Чему учит читателя классическая литература
Чему учит читателя классическая литература? Аргументы А. С. Пушкин «Капитанская дочка», И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Что означает термин «классическая литература»? Безусловно, это произведения, являющиеся образцовыми той или иной эпохи и доставшиеся нам, потомкам, в качестве освоения и изучения жизни. Но каким образом? Они несут в себе актуальные проблемы, передающиеся из поколения в поколение, благодаря чему мы делаем соответствующие выводы и уже знаем, как поступать в той или иной ситуации: где-то быть разумней, где-то быть хитрей. Классическая литература учит читателя нравственности. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.
С. Пушкин в романе «Капитанская дочка» поднимает много актуальных и вечных тем. Первая встреча Петра Гринёва и Пугачёва в дальнейшем спасла жизнь главному герою. Он отдал свой тулупчик мужчине, оказавшемся бунтовщиком и разбойником. Однако Емельян был человеком, помнившим добро, и на казне жителей Белогорской крепости он помиловал Петра. Кто бы мог подумать, что какой-то тулупчик спасёт чью-то человеческую жизнь. Он даже не подошел по размеру Пугачёву, но для героя такой жест многое значил. Писатель заставляет задуматься читателя о том, что добро, сделанное тобой, всегда к тебе возвратится, не следует забывать добрые поступки, сделанные для тебя. Более того, главный герой проходит непростой жизненный путь, полный опасностей и преград, но никогда не забывает наставление своего отца: «Береги честь смолоду». Пётр Гринёв на протяжении всех действий, описанных в романе, служил верно и честно, чтил долг перед Отечеством. Именно это позволило сохранить ему человеческое достоинство. А. С. Пушкин учит жить по совести и преодолевать все жизненные трудности.
В роман «Обломов» И. А. Гончаров представляет читателю доброго и мечтательного Илью Ильича Обломова. Однако герой был довольно сильно ленив, равнодушен ко всему и, главное, не имел силы воли что-либо делать. Вместо того, чтобы трудиться, Илья Ильич лежал на диване в любимом халате и мечтал о лучшей жизни. Но чтобы её добиться, нужно же действовать? Для него проще было дать распоряжение своему верному слуге Захару, на которого впоследствии стал сваливать ответственность за те или иные дела, или же он откладывал дела «на завтра». Из-за такого образа жизни Обломов стал выглядеть намного старше. Это «лишний человек», сломленный жизнью, у которого нет желания что-то делать. Илья Ильич становится замкнут в себе и начинает избегать званные вечера, светские общества. И. А. Гончаров заставляет задуматься о том, что человек, не привыкший трудиться, обречен на гибель. Необходимо быть верным своей мечте и во что бы то ни стало добиваться её.
Литература играет в жизни человека немало важную роль. Она помогает ему духовно и умственно развиваться, указывает на ошибки, учит доброте, милосердию, состраданию. Благодаря литературе читатель может лучше понимать людей и, безусловно, обогащается его словарный запас.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Чему учит читателя классическая литература? (Направление «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»)
Говорят, писатель жив, пока живут его книги. Долгий век у тех книг, в которых читатели могут найти ответы на волнующие их вопросы. Классическая литература проверена временем и отвечает на запросы современности, даёт уроки нравственности, преподносит идеал человека, с которого хочется брать пример, или же, наоборот, показывает, к каким печальным последствиям могут привести недостатки и пороки людей. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Нас, молодых, прежде всего интересуют взаимоотношения людей. Почему они нередко предают, обманывают, мучают друг друга? И на эти вопросы отвечает, в частности, классик русской литературы М.Ю. Лермонтов. В его романе «Герой нашего времени» изображён человек, у которого нарушены нравственные ориентиры, и он сам понимает это и страдает. Молодой офицер Печорин от скуки играет людскими судьбами, таким образом он реализует желание власти. Писатель подчёркивает, что это опасная игра, ведь герой не только губит других людей, он убивает свою душу. Жажда приключений, его эгоизм и бессердечие приводят к трагическим последствиям: погибла любящая Печорина Бэла, разуверилась в высоких чувствах юная княжна Мери, убит на дуэли Грушницкий. Сам герой объясняет это тем, что его в детстве не понимали, а над добрыми чувствами смеялись. Возможно, это и так, но почему же Печорин не сделал попытки изменить себя к лучшему? Лермонтов показывает пагубность следования по пути зла, ведь это не приносит радости, поэтому собственная жизнь становится мучительной. Это урок всем тем, кто стоит перед выбором добра и зла.
В заключение хочется отметить, что великие произведения художественной литературы вечно молоды и полны жизни, они не пылятся на книжных полках и всегда востребованы. Эти книги учат чести, благородству, доброте и состраданию. Классика жива, а значит, живы вечные человеческие ценности.
Зачем нужно читать классику
Что еще можно почерпнуть в монументальных произведениях, кроме традиционных нравственных идеалов
Научиться поддерживать диалог любого уровня сложности, начать лучше разбираться в людях, постичь искусство преодоления препятствий, возникающих на жизненном пути, и просто получать удовольствие от вечеров наедине с самим собой — всему этому нас способны научить не только бизнес-коучи и психотерапевты, но и классическая литература. И порой даже в большей степени, чем перечисленные профессионалы своего дела!
Лучше понимать людей
Чтение классики не только способствует духовному развитию, но и знакомит вас с азами психологии. Задумайтесь: прочитав монументальные произведения Гончарова, Тургенева, Кафки, Уайлда, вы начнете понимать причины и следствия того или иного поведения, узнаете поближе человеческие характеры и постигнете непростую науку взаимодействия с окружающим миром.
Великие писатели предлагают читателю практически универсальные типы личностей: Дон Жуан, Тартюф, Макбет, Печорин и многие-многие другие, которые наверняка попадаются каждому из нас в жизни. Ведь если задуматься, несмотря на кажущуюся уникальность, человеку в большинстве случаев свойственно действовать по сложившемуся сотни лет назад шаблону. Читая классику, вам удастся не только с легкостью разгадывать поведенческие мотивы собеседников, но и подбирать к каждому характеру свой «ключик». Хотите стать мастером переговоров? Обратитесь за помощью к великим писателям.
Развивать культуру речи
Ни для кого не секрет, что чтение любой качественной литературы, будь то современная проза или классика из школьной программы, помогает развить в себе креативные способности, улучшить мыслительный процесс и пополнить словарный запас (подробнее об этом мы писали здесь). А еще классические произведения способны разнообразить вашу речь. Новые обороты и несправедливо забытые слова родного языка помогут вам яснее и грамотнее выражать собственные мысли.
Эффективно решать насущные проблемы
Многие люди ошибочно полагают, что классические произведения безнадежно устарели: времена и нравы изменились, а советы, данные несколько веков назад, потеряли свою актуальность. Мы готовы с этим поспорить! Главное достоинство качественной литературы как раз и заключается в том, что истины, некогда озвученные великими писателями, вечны, они не зависят от текущего столетия. Даже специалисты в области психотерапии настоятельно рекомендуют обращаться к классическим романам в поисках ответов на насущные вопросы, ведь размеренное чтение хороших книг способно не только вернуть утраченную гармонию, но и помочь взглянуть на ситуацию со стороны и даже найти из нее выход.
Согласитесь, что проблемы каждого современного человека, за редким исключением, типичны, а значит, и набор их решений довольно ограничен. Сюжеты «Анны Карениной», «Евгения Онегина» или шекспировского «Короля Лира» по-прежнему присутствуют в нашей жизни, достаточно лишь переодеть главных героев в современные наряды. И хорошо изучив великие произведения, вы сможете с легкостью выходить из самых непростых ситуаций.
Получать удовольствие
Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте. После тридцати (а иногда и позже) появляется любовь не только к лихо закрученному сюжету, но и к философии, которая для школьника подчас оказывается недоступной. Читая произведения Шекспира, Гёте, Диккенса, вы откроете для себя принципиально новые горизонты. Они позволят вам отвлечься от быта, духовно развиться и познакомиться с лучшими образцами писательского искусства.
Классика поможет вам расслабиться после напряженного рабочего дня, пересмотреть свои взгляды на насущные проблемы и, вполне вероятно, начать воспринимать жизнь иначе.
Чему учит классическая литература? Аргумент А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Классическая литература является отражением истины, красоты и настоящей жизни. Её сюжеты настолько разнообразны, что выбрать то, что понравится именно тебе совсем несложно. Такая литература описывает людей и ситуации, происходящие с ними, без прикрас, а именно так, как и могло это случиться на самом деле. Также она является хорошим зеркалом исторических, политических и даже обычных бытовых событий.
В том числе там можно найти массу знаний, но всё-таки, в первую очередь, классическая литература учит понимать людей окружающих и самого себя, открывая все больше новых граней поведения и правильно действовать в тех или иных ситуациях. Да и вообще она играет очень важную роль в человеческой жизни, а для аргументации своей позиции я приведу пример из читательского опыта.
В романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина с самого детства увлекалась литературой, в частности романами. Она очень много времени проводила за чтением книг, из-за чего была все время задумчива и молчалива. Литература развила у неё хорошее воображение, научила рассудительности и тому, как правильно понимать людей, а также разнообразить свой собственный внутренний мир. А другой герой этого романа, романтичный поэт Владимир Ленский, от книг получил немного другое влияние. Литературные сюжеты внушили ему, что мир является чем-то возвышенным и безгреховным, но, к сожалению, на самом деле она оказывается гораздо сложнее, что очень разочаровывает юного поэта. На этих примерах мы видим, что классическая литература оказывает немалое влияние на человека, многому его учит, а иногда и вовсе в корне меняет мировоззрение, направляя жизнь в иное русло.
Таким образом, в заключение хотелось бы отметить, что литература, особенно классическая, учит человека мыслить иначе, более глубоко, лучше понимать других, а также может наставить на истинный путь, заставив пересмотреть свою жизнь под совершенно другим углом.
— классическая литература учит понимать людей окружающих ( окружающих людей)
-открывая все больше новых граней поведения и правильно действовать в тех или иных ситуациях ( грамматическая)
-Литературные сюжеты внушили ему, что мир является чем-то возвышенным и безгреховным, но, к сожалению, на самом деле она оказывается гораздо сложнее (грамматическая)
Примечание: объем сочинения должен быть чуть-чуть больше, а примеры из художественной литературы более конкретными.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение на тему «Какое значение имеет классическая литература для человека?»
Интересно проследить, как автор раскрывает поставленную проблему и приводит нас к пониманию своей позиции. Публицист рассказывает, что “классика” воспитывает, делает чище, содержательнее каждого человека, который к ней приобщается. Однако автор предостерегает: “культурный человек – это не тот, кто много читал классических произведений, а тот, кто смог обогатиться всем этим.” Д.С Лихачев подчеркивает, что классические произведения насыщают личность культурным опытом, делают ее интеллигентной В конце размышлений публицист приводит читателя к выводу, что культура человека формируется благодаря литературе.
Позиция Д.С. Лихачева ясна. Он убежден в том, что произведения классической литературы позволяют читателю воспитываться на многовековом опыте, знаниях и уважении ко всему окружающему его миру.
Я согласен с позицией автора: действительно, благодаря мировой художественной литературе люди обретают не только знания, но и моральные ценности.
Вспомним роман Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”, в котором главный герой Раскольников после того, как Соня прочитала отрывок из Библии, начал путь к избавлению от смертного греха. Автор приводит пример всепрощения и того, что книга помогла не только осознать человеку свою вину, но и начать душевное исцеление.
Кроме того, книга способна учить мыслить. Так, в произведении Д.С. Лихачева “Письма о добром и прекрасном” рассказывается о том, что литература дает нам глубочайший опыт жизни, она делает человека интеллигентным, развивает понимание жизни. Именно книга способствует развитию личности, ее образованности.
Таким образом, классическая литература обладает невероятной ценностью, поэтому ее необходимо читать и наслаждаться. Д.С Лихачев подчеркивает, что классические произведения насыщают личность культурным опытом, делают ее интеллигентной.
Нужна помощь в написании сочинение?