Чему человек может научиться у других аргументы

Чему мы можем научиться у других людей? Аргументы И. С. Тургенев «Отцы и дети», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Чему мы можем научиться у других людей? Я считаю, что у окружающих нас людей мы можем научиться важным моральным и нравственным качествам, которые необходимы нам в повседневной жизни. другие люди могут научить нас многому, ведь их жизненный опыт несомненно отличается от нашего, и этот опыт может помочь нам не совершать в будущем их ошибок. находящиеся вокруг нас люди могут дать нам знания о том, что мы не знаем. и для обоснования своей точки зрения приведу примеры из художественной литературы.

Для того, чтобы аргументировать вышесказанное обратимся к роману И. С. Тургенева «Отцы и дети», где нам показано чему могут научить родители своего ребёнка. Николай Петрович, невзирая на то, что интересы его сына, нигилиста Аркадия, ему совсем не нравились, всё равно уважал его выбор и пытался понять его. А Аркадий стремился копировать своего товарища Базарова, хоть и не совсем понимал, что это все ему совершенно не подходит и не интересно. И ему помогают это понять разумные и мудрые советы отца. Так, мы видим, что Аркадий приобретает с помощью своего отца такие качества, как терпимость, благосклонность, толерантность, мягкость.

Также хочу привести в пример роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Там Соня Мармеладова, девушка лет восемнадцати, была вынуждена пойти работать «по жёлтому билету» ради того, чтобы спасти свою семью от голода, нехватки денег и ещё для того чтобы прокормить детей. Такой поступок порождает признание и уважение от Екатерины, мачехи Сони. На мой взгляд, Екатерина на её примере учится доброте, отзывчивости, великодушию и решительности.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что люди действительно могут научить нас многому в жизни. и поэтому мы должны всегда учиться у окружающих чему-то новому для себя.

Предложение с маленькой буквы.

На вашем месте я бы не стала включать в сочинение это предложение и вовсе, так как перед ним написано все тоже самое.

Не пишем в сочинении «нас, нам, нашего»

Предложение начинаем с большой буквы. Я бы на вашем месте подвела к аргументации так: «Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.»

Необходима запятая после вышесказанное.

Лишняя запятая после «Так».

Первый аргумент не подходит(фактическая ошибка), так как раскрыт неверно. Аркадий отказывается от нигилизма не благодаря отцу. Позже он понимает, что жизнь революционного демократа не для него. И вся увлеченность была лишь «по молодости».

Звучит некорректно. Лучше написать «В качестве второго аргумента рассмотрим. «

Необходима запятая после «еще».

Где там? Лучше написать «В произведении».

Нельзя писать «мы», лучше написать обобщенно, а именно «Таким образом, можно сделать вывод. «

Можно написать «..что люди с богатым жизненным опытом могут многому научить.» Можно упомянуть, что лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Последнее предложение лишнее.

Предложение с маленькой буквы

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Я и другие — аргументы для итогового сочинения

Тезисы

Аргументы

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Человек не может жить вне общества, потому что он не в силах выдержать полного уединения. Именно в общении формируется и развивается личность, ведь социальные контакты — это ее незаменимая часть. Это доказывает пример из романа «Евгений Онегин». Главный герой скучал и в высшем обществе, и в деревне, и за границей. Новые впечатления заканчивались быстро, и хандра овладевала всем его существом. Но, как бы он не презирал однообразие и суету людей, он не мог надолго покинуть их. Даже в отдаленном селе он нашел себе «от делать нечего» друга, который скрашивал его одиночество беседами. Знакомство с Лариными он завел тоже добровольно, хотя недолюбливал помещиков из глубинки. Несмотря на предосудительное отношение к обществу, герой все равно искал встречи с ним. Поэтому он оказался в Москве и вновь увидел Татьяну. Состояние и титул позволяли Евгению вообще никого не видеть, раз уж никто ему не интересен, но он не смог жить вне своего дворянского окружения. Даже «лишние люди» не в силах довольствоваться одиночеством.

Дж. Лондон, «Мартин Иден». Как человеку стать личностью? Чтобы полностью сформировать себя и определиться с жизненными приоритетами, необходимо уделить время и силы саморазвитию. Например, герою романа «Мартин Иден» удалось познать и усовершенствовать себя с помощью самообразования. Герой влюбился в девушку из высшего общества, но сам был всего лишь моряком, выходцем из нищих слоев населения. Ему не хватало слов и манер, чтобы общаться с ней и ее семьей. Любовь вдохновила его идти к цели — стать человеком, достойным внимания Рут. Мартин упорно занимался науками, недоедал и на всем экономил, чтобы преуспеть в литературе и заработать состояние. Но в погоне за успехом он перегнал своих новых друзей и стал намного умнее, поэтому его не удовлетворяли обывательские запросы буржуазной среды. Даже Рут оказалась обыкновенной и заурядной барышней, которая не смогла понять Мартина. Все эти озарения стали следствием саморазвития: герой неустанно открывал мир вокруг себя и анализировал увиденное. Ему удалось стать личностью, даже несмотря на низкое социальное происхождение, отсутствие денег и другие преграды.

Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Как понять другого человека? В этом нелегком деле нам помогает жизненный опыт. Чем больше мы пережили, тем чувствительнее и восприимчивее мы становимся. Это доказывает пример из романа «Преступление и наказание». Соня Мармеладова смогла понять горе Родиона, потому что сама «преступила» законы морали и нравственности. Она зарабатывала деньги проституцией, а он был убийцей. Она пожертвовала собой, а как и он, ведь они пошли против своей совести. Соня и Родион жили вне закона, общество презирало их. Их семьи были бедны, унижены, но образованы. Именно поэтому Раскольников смог признаться в содеянном только Соне, хотя так мало знал ее. Он сразу же почувствовал, что она, отверженная, сможет говорить с ним на одном языке. Богатый жизненный опыт сделал Соню не по годам мудрой и сострадательной. Она действительно помогла Родиону. В понимании его души ей поспособствовали те страдания и горести, которые она пережила.

Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Почему важно быть толерантным? Это качество помогает нам уважать всех людей и сохранять мир благодаря этому взаимному уважению. Отсутствие толерантности погубило многих наших предков, о чем писал Н.В. Гоголь в исторической повести «Тарас Бульба». Казаки были ярыми антисемитами и устраивали еврейские погромы. Одна лишь преувеличенная и непроверенная весть о том, что представители еврейского народа притесняют православных людей, чего в действительности быть не могло из-за численного перевеса последних, заставила казаков двинуться на польские деревни и убивать всех без колебаний. «Ляхов» герои тоже ненавидели и дискредитировали на религиозной почве. Сам Тарас Бульба не раз увивал женщин и детей лишь на том основании, что они по-другому веровали в Христа. Кровопролитная война казаков и поляков началась из-за взаимной нетерпимости. Если бы герои были толерантны и не ставили свою нацию выше других, они избежали бы многих жертв, и семья Бульбы продолжала бы свой род до сих пор.

А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Возможна ли гармония между личностью и обществом? Ответ на этот вопрос зависит от самого человека, а именно от его готовности подстраиваться под окружение. Например, А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» описал двух разных героев. Молчалин всегда говорил только то, что хотели от него услышать. Он подыгрывал восторженной барышне, претворяясь влюбленным и цитируя персонажей ее любимых романов. Он подхалимствовал, находясь в компании знатных дворян. Он всегда находил изысканные комплименты даже для собаки Хлестовой и умел услужить в любом деле. Его фамусовское общество принимало и не обделяло милостями. А вот гордого и честного Чацкого люди не любили, потому что он говорил то, что думал, и не подстраивался под окружение. Его дерзкие обличительные речи заставляли помещиков и чиновников спорить, стыдиться и нервничать. Он не вписывался в их узкие рамки и представления. Кому же понравится такая компания? Нет ничего удивительного в том, что Александра не приняли, а Алексей стал своим. Гармония личности и общества возможно только в том случае, если их объединяют одни и те же ценности, нравственные ориентиры и цели.

Л.Н. Толстой, «Война и мир». Что сближает людей? В первую очередь, общие цели и моральные установки. Так, герои романа-эпопеи «Война и мир», Андрей и Пьер, стали друзьями, потому что их объединили поиски смысла жизни. Оба дворянина не находили себе места в светском обществе и были одиноки в своих духовных исканиях. Оба стремились к доброте, любви, честности и обретению своего призвания. Внешне и по характеру, по воспитанию и происхождению, они были не похожи, зато их внутренние миры были связаны общими мечтами, нуждами и интересами. Интересно, что они, не сговариваясь, одновременно реализовали одни и те же реформы в своем хозяйстве, облегчив участь крестьян. Они даже полюбили одну и ту же девушку — Наташу Ростову. Болконский и Безухов имели одни и те же мировоззренческие особенности, поэтому их судьбы тесно переплелись между собой.

М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Почему общество не принимает некоторых людей? Причина в том, что ментальность и нравственные принципы одной социальной группы противоречат другой, и возникает конфликт. Эту закономерность подметил М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон». В истории семьи Мелеховых произошла трагедия: жену Прокофия, пленную турчанку, убили соседи. Казаки считали, что мусульманская женщина обладала волшебной силой и спровоцировала неурожаи. Они не могли принять ее изначально, потому что она придерживалась своих традиций и вела себя не так, как принято на Дону. Героиня кутала лицо, ходила в шароварах, ни с кем не общалась. Казачки улюлюкали, видя ее, и провожали турчанку насмешками. А в год неурожаев все они подумали, что именно турчанка виновата в голоде. Люди напали на нее ночью, и муж не смог ее спасти. Очевидно, что в данном примере общество отторгало чужеземку из-за того, что она не вписывалась в общепринятые рамки. Ее непохожесть на других лишь подтвердила возникшие суеверия и привела к трагической развязке.

А.Н. Островский, «Гроза». В чём причины вражды между людьми? Конфликт возникает из-за расхождения во взглядах и мнениях. Это доказывает пример из пьесы Островского «Гроза». Катерина вышла замуж за человека из другой социальной среды — купца. Если в ее девическом окружении девушки обладали определенными свободами, то в купеческой семье невестка сразу стала мишенью для упреков и притеснений. Кабаниха тиранила всех, кто от нее зависел, но если родные дети привыкли к этому, то Катерине такое отношение показалось оскорбительным и несправедливым. Поэтому в доме царила еле сдерживаемая вражда: внешне благочестивая свекровь пыталась всячески поддеть и обидеть невестку, а Катерине приходилось сохранять видимость почтительности. Это противостояние двух сильных женщин завершилось трагедией: Катерина бросилась в Волгу. В чем же причины этого семейного раздора? Марфа Игнатьевна жила по «Домострою» и хотела быть единоличной хозяйкой в доме. Вольное поведение невестки, не привыкшей подчиняться ханжеской морали, ее раздражало. А Катерина привыкла к свободе и деликатному отношению, ей было не по душе находиться под давлением лицемерия, ссор и придирок. Столкновение мировоззренческих парадигм стало главным источником вражды в семье Кабановых.

А.П. Чехов, «Пари». Человек становится человеком только среди людей. Эту истину экспериментально доказал герой произведения А.П. Чехова «Пари». Молодой юрист решил доказать банкиру, что сможет прожить в полной изоляции 15 лет. Так он утвердил бы главный свой тезис: пожизненное заключение лучше смертной казни. Его оппонент думал иначе: «Казнь убивает сразу, а пожизненное заключение медленно». Эксперимент доказал правоту богача. Через 15 лет он увидел перед собой не человека, а его жалкое подобие. Молодой юрист лишился желаний, целей, чувств, мыслей, свойственных людям. Он стал тенью самого себя и был полон разочарования в жизни. Без общения с внешним миром герой не смог сохранить свой ум. Помрачение рассудка привело к тому, что он ушел раньше срока, не дождавшись пяти последних часов, то есть перечеркнул все то, ради чего потерял лучшие годы жизни. Это прямое доказательство того, что человек может жить только в кругу себе подобных.

И.А. Гончаров, «Обломов». Какова роль дружбы в жизни человека? Только духовная близость с родственными душами помогает нам преодолевать трудности и полноценно развиваться. Это доказал И.А. Гончаров в романе «Обломов». Штольц, лучший друг главного героя, не раз спасал его от мошенников, которые хотели прибрать к рукам его имение. Илья Ильич всегда ждал приезда товарища, как панацеи от всех житейских неурядиц. Именно Андрей Иванович был необходимой движущей силой, которая могла всколыхнуть и освежить жизнь Обломова. Дружеская поддержка помогла ему выйти из зоны комфорта и найти любовь. Возвышенные чувства к Ольге изменили апатичного барина: он стал появляться на людях и интересоваться окружающим миром. Даже после смерти Ильи Ильича друг не бросил его сына и взял мальчика на воспитание. Роль дружбы в судьбе героя сложно переоценить: товарищ стал для него опорой и защитником.

Источник

«Я и другие»: аргументы

Подборка аргументов для итогового сочинения в 2020-2021 году по направлению «Я и другие» (для выпускников 11 класса). Рассматриваем самые популярные и яркие произведения по этому направлению, основную сюжетную линию и тезисы, которые важно выделить из каждого произведения.

Аргументы в помощь к итоговому сочинению по направлению «Я и другие»

Русская литература

«Евгений Онегин», автор А.С. Пушкин.

Влияет ли общество на человека? Да, его воздействие отражается на формировании ценностей, особенностей поведения и черт характера. Этот процесс четко проиллюстрирован в данном романе. Онегин был вхож в высшие круги общества, он воспитывался как дворянин, поэтому с людьми обращался специфично, и понимание морали у героя сформировалось извращенным. Презрение к мнению других, отрицание дружбы, гордыня ярко проявлялись у Евгения. Герой отказывался признать свою неправоту и вместо извинений перед Ленским предпочел дуэль. У Онегина были порывы признать свою вину во избежание схватки, но мысли о том, что его посчитают трусом, не позволили молодому человеку сделать этого. В дуэли Евгений одержал победу, но убийство сделало его изгнанником и принесло лишь страдания. Под влиянием общества Онегин стал марионеткой. Он не обладал индивидуальностью, а поступал так, как требовало того окружение.

«Отцы и дети», автор И.С. Тургенев.

Кто такой лидер? Это человек, способный увлечь людей своими идеями, повести их за собой. Именно таким и был герой романа Евгений Базаров. Он смело заявлял о том, что является нигилистом, и делился с окружающими своими оригинальными взглядами. У героя появились сторонники и даже фанаты. Один из таких – Аркадий Кирсанов, который соглашался со всем, что говорил Базаров, даже если это было для него чуждо. Поклонники героя Ситников и Кукшина, стремились повторять за Евгением не только его идеи, но и манеры. Даже на убеждения старшего поколения Базаров смог повлиять благодаря своему ораторскому мастерству. Лидер он таков – целеустремленный, убедительный, смелый и умеет управлять обществом.

«Горе от ума», автор А.С. Грибоедов.

Зачастую талантливые люди остаются непонятыми в коллективе. Почему так? Скорее всего из-за того, что общество привыкло к общепринятым нормам и не желает менять свои убеждения. Наглядно это показано в данной пьесе. Чацкий со своими новаторскими идеями и высказываниями о существующих пороках остался непринятым фамусовским обществом. Причина этому то, что московские дворяне хотели избежать ежедневных убеждений о своей ничтожности на фоне «живого» ума и независимых высказываний Александра. Обществу пришлось бы перестраивать систему уже сложившихся взаимоотношений, чего никто не желал. Для них было вполне приемлемым крепостное право, социальная несправедливость, кумовство. Также общество привыкло приклоняться перед иностранной культурой. Потенциал Чацкого не оценили по достоинству лишь потому, что его принятие в общество привело бы к вынужденным переменам и нежелательным разоблачениям.

«Война и мир», автор Л.Н. Толстой.

Под силу ли одному человеку повлиять на общество, изменить его? Многие считают, что вряд ли. Доказывает это и данный роман. Даже выдающаяся личность Наполеон, который был возвышен народом и имел большое влияние, не смог справиться с прогрессирующим моральным разложением французской армии. Придя в Москву, солдаты набросились на оставленные богатства и попросту превратились в мародеров. Не зависимо от указаний «сверху», армия Бонапарта продолжала пьянствовать и развращаться, и в итоге стала жертвой собственной жадности. После поражения солдаты не отступали вместе – каждый хотел увезти с собой награбленное.

«Живи и помни», автор В.Г. Распутин.

Может ли человек пойти против общества? Да, но это вынужденная мера, и для нее должны быть весомые причины. Именно это отображено в данном произведении, повествующем о событиях военного времени. Главной героине стало известно о дезертирстве мужа Андрея. Он прятался неподалеку от дома, а Настена помогала в этом. Девушка поступала против закона. Постепенно она отказалась от традиций и норм окружающего общества. Настена, когда узнала о беременности, оклеветала себя, выступила против семьи мужа, соврав, что ребенок под сердцем не от их сына. Из-за этого не осталось связей, соединяющих девушку с деревней. Она не сказала правды о дезертирстве Андрея даже власть имущим, поставив семейные ценности в приоритет государственным. Героиня понимала, что является соучастницей преступления, но ее чувства к супругу не позволяли поступить по-другому. В итоге несовершенство правовой системы, внутренний бунт в душе и желание не выдать мужа стали причиной самоубийства героини.

«Детство», автор М. Горький.

Влияет ли происхождение человека на формирование его мировоззрения? Да, и кроме того, оно зачастую определяет также его социальный статус и отражается на судьбе. Это явно показано в повести Горького «Детство». Главный герой Алеша из крестьянской семьи, которая всегда была нищей. После смерти отца он с матерью переезжает к деду Василию. У них в семье все строго, каждая копейка на счету. Дед Василий рос без отца и ему пришлось с малых лет работать. Много своего здоровья потратил, надрываясь за гроши. По меркам своей среды он достиг успеха, но постоянная нехватка денег сделала деда Василия жадным и даже жестоким. Его сыновья выросли такими же: для них наследство было важнее отца. Большая вероятность, что именно происхождение формирует взгляды человека на окружающий мир и становится ориентиром на его жизненном пути.

Зарубежная литература

«Собор Парижской Богоматери», автор Виктор Гюго.

«Сёгун», автор Джеймс Клавелл.

Как влиться в новый коллектив? Следует помнить, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Герою романа, который не хотел смириться с этим, было непросто. Блэкторн – первый англичан, попавший в Японию. Судьба сыграла с ним злую шутку – его корабль попал в шторм и был поврежден. Герою ничего не оставалось, как оставаться жить в Японии. Сначала он отказывался от традиций, этикета и правил страны. Блэкторну не были понятны «варварские причуды» японцев, но только до тех пор, пока герой не стал более терпимым и гибким. Он обучился их этикету, правилам и национальным обычаям, что позволило англичанину не только адаптироваться в обществе и начать новую жизнь, а и подружиться с правителем страны.

«Убить пересмешника», автор Харпер Ли.

«Отверженные», автор Виктор Гюго.

Что становится причиной социальных конфликтов? Чаще всего это возмущения и недовольства общества, связанные с его расслоением, несправедливостью со стороны государственной политики, появлением неприемлемых социально-экономических факторов. Такие действия описаны в романе. Недовольство высокими поборами, нищетой, произволом, кастовой системой, отсутствием поддержки со стороны государства стало причиной восстания студентов, рабочих и мещан против власти короля Луи Филиппа. Вышедшие бороться за свои права, равенство, политические свободы и благополучие, они не боялись жертвовать собой на баррикадах. Возникший конфликт не поддерживался буржуазией и широкой прослойкой населения, поскольку для них перемены не несли выгоды, а большинство богатых и вовсе боялись чего-то нового.

«О дивный новый мир», автор Олдос Хаксли.

Возможно ли достигнуть согласия в обществе? Одним из методов, который позволяет добиться цели, – уничтожение индивидуальности и самобытности человека, народов и стран. Это описано в данной антиутопии. Все люди выращивались в пробирках, каждый создавался для выполнения определенных функций, был стандартным и взаимозаменяемым. Изначально общество делилось на касты, и свободы выбора не существовало. Отсутствие уникальности полностью избавили народ от конфликтов. Люди не имели семей, детей, друзей и врагов. Мирный настрой дополнительно поддерживался одурманивающим разум веществом сомой. Его употребляли абсолютно все дя снятия стресса. Людей заменили биороботы, жизнь которых нельзя назвать полноценной. Конфликты – это естественное проявление чувств и мыслей, они неизбежны в здоровом обществе.

Источник

Как путешествия помогают познавать себя? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

ПОДЕЛИТЬСЯ

Как путешествия помогают познавать себя? 4 примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями читаем и готовимся к сочинению.

Как путешествия помогают познавать себя? итоговое сочинение ЕГЭ 2021

Путешествия помогают человеку познавать себя, ведь сталкивают его с новыми людьми, обстоятельствами, городами. В иных условиях характер личности раскрывается наиболее полно, так как дорога подбрасывает испытания и приключения. Каждый может убедиться в этом на своем примере или обратиться к литературе, где запечатлены подобные случаи.

Например, М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» описал путь Григория Печорина, пролегающий через бесконечные скитания. Персонаж был пресыщен удовольствиями светской жизни, ему было скучно на одном месте, поэтому он постоянно путешествовал. Известно, что он вел подробный дневник, в котором фиксировал свое эмоциональное состояние и важные размышления. Центральным объектом исследования стал он сам. Каждый новый перевалочный пункт был очередной вехой развития характера персонажа. Он открывал новые грани своей души, знакомясь с людьми, принимая участие в их судьбах, становясь другим в тех или иных обстоятельствах. Например, в конфликте с Грушницким он проявил безжалостность и бескомпромиссность, а в схватке с пьяным казаком — смелость, упорство и находчивость. Все эти события помогли ему лучше разобраться в себе и найти хоть какой-то смысл жизни. Будучи «топором в руках судьбы», Печорин приобретал цель для движения и глубокое понимание себя.

Не менее убедительный пример описал И.А. Гончаров в романе «Обломов». Ольга пережила расставание с женихом и разочарование в нем. Она поняла, что Илья Ильич не способен на перемены, которые были необходимы для их брака. Ей было горько осознавать, что мечтам не суждено сбыться, что она ошиблась. Чтобы утешиться, героиня отправилась в путешествие, где смогла переосмыслить свои требования к мужу и свои взгляды и планы на будущее. Благодаря новым впечатлениям, открытиям, возможностям, знакомствам, Ольга поняла, куда ей следует стремиться дальше. Во Франции другой ритм жизни, другие ценности, которые настроили Ольгу на поиск родственной души — такой же неугомонной, как она сама. Она другими глазами посмотрела на Штольца и его ухаживания. В глубине своей души она отыскала желание соединиться с этим деятельным человеком, который всегда был ей ближе по характеру, чем Обломов. Поездка дала героине шанс лучше разобраться в себе и принять важное решение.

Таким образом, путешествия предоставляют человеку новые возможности, знакомства, перспективы и впечатления, которые лучше раскрывают характер, чем статика рутинных дней. Встречаясь с чем-то необычным, мы проявляем такие черты натуры, о которых раньше даже не знали. Поэтому поездки в другие края полезны для каждого из нас.

Пример сочинения №2 с аргументами из литературы

Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.

Для меня путешествия – это то, что помогает формировать личность, помогает разобраться в самом себе. Ведь путешествия – это не только положительные эмоции, путешествия также сталкивают человека с новыми проблемами, которые помогают увидеть себя с другой стороны. И когда, как ни в путешествиях есть время для переосмысления ценностей и убеждений. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.

В романе Толстого «Война и Мир» описывается путешествие Пьера Безухова из Петербурга в Москву, где во время поездки Пьер знакомится с масонским обществом. Изучая масонство в общение с новыми знакомыми, он находит свой смысл жизни и меняет своё мировоззрение. По приезде он вступает в масонское общество. Таким образом, путешествия действительно важны для самопознания и могут изменить жизнь человека. Можно привести и другой пример.

В произведение Пушкина «Евгений Онегин» рассказывается о поездке главного героя. Евгений после убийства, чтобы отвлечься от плохих мыслей и воспоминаний, отправляется в путешествие по России. По приезде в Москву герой очень изменился, что даже был готов на отношения с Татьяной. Таким образом, путешествия хорошо влияют на личность, помогают понять, что действительно нужно человеку.

Подводя итог, я хочу сказать, что путешествия отлично помогают для познания себя, помогают духовно вырасти, стать мудрее, изменить себя и свою жизнь. Путешествия играют важную роль для каждого человека, и я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей» — эта цитата очень точно показывает всю сущность путешествия для самопознания.

Пример сочинения №3 с аргументами из литературы

Могут ли путешествия оказывать влияние на познание своего внутреннего мира? Я считаю, что поездки довольно сильно развивают людей. Чем больше человек общается с новыми людьми или наслаждается необычайной природой, тем быстрее его душа наполняется жизненным опытом. С таким человеком всегда найдётся тема для разговора, ведь он повидал многое, ему есть о чем рассказать. Есть те, для кого познание мира становится главной целью всей жизни.

Однако, не все, кто любит путешествовать, преследуют цель самосовершенствования. В литературе можно найти различные примеры влияния путешествий на жизнь людей. Например, в произведении Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан-Франциско» главный герой всю жизнь посвятил накоплению денег, чтобы в будущем была возможность устроить грандиозную поездку. Его семья отказывала себе во многом, экономили как только могли ради мечты главы семейства. Когда он все же посчитал, что собрал достаточно приличный бюджет для роскошной жизни, вместе со своими домочадцами отправился в Старый свет. Он достиг, чего так упорно и долго ждал. Их окружали люди, готовые льстить и помогать, если осведомлены, что перед ними люди «первого сорта». Все знали, что у господина из Сан-Франциско есть при себе крупные деньги. Но, когда в этой семье произошло ужасное горе — умер отец тупо глава семьи, отношение окружающих резко изменилось на негативное. никому уже не было дела до людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, если теперь семья не способна за все платить. Получается, что жизнь главного героя пришлось зря. То, о чем он так мечтал, не оправдало ожиданий. Были возложены надежды, а в итоге именно в этот момент жизнь мужчины неожиданно оборвалась. Путешествие для господина было возможностью стать уважаемым человеком в кругу богатых людей, всё-таки он хоть и мало, но смог это прочувствовать.

Тема путешествий также рассматривается и в произведении Максима Горького «Макар Чудра». В центре повествования представлен быт цыган. Ничто не может заставить их задержаться на одном месте. Они не обладают собственными жилищем, но они чувствуют себя как дома наедине с природой. А странствия для них — смысл всей жизни. Рада — главная героиня рассказа. Это сильная, независимая девушка. В её сердце течёт настоящая цыганская кровь. Самодостаточность не давала ей подчиниться мужчинам, для всех она была недоступна. Путешествие в её понимании — это свобода, а свобода — наивысшая ценность. Именно благодаря кочевому образу жизни Радда стала такой сильный личностью.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, насколько велика роль путешествий в жизни человека. Я считаю, что благодаря им наша жизнь наполняется приключениями, интересными событиями и приятными воспоминаниями. А также нельзя недооценить весь опыт, который мы приобретаем когда познаем окружающий мир. Мне кажется, что путешествия жизненно необходимы всем, кто собирается провести свою жизнь счастливо.

Пример сочинения №4 с аргументами из литературы

Многие люди отправляются в путешествия для того, чтобы вживую увидеть разнообразные достопримечательности различных городов и стран, познакомиться с обычаями посещаемых мест, узнать много новой информации непосредственно от жителей, пообщаться с ними. Однако путешествия не только развивают кругозор человека, помогая в познании нашего окружающего мира, отличающегося своей сложностью и оригинальностью, но и помогают человеку раскрыть собственное «я». Путешествуя, человек о многом задумывается: он определяет, что именно приносит ему счастье, какой образ жизни ему хочется вести, он узнает собственные возможности и способности, он ставит перед собой цели, определяется с желаниями и мечтами. Получается, у путешествий две функции: познавать окружающий мир и познавать самого себя. Данная мысль находит отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

В романе В.А. Каверина «Два капитана» особое внимание уделяется членам экспедиции капитана Татаринова на шхуне «Святая Мария», которые отправляются в путешествие на Север, для чего им нужно было пройти путь из Петербурга во Владивосток. Капитан Татаринов думал о том, как открыть новые земли. Фактически ради познания окружающего мира капитан Татаринов и другие члены экспедиции пожертвовали собственными жизнями. Но капитан Татаринов, чувствуя приближение смерти, утверждал: «Одно утешение – что моими трудами открыты и присоединены к России новые обширные земли». Как оказалось, экспедиции удалось доказать, что Земли Петермана не существует, открыть Северную Землю и «изменить карту Арктики». В.А. Каверин показывает, что путешествие, в которое отправилась экспедиция на шхуне «Святая Мария», было важно для научного познания мира: капитан Татаринов сделал крупное географическое открытие. Здесь путешествие выполняет первую функцию: познание окружающего мира.

Таким образом, путешествия важны в жизни отдельного человека и всего человечества в целом, поскольку они помогают в познании необъятного и сложного окружающего мира и в познании не менее сложного собственного «я».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *