Зов предков что за порода
Какая порода собаки в фильме Зов предков?
Фильм основывается на одноименном романе написанным Джеком Лондоном в 1903 году. С тех пор по нему вышло 8 фильмов и один сериал. Так что роль Бэка за это время успели сыграть разные породы собак.
Почему в версии 2020 года не снимали настоящую собаку? Создатели фильма аргументируют это тем, что по сценарию нужно было выполнить ряд сложных и потенциально опасных трюков, которые могли поставить под угрозу жизнь реальной собаки.
Кроме того, есть ряд сцен, где было очень важно управляемое поведение собаки, в случае если бы снималась настоящая, этого было бы сложно добиться, например, когда нужно снять собачью драку.
К тому же в фильме собаку играл Терри Нотари, чья карьера в кино связана с мимикой животных, например в фильме Планета обезьян. Для захвата движения ему приходилось носить обтягивающий серый костюм, серую тюбетейку, иногда намордник из синтетической резины, закрывающий лицо.
Поскольку большая часть фильма зависит от взаимоотношений между Харрисоном Фордом и собакой, Нотари был тем физическим объектом в кадре, с которым общались, гладили или обнимали.
Фото настоящей собаки
У Бэка есть свой инстаграм, так что если хотите больше фото, смело заходите туда.
Какая порода собак в фильме «Зов предков»
«Он был побежден (он это понимал), но не покорен и не сломлен.»
Цитата из книги «Зов предков» Джека Лондона. Это произведение легло в основу одноименного фильма 2020 года Криса Сандерса. Эта фраза описывает внутреннее состояние собаки по кличке Бэк, похищенной у родного хозяина. В фильме описана жизнь пса, перипетии и сложности, которые встречаются на пути работающей в упряжке собаки в годы «золотой лихорадки». После просмотра кино зрители заинтересовались, где обитает полюбившийся за минуты кинопросмотра Бэк.
О главном герое
Главный герой фильма — пёс Бэк. Удивительно, но в кино не было настоящей собаки. Все сцены, связанные с животным, — это лишь спецэффекты, дополненная реальность, проекция. «Зов предков» — это действительно качественная работа. Зрители рассказывают, что нереалистичность Бэка всё же заметна: пес хорошо прорисован, его мимика очень ненатуральна, чересчур подобна человеческой. Однако, эти детали не мешают проекту занимать рейтинг 7.6 из 10 на Кино.Поиске (данные на 18 мая 2020).
Порода
Возвращаясь к породе пса, то по задумке режиссера и согласно сюжету, придуманному Дж. Лондоном на рубеже XIX-XX веков, Бэк — это помесь шотландской овчарки и сенбернара.
На фото: слева — овчарка, справа — сенбернар.
Немного об актерах
Каскадером, из которого в дальнейшем был «слеплен» Бэк, был американский артист Терри Нотари. Главную роль, Джона Торнтона, играл номинант на премию «Оскар» Харрисон Форд. В фильме также снимались: Омар Си, исполняющий роль Перро, Дэн Стивенс (Хэл) и Брэдли Уитфорд, известная по роли в телесериале «Доктор Кто» (судья Миллер).
Новая версия «Зова предков» − споры вокруг породы
Зрители, первыми посмотревшие новый фильм по роману Джека Лондона «Зов предков» с Харрисоном Фордом в главной роли, активно обсуждают породу Бэка, собаки золотоискателя Джона Торнтона. Большинство из них представляло этого пса как красивую, крупную северную лайку, а увидели собаку, очень похожую на сенбернара, да еще не настоящую, а созданную компьютерной графикой.
Попробуем разобраться. Да, действительно, все недавние экранизации знаменитого романа Джека Лондона, написанного в 1903 году и посвященного золотой лихорадке на Клондайке, изображали Бэка то как хаски («Зов предков», 2009 год), то как помесь маламута с волком (сериал 2000 года). Но опытные киноманы помнят, что в самом первом фильме 1935 года с Кларком Гейбом Бэка сыграл злой и очень большой сенбернар.
Сам Харрисон Форд вступился за своего компьютерного партнера по фильму. С непоколебимой уверенностью Индианы Джонса актер уверяет, что Бэк и не должен быть хаски. Он считает, что Бэк, мастерски нарисованный на компьютере и озвученный актером Терри Нотари, полностью соответствует своему прототипу из романа Джека Лондона. Актер говорит: «Тогда собаки были главной ценностью охотников за золотом Клондайка. В тех диких местах не существовало иного способа передвижения, кроме собачьих упряжек. Золотоискателей вовсе не интересовала порода собак, им просто были нужны сильные и обучаемые псы«.
Компьютерный Бэк занял достойное место в ряду анимационных образов, созданных в Голливуде, 20-th CENTURY FOX
Режиссер фильма Крис Сандерс вторит знаменитому актеру. Он говорит: «После того как я опубликовал фотографию нашего нового Бэка на своей странице в Instagram, от читателей и зрителей стали приходить гневные посты, вроде такого: «Вы не правы, он должен быть хаски!«. А мы, я и моя жена Джессика, отвечали − если вы внимательно почитаете книгу Лондона, то поймете, что Бэк никогда не был хаски».
Обратимся к первоисточнику. По роману Джека Лондона, Бэк был помесью, произошедшей от романтической связи огромного сенбернара Элмо и миниатюрной шотландской овчарки Шеп. До своего похищения Бэк счастливо жил в большом и уютном доме в долине Санта-Клара (Калифорния). Волею судьбы Бэк попал на Аляску и начал жизнь ездового пса, полную опасности и приключений. Джек Лондон в своей книге писал, что Бэк, оставшись в конце книги лицом к лицу с дикой природой, выжил лишь благодаря своим солидным габаритам (вес около 70 килограммов) и необыкновенному для собаки интеллекту. Писатель всегда признавал, что прообразом Бэка был пес, помесь сенбернара и овчарки, которого завели его друзья Маршал Лэтэм Бонд и Луи Уитфорд Бонд. Он даже написал им в одном из писем: «Да, Бэк написан с вашей собаки».
Бэк со своими реальными товарищами по собачьей упряжке, WALT DISNEY
Джонатан Хаббелл, старший рейнджер в Национальном историческом парке «Золотая лихорадка» в Сиэтле считает, что новый Бэк-киношный является самым верным отображением образа Бэка-книжного. Он говорит: «В реальной истории породы рабочих собак на Клондайке были разнообразны. Например, огромной популярностью в среде золотоискателей пользовался ездовой пес Джулиан, могучий желтый мастифф, прошедший сотни километров по лесным тропам и спасший десятки человеческих жизней«.
Снимая версию «Зова предков» 2020 года, режиссер Крис Сандерс ставил перед собой цель, чтобы фильм как можно больше соответствовал духу романа Джека Лондона. В центре повествования должна была быть история собаки, рассказанная ею самою. «Мы хотели рассказать сюжет романа в том виде, в котором он был написан, с Бэком в качестве главного героя«, − рассказывает сценарист фильма Майкл Грин. − «Другие фильмы рассказывали историю с точки зрения Джона Тортона, а собака просто была рядом. Я думаю, в нашем фильме мы смогли пройти по жизненному пути Бэка вместе с этим замечательным псом«.
Брайан Мейер и помесь маламута с волком в роли Бэка в сериале 2000 года, BRIAN CYR/ANIMAL PLANET/KOBAL/SHUTTERSTOCK
Интересна история прототипа компьютерной версии Бэка. Сначала его начали рисовать с близкой к сенбернарам породы − бернской пастушьей собаки. Но во время съемок жена режиссера, Джессика Стил-Сандерс, нашла в интернете продающуюся собаку помеси сенбернара и шотландской колли по кличке Бакли. «Ничего мне не сказав, она поехала в Канзас, заплатила за собаку 25 долларов, а затем вернулась на съемки. Когда все увидели это прелестное создание с чрезвычайно умными глазами, то поняли, что компьютерный Бэк должен быть только таким. Пес сразу стал любимцем всей съемочной группы и членом всей нашей большой семьи. Ему сменили кличку, и из Бакли он превратился в Бэка. Если бы вы знали, как он любит бывать на премьерных показах!«, − смеется Крис Сандерс.
Прототип компьютерного Бэка по кличке Бакли (ныне сам Бэк) на первом показе фильма, CHRIS PIZZELLO/INVISION/AP
«Зов предков»: версия для дошкольников
20 февраля в прокат выходит вольная экранизация повести Джека Лондона «Зов предков» с Харрисоном Фордом и Омаром Си в главных ролях.
На рубеже 80-90-х все читали Джека Лондона. И практически все в курсе мрачной реальности американского писателя, в которой жизнь человека значит меньше, чем бутылка дешевого виски, а суровые охотники за золотом пробираются к заветной цели сквозь ледяную метель и бескрайние снега. Так вот, пейзажи нынешнего «Зова предков» с описанной действительностью ничего общего не имеют. Картинка на экране больше похожа на идиллическое представление о рае, чем на классические иллюстрации к романам Лондона.
Не зря великий итальянец Федерико Феллини называл фильмы про детей и животных самым беспроигрышным вариантом для любого режиссера. Животные на экране всегда найдут своего зрителя. Еще бы, они милые, самобытные и невероятно обаятельные. Это относится и к компьютерным, анимированным зверушкам нашего времени.
Главный герой «Зова предков» пес Бэк у киношных работников монитора и клавиатуры вышел обаятельный и невероятно ми-мишный. И местами даже очень похожий на настоящего. Но, увы, большую часть фильма, все же, очевидно, что полностью созданный благодаря компьютерным технологиям. Как, впрочем, и все остальные животные в кадре.
Вначале активная собачья мимика невероятно смущает. В какой-то момент даже ждешь, что собака вот-вот заговорит (что, кстати, в этом варианте «Зова предков» выглядело бы вполне логично). Но потом, по ходу сюжета, к компьютерной собаке привыкаешь.
«Зов предков» в голливудской обработке с мрачными реалиями «золотой лихорадки», описанными в книге Джека Лондона, конечно, не познакомит, но удовольствие, бесспорно, принесет.
Красивое, доброе, семейное кино про приключения очаровательного и своенравного пса. Эдакая вариация на тему Бетховена (тот, который собака, а не великий композитор) в перехватывающих дыхание пейзажах. Кстати, Бэк и внешне у Криса Сандерса на Бетховена очень похож, хотя и не чистокровный сенбернар, а всего лишь помесь.
Про пейзажи Аляски наверно отдельно даже и говорить не стоит. Они просто великолепны. Даже с экрана.
В целом фильм легкий, динамичный и красивый, но знакомить по нему детей с творчеством Джека Лондона все же не стоит, очень он далек от оригинального повествования автора. Если ищете «близко к тексту», то добро пожаловать в вариант 1996 года с Рутгером Хауэром. Там и реалистичнее, и жёстче.
«Нам пришлось выбросить полтора часа материала»
Заснеженную Аляску снимали в жаркой Калифорнии, а бездомный пес сыграл более важную роль, чем Харрисон Форд. Об этом «Известиям» рассказал режиссер Крис Сандерс в преддверии выхода своего фильма «Зов предков». Экранизация классической книги Джека Лондона стала дебютом Сандерса в игровом кино — прежде он занимался анимацией и приложил руку к таким проектам, как «Мулан», «Король Лев» и «Как приручить дракона».
— Как и многие русские, я выросла на Джеке Лондоне и обожала «Зов предков». Вы тоже были фанатом этой книги?
— Нет, когда я начинал этот проект, даже не читал «Зов предков», хотя папа рассказывал, что это была его любимая книга. Но сразу же после знакомства со сценарием я обратился к первоисточнику. И книга тронула меня до глубины души.
— Чем этот сюжет актуален? Почему он должен быть интересным для современной аудитории?
— «Зов предков» — книга о непреходящих ценностях. Вот почему она не стареет. Для меня было важно передать это зрителям, рассказать им о псе по имени Бэк и его борьбе за выживание на Аляске, сделать это семейным фильмом. Мы были очень осторожны в отражении некоторых эпизодов насилия и подчеркнутой жестокости. Я аниматор, поэтому знаю, как рассказать о трагическом так, чтобы не травмировать зрителя. Для этого нужно хорошо понимать свою аудиторию.
— Чем вас привлекла книга Джека Лондона? Какая ее тема вам кажется ключевой?
— Я ее называю «парабола жизни». Многие сказки завершаются хорошо. Но на самом деле это очень далеко от реальности. Меня всегда привлекали истории, похожие на «Мулана» и «Лило и Стича», в которых путь главного героя богат нюансами. Так ведь и на самом деле: мы вырастаем и идем своим путем, но на этом пути нам встречаются неожиданности, радости и тяжелые испытания, время от времени мы терпим поражения. И то, как мы справляемся с этим, формирует нас.
Думаю, именно в этом заключается ответ на вопрос, почему книга стала классикой и не устаревает. Поначалу нам кажется, что Бэк в конце концов вернется домой, туда, откуда его похитили. Но этого не происходит. Он сам находит себе дом, создает его для себя, и это именно то, через что нам всем приходится пройти. Вот что привлекло меня в книге Лондона.
Кадр из фильма «Зов предков»
— Как вам удалось воссоздать Аляску в Калифорнии? Вы ведь там снимали фильм?
— Да, мы снимали в пригороде Лос-Анджелеса — в местечке под названием Sable Ranch. Это солнечный край. Поэтому у нас беспрерывно работали машины, делающие искусственный снег. Мы создали потрясающие съемочные пространства. Особенно впечатляет река. Я от нее в полном восторге. Она именно такая, как описывал Джек Лондон. Представьте себе, что значит создать такую реку и обеспечить многодневную работу съемочной группы на ней!
— С вами работал известный оператор-постановщик Януш Камински, обладатель двух «Оскаров». Но вы сами всю жизнь занимались анимацией и привыкли всё делать своими руками. Вам не сложно было делегировать заботу о картинке другому человеку?
— Мне со всеми было легко работать, в том числе и с Янушем. Он внимательно меня слушал и всегда был готов сделать так, как я ему говорил. Вместе с тем я понимал, что передо мной мастер своего дела, настоящий художник, поэтому я с радостью предоставлял ему свободу в его работе. За время нашего сотрудничества я многому у него научился. Он гениально работает с общим планом, умеет действовать быстро. Он так умудрялся освещать декорации, что я мог свободно строить мизансцены.
Во время съемок я боялся оставить что-то на потом и забыть об этом. Этот страх не давал мне покоя. В анимации ты не ограничен временем, всегда можешь что-то переделать, добавить и подправить. Здесь же меня убивала сама мысль, что на площадке у нас ограниченное время, после чего мы навсегда ее покидаем. Рядом с Янушем я был уверен, что мы сможем всё сделать вовремя.
— Продолжая разговор о мэтрах киноиндустрии, хотела бы спросить вас о Харрисоне Форде. Это ваш первый игровой фильм, а вы уже снимаете такого великого актера. Какие отношения у вас сложились с ним?
— Еще занимаясь анимацией, я работал со многими известными актерами на озвучке, и поначалу всегда очень страшно. Но что касается Харрисона Форда, он был исключительно профессионален, чуток и нацелен на результат. Он стремился понять эмоции, мысли своего героя, его характер. Перевоплощался, усваивая его переживания. Его работа подсказывала нам, как мы должны были действовать в конкретных сценах. Конечно, сценарий пишется заранее, а роли разучиваются, но это не значит, что во время съемок нас не ждут интересные открытия. Мне порой становилось страшно, но я получил огромное удовольствие от этого процесса.
Харрисон Форд на премьере фильма «Зов предков» в Лос-Анджелесе, 13 февраля 2020 года
— У Харрисона Форда, который сыграл Джона Торнтона, роль важная, но не главная.
— Главная роль у Бэка, собаки.
— Но ведь это нарисованный персонаж, его как бы не существует? Как вы с ним работали?
— Вначале я и сам не представлял, как будут проходить съемки без главного персонажа. Но мне сказали: не беспокойся, всё получится. И получилось! У нас был скан собаки, Терри Нотари озвучивал Бэка и был на съемочной площадке каждый день. Когда все сцены были сняты, я шел в компанию, которая занималась всей анимацией, и объяснял им, что представляет собой Бэк и что он делает.
— Какой в этом фильме процент компьютерной графики и натуральных съемок? У вас были настоящие живые собаки или это стопроцентная анимация?
— В фильме снималось несколько настоящих собак, но они всегда были на заднем плане. Если вы хотите увидеть их, присмотритесь к эпизоду, в котором Бэк лежит связанный в трюме корабля. В конурах — настоящие псы. Все остальные собаки были нарисованы.
— У вас есть какие-то домашние животные?
— Так Бэк был сделан как раз с моей собаки. Когда мы снимали фильм, то нашли всех нужных нам псов, кроме Бэка. Он очень подробно описан в книге, это необычная собака — помесь двух пород. Сначала мы пытались снимать бернскую горную, но она совсем не такая, как у Джека Лондона. В октябре я был на съемочной площадке, а моя жена Джессика просматривала веб-сайт, на котором размещены найденные фотографии беспризорных собак. И вдруг она увидела там помесь сенбернара с овчаркой — ее нашли в Канзасе, она бродила по улицам, была бездомной. Городок был в двух часах езды от нас, Джессика приехала в приют и узнала, что там собаку назвали Бэкли. Представляете, какое совпадение!
— Сколько вы уже успели снять к этому времени?
— Съемки закончились в конце ноября, сразу после Дня Благодарения, а жена нашла Бэкли в октябре. То есть мы были близки к завершению, но еще не начали работу над анимацией. Поэтому Бэкли нашелся как раз вовремя.
— Были ли еще какие-нибудь необычные происшествия во время работы над фильмом?
— Однажды во время ночных съемок мимо нас проезжала фура, груженная перцем. Видимо, водитель засмотрелся на то, что мы делаем, колеса попали в яму, и машина перевернулась, вывалив весь груз рядом с нами. В это время камеры были направлены в другую сторону. Мы вынуждены были прервать процесс и ждать, пока приехавшие тягачи вытащат гигантскую машину из кювета. Но на следующее утро там еще оставалась огромная куча перца у дороги.
— Это был красный или зеленый перец?
— Красный! Сначала мы подумали, что это яблоки. Потом решили, что помидоры. Наконец кто-то сходил туда и сообщил нам, что это перец (смеется).
— Чего вы больше всего боялись, когда начинали этот проект и что на самом деле оказалось самым сложным?
— Больше всего я боялся, что не смогу подготовить всё необходимое для работы. Нам приходилось ездить с одной съемочной площадки на другую, третью и т.д. Я боялся, что в какой-то момент мы останемся без чего-то важного и не сможем снимать. В конце концов продюсеры заверили меня, что этого не произойдет (смеется).
А самым сложным оказалось сокращение фильма: нам пришлось выбросить полтора часа. Это огромный материал, колоссальная работа. Я не был готов к этому. Мне казалось, то, от чего мы отказываемся, делает фильм лучше.
Кадр из фильма «Зов предков»
— Киномонтаж сильно отличается от того, что делают аниматоры? Неужели всё, что вы создаете при производстве мультфильма, попадает в итоговую версию?
— Не всё, но, конечно, нам не приходится так много менять. В киномонтаже ты можешь бесконечно работать над сценой, постоянно что-то менять и поправлять. Это стало для меня большой неожиданностью. Монтаж — очень творческий процесс. Я бы даже сказал, что это и есть настоящее искусство.
— Как случилось, что вы начали заниматься анимацией? Вы с самого начала мечтали об этом или так сложились обстоятельства?
— Я увлекался анимацией с детства, но когда в старших классах школы передо мной встал вопрос, что делать дальше, я не рассматривал это занятие в качестве карьеры. И вот как-то раз моя бабушка читала газету The Denver Post и вдруг воскликнула: «Боже мой!» Она увидела статью, в которой рассказывалось о школе California Institute of the Arts (CalArts), где у студии Disney была программа по обучению анимации. Мы сразу же решили, что присмотримся к этой программе, я туда съезжу и всё проверю сам. В результате я подал документы только в CalArts, собрал папку с образцами своих работ и в конце концов был принят.
— С чего начинал человек, создавший «Лило и Стич» и «Как приручить дракона»?
— Я работал в Disney над фильмами «Красавица и чудовище», «Аладдин», «Король Лев», «Мулан». Самым трудным, кстати, оказался «Мулан».
Режиссеры фильма «Как приручить дракона» Дин Деблуа и Крис Сандерс, номинированные на премию «Оскар» за лучший анимационный художественный фильм, 24 февраля 2011 года
— Вы были аниматором на «Мулане»?