Зсд что за дорога
Западный скоростной диаметр и его характеристика
ЗСД расшифровывается, как – западный скоростной диаметр. Эта уникальная автомагистраль проходит через центр Санкт-Петербурга. Подобное расположения скоростной дороги больше не встречается по всей территории России.
Что это
Изначально данная автодорога задумывалась как платная, поэтому большинство автовладельцев восприняли эту новость достаточно скептически. После ответа на вопрос: «что из себя представляет ЗСД» водители Санкт-Петербурга поговаривали: «эти негодяи нашли новый способ вытрясти с нас деньги, налогов им уже недостаточно».
Первое время после открытия данной автомобильной дороги автовладельцы не спешили ею пользоваться, поэтому искали объездные маршруты в попытках сэкономить. Владельцы северо-западной магистрали пошли на небольшую хитрость и возможно заплатили деньги сервису Яндекс-карты, так как любой маршрут, даже отдаленный пересекался или проходил недалеко от зоны ЗСД.
Яндекс всеми силами пытался завести автомобиль на платную дорогу ЗСД и отчасти это у них получилось. Нередко жители города Санкт-Петербург и его гости попадали в ловушку, когда внезапно оказывались на платном шоссе. В первое время именно такие автомобили составляли большую часть трафика магистрали Северной столицы ЗСД.
Время шло и количество автомобилей в городе значительно увеличилось. Поэтому время, потраченное на дорогу из спальных районов до центра, перевалило за час. А в случае обильных снегопадов, которые часто бывают в северной столице время на дорогу увеличивалось еще больше.
Трафик в городе неустанно возрастал, а количество дорог в Петербурге оставалось прежним. Добираясь до места работы, автомобилисты часто попадали в пробки, что негативно сказывалось на дневном распорядке.
Настоящим спасением стал ZSD. Теперь автомобилисты могут минуть огромное количество светофоров и не угодить в пробку. Но автомагистраль Северной столицы имеет и свои недостатки. В основном они касаются выездов и въездов. С центра Санкт-Петербурга можно попасть на западный диаметр только с острова Васильевский, набережной Макарова и Обводного канала.
После того, как был построен мост Бетанкура, жители Петроградского района получили возможность попасть домой по широкой дороге ЗСД.
История возникновения
Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.
В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.
В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.
Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.
Технические параметры
Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.
Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. ЗСД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.
Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:
Протяженность
55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.
Протяженность Южного участка составляет 8.5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26.4 км.
Развязки
На трассе есть следующие виды:
Полосы
Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.
Скорость
Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.
Экономическое значение
ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:
Особенности
Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.
Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.
Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.
Перспективы
В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.
Западный Скоростной Диаметр — новая магистраль северной столицы
Думаю, многие мои читатели слышали про Западный Скоростной Диаметр (ЗСД). Уж те, кто живёт в Санкт-Петербурге точно слышали. Для тех, кто не в курсе, поясню — ЗСД это платная магистраль, которая наконец-таки связала западные части города и центр. Уникальность проекта в том, что весьма значительная его часть проходит над водой и аж 55% от всей протяженности дороги составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Сооружение поистину уникальное, дорог подобного масштаба в России не делал еще никто.
Официальное открытие ЗСД состоялось еще на выходных, а я только во вторник сумел вырваться и прокатиться по новой дороге.
2. Так уж получилось, что живу я на юго-востоке города, так что мне особого толку от ЗСД не будет.
Ближайший ко мне въезд на магистраль расположен на Благодатной улице. К нему-то я и направился.
3. Налево — на юг города, направо — на север. Южный участок полностью был открыт еще несколько лет назад, как и северный, оставался только самый сложный — центральный.
4. Полоса для транспондеров. Буквально неделю назад ЗСД обновил тарифы и теперь пользоваться транспондером не просто выгодно, а адски выгодно — разница в среднем составляет до 3 раз! У меня трансподера нет, поэтому проезд через 2 платные зоны за наличку составил для меня 100 рублей, а если бы я ехал по транспондеру, то вышло бы всего 42.5 рубля. Транспондер бесплатный и единственным условием для его получения является авансовый платеж — 1000 рублей на счет. Существует тариф с абонентской платой (50 рублей в месяц) и без. Для тарифа с абонентской платой предусмотрена дополнительная скидка в 10%.
5. Едем! Указатели еще не везде готовы к открытию)
6. Направо — съезд в сторону Двинской улицы, а налево — свежеоткрытый участок, куда мы и направляемся.
Маленькое замечание — пару раз мне попались странные участки дороги длинной метров в 200, где конкретно трясет. Такое ощущение, что там просто напросто отсутствует верхний слой асфальта, но если так — это крайне странно. Такой участок очень хорошо видно даже визуально, сразу после съезда.
7. 7 километров до Васильевского острова пролетают как один миг, даже если ехать 80 км/ч в правой полосе. Ну и пейзажи! Ух, какие виды тут открываются, особенно с высоты!
8. Чистейшее эстетическое наслаждение и полное восприятие того, что ты не в Питере и не в России, а по меньшей мере в Нью-Йорке!
9. Этой дороге не хватает площадок с остановками и смотровых точек. Очень жаль, что этот момент не предусмотрели…
10. А вот мы и на Ваське! Слева видны намывные территории и строящиеся ЖК «Я-Романтик» и «Магеллан»
11. Тоннель на центральном участке всего один, как и всего одна развязка, уходящая на Васильевский остров. Я специально по ней проехал и оценил схему движения. В том виде, в котором она существует сейчас — она очень плоха. Пропускной поток крайне мал и это видно сразу. Ну а вторую развязку в районе Шикперского протока еще черт знает, когда откроют…
12. Но проблемы Васильевского острова это просто ерунда в сравнении со съездом/въездом на Богатырский проспект. Вечером пробка на съезд была 2 километра и люди стояли в ней по полчаса. Всё преимущество ЗСД таким образом сводилось на нет… И если пробку на въезд достаточно легко объехать через первые ворота, если у вас есть транспондер, то на съезд вы будете стоять, как и все… Конечно, повсеместное пользование транспондерами должно прилично улучшить ситуацию, но то, что одного съезда в Приморский район крайне мало очевидно уже сейчас.
Зато какой шикарный вантовый мост прокинули через Петровский фарватер — просто красотища!
13. Итак, я доехал до Богатырского проспекта, съехал, развернулся и поехал обратно, доехал до Васильевского острова и погулял там. Это въезд на ЗСД со стороны набережной Макарова. Уже сейчас, через пару дней после открытия трафик весьма и весьма солидный. А ведь это середина дня!
14. Набережная Макарова пока строится, пешеходных переходов нет, тротуары временами отсутствуют, так что приходится перебегать дорогу в неположенном месте, за чем зорко следит дядя ДПСник, но ничего не говорит.
Общий вид с набережной Макарова на ЗСД и строительство стадиона.
15. Достаточно хорошо видно строящийся Лахта-центр.
16. Ну и напоследок я прокатился в сторону Морского вокзала и снял пару фотографий оттуда.
17. Еще немного Лахта-центра. Монументальнейшее будет сооружение…
18. Наверное, надо сделать пару выводов? ЗСД — это невероятно круто и в целом он должен стать огромнейшим пендалем для развития города. Для жителей Приморского района и Васильевского острова это вообще просто глоток свежего воздуха. Но есть и минусы — сразу же после открытия стало ясно, что нужно что-то делать с системой съездов, особенно в Приморском районе, иначе этот коллапс в час пик будет только усиливаться.
Еще пока непонятно, что в дальнейшем будет с ценой. Новая тарифная сетка прекрасна и очень удобна для владельцев транспондеров, но что будет, когда центральный участок выйдет из тестовой эксплуатации? Сильно ли вырастут цены? Пока на эти вопросы ответов нет.
Ну а в целом, граждане Петербурга — я вас поздравляю. К нам приходит будущее!)
Автомагистраль ЗСД — что это, официальный сайт, тарифы
Западный скоростной диаметр — важный проект для совершенствования транспортной инфраструктуры, способствующий развитию Северной столицы как мегаполиса. Это уникальный проект, так как трасса проходит через центр огромного города. Подобного расположения скоростных дорог в России больше не существует.
Что такое Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге
Платная городская автотрасса для движения «Западный скоростной диаметр» (сокращённо «ЗСД») является ключевым элементом транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, а также одним из крупнейших транспортных узлов Европы.
Автомагистраль обеспечивает решение ключевых транспортных задач города:
В конце 2016 года на торжественной церемонии в присутствии Президента РФ автомагистраль была полностью открыта для движения.
Технические характеристики
Основные сведения о Западном скоростном диаметре:
Условно разделяется на три участка — Южный, Центральный и Северный.
Южный участок имеет протяжённость 8,7 км. Основная его часть расположена параллельно железнодорожным путям. Практически весь Южный участок автомагистрали проходит по искусственным надземным сооружениям;
Длина Центрального участка составляет 11,7 км. Имеет 8 полос движения. Соединяет Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами. В составе этого участка построены уникальные сооружения:
Северный участок является самым длинным — 26,4 км. Приблизительно 80% участка наземные, остальная часть дороги проходит по мостам и путепроводам.
Западный скоростной диаметр
За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — частично построенная внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.
Строительство официально началось в декабре 2005, первый участок был открыт 30 октября 2008 г. [1]
Содержание
Траектория прохождения трассы
Условно ЗСД делится на три участка:
Южный отрезок
Длина приблизительно 8,7 километров. Он проходит по территории морского порта (предполагается построить две транспортные развязки, на входе в порт и на Канонерском острове, которые обеспечат связь ЗСД с 1-м и 2-м районами порта, лесным портом и Канонерским судоремонтным заводом. Основная часть южного участка проходит параллельно с железнодорожными путями. Приблизительно 90 % южного отрезка автомагистрали идет по искусственным надземным сооружениям — эстакадам и мостам. Генеральный подрядчик 1-й очереди строительства — Мостоотряд №19. Данный участок построен и эксплатируется в полном режиме с октября 2012 года. [3]
Километр | Название | Тип | Пересечение дорог | Открыта | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Южный участок ЗСД | |||||
0 км | Развязка трех магистралей | КАД, Предпортовая улица, Дачный проспект | 2008 | Платный проезд введен в 2011 году | |
2,3 км | Заезд с Ленинского проспекта в сторону Благодатной улицы | Ленинский проспект | 2010 | Платный проезд введен в 2011 году | |
2,6 км | Транспортная развязка ЗСД в районе Автомобильной улицы | Автомобильная улица | 2008 | Платный проезд введен в 2011 году | |
3,1 км | Выезд на Краснопутиловскую улицу со стороны Благодатной улицы | Краснопутиловская улица | 2010 | Платный проезд введен в 2011 году | |
5,0 км | Транспортная развязка ЗСД в районе улицы Благодатной | Благодатная улица | 2010 | Платный проезд введен в 2011 году | |
8,7 км | Транспортная развязка на пересечении с наб. Реки Екатерингофки | Набережная реки Екатерингофки | 2012 | Платный проезд введен с момента открытия |
Центральный отрезок
Северный участок
В составе магистрали предполагается сооружение 2 тоннелей и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.
Как ожидается, строительство ЗСД позволит перераспределить транспортные потоки на западе и юге Санкт-Петербурга, облегчить транспортную доступность петербургского порта и облегчить коммуникацию северной части города с южной.
Километр | Название | Тип | Пересечение дорог | Открыта | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Северный участок ЗСД | |||||
? | Транспортная развязка на пересечении с Приморским проспектом | Приморский проспект, ул. Савушкина, ул. Планерная | Строительство | ||
? | Транспортная развязка на пересечении с Выборгским шоссе | Выборгское шоссе, Зеленогорское шоссе, Новое шоссе | Строительство |
Финансовая сторона проекта
Стоимость проекта составляет 212 миллиардов 700 миллионов рублей, из которых 108 миллиардов — средства инвесторов, 71,2 миллиарда — инвестиционного фонда, 33,5 миллиарда рублей — средства бюджета города. [2]
24 июля 2009 года Правительство России приняло решение о сокращении объёма средств, выделяемых из Инвестиционного фонда РФ на строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, на 20,5 млрд рублей.
Общий объём средств для реализации проекта остался неизменным — 212,7 млрд руб. При этом объём средств Инвестфонда сокращен с 71,2 до 50,7 млрд руб., а средства, выделяемые бюджетом региона, увеличены с 33,6 до 54,1 млрд руб. Финансирование со стороны инвестора увеличено незначительно — на 1 млрд руб. и составит 107,863 млрд руб.
Срок окончания строительства перенесен с 2013 на 2014 год. [7]
Хроника реализации проекта
Критика
Тарифы на проезд
В ночное время (с 23:00 до 7:00) проезд для легковых стоит 10 рублей, в дневное время (с 7:00 до 23:00) проезд по девятикилометровому участку ЗСД от набережной реки Екатерингофки до КАД для легковых автомобилей стоит 30 рублей, для грузовых автомобилей с четырьмя и более осями — 100 рублей. Владельцам транспондеров и БСК предоставляются скидки в 20 % и 10 % соответственно. [20]
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Западный скоростной диаметр» в других словарях:
Инвестор — (Investor) Инвестор это лицо или организация, совершающее вложения капитала с целью получения прибыли Определение понятия инвестор, частный, квалифицированный и институциональный инвестор, особенности работы инвестора, известные инвесторы,… … Энциклопедия инвестора
Орловский тоннель — Область применения автомобильный Пролегает под Река Нева Место расположения Санкт Петербург, между Смольной и Свердловской набережной … Википедия
Юнтоловский заказник — Страна Россия … Википедия
ЗСД — Западный скоростной диаметр (ЗСД) частично построенная внутригородская автомагистраль в Санкт Петербурге. Строительство официально началось в декабре 2005, первый участок был открыт 30 октября 2008 г[1] Содержание 1 Траектория прохождения трассы… … Википедия
Генеральный план Санкт-Петербурга — документ, определяющий будущее развитие города Санкт Петербурга. Последняя редакция генерального плана была выпущена в середине марта 2008 года. Она называется «О внесении изменений в Закон Петербурга „О Генеральном плане Петербурга и границах… … Википедия
Инвестиционный фонд России — Инвестиционный фонд Российской Федерации государственный финансовый фонд Российской Федерации, предназначенный для софинансирования инвестиционных проектов. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации[1]: средства, предусмотренные в … Википедия
Инвестиционный фонд РФ — Инвестиционный фонд Российской Федерации государственный финансовый фонд Российской Федерации, предназначенный для софинансирования инвестиционных проектов. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации[1]: средства, предусмотренные в … Википедия
Инвестиционный фонд Российской Федерации — Инвестиционный фонд Российской Федерации государственный финансовый фонд Российской Федерации, предназначенный для софинансирования инвестиционных проектов. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации[1]: средства,… … Википедия
Инвестиционный фонд — (Investment fund) Инвестиционный фонд это учреждение, осуществляющее коллективные инвестиции Инвестиционный фонд это учреждение, осуществляющее коллективные инвестиции путём аккумулирования сбережений частных лиц Содержание >>>> Инвестиционный… … Энциклопедия инвестора