Зонд расческа для чего
Картотека стихотворений для проведения активизирующего зондового массажа языка
для проведения активизирующего зондового
Зонд «Расческа» ( Крупенчук О.И.): перетирание мышц языка в поперечном или продольном направлении.
«Вертолет»
Вертолет, лети, лети,
Быстро крыльями крути.
Вертолет, лети быстрее,
Зонд «Крестовина» (Новикова Е.В.): разминание с помощью надавливающих движений.
« Слон»
Вот тяжелый вышел слон,
Прогуляться любит он.
Топал, топал и устал,
Язычок наш сильным стал!
Зонд «Лапка» (Крупенчук О.И.): обкол мышц языка с прокачиванием.
« Зайка»
Зайка, зайка побежал.
Вдруг затрясся, задрожал:
Зонд «Вилочка» (Новикова Е.В.): разминание- вращательные движения зондом без отрыва от поверхности языка.
« Паучок»
Паучок пошел гулять,
Хочет он поймать туда
Зонд «Толкачик» (Новикова Е.В.): перетирание мышц, не отрывая зонд от поверхности языка.
Я зычок лежит, устал он,
Мы накроем одеялом.
Одеяло чуть дрожит,
А под ним язык лежит.
Зонд «Грабельки» (Крупенчук О.И.): растирание, нажатие с вращением, покалывание.
По волнам мы в море синем,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Будет вновь у нас сюрприз!
Зонд «Расческа» (Крупенчук О.И.): разминание боковых мышц языка. Просит, просит язычок:
«Почешите мне бочок!»
Зонд «Логоеж» (Томилина С.М.), зонд «Ежик» (Крупенчук О.И.)
Е лка, елка, елочка,
Будем елку рисовать,
язычок наш развивать!
Е жик шел, шел, шел,
Логопедические зонды в работе логопеда
Формирование речевых навыков – это очень важный этап в развитии детей. Если в процессе становления речи были допущены ошибки, то у ребенка могут возникнуть проблемы с произношением.
Есть несколько методик, позволяющих восстановить звукопроизношение, одной из которых является логопедический массаж. Он применяется в логопедической работе с детьми с дизартрией, ринолалией, заиканием и голосовыми расстройствами. При этих формах речевой патологии (особенно при дизартрии) массаж крайне важным для обеспечения эффективности логопедического воздействия.
Для его проведения часто используются логопедические зонды – это специальные инструменты, которые используются для механического воздействия на мышцы периферического речевого аппарата, к которым относятся прежде всего мышцы языка и губ, а также щек и мягкого нёба. Именно эти мышцы обеспечивают речепроизводство.
Основные виды зондов
Зондовая коррекция – это сугубо отечественное изобретение. На практике используются следующие зонды:
Постановочные зонды
Первопроходцем в плане постановки звуков с помощью этих инструментов является известный дефектолог Ф. А. Рау.
Постановочные зонды используются следующим образом: ребенку предлагается произносить по несколько раз определенный звук, при этом во время повторения при помощи зонда логопед меняет артикуляционную позицию. С помощью этой методики удается добиться правильного произношения.
Смысл в том, чтобы после нескольких занятий ребенок мог сам без помощи логопеда поставить язык в нужную позицию при произношении звука.
Массажные зонды
Зондовый массаж проводится в тех случаях, когда более простыми способами (по подражанию, постановкой от других звуков, механическим способом или постановкой звука от артикуляционного уклада) не удается исправить неправильное произношение ребенка.
Одним из авторов зондов и самой системы массажа является Елена Новикова.
К массажу по Новиковой есть несколько показаний:
Выделяют несколько разновидностей массажных зондов по Новиковой:
Вилочка. Используется для активизации мимических и жевательных мышц, а также мышц языка.
Восьмерка. Используется для постановки звуков, а также для логопедического массажа. Может использоваться как «шпатель» при массаже языка.
Саночки (большие, средние, малые). Большие саночки удобны для массажа боковых краев языка (Новикова рекомендует использовать его для постановки шипящих звуков). Средние саночки применяются для активирующего массажа языка. Малые саночки отличаются меньшим захватом массируемого участка, но они тоже являются хорошим активирующим инструментом.
Топорик. С его помощью выполняется два приема – скольжение (по типу бритья) и «рубка» с плотным нажатием.
Крестовина. Используется для активизации работы мышц заднеязычной зоны (путем нажимания на язык и отодвигания его назад). Используется также для постановки звуков (шипящие, К, Г, Х, Р).
Толкачик. Может использоваться по той же схеме, что и крестовина. Уровень воздействия зависит от тонуса мышц (чем он ниже, тем более интенсивно нужно давить).
Щипцы. С их помощью проводится активизация и массаж мышц языка, губ, скул и щек.
Лебедушка. Это единственный инструмент, который подходит для массажа мягкого нёба.
Скользящий. Используется для массажа мышц языка, скул, губ и щек. Используется при активирующем и расслабляющем массаже.
Подтягивающий. Можно использовать для осмотра зоны под языком (если малыш сам не может поднять язык). С его помощью можно вызывать шипящие звуки.
Многие из инструментов взаимозаменяемы. На практике используются не только эти логопедические зонды, но и другие виды инструментов:
Обработка и хранение инструментов
Каждый комплект инструментов используется один раз, после чего его нужно обработать:
В дальнейшем комплект зондов хранится УФ-бактерицидной камере, что исключает заражение болезнетворными микроорганизмами.
Рекомендуем использовать для каждого ребенка набор индивидуальных логопедических инструментов. Научите родителей ежедневно стерилизовать логопедические зонды и правильно их хранить.
Зонды массажно-постановочные на ручке с насечкой (Крупенчук и Воробьева). Комплект из 9 штук.
Производитель: ООО Логопед ПЛЮС
Материал: Нержавейка, фторопласт
Артикул: 1-0310
Описание
Замечательный набор массажно- постановочных зондов, которые придумали для нас логопеды из Санкт-Петербурга Крупенчук О И и Воробьева Т А. Этот дуэт подарил нам огромное количество полезных книг и пособий.
Зонд постановочный. Идеально подойдет для постановки шипящих звуков у детей. Можно растягивать этим инструментом подъязычную уздечку.
Изящный, полезный зонд для выполнения приема «растирание» в инструментальном массаже. За счет спокойного рабочего края зонд во время работы не вызывает неприятных ощущений, но дает хороший эффект смещения кожных покровов лицевой мускулатуры и языка. Наиболее удобен для массажа на верхней продольной мышце языка.
Изящный, полезный зонд для выполнения приема «растирание» в инструментальном массаже. За счет спокойного рабочего края зонд во время работы не вызывает неприятных ощущений, но дает хороший эффект смещения кожных покровов лицевой мускулатуры и языка. Наиболее удобен для поперечных растираний на верхней продольной мышце языка.
Этот зонд – мечта любого логопеда. Безупречен в дизайне, функционален! Используйте его на языке, лице и ладошках малыша при расслабляющем массаже. Прекрасно отодвигает границу рвотного рефлекса.
Этот зонд – мечта любого логопеда. Безупречен в дизайне, функционален! Используйте его на языке, лице и ладошках малыша при активизирующем массаже. Прекрасно отодвигает границу рвотного рефлекса.
Это зонд для активизирующего массажа. Три колючки в одном пучке позволяют быстро обколоть массируемую поверхность. Можно обкалывать с прокачиванием. Работайте на рефлексогенных зонах рук, на лицевой мускулатуре и на мышцах языка.
Это очень эстетичный и удобный зонд-шпатель. Форма ракетки хорошо обыгрывается во время массажа или звукопостановки. Помните, что при расслаблении надо использовать непрерывистую вибрацию, а при активизации – прерывистую. Может служить опорой для языка при постановке звука Ш.
Катушка из фторопласта. Закреплена неподвижно на стержне. Это массажно-постановочный зонд и роторасширитель одновременно.
В качестве роторасширителя зонд можно использовать у ребенка с негрубой спастикой, с хорошим навыком самоконтроля. Берегите эмаль зубов ребенка и свои пальцы! Катушкой можно вызывать заднеязычные звуки. В зондовых техниках используйте Катушку для разминания продольных мышц языка. Выдерживает кипячение и стерилизацию в сухожаре.
Видео
Зонды логопедические постановочные по Рау с литыми ручками
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 10:00 — 19:00 | |
Вторник | 10:00 — 19:00 | |
Среда | 10:00 — 19:00 | |
Четверг | 10:00 — 19:00 | |
Пятница | 10:00 — 19:00 | |
Суббота | 11:00 — 17:00 | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Россия, Санкт-Петербург
Описание
Комплект постановочных зондов, для любителей солидных,основательных инструментов. Рабочая часть выполнена из проволоки «нержавейка», а рукоятки из нержавейки с легкой рифленкой.
ЗОНД РАМКА БОЛЬШАЯ
ЗОНД РАСЧЕСКА
ЗОНД ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ
Это зонд, который логопеды успешно используют для постановки свистящих. В зондовом массаже может стать альтернативой зонду Новиковой Е.В. Топорик.
ЗОНД РАМКА МАЛЕНЬКАЯ
Использовать это зонд рекомендуем с детьми с прогнатиями и прогениями для вызывания шипящих звуков. Уступ на рабочей части инструмента создаст необходимые условия для выработки артикуляционного уклада даже при нарушениях прикуса.
КЛЮВИК ДЛИННЫЙ
Длинный клювик поможет ребенку научится делать «желобок» по центру языка. А это необходимый этап работы при подготовке языка к постановке свистящих звуков.
КЛЮВИК КОРОТКИЙ
Зонд-помощник для тех детей, кому надо освоить позу «горка». А она необходима при коррекции многих видов сигматизма свистящих звуков.
ЗОНД ШАРИКОВЫЙ
Любой вид ротацизма поможет преодолеть этот замечательный инструмент. Делайте им упражнение «моторчик» на этапе постановки звука Р. Ребенок справится с этим коварным Р!
Зондозаменители в работе логопеда
Людмила Ярошенко
Зондозаменители в работе логопеда
ЗОНДОЗАМЕНИТЕЛИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
Речь – это форма общения людей, способность выражать свои мысли словами, умение говорить. Овладение речью это сложный психический процесс, зависящий от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Речь ребенка формируется ещё на первом году жизни. Уже когда возникает лепет, ребенок воспроизводит звуки при обращении к нему.
Звуки образуются в результате работы артикуляционного аппарата, то есть воспроизведение звука возможно, если артикуляционный аппарат в состоянии принять соответствующее положение, имеет достаточную подвижность мышц,принимающих участие в образовании звука: должно произойти смыкание губ, сближение языка с зубами или твердым нёбом, так же изменяется форма языка.
Для произнесения одних звуков требуется простая артикуляция, для произнесения других – более сложная. Поэтому ребёнок усваивает сначала простые по артикуляции звуки, а более сложные появляются позднее. Если наблюдается задержка в воспроизведении звуков, то возможно у ребёнка имеются дисфункции в работе артикуляционного аппарата. Диагностикой и исправлением нарушения звуковоспроизведения и звукопроизношения занимаются логопеды. Именно когда нарушение тонуса мышц являются доминантными, то хорошим способом для решения таких ситуаций является логопедический массаж.
В своей практике чаще всего использую зондовый массаж. Зонды – это специальные инструмент из проволоки, предназначенный для механического воздействия на язык, щёки и другие органы артикуляции.
Однако у этого способа существует и существенные недостатки: хорошие зонды стоят не дешево, требуют стерилизации, дети не всегда с радостью воспринимают такой массаж.
Последнее время многие логопеды стали использовать для постановки звуков разные зондозаменители. Разными палочками или разными предметами, например, помимо постановки звуков, можно также делать и массаж расслабляющий, постукивающий, также зондозаменители могут быть использованы для активирующего массажа. Массаж может проводиться щечный, для губ, для языка, для полости рта и т. д. Они могут ими похлопывать, пошлепывать, потряхивать язык. Массаж можно делать абсолютно разными зондозаменителями.
Зондозаменители являются индивидуальными для каждого ребенка, не требуют специальной стерилизации. Ребёнок сам может выбрать себе понравившийся ему зондозаменитель.
Детям очень нравится работать с зондозаменителями, у них нет рвотного рефлекса, они не боятся этих интересных штуковин, и с удовольствием могут их держать в руке произнося тот или иной звук, помогая себе зондозаменителем.
Можно выделить несколько видов зондозаменителей.
Маленькие зондозаменители, хороши для постановки свистящих звуков, когда ребенок не может самостоятельно образовать желобок вдоль средней линии языка (при боковом, носовом и губно-зубном произношении свистящих звуков). Инструмент для индивидуального использования. В некоторых случаях зондозаменитель можно использовать для вызывания звука «Р».
Палочки от чупа-чупса, коктейльные трубочки
Ими удобно вырабатывать воздушную струю для постановки свистящих звуков. Использовать индивидуально. Обработке не подлежат.
Шариковый зондозаменитель
Применяется при постановке звука «Р» (принцип работы такой же, как постановочным логопедическим зондом №1 из набора Ф. А. Рау). Ребенок должен широко открыть рот, поднять язык за альвеолы и часто произносить звук Д. Логопед или родитель делает под языком в поперечном направлении колебательные движения. Постепенно язык начинает вибрировать. Может быть использован для массажа языка. Зондозаменитель рекомендуется для индивидуального использования. Обрабатывается теплой кипяченой водой и, при желании, спиртом.
Используется на логопедических занятиях для помощи в образовании «желобка» при постановке звука С. Используется как индивидуальный зонд.
Используется для проведения обкалывающего массажа как вилочковый зонд № 1 (из набора Е. В. Новиковой) для активизации жевательных и мимических мышц, а также мышц языка. Используются два приема «обкол» и «обкол с прокачиванием». При обколе используются частые, легкие движения, движения мелкие.Обкол с прокачиванием делается так: поставив зонд на определенное место, покачиваем его вперед, назад, вправо, влево в течение 4- 6 секунд. Можно производить вращательное движение, погрузив зонд в мышцы. Острая часть обязательно затупляется!
Используется для логопедического массажа. Мягкие колючки на рабочей поверхности позволяют проводить активирующий массаж мимических и жевательных мышц лица, мышц языка. Эта палочка безопасна для ребенка и не вызывает неприятных ощущений. Такой зондозаменитель можно использовать как вилочковый зонд №1 (из набора Е. В. Новиковой). Ручка также может использоваться в логопедической работе. Ею можно похлопывать, пошлепывать, потряхивать язык во время проведения логопедического массажа.
Палочка для коктейля имеет яркую окраску, на одном конце имеет шарик, которым можно сделать массаж языка, а на другом конце красивую фигурку.
Зубные щетки также можно использовать для массажа. Выбирать щетку следуем с мягкой щетиной, а лучше с силиконовыми щетинками, которые не травмируют нежную слизистую оболочку полости рта и языка.
Для некоторых пассивных движений артикуляционной гимнастики подходят медицинские деревянные шпетели.
Благодаря моей работе с зондозаменителями, конечно эффективность постановки звуков увеличивается, так как интересно и ребенку и родителям, когда у них что-то получается!
Однако ни зондами, ни зондозаменителями не удастся сделать качественный массаж всех мышц, участвующих в акте звуковоспроизведения. Тогда на помощь приходит классический ручной логопедический массаж, позволяющий глубоко и качественно промассировать не только мимические мышцы и язык, о так же жевательные мышцы и височно-нижнечелюстной сустав. Такой массаж не только помогает нормализовать тонус мышц, нормализуется не только произносительная сторона речи, но и улучшает эмоциональное состояние ребенка.
Классический ручной массаж включает в себя подготовительный этап (массаж грудной клетки, массаж, головы, шеи); работу с мимическими мышцами и непосредственно массаж языка.
Таким образом поэтапно, как бы послойно, происходит разогревание всех мышц, улучшение в них иннервации и кровообращения.
Массаж не потребует много времени и его легко сделать во время занятия, а правильная биомеханика массажа позволить улучшить качество самого массажа, сделав его комфортным как для ребёнка, так и для логопеда.
Учитель-логопед МБДОУ № 118
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.
Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.
Дидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.
Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.
Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.
Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.
Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.