Зона пзз что это
Зона пзз что это
ГрК РФ Статья 30. Правила землепользования и застройки
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 30 ГрК РФ
1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 459-ФЗ, от 29.07.2017 N 280-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров о комплексном развитии территории.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 02.08.2019 N 283-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Если иное не предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, решение о комплексном развитии территории может быть принято в отношении территории, которая в соответствии с правилами землепользования и застройки на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в правилах землепользования и застройки в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию.
(часть 5.2 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.
(п. 4 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
О подготовке и внесении сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон см. ст. 7 ФЗ от 31.12.2017 N 507-ФЗ.
6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
(часть 7 введена Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ)
8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.
(часть 8 введена Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ)
Градостроительные документы ПЗЗ — что это и для чего они утверждаются?
Использование земельного фонда должно осуществляться с учетом действующих нормативных актов. К землям, расположенных в черте поселений, предъявляются особые требования. Их границы, степень застройки, зонирование, назначение строго регламентированы.
Одним из документов, необходимых для решения этих вопросов являются Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Подробнее о ПЗЗ, о том, что это такое и для чего требуется, расскажем далее.
ПЗЗ — что это за документы? Законодательство
Что такое ПЗЗ земельного участка и для чего оно предназначено?
ПЗЗ — что это такое в строительстве, какова расшифровка? Понятие ПЗЗ появилось в законодательстве страны с принятием Градостроительного кодекса (ГРК РФ). В первых статьях кодекса раскрывается их понятие.
По ГРК РФ ПЗЗ является документом градостроительного зонирования. Им устанавливаются градостроительные регламенты, территориальные зоны, а также порядок их применения и изменения.
Иными словами, в этом документе вся земля в пределах города разделяется на зоны, которые должны использоваться определенным образом.
Разрабатываются и принимаются такие документы актами муниципальных органов. Поэтому для каждого муниципального образования эти правила будут разными, учитывая особенности местности, условия и планы развития данного населенного пункта.
Следовательно, общие положения о ПЗЗ содержатся в ГРК РФ. А правила для конкретного поселения должны утверждаться местными властями.
Для чего нужны ПЗЗ?
Из положений ГРК РФ следует, что этот документ является очень важным и нужным. И в статье 30 указанного кодекса прямо прописываются цели его принятия.
Они принимаются с целью обеспечения условий для:
ПЗЗ состоит из нескольких частей. Это сам план и описательная часть. В нем имеется собственно карта (план), на котором вся земля поделена на отдельные зоны. Для каждой из них указаны правила использования, плотности и высоты застройки.
Фактически этот план показывает, где и какие земли размещаются, каковы их границы, как их можно использовать, что на них разрешается строить.
Почему это так важно? Благодаря таким планам жилые кварталы (зоны) стараются не размещать рядом с промышленными. А при застройке свободных участков соблюдаются определенные требования, не позволяющие возводить строения произвольно.
Нарушение этих требований, например, в части слишком плотной или высотной застройки, может создавать некомфортные, даже небезопасные условия проживания на данной территории.
Структура ПЗЗ
Кратко о содержании Правил землепользования и застройки
Правила представляют собой официальный документ, нормативный акт муниципальных властей.
Он имеет текстовую часть, включающую градостроительные регламенты, а также порядок их применения, изменения. В нем также должна иметься карта, отображающая различные зоны конкретной территории.
Отдельно прописывается содержание регламентов. Они должны указывать на:
В чем отличия Генплана и ПЗЗ?
Генеральные планы отнесены ГРК РФ к документам территориального планирования городов и поселений. В них посредством карт отображаются границы поселения, его зонирование, а также планируемого в будущем размещения различных объектов. Имеется в этом документе и текстовая часть.
Однако Генплан не содержит никаких градостроительных регламентов, соответственно не регулирует вопросы разрешенной застройки.
В этом плане отображаются функциональные зоны поселений. Фактически он создается на перспективу, обозначая основные направления развития территории конкретного города (поселения).
ПЗЗ же больше отражают текущее состояние конкретной территории. В них более подробно описываются что, где и как размещается, что и в каких объемах можно строить.
Их карты детальнее отображают зонирование территории. Кроме того, ПЗЗ содержат регламенты градостроения. По своей сути они являются актом местного органа, утверждаются постановлениями организаций муниципальной власти, публикуются в официальных СМИ.
ППЗ или Генплан — что первично?
Какие проблемы возникают при разработке Правил землепользования и застройки
По своему содержанию ПЗЗ и Генплан схожи, включают и планы территорий, и текстовую часть для их описания. Именно поэтому нередко встает вопрос о том, а какой же документ основной и первоочередной.
Логично и последовательно было бы предположить, что сначала принимаются планы развития территории на будущее (Генплан), а потом для их реализации утверждаются ПЗЗ.
Фактически Генплан должен служить основной для разработки правил. И даже в самом ГРК РФ говорится о том, что подготовленный проект правил должен проверяться на соответствие имеющемуся Генплану.
Однако далеко не во всех населенных пунктах происходит именно так. Да и многие Генпланы были разработаны уже давно, и совершенно не отвечают нынешним потребностям.
Поэтому эти два документа могут даже противоречить в определенной степени друг другу. С другой стороны, если Генплана в каком-либо городе нет, то правила могут быть взять за основу для его составления. Именно из-за такой неразберихи споры о том, что первоначально до сих пор не прекращаются.
Проблемы разработки ПЗЗ
О важности принятия этого документа было сказано выше. Однако в дополнение следует отметить, что важно не просто его принять, но правильно составить. Если правила составлены некорректно, это может создать определенные трудности для различных субъектов земельных и иных имущественных отношений.
К примеру, они могут затронуть интересы различных строительных компаний, являющихся крупными застройщиками в жилой сфере. Если назначение выделенного под строительство участка меняется, то они несут значительные убытки. Принятие ПЗЗ является достаточно непросто процедурой.
Сначала должен быть разработан проект. Эта работа поручается специальным комиссиям. При этом решение о подготовке плана и создании комиссии должны быть обнародованы.
Затем подготовленный проект передается мэру (главе муниципального образования). А он должен принять решение об организации публичных слушаний по нему. По их результатам проекты могут быть направлены на утверждение или доработку.
Учитывая тот путь, который приходится пройти проекту до утверждения, с его принятием зачастую возникает немало сложностей.
Появлению в городе ПЗЗ могут препятствовать несогласованность различных должностных лиц и органов, недовольство планом на публичных слушаниях. При этом это недовольство во многих случаях вполне обоснованно.
Организации, которым поручается составление проектов, нередко допускают в них ошибки. Найти хорошего специалиста для такой работы бывает непросто.
Порой наличие ошибок обуславливается не только уровнем профессионализма, но и отсутствием градостроительной документации. В отсутствие Генплана в работе с утвержденными правилами могут возникнуть проблемы.
Если впоследствии он будет принят, то, возможно, придется вносить изменения и в ПЗЗ. Что на практике происходит далеко не сразу. Именно в таких ситуациях часто возникают несоответствия в этих документах.
Кому нужны ПЗЗ?
Для чего нужны Правила землепользования и застройки?
Коротко отвечая на это вопрос можно сказать, что эти правила важны для всех лиц, проживающих в конкретном населенном пункте.
Ведь одной из целей их принятия является охрана среды обитания человека, природных и культурных объектов, прав землепользователей и иных проживающих, работающих в этой местности лиц.
Если бы их не было, то, к примеру, промышленные производства размещались бы рядом с густозаселенными жилыми зонами. А это напрямую сказалось бы на качестве их жизни, безопасности и здоровья.
Застройщик, руководствуясь правилами, понимает, какого рода постройки он может возводить на конкретных участках земли. Следовательно, он сможет составлять проекты застройки и привлекать инвесторов.
Власти города посредством правил получают возможность упорядочить все вопросы обустройства территории, использования земель своего поселения (города).
ПЗЗ также служат основой для достижения предусмотренных Генпланом преобразований в различных населенных пунктах. Так или иначе, этот документ охватывает интересы всех жителей конкретного города. Поэтому крайне важно принимать его в полном соответствии с законами страны, а также интересами населения регулируемых территорий.
Является ли ПЗЗ окончательным документом?
Иногда возникает вопрос о том, являются ли утвержденные правила постоянными. Отражает ли документ конечное положение вещей или может меняться.
Любые имущественные, в том числе и земельные, отношения имеют обыкновение изменяться. Также не остаются неизменными и потребности, и планы развития различных территорий. Именно поэтому правила не являются статичным документом.
Еще на стадии разработки проекта они могут дорабатываться и изменяться. Они могут изменяться и после утверждения в зависимости от имеющихся или появляющихся вновь обстоятельств.
Особенно это актуально, кода они были приняты ранее Генплана. Его позднее принятие может вызвать необходимость внесения корректив и в существующие правила.
Следует иметь в виду, что правила открыты и доступны для изучения всеми. После утверждения они должны быть опубликованы.
У любых физических, а также юридических лиц имеется возможность оспаривать решение, которым они были приняты.
О Правилах землепользования и застройки известно далеко не всем. Однако они представляют важность для всех жителей каждого города (поселения).
Их принятие обеспечивает комфортную и безопасную среду обитания, интересы землепользователей, застройщиков, властей и обычных жителей города. Хорошо проработанные и верно составленные правила смогут стать основой для нормального развития и даже улучшения жизни муниципальных образований.
О том как искать Правила землепользования и застройки через систему ФГИС вы можете узнать, посмотрев видео:
Статья 30. Правила землепользования и застройки
Статья 30. Правила землепользования и застройки
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 30 Градостроительного кодекса РФ
1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
ГАРАНТ:
См. Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 14 ноября 2018 г.
3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
Информация об изменениях:
4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
Информация об изменениях:
4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
Информация об изменениях:
5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.
Информация об изменениях:
5.1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров о комплексном развитии территории.
Информация об изменениях:
5.2. Если иное не предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, решение о комплексном развитии территории может быть принято в отношении территории, которая в соответствии с правилами землепользования и застройки на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в правилах землепользования и застройки в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию.
6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Информация об изменениях:
4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.
Информация об изменениях:
6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ статья 30 настоящего Кодекса дополнена частью 7, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ статья 30 настоящего Кодекса дополнена частью 8, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.
Градостроительные документы ПЗЗ — что это и для чего они утверждаются?
Градостроительные документы ПЗЗ. Использование земельного фонда осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами. Особые требования предъявляются к земле, расположенной в пределах усадеб. Их границы, степень застройки, зонирование и назначение строго регламентированы.
Одним из документов, необходимых для решения этих проблем, являются Условия использования и территориального развития (RUL). Мы расскажем подробнее о PZZ, что это такое и для чего он нужен.
ПЗЗ — что это за документы? Законодательство
Что такое РПН и для чего он нужен?
ПЗЗ что строится, что декодирует? Понятие ППЗ появилось в законодательстве страны с принятием Градостроительного кодекса (УГК РФ). Первые статьи кода раскрывают их концепцию.
Согласно Градостроительному кодексу РФ Градостроительная зона (УПЗ) является градостроительным документом. Он устанавливает правила градостроительства, территориальные зоны, порядок их применения и изменения.
Другими словами, этот документ делит всю землю в городе на зоны, которые будут использоваться определенным образом.
Эти документы разработаны и приняты актами властей коммуны. Таким образом, эти правила будут разными для каждой коммуны, с учетом специфики местности, условий и планов развития данной местности.
Поэтому общие положения о ЛДП содержатся в ГПД РФ. А правила того или иного поселения должны быть утверждены местными властями.
Для чего нужны ПЗЗ?
Положения ГНЦ РФ показывают, что этот документ очень важен и необходим. И ст. 30 настоящего Кодекса четко определены цели его принятия.
Они были приняты для обеспечения условий:
ПЗЗ состоит из нескольких частей. Это и сам план, и его описательная часть. Он содержит реальную карту (план), на которой вся земля разделена на отдельные зоны. Для каждого из них указаны правила использования, плотность и высота построек.
Фактически, этот план показывает, где и какой участок находится, каковы его границы, как его можно использовать, какая на нем разрешена застройка.
Почему это так важно? Благодаря таким планам жилые районы (зоны) стараются не примыкать к промышленным. А при застройке пустующих участков соблюдаются определенные требования, не допускающие произвольного строительства построек.
Нарушение этих требований, например, в отношении слишком плотных или высоких зданий, может создать неудобные или даже опасные условия для жизни в данном районе.
Структура ПЗЗ
В чем отличия Генплана и ПЗЗ?
Генеральные планы отнесены ГНЦ РФ к документам территориального планирования городов и поселков. В них есть карты, на которых обозначены границы населенного пункта, его деление на зоны, а также планируемое будущее расположение различных объектов. В этом документе также есть текстовая часть.
Однако Генеральный план не содержит каких-либо правил городского планирования и, следовательно, не регулирует разрешенную застройку.
На этом плане представлены функциональные зоны жилых массивов. По сути, он создан на перспективу с указанием основных направлений развития территории того или иного города (усадьбы).
С другой стороны, ПЗЗ отражают текущее состояние данной территории. В них более подробно описывается, что, где и как находится, что можно построить и в каком объеме.
Их карты более подробно отражают деление территории на зоны. Кроме того, ПЗЗ содержат правила городского планирования. По сути, это акт местного самоуправления, утвержденный постановлениями властей коммуны, опубликованный в официальных СМИ.
ППЗ или Генплан — что первично?
Какие проблемы возникаютпри разработке принципов землеустройства и застройки?
По своему содержанию правила зонирования и генеральный план схожи и включают как планы землепользования, так и текстовую часть, которая их описывает. Поэтому часто возникает вопрос, какой документ является основным и первостепенным.
Логично и последовательно следует предположить, что сначала принимаются планы будущего пространственного развития (Генеральный план), а затем утверждаются ЗРП для их реализации.
Генеральный план должен служить основой для разработки правил. И даже сам ГНЦ РФ заявляет, что подготовленный проект правил нужно проверять на соответствие действующему Генплану.
Однако так обстоит дело не во всех населенных пунктах. Да и многие генеральные планы были разработаны давно и совершенно не соответствуют сегодняшним потребностям.
Проблемы разработки ПЗЗ
Поэтому два документа могут даже несколько противоречить друг другу. С другой стороны, если в данном городе нет Генерального плана, эти принципы могут быть использованы в качестве основы для его подготовки. Именно из-за этой путаницы все еще оспаривается то, что является примитивным.
О важности принятия этого документа говорилось выше. Кроме того, однако, следует отметить, что важно не только принять его, но и правильно составить. Неправильная формулировка положений может вызвать определенные трудности для различных субъектов земельных и иных отношений собственности на недвижимое имущество.
Например, они могут затронуть интересы различных строительных компаний, которые являются основными застройщиками в жилищном секторе. В случае изменения целевого назначения участка, предназначенного для строительства, они несут значительные убытки. Принятие IPM — непростая процедура.
Во-первых, нужно разработать проект. Эта работа поручена специальным комитетам. При этом решение о подготовке плана и назначении комиссии должно быть обнародовано.
Затем подготовленный проект передается на рассмотрение мэру (президенту города). И он должен решить организовать общественные слушания по этому поводу. По их результатам проекты могут быть представлены на утверждение или доработку.
Учитывая путь, по которому проект должен пройти до утверждения, принятие часто связано со многими трудностями.
Созданию ПЗЗ в городе может помешать непоследовательность различных чиновников и ведомств, недовольство планом на общественных слушаниях. В то же время это недовольство во многих случаях вполне оправдано.
Организации, которым доверили разработку проектов, часто допускают в них ошибки. Найти хорошего специалиста для такой работы бывает непросто.
Иногда ошибки вызваны не только уровнем профессионализма, но и отсутствием градостроительной документации. В отсутствие генерального плана работа с утвержденными политиками может быть проблематичной.
Кому нужны ПЗЗ?
Если он будет принят позже, ему, возможно, придется внести поправки в RMP. Что на практике происходит не сразу. Именно в таких ситуациях часто возникают несоответствия в этих документах.
Для чего нужны правила землепользования и застройки?
Кратко отвечая на этот вопрос, можно сказать, что эти правила действуют для всех людей, проживающих в данном городе.
Ведь одна из целей их принятия — защита среды обитания людей, природных и культурных объектов, прав землепользователей и других людей, живущих и работающих на данной территории.
Если бы их не было, например, промышленное производство располагалось бы рядом с густонаселенными жилыми массивами. А это окажет прямое влияние на качество их жизни, безопасность и здоровье.
Соблюдая правила, разработчик понимает, чтокакие постройки можно возводить на конкретных участках. Благодаря этому он сможет реализовывать девелоперские проекты и привлекать инвесторов.
Посредством нормативных актов городские власти могут регулировать все вопросы, связанные с развитием и использованием территории своего населенного пункта (города).
Является ли ПЗЗ окончательным документом?
ПЗЗ также служат базой для осуществления предусмотренных Генеральным планом преобразований в индивидуальных жилых массивах. Так или иначе, этот документ охватывает интересы всех жителей данного города. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы он был принят в полном соответствии с законами страны, а также с интересами жителей регулируемых территорий.
Иногда возникает вопрос, являются ли утвержденные правила бессрочными. Отражает ли этот документ окончательное положение дел или он может быть изменен?
Изменению подлежат все отношения собственности, в том числе земельные. Не неизменны и потребности и планы развития различных сфер. Таким образом, правила — это не статичные документы.
Еще на этапе создания проекта их можно доработать и изменить. Они также могут быть изменены после утверждения, в зависимости от существующих или возникающих обстоятельств.
Это особенно важно
Кодекс был принят раньше, чем Генеральный план. Его последующее принятие может привести к необходимости адаптации и существующих положений.
Обратите внимание, что правила открыты и открыты для всех. После утверждения они должны быть опубликованы.
Каждое физическое и юридическое лицо имеет возможность обжаловать решение, на основании которого оно было принято.
Не все знают правила землеустройства и застройки. Однако они важны для всех жителей любого города (жилого массива).