Зуммер что это такое
З — зумеры: кто это такие и как они живут
Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.
Теория поколений: когда появились зумеры?
В 1991 году Нил Хау и Уильям Штраус выпустили книгу «Поколения: история будущего Америки от 1584 до 2060 года», в которой, основываясь на исследованиях американской истории, описали разные поколения людей, выявив четыре устойчивые поколенческие группы. Для каждой из них характерны свои установки и ценности, обусловленные, по мнению авторов, политическими и экономическими процессами той или иной эпохи.
Как живут зумеры и чем они занимаются
Пока что это не до конца исследование поколение, тем не менее, зумеров считают «цифровыми людьми», так как многие из них не застали времен без высокотехнологичных инноваций, смартфонов, планшетов, а VR/AR-очки, 3D-реальность и быстрый доступ во Всемирную сеть откуда угодно постепенно становятся неотъемлемой частью их повседневной жизни. Зумерам приписывают такие характеристики, как заинтересованность искусством, экономией, устойчивым развитием. Их считают очень чувствительными и трудолюбивыми. Согласно теории Нила Хау и Уильяма Штрауса, такие люди преимущественно домоседы.
Несмотря на то, что все давно привыкли делить общества на «бэби-бумеров», «поколение Х», «миллениалов» и «зумеров», критики теории уверены, что современные технологии сокращают дистанцию между поколениями, поэтому здесь невозможно определить четкую границу.
Кто такие зумеры и зумерки. Поколение Z в России
Для обозначения молоденьких девушек иногда используют феминитив «зумерка» или «зумерша».
Зумерки в Парке Горького. 2018 год. Фото: РИА Новости / Максим Блинов
О зумерах часто говорят с насмешкой, приписывая им все негативные качества «типичной молодежи» — неопытность, безответственность, неуважение к старшим и так далее. Поэтому слово «зумер» может использоваться как синоним уничижительных понятий «школота», «сопляк», «молокосос».
Зумеры вечно сидят в телефонах, носят купленный родителями мерч и не хотят работать.
В каникулы по Москве бродят толпы зумеров.
Что произошло за 10 лет? Почему зумеры так офигенно выглядят?
Яжмамаша начала материть зумеров, которые катались в скейт-парке.
Зумеры, бумеры и миллениалы – кто они такие
Но американская классификация поколений в бывшем СССР не всегда работает. Поэтому российские социологи порой предлагают использовать другое деление — на «последнее советское поколение», «детей перестройки» и «рожденных при Путине».
Теория поколений не является научной. Но в популярной культуре и юморе образы ворчливого бумера, не желающего взрослеть миллениала и школьника-зумера прижились и воплощают извечный конфликт отцов и детей.
Особенности зумеров
Молодежи в любую эпоху свойственны определенные качества, знают социологи. Это активный поиск места в жизни; открытость новым идеям, высокая адаптивность; идеализм и свобода от предрассудков; критическое отношение к старшему поколению; повышенная социальная мобильность; освоение новых ролей; стремление выделяться из толпы, особая мода и сленг.
Однако у поколения Z есть и другие особенности, присущие только ему:
Зумеры с детства владеют новыми технологиями, чуть ли не в детский сад ходят со смартфонами. Они с трудом представляют, что когда-то не было интернета. Поэтому для них нет жесткого разделения на онлайн и офлайн: интернет и соцсети — такая же настоящая жизнь, как и происходящее за окном.
Они не смотрят телевизор, не читают газет, редко используют физические носители информации, предпочитая облачные сервисы.
Родились в мире глобализации и прозрачных границ, им не так важны национальные различия, не близки идеи национализма и ура-патриотизма. Они вообще спокойнее относятся к разнообразию и чужим отличиям: каждый живет как хочет.
С детства живут в мире постмодернизма, где нет четкого деления на правду и выдумку: отсюда любовь к постиронии и абсурдному юмору.
Непрерывно потребляют новую информацию небольшими порциями, склонны к « клиповому мышлению ».
Поколение Z в России
Отечественные зумеры не застали ни краха СССР, ни лихих 90-х. Им знакомы лишь «сытые 2000-е», а эпохи Ельцина, Горбачева и Брежнева кажутся далеким прошлым.
В результате российские зумеры — «непоротое поколение», воспитанное в относительно свободном духе. У них больше самоуважения, готовности отстаивать свои интересы, меньше страха перед авторитетами — например, перед школьными учителями.
При этом российское общество неоднородно, так что у молодого поколения могут быть очень разные ролевые модели — от рэперов и бьюти-блогеров до политических активистов.
Сленг зумеров
Сленг молодежи все время меняется, ведь одна из главных его задач — отличать продвинутых сверстников от вышедших в тираж «старичков».
Однако некоторые слова достались зумерам от прошлых поколений: например, вписка — из лексикона советских хиппи.
Зумеры в Парке Горького. 2019 год. Фото: РИА Новости / Рамиль Ситдиков
Мемы про зумеров
В мемах чаще всего высмеивают противостояние зумеров со старшими либо отдельные черты «изнеженной» молодежи.
Шаблон для мемов: зумер с модной стрижкой
Шаблон: плачущий зумер
Теория поколений: кто такие бумеры, иксеры, миллениалы и зумеры
Теория поколений Уильяма Штрауса и Нила Хау гласит, что различные возрастные группы в США отличаются убеждениями, ценностями и поведением из-за того, что росли в различных исторических условиях.
На основе этой теории современных людей делят на четыре группы: бэби-бумеры — поколение X — поколение Y — поколение Z.
В чем суть теории поколений
Впервые эту идею Штраус и Хау озвучили в книге «Поколения» в 1991 году и развили в работах «Тринадцатое поколение», «Четвертое превращение» и «Восхождение миллениалов». Штраус и Хау начали со сравнения так называемого «великого поколения» 1930–1940-х и поколения их детей — послевоенных «бэби-бумеров». Различия между этими группами американцев они объяснили разным жизненным опытом, например, влиянием Великой депрессии и Второй мировой войны.
Затем они описали поколение X, следующее за бумерами, и поколение Y — молодежь рубежа XX–XXI веков. Сегодня к ним добавилось еще и поколение Z — дети 2000-х годов.
Теория поколений не считается подлинно научной, но ее любят маркетологи, агенты по персоналу и интернет-шутники. К концу 2010-х бумер, зумер и миллениал стали постоянными героями мемов.
Обувные отличия бумеров, миллениалов и зумеров
Поколения X, Y, Z и A: отличия бумеров, иксеров, миллениалов и зумеров
Иксеры (поколение X) — рожденные в 1965–1980 годах. Считаются индивидуалистами и прагматиками. На их плечи легла забота и о детях, и о пожилых родителях. Их называют «потерянным поколением»: про иксеров даже мемов не делают. А если делают, то путают с бумерами.
Миллениалы (поколение Y) — рожденные в 1980–1996 годах, быстро освоили интернет, смартфоны и соцсети. Позже вступают в брак и заводят детей. По версии Штрауса и Хау, миллениалы активны и исполнены оптимизма, в отличие от своих родителей. В книге «Восхождение миллениалов» авторы предрекали им судьбу нового «великого поколения».
Зумеры (поколение Z) — это юноши и девушки, рожденные после 1997 года. С детства окружены компьютерами, гаджетами и не представляют себе жизнь без интернета. В них внутренняя свобода и индивидуализм достигают высшей точки.
Особый путь. Теория поколений в России
История СССР и России в XX веке была полна драматических событий: коллективизация и репрессии, Великая Отечественная война, перестройка и распад СССР. В связи с этим на постсоветском пространстве свои водоразделы и свои поколения, полагает ряд социологов:
Бэби-бумеры в СССР — это «последнее советское поколение», как называл их российско-американский ученый Алексей Юрчак. Эти люди, по версии Юрчака, не ждали распада СССР, но оказались к нему на удивление хорошо подготовлены и выдержали выпавшие на их долю испытания.
Поколение X — это «поколение «Пепси»», чья молодость пришлась на эпоху перестройки, краха СССР и советской власти.
Поколение Y — «дети 90-х», выросшие уже в новой России.
Поколение Z — «путинское поколение», которое росло в 2000-е и 2010-е годы.
Это лишь одна из возможных классификаций. Общепринятого деления на поколения в странах бывшего СССР нет.
В России о теории поколений говорят чаще не ученые, а рекламщики, маркетологи, специалисты в области персонала и прочие люди, далекие от науки. В связи с этим концепция еще более упрощается и часто сводится к идеям вроде «все зумеры любят тикток, а миллениалы — фейсбук».
Что не так с теорией поколений
Авторы теории поколений не являются учеными: Уильям Штраус — писатель, Нил Хау — популяризатор науки. Их самих уважают за умение широко смотреть на вещи, а концепцию хвалят за смелость и во многих отзывах называют «провокационной» в хорошем смысле.
При этом критики указывают, что эту теорию никак нельзя считать строго научной, потому что:
Она не основана на твердых эмпирических данных, наблюдениях и статистике.
Эта теория не может быть подтверждена или опровергнута. Авторы не делают никаких проверяемых предсказаний.
Нет общепринятых границ между поколениями.
При разделении на поколения не учитываются классовые и национальные различия, пол, психологические особенности и темперамент людей.
С точки зрения критиков, Хау и Штраус лишь культивируют стереотипы и эксплуатируют успех своей примитивной модели.
Шутки про бумеров и зумеров
Конфликт и различия поколений — идеальная почва для шуток. Старшие называют младших изнеженными и неприспособленными к «настоящей» жизни. Младшие высмеивают старших, считая их отставшими от жизни тугодумами, зацикленными на совершенно не важных вещах.
А иногда дедушки и бабушки объединяются с внуками против мам и пап, атакуя их уже с двух сторон.
Когда в интернете шутят про «бумеров и зумеров», нередко смешивают разные поколения. Например, 35-летнего миллениала могут дразнить старичком-бумером, а 25-летнего — обзывать зумером.
Думеры и блумеры – это не поколения
Эти два похожих слова не стоит смешивать с теорией поколений.
Думер — это унылый и безрадостный молодой человек. Это слово не стало особо популярным, хотя мемы с думером в черной шапочке нередко встречаются в интернете, а на YouTube можно найти подборки грустной «думерской музыки».
Блумер — веселый и жизнерадостный человек, противоположность думеру. Встречается в мемах намного реже, слово в русском языке, по-видимому, не прижилось.
Шаблоны мемов с думером и блумером. Автор неизвестен
Значение слова «зуммер»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
зу́ммер
1. техн. электромагнитный прерыватель тока, используемый в радиотехнике и телефонии для подачи звукового сигнала — вызов ◆ Отечественные зуммеры типа пьезоэлектрических звукоизлучателей приводятся в действие подачей переменного напряжения определённой частоты и амплитуды, обычно, 3-10 вольт.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова кочевряжиться (глагол), кочевряжится:
Синонимы к слову «зуммер»
Предложения со словом «зуммер»
Сочетаемость слова «зуммер»
Каким бывает «зуммер»
Понятия со словом «зуммер»
Дополнительно
Предложения со словом «зуммер»
Из невидимых динамиков, расположенных где-то под потолком, раздался приятный переливчатый сигнал зуммера.
Контр-адмирал только успел натянуть комбинезон, как на модуле связи прозвучал зуммер вызова.
Точно подтверждая её слова, на селекторе замигала лампочка и тихонько загудел зуммер, сообщая, что шеф освободился.
Синонимы к слову «зуммер»
Сочетаемость слова «зуммер»
Каким бывает «зуммер»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Кто такие зумеры и как с ними работать
В последние месяцы в сети то и дело «всплывают» зумеры. С ними связаны и мемы, и просто посты о разнице поколений, о молодости и старости. Рассказываем главное о зумерах, чтобы вы не выпадали из повестки и знали, чем живет самое молодое поколение Земли.
У зумеров много других названий. «Поколение Z», iGen (этот термин придумала психолог Джин Твендж), «цифровое поколение» и т.п. Четкого возрастного диапазона у зумеров нет, эксперты приводят разные варианты. Но можно точно сказать, что это люди, рожденные в XXI веке. То есть современные дети и подростки.
Согласно теории писателей Уильяма Штрауса и Нила Хау, зумеры заканчивают цикл развития общества, который начинался с послевоенных бумеров, а затем пережил поколения X и миллениалов. Поколение Z разрушает устоявшиеся институты и строит новые. Через 3–5 лет оно родится полностью, и начнется следующее, у которого пока нет названия. Но оно так или иначе должно стать поколением подъема, как когда-то было с поколением бэби-бума.
Черты зумеров
Цифровая многозадачность. Треть подростков, к примеру, может смотреть видео на смартфоне, играть в приставку и при этом читать книгу на планшете. Правда, это не совсем многозадачность в прямом смысле слова. Психологи считают, что подростки не способны в течение длительного времени концентрироваться на чем-то одном: им нужно переключаться. В большинстве случаев это не влияет на их деятельность положительно.
Страх что-нибудь пропустить. Почти половина зумеров раз в час проверяет все свои соцсети. Один из пяти чаще обновляет ленту новостей в Twitter, чем читает ее. Так подростки поддерживают связь с внешним миром.
Депрессивность, подверженность стрессам. Автор названия iGen Джин Твендж указывала, что симптомы депрессии с 2012 по 2015 годы стали на 21% чаще встречаться у мальчиков и на 50% у девочек 15–19 лет. Иногда это связывают с плохими отношениями в семье и травлей со стороны сверстников. А иногда объясняют нарушениями сна, которые провоцируют многочисленные светящиеся экраны. Некоторые исследователи считают, что это тренд всего общества, а не только поколения Z.
Забота о будущем. Зумеры переживают за состояние планеты, за права женщин и сексуальных меньшинств. Возможно, дело в том, что современные дети растут в разгар климатического кризиса. Его последствия легко увидеть с помощью соцсетей. Как и реальные примеры гендерного неравенства.
Высокая мотивация. Зумеры хотят добиться успеха и готовы прилагать для этого усилия. В исследовании НИУ ВШЭ говорится, что подростки демонстрируют серьезное и прагматичное отношение к образованию и выбору профессии. Главные факторы: интерес к специальности и высокая заработная плата. При этом в 90-х молодежь тоже была ориентирована на успешную профессиональную деятельность и материальное благополучие. Так что это скорее общий тренд для подростков.
Факты, которые могут пригодиться
В Media Direction Group отмечают, что все поколения живут в огромном потоке информации, но именно зумеры проводят в нем всю сознательную жизнь. «Они отлично приспособились к медиапотреблению в формате скролла, — думает Ирина Фетисова, руководитель группы по стратегическому планированию BrandScience. — Этот феномен получил название «клипового мышления»: центениалы умеют хватать (и главное — усваивать) информацию из самых разных источников и в итоге оказываются осведомленными в самых разных сферах. Хотя и чаще всего эти знания поверхностные. Также у представителей поколения Z есть свойство пропускать информацию через себя, принимать близко к сердцу. На это в большей степени повлияла привычка потребления информации в соцсетях, где есть можно моментально отреагировать (лайк-шер-репост)».
Фетисова напоминает, что в исследовании Google высказывание «Когда я вижу читаю сообщение или новость, мне хочется сразу отреагировать» было актуально для 69% респондентов в возрасте 13–17, 61% — в возрасте 18–21 и только 52% — в возрасте 22–34. Чем младше пользователь, тем сильнее ему хочется выразить свое отношение к увиденному.