Зона социального объекта парковка что значит

Зона социального объекта парковка что значит

Статья 12. Требования к парковке общего пользования

1. Парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.

2. Решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.

4. Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.

5. Назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

6. При размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения.

7. Реестр парковок общего пользования представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения о парковках общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вне зависимости от их назначения и формы собственности.

8. Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается.

11. Организация въезда транспортных средств на парковку общего пользования и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке общего пользования должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения.

12. Пользователи парковок общего пользования при размещении транспортных средств обязаны соблюдать правила пользования парковками общего пользования, установленные владельцами парковок. Владельцы парковок общего пользования обязаны размещать правила пользования парковками общего пользования в общедоступных местах для ознакомления.

13. Контроль за соблюдением правил пользования парковками общего пользования осуществляется владельцами таких парковок.

14. Контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования, установленных настоящей статьей, осуществляется органами, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.

Источник

Бесплатная парковка в зоне социального объекта

Получите консультацию автоюриста:

Это быстро и бесплатно!

Парковки уже давно не строят по зональному принципу: сегодня это точечное ограничение вблизи объектов притяжения автомобилистов, необходимое для того, чтобы снизить уровень загруженности и количество нарушений правил стоянки/остановки. В жилых микрорайонах паркинги строятся как платные, так и бесплатные, а вот рядом с медицинскими учреждениями и другими не менее важными социальными объектами мест, действительно, не хватает. Поэтому вопрос парковки в зоне социальных объектов находится «на карандаше» городских властей в каждом городе.

Уровень автомобилизации

Конечно, чем крупнее населенный пункт, тем больше и мест в нем для парковок, и мобильнее решаются вопросы, но потребность в дополнительных зонах везде стоит очень остро. На сегодняшний день в среднем по стране обеспеченность транспортом составляет чуть меньше трехсот автомобилей на тысячу жителей.

Зона социального объекта парковка что значит. Смотреть фото Зона социального объекта парковка что значит. Смотреть картинку Зона социального объекта парковка что значит. Картинка про Зона социального объекта парковка что значит. Фото Зона социального объекта парковка что значит

Интересно! Аналитики «Автостат Инфо» (организация, занимающаяся статистикой и анализом автомобильного рынка России) исследовали парк легковых автомобилей одновременно в двухстах двадцати российских городах. По их подсчетам, самым загруженным городом в России является Владивосток (на тысячу жителей приходится порядка шестисот машин). Затем идет Красноярск (триста восемьдесят четыре) и Сургут (триста семьдесят восемь). Замыкают пятерку Тюмень (374) и Краснодар (357).

Дефицит парковок

В некоторых городах порой сложно просто определить ответственное лицо за существующие парковки и создание новых. Учреждение может принадлежать одному владельцу, земля поблизости — другому, а дороги — третьему. Поэтому и задать вопрос часто бывает некому.

Тогда как в это время где-то около многофункционального центра, где в день ведется прием сотен граждан, парковка рассчитана не более чем на десяток машин. Дело доходит до того, что и проезд для скорой помощи, превращается в стихийную стоянку. Причем решение у этой проблемы есть: например, создание подземных паркингов или использование близлежащих, но зачастую пустующих территорий.

Официально обозначенные территории

Местные органы власти обязаны обеспечить такие зоны, к ним относятся:

Зона социального объекта парковка что значит. Смотреть фото Зона социального объекта парковка что значит. Смотреть картинку Зона социального объекта парковка что значит. Картинка про Зона социального объекта парковка что значит. Фото Зона социального объекта парковка что значит

К сведению! Местные региональные власти могут устанавливать дни, когда платные места на землях государственной или муниципальной собственности будут использоваться на бесплатной основе.

Законодательные нормы

Также нормами закреплен и перечень служебных автомобилей, в отношении которых не может взиматься штраф:

Социальная защита

Согласно существующему федеральному закону №181, органы законодательной власти субъектов Российской Федерации должны создать все необходимые условия маломобильным гражданам для неограниченного доступа к парковкам в зоне социальных объектов (готовить площадки под размещение этих паркингов и расчищать территории).

Более десяти процентов машиномест должны быть выделены для автовладельцев с ограниченными возможностями или для тех, кто их привез. Еще двадцать нужно иметь около медицинских организаций, если они специализируются на лечении и реабилитации пациентов с нарушением опорно-двигательной системы. Места оформляются соответствующим изображением на дорожном полотне и знаком, если таковой отсутствует, зона может обозначаться дополнительной табличкой.

Полезно! Также оставлять свои автомобили после оформления соответствующего разрешения здесь могут многодетные семьи.

Зона действия и наказания

Подобное пространство отмечено специальной табличкой: «Бесплатная парковка в зоне социального объекта», и оставлять машины на нем имеют право только посетители учреждения, возле которого совершена парковка. Однако, по словам автоюристов, к сожалению, отследить, кто действительно занял парковочное место, довольно трудно.

Зона социального объекта парковка что значит. Смотреть фото Зона социального объекта парковка что значит. Смотреть картинку Зона социального объекта парковка что значит. Картинка про Зона социального объекта парковка что значит. Фото Зона социального объекта парковка что значит

Внимание! В последние годы наказания за оставленное авто в неположенном месте ужесточились.

За ряд нарушений водитель обязан оплатить штраф, при этом оспорить его практически невозможно. Особенно это относится к тем, кто пытается без оснований занять место для парковки инвалидов. Знаки и разметку отчетливо видно, поэтому причина «не увидел (а)» в данном случае неактуальна. Заплатить придется пять тысяч рублей. Кроме того, к автомобилю может примениться задержание.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Источник

Почему ограничивают мое право на парковку?

Вожу машину в Москве, и у меня неоднократно возникал вопрос: насколько законны таблички «Парковка только для своих»?

Например, я парковался в районе Мясницкой улицы. У одного из ведомств под вполне законным знаком «Парковка» висит табличка «Парковка только для а/м министерства такого-то ». Причем выглядит она нормально, светоотражающая. На мой вопрос парковщику, на каком основании обычная муниципальная парковка вдруг оказалась огорожена конусами, внятного ответа я не получил.

Скажите, насколько это законно? Как мне быстро понять, может ли кто-то ограничивать мое право на парковку?

Парковки с такими табличками в Москве чаще всего похожи на самые обычные: разметка, кармашек у дороги, знак «Парковка». Но при этом висят таблички и иногда стоят конусы.

Владислав, такие таблички у знаков «Парковка» все чаще появляются рядом не только с федеральными министерствами и ведомствами, но и с магазинами, торговыми центрами и салонами красоты. На них пишут: «Только для клиентов», а иногда даже пытаются выгонять со стоянок граждан, которые клиентами не являются. Но такие таблички, независимо от того, какое ведомство их повесило, — не более чем рекомендация для водителей.

Водители обязаны соблюдать требования дорожных знаков

Водители обязаны знать и соблюдать требования правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки.

Парковка, или парковочное место, в соответствии с ПДД обозначается специальным знаком 6.4. Это знак дополнительной информации. Он ничего не запрещает и не разрешает, просто указывает, что на определенной территории можно парковаться.

Часто этот знак используют со знаками дополнительной информации — их называют табличками. Например, знак 8.9 ограничивает длительность стоянки на парковке, знак 8.9.1 разрешает стоянку на парковке только владельцам парковочных разрешений, а знак 8.8 уведомляет, что парковка в этом места платная.

Полный перечень табличек, с которыми может использоваться знак «Парковка», есть в главе 12 ПДД РФ. Но не спешите искать там табличку «Парковка разрешена только сотрудникам прокуратуры и следственного комитета». Такой знак в правилах не упоминается — его не существует в природе. А выполнять требования несуществующих знаков водители не обязаны.

Зачем тогда вешают такие таблички

Там, где не хватает парковочных мест, владельцы магазинов и торговых центров пытаются таким образом сделать себе рекламу. Получается, что их клиенты или сотрудники получают преимущество перед другими. А еще так часто делают сотрудники органов власти: они считают, что грозные слова «Только для автотранспорта министерства» отпугнут простых граждан от парковки, а значит, на ней будет больше места.

Размещать такую табличку рядом со знаком — не нарушение. Если этой таблички нет в ПДД, это не значит, что она запрещена. Просто она носит рекомендательный характер. Привлечь водителя к ответственности за то, что он оставил на такой парковке свой автомобиль, не получится: нет соответствующей статьи в КоАП. А самостоятельно устанавливать штраф за парковку на своей стоянке министерство, ведомство или торговый центр не имеют права.

О том, почему нельзя установить и взыскать штраф, которого нет в законе, мы рассказывали в статье «Штрафы на частной территории — это законно?». Если коротко, все штрафы устанавливает государство. Оно же их и взыскивает. В частном порядке, даже по решению прокурора или министра, ни установить их, ни взыскать нельзя.

Источник

Постановление Верховного Суда РФ от 29.03.2021 N 5-АД21-23-К2

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 марта 2021 г. N 5-АД21-23-К2

постановлением контролера-ревизора ГКУ «АМПП» от 5 октября 2019 года N 0355431010119100501005891, оставленным без изменения решением судьи Бутырского районного суда города Москвы от 22 ноября 2019 года, решением судьи Московского городского суда от 18 мая 2020 года и постановлением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18 ноября 2020 года, Богомолов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Богомолов В.И. просит об отмене состоявшихся в отношении него актов по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Богомолова В.И. к административной ответственности) неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере пяти тысяч рублей.

Исключение составляют следующие случаи:

— размещение транспортного средства осуществляется бесплатно в соответствии с настоящими Правилами;

— внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок в соответствии с дефисом первым строки 4 таблицы, а также если внесена плата за льготное размещение транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг, в соответствии с дефисом первым строки 6 таблицы независимо от времени въезда на парковочное место;

— внесена плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки в соответствии со строками 2 и 3 таблицы.

Невыполнение установленного настоящим пунктом требования считается неуплатой за размещение транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Приведенные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства АПК «Стрит Фалькон», заводской номер: SF2117, свидетельство о поверке N СП 2532365, поверка действительна до 23 января 2021 года.

Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства АПК «Стрит Фалькон», которым было зафиксировано размещение транспортного средства на платной городской парковке без осуществления оплаты, сомнений не вызывает.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Богомолова В.И. к административной ответственности на основании пункта 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.

Как установлено Приложением 8 к Приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 1 августа 2019 года N 61-02-343/9 «Об установлении размера платы за пользование платными городским парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках», улица Руставели входит в территориальную зону организации платных городских парковок.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку Богомолов В.И. имеет парковочное разрешение инвалида, в связи с чем заявитель не был обязан вносить плату за размещение своего транспортного средства на платной городской парковке, основаны на неверном толковании норм права и правомерно признаны нижестоящими судами несостоятельными.

Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Богомолова В.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие Богомолова В.И. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, совершенное Богомоловым В.И. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, его действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами действующего законодательства.

Порядок и срок давности привлечения Богомолова В.И. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Богомолову В.И. согласно санкции пункта 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *