Зона сталкер что это

Как S.T.A.L.K.E.R. привел в Зону реальных сталкеров

Сами разработчики сейчас тоже часто заглядывают в Зону — близится вторая часть.

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Сейчас чернобыльская Зона отчуждения — достаточно популярное место для туризма. По Зоне ходят организованные экскурсии, гости покупают тематические сувениры и фотографируются на фоне Припяти. В 2019 году в Зоне побывали 119 тысяч туристов. Так было не всегда.

Пару десятилетий назад Зона выглядела иначе. Попасть сюда было гораздо сложнее, вместо продавцов сувениров на дорогах стояли вооруженные караулы. Впрочем, желающих прогуляться по Припяти тоже было не очень много — пока не вышел S.T.A.L.K.E.R.

Колумнист The Verge Дармон Рихтер, в свое время тоже побывавший в Зоне отчуждения, пообщался с организаторами и участниками туров и рассказал, как S.T.A.L.K.E.R. привел в Зону реальных сталкеров.

S.T.A.L.K.E.R. мог быть и не про Чернобыль. В GSC Game World вспоминают, что рассматривали несколько мест, где могло бы происходить действие игры. В конце концов решение отправиться в Чернобыль принял лично Сергей Григорович, основатель студии и руководитель разработки.

В двухтысячных все, что связано с Зоной, было сильно бюрократизировано. К моменту релиза S.T.A.L.K.E.R. сюда уже водили экскурсии, но до сувениров и поддержки на государственном уровне было далеко.

Один из нынешних организаторов туров в Зону узнал о ней благодаря S.T.A.L.K.E.R. Собеседника Дармона зовут Ярослав Емельяненко, он соучредитель Chernobyl Tour — компания водит экскурсии в Зону и продает сувениры туристам.

Сперва, заинтересовавшись S.T.A.L.K.E.R. и сообразив, что до Зоны рукой подать, Ярослав съездил на экскурсию в Припять сам. Затем создал собственную компанию, предлагавшую специальные туры по местам, появляющимся в игре.

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Другой организатор — бывший разработчик S.T.A.L.K.E.R. Евгений Чкалов, работавший младшим геймдизайнером и создававший побочные задания игры. Он начинал с самостоятельных вылазок в Зону отчуждения.

Ситуация с бюрократией в Зоне постепенно улучшается: сейчас посетители Припяти и окрестностей могут рассчитывать не только на формальные экскурсии, но и на развлечения, связанные с поп-культурными проектами. Впрочем, это нужно не всем.

Зона привлекает не только туристов, но и сталкеров. Сюда регулярно нелегально проникают фанаты S.T.A.L.K.E.R., стремящиеся ощутить, каково это — жить в настоящей Зоне отчуждения. Один из них, Степан, ходит в зону с дозиметром, купленным в сети, едой, водой и аптечкой.

Такие путешествия — небыстрый процесс. На то, чтобы добраться от периметра Зоны до Припяти, у Степана обычно уходит около трех дней. После знакомства с реальной Зоной его перестал интересовать S.T.A.L.K.E.R.

Когда S.T.A.L.K.E.R. вышел, он целиком меня захватил. Дело не только в том, что события игры происходят в моей родной стране — просто она казалась реальнее любой другой игры.

Понимаете, я был не магическим героем или избранным. Просто обычный парень, попавший в большой и опасный мир. Благодаря S.T.A.L.K.E.R. мне захотелось увидеть эти места в реальности. Но теперь, познакомившись с настоящей Зоной, я уже не могу вернуться к игровой версии.

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Некоторые организаторы экскурсий уверены, что сталкеры отказываются от частных вылазок в Зону. Логика у организаторов следующая: теперь экскурсии можно водить по местам, прежде закрытых для посещения, и сталкерам больше нет смысла рисковать.

Зачастую люди нелегально проникают [в Зону], чтобы увидеть места, которые не показывают во время обычных туров. Но сейчас мы предлагаем столько вариантов, что они понимают — больше нет никакого смысла ехать нелегально. Иногда моими турами пользуются бывшие сталкеры.

У сталкеров другая точка зрения: Степан уверен, что организованные групповые походы дают совсем не те ощущения, что индивидуальная вылазка в Зону отчуждения. Кроме того, экскурсии стоят достаточно дорого.

Когда я отправляюсь туда, то хочу слышать лес, хочу остаться наедине со своими мыслями в месте, где нет ни шума, ни правил обычной жизни. Хочу целиком и полностью отвечать за свою судьбу.

Это особый, ни с чем сравнимый опыт. Во время легальных туров ничего такого нет: там вас окружают люди, автобусы, гиды и сувенирные магазинчики.

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Возможно, право на жизнь есть у обеих точек зрения. Евгений Чкалов рассказывает, что сталкинг и туризм это две стороны одной медали. Просто некоторым посетителям интересно в покое и комфорте посмотреть на интересные места, а другим гораздо важнее справиться со всеми трудностями лично.

Сталкеры и организаторы экскурсий могут сотрудничать: Чкалов объясняет, что благодаря сталкерскому прошлому сохранил хорошие отношения с сообществом любителей вылазок в Зону и теперь может, например, помогать старым товарищам.

Я, как и многие другие легальные экскурсоводы, раньше был сталкером и до сих пор сохраняю с ними хорошие отношения. Они могут рекомендовать мои услуги тем, кто не потянет долгие вылазки. А я отправляю к ним людей, которым недостаточно того, что дают легальные экскурсии.

Реальный поход в Зону сильно отличается от игрового. Во-первых, это серьезная физическая нагрузка: приходится несколько дней активно перемещаться без возможности полноценно отдохнуть. Во-вторых, сталкеры действуют в условиях ограниченных ресурсов. Сам Дармон так вспоминает свой поход.

Чтобы попасть в Зону, мы под руководством гида-украинца перешли реку по грудь в воде. А затем четыре дня странствовали по диким лесам, лавируя между заброшенными деревеньками, руинами ферм и фабрик.

Параллели со S.T.A.L.K.E.R. подчас были довольно сюрреалистичными. Особенно менеджмент предметов: наши рюкзаки были забиты аптечками, хлебом и копченой колбасой — прямо как в игре.

Унести с собой столько воды, чтобы хватило на весь поход, было невозможно, но наш гид-сталкер попросил своих товарищей припрятать припасы по маршруту — у нас был список с их координатами.

Получилось этакое задание по ориентированию на местности. Ориентируясь на электронные карты, мы постоянно перемещались от одного тайника к другому.

До Припяти мы добрались на четвертую ночь. Ощущения от выхода из леса и проникновения в опустевший город были такими же волнующими, как в S.T.A.L.K.E.R., когда вы добирались до Припяти после многих часов блуждания по виртуальной версии Зоны.

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Сами разработчики S.T.A.L.K.E.R. тоже часто бывают в Зоне: группа сотрудников GSC приезжает туда примерно каждые два месяца. Зона постоянно меняется и разработчикам надо регулярно сканировать ассеты; кроме того, такие поездки помогают напитаться характерной атмосферой.

Источник

Зона отчуждения: из чего складывается атмосфера серии S.T.A.L.K.E.R.

Почему так в Зоне берёзы шумят: как серия украинских шутеров покорила игроков по всему миру.

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

официальный арт к игре S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl / GSC Game World

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», вышедшая 20 марта 2007 года, приковала миллионы игроков к экрану благодаря своей атмосфере и реалистичному геймплею. Тогда ничего подобного этой игре не было — нет и теперь.

Совместить постсоветскую разруху и научную фантастику пытались многие, но это удалось только первой S.T.A.L.K.E.R. и двум её продолжениям — «Чистому небу» и «Зову Припяти». Поэтому любой трейлер или тизер долгожданного сиквела вызывает такой живой интерес: за десять лет вокруг оригинальных игр серии сформировалась внушительная армия фанатов, которым не терпится вернуться в любимую вселенную.

Трейлер игры «S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl» c E3 2021

Мы решили разобраться с помощью пиар-менеджера GSC Game World Захара Бочарова, что же сделало атмосферу «Сталкера» такой особенной.

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Игровой энтузиаст. Любит видеоигры, настолки и рассказывать всем, как они устроены.

Компонент №1. Необычный сеттинг

Разработка S.T.A.L.K.E.R. в том виде, в каком мы теперь знаем игру, началась в 2002 году. Сперва проект назывался Oblivion Lost и напоминал по духу сериал «Звёздные врата»: там тоже была группа элитных солдат и неизведанные миры, связанные сетью порталов, а на одной из локаций помещались пирамиды ацтеков.

Однако после года разработки команда GSC поняла, что такой сеттинг слабо выделяется на фоне конкурентов. Кроме того, разработчики считали, что создать реалистичный мир будет проще и увлекательнее, чем фантастический, — тем более что это позволял движок X-Ray Engine. Тогда разработчики придумали новую концепцию, уходящую корнями в классику советской фантастики: аномальная зона с мутантами, артефактами и сталкерами.

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

«Без сомнения, мы вдохновлялись фильмом „Сталкер“ [Андрея Тарковского], когда придумывали сюжет игры, — рассказывал директор GSC Сергей Григорович. — На самом деле Stalker: Oblivion Lost представляет собой сплав фильма и ещё двух вещей: книги братьев Стругацких „Пикник на обочине“ и истории чернобыльской катастрофы».

Место самой страшной в истории атомной аварии стало завершающей частью пазла. Чернобыльская АЭС и Припять давно стали яркими символами техногенных катастроф: их присутствие придало проекту одновременно более серьёзный настрой и узнаваемость среди широкой аудитории. Да и к тому же — где ещё появиться аномалиям и сталкерам, как не в реально существующей зоне отчуждения?

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

В марте 2002 года разработчики посетили заражённые территории, о чём геймдизайнер и сценарист Алексей Сытянов написал в пресс-релизе «Заметки сталкера». Вот что он рассказывал о визите в Припять:

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

«При въезде в город стоит блокпост с охраной (борьба с мародёрами). Нас пропускают, и мы попадаем в совершенно пустой и молчаливый город. Полная тишина, единственные звуки, разносящиеся по городу, — это звуки машины, на которой мы едем. При взгляде на город сразу представляется, что нужно сделать. Мы постараемся полностью передать атмосферу Припяти».

Компонент №2. Знакомые реалии

Конечно, без описаний постсоветской разрухи этот текст всё-таки не обойдётся: к ней обязывает сам сеттинг Чернобыльской зоны отчуждения. Трилогия S.T.A.L.K.E.R. выделялась на фоне других фантастических шутеров тем, что её действие разворачивалось среди пейзажей, знакомых каждому, кто родился и вырос в странах бывшего СССР.

Панельные многоэтажки. Заборы «ромбиком». Проржавевшие остовы УАЗов и «запорожцев». Заброшенные деревни и хутора. Вышки ЛЭП. Опустевшие промзоны и военные базы.

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Текстуры в игре получены на основе фотоснимков, сделанных создателями игры в реальной зоне отчуждения. Команда GSC ездила в Чернобыльскую зону не только для того, чтобы впитать местную атмосферу, — отснятые там фотографии послужили основой для большинства игровых объектов.

Ещё часть материала разработчики взяли с киевских хрущёвок неподалёку от места, где находилась студия, а фото ЧАЭС и её внутренностей дизайнерам предоставил Александр Новиков, заместитель начальника технической безопасности станции. Кое-какие локации и вовсе переехали в Зону из других мест — например, вдохновением для города Лиманск из «Чистого неба» послужили кварталы Киева, построенные в 1950-х годах пленными немцами.

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Локация «Бар» срисована с реально существующего киевского завода «Росток», где GSC снимала офис в административном корпусе. Позже локацию существенно порезали и переделали, чтобы насытить контентом, и превратили в главный сталкерский хаб.

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Странствуя по Зоне, очень сложно не поддаться приступу ностальгии: ведь всё это мы уже где-то видели, но не в таком запущенном и заброшенном состоянии. Картину дополняет вечная осень, царящая в этих местах, с её выцветшими красками, грозовыми ливнями и редкими лучами солнца, проглядывающими сквозь облака, — X-Ray Engine выдавал на редкость впечатляющие погодные эффекты.

Компонент №3. Дух фронтира

Не зря место действия игры зовётся не Чернобыльской зоной отчуждения, а именно Зоной — с большой буквы. В этом плане серия куда ближе не к фильму Тарковского, а к повести Стругацких.

Как и литературном источнике вдохновения, Зона в игре — это новый фронтир: странное и пугающее место, где не действуют законы логики и здравого смысла. И, конечно, находятся смельчаки, готовые рискнуть и отправиться сюда в поисках богатства, новой жизни или ответов на загадки Зоны.

Из мифов, баек и слухов, которые рассказывают друг другу сталкеры, по большей части и состоит лор «Сталкера». Мы постоянно имеем дело с недостатком информации: никто не знает, как Зона появилась, почему она расширяется и что находится в её центре. А между тем сталкеры не устают рассказывать друг другу легенды об Исполнителе желаний и о тех, кто якобы до него добрался.

Инородность Зоны раз за разом проступает сквозь привычные декорации. В опустевших деревнях поселились кровососы. Рощи мёртвых деревьев с перекрученными стволами превратились в рассадники аномалий. Под заброшенными промзонами кто-то построил секретные лаборатории.

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Мутанты, вырвавшиеся наружу из этих лабораторий, как нельзя лучше воплощают контраст между обыденным и фантастическим, лежащий в основе вселенной S.T.A.L.K.E.R. Кровосос, контролёр, бюрер — в каждом из этих существ осталось что-то человеческое, но к нему обязательно примешивается что-нибудь отталкивающе инородное.

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

«Мутанты — закономерное развитие концепции Зоны. Это создания, которые могут существовать только в таком окружении, — это воплощение наших страхов».

Захар Бочаров,
пиар-менеджер GSC Game World

Реальные места и связанную с ними мифологию разработчики тоже вписали в игровую вселенную. Так, среди жителей Полесья ходили слухи, что антенны радиолокационного комплекса «Чернобыль-2» негативно влияют на психику, — и в игре они стали частью Выжигателя мозгов, который зомбирует каждого, кто пытается пройти мимо.

Авторы серии не оставили сюжет без объяснений — у всего происходящего есть разгадка и часто даже научная подоплёка, но многие детали игрокам всё равно предстоит додумывать самостоятельно.

Это явно неслучайное решение: «Сталкер», как и его источники вдохновения, работает лучше всего тогда, когда к объяснению происходящего подключается воображение аудитории. Благо для этого есть множество приёмов — например, звук.

Компонент №4. Звуковой дизайн

Когда заходит речь об атмосфере серии, звук вспоминают в последнюю очередь — а зря, ведь S.T.A.L.K.E.R. хорошо показывает, как музыка способна помочь в создании нужного настроения.

Саундтрек к первой части написал российский композитор Владимир Фрей, он же MoozE. Музыкант сочинил для игры набор треков в жанре дарк-эмбиент — это мрачная музыка, заменяющая мелодию и ритм гнетущими звуковыми текстурами. Поклонники серии наверняка узнают трек Dead Cities, который звучит в момент, когда игроки спускаются в лабораторию X-16 под Янтарём.

MoozE — Dead Cities, Pt.2.

MoozE работал только над «Тенью Чернобыля» — над саундтреком для «Чистого неба» и «Зова Припяти» работал украинский композитор Алексей Омельчук, хотя в Clear Sky всё равно присутствовали темы, написанные MoozE. Тревожные эмбиентные шумы, шорохи и перекаты с редкими всплесками зловещих, словно бы сломанных мелодий, напоминают о трагедии 1986 года и о том кошмарном месте, в которое превратилась Зона во вселенной S.T.A.L.K.E.R.

Саундтрек «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

А ещё такой саундтрек хорошо сливается со звуками окружающей среды, играющими важную роль и в геймплее, и в нагнетании атмосферы.

Далёкие раскаты грома. Шорох ветра, уносящего с собой опавшие листья. Рокот камней, катящихся с обрыва. Далёкие крики ворон и лай псевдособак. Богатый аудиоряд помогает домыслить то, что не в состоянии передать графика, — Зону в играх S.T.A.L.K.E.R. в прямом смысле невозможно представить без выдающегося звукового дизайна.

Демонстрация погодных эффектов и аудиоряда в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Со звуком связаны и самые пугающие моменты в серии. Скрип открывшейся двери в подземной лаборатории. Рык кровососа во тьме впереди. Внезапный голос контролёра, решившего поговорить с вами в «Зове Припяти».

Противоположный эффект создают те малочисленные мирные моменты, когда мы сидим у костра на привале или отдыхаем в сталкерском лагере. После опасностей внешнего мира бренчание гитары, треск поленьев в огне, шутки сталкеров и их разговоры за жизнь вызывают чувство облегчения. И дело здесь не только в звуках, но и в механиках.

Компонент №5. Выживает сильнейший

В интервью сайту Eurogamer Сергей Григорович называл в числе игровых источников вдохновения такие проекты, как Elder Scrolls: Daggerfall и Fallout. У «Сталкера» с ними немало общего: открытый мир, множество персонажей и играбельных фракций, менеджмент инвентаря и торговля. Тем не менее разработчики решили убрать одну из самых важных составляющих этих игр — систему прокачки.

В этом плане S.T.A.L.K.E.R. куда ближе к иммерсивным симам вроде Deus Ex и System Shock — их, кстати, Григорович тоже называл среди источников вдохновения. Чтобы выжить в мире «Сталкера», нужно понимать, по каким законам этот мир живёт: в этом плане серия предвосхитила популярность «выживалок». В Зоне вас могут погубить не только бандиты с ружьями или кровососы, но и голод, и аномалии, и, конечно же, радиация — а это значит, что всегда следует быть начеку.

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Там, где почти любой другой экшен превратился бы в так называемую power fantasy, каждая из игр серии постоянно напоминает игроку, что он — всего лишь ещё один обитатель Зоны, такой же уязвимый по отношению к ней, как и все остальные сталкеры.

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

«S.T.A.L.K.E.R. традиционно вызывает ощущение „беспомощного“ человека в недружелюбной среде. Он лишь один из многих, но при этом одинок; он бежит от старой жизни, у него мало ресурсов, а вокруг — всегда опасность. Элементы выживания выросли из этой концепции».

Захар Бочаров,
пиар-менеджер GSC Game World

Поэтому моменты, когда находишь лагерь дружественных сталкеров, здесь сродни моменту, когда садишься перед костром в Dark Souls: послушать песни под гитару и анекдоты приятно ещё и потому, что можно хоть ненадолго забыть об ужасах, ждущих снаружи. Неслучайно главной сценой в трейлере второй части становится именно что привал у тёплого очага в знакомой компании.

Привал у костра в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»

Поэтому в серии так и не появился транспорт, если, конечно, не считать проводников в «Чистом небе» и «Зове Припяти»:

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

«Транспорт просто не сработает в S.T.A.L.K.E.R. Зону нужно изучать пешком, спасаясь от опасности, рассчитывая припасы».

Захар Бочаров,
пиар-менеджер GSC Game World

И, конечно же, нельзя не рассказать о системе A-Life, созданной для симуляции жизни в Зоне. Благодаря ей мы постоянно натыкаемся на любопытные сценки: вот бандиты схватились со сталкерами за небольшой блокпост, а вот псевдособака жуёт труп человека, которого мы застрелили пару дней назад.

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Работает это всё благодаря нескольким трюкам. Программист Дмитрий Ясенев, отвечавший за искусственный интеллект, в своё время рассказал о них сайту Gamasutra:

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

В ранней версии «Тени Чернобыля» были мутировавшие крысы (их даже упоминали в пресс-релизе), которые охотились стаей. Разработчики написали для грызунов продвинутый ИИ: они могли строить сложные маршруты, изучать брошенные предметы и парализовать жертву укусом в шею. Из-за этого их и убрали из игры: крысы оказались настолько умными, что успевали загрызть квестового персонажа раньше, чем до него доберётся игрок. Они остались только в кат-сценах: Меченый видит их в своих снах-флешбэках.

На вопрос о том, какие элементы из старой трилогии должны обязательно перейти в новый S.T.A.L.K.E.R., Захар Бочаров ответил:

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

«Без упомянутой „недружелюбности“ мира S.T.A.L.K.E.R. не получится. Без редкого отдыха у костра, когда наконец-то можно почувствовать мимолётную безопасность. Без тёмных лабораторий, в которых по-настоящему страшно за жизнь. Без тиканья детектора и артефактов, ради которых можно рискнуть. Без правдоподобной и дикой Зоны, которая создаётся фотограмметрией. Без чувства одиночества. Без атмосферы, которая для каждого своя, но достигается бесчисленным количеством деталей».

Иными словами, атмосферу серии нельзя воплотить в одном слове или даже фразе. «Сталкер» многогранен: в нём найдётся место и шутерному веселью, и напряжённому хоррору, и эстетике разрухи, и азарту исследователя. Возможно, поэтому эти игры до сих пор притягивают к себе всё новых поклонников: в конце концов, заброшенные здания можно найти в любом городе, а погружаться в тайны этой мрачной вселенной не надоест никогда.

Источник

S.T.A.L.K.E.R. Wiki

Сталкерство

Сталкеров в рай без очереди пускают!

А. и Б. Стругацкие, «Пикник на обочине»

Сталкеры — самоназвание лиц, которые нелегально находятся на территории Зоны отчуждения. С точки зрения самих сталкеров, на этот титул могут с полным правом претендовать только те, кто активно исследует Зону: то есть например бандиты и торговцы сталкерами не являются, хотя и постоянно живут в Зоне. В ещё более узком смысле термин относится только к одиночкам, которые не входят в крупнейшие группировки Зоны и действуют сами по себе. В то же время «сталкерами» часто именуют и военных, которые прошли специальное обучение для действий в Зоне — несмотря на то, что они находятся там абсолютно легально и не постоянно. В общем случае сталкером можно назвать того, кто умеет выживать в Зоне и постоянно применяет это умение на практике.

Содержание

Основные занятия и их законная сторона

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Действия сталкеров официально рассматриваются как «незаконное проникновение на охраняемую территорию и сбор радиоактивных и аномальных веществ и материалов с целью их продажи или без таковой», что уже само по себе является тяжким преступлением. Практически же, далеко не все сталкеры занимаются непосредственно сбором артефактов: они могут заниматься охотой на мутантов, охраной экспедиций, самостоятельными исследованиями, выполнением поручений других сталкеров, участием в войне различных группировок.

Появление сталкеров

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

После первой чернобыльской аварии в Зоне отчуждения появлялись мародёры, грабившие покинутые дома, и охотники за цветметом, грабившие брошенные предприятия. Отдельно стояли исследователи заброшенного — сталкеры. Они не преследовали коммерческой выгоды, а просто лазили по Зоне в свое удовольствие. После второй аварии, когда возникла Зона, туда устремились искатели приключений. Быстро выяснилось, что путешествия по Зоне смертельно опасны; но при умении и удаче, они могут оказаться весьма и весьма прибыльными. Периметр пересекали всё лучше и лучше экипированные авантюристы, выносившие в большой мир всё более и более странные артефакты и удивительные слухи. В Зону потянулись искатели приключений, любители лёгкой наживы, те, кто желал по тем или иным причинам скрыться от властей или уйти из большого мира. В итоге, в Зоне отчуждения оказались несколько тысяч человек, официально не существующих. Точное число сталкеров неизвестно, скорее всего, никому.

Отношение к сталкерам

Прозвища

В большинстве случаев сталкеры знают друг друга по прозвищам. Они не пользуются именами и фамилиями, как бы оставляя их в «той жизни». На это могут быть как практические причины — например, человек скрывается от закона или хочет начать жизнь с «чистого листа» — так и желание новичков поскорее влиться в ряды исследователей Зоны.

Фольклор

Зона сталкер что это. Смотреть фото Зона сталкер что это. Смотреть картинку Зона сталкер что это. Картинка про Зона сталкер что это. Фото Зона сталкер что это

Большинство историй сталкеры рассказывают у костра

В Зоне сложилась весьма своеобразная культура, сплав из традиций, принесённых из внешнего мира и возникших уже «внутри». Особый пласт составляют многочисленные легенды о существах, населяющих Зону, о неизвестных аномалиях, секретных лабораториях и о возникновении самой Зоны. Анекдоты, которые сталкеры рассказывают друг другу на привалах, в подавляющем большинстве своём являются уже известными шутками из «внешней» жизни, адаптированными под реалии Зоны. В Зоне возникли и настоящие религиозные культы. Самый известный из них — верования «монолитовцев» в священную природу «Монолита».

Женщины в Зоне

В оригинальной игровой трилогии вообще нет женских персонажей. Внятного ответа на вопрос «почему» по-видимому, не имеется: версии разнятся от сложности изготовления моделей женских персонажей до того, что женщины испортили бы атмосферу игры. В легендах и разговорах встречаются косвенные упоминания о том, что женщины в Зону периодически приходят. В оригинальной трилогии такие записи можно пересчитать по пальцам одной руки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *