Чему человек учится у природы

Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель»

Чему человек учится у природы. Смотреть фото Чему человек учится у природы. Смотреть картинку Чему человек учится у природы. Картинка про Чему человек учится у природы. Фото Чему человек учится у природы Ольга Бородачева
Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель»

Многие считают, что человек это часть природы и он пользуется всем, тем что дает нам природа. Но если задуматься, то вы убедитесь что у природы есть чему поучиться, давайте поразмышляем….

Чему может научиться человек у деревьев?

Чему человек учится у природы. Смотреть фото Чему человек учится у природы. Смотреть картинку Чему человек учится у природы. Картинка про Чему человек учится у природы. Фото Чему человек учится у природы

-У деревьев есть корни, которые его крепко удерживают в земле и у нас есть корни, это наша родословная, наша ценность…

— Энергии- вы замечали, что после прогулки по лесу и вообще после пребывания на природе становится легче дышать, улучшается самочувствие?

Чему мы можем научиться у пчел, муравьев?

— Трудолюбию-пчела это эталон трудолюбия, причем у них все циклично и действуют они по особому природному плану, закону.

— Дружбе- кто наблюдал хоть раз за муравьями, видел как они все вместе несут травинку.

— Старанию и упорности- чего только стоит одна сота, созданная пчелой, а муравейник? А по крупинкам собрать нектар, пыльцу.

-Храбрости- ведь они ценой своей жизни способны защищать улей от врагов.

Чему мы можем научиться у птиц?

— Верности (лебединая верность)

-Достигать высоты при полете (человеку в своем развитии тоже нужно достичь каких- либо высот.)

Чему мы можем научиться у воды?

-Вода это уникальное вещество способное сохранять и нести информацию, ведь недаром при крещении используют воду…

— Капельки воды образуют ручейки, а затем объединяясь реки, моря, океаны, человек тоже один не может прожить, он создает свою семью, династию, род и так далее …Важно не остаться капелькой, не потеряться, не испариться не оставив следа, а превратиться в Мировой океан, чтобы о тебе знали, помнили….

Чему мы можем научиться у бабочки?

-Умению жить и самое главное радоваться жизни- наверное немногие знают что, некоторые бабочки- Стеблевой мотылек, живет всего один день,и ему много нужно успеть: покинуть кокон встретить свою половинку, оставить потомство и он все это успевает…

— Гармоничной красоте, с собой и окружающим миром.

Чему мы можем научиться у животных?

— Поддержке- слоны в моменты потрясений успокаивают друг друга, методом соприкосновения хоботов.

«Чужих детей не бывает»— доказано, что почти все виды животных способны к усыновлению чужих питомцев.

— Дисциплине- каждое животное имеет свою роль, это необходимо для выживания особи и рода в целом.

— Способность к самопожертвованию- кошки при приближении своей смерти, уходят из дома, или прячутся.

— Верность- собака никогда не предаст своего хозяина…

— Бескорыстию- животные любят просто так, а не за что-то…

И еще мне понравилось вот такой факт, хотя у нас себе это могут позволить только богатые мужчины, но я бы хотела с вами все таки поделиться, мне было интересно.

Природа – это неисчерпаемый источник знаний и новых открытий, и мы сегодня в этом убедились.

Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. А главное – учиться у неё всю жизнь, и тогда нас ждёт много новых открытий.

И я хочу пожелать,чтобы девизом вашей жизни стали слова китайского мудреца Сюнь-цзы:

«Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!»

Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа Занятие по валеологии «Что такое природа?» Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу;.

Источник

Проект «Чему учит нас природа»

Чему человек учится у природы. Смотреть фото Чему человек учится у природы. Смотреть картинку Чему человек учится у природы. Картинка про Чему человек учится у природы. Фото Чему человек учится у природы Валентина Вильчинская
Проект «Чему учит нас природа»

В высказываниях древних и современных мудрецов мы часто встречаем совет: «Учись у природы». Что имеется в виду? Может, это – поэтическое преувеличение? Как можно учиться у людей, мы можем себе представить без особых затруднений, но как можно учиться у природы? Разве может свежий горный воздух, наполненной праной, дать нам ещё что – то, кроме здоровья и жизненности? Прогуливаясь среди деревьев, созерцая течение реки, наблюдая смену времён года, можем ли мы получит новые знания? Как и чему может научить нас природа?

У природы человек научился всему, что умеет, множество идей преобразования окружающей действительности, ее изменения, подчерпнуто человеком именно из самой же природы. Человек сам как часть природы, изменяет и преобразует ее.

Во время подготовки проекта ребёнок имел возможность удовлетворить свою любознательность, что позволило расширить представление о том, как можно учиться у природы. Самостоятельно обобщать полученные представления и делать выводы.

В работе определена цель:[/b] выяснить чему учит нас природа.

Выдвинута гипотеза:[/b] дети, получив знания об экологических явлениях и поведении животных, будут бережнее к ним относиться.

При работе над проектом были использованы методы исследования:

• Сравнение и наблюдения.

Чему нас учит природа

Нас солнце учит не жалеть,

Река — на месте не сидеть,

Звезда — гореть, земля — искать,

Простор небес — с земли взлетать.

Дожди нас учат чистоте,

Цветы — любви, закат — мечте,

Прощенью — мамины глаза.

Однажды Валентина Михайловна нам прочитала стихотворение поэта Владимира НатановичаОрлова:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Пчелы в поле и саду

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

У природы круглый год

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

Как можно научиться у людей, я себе могу представить без особых затруднений, но как можно учиться у природы? Чему она может нас научить? Я решил выяснить, чему же всё-таки мы можем научиться у природы.

Цель работы:[/b] выяснить, чему мы можем научиться у природы.

Объектом изучения стала природа.

Предметом исследования стали природные явления и повадки животных.

Для достижения поставленной цели мною решались следующие задачи:[/i]

1. Изучение явлений природы, жизнь и повадки животных;

2. Освоение представлений и понятий о живой и неживой природе;

3. Умение находитьответ, на волнующий вопрос, используя разнообразные источники.

4. Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в ней.

Здравствуйте. Меня зовут Разумов Владислав. Я хожу в детский сад «Ягодка» в подготовительную группу.

Однажды Валентина Михайловна нам прочитала стихотворение поэта Владимира Натановича Орлова: «Чему учит нас природа». И мне стало интересно, а чему мы ещё можем научиться у природы. Я беседовал с воспитателем, с мамой читали энциклопедии, искали информацию в интернете. И сегодня я хочу рассказать о том, что я узнал. Надеюсь, вам тоже будет интересно, как и мне.

Перед нами изображено дерево. Оно стоит неподвижно.

Терпит всё: ветер и стужу, дождь и снег. Обрежут ветку, оно ничего не говорит. Дерево по своей природе очень терпеливое. У него можно научиться терпению.

Чему учит нас собака? Собака – внимательный наблюдатель, удивительно тонко чувствующий самые разные эмоции и намерения людей. Попав в новый коллектив, собака нуждается в некотором времени, чтобы понять, как распределены здесь роли, кто вожак, кто кормилец, кто будет с ней играть и гулять. И только сориентировавшись в системе отношений между людьми, собака устанавливает свои особые отношения с каждым из членов коллектива в отдельности. Её такту и способности налаживать контакт с людьми зависимости от их индивидуальных особенностей и предпочтений стоит поучиться.

Когда мы видим собаку, мы видим, полную верность во взгляде. Почему собак любят? Потому что они верные животные.

Если сравнить собак и волков, то волки неверные, хотя похожи на собак. Когда мы смотрим в глаза волка (например в зоопарке, то у него взгляд напряжённый, подозрительный, у него нет никого, кому бы он верил. Хотя внешне они похожи с собакой. Собаки верные,поэтому находятся рядом с человеком. У собаки можно научиться верности.

Обратите внимание на кошку. Кошка знает, чего хочет, и безошибочно выбирает то, что ей, в самом деле, подходит лучше всего. Именно поэтому многие склонны считать её холодной и эгоистичной. Но это неверно: кошка – очень чувствительное животное, а её привязанность к хозяину, пусть и не такая очевидная, как у собаки, делает её верным другом, готовым поддержать и успокоить посредством нежных прикосновений. Она всё время расслаблена. Это значит, что в жизни надо научиться всё принимать так как кошка:быть расслабленным и спокойным. Кошка даёт нам прекрасный урок того, как можно соблюдать баланс между собственными интересами и потребностями окружающих. Кошка ненавязчива в общении, она тщательно дозирует знаки своей любви и сама решает, что ей делать.

Те, кто разводит пчёл, знает насколько это удивительное насекомое, они знают, что нельзя ставить улей слишком далеко от цветов. Она просто износит свои крылья и умрёт в дороге и поэтому улья ставят поближе, чтобы пчёлы летали не так далеко. Чтобы не сильно уставали, потому что пчёлы сами себя беречь не будут. Они будут до последнего жить для этого улья. Пчела не живёт для себя. У пчелы можно научиться коллективному мышлению. Глядя на пчёл мы понимаем, что в коллективе надо делать всё вместе.

Наблюдая, как паук плетёт паутину, человек научился плести сети.

Если дельфин находит раненого дельфина, он помогает ему оставаться на плаву. Дельфины учат нас не бросать друг друга в беде.

Слоны никогда не бросают пожилых. Слоны учат уважать старших.

Некоторые растения и моллюски подсказали человеку, как делать капканы: моллюски захлопывают свои раковины, а растения – свои створки, когда в них попадает пища.

Наблюдая, как хамелеон, тщательно прицелившись, выстреливает в добычу своим длинным липким языком, человек придумал гарпун.

Когти, клыки и клювы – орудия охоты животных – стали примером для изготовления наконечников стрел и копий.

Даже такой приём охоты, как засада, людям подсказали животные. Понаблюдайте за кошкой, как терпеливо она может сидеть, притаившись и наблюдая, не потеряли ли бдительность воробьи. Так же подкарауливают добычу крупные кошки – пантеры, леопарды, рыси и ягуары.

Особыми учителями людей были волки. В их охоте строго распределены все роли: одни затаиваются в засаде, другие загоняют добычу. В такой охоте уже требуется разум. Может быть поэтому древние люди особенно почитали умных, смелых и сильных животных: медведей, волков, тигров.

Заканчивая своё выступление, я хочу рассказать ещё о 4 вещах, которым животные могут нас научить:

Кормление и забота о здоровье своего питомца учит нас ответственности.

Животные либо любят нас, либо нет. Я думаю, что животные способны любить. И учат нас этому.

Забота о животном учит нас терпению.

Попробуйте кинуть мячик собаке, или поиграйте верёвкой со своей кошкой и вы поймёте, что удовольствие можно получать и от мелочей.

А ещё я понял, что мы должны делить трудности между собой, помогать друг другу и держаться вместе. Такой закон природы. И мы должны жить по этому закону.

Работая над своим проектом я узнал, что человек с древности учился у природы. Природа – это неисчерпаемый источник знаний и новых открытий. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. А главное – учиться у неё всю жизнь, и тогда нас ждёт много новых открытий.

Прикреплённые файлы:

«УРА. У меня первая награда — Бронзовый блог. » Ура! Как приятно получать награды, ведь это еще одно подтверждение того, что ты работаешь не зря и даже публикации твои интересны другим.

Источник

Мастер- класс «Чему человек учится у природы?»

учителя начальных классов МОУ «Заполярная СОШ»

Лапицкой Ольги Борисовны

Предмет: Окружающий мир

Тема: Чему человек учится у природы

Технология : развивающее обучение.

— наблюдать явления природы и сравнивать их с достижениями науки;

— выявлять связи природы и человека;

— устанавливать влияние человека на природу

Универсальные учебные действия

Проявлять интерес к содержанию и теме занятия.

Формирование адекватной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного отношения к природе.

Формирование умения поиска и выделения нужной информации, преобразования её в схемы или схематические рисунки

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи и цели, планировать свою деятельность, использовать способы практической деятельности. Оценивать результаты своей деятельности, корректировать свои действия.

Оборудование : картинки для сравнения, схемы, энциклопедия «Хочу всё знать»

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

2. Повторение пройденного материала.

На доске и на партах картинки (лев, камни, береза, солнце, парта, автомобиль, человек ).

Рассмотрите картинки. Назовите одним словом, что изображено на них?

Что можно сделать с этими картинками? Предложите свое задание. (Разделить на группы). Какие? (Живая природа, неживая природа и предметы, сделанные руками человека)

Сгруппируйте картинки. Работать вы будете в парах. (Один ученик у доски)

Согласны ли вы, что человек – часть живой природы?

(Человек – часть природы. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети)

Работа по новой теме.

Составление схемы «Что человек получает от природы»

Какие знания даёт человеку природа?

Сформулируйте тему и цели занятия.

Сегодня нам предстоит ответить на этот вопрос:»Чему человек учится у природы?»

Цель: понять как человек совершает открытия

Рассмотреть картинки на интерактивной доске

Чему человек учится у природы. Смотреть фото Чему человек учится у природы. Смотреть картинку Чему человек учится у природы. Картинка про Чему человек учится у природы. Фото Чему человек учится у природы

Что мы видим? Какие изобретения сделал человек, наблюдая за природой?

Дети делают вывод по картинкам.

Наблюдая за полётом птиц, человек мечтал научиться летать. Так были изобретены летательные аппараты. Форма самолёта имеет обтекаемые формы, как тело птиц.

Семена одуванчика разлетаются, как маленькие парашютики, от дуновения ветра. Наблюдая за их полётом был изобретён парашют.

Журавль- птица с длинными ногами и шеей. На основе наблюдений за этими птицами создан колодезный журавль для добычи воды.

Человек наблюдал за расселением растений. Говорят, пристал как репей. У семян этих растений имеются зазубринки, которыми они цепляются за одежду человека или шерсть животных. На основе этих наблюдений люди изобрели липучки для одежды, которые используются как застёжки.

Каждая группа сравнивает картинки и выявляет сходства.

Примерные выступления учащихся

Чему человек учится у природы. Смотреть фото Чему человек учится у природы. Смотреть картинку Чему человек учится у природы. Картинка про Чему человек учится у природы. Фото Чему человек учится у природы

Чему человек учится у природы. Смотреть фото Чему человек учится у природы. Смотреть картинку Чему человек учится у природы. Картинка про Чему человек учится у природы. Фото Чему человек учится у природы

Какие открытия сделал человек, изучая природу?

Чему человек учится у природы. Смотреть фото Чему человек учится у природы. Смотреть картинку Чему человек учится у природы. Картинка про Чему человек учится у природы. Фото Чему человек учится у природы

С кем в согласии должен жить человек? (С природой и другими людьми). Почему?

Чему человек учится у природы. Смотреть фото Чему человек учится у природы. Смотреть картинку Чему человек учится у природы. Картинка про Чему человек учится у природы. Фото Чему человек учится у природы

Чему человек учится у природы. Смотреть фото Чему человек учится у природы. Смотреть картинку Чему человек учится у природы. Картинка про Чему человек учится у природы. Фото Чему человек учится у природы

Птицы, бабочки, стрекозы и другие насекомые издавна вдохновляли людей на создание разнообразных летательных аппаратов.

Чему человек учится у природы. Смотреть фото Чему человек учится у природы. Смотреть картинку Чему человек учится у природы. Картинка про Чему человек учится у природы. Фото Чему человек учится у природы

Видеть в темноте человек учился у кошек и сов. Принципы их зрения были использованы при разработке приборов ночного видения.

Чему человек учится у природы. Смотреть фото Чему человек учится у природы. Смотреть картинку Чему человек учится у природы. Картинка про Чему человек учится у природы. Фото Чему человек учится у природы

Летучие мыши помогли ученым открыть эхолокацию — способ определения положения объекта в пространстве

Чему человек учится у природы. Смотреть фото Чему человек учится у природы. Смотреть картинку Чему человек учится у природы. Картинка про Чему человек учится у природы. Фото Чему человек учится у природы

Многие животные умеют менять окрас и сливаться с окружающей средой. Эту их способность позаимствовали создатели камуфляжа

Чему человек учится у природы. Смотреть фото Чему человек учится у природы. Смотреть картинку Чему человек учится у природы. Картинка про Чему человек учится у природы. Фото Чему человек учится у природы

«Липкие» лапы геккона легли в основу ноу-хау от ученых из Стэнфордского университета. Они придумали специальные перчатки с присосками, надев которые любой человек может вскарабкаться на вертикальную стену.

Чему человек учится у природы. Смотреть фото Чему человек учится у природы. Смотреть картинку Чему человек учится у природы. Картинка про Чему человек учится у природы. Фото Чему человек учится у природы

Репейник с его маленькими крючками-зацепками стал прототипом текстильной застежки — липучки.

Чему человек учится у природы. Смотреть фото Чему человек учится у природы. Смотреть картинку Чему человек учится у природы. Картинка про Чему человек учится у природы. Фото Чему человек учится у природы

Рыба-прилипала, моллюски, морские черви и многие другие живые организмы на планете обладают способностями вырабатывать сверхлипкое вещество. Именно они натолкнули людей на изобретение клея.

Чему человек учится у природы. Смотреть фото Чему человек учится у природы. Смотреть картинку Чему человек учится у природы. Картинка про Чему человек учится у природы. Фото Чему человек учится у природы

Паучья нить отличается необыкновенной прочностью: она в пять раз превышает прочность стали.

Чему человек учится у природы. Смотреть фото Чему человек учится у природы. Смотреть картинку Чему человек учится у природы. Картинка про Чему человек учится у природы. Фото Чему человек учится у природы

Недавно корейские инженеры изучили наноструктуру брюшка светлячков и создали на ее основе сверхъяркие и более эффективные светодиоды.

4. Формулируем вывод

Учащимся предлагается написать эссе по теме «Чему человек учится у природы?»

На эту работу отводится 10 минут.

2. Человек, вдохновлённый природой

Примечание: учащиеся готовятся к написанию эссе дома, находят дополнительный материал из энциклопедии «Хочу всё знать?»

Проверка выступлений учащихся по группам

5. Подведение итогов. Рефлексия

Человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Человек усердно изучает природу, исследует особенности природных явлений. Одним словом, человек учится у природы. Благодаря этому он создал особый мир – современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолеты, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Человечество раскрывают все новые и новые ее загадки. Природа щедро делится с человеком своими запасами полезных ископаемых, природных материалов, знаниями и красотой.

Как человек должен взаимодействовать с окружающим миром? (жить в гармонии и согласии) Что нового вы сегодня узнали? Чему удивились? Что ещё хотели бы узнать?

У вас на столах лежат смайлики. Оцените наш урок и свою работу.

Источник

Чему мы научились у природы

Почти все, что изобрел человек, уже существовало в природе. Стрекоза была раньше вертолета, рыбы — перед подводными лодками, паутина — прежде всех материалов, а стебли и деревья — до небоскребов. Сегодня мы расскажем, как и чему человек учился у природы.

Плыть, как рыба

Сейчас ученые из Гарвардского университета пытаются воссоздать кожу акулы мако с помощью 3D-печати, их конечная цель — изготовить высокотехнологичный костюм для дайвинга, который уменьшит сопротивление воды.

Еще одно современное ноу-хау: робот-разведчик, напоминающий рыбу черная ножетелка, что обитает в донных водах Амазонки. Робот, разработанный американскими инженерами, позаимствовал у ножетелки уникальную способность ориентироваться в полной темноте. Исследователь Малкольм МакИвер занимался изучением сенсорной и двигательной систем этих рыб в течение многих лет. Он выяснил, что для ориентации ножетелка посылает слабый электрический импульс, создаваемый особым органом, а для передвижения совершает волнообразные движения длинным нижним плавником. Оба этих свойства были «подарены» новым роботам-водолазам, которые смогут проводить разведку в труднодоступных и малоосвещенных местах, таких как затонувшие корабли.

Тропическая рыба желтый пятнистый кузовок с ее необычными очертаниями вдохновила компанию Mercedes-Benz на создание бионической машины Bionic Car, которая повторяет форму рыбы и благодаря ей передвигается с большой эффективностью.

Летать, как птица

Птицы, бабочки, стрекозы и другие насекомые издавна вдохновляли людей на создание разнообразных летательных аппаратов. Один из пионеров авиации — Леонардо да Винчи зарисовывал полеты птиц разных пород и летучих мышей и пытался воссоздать их способ передвижения. В 1487 году он разработал орнитопер — летательную машину, основанную на птичьем полете. Еще одна идея да Винчи — втяжные лестницы, прототипом для которых служат ноги стрижа. И хотя придуманные да Винчи машины так и не полетели, идеи, позаимствованные у природы, со временем были воплощены другими изобретателями летательных аппаратов.

Например, стрекоза стала прообразом вертолета. Как и насекомое, машина взлетает с места без предварительного разбега, «зависает» в воздухе, садится без пробега. Ее удивительные летательные способности вдохновляли, в частности, изобретателя Игоря Сикорского. Один из его вертолетов был почти точной копией стрекозы: в распоряжении ученого были 2000 воссозданных на компьютере маневров стрекозы в воздухе.

В настоящее время французские инженеры пытаются максимально приблизить конструкцию крыла самолета к крыльям крупных хищных птиц. «Это позволит повысить подъемную силу самолета при малых скоростях, понизить сопротивляемость воздуха, затраты энергии на полет, и, возможно, даже уровень шума, воздействуя на уровень турбулентности потоков», — поясняет разработчик Марианна Браза, представившая крыло-новинку в этом году. Одним из ноу-хау стали тонкие пластинки, которые вибрируют и снижают турбулентность, — у птиц эту задачу выполняют мелкие перья, расположенные на задней кромке крыльев.

Видеть, как кошка

Видеть в темноте человек учился у кошек и сов. Принципы их зрения были использованы при разработке приборов ночного видения.

Кошачьи глаза легли в основу еще одного изобретения — светоотражателя. Его придумал англичанин Перси Шо, когда на темной трассе увидел отражение фар своей машины в глазах кошки. Изобретение «кошачий глаз» было запатентовано в 1934 году и вскоре появилось на дорогах Великобритании, увеличив их безопасность.

Ловить ультразвук, как летучая мышь

Летучие мыши помогли ученым открыть эхолокацию — способ определения положения объекта в пространстве по времени задержки возвращений отраженной волны. Первооткрывателем стал итальянский натуралист и физик Ладзаро Спалланцани: в конце XVIII века он наблюдал за перемещениями летучих мышей в темной комнате и заметил, что эти животные прекрасно ориентируются. В ходе опыта он ослепил нескольких особей и обнаружил, что они летают так же хорошо, как и зрячие. После опыта его коллеги, который залепил воском уши летучих мышей и констатировал, что они натыкаются на все предметы, стало очевидно, что эти животные ориентируются по слуху. Эти знания пригодились лишь в XX веке, когда стало известно об ультразвуке. Ученые создали ряд приборов, в том числе сонар для подводных объектов и морского дна. К эхолокации способны не только летучие мыши, но и киты и дельфины, в меньшей степени некоторые птицы (гуахаро, саланганы), землеройки и мадагаскарский еж тенрек.

Недавно британские инженеры из Саутгемптонского университета представили новый тип радара, который позволит извлекать лыжников из-под лавин и шахтеров из подземных завалов. Автор проекта Тимоти Литон придумал это устройство, удивившись сверхспособностям дельфинов: они ориентируются даже в мутной воде благодаря издаваемым импульсам и безошибочно отыскивают пищу.

Менять окрас, как хамелеон

Многие животные умеют менять окрас и сливаться с окружающей средой. Эту их способность позаимствовали создатели камуфляжа. Разработки в этой области продолжаются. Например, в январе 2014 года американские ученые из Гарвардского университета сообщили, что изучают способности к перемене окраса у каракатицы — они надеются, что это исследование поможет улучшить защитную одежду для солдат.

Позже коллектив ученых из университетов Хьюстона и Иллинойса представил материал, который анализирует окружающую обстановку и автоматически меняет собственную окраску, подстраиваясь под цвет фона. Источником для разработки послужили головоногие моллюски: осьминоги, кальмары и каракатицы.

Прилипать, как геккон

«Липкие» лапы геккона легли в основу ноу-хау от ученых из Стэнфордского университета. Они придумали специальные перчатки с присосками, надев которые любой человек может вскарабкаться на вертикальную стену. Силиконовые присоски, как и лапы геккона, покрыты тысячами волосков, и благодаря межмолекулярному притяжению (Ван-дер-Ваальсовы силы) материал словно приклеивается к поверхности. Испытания прошли в этом году и были похожи на съемки фильма о Человеке-пауке.

Приставать, как репейник

Репейник с его маленькими крючками-зацепками стал прототипом текстильной застежки — липучки. Ее придумал швейцарский натуралист и инженер Жорж де Мистраль, когда чистил от репейника свою собаку после прогулки в горах в 1948 году и задумался, отчего так трудно отлеплять эти плоды растения от шерсти.

Приклеиваться, как моллюски

Рыба-прилипала, моллюски, морские черви и многие другие живые организмы на планете обладают способностями вырабатывать сверхлипкое вещество. Именно они натолкнули людей на изобретение клея. В последнее время ученые занимаются усовершенствованием клейкого вещества: последняя разработка из Гарвардского университета — суперклей на основе слизи моллюсков для «залатывания» стенок сердца и сосудов. Ноу-хау от американских ученых — искусственный клей для операций на внутриутробном плоде, воссоздающий свойства слизи морских червей Phragmatopoma californica.

Плести сети, как паук

Паучья нить отличается необыкновенной прочностью: она в пять раз превышает прочность стали. Согласно расчетам ученых она смогла бы остановить даже авиалайнер, если бы имела толщину карандаша. Неудивительно, что люди издавна пытались воссоздать паучью нить. И в конечном итоге у них получилось произвести столь же прочные материалы, например, полиакрилонитрил. Но ученые пошли еще дальше: в Университете штата Юта паучьи гены были добавлены в ДНК козы, в результате паутину можно отфильтровывать из молока. В 2011 году голландские ученые пытались пойти еще дальше: они соединили искусственную кожу с паутиной, полученной из молока генетически измененных коз, и создали пуленепробиваемую ткань: в ходе испытаний она отразила пули калибра 5,56. В их планах было вживление паутины в человеческую кожу, однако до сих пор о появлении Человека-паука ничего не известно.

Добывать свет, как светлячки

Недавно корейские инженеры изучили наноструктуру брюшка светлячков и создали на ее основе сверхъяркие и более эффективные светодиоды: для этого они изменили микроструктуру поверхности светодиода, повысив его прозрачность.

Чему человек учится у природы. Смотреть фото Чему человек учится у природы. Смотреть картинку Чему человек учится у природы. Картинка про Чему человек учится у природы. Фото Чему человек учится у природы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *