Сейчас проходит второй отборочный этап для школьников 5-11 классов. Участникам предоставляется возможность создать в своей школе современную коворкинг-зону, где они смогут учиться, общаться, заниматься творчеством и обмениваться опытом.

В настоящее время проходит очный этап олимпиады: участники творческого состязания посещают мастер-классы и знакомятся со всеми специальностями. Ребятам рассказывают о принципах командообразования, основах 3D-проектирования интерьера, принципах эргономики.

17 марта школьникам предстоит презентовать разработанную проектную документацию и макет проекта. А уже в апреле финалисты олимпиады смогут реализовать свои замыслы и создать на площадке школы уникальную коворкинг-зону.

Над созданием проекта коворкинг-зоны работает целая команда из 5 человек. У каждого участника своя роль – капитан, дизайнер, экономист, инженер и технолог. Кроме того, есть еще и наставник – учитель технологии

О том, как организовать команду, правильно составить смету, создать проект и оформить коворкинг-зону, рассказывают эксперты олимпиады – профессиональные дизайнеры. Полезными советами и лайфхаками могут воспользоваться все желающие, создать свой уникальный проект и воплотить его в жизнь.

1. В проектировании важно иметь не только хорошую идею, но и эффективную команду. Капитан должен знать ее сильные и слабые стороны. В этом помогут планерки – личное общение с участниками команды.

2. Старайтесь всегда ставить четкие цели, грамотно расставляйте приоритеты, следите за своевременным выполнением задач и поощряйте инициативу своих подопечных.

3. Критика — только по делу, но при этом не забывайте хвалить и благодарить своих коллег. Забудьте слово «ошибка». Помните, что ошибка или неудача — это поиск нового решения.

1. При создании коворкинга в школе продумайте концепцию помещения – идею, образ, смысл вашего пространства.

2. Обязательно зонируйте помещение. Это позволит поддержать порядок и даст возможность обставить каждую зону.

3. Используйте смешанную планировку, создайте симбиоз «open space» и индивидуальных рабочих мест. Для этого можно использовать раздвижные стены, акустические перегородки, «домики» с рабочими местами, мобильные ширмы, стеллажи и т.п.

4. Не бойтесь оформить коворкинг в белом цвете. Так пространство будет казаться шире и свежее. Светлые тона служат отличным фоном для яркой мебели, скрывают неровности, а кроме того, стены с таким оттенком проще всего подкрасить при необходимости.

5. Старайтесь расставлять мебель не только вдоль стен, но и по центру комнаты: так пространство становится более сложным и интересным, кроме того, вы получаете ещё один инструмент для выделения зон.

Деньги любят счет! Составляем правильно смету, и тогда денег хватит на реализацию всех идей

Чтобы правильно составить смету проекта, вам необходимо тесно сотрудничать с дизайнером и инженером, проверять их видение интерьера коворкинга и регулярно пересчитывать получившиеся показатели. Старайтесь самостоятельно изучать чертежи: особенностью вашей профессии является постоянное внимание ко всем мелочам.

1. Составьте технологическую карту – план, который поможет вам эффективно и рационально выстроить процесс создания какого-либо объекта. Заполните таблицу и обозначьте в ней последовательность выполнения технологических операций, при необходимости выполните эскизы, отметьте нужные для конкретной операции материалы и инструменты.

2. Для школьного помещения особенно важна экологичность строительных и отделочных материалов, поскольку дети более восприимчивы ко всем токсичным веществам. Чтобы пространство коворкинга было полностью безопасным, следите за составом материалов:

· для покраски стен следует выбрать лаки и краски на натуральной – лучше водной – основе;

· среди напольных покрытий отдайте предпочтение мармолеуму, паркету или керамограниту, откажитесь от линолеума: он может выделять токсичные вещества.

1. При проектировании комфортного образовательного пространства школы необходимо заложить в идею умные технологии. Применение датчиков звука или движения сделают пространство школы более современным. Кстати, вместе с датчиками лучше всего использовать светодиодные светильники – это позволит сэкономить порядочную сумму на электроэнергии, а ресурс осветительных приборов будет намного выше.

2. Не забудьте продумать удобное расположение обычных и USB-розеток. Поскольку любой коворкинг предполагает большое количество гаджетов, компьютеров, ноутбуков и другой техники, то необходимо включить в проект достаточное количество розеток. Размещайте USB-розетки как на уровне пола, так и на уровне стола: так удобнее заряжать телефоны, планшеты.

Командная олимпиада по технологии с использованием ресурсов торговых центров проводится в Москве уже третий год. Ее основные задачи – развить у школьников интерес к проектной деятельности, сформировать проектно-технологическое мышление, помочь приобрести опыт, необходимый для определения сферы будущей профессиональной деятельности.

Текст подготовлен при поддержке Жанны Савельевой, руководителя студии EduDesign и Раи Ивановской, руководителя студии дизайна образовательных пространств

Источник

ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ КОВОРКИНГ–ЗОНЫ «FREE COMMUNICATION»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоалтатская средняя общеобразовательная школа

ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ КОВОРКИНГ–ЗОНЫ

Наименование Проекта : проект по созданию коворкинг-зоны « « FREE COMMUNICATION »

Сроки реализации Проекта: 2019-2021 годы.

Разработчик Проекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоалтатская средняя общеобразовательная школа.

Исполнители Проекта: администрация, педагоги, обучающиеся, родители.

Проект является организационной основой для создания на базе МБОУ Новоалтатской СОШ коворкинг- зоны « FREE COMMUNICATION ».

ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Современная школа – это особое образовательное пространство, которое способствует развитию личной успешности и ученика, и учителя. Создать такое пространство невозможно без инфраструктурных изменений школьного здания.

В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей обучающихся. Помимо комфортного места для учебы, здесь созданы возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха.

Идея проекта заключается в создании творческой зоны для расширения образовательного пространства школы, в которых обучающиеся получат возможность работать над общими проектами и развивать компетенции 21 века в ходе творческого взаимодействия. Коворкинг–зона будет расположена в фойе 3 этажа школы ( в левом крыле около библиотеки и кабинета информатики, общая площадь 33 кв.м) и будет условно разбита на три зоны: интерактивная, презентационная и зона отдыха(приложение 1). В интерактивной зоне создаются условия для общения и коллективного творчества: мебель, круглый стол, банкетка, ноутбук, оргтехника, точки доступа в Интернет. Рабочее пространство должно быть мобильным: ученик или педагог, придя с гаджетом, может занять любое свободное место. В этой зоне можно выполнять домашние задания, готовить проекты, доклады, сообщения и т.д. У кого есть сложности с дисциплиной, самонастроем и самомотивацией, тому работа в коворкинге будет полезной. Презентационная часть будет оборудована проектором для публичных выступлений(имеется в наличии). В зоне отдыха школьники и педагоги могут воспользоваться настольными играми, посмотреть ЖК телевизор, воспользоваться бесплатным Интернетом, либо просто отдохнуть и пообщаться.

Важно, что в коворкинге нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

Коворкинг создает возможность для поиска и получения знаний и умений через знакомство с новыми людьми. Здесь можно встретить и ученика, и педагога, которые могут помочь в решении учебной и жизненной задачи.

Данный проект рассчитан на вовлечение в совместную деятельность максимальное количество обучающихся 5-11-х классов (100 человек), а также представителей педагогической, родительской общественности и партнеров.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

— объединить обучающихся среднего и старшего звена в одну коворкинг-команду для общения и творческого взаимодействия. При помощи дизайна пространства фойе 3 этажа, которое станет дополнительным средством, повысить мотивацию обучающихся к сотрудничеству;

— реализация проектов «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая школа».

Оснащение коворкинг зоны;

Проведение PR – кампании: продвижение проекта в социальных сетях и СМИ. Создание YouTub канала с открытым доступом и видеообзором реализации проекта в количестве не менее 5 роликов;

Создание условий для активного включения педагогов, родителей,обучающихся и социальных партнеров в деятельность коворкинг зоны;

Использование активных форм организации психолого-педагогического просвещения родителей, трансляции передового педагогического опыта.

Психологическая разгрузка обучающихся, педагогов и родителей (аутотренинги, релаксация, кофе – пауза и т.д).

обучающиеся 5-11 классов, 100 человек

— родители, более 100 человек

— педагоги, 27 человек

партнеры и приглашенные гости, более 30 человек

ПОЭТАПНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I этап 2019 Презентация проекта для целевой группы, приобретение оборудования, обустройство коворкинг-зоны.

II этап 2019-2020 Реализация основных мероприятий проекта.

III этап 2021 Презентация результатов проекта (через СМИ, YouTube канале ), организация и проведение Коворкинг фестиваля, подведение итогов проекта, поиск возможностей для дальнейшего развития проекта.

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

— Количество обучающих семинаров, конференций, мероприятий, встреч, проводимых на базе школы.

— Диагностика удовлетворенности участников образовательного процесса и ее показатели.

— Реализован бизнес-проект агрокласса «Зеленая ферма»

— Практика совместной деятельности поможет воспитать лидерские качества, научит работать в команде, поможет найти единомышленников, выдвинуть свои идеи, тем самым будет способствовать формированию навыков 21 века;

— Повысит работоспособность обучающихся на уроках, как результат рационально организованного отдыха на переменах;

— Привлечет обучающихся «групп риска», с ОВЗ, инвалидов к деятельности в рамках коворкинг команд с целью расширения равенства образовательных возможностей обучащихся;

— Стимулирование в рамках командных соревнований позволит создать атмосферу дружеского соперничества, взаимного уважения, сформирует командный дух;

— Продукт командной работы позволит обучающимся анализировать свои сильные и слабые стороны, делать осознанный выбор;

— Построение партнерской сети с профессионалами разных сфер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *