Зум колл что это
Относительно недавно мы познакомились с новым сервисом, ранее популярным только в англоязычных странах. Называется он Zoom, а что это такое, для чего нужен, какие возможности дает и как его использовать — обо всем вы сможете узнать из нашей статьи. Приступим?
Zoom: что это такое и для чего используется
Прежде чем перейти к рассуждениям о том, что такое Зум и как им пользоваться, дадим общее определение.
Зум — это сервис, созданный специально для проведения разного рода онлайн-мероприятий.
Его удобно использовать для:
* Собственно, для удаленного обучения школьников в России Zoom уже активно используется.
Зум конференция, что это: по своей сути, это групповой видеочат с большим количеством участников, взаимодействующих с организатором и между собой.
И здесь у вас, конечно же, возник вполне логичный вопрос: почему именно Zoom? Ведь есть еще Скайп и Google Hangouts, да и в прочих мессенджерах есть возможность совершения групповых аудио- и видео-звонков. Всё верно. Однако Zoom целенаправленно создавался именно для видеоконференций. Поэтому в его функционале есть ряд инструментов и настроек, позволяющих организовывать и полностью контролировать любые онлайн-мероприятия. При этом сервис достаточно простой в обращении и нетребовательный к качеству интернет-сигнала. Ниже мы поговорим обо всем этом подробнее.
Возможности и функционал Zoom
Для общего понимания, что такое программа Zoom, расскажем о его возможностях. Начнем с создания видеоконференций в Зум. Видеоконференцсвязь здесь организовать можно моментально, в несколько кликов. Например, пожилой учитель (не слишком опытный пользователь ПК) после небольших объяснений вполне сможет проводить удаленное обучение школьников, используя необходимый минимум настроек. А дети, со своей стороны располагающие не самыми совершенными компьютерами (к примеру) или вообще подключающиеся с планшетов, смогут полноценно участвовать в учебном процессе.
Но при всей своей простоте Zoom широко используется современными коллективами, работа которых подразумевает совместное решение сложных задач при сохранении высокого уровня конфиденциальности. Zoom, что это за программа в плане наполнения:
Как видите, Zoom — это универсальный инструмент для пользователей с разным уровнем потребностей и собственных возможностей.
И еще кое-что
Также платформа Zoom (что это, вы уже знаете) предоставляет пользователям дополнительные продукты для бизнеса:
Описанные выше сервисы в основном платные, некоторые с бесплатным тестовым периодом.
Как создать конференцию в Zoom
Теперь Вы имеете понятие о том, что такое Zoom конференция и какие возможности предоставляет этот сервис. Теперь перейдем непосредственно к созданию трансляций. После прохождения авторизации на сайте Вы попадаете в собственное пространство на Zoom. Далее все очень просто. Вариантов два.
Моментальное создание конференции:
Платформа Зум, планирование события заранее:
*И там же можно сделать рассылку приглашения другим пользователям — событие закрепится в их календарях.
Как пользоваться Zoom
В целом меню в этом сервисе понятное и разбираться можно “по ходу дела”. Но общий принцип действий мы все же дадим. Всё просто:
Обратите внимание: панель управления текущей видеоконференцией появляется при наведении курсора на нижнюю часть экрана. Там вы сможете включать и выключать звук и камеру, просматривать количество участников, открывать и закрывать групповой чат, включать и отключать запись трансляции. В правом углу крайняя кнопка — “Завершить”, при помощи нее Вы можете завершить в Зум это событие или выйти из него.
Как скачать приложение на компьютер и телефон
У Вас есть два варианта. Первый — просто нажать на “Организовать…” или “Запланировать”. Система определит, что приложение Zoom еще не установлено на Вашем устройстве и отправит загрузочный файл на устройство — его нужно будет активировать кликом на иконку. Далее установка пойдет в автоматическом режиме. Вам нужно будет только дать необходимые разрешения программе в появившемся окне.
Скачивание по ссылкам: для компьютера жмем сюда и загрузка начнется автоматически. Для смартфонов качаем из магазинов приложений — App Store и Google Play. Приложение Zoom в телефоне устанавливается также без участия пользователя — мы только даем запрашиваемые разрешения.
Надеемся, что эта в этой статье вы нашли ту информацию, которую искали. Предлагаем также ознакомиться и с другими материалами на сайте.
Как работать в Zoom: пошаговая настройка видеоконференции
Инструкция по настройке видеосвязи с коллегами или участниками удаленного мероприятия
Обучение, тренинги, вебинары, совещания, конференции — все это успешно проводится в онлайн–режиме. Как обеспечить качественную видеосвязь со своими клиентами, слушателями или коллегами? Как запланировать видеоконференцию на несколько десятков участников и дистанционно управлять процессом? Все это возможно с Zoom.
Мы расскажем, как работать с этим сервисом — пройдем весь путь от установки программы до проведения вашей первой видеоконференции. Также поделимся полезными фишками и секретами.
Что такое Zoom и зачем он нужен
Zoom — это сервис беспроводного взаимодействия для организации видеоконференций, вебинаров, групповых чатов. Платформа позволяет общаться посредством видео- и/или аудиосвязи. Устанавливается на компьютер, планшет или смартфон.
Zoom используется в финансовых организациях, IT-компаниях, органах здравоохранения, образовательных учреждениях — везде, где нужна связь с удаленными сотрудниками, клиентами, слушателями.
Возможности Zoom
Конференции и вебинары в Zoom: какие бывают и чем отличаются
С помощью Zoom можно проводить конференции и вебинары.
Конференции
Это совместные интерактивные мероприятия, в которых все участники могут просматривать экран, включать свою камеру/звук, а также просматривать список участников.
Конференции в Zoom бывают двух типов:
Вебинары (веб-семинары)
Это мероприятия, на которых выступает один или несколько докладчиков. На вебинарах участники могут только смотреть и слушать, а общение и обмен информацией происходит в чате.
Отличия вебинаров от конференций:
Далее расскажем о том, как скачать и установить Zoom, как настроить программу, научиться создавать и планировать конференции.
Начало работы
Как создать учетную запись в Zoom
Перейдите на сайт zoom.us. Нажмите «Зарегистрируйтесь бесплатно».
Введите дату своего рождения — эти данные используются системой для проверки и не сохраняются.
Введите адрес электронной почты и нажмите «Регистрация». Еще один способ — авторизация через Google, Facebook или систему единого входа (СЕВ).
После регистрации вам на почту придет письмо. Откройте его и перейдите по ссылке для подтверждения регистрации. Если по какой-то причине письмо на почту не пришло, кликните на ссылку «Отправить еще раз».
Активируйте свою учетную запись на почте:
Заполните анкету регистрации:
Пригласите создать учетную запись коллег по работе, партнеров, учеников и т. д. Для этого введите их адреса в соответствующие поля.
Этот шаг не обязательный, поэтому его можно пропустить.
Система сгенерирует ваш персональный URL конференции и предложит два варианта дальнейшей работы:
Нажмите «Перейти к учетной записи».
В учетной записи можно:
Важно! Не все функции доступны в бесплатной версии. Например, для проведения вебинаров, хранения записей в облаке или использования программно-реализованной системы залов Zoom Rooms требуется платная подписка.
Как установить Zoom на компьютер или смартфон
Для доступа к широкому функционалу Zoom воспользуйтесь его десктопной версией. Скачать настольное приложение можно здесь.
Для создания новой конференции кликните на «Войти в».
Укажите свой адрес электронной почты и пароль или выполните вход через Google, Facebook или СЕВ.
Работать с Zoom можно не только на компьютере, но и на смартфоне или планшете. Для этого скачайте мобильное приложение для ОС iOS — на сайте App Store здесь, для ОС Android — на сайте Google Play здесь. После этого выполните загрузку и запустите приложение.
С телефона и планшета также можно вести конференции. Но не все возможности будут доступны.
Недостатки мобильных приложений для проведения конференции:
Также можно планировать конференции с помощью расширений в Chrome, FireFox или Outlook. После их установки можно:
Как настроить Zoom для работы
Интерфейс десктопной версии
После запуска десктопной версии Zoom вы попадаете на главную страницу сервиса.
На главной странице вы можете:
Подробнее об этих возможностях расскажем далее.
Предварительная настройка сервиса
Для удобной работы с Zoom задайте настройки, которые будут применяться ко всем конференциям.
Нажмите на значок шестеренки в правом верхнем углу.
Общие настройки
Окно настроек открывается на вкладке «Общие». Установите флажок напротив пункта «Запускать Zoom при загрузке Windows» — тогда программа будет открываться сразу при включении компьютера.
Если вы планируете регулярно организовывать и принимать участие в конференциях, установите флажок напротив пункта «Напомнить мне о предстоящей конференции через 5 минут». Укажите время, за которое система должна предупредить о мероприятии.
Видео
От качества видеосвязи во многом зависит успешность конференции. Выполните такие действия по настройке видео:
Проверьте подключение и настройки динамиков и микрофона. По умолчанию установлена автоматическая регулировка громкости воспроизведения звука по микрофону. Отключите эту опцию, если хотите самостоятельно регулировать громкость.
Настройте чат так, чтобы вам было удобно во время конференции отвечать на вопросы участников или общаться с коллегами по работе.
Контакты
Еще один важный этап настройки — занесение контактов. Для этого кликните в главном меню на «Контакты». В открывшемся окне нажмите на знак «+» и выберите «Добавить контакты».
Введите адреса электронной почты участников конференции, чтобы добавить контакт в адресную книгу. Нажмите на «Добавить контакт». После этого участники конференции получат на свою почту уведомление с просьбой зарегистрироваться в Zoom и скачать приложение.
Добавленные контакты можно разделить по каналам. Это актуально в том случае, если вы планируете использовать Zoom для разных целей и в контактах у вас будут сотни людей.
Например, создайте один канал для сотрудников по работе, второй — для участников предстоящей конференции, третий — для личного пользования. Так можно общаться одновременно сразу с несколькими людьми и обмениваться информацией в рамках одной группы.
Как настроить конференцию в Zoom
Вход в конференцию
Организовать конференцию можно на сайте zoom.us, через десктопную программу или мобильное приложение. В первом случае зайдите в личный кабинет и выберите «Организовать конференцию».
В десктопной программе нажмите на значок «Новая конференция».
Также в десктопной программе вы можете создать конференцию еще одним способом. Для этого кликните на «Конференция» в верхней панели меню. В открывшемся окне нажмите «Начать».
Настройка аудиоконференции
После того как вы кликнули на знак «Новая конференция» система по умолчанию запускает конференцию с видео и звуком. Внизу экрана располагается панель инструментов. Если вы хотите отключить видеорежим, кликните «Остановить видео».
Перед запуском аудиоконференции убедитесь в том, что подключены динамики и микрофон. Для избежания неполадок во время конференции проверьте качество звука.
Управление участниками конференции
Пригласите участников на конференцию. Для этого выберите на панели инструментов «Управлять участниками».
Пригласите участников. Для этого внизу экрана нажмите на кнопку «Пригласить». Выберите людей из списка контактов или пришлите им приглашение по электронной почте.
Выбранные участники получат ссылку доступа к конференции по почте или в приложении.
Откройте доступ к конференции принявшим приглашение участникам — они появятся в правой колонке. Нажмите на кнопку «Принять», чтобы они вошли в конференцию.
Если вы хотите отвечать на вопросы участников в чате, не забудьте его открыть. Для этого нажмите «Чат» на панели управления — справа откроется чат.
Введите сообщение в окне чата, если хотите чтобы его увидели все участники конференции. Для отправки ответа определенному участнику нажмите на раскрывающийся список рядом с «Кому:» и найдите его там.
Настройка сессионных залов
Сессионные залы — эта функция Zoom, которая позволяет создать во время конференции зал/залы для определенных групп участников.
В каких случаях нужны сессионные залы:
В бесплатной версии Zoom доступна функция сессионных залов. Но по умолчанию она отключена, поэтому вы не найдете ее в приложении на панели инструментов. Включить ее можно в настройках сервиса на сайте.
Сохраните изменения и перейдите в конференцию — на панели инструментов появится опция «Сессионные залы».
Для добавления участников кликните на «Сессионные залы». Создайте необходимое количество залов, разделите участников на залы автоматически или вручную.
Каждый участник получит приглашение войти в сессионный зал, и он должен его принять. Если человек не примет соглашение, то останется в основной конференции.
После принятия приглашений участники конференции разойдутся по сессионным залам и смогут общаться только с теми, кто находится с ними в одном зале.
Для завершения работы в меню сессионных залов нажмите на кнопку «Закрыть все залы». У участников сессионных залов останется 60 секунд для завершения работы в зале. По окончании этого времени они автоматически попадут в основную конференцию.
Настройка демонстрации экрана
Демонстрация экрана — функция, которая позволяет организатору сделать его выступление (доклад, обучающий материал) наглядным и доступным для понимания.
Демонстрация экрана доступна в бесплатной версии Zoom и отображает экран компьютера, планшета или смартфона, если вы установили приложение.
Для чего используется демонстрация экрана:
Для настройки кликните «Демонстрация экрана».
В открывшемся окне будут отображаться все открытые страницы и программы на компьютере.
Если вы хотите во время доклада чертить схемы или записывать опорные пункты, то кликните на доску сообщений.
На доске сообщений доступны такие инструменты: рисование, текст, ластик, отслеживание (курсор превращается в инструмент отслеживания или стрелку), формат (изменение настроек комментариев) и др.
Подключите дополнительные опции:
После настройки этих опций нажмите на кнопку «Совместное использование».
Не забудьте в режиме демонстрации экрана подключить чат. Для этого нажмите «Еще» и в развернувшемся списке кликните «Чат».
После этого появится всплывающее окно чата. Если в ходе конференции вам будут приходить сообщения, то кнопка «Еще» будет подсвечиваться оранжевым.
Как запланировать конференцию
В Zoom можно проводить мгновенные и запланированные конференции.
Для проведения мгновенной конференции на главной странице нажимаете «Мгновенная конференция» и следуете инструкции, приведенной выше.
Если вы хотите заранее спланировать конференцию, кликните на иконку «Запланировать».
Для планирования конференции выполните такие действия:
После завершения настроек нажмите кнопку «Запланировать».
Не забудьте отправить приглашения участникам конференции — они генерируются системой автоматически после того, как вы нажали «Запланировать». Остается только скопировать приглашение и разослать их участникам по почте или через Zoom.
Для этого кликните «Конференция» на панели инструментов. В открывшемся окне вы увидите краткие сведения о запланированном мероприятии: тему, идентификатор, время проведения.
Прежде чем копировать приглашение, нажмите на ссылку «Показать приглашение на конференцию». Убедитесь, что в тексте нет ошибок. Приглашение выглядит так:
В приглашении содержится ссылка на подключение и пароль к конференции. Без этой информации человек не сможет принять в ней участие.
Как отредактировать конференцию
Если вы сделали опечатку в теме конференции, хотите изменить дату, время, длительность проведения или поменять какие-то настройки, то нажмите «Изменить».
В окне редактирования внесите изменения и сохраните их.
Вы можете удалить запланированную конференцию. Для этого нажмите «Удалить». В течение 7 дней после удаления конференции вы можете восстановить ее на сайте Zoom на странице «Недавно удаленные».
Тарифные планы Zoom: какой выбрать
Zoom предлагает от базового бесплатного пакета для малого бизнеса и личных целей до профессиональных пакетов.
Бесплатный пакет
Подходит для проведения персональных и небольших конференций.
Бесплатно вы можете:
Какие функции поддерживает базовый тарифный план:
Базовый тариф не подходит, если вы планируете:
Важно! Проведение вебинаров (веб-семинаров) доступно при подключении пакета «Профессиональный» и выше. Основное отличие вебинаров от конференций в том, что в конференции участники могут обмениваться видео, аудио и принимать участие в дискуссии. В вебинарах участник — это зритель. Он может общаться через вопросы и ответы или в чате, при этом ведущий может включить звук участников.
Профессиональный пакет
В профессиональном пакете доступны все функции из базового тарифа. Плюс организатор получает дополнительные опции:
Бизнес-пакет
Дополнительно вы получаете такие опции:
Пакет «Предприятие»
Для участия до 500 человек к конференции подключите пакет Enterprise, для 1000 участников — план Enterprise Plus.
Дополнительно вы получаете неограниченное облачное хранилище записей конференций и закрепленного специалиста по работе с клиентами. Также в индивидуальном порядке предоставляются оптовые скидки.
Зум колл что это
Программа Zoom – это платформа для организации аудио и видеоконференций. Забудьте о задержках видео и отставаниях звука, логинах участников и ограничении до 25 человек, как в Skype. За два клика создайте конференцию, разошлите приглашения в мессенджере или по электронной почте и бесплатно проводите 40-минутные мероприятия численностью до 100 участников. Чтобы бесплатно скачать Zoom на компьютер с официального сайта zoom.us, нажмите на кнопку вверху страницы и установите последнюю версию программы для Windows 7, 8, 10.
Для установки Зум на телефон и MacBook промотайте вниз и загрузите инсталлятор для Android, iOS или mac OS.
Плюсы программы
Возможности приложения
Регистрация в Zoom
1. Перейдите по ссылке для регистрации на официальном сайте Зум.
2. Введите дату рождения и нажмите на голубую кнопку «Продолжить».
3. Укажите E-mail и введите капчу Google.
4. Программа Zoom проинформирует об отправке письма, попросит зайти в ящик и щелкнуть по ссылке подтверждения.
5. Щелкните по большой голубой кнопке в письме от Зум и перейдите на сайт программы.
6. Укажите имя и фамилию. Дважды введите пароль и щелкните «Продолжить».
7. Система предложит пригласить друзей. Введите электронные ящики знакомых, укажите Captcha и нажмите «Пригласить» или оставьте предназначенные для E-mail поля незаполненными и щелкните «Пропустить».
8. Авторизация завершена. Нажмите на серую кнопку «Перейти к учетной записи» и задайте оптимальные настройки.
Как установить Зум на компьютер
1. Чтобы скачать Zoom с официального сайта zoom.us, кликните по кнопке вверху страницы.
2. Сохраните установочный файл на компьютер.
3. Запустите инсталлятор ZoomInstaller.exe.
4. Клиент установлен. Нажмите на белую кнопку «Войти в», укажите логин и пароль и кликните «Войти».
5. После авторизации переходите к настройкам приложения.
Как добавить контакты в Zoom
1. Щелкните по ярлычку программы.
2. Нажмите на кнопку «Войти в» и авторизуйтесь в приложении.
3. Щелкните по значку «Контакты» вверху.
4. Нажмите на иконку с плюсиком и выберите пункт меню «Добавить контакт».
5. Введите электронную почту и щелкните «Добавить контакт».
6. Платформа Zoom сообщит об отправке приглашения адресату, кликните «Ok».
7. Неподтвержденный контакт появится во вкладке «Внешние контакты» с пометкой «Ожидание».
8. Система проинформирует уведомлением о подтверждении, и человек появится в списке внешних контактов.
Как настроить Зум на компьютере
Платформа конфигурируется в личном кабинете пользователя на сайте и в настройках приложения.
Для перехода в профиль на сайте щелкните по ссылке «Войти в систему» на официальном сайте платформы Zoom us. Чтобы войти в Зум, укажите указанные при регистрации E-mail и пароль, кликните по голубой кнопке.
Настройки в личном кабинете
1. В разделе «Профиль» задайте аватарку.
2. Затем щелкните по ссылке «Редактировать» в блоке «Идентификатор персональной конференции», проставьте чекбокс и нажмите «Сохранить изменения».
3. В этой же вкладке настройте часовой пояс и привычный формат даты и времени.
4. Чтобы не мешать ведущему конференции в Zoom, отключите звук при подключении участников. Параметр задается во вкладке «Настройки»: скрольте страницу вниз до продемонстрированной на скриншоте позиции. Передвиньте отмеченный ползунок направо.
5. В разделе «Настройки» разрешите пользователям переписываться в чате, обмениваться документами и расшаривать экран: активируйте позиции «Чат», «Приватный чат», «Передача файлов», «Демонстрация экрана», «Комментарии», «Доска сообщений».
6. Позвольте юзерам без установленного приложения Zoom принимать участие в конференции: включите настройку «Показать ссылку «Войти из браузера»».
7. Активируйте параметр «Использовать идентификатор персональной конференции (PMI) для начала мгновенной конференции».
Настройки приложения Зум
Для перехода к настройкам программы Зум авторизуйтесь и щелкните по шестеренке в правом верхнем углу.
1. Во вкладке общие проставьте галочки, как на скриншоте.
2. В разделе «Видео» помимо установленных по умолчанию настроек отметьте позицию «Подсвечивать мое видео, когда я говорю», чтобы участники понимали, кто говорит в комнате.
3. Во вкладке «Звук» проверьте работу динамика и микрофона. Выберите оборудование в случае подключения внешних устройств.
4. В разделе «Демонстрация экрана» проставьте две галочки, как показано на изображении. Простановка оставшихся чекбоксов опциональна и зависит от личных предпочтений пользователя.
5. В окне «Запись» не сбрасывайте проставленный по умолчанию флажок «Записывать видео при демонстрации экрана». Нажмите на кнопку «Изменить» вверху справа и укажите папку для хранения видеороликов.
Настройки программы в остальных разделах оставьте без изменений.