Зпр что это в русском языке

Задержка психического развития (ЗПР)

Зпр что это в русском языке. Смотреть фото Зпр что это в русском языке. Смотреть картинку Зпр что это в русском языке. Картинка про Зпр что это в русском языке. Фото Зпр что это в русском языке

Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморе­гуляции поведения, примитив­ностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе. Диагностика ЗПР проводится коллегиально комиссией в составе медицинских специалистов, педагогов и психологов. Дети с задержкой психического развития нуждаются в специально организованном коррекционно-развивающем обучении и медицинском сопровождении.

Зпр что это в русском языке. Смотреть фото Зпр что это в русском языке. Смотреть картинку Зпр что это в русском языке. Картинка про Зпр что это в русском языке. Фото Зпр что это в русском языке

Общие сведения

Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении. Число лиц с задержкой психического развития достигает 15-16% в детской популяции. ЗПР является в большей степени психолого-педагогической категорией, однако в ее основе могут лежать органические нарушения, поэтому данное состояние также рассматривается медицинскими дисциплинами – прежде всего, педиатрией и детской неврологией.

Зпр что это в русском языке. Смотреть фото Зпр что это в русском языке. Смотреть картинку Зпр что это в русском языке. Картинка про Зпр что это в русском языке. Фото Зпр что это в русском языке

Причины ЗПР

Этиологическую основу ЗПР составляют биологические и социально–психологические факторы, приводящие к темповой задержке интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

1. Биологические факторы (негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления) вызывают нарушение созревания различных отделов головного мозга, что сопровождается парциальными нарушениями психического развития и деятельности ребенка. Среди причин биологического характера, действующих в перинатальном периоде и вызывающих задержку психического развития, наибольшее значение имеют:

2. Социальные факторы. Задержка психического развития может возникать под влиянием средовых (социальных) факторов, что однако не исключает наличие первоначальной органической основы нарушения. Чаще всего дети с ЗПР растут в условиях гипоопеки (безнадзорности) или гиперопеки, авторитарного характера воспитания, социальной депривации, дефицита общения со сверстниками и взрослыми.

Задержка психического развития вторичного характера может развиваться при ранних нарушениях слуха и зрения, дефектах речи вследствие выраженного дефицита сенсорной информации и общения.

Классификация

Группа детей с задержкой психического развития неоднородна. В специальной психологии предложено множество классификаций задержки психического развития. Рассмотрим этиопатогенетическую классификацию, предложенную К. С. Лебединской, которая выделяет 4 клинических типа ЗПР.

Характеристика детей с ЗПР

Интеллектуальная сфера

Нарушения интеллекта у детей с задержкой психического развития носят легкий характер, однако затрагивают все интеллектуальные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Восприятие у ребенка с ЗПР фрагментарно, замедленно, неточно. Отдельные анализаторы работают полноценно, однако ребенок испытывает трудности при формировании целостных образов окружающего мира. Лучше развито зрительное восприятие, хуже – слуховое, поэтому объяснение учебного материала детям с задержкой психического развития должно сочетаться с наглядной опорой.

Внимание у детей с задержкой психического развития неустойчиво, кратковременно, поверхностно. Лю­бые посторонние стимулы отвлекают ребенка и переключают внимание. Ситуации, связанные с концентрацией, сосредоточенностью на чем-либо, вызывают затруднения. В условиях переутомления и повышенного напряжения обнаруживаются признаки синдрома гиперактивности и де­фицита внимания.

Память у детей с задержкой психического развития характеризуется мозаичностью запоминания материала, слабой избирательностью, преобладанием наглядно-образной памяти над вербальной, низкой мыслительной активностью при воспроизведении информации.

У детей с задержкой психического развития более сохранно наглядно-действенное мышление; более нарушенным оказывается образное мышление ввиду неточности восприятия. Абстрактно-логическое мышление невозможно без помощи взрослого. Дети с ЗПР испытывают трудности с анализом и синтезом, сравнением, обобщением; не могут упорядочить события, построить умозаключение, сформулировать выводы.

Речевой статус

Специфика речи у детей с задержкой психического развития отличается искажением артикуляции многих звуков, нарушением слуховой дифференциации, резким ограничением словарного запаса, трудностью произвольного контроля за грамматическим оформлением речи, затруднениями построения связного высказывания, речевой инактивностью. Наиболее часто ЗПР сочетается с задержкой речевого развития, полиморфной дислалией, нарушениями письменной речи (дисграфией и дислексией).

Эмоциональная сфера

Личностная сфера у детей с задержкой психического развития характеризуется эмоциональной лабильностью, легкой сменой настроения, внушаемостью, безынициативностью, безволием, незрелостью личности в целом. Могут отмечаться аффективные реакции, агрессивность, конфликтность, повышенная тревожность. Дети с задержкой психического развития часто замкнуты, предпочитают играть в одиночку, не стремятся контактировать со сверстниками. Игровая деятельность детей с ЗПР отличается однообразием и стереотипностью, отсутствием развернутого сюжета, бедностью фантазии, несоблюде­нием игровых правил. Особенности моторики включают двигательную неловкость, недостаточную координацию, часто – гиперкинезы и тики.

Особенностью задержки психического развития является то, что компенсация и обратимость нарушений возможны только в условиях специального обучения и воспитания.

Диагностика

Задержка психического развития у может быть диагностирована только в результате всестороннего обследования ребенка психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) в составе детского психолога, логопеда, дефектолога, педиатра, детского невролога, психиатра и др. При этом производится:

На основании сведений о развитии ребенка члены ПМПК выносят заключении о наличии задержки психического развития, дают рекомендации по организации воспитания и обучения ребенка в условиях специальных образовательных учреждений.

С целью выявления органического субстрата задержки психического развития ребенок нуждается в обследовании медицинских специалистов, прежде всего, педиатра и детского невролога. Инструментальная диагностика может включать проведение ЭЭГ, КТ и МРТ головного мозга ребенку и т. д. Дифференциальная диагностика задержки психического развития должна проводиться с олигофренией и аутизмом.

Коррекция задержки психического развития

Работа с детьми с ЗПР требует мультидисциплинарного подхода и активного участия педиатров, детских неврологов, детских психологов, психиатров, логопедов, дефектологов. Коррекция задержки психического развития должна начинаться с дошкольного возраста и проводиться длительно.

Дети с задержкой психического развития должны посещать специализированные ДОУ (или группы), школы VII вида или коррекционные классы общеобразовательных школ. К особенностям обучения детей с ЗПР относятся дозированность учебного материала, опора на наглядность, многократное повторение, частая смена видов деятельности, использование здоровьесберегающих технологий.

Особое внимание при работе с такими детьми уделяется развитию:

Совместно с преподавателями коррекционную работу по обучению учащихся с задержкой психического развития проводят педагоги-дефектологи, психологи, социальные педагоги. Медицинская помощь детям с задержкой психического развития включает медикаментозную терапию в соответствии с выявленными соматическими и церебрально-органическими нарушениями, физиотерапию, ЛФК, массаж, водолечение.

Прогноз и профилактика

Отставание темпа психического развития ребенка от возрастных норм может и должно быть преодолено. Дети с задержкой психического развития обучаемы и при правильно организованной коррекционной работе в их развитии наблюдается положительная динамика. С помощью педагогов они способны усвоить знания, умения и навыки, которые их нормально развивающиеся сверстники осваивают самостоятельно. После окончания школы они могут продолжить свое обучение в ПТУ, колледжах и даже ВУЗах.

Профилактика задержки психического развития у ребенка предполагает тщательное планирование беременности, избегание неблагоприятных воздействий на плод, профилактику инфекционных и соматических заболеваний у детей раннего возраста, обеспечение благоприятный условий для воспитания и развития. При отставании ребенка в психомоторном развитии необходимо немедленное обследование у специалистов и организация коррекционной работы.

Источник

Зпр что это в русском языке

Смотреть что такое «ЗПР» в других словарях:

ЗПР — зенитно пулемётная рота Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ЗПР запасной позиционный район Словарь: Словарь сокращений и… … Словарь сокращений и аббревиатур

ЗПР — ЗПР (с. 228) см. задержка психического развития Популярная психологическая энциклопедия. М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005 … Большая психологическая энциклопедия

ЗПР — см. Задержка психического развития … Педагогический терминологический словарь

ЗПр — зенитный прожектор … Словарь сокращений русского языка

ЗПР — см. задержка психического развития … Дефектология. Словарь-справочник

Задержка психического развития (ЗПР) — вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития ( задержка темпа психического развития ), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально волевой сферы и интеллектуальной… … Педагогический терминологический словарь

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, проявляющееся в за медленном созревании эмоционально волевой сферы, в интеллектуальной недостаточности и др. (см. Задержки психического развития типы) … Психомоторика: cловарь-справочник

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) — нарушение нормального темпа формирования личности ребенка. Проявляется в отставании психофизиологического, психического и соц. развития, бывает стойкой (типа олигофрении) и временной … Педагогический словарь

задержка психического развития — (ЗПР) особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка. Может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребенка (гармонический инфантилизм), соматическими заболеваниями,… … Дефектология. Словарь-справочник

Задержка психического развития — (ЗПР) – отставание уровня психического развития ребенка от соответствующей его возрасту норме. Это легкий вид аномалии психического развития. Проявляется в пониженной работоспособности, слабой памяти, трудностях формирования навыков, легком… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Источник

Задержка психоречевого развития (ЗПРР). Лечение ЗПРР у детей

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это группа расстройств, которые объединены по клиническим симптомам отставания развития речи и психики. Сюда относятся расстройства экспрессивной и рецептивной речи, неуточненные диагнозы, а также смешанные специфические расстройства в области психологического развития человека (специфические расстройства развития речи, школьных навыков, двигательных функций без преобладания одного из симптомов для возможности поставить точный диагноз).

Они обычно связаны с нетипичной работой центральной нервной системы, что в итоге приводит к изменениям темпов всего психического развития и затрагивает следующие компоненты:

Задержка психоречевого развития не является синонимом умственной отсталости ребенка. Ключевое различие в том, что ЗПРР поддается коррекции и компенсации, в то время как умственная отсталость не исправляется. Сложности могут возникнуть, если не своевременно обратиться к специалисту, т.к. проблемы с речью и когнитивный дефицит имеют стойкую динамику к увеличению.

Синдром ЗПРР определяется врачом (психиатром, неврологом) на основании присутствующих симптомов. После определения вида психоречевой задержки разрабатывается индивидуальный план коррекции, а также возможное направление в специализированный детский сад, школу или группу развития (если речь идет об учреждении комбинированного типа).

Причины ЗПРР

ЗПРР возникает вследствие органического поражения мозговых структур и различных расстройств нервной системы. Факторы, провоцирующие задержку психоречевого развития:

Кроме органических причин важную роль играют и психологические факторы. Психические травмы и неправильное воспитание (гиперопека, жестокое обращение, недостаточный уход и внимание) могут приводить к задержке развития или полному исчезновению речи (мутизму, речевому негативизму).

Симптомы ЗПРР

Диагностировать нарушение психоречевого развития можно уже с 2-3-летнего возраста, при этом точный диагноз ставится в 3-5 лет, когда нарушения проявляются наиболее всего. Такие возрастные нормы связаны с тем, что к данному возрасту отсутствие внутренней речи начинает отражаться на психическом развитии ребенка и развитии мышления, понимании абстрактных понятий.

До двух лет врачи прежде всего обращают внимание на моторное развитие (крупную и мелкую моторику) и на развитие речи. При темповом отставании возможны диагнозы: ЗРР, задержка моторного развития.

А при наличии таких симптомов, как узкий набор эмоциональных проявлений, быстрая утомляемость, агрессивность и пр. врачи могут зафиксировать синдром ЗПРР с 2 лет. С этого же возраста может быть поставлен и точный диагноз, который и вызывает ЗПРР.

Кроме непосредственной задержки речевого развития у детей с ЗПРР наблюдаются такие сопутствующие признаки, как гиперактивность, агрессивность или бедность эмоционального реагирования, а также затруднения социальных контактов, связанные как с поведенческими, так и с речевыми трудностями. Дети не успевают усваивать школьную программу не из-за умственной отсталости, а вследствие снижения работоспособности, памяти, внимания и некоторых мыслительных процессов. Несмотря на то, что речевая заторможенность обычно связана с нарушениями мышления, уже в школьном возрасте может активизироваться обратный процесс (когда из-за речевых нарушений появляются психические и когнитивные отклонения).

Часто фиксируют синдром ЗПРР с аутичными чертами, что подразумевает не только проблемы с речью, но также и следующие поведенческие особенности:

В таких ситуациях рекомендуется не только медикаментозное лечение главной патологии, но и психологическая адаптация в обществе. Необходима психолого-педагогическая коррекция (дефектолог, логопед, психолог, нейропсихолог) и неврологическое лечение.

Лечение ЗПРР

Терапия психоречевых нарушений проводится комплексно, поэтому в реабилитации участвуют:

Чем раньше диагностируется задержка психоречевого развития и начинается ее лечение, тем лучше. С каждым годом вследствие ЗПРР добавляются задержки когнитивных и мыслительных функций, из-за чего коррекция длится намного дольше.

Первые признаки задержки развития появляются еще до года, а соответственно, компенсаторную терапию можно начинать проводить с такими малышами, чтобы не усугублять степень отставания от норм. Занятия с логопедами и дефектологами рекомендованы с 2 лет, когда специалисты помогут развить понимание обращенной речи и собственную речь. Можно начинать заниматься с ребенком и раньше, нужно консультироваться со специалистами.

Медикаментозное лечение со стороны невролога и психиатра направлено на устранение основной патологии и начинается сразу же после диагностики и вынесения окончательного заключения. Для этого врач предварительно должен провести необходимые аппаратные обследования: ЭЭГ, допплерография, вызванные потенциалы, нейросонография.

Консультация у детского нейропсихолога необходима, чтобы выявить, какие отделы мозга не формируются в достаточном объеме относительно возраста. Нейропсихолог дает свои рекомендации по составлению программы занятий с логопедом и дефектологом в зависимости от нейропсихологической структуры дефекта.

Психолог консультирует семью по вопросам воспитания и адаптации ребенка в детском коллективе. Именно в психологической части реабилитации необходимо активное участие родителей, которым выдаются все необходимые рекомендации по коррекции общей обстановки, системы общения и других индивидуальных моментов.

Часто у ребенка вторично развиваются психологические проблемы – отношения с родителями и другими близкими, сверстниками, сложности с адаптацией и поведением. В этом случае также необходимо заниматься с психологом.

Поскольку ЗПРР часто сопровождается соматическими нарушениями, то как часть дополнительной реабилитации показаны различные занятия по развитию физических навыков. Отлично зарекомендовали себя анимало-терапия, адаптивные танцы, АФК/ЛФК, плавание и массаж.

В центре Ember используется комплексный подход в коррекции синдрома ЗПРР. На психолого-педагогическом консилиуме, в котором принимают участие логопед, дефектолог и нейропсихолог, специалисты оценивают уровень развития ребенка, его навыки. С учетом особенностей развития конкретного ребенка составляется коррекционный маршрут.

В практике нашего центра было много сложных случаев с ЗПРР у детей. Наши сотрудники смогли помочь всем детям, обратившимся к нам, восстановить психическое и речевое здоровье. Но важно помнить, что занятия по коррекции должны быть регулярными, а период коррекции достаточно длительный и зависит от возраста ребенка — чем ребенок старше, тем менее пластичен его мозг и тем сложнее коррекция синдрома ЗПРР. У здоровья вашего ребенка нет выходных, праздников и каникул, поэтому лучше заранее настроиться на то, что придется уделять много времени и сил на занятия со специалистами.

Запишитесь на консультацию по телефону +7 (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.

Источник

Задержка психического развития (ЗПР)

Полезное

Смотреть что такое «Задержка психического развития (ЗПР)» в других словарях:

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, проявляющееся в за медленном созревании эмоционально волевой сферы, в интеллектуальной недостаточности и др. (см. Задержки психического развития типы) … Психомоторика: cловарь-справочник

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) — нарушение нормального темпа формирования личности ребенка. Проявляется в отставании психофизиологического, психического и соц. развития, бывает стойкой (типа олигофрении) и временной … Педагогический словарь

задержка психического развития — развитие психическое: задержка парциальное (частное) недоразвитие функций психических высших, могущее, в отличие от олигофрении, быть временным и компенсироваться при коррекционных воздействиях в возрасте детском или подростковом.… … Большая психологическая энциклопедия

Задержка психического развития — (ЗПР) – отставание уровня психического развития ребенка от соответствующей его возрасту норме. Это легкий вид аномалии психического развития. Проявляется в пониженной работоспособности, слабой памяти, трудностях формирования навыков, легком… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

задержка психического развития — (ЗПР) особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка. Может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребенка (гармонический инфантилизм), соматическими заболеваниями,… … Дефектология. Словарь-справочник

Задержка психического развития — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Задержка психического развития (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические фун … Википедия

Задержка психического развития — нарушение нормального темпа психического развития, проявляющееся в замедленном темпе созревания эмоционально волевой сферы, в интеллектуальной недостаточности (умственные способности ребенка не соответствуют его возрасту). Различают ЗПР… … Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь

Задержка — 1. в дефектологии замедление темпа психического созревания, приводящая к пограничной умственной отсталости. Синонимы: Задержка психического развития, ЗПР; 2. в детской психопатологии – остановка умственного развития, имеет следствием развитие… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ЗПР — зенитно пулемётная рота Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ЗПР запасной позиционный район Словарь: Словарь сокращений и… … Словарь сокращений и аббревиатур

ЗПР — ЗПР (с. 228) см. задержка психического развития Популярная психологическая энциклопедия. М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005 … Большая психологическая энциклопедия

Источник

Большинство этих диагнозов есть только в России. Что такое ЗПР, ОНР и другие аббревиатуры

После посещения логопеда родители нередко получают на руки заключение, в котором указана одна из этих аббревиатур: ОНР, ФННР, ЗПР, ЗПРР, СНР. Что они обозначают и как исправить ситуацию? Разбираемся вместе с логопедом, психофизиологом Викторией Ефимовой.

Многочисленные аббревиатуры, с которыми сталкиваются родители детей с проблемами психического и речевого развития, — это, по сути, диагнозы. Причем большинство из них ставят только в России: их нет в Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (документ, на основе которого классифицируют заболевания врачи всего мира).

И диагнозы эти скорее не медицинские, а педагогические: они нужны в первую очередь для того, чтобы распределить детей по группам в коррекционных садах и школах. К тому же ребенок, которому поставили один из этих диагнозов, имеет право на получение бесплатной логопедической помощи. Поговорим подробнее про каждый из «кодов».

ЗПР и ЗПРР

Термин «задержка психического развития» появился в 1950-х годах в СССР. Тогда его предполагали применять к детям, которые имеют временные проблемы в развитии. Однако еще в то время многие исследователи считали, что сам термин крайне неудачный. Почему?

Всем, кто работает с детьми, известно, что определенные трудности в обучении иногда носят стойкий характер и не исчезают со временем. И в этом случае слово «задержка» не подходит, потому что некоторые никогда не смогут нагнать сверстников.

С другой стороны, у некоторых детей бывают особенности развития, которые не сопровождаются неуспеваемостью (например, трудности в обучении испытывают и одаренные дети).

Такие случаи трудно оценивать с позиции задержки психического развития

Но несмотря на то, что и сейчас многие считают термин ЗПР неудачным, его в нашей стране продолжают использовать. В свое время в школах появились «классы выравнивания» для детей с ЗПР. Первый школьный год дети учились в таком классе, затем им снимали диагноз — либо переводили их в коррекционную школу.

Если ребенок посещает группу детского сада для детей с ЗПР, то в конце учебного года медико-педагогическая комиссия определяет, в какую школу ему рекомендуется идти.

Кроме ЗПР, в нашей стране также используется термин ЗПРР (задержка психоречевого развития). Этот диагноз акцентирует внимание специалистов на том, что у ребенка, помимо возможных нарушений мышления, памяти и координации движений, также есть выраженные нарушения речи.

ОНР и ФФНР

Термин ОНР (общее недоразвитие речи) начали использовать в 1950-х, так же как и диагноз ЗПР. Детей в группах ОНР меньше, чем в обычном детском саду, так как с ними нужно больше заниматься. Они не только не произносят или искажают какие-то звуки речи, они могут съедать части слов, менять слоги в словах местами. У них бедный словарный запас, и они неправильно согласовывают слова между собой. Часто в такие группы попадают дети, которые заговорили только после 3 лет.

ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи), или ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие). У детей с этим диагнозом наблюдаются проблемы только со звуками речи (фонемами), с их восприятием и произношением. У детей с ФФНР может быть нарушено произношение отдельных групп фонем (например, свистящих и шипящих), а еще им трудно воспринимать на слух разницу между похожими звуками речи, хотя слышат они при этом хорошо.

В логопедических детских садах есть два типа групп: для детей с ОНР и детей с ФФНР.

Характеристики СНР (системного недоразвития речи) в целом похожи на характеристики ОНР, но этот диагноз используют для описания нарушений речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. При СНР могут нарушаться все аспекты развития речи: понимание, звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй речи.

СРРР (специфическое расстройство речевого развития) — такой диагноз сегодня чаще используют врачи, так как он соотносится с Международной классификацией болезней. Слово «специфическое» означает, что причина нарушений развития речи до конца не ясна. Вот что пишут в МКБ-10 об этом состоянии:

«Это группа расстройств, при которых нормальный характер приобретения языковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти состояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологических или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умственной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфические расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими как трудности при чтении, правописании и произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства».

В этой категории расстройств в МКБ-10 выделяется несколько подкатегорий, например:

Зпр что это в русском языке. Смотреть фото Зпр что это в русском языке. Смотреть картинку Зпр что это в русском языке. Картинка про Зпр что это в русском языке. Фото Зпр что это в русском языке

Что делать, если ребенку ставят диагноз

Если ребенку диагностировали проблемы с развитием речи, нужно искать неврологические причины нарушений — и действовать лучше как можно быстрее. Чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем больше шансов, что развитие речи нормализуется.

Обратитесь в специализированную неврологическую клинику, которая занимается нарушениями речи у детей. Врач в поликлинике или обычном педиатрическом центре может быть недостаточно компетентным для оценки причин нарушения речевого развития.

Можно ли предотвратить проблемы с речью

Признаки будущих нарушений речи у ребенка можно выявить уже в младенческом возрасте. Для этого достаточно обратиться к грамотному неврологу, который может провести обследование с использованием приборов, оценивающих функциональное состояние ствола мозга и вестибулярной системы.

Развитие речи ребенка зависит от двух основных факторов:

Помните: ребенок учится говорить, чтобы общаться с родителями. Вы — самый главный мотиватор и инструмент для овладения родным языком.

Как создать дома благоприятную речевую среду с первых дней жизни ребенка:

Важно учитывать: если младенец не обращает внимания на звуки, не радуется, когда вы с ним разговариваете, то обязательно нужно провести комплексную диагностику слуха. Проблемы могут быть и физиологического толка.

Как определить, правильно ли развивается речь ребенка

Достаточно ориентироваться на советские нормы. С точки зрения физиологии дети за последние несколько десятилетий не могли существенно измениться, так что они все еще актуальны. Вот перечень, который поможет вам сориентироваться:

Задержка в развитии любого из этих навыков — это сигнал SOS для родителей: что-то пошло не так, ребенку требуется дополнительная помощь.

К сожалению, часто педиатры говорят родителям, что до 5 лет не нужно беспокоиться о речи ребенка. Это очень опасная позиция, поскольку многие нарушения развития речи в таком случае не удается исправить до школы. А это, в свою очередь, существенно ограничивает будущие возможности ребенка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *