Зональная надбавка ржд что
Зональная Надбавка Ржд В 2021 Году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зональная Надбавка Ржд В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Работникам структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», проблемных по укомплектованию кадрами, начальником филиала в пределах фонда оплаты труда филиала могут устанавливаться зональные надбавки за особые условия работы (зоны повышенной оплаты). Зональные надбавки устанавливаются на определенный период или текущий календарный год с учетом объемов выполняемых работ и уровня напряженности по формированию кадрового состава (кадровой неукомлектованность).
К должностным окладам мастеров, начальников участков, специалистов устанавливаются аналогичные доплаты при условии их постоянной занятости не менее 50 процентов рабочего времени на участках и на производствах, где более половины рабочих получают указанные доплаты.
Районный коэффициент также является составляющей частью надбавки к заработной плате северных регионов страны. Этот показатель был введен в качестве некоего метода материальной поддержки жителей определенных регионов, стоимость некоторых благ которых намного дороже, нежели в других. Введен он и в тех регионах, условия жизни в которых достаточно опасны, а также оказывают негативное влияние на здоровье человека. Районный коэффициент в 2021 году начисляется, в зависимости от статуса территории, а также в полном соответствии с Кодексом о труде.
В условиях Крайнего Севера работать, и тем более жить, достаточно непросто. Слишком низкие температуры, кратчайший световой день, отсутствие фруктов и овощей, произрастающих по сезону, все это крайне негативно сказывается на здоровье человека, проживающего в этом регионе. Именно эта совокупность фактов и является причиной того, что для людей, трудящихся в подобных условиях, существует огромное количество разнообразных надбавок.
—зональная надбавка устанавливается с целью снижения текучести и закрепления кадров массовых профессий. Выплата надбавки производится ежемесячно и начисляется на тарифную ставку (должностной оклад) работника за фактически отработанное время в течение месяца, но не более месячной нормы часов.
— за высокое профессиональное мастерство лучшим по профессии рабочим. Надбавка производится ежемесячно при условии стабильного выполнения плановых заданий с высоким качеством, отсутствием браков и соблюдением правил техники безопасности в следующих размерах:
Те, кто работал менее 12 месяцев на железной дороге, тоже интересовались вопросом относительно того, как им начисляется 13 зарплата. Этот интерес вполне оправдан, поскольку согласно логике, они должны получить меньшую сумму по сравнению с теми, кто трудится в ОАО «РЖД» уже несколько лет. Действительно, для такой категории людей зарплата будет рассчитана все по тому же принципу, что и расчет среднемесячного заработка. То есть, для них будет взят размер заработной платы, которую они получали в ОАО «РЖД» за время их работы, и разделен на 12 месяцев. Заработок с прежних мест работы в расчет браться не будет.
Сезонные коэффициенты на 2021 год
ОАО «Российские железные дороги» – монополист на рынке перевозки грузов и пассажиров по территории Российской Федерации. На нем задействовано свыше 820 тысяч человек: обслуживающие непосредственно пассажиров (проводники и машинисты электропоездов), специалисты по ремонту и обходу путей, начальники и сотрудники станций пригородного и городского сообщения и работники ДЕПО.
В 2021 г. с 01.03.2021 г. заработная плата увеличена на 1,5%. Вторая индексация будет проведена в IV квартале, а ее размер будет установлен до 01.09.2021 г.
Даты | Коэффициент |
1 января — 10 января | 1,10 (+10%) |
11 января – 19 февраля | 0,88 (-12%) |
20 февраля — 23 февраля | 1,10 (+10%) |
24 февраля — 4 марта | 0,90 (-10%) |
5 марта — 8 марта | 1,05 (+5%) |
9 марта — 29 апреля | 0,90 (-10%) |
30 апреля — 10 мая | 1,10 (+10%) |
11 мая – 10 июня | 1,00 (0%) |
11 июня — 14 июня | 1,10 (+10%) |
15 июня– 31 августа | 1,20 (+20%) |
1 сентября – 12 сентября | 1,10 (+10%) |
13 сентября — 30 сентября | 1,00 (0%) |
1 октября – 2 ноября | 0,88 (-12%) |
3 ноября — 7 ноября | 1,10 (+10%) |
8 ноября– 17 декабря | 0,88 (-12%) |
18 декабря – 23 декабря | 1,00 (0%) |
24 декабря – 29 декабря | 1,10 (+10%) |
30 декабря – 31 декабря | 1,20 (+20%) |
Даты | Коэффициент |
1 января | 0,95 (-5%) |
2 января — 10 января | 1,15 (+15%) |
11 января – 19 февраля | 0,85 (-15%) |
20 февраля — 23 февраля | 0,95 (-5%) |
24 февраля — 4 марта | 0,85 (-15%) |
5 марта — 8 марта | 1,05 (+5%) |
9 марта — 18 марта | 0,85 (-15%) |
19 марта — 21 марта | 0,95 (-5%) |
22 марта – 25 марта | 0,88 (-12%) |
26 марта – 28 марта | 0,95 (-5%) |
29 марта – 8 апреля | 0,85 (-15%) |
9 апреля– 22 апреля | 0,88 (-12%) |
23 апреля – 27 апреля | 0,95 (-5%) |
28 апреля– 29 апреля | 1,00 (0%) |
30 апреля — 3 мая | 1,15 (+15%) |
4 мая – 6 мая | 0,90 (-10%) |
7 мая – 10 мая | 1,10 (+10%) |
11 мая – 20 мая | 0,90 (-10%) |
21 мая – 27 мая | 0,95 (-5%) |
28 мая – 10 июня | 1,05 (+5%) |
11 июня – 17 июня | 1,10 (+10%) |
18 июня – 29 августа | 1,20 (+20%) |
30 августа – 12 сентября | 1,10 (+10%) |
13 сентября — 10 октября | 1,00 (0%) |
11 октября– 28 октября | 0,95 (-5%) |
29 октября — 2 ноября | 1,00 (0%) |
3 ноября— 7 ноября | 1,05 (+5%) |
8 ноября— 21 ноября | 0,90 (-10%) |
22 ноября— 21 декабря | 0,88 (-12%) |
22 декабря – 23 декабря | 1,00 (0%) |
24 декабря – 26 декабря | 1,15 (+15%) |
27 декабря – 29 декабря | 1,05 (+5%) |
30 декабря | 1,20 (+20%) |
31 декабря | 0,95 (-5%) |
К вагонам класса «Люкс» сезонные коэффициенты в 2021 году не применяются.
12. Направление в командировки длиною более 40 дней возможно только с письменного согласия работника. В любой командировке работнику возмещаются суточные по нормам, установленным локальными нормативными актами.
Будет ли повышение зарплата в ОАО «РЖД» в 2021 году
Согласно разъяснениям руководства Российских железных дорог, так называемая 13 зарплата – это, по сути, та же самая премия, но в более солидном размере. Ответило руководство и на вопрос по поводу того, кому положена 13-ая зарплата к Новому году. Согласно разъяснениям, ее получат все работники ОАО «российские железные дороги», включая обслуживающий персонал, за исключением отдельных категорий работников. Данная зарплата является стимулирующей выплатой и предназначена не только в качестве премии, но и призвана повысить авторитет работы на железной дороге (никто и не спорит, что данная отрасль является одной из наиболее сложных).
Во время встречи единого решения, несмотря на схожую позицию по этому вопросу так и не было принято. Тем не менее руководство ОАО «РЖД» обещало подумать над тем, как правильно выплатить эту сумму своим работникам. Окончательное решение от сотрудников держалось в тайне до последнего момента. Ходило немало слухов, но официальную позицию никто не озвучивал. И вот после новогодних всероссийских каникул решение наконец-то было доведено до сотрудников Российских железных дорог. Они получили документ, в котором рассказывалось о 13 зарплате в ОАО «РЖД» в 2017-2021 годах (зарплата за 2021 и 2021 годы находится пока в стадии проекта).
— за высокое профессиональное мастерство лучшим по профессии рабочим. Надбавка производится ежемесячно при условии стабильного выполнения плановых заданий с высоким качеством, отсутствием браков и соблюдением правил техники безопасности в следующих размерах:
—зональная надбавка устанавливается с целью снижения текучести и закрепления кадров массовых профессий. Выплата надбавки производится ежемесячно и начисляется на тарифную ставку (должностной оклад) работника за фактически отработанное время в течение месяца, но не более месячной нормы часов.
Особенности определяются тем, какими документами организации выплаты закрепляются. В соответствии со статьей 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются:
Важнейшими составляющими заработной платы сотрудника, помимо базового оклада (тарифной ставки), являются надбавки и доплаты. Порядок, сроки, размеры выплат зачастую становятся предметом трудовых споров между работником и работодателем.
Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.
Ряд регионов России характеризуется сложными климатическими и иными условиями, сопряженными с повышенной опасностью для здоровья, а также высокой стоимостью жизни по естественным причинам. По этой причине на местном и региональном уровне применяются различные меры по поддержке населения, направленные на выравнивание доходов и поддержание материального равенства.
Для определения размера больничного пособия, нужно заработную плату за два предыдущих года разделить на 730. Величина не должна быть меньше среднего дневного заработка, который рассчитывается на основе МРОТ. Рассчитаем средний дневной заработок:
3. Признать утратившим силу с 1 января 2021 года приказ ФАС России от 21 сентября 2021 г. N 1343/18 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», утвержденных приказом ФСТ России от 27 июля 2021 года N 156-т/1, и установлении дифференцированных по календарным периодам года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов АО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Российские железные дороги» и о внесении изменений в приказ ФСТ России от 27 июля 2021 года N 156-т/1″ (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2021 г., регистрационный номер N 52321).
Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД — Российские Железные Дороги. Сегодня в ОАО трудится до 820 000 человек. Зарплата машиниста локомотива РЖД зависит от множества различных нюансов. Гендиректор ОАО РЖД Олег Белозёров накануне провёл сетевое селекторное совещание, на котором в числе прочих были объявлены планы по повышению зарплат в компании весной этого года. Узнаем, какой будет индексация зарплат в ОАО РЖД с 1 марта 2021 года, разберёмся с особенностями коллективного договора российских железнодорожников.
Также для этих специалистов имеется специальный план продаж. Если он выполнен, то вся команда состава, в которую помимо проводника входят инженер, машинист, диспетчер и электромонтёр, получает дополнительные 15% премиальных. В ином случае сотрудникам ОАО приходится выплачивать собственные деньги. Огромную роль в з/п проводника играет ревизор. Если ревизор находит ошибки в работе, то сотрудник РЖД лишается премиальных. Если проводник теряет имущество компании, то он также обязуется выплатить определённую сумму из собственного кармана. На повышение оклада контролёр имеет право после долгих лет безупречной работы. Также ему необходимо сдать экзамен на разряд.
Сотрудников в этой сфере по всей территории страны насчитывается не более одного миллиона. Правительство Российской Федерации приняло решение о проведении индексации дважды в год. На 2021 год был подписан новый коллективный договор. В нем основное внимание сконцентрировано на накопительных, страховых и деловых льготах. Впоследствии они будут предоставлены железнодорожникам. Помимо этого, работникам будут выплачивать компенсации и гарантии. Цель этих действий заключается в том, чтобы как можно больше привлечь, удержать и мотивировать сотрудников железнодорожных путей.
Каждым транспортом управляет человек, железнодорожный не является исключением. Данный вид транспорта перевозит как различные грузы, так и пассажиров. Профессий, которые связаны с этим видом достаточно много, но общее название работников — железнодорожники.
Таблица сезонных коэффициентов на жд билеты в 2021 году
Для поддержания конкурентоспособного уровня заработной платы на региональных рынках труда работникам структурных подразделений компании, проблемных по текучести, укомплектованию кадрами и уровню заработной платы по сравнению со средней заработной платой в соответствующей местности (населенном пункте) Российской Федерации продолжили устанавливать зональные надбавки, выделяя для этого дополнительные средства (в 2021 году – на это выделено около 1 млрд.
Как производится расчет 13 зарплаты для железнодорожников Больше всего вопросов у работников возникает относительно расчетов 13 зарплаты. Напомним, что все достаточно просто – размер данной премии устанавливается на уровне средней заработной платы сотрудника. Попросту говоря, достаточно посчитать свой годовой заработок, разделить показатель на 12 – это и будет размер 13 зарплаты.
Объем преференций, предоставляемый сотруднику, зависит от рабочего стажа, заслуг, трудовых условий, семейных обстоятельств. Договор учитывает риск возникновения таких ситуаций, как производственная травма, инвалидность или гибель железнодорожника. Категории преференций зависят от объема предоставляемых предприятием социальных гарантий.
Также в государстве отметили, что и льгот станет больше. Были добавлены некоторые пункты, которые могут социальное положение сотрудников дороги сделать лучше. Также глава РЖД рассказал, что сегодня льготы на одного железнодорожника стоят более 30 тысяч рублей, и сумма довольно неплохая. Также существуют и повышенные ступени льгот.
Одна из самых простых и понятных зарплатных систем — тарифная. Она предполагает фиксированную оплату работнику за время проведенное на рабочем месте.
При этом в базе индексации сохранятся установленные ранее целевые надбавки к тарифам. Речь идет о надбавке по капремонту железнодорожной инфраструктуры в размере 2% и о компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, в размере 1,44%, добавили в Минфине.
Чтобы сохранить единство тарификации работ и определения квалификационного уровня рабочих профессий, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует руководителям применять ЕТКС, который действовал и во время использования Единой тарифной сетки.
Ее применение возможно на предприятиях и должностях, где можно четко отследить объем проделанной работы (количество произведенной продукции). Чаще всего это промышленность, строительство. В тарифную ставку не включаются выплаты стимулирующего и компенсационного характера. На размер ее в первую очередь оказывает влияние уровень квалификации сотрудника.
В этом году действующий коллективный договор будет завершен. В 2021 году в силу приступит новый документ, согласно которому индексация по оплате труда будет отличной от той, что проводится в данное время.
Сейчас зарплата сотрудников ОАО «РЖД» индексируется по следующей схеме: процентная ставка повышения оклада в весенний и осенний период равняется прогнозам государства в отношении инфляционных процессов на этот год. Это говорит о том, что выплаты возрастают вместе с повышением цен в Российской Федерации.
Министерство экономики и развития прогнозирует процент инфляции в 2021 году в размере 4,3. Первый квартал в связи с ростом ставкой НДС завершится с 5,5% инфляции, конец года принесет замедление роста цен. Олег Белозеров утверждает, что повышение зарплаты в октябре может быть увеличено, если прогнозы по инфляции пересмотрят.
Также следует отметить, что в Российской Федерации минимальный размер оплаты труда был поднят в 2021 году до 11 280 руб. в месяц, а это говорит о том, что и работников РЖД ожидает увеличение минимальной заработной платы.
Владимир Никитин, который является начальником Департамента по организации, оплате и мотивации труда компании, заявил, что минимальная зарплата сотрудников, выполняющих нормы труда и рабочего времени, будет на уровнях прожиточного минимума и МРОТ.
На сколько процентов дешевле или дороже билет
Конкурентная зарплата
Ежегодно в IV квартале филиалы ОАО «РЖД» проводят мониторинг заработных плат по итогам девяти месяцев работы и формулируют предложения по назначению зональных надбавок на следующий год. Зональные надбавки получат представители отдельных должностей и профессий в подразделениях, где есть трудности с укомплектованием штатов, текучестью персонала или присутствуют сильные предприятия-конкуренты с более высоким уровнем оплаты труда.
В Дирекции тяги в этом году решили отойти от традиционного подхода при определении размера надбавок для основного контингента своих сотрудников – работников локомотивных бригад. Впервые будут учитываться количество плеч обслуживания и размер надбавки в смежных структурных подразделениях дирекции. «Пульт управления» выяснил, как будут выплачиваться зональные надбавки в 2021 году.
Конкурентоспособная заработная плата – один из главных факторов, влияющих на уровень текучести персонала. Чем больше на региональном рынке труда конкурентов, предлагающих более высокооплачиваемые места на сопоставимых позициях, тем выше риск, что сотрудники захотят сменить место работы. Это универсальное правило, которое работает вне зависимости от отрасли и территориального расположения предприятий и компаний.
Как показывают международные исследования Randstad Employer Brand Research, соискатели из 32 стран, участвовавших в опросе, основным аргументом при выборе работодателя в последние годы неизменно называют зарплату и социальный пакет. Поэтому в компаниях по всему миру контролируют соотношение заработной платы своих сотрудников к средней по рынку и отрасли и при необходимости принимают меры.
«Российские железные дороги» – не просто заметная фигура на рынке труда, но крупнейший работодатель в стране с узнаваемым брендом и одним из лучших по наполнению социальным пакетом, который гарантирован Коллективным договором.
Несмотря на объективные трудности, вызванные пандемией, РЖД по итогам первого полугодия 2020 года обеспечили рост заработной платы – как номинальной, так и реальной. Среднемесячная зарплата сотрудников компании за этот период выросла на 5% к уровню прошлого года и достигла 60 310 руб. Для сравнения: средняя зарплата в целом по РФ в первом полугодии составила 49 600 руб. с учётом роста на 5,8% к аналогичному периоду 2019 года.
С 1 октября заработную плату в ОАО «РЖД» проиндексировали ещё на 1%.
Напомним, минимальная заработная плата сотрудников, полностью выполнивших за месяц нормы рабочего времени и труда, не должна быть ниже 12 130 руб. (это минимальный размер оплаты труда, установленный в РФ на 2020 год). Если в регионе размер минимальной заработной платы установлен выше этого уровня и соглашение распространяется на ОАО «РЖД», то месячная зарплата железнодорожников не может быть ниже регионального минимума.
Однако в регионах у компании есть достаточно сильные конкуренты – это, например, метрополитен, морские порты, предприятия строительной отрасли, металлургии, крупные распределительные центры ретейлеров. К примеру, в Вологодской области работникам РЖД делают конкурентные предложения такие компании, как «Северсталь», «ФосАгро», машиностроительные заводы, в Архангельской области – порт, алмазодобывающая компания «Севералмаз» (дочернее общество АК «АЛРОСА»), «Архэнерго» (Архангельский филиал компании «Россети Северо-Запад»).
«Во Владимирской и Ивановской областях у нас другая проблема – здесь идёт отток работоспособного населения в столицу, поскольку это донорские регионы для Москвы и Московской области», – уточняет заместитель начальника Северной дороги по кадрам и социальным вопросам Наталья Жованик.
Для точечного регулирования зарплат и доведения их до конкурентоспособного уровня на региональных рынках труда в ОАО «РЖД» применяются зональные надбавки. Они устанавливаются на один год работникам отдельных должностей и профессий. Средства на выплату надбавок ежегодно выделяются из резерва ОАО «РЖД».
Зональные надбавки устанавливаются после мониторинга заработных плат. Этот вопрос контролирует Департамент по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД», но каждый функциональный филиал также анализирует конкурентоспособность зарплат по региональным подразделениям. Такое исследование проводится ежегодно. Рассматривается соотношение зарплаты к уровню оплаты труда представителей сопоставимых профессий на промышленных предприятиях региона, среднему заработку в субъекте РФ и в стране. Также учитывается укомплектованность штата по основным производственным группам (в Дирекции тяги это, в частности, локомотивные бригады). Уровень текучести сопоставляется с критическим уровнем и показателями предыдущего года.
«Неудовлетворённость заработной платой является одной из причин текучести персонала. Установление зональных надбавок – один из инструментов поддержания конкурентоспособного уровня оплаты труда и закрепления работников в проблемных по уровню текучести персонала регионах», – отметила начальник отдела организации и оплаты труда Дирекции тяги Ольга Курьянова.
Данный вид материального стимулирования в Дирекции тяги активно начали использовать с 2015 года. Начиная с этого времени ежегодно из резерва ОАО «РЖД» на установление зональных надбавок работникам дирекции направляется около 200 млн. руб. Таким образом, за 6 лет дополнительно было выделено 1,3 млрд руб.
В текущем году сумма выплат работникам структурных подразделений Дирекции тяги, проблемных с точки зрения укомплектования по причине отставания уровня заработной платы по аналогичным профессиям на региональных рынках труда, ожидается на уровне 2,4 млрд руб.
Зональные надбавки в 2020 году получают 67 805 сотрудников дирекции, это чуть больше половины коллектива (53,3%). Из них большая часть – 88,6% – работники локомотивных бригад. На выплату зональной надбавки этой категории работников направлено 84% средств от общей суммы.
Новый механизм расчёта
До недавнего времени размер зональных надбавок для членов локомотивных бригад рассчитывался точно так же, как и для остальных работников компании, – исходя из размера зарплаты и наличия в регионе сильных конкурентов. При этом не учитывалась специфика их работы, а именно тот факт, что машинисты и помощники машинистов нередко совершают поездки на плечах обслуживания не только своей дирекции. Например, надбавка для машинистов подмосковного депо Орехово была больше, чем для машинистов депо Ярославль, которые ездят в Московскую область по этим же участкам.
Чтобы сделать назначение надбавки более справедливым, в Дирекции тяги разработали новый механизм расчёта выплаты. Теперь при определении размера доплаты для работников локомотивных бригад будет учитываться доля поездок на общих плечах обслуживания, то есть где именно они работают, а не только где территориально находятся. Это позволит выравнять надбавку при работе на одних и тех же участках.
Сейчас в дирекции точечно анализируют ситуацию по каждому работнику. «Вряд ли есть смысл увеличивать зональную надбавку, если удельный вес поездок на общих плечах небольшой. Однако если значительную часть времени занимает работа на смежной территории, где доплаты выше, будет рассматриваться вопрос о повышении ему зональной надбавки. Думаем, что так будет более объективно, а значит, эффект от применения этого инструмента будет выше», – считает Ольга Курьянова.
Претенденты на надбавки
Как отмечают в Дирекции тяги, стратегический смысл зональных надбавок в том, чтобы удерживать работников на своих рабочих местах в том подразделении и регионе, где они в данный момент трудятся. Поэтому на размер выплат влияет не только уровень оплаты труда у конкурентов, но и стоимость жизни в регионе. Например, в Москве и Московской области один из самых высоких прожиточных минимумов в стране, поэтому надбавки здесь будут высокими.
«Наша задача – максимально приблизить зарплату работающих в этих регионах сотрудников эксплуатационных локомотивных депо, в частности локомотивных бригад, к среднему уровню (по итогам девяти месяцев средняя зарплата в Москве составляет 91 тыс. руб). Поэтому здесь устанавливаются максимальные зональные надбавки, – уточняют в Дирекции тяги. – Жизнь на БАМе тоже обходится недёшево, но там есть другие доплаты для работников».
Самые высокие проценты в 2020 году были установлены для работников Октябрьской, Московской и Свердловской дирекций. Значительная часть от общей суммы, выделенной на выплату зональных надбавок из резерва ОАО «РЖД», была направлена на предприятия, расположенные в данных регионах. Причина тоже понятна – более высокий уровень оплаты труда в смежных отраслях в этих регионах.
В фокусе особого внимания у дирекции три города-миллионника: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Максимальные надбавки назначаются в столичных депо, при этом их размер определяется точечно по профессии, в зависимости от вида движения и вида тяги, с учётом территориального расположения структурных подразделений региональных дирекций тяги. «В 2018 году, когда мы делали анализ и составляли предложение на 2019 год, именно по Санкт-Петербургу было максимальное вливание денег, чтобы выравнять зональные надбавки в депо по регионам», – напоминают в Дирекции тяги.
Надо сказать, что у Дирекции тяги есть конкуренты и в периметре холдинга. «Когда мы проводим мониторинг по региональным рынкам, то ориентируемся на такие профессии, как водитель крупногабаритных машин. У нас, в Дирекции тяги, преобладает грузовое движение, но наши сотрудники обучены для работы в разных видах движения и видах тяги. Такие навыки вождения поездов могут применяться в метрополитене, пригородном и скоростном пассажирском сообщении. Соответственно, наши конкуренты в Москве – МЦК и МЦД. В Санкт-Петербурге – метро и скоростное пассажирское сообщение, те же «Сапсаны», – рассказывает Ольга Курьянова.
В данный момент региональные дирекции завершают мониторинг уровня заработных плат по субъектам РФ и формируют свои предложения по установлению надбавок. Затем эти предложения проанализируют на центральном уровне – непосредственно в Дирекции тяги, согласуют позиции с Департаментом по организации, оплате и мотивации труда. До конца года будет составлен перечень профессий и должностей для установления надбавок. Часть фонда зональных надбавок будет утверждена на уровне Дирекции тяги, а та часть, которая выделяется из резерва компании, – решением центральной комиссии ОАО «РЖД».