Зук танец что это
Танец зук (zouk)
Что такое зук?
Как возник зук?
В конце 20 века на Гаити, Мартинике и Островах Зеленого мыса были популярны театрализованные концертные выступления с яркими костюмами и живой этнической музыкой. Так появился музыкальный стиль zouk (зук), ставший известным благодаря группам Grammacks и Exile One, соединившим в своем творчестве интонации аутентичной гаитянской музыки, направления калипсо, звучание «черной» ангольской музыки и латинские мотивы Сантаны.
«Zouk» на языке французских креолов означает «вечеринка» или «фестиваль». Танцевальные вечера под живую музыку завоевали бешеную популярность не только на островах. Перед напором чувственного ритма не устояли Франция, Канада, Бразилия и страны Азии. И, как часто это бывает, в каждой из этих стран стиль музыки и танца немного менялся, впитывая в себя национальный колорит.
Стили зука
Зук Лав: Léo Gomes e Letícia Castro
Карибский зук: Twins Prod
Ламбазук: Gilson and Natasha
Бразильский зук: Renata Pecanha and Jorge Peres
Зук Фристайл: Bruno and Eglantine
Нео-Зук: Wakko and Masha
Зук Революшн: Mr. Dragon and Bruna Sousa
В Санкт-Петербурге по распространённости в порядке уменьшения можно поставить зук-лав (zouk-love), ламбазук (lambazouk), нео-зук (neo zouk).
Особенности танца
Повороты, сближения, движения корпуса и рук. Плавные перемещения и стремительные шаги, все вместе это огонь и вода – то, на что можно смотреть бесконечно.
Влияние латиноамериканской музыки способствует сравнению зука с сальсой, румбой или танго, но это обманчивое впечатление: в латине партнершу ведут руки партнера, в зуке ее ведут его бедра.
Самым ярким в танце являются экспрессивные движения головы и шеи у партнерши. Распущенные волосы акцентируют внимание на позах танцоров, придают им зрелищность.
В настоящее время зук очень популярен и активно развивается, его танцуют на вечеринках и разнообразных фестивалях.
Зук танец что это
Zouk (Зук) — стиль танцевальной ритмической музыки, сложившийся в первой половине 1980-х годов на французских островах Гваделупа, Мартиника, Гаити, Сент-Люсия и Анголы и ставший популярным благодаря творчеству групп Grammacks и Exile One. В Европе он стал наиболее популярен во Франции, в Северной Америке — в Канаде, в провинции Квебек. Зук обрёл популярность также и в Азии. На Островах Зеленого мыса (Кабо-Верде) развито своё особое направление зука. Zouk переводится с языка французских креолов как «вечеринка» или «фестиваль». В Бразилии бытует мнение, что стиль зук происходит из Французской Полинезии. Другие зук-музыканты добавляют Jocelyne Labylle с острова Гваделупа.
Зук стал известен благодаря концертам, которые представляли собой эффектные театрализованные представления, с актерами в красочных костюмах, и в которых реализовывались различные впечатляющие элементы.
История происхождения зука похожа на истории появления других латиноамериканских танцев, а именно сочетание ламбады и древних ритмов Карибского бассейна. Союз движений и ритмов порождает на свет танец, к которому невозможно быть равнодушным.
В России этот стиль появился относительно недавно, но уже стремительными темпами набирает популярность.
ZOUK как никакой другой танец возбуждает эмоции, раскрывает чувственность партнеров и дает бесконечные возможности для импровизации. Танец влюбляет в себя с первого взгляда, его хочется танцевать бесконечно, наслаждаясь каждой его минутой. Воплощая любовь, страсть, нежность и чувственность, он медленно сводит с ума, захватывая в вихрь эмоций, из которого уже невозможно вырваться.
Некоторые связки и элементы зука напоминают о его родстве с сальсой, но они используются в другой динамике движения. Когда бедра партнеров разъединяются, ведение танца переходит на руки и можно исполнить связку, красивый прогиб в спине или элегантный поворот. Примечательно и то, что зук полностью открыт для импровизации, здесь нет четких рамок или последовательностей, как и в отношениях между людьми, здесь каждый рисует свою историю, и только от партнеров зависит, какая она будет.
Шаги — медленный, быстрый, быстрый. Особенности танца: импровизация, насышен всяческими нырками, волнами и вращениями со смещённой осью вращения, сложными «верёвочками», волосы партнёрши неотъемлемое украшение Зука! При исполнении зука значительная роль уделяется движениям головы партнерши. Благодаря этим движениям ее волосы вырисовывают в воздухе красивые и элегантные фигуры, которые подчеркивают плавность танца. Красиво выполненные движения позволяют придавать танцу еще большую зрелищность.
Еще одной интересной особенностью танца является то, что он может выполняться как под традиционную музыку, так, например, под R’n’B. В самом музыкальном стиле зук можно услышать самые, казалось бы, разноплановые музыкальные традиции. Здесь есть влияние арабских мотивов, элементы фламенко, нотки африканской музыки и многое другое. Плавно сочетаясь, все эти элементы создают невообразимую гармонию звука, под которую хочется танцевать всю ночь. А некоторые Зуко-маны говорят, что под любую музыку…или что вся музыка это Зук 0_о. Самыми известными представителями этого жанра являются исполнители Grammacks и Exile One, именно они положили начало музыкальному стилю, а впоследствии и танцу.
Сам танец является довольно простым в исполнении, в нем нет сложной или трудно запоминаемой хореографии.
Научиться зуку не сложно, и он прекрасно подойдет для молодежных вечеринок. Этот танец прекрасно подойдет начинающим танцорам, которые готовы вкладывать яркие эмоции в движения.
Открой мир ЗУКа!
А вы умеете танцевать зук? Этот яркий социальный танец (zouk – в переводе с карибского «вечеринка») отличают невероятная мягкость и плавность движений, сочетающие романтизм, пластику и чувственность. Чтобы разобраться во всех тонкостях этого красивого танца,Здоровые люди поговорили с Мариной Гранковской.
Начнем мы, пожалуй, с истории возникновения. Бразильский зук — уникальная смесь одноименного направления в карибской музыке и ламбады, невероятно популярной в начале девяностых.
Поскольку ламбада очень нравилась людям, но была слишком сложна в исполнении, интерес к ней начал постепенно угасать. И вот два всемирно известных инструктора Renata Pecanha и Adilio Porto решили адаптировать этот танец под более медленный ритм. Проанализировав базовый шаг, Renata и Adilio пришли к выводу, что это должен быть линейный танец, но с обязательным присутствием в нем характерных для ламбады движений бедер и головы.
Отличительные особенности зука как танцевального направления
Во-первых, бразильский зук – это очень контактный танец, позволяющий девушке в полной мере проявить свою женственность, а мужчине – свою мужественность. Этот танец – своеобразный диалог между партнерами, позволяющий передать огромный спектр эмоций. Ни один из других социальных танцев не обладает таким арсеналом движений.
Во-вторых, танцуют его под разную музыку, и это несомненное преимущество зука. Важен лишь ритм – длинный и два коротких такта (тум-чик-чик).
В этом танце можно не ограничивать себя и экспериментировать. Да и танцоры смотрятся превосходно. Здесь в полной мере сочетаются зрелищность, чувственность и красота линий.
Архитектуру и рисунок танца, последовательность движений, обыгрывание акцентов в музыке определяет партнер. Все это позволяет ему выработать в себе лидерские качества и научиться вести за собой девушку. Партнерши, соответственно, учатся быть ведомыми, доверять.
Базовые движения
Основу танца составляют:
Без овладения этими фундаментальными движениями невозможно себе представить правильный танец. Все остальные, более сложные комбинации, строятся на их основе и с их помощью, так как используются в качестве связующих звеньев. Именно база определяет неповторимый стиль каждого танцора и требует особого внимания и тщательного изучения.
Танец Зук
Зук – разностильный танец, тесно связанный с одноименной музыкой, но отличающийся исполнением в зависимости от места своего распространения
«Вечеринка», «фестиваль» — так переводят слово «зук» с языка французских креолов. Танец зук стал известным и популярным в 80-х годах прошлого века после того, как он использовался в театральных выступлениях, которые поражали зрителей новой музыкой, эффектными танцевальными элементами и яркими костюмами. С того момента зук начал свое шествие по миру.
История возникновения танца зук
Танец зук сравнительно молодой. В конце 20 века группы Grammacks и Exile One популяризировали ритмичную танцевальную музыку, распространенную на французских островах Гваделупа, Гаити, Мартиника. Стиль зук стал активно распространяться в Европе, особенно во Франции, а также в Северной Америке.
В связи с тем, что на исполнение зука было оказано влияние самых разных культур, постепенно сложилось четыре отличающихся друг от друга стиля:
Зук продолжает развиваться и в настоящее время, свидетельством тому является появление нового напрвления –Zouk Revolution.
Виды танца зук и их особенности
Особенности данного танца определяются его стилевой принадлежностью.
Данный вид является одним из ведущих стилей, в котором танец исполняется под лирично-драматические песни о любви и расставании. Темп исполнения медленный. Начало появления этого стиля связывают с песнями, исполняемыми Офелией Мэри, певицы из Доминиканской республики.
Zouk-love в чем-то похож на традиционный карибский стиль, достаточно простой и незамысловатый в исполнении, где, в основном, используются шаги с переносом веса с одной ноги на другую. А движения бедрами, основные в zouk-love движения, отличаются легкостью, плавностью, как бы перетекают из одного в другое.
Максимальная близость танцоров во время исполнения, ограниченность пространственных передвижений сделали танец подходящим «клубным» вариантом. Zouk-love получил наибольшее распространение во франко-говорящих странах.
Kizomba в большей степени распространена в Анголе, на островах Кабо-Верде и в Португалии.
Внешне kizomba очень сходна с zouk-love. Для нее так же характерны близкий контакт танцоров и движения бедер. Особенность же этого стиля заключается в том, что в танце достаточно много движений ногами ниже коленей – различные повороты ступней, закидывание одной ноги на другую. Верхняя часть туловища обычно малоподвижна. Танцоры практически не разъединяются в процессе танца, контакт тел тесен и постоянен.
В Бразилии произошло смешение карибского зука и танца ламбада.
Ламбада – танец энергичный и быстрый, а исполнение ее под музыку зука изменило стиль танца, постепенно превращаясь в lambazouk.
Этот стиль эффектнее и сложнее, чем предыдущие. Движения бедрами в нем являются основными, но танец более ритмичен, наполнен страстью и чувственностью. В нем используются повороты и камбре (падения), иногда могут применяться акробатические трюки. Очень важную роль в этой разновидности зука имеет гибкость партнерши, которая изгибается во время танца, изящно откидывает голову, что придает танцу неповторимый чувственный колорит.
Soulzouk
Soulzouk или зук-фристайл появился совсем недавно. Преподаватель из Бразилии создал его в Китае, но наибольшее распространение он все-таки получил среди бразильцев.
Особенность стиля просматривается в том, что он может исполняться не только под традиционную музыку зука, но и под рэп, R&B, хип-хоп. Претерпели значительных изменений и движения танца – в нем уже используются в качестве ведущих не только движения бедрами, но включаются ноги, плечи и голова.
5 мифов о зуке. Происхождение, музыка, техника.
Итак, давайте исследуем несколько ошибочных представлений о зуке!
Во-первых, музыка зука совершенно не из Бразилии. Она зародилась в 1970е годы на франко-говорящих Карибских островах, в частности в Гваделупе. В 1980е годы зук стал музыкальным увлечением, распространившимся по всему миру, и это произошло во многом благодаря новаторским группам типа Kassav, дававшим концерты в разных странах. Артисты из некоторых других стран начали подражать им и позаимствовали звучание зука. В рамках этой статьи мы не будем изучать влияние зука на мировую музыку.
В бразильском зуке больше длина шага, появилось много точек контакта, много эффектных поворотов и стиля. В связи с тем, что этот танец получил международное признание, множество людей по всему миру ассоциируют слово «зук» только с бразильским танцем.
2. Существует 2 разновидности зука: карибский и бразильский
Это дремучее заблуждение. В каком-то смысле мы можем говорить о карибском зук танце и о бразильском танце, который тоже именуется зуком. На самом же деле, существует больше подвидов зука, которые осведомленный танцор мог бы здесь подробно описать. Но я дам вам лишь краткую характеристику.
Бразильский зук совершенно не является единой формой, что тоже может вводить в заблуждение. Все это семейство танцев сложно даже назвать простым термином «зук». Большинство людей в этом сообществе разделяют бразильский зук на две основные категории: стиль Порто-Сегуро (сейчас является синонимом ламбазука) и Рио стиль, объединяющий под общим куполом много вариаций. Все это никак не связано с зуком, танцуемым на Карибах.
Однако увлечение музыкой ламбады не было долгим, и вскоре лишь немногие группы продолжали ее играть. Поклонники не желали терять свой любимый танец, и некоторые ключевые личности стали развивать ламба-сообщество и начали танцевать ламбаду под зук музыку, гораздо более популярную.
Рио зук может быть охарактеризован как интеграция ламбазука с рядом других танцевальных форм: самбой де гафиейра, танго, контемпорари и даже с хип-хопом. Основы и техника Рио зука немного отличаются от ламбазука, хотя у них общие корни. Каждый подтип внутри Рио зука (неозук, веро зук, м-зук, соул зук и т.д.) немного отличается какими-то деталями, но практически никто не танцует один подтип в чистом виде.
Основателями Рио зука считаются Renata Peçanha и Adilio Porto, которые на тот момент были парой в танце и в жизни и занимались разработкой и систематизацией техники Рио стиля. Например, такое базовое движение как латерао было изобретено ими. Позже они расстались, Адилио начал путешествовать с мастер-классами, а Рената осталась руководить своей Академией танца в Рио. Среди учеников ее академии такие известные преподаватели как Freddy Marinho & Andressa Castelhano, Leonardo Neves, Layssa Liebscher, Jorge Perez и другие.
С этим все проще. Нет, это не так, пока вы сами не сделаете его таким. Я могу просто оставить здесь ссылку на мою статью «5 мифов о кизомбе», но давайте все же рассмотрим некоторые частности. И карибский, и бразильский зук включают в себя движения корпуса и таза. Многие жители нетанцующих стран сразу воспринимают это как сексуальный подтекст.
Карибский зук love, конечно же, танцуется в клубе с партнером, который вас хоть немного привлекает. Если вы с ним еще не в отношениях, то такой танец является разновидностью флирта и способом узнать друг друга лучше. Но не стоит путать это с пошлыми клубными танцами. Развитие здесь происходит медленно, и оба партнера обозначают свой возрастающий (или убывающий) интерес посредством объятия и движений.
Бразильцы жалуются, что на Западе ламбаду слишком сексуализировали. В далеком 2006 году я увлеклась бальными танцами, и родители тогда подарили мне красивую книгу о разных стилях танца. Помню, там была статья о ламбаде: «Ламбада: запретный танец». Благодаря фильму «Запретный танец» в то время это было распространенной ассоциацией.
Сейчас, независимо от разновидности бразильского зука, вы сами определяете, какую тональность вы хотите придать танцу.
На стороне нетанцующих зук есть заблуждение, что в зуке можно делать все, что захочется. На самом деле здесь тоже есть различие между карибским и бразильским зуком.
Движения в карибском зуке не кодифицированы. Вы не найдете свода правил о выполнении шагов. Да и уроков вообще очень мало. Если вы попробуете найти такие уроки на Youtube (и отсеете все, связанное с бразильским зуком), то у вас останется лишь несколько подходящих видео. Тем не менее, танцоры знают, что является или не является зуком. Взрослея в культуре движения, они учились, глядя на своих родственников и друзей. В танце существует техника ведения и следования, уделяется внимание ритму и смыслу песен.
Бразильский зук часто именуют танцем хиппи из-за движений головы и летающих волос. Полагаю, что эти клеветники сами никогда не танцевали зук! Мои друзья из зука подтвердили мое собственное впечатление от пары уроков: для всех движений от волн телом до движений головы есть особенная техника исполнения, и это совсем непросто! От вас требуется не только чувствительность к динамике ведения-следования, но и совершенный баланс и владение телом.
В последние годы в бразильский зук внедрили много движений из контемпорари. И хотя возможности в контемпорари танце огромны, должна признаться, что за семестр изучения этого танца в группе 12-летних детей, мне было крайне сложно за ними успевать, и там тоже далеко не хаотические движения.
5. База зука и кизомбы одинакова
Моей естественной реакцией на это будет «Чтоооо? Вы их вообще видели?», но я все же должна признать, что есть несколько моментов, которые могут способствовать этому заблуждению:
— Зук музыка поспособствовала рождению кизомбы благодаря концерту Kassav в Анголе.
— В 80-е кизомбу часто танцевали под зук.
— Множество артистов обоих жанров заимствовали друг у друга идеи, и куча песен находится в некоей пограничной зоне между жанрами.
— Когда танцоры кизомбы исполняют таррашинью, со стороны не видно каких-либо шагов. Близкий контакт и фокус на изоляциях тела может напоминать «зук love».
— На некоторых латинских фестивалях делают общий зал для зука и кизомбы.
— Многие преподаватели, начинавшие с бразильского зука, стали потом давать и уроки кизомбы.
— Партнерши в кизомбе и зуке говорят о сладком чувстве отдачи ведению партнера.
Всего один урок для начинающих по каждому танцу быстро все расставит по своим местам!