Зощенко галоша чему учит

Зощенко «Галоша» читательский дневник

Зощенко «Галоша» читательский дневник поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание. Анализ рассказа Зощенко «Галоша» содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.

Рассказ Зощенко «Галоша» читательский дневник

Год написания: 1927 год

Сколько страниц: 5

Жанр: рассказ

Главная мысль

Слишком раздутый бюрократический аппарат ведет к бесполезной трате времени многих людей.

В этом рассказе автор высмеивает бюрократический аппарат, заставляющий советских граждан тратить свое время на бессмысленные и никому не нужные действия. Основная мысль — не стоит усложнять жизнь, все эти справки, бумажки, заявления отнимают уйму времени, которое каждый человек мог бы и хотел бы провести как-то иначе, с большей пользой.

Главные герои

План пересказа

Отзыв о рассказе

Рассказ «Галоша» меня очень рассмешил. Мне понравился простоватый и оптимистичный главный герой тем, что он спокойно и без ругани довел дело до конца, хотя по сути все обернулось пустой тратой времени и сил. Я заметила, что и в наше время еще встречаются должностные лица, заставляющие людей собирать никому не нужные справки.

«Галоша» чему учит рассказ?

Рассказ учит нас быть оптимистом и не сдаваться. Учит видеть хорошее в жизни, несмотря на потери. Учит радоваться жизни, и с юмором относиться к мелким неприятностям.

Краткое содержание для читательского дневника

Рассказчик торопился на работу и в трамвае потерял галошу. Он расстроился и поспешил на поиски утерянной вещи.

Потерявший обратился с проблемой к знакомому вагоновожатому, и тот посоветовал обратиться в бюро находок трамвайного депо. В камере пропавших вещей ему показывают его галошу, но чтобы её вернуть, нужны некоторые документы, которые подтверждают, что именно он потерял галошу.

Человек собирает все справки, получает галошу, но где-то теряет другую (он носил ей постоянно с собой и где-то забыл).

Краткий пересказ

Рассказчик ехал на работу в трамвае и, из-за давки, потерял галошу (она резиновая и чтобы не промочить ноги, одевается поверх валенок или другой обуви). А галоша почти новая, третий год носит. Наверняка, кто-то наступил на задник, и обувь снялась в трамвае. Герой понял, что остался без галоши уже когда был на остановке. Он понял, что бежать вслед за трамваем бессмысленно. Он завернул вторую галошу в газету и пошел на работу.

Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей, что наш герой и делает.

В камере пропавших вещей рассказчика просят назвать размер галоши и её приметы. У галоши двенадцатого размера, оказывается, оторван носок, а каблук почти весь отесался, по этим приметам она и была найдена из тысяч. Он умилился чётко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.

Радостный рассказчик просит вернуть ему галошу, но ему её не отдают, а просят принести письменное подтверждение из домоуправления, что это именно его галоша.

Делать нечего. Идет владелец галоши к председателю, а тот просит его заявление об утере галоши написать. На следующий день получает он удостоверение и в камеру потерянных вещей. Там ему без всякой волокиты галошу вручают. Рассказчик был искренне рад этому: в другой стране галошу больше всего бы выкинули из трамвая, а тут вернули, и недели не прошло. Вот только беда, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.

Оставил герой себе оставшуюся галошу на память, о том как слаженно и без перебоев у нас аппарат работает.

Источник

Галоша: для читательского дневника

Зощенко: Галоша: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Главные герои рассказа Галоша

Рассказчик – мужчина средник лет, простой рабочий человек, небольшая сошка.

Сотрудник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин, выдавший калошу только после предъявления справки.

Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулезный человек, выдавший герою справку о пропаже галоши.

План к рассказу «Галоша» могу предложить такой:

Вывод и свое мнение

В присущей Зощенко манере в произведении высмеивается ситуация, которая попросту выходит за рамки разумного. Человек, потерявший старую, ободранную галошу должен получить неизвестно у кого справку, чтобы подтвердить свою пропажу.

Для возврата потерянной вещи, не представляющей большой ценности, главному герою приходится потратить много времени, обойти не одну инстанцию, чтобы получить в руки пропажу. И, что самое смешное и печальное одновременно, в итоге он оказывается ни с чем.

Главная мысль рассказа Галоша

Демонстрация абсурдности бюрократического аппарата.

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

Читательский дневник — 2

Рассказчик потерял в трамвае галошу. От знакомого вагоновожатого он узнал, что все вещи, которые находят в трамваях, не выкидываются, а хранятся в специальной камере.

Когда герой наш обратился в трамвайный парк, ему по указанным им приметам галошу показали, но выдать отказались: дескать, документ нужен,что эта галоша именно его.

Документ велено было взять в домоуправлении.

В домоуправлении рассказчика заставили написать заявление о потере галоши и выдали соответствующую справку. Вот с этой справкой он и явился в трамвайный парк.

Но тут счастливый обладатель галоши замечает, что первую галошу он где-то потерял и абсолютно точно, на этот раз, — не в трамвае.

Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко «Галоша» для читательского дневника в 5-6 предложений

Рассказ Зощенко «Галоша» — это смешная история о незадачливом пассажире трамвая, который умудрился потерять галошу. Вернуть потерянное оказалось не очень просто, пришлось человеку преодолевать проволочки бюрократов.

План к рассказу «Галоша»

Читательский дневник — 3

В рассказе «Галоша» трагедия человека, потерявшего в трамвае свою галошу. Ситуация самая обыкновенная, однако она приносит герою множество неприятностей. «В трамвай вошел – обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая – гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету… И подштанники на месте. А галоши нету».

Бросаясь на поиски галоши, герой сразу же сталкивается с различными трудностями, которые создают чиновники. На просьбу вернуть галошу в камере для потерянных вещей ему говорят: «Нету, уважаемый товарищ, не можем дать. Принеси удостоверение, что ты действительно потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял».

Но и на этом мытарства бедняги не заканчиваются. Абсурдность требований чиновников доходит даже до того, что с человека берут справку о невыезде. Жизнь героя полностью подчинена проблеме поиска злосчастной галоши. В течение определенного времени все усилия его направлены на пробивание бюрократической стены. Он поглощен поисками, это стало целью жизни.

В конце концов, злополучная галоша находит своего владельца только через неделю, но за это время он теряет другую. Однако главный герой вовсе не расстроен, наоборот, он почти счастлив, потому что привык безропотно и безвольно подчиняться. «Вот, думаю, славно канцелярия работает. Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются».

Для читательского дневника краткое содержание можно изложить так.

Читательский дневник — 4

Герой рассказа Михаила Зощенко «Галоша» в трамвайной толчее теряет галошу. Галошу жалко, ей всего-то третий сезон идет. Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей, что наш герой и делает.

Как ни странно, в камере галошу находят, но не отдают владельцу. Требуют удостоверение из домоуправления о том, что галоша действительно утеряна таким-то гражданином.

Делать нечего. Идет владелец галоши к председателю, а тот просит его заявление об утере галоши написать. На следующий день получает он удостоверение и в камеру. Там ему без всякой волокиты галошу вручают.

Беда только, пока потерянную в трамвае галошу получал назад, вторую галошу потерял.

Оставил герой себе оставшуюся галошу на память, о том как слаженно и без перебоев у нас аппарат работает.

Читательский дневник — 5

Этот рассказ Михаилом Зощенко посвящен волоките и бюрократизму, с которыми мы и сейчас зачастую встречается.

Сюжет рассказа разворачивается вокруг человека, который потерял в трамвае одну галошу (она резиновая и чтобы не промочить ноги, одевается поверх валенок или другой обуви).

Затем наступают мытарства рассказчика, как он пытался забрать свою калошу в «столе находок» трамвайного депо, ведь у него потребовали справку, что он эту галошу действительно потерял.

В течении недели, пока рассказчик пытался возвратить свою утрату он потерял и первую калошу, так как носил ей постоянно с собой и где-то забыл.

Главной мыслю этого рассказа, конечно же является попытка автора высветить достаточно наболевшие проблемы, проблемы бюрократизма и волокиты, когда человека заставляют представлять не нужные на самом деле документы, что-то доказывать, бегать по различным организациям и инстанциям и тратить свое время.

Главным персонажем этого рассказа, является сам рассказчик, от лица которого и повествуется рассказ.

и… бюрократическая машина, заставившая его ради старой галоши проходить несколько инстанций. И, несмотря на то, что потерянную галошу ему все-таки удалось вернуть, но к этому времени рассказчик уже потерял другую.

В этом рассказе Михаил Зощенко высмеивает бюрократический аппарат, заставляющий советских граждан тратить свое время на бессмысленные и никому не нужные действия. Главная мысль — не стоит усложнять жизнь, все эти справки, бумажки, заявления отнимают уйму времени, которое каждый человек мог бы и хотел бы провести как-то иначе, с большей пользой.

Источник

«Галоша» читательский дневник

Зощенко галоша чему учит. Смотреть фото Зощенко галоша чему учит. Смотреть картинку Зощенко галоша чему учит. Картинка про Зощенко галоша чему учит. Фото Зощенко галоша чему учит

«Галоша» – это сатирический рассказ, в котором автор в аллегорической форме показал всю никудышность и пафосность работы бюрократического аппарата в Советском Союзе.

Краткое содержание «Галоша» для читательского дневника

Название: Галоша

Число страниц: 5. Зощенко Михаил Михайлович. «Рассказы». Издательство «Стрекоза». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1927 год

Зощенко галоша чему учит. Смотреть фото Зощенко галоша чему учит. Смотреть картинку Зощенко галоша чему учит. Картинка про Зощенко галоша чему учит. Фото Зощенко галоша чему учит

Время и место

Действие рассказа происходит в 20-х годах в новом, молодом государстве – Союзе Советских Социалистических Республик, образованном после свержения монархии.

Главные герои

Рассказчик – мужчина средних лет, простой рабочий человек, мелкая сошка.

Сотрудник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин, выдавший калошу только после предъявления справки.

Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулёзный человек, выдавший герою справку о пропаже галоши.

Сюжет

По дороге на работу рассказчик потерял галошу. Это случилось в трамвае, где, как обычно, была большая давка. Скорее всего, кто-то наступил на задник, и калоша осталась в трамвае. Автор заметил пропажу только на остановке, и бежать вслед за транспортом уже было бессмысленно. Он завернул оставшуюся галошу в газету и отправился на работу.

Отправившись на поиски галоши, рассказчик первым делом обратился за советом к знакомому вагоновожатому. Тот объяснил, что все пропавшие в трамвае вещи непременно относятся в специальную камеру в трамвайном депо. Это известие очень обрадовало героя: в него вселилась надежда, что ему удастся отыскать свою галошу.

На следующий день он отправился в трамвайное депо, где отыскал камеру пропавших вещей. Рассказчик поведал, как потерял в трамвае галошу двенадцатого размера, и попросил её вернуть. Ему ответили, что таких галош у них может быть очень много и нужно особые приметы. Поразмыслив, автор перечислил отличительные признаки своей обувки: оторванный носок, который еле-еле держался, практически полностью стёртый каблук, и только бока ещё держались на своём месте. К его большому удивлению и радости галоша была найдена. Он умилился чётко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.

Однако на просьбу отдать галошу рассказчику ответили решительным отказом. Чтобы получить обратно свою вещь, нужно было предоставить подтверждающее удостоверение из домоуправления.

На следующий день герой отправился к председателю домоуправления, которому он долго доказывал, что на самом деле потерял галошу. Получив заветную справку, он тут же отправился в трамвайное депо и без лишних проблем получил свою галошу.

Рассказчик был искренне рад такому повороту событий: в другой стране галошу наверняка бы выкинули из трамвая, а тут вернули, и недели не прошло. Вот только досадно, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.

Найденную галошу рассказчик поставил на комод, и каждый раз, глядя на нее, он восхищался слаженной работой административного аппарата.

Вывод и своё мнение

В присущей Зощенко манере в произведении высмеивается ситуация, которая попросту выходит за рамки разумного. Человек, потерявший старую, ободранную галошу, должен получить неизвестно у кого справку, чтобы подтвердить свою пропажу. Для возврата потерянной вещи, не представляющей большой ценности, главному герою приходится потратить много времени, обойти не одну инстанцию, чтобы получить в руки пропажу. И, что самое смешное и печальное одновременно, в итоге он оказывается ни с чем.

Главная мысль

Демонстрация абсурдности бюрократического аппарата.

Авторские афоризмы

«…Галошу потерять — прямо пустяки…»

«…А за трамваем, конечно, не побежишь…»

«…В другом общественном месте — не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело…»

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

«…славно аппарат работает. И какие, — думаю, — идейные люди — сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши…»

«…Дадут, — говорят, — это ихнее дело дать…»

«…Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае…»

Толкование непонятных слов

Галоши – непромокаемые (обычно резиновые) накладки, надеваемые на обувь.

Архаровец – озорник, буян, шалун.

Подштанники – разновидность мужского нижнего белья, то же, что кальсоны.

Новые слова

Вагоновожатый – водитель трамвая.

Байка – мягкая ворсистая хлопчатобумажная ткань.

Волокита – недобросовестное затягивание, нарочито-медлительное решение какой-л. задачи.

Комод – тумба с несколькими выдвижными ящиками, преимущественно расположенными один над другим.

Источник

Зощенко «Галоша»: чему учит рассказ?

Рассказ Михаила Зощенко «Галоша».

Чему учит произведение?

Какие уроки вы вынесли, прочитав его?

Зощенко галоша чему учит. Смотреть фото Зощенко галоша чему учит. Смотреть картинку Зощенко галоша чему учит. Картинка про Зощенко галоша чему учит. Фото Зощенко галоша чему учит

Целую неделю бюрократы гоняли беднягу за глупыми справками, перед тем как отдать ему из отдела находок найденное имущество. Пока рассказчик тратил свое время и силы, вторая галоша тоже потерялась.

Что хотел сказать автор? Нужно упростить выдачу малоценных потерянных вещей, потому что иначе возврат найденного имущества оказывается бессмысленным.

Зощенко галоша чему учит. Смотреть фото Зощенко галоша чему учит. Смотреть картинку Зощенко галоша чему учит. Картинка про Зощенко галоша чему учит. Фото Зощенко галоша чему учит

Зощенко галоша чему учит. Смотреть фото Зощенко галоша чему учит. Смотреть картинку Зощенко галоша чему учит. Картинка про Зощенко галоша чему учит. Фото Зощенко галоша чему учит

Зощенко галоша чему учит. Смотреть фото Зощенко галоша чему учит. Смотреть картинку Зощенко галоша чему учит. Картинка про Зощенко галоша чему учит. Фото Зощенко галоша чему учит

Зощенко галоша чему учит. Смотреть фото Зощенко галоша чему учит. Смотреть картинку Зощенко галоша чему учит. Картинка про Зощенко галоша чему учит. Фото Зощенко галоша чему учит

В этом небольшом рассказике «Умная собака» Зощенко всего два главных героя. Это сам автор и его похищенная собака, которая нашла дорогу домой.

Учит рассказ человека отвечать взаимностью, на любовь и преданность собаке, такой же любовью и заботой о ней. Потому как пёс познав ласку человека, не поменяет его уже ни на кого другого. Бывали случаи, что собаки умирали от тоски по своему хозяину и даже такие которые не смогли вынести предательство любимого хозяина.

Зощенко галоша чему учит. Смотреть фото Зощенко галоша чему учит. Смотреть картинку Зощенко галоша чему учит. Картинка про Зощенко галоша чему учит. Фото Зощенко галоша чему учит

Зощенко галоша чему учит. Смотреть фото Зощенко галоша чему учит. Смотреть картинку Зощенко галоша чему учит. Картинка про Зощенко галоша чему учит. Фото Зощенко галоша чему учит

Михаил Зощенко сюжет своего рассказа развивает в послевоенном периоде в одном из детских домов, где нашел себе приют и мальчик Федор, в возрасте 9-ти лет.

Трудные годы, проведенные на работах в Германии, куда он попал вместе со своей матерью (мать там и умерла от болезни) наложили на ребенка свою печать горечи, разочарования, отчего Федор никогда не только не смеялся, но и не улыбался.

Благодаря этой женщине Федя вновь научился улыбаться и смеяться, т.е. вернулся к нормальной жизни.

Конечно главной мыслью этого рассказа является то, что любой ребенок должен иметь свою семью, где их окружает забота, внимание и любовь близких.

Этот рассказ учит о необходимости доброго отношения и отзывчивости к детям и в первую очередь к тем, кто лишился родительского внимания.

Зощенко галоша чему учит. Смотреть фото Зощенко галоша чему учит. Смотреть картинку Зощенко галоша чему учит. Картинка про Зощенко галоша чему учит. Фото Зощенко галоша чему учит

Зощенко галоша чему учит. Смотреть фото Зощенко галоша чему учит. Смотреть картинку Зощенко галоша чему учит. Картинка про Зощенко галоша чему учит. Фото Зощенко галоша чему учит

В рассказе Михаила Зощенко «Показательный ребенок» повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.

Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.

Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.

Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.

Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.

Зощенко галоша чему учит. Смотреть фото Зощенко галоша чему учит. Смотреть картинку Зощенко галоша чему учит. Картинка про Зощенко галоша чему учит. Фото Зощенко галоша чему учит

Зощенко галоша чему учит. Смотреть фото Зощенко галоша чему учит. Смотреть картинку Зощенко галоша чему учит. Картинка про Зощенко галоша чему учит. Фото Зощенко галоша чему учит

В произведении писатель сначала описывает, как с сестрой в детстве разыграл случайного прохожего, а потом в студенчества стал жертвой подобной выходки других детей.

Отзыв для читательского дневника:

Я считаю рассказ Михаила Зощенко «Находка» очень интересным и поучительным. Больше всего мне понравилось, как писатель простыми словами доносит до нас то, что мы сами можем притянуть несчастья и разочарования в свою жизнь, несправедливо поступая с другими, обижая их. Я думаю, что писатель будучи студентом не стал догонять подшутивших над ним детей, потому что раскаялся, почувствовав себя виноватым перед тем прохожим, которого разыграл в детстве.

Рассказ учит: думать о последствиях своих действий. Поставь себя на место тех над кем собираешься подшутить и задай себе вопрос: хочешь ли ты, чтобы с тобой поступили также?

Источник

Смысл рассказа «Галоша» Зощенка

Юмористический талант Михаила Зощенко невозможно оспорить. Его рассказы, в которых он умудряется выставлять в смешном свете повседневные события, уже многие годы веселят читателей и в то же время заставляют задуматься над абсурдностью и ироничностью тех ситуаций, в которые мы попадаем. Его рассказ «Галоша» не стал исключением. В нем автор иронично высмеял абсолютно бытовую ситуацию, в которую попал главный герой, и через это шутливое высмеивание Зощенко старается открыть глаза на абсурд, с которым каждый из нас хоть раз встречался в жизни.

События рассказа «Галоша»

Рассказ повествует о приключениях потерявшего галошу в трамвае главного героя. Казалось бы, ситуация обыденная и не стоит внимания, но юмористический гений Зощенко и здесь нашел способ показать в смешном свете обыденные для нас вещи. Предметом смеха становится бюрократия, которая окружает главного героя.

Так, в первую очередь главный герой идет в комнату забытых вещей в трамвайном депо. И там ему приходится давать пространное описание своих галош, чтобы найти ту самую, его «почти не ношенную» галошу, которая уже разваливается. Это обстоятельство тоже наделено немалой ироничностью. При этом получить калошу он не может: ему нужно доказать факт ее утери и то, что калоша действительно принадлежит ему. И кто-нибудь другой, возможно, просто бы не стал заморачиваться и купил новые галоши. Но только не герой рассказа!

Он собирает необходимые справки и документы, чтобы доказать, что галоша действительно принадлежала ему, при этом он постоянно носит с собой вторую галошу в доказательство этого. И к тому моменту, как все справки собраны и он идет в комнату потерянных вещей забрать свою галошу, вторую, которую он носил с собой, он, конечно же, теряет. И теряет не в трамвае, чтобы просто забрать ее так же в бюро забытых вещей. Он теряет ее на улице, и в этот раз безвозвратно.

И, казалось бы, на этом можно закончить историю, но Зощенко дает своему рассказу гениальную концовку. Его герой забирает калошу из бюро находок. Казалось бы, зачем ему эта калоша? Ответ очень прост, главный герой, целую неделю собиравший все справки, чтобы забрать одну простую галошу, восхищен работой бюрократического аппарата и хочет, чтобы даже его потомки помнили об этой истории!

Смысл рассказа «Галоша»

В этом произведении Зощенко высмеивает проблему, с которой рано или поздно сталкивается каждый. Проблему бюрократии, необходимости собирать бумажки для того, чтобы получить что-то далеко не всегда жизненно необходимое, длительные сроки обработки различных заявлений и прошений. Проблема эта существует и в наше время: каждый из нас собирал огромное количество справок для того, чтобы чего-либо добиться и что-либо получить и, несмотря на улучшения, которые претерпела система, ждать получения документов зачастую все еще долго и утомительно, и, к несчастью, иногда мы действительно получаем их слишком поздно. Бюрократия и бумажная волокита существуют уже очень долгое время и долгое время действуют обычным людям на нервы.

Рассказ также высмеивает личность главного героя, мелочного, глуповатого, готового едва ли не молиться на служащих, которые затягивают простейшие процедуры, человека. Герой Зощенко в некоторой степени наивен, и этим и смешон, он не может понять, что его калоша будет абсолютно не нужна потомкам и в принципе не несет никакой ценности, он не может расстаться со старым и уже отслужившим свое, и готов ради сохранения старого бороться, хотя эта борьба бессмысленна и глупа. Этот герой служит олицетворением многих людей того времени, которые цеплялись за мелкие вещи в попытке сохранить, передать потомкам то, что уже и на тот момент было не нужно и не важно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *