Чему учит легенда об арионе
Геродот «Легенда об Арионе» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Геродот – древнегреческий историк. Автор первого значительного трактата «История». Его произведения имели значительную ценность для античной культуры.
Одним из произведений автора является рассказ «Легенда об Арионе».
Краткое содержание
Главные герои
1) Арион – кифаред, играющий на кифаре, певец, отважный и неунывающий.
2) Периандр – правитель Коринфа.
3) Корабельщики – преступники, которые хотели захватить богатство Ариона.
Главная мысль
Даже в самой отчаянной ситуации не стоит унывать.
Чему учит?
Рассказ учит не терять силу духа, верить в хорошее и в свою удачу, быть смелым и отважным, не грабить, верить друзьям.
Пословицы
1) Отвага – половина спасения.
2) Кто смерти не боится – не велика птица, кто жизнь полюбит, тот страх загубил.
3) Либо пан, либо пропал.
Отзыв
«Легенда об Арионе» просто потрясающе интересный рассказ. Никто бы не поверил, что можно выплыть к берегу на дельфине, но Арион это сделал. Он верил в свою удачу, был смелым и отважным. Он рискнул и в итоге вышел победителем в сложившейся ситуации, а самое главное, он сохранил себе жизнь.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 6 класса.
Отзыв «Легенда об Арионе» как написать? Чему учит «Легенда об Арионе»?
Отзыв «Легенда об Арионе» как написать? Чему учит «Легенда об Арионе»?
Чему учит «Легенда об Арионе» (6 класс)?
Отзыв к произведению «Легенда об Арионе» как написать?
«Легенда об Арионе» отзыв в читательский дневник как написать?
Легенда об Арионе, певце, жившем в Греции, создателю стиля первых диферамбов.
По легенде, Арион пел настолько хорошо, что даже рабы не уставали, когда слушали его песни.
Его песни слушали не только в Греции, но и в Италии.
Легенда учит нас тому, что гении никогда не предают свое творчество, ведь его последним желанием было то, что он захотел спеть в последний раз в своем наряде, а затем спрыгнул в море сам.
И только благодаря тому, что его корабль сопровождал дельфин и ему понравилось пение Ариона, он его спас и вернул домой.
Слова сплеча и с плеча существуют в русской орфографии. Чтобы выбрать слитное или раздельное написание, нужно внимательно смотреть контекст и его смысл.
Слово «плечо» является существительным среднего рода и имеет падежную форму :
Эта шуба с плеча самого царя.
Между предлогом и словом можно вставить как падежный вопрос, так и определение в виде местоимения или прилагательного, например:
с царского плеча, с моего плеча.
Все эти приёмы свидетельствуют о раздельном написании падежной формы существительного «с плеча».
Иное дело, если от существительногго образовано наречие сплеча, которое пишется слитно. Оно чаще употребляется в устойчивом слвосочетании «рубить сплеча».
Не руби сплеча, а подумай!
Он наотмашь сплеча ударил по бревну.
Очень разумные были родители, царь и царица, у Ивана Царевича в сказке «Марья Моревна». Перед смертью они дали наказ сыну выдать сестер замуж за того, кто первым к ним посватается. Конечно имелись ввиду люди знатные, но все равно напутствие очень оригинальное.
Иван Царевич послушался родителей и, как оказалось впоследствии, не прогадал.
Старшую сестру Марью он выдал за Ясного сокола.
Среднюю сестру Ольгу за Орла.
Ну а младшую сестру Анну за Ворона.
Все эти женихи были на самом деле добрыми молодцами, жили в роскошных дворцах, и очень помогли Ивану Царевичу, когда тот разыскивал Марью Моревну, которую утащил Кощей.
Исходя из того, что означает данное слово, можно сделать вывод, что оно имеет отношение к горам.
Краткое содержание «Легенда об Арионе»
Всего получено оценок: 1259.
О произведении
«Легенда об Арионе» Геродота — один из самых красивых древнегреческих мифов, центральным персонажем которого выступает Арион — несравненный кифаред своего времени.
Главная тема произведения — спасительная сила искусства, красота и обаяние творца. Здесь также поднимаются такие проблемы, как жадность, алчность, и звучит основная мысль — всё тайное становится явным.
Для лучшей подготовки к уроку литературы в 6 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Легенда об Арионе» на нашем сайте.
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
Однако Арион не погиб – покоренный удивительным пением и игрой на кифаре, дельфин подхватил тонущего музыканта и доставил его к берегу. Так Арион оказался на берегу города Тенар, что находился неподалеку от Коринфа. Добравшись до родного города, Арион пожаловался Периандру на коварных корабельщиков.
Заключение
Произведение Геродота в очередной раз доказывает, что истинный талант – великая сила, перед которой безоружны все живые существа.
После ознакомления с кратким пересказом «Легенды об Арионе» рекомендуем прочитать произведение в полной версии.
Тест по мифу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Мифы древней греции арион читать полностью. Читательский дневник по легенде герадота легенда об ареоне. «Легенда об Арионе». Анализ произведения
Древнегреческий миф «Легенда об Арионе»
Главные герои сказки «Легенда об Арионе» и их характеристика
Отзыв на сказку «Легенда об Арионе»
Мне понравилась эта история и конечно больше всего мне понравился Дельфин. Это был очень добрый дельфин, которому понравилось пение Ариона и он решил помочь певцу. Дельфину ничего не стоило спасти Ариона, что он и сделал. Таким образом предсмертное последнее желание спеть, спасло Ариону жизнь.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Легенда об Арионе»
Автор читательского дневника
Электронный читательский дневник
Информация о книге
Иллюстрация обложки книги
Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны веслы. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчанье правил грузный челн;
Пловцам я пел. Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный.
Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.
Об авторе книги
ОВИДИЙ. ФАСТЫ. КНИГА II
Морю какому, какой стране Арион не известен,
Волны морские смирять песней умевший своей?
Часто при пенье его и волк за овцою не гнался,
Часто, от волка бежав, бег прекращала овца.
Часто под сенью одной и собаки и зайцы лежали,
Часто была на скале рядом со львицею лань.
Бросив все сплетни свои, с Палладиной птицей ворона,
С коршуном вместе могла дружно голубка сидеть.
Кинфия (Синтия), часто твоим, Арион, восхищалася пеньем,
Будто бы это не ты вовсе, а брат ее пел.
Имя твое, Арион, Сицилия вся прославляла
И в Авзонийской земле славилась лира твоя.
В путь оттуда домой корабль Арион себе выбрал
И погрузил на него то, что искусством добыл.
Верно, несчастный (infelix), тебя пугали и ветры и волны,
Но оказалось тебе море верней корабля.
Вот уже кормчий стоит, обнаженным мечом угрожая,
И соучастников с ним вооружилась толпа.
Кормчий, зачем тебе меч? Кораблем управляй ненадежным;
Разве такая твоим пальцам доверена снасть?
Страха не зная, певец говорит: «Не боюся я смерти,
Но разрешите вы мне тронуть кифару (лиру) и спеть».
Все согласились, смеясь. Тогда он венок надевает,
Что и твоим бы, о Феб, мог подойти волосам.
Длинный плащ он надел, окрашенный пурпуром тирским,
И зазвучала струна, тронута пальцем его.
Слезным напевом он пел, подобно как острой стрелою
Лебедь, пронзенный в висок, кличет последнюю песнь.
Тотчас, наряда не сняв, он прыгает прямо в пучину:
Всю орошают корму синие брызги воды.
Тут-то (возможно ль?) дельфин изогнутой круто спиною
Необычайную ношу вдруг принял на себя.
Он же, с кифарою сидя на нем, в награду за помощь
Снова поет и своей песней смягчает волну.
Аполлон пришел к нему во сне и сказал, чтобы он спел в своем одеянии и в венке и отдал себя в руки тех, кто придет к нему на помощь.
Дельфины подобрали его и принесли в Коринф к царю Пиранту. Когда он сошел на землю, то, спеша, не столкнул дельфина в море, и тот лишился там жизни.
Когда он рассказал о приключившемся с ним Пиранту, тот приказал похоронить дельфина и воздвигнуть ему гробницу. Через некоторое время Пиранту сообщили, что в Коринф принесло бурей корабль, на котором ехал Арион.
Он приказал привести к себе бывших на корабле и спросил их об Арионе. Они сказали, что он погиб и они похоронили его.
Царь ответил им: завтра днем вы поклянетесь у гробницы дельфина. Он приказал взять их под стражу, а Ариону велел спрятаться рано утром в гробнице дельфина, одевшись так, как он был одет, когда бросился в море.
Когда царь привел их туда и велел поклясться манами дельфина, что Арион погиб, Арион вышел из гробницы.
Они, недоумевая, что за божество спасло его, онемели.
Аполлон же за искусство игры на кифаре поместил Ариона и дельфина на небе среди звезд.»
Записана древнегреческим историком Геродотом (484–425 г.г. до н.э.)
„Кому неизвестна История Ариона Метемнийского? Осыпанный дарами Периандра, Тирана Коринфа, радостный плыл он на корабле в свою отчизну Лесбос.
Тщетно обещался Арион добровольно уступить им оные; тщетно со слезами просил их, чтоб они только пощадили его жизнь. Злодеи были неумолимы. Видя неизбежную свою гибель, он заклинал их всем священным, чтоб они дозволили ему в последний раз сыграть на лире. Не охотно и с трудом они на сие согласились.
Тогда Поэт, исполненный высокого вдохновения, взыграл свою прощальную песнь, и, перелив в струны, с невыразимой гармонией, все волнения души, бросился в волны.
Но поверите ль, о силы чудес! Певец не погиб. Дельфин, плывший близ корабля, прельщенный сладостию песни, принял его на хребет свой и благополучно донес его к мысу Тенара“.
Эту легенду записал древнегреческий историк Геродот, который в своих трудах широко использовал мифы и сказания.
Данная разработка (конспект урока + презентация) поможет учителю интересно провести урок.
Просмотр содержимого документа
Конспект урока литературы в 6 классе.
Тема: « Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от легенды и сказки». (Слайд 1)
1. Повторить понятие «миф». 2. Дать обучающимся определение понятию «легенда».
3. Познакомить с личностью Геродота и его творчеством. 4. Нравственное воспитание. (Слайд 2)
Проверка дом. зад. (15 мин).
Изучение нового материала (20 мин.).
Подведение итогов (2 мин.).
Домашнее задание с комментированием к нему (2 мин.).
Урок литературы в 6 классе на тему «Легенда об Арионе»
Разработка включает в себя план-конспект урока с использованием технологии смыслового чтения и презентацию к уроку по данной тематике.
Показ дает наглядные данные к каждому этапу планового урока:
1. Проверка знаний по теме «Мифы Древней Греции»
2.Тема урока: Геродот «Легенда об Арионе»
3.Работа над понятием «легенда».
4.Краткая информация о Геродоте.
5.Знакомство с новыми словами: кифара и кифареды.
6. Чтение «Легенды об Арионе» Геродота и беседа по вопросам.
Тексты дополнены иллюстрациями – рисованными изображениями Ариона.
Цель урока: достичь планируемых результатов:
1.Предметный результат – умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
2.Личностный результат – умение выражать своё отношение к героям, событиям;
3. Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Задачи формирования УУД:
— умение формулировать проблему урока;
— умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного;
— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
— развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ;
— осуществлять совместную познавательную деятельность;
— оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
— развивать умение высказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
— воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки;
— умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);
— умение проговаривать последовательность действий на уроке;
— умение подводить итоги своей деятельности на уроке;
— умение оценивать свои учебные действия.
Тип урока: открытие новых знаний.
1. Дать определения «легенда», «предание», выявить особенности этого жанра литературы.
2. Познакомить учащихся с легендой об Арионе.
3. Выявить черты, которые присущи жанру легенда в легенде об Арионе.
1. Развивать логически связную речь при ответе учеников.
2. Развивать мышление в процессе изучения новой темы.
3. Развивать навык работы с легендами.
1. Воспитывать коммуникативные умения учеников.
Оборудование: учебник «Литература. 6 класс» автор Коровина В.Я., компьютер (презентация), толковые словари.
Вступительное слово учителя. Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями, произведениями, но нам необходимы уже полученные знания. Поэтому, я надеюсь на вашу помощь и поддержку. Что в названии темы вам знакомо? Поговорим об этом…
Проверка домашнего задания.
Верно ли утверждение?
Задание: Выберите верные утверждения: (П)
Вывод: что мы знаем о мифах?
верные ответы-1-а,3-г, 4-д, 5-е, 6-е, 11-л, 13-н. Соберите слово из полученных ответов
11, 5, 3, 6, 13,4, 1. Какое слово получилось?
А) Сообщение темы урока. Легенда. Знакомо ли вам это слово, это понятие? Легенда об Арионе – одна из знаменитых легенд греческой мифологии. Попробуйте сформулировать проблему урока. Какая задача перед нами сегодня стоит? Что необходимо сделать, чтобы решить эту задачу?(версии). Ответ на эти вопросы мы и будем искать.( Рег.)
Б) Слово учителя. Все мы часто слышим: » Это событие станет легендой! Да он просто легендарен! О ней легенды ходят!» На экраны вышел художественный фильм «Легенда № 17», посвященный одному из самых ярких хоккеистов планеты всех времен Валерию Харламову.
А что такое легенда на самом деле? Какое бы определение вы дали, исходя из этих высказываний? Что вы думаете по этому поводу? (мозговой штурм).
Работа в парах (К) – запись в тетради ассоциаций.
Учащиеся от каждой парты зачитывают свои варианты ответов. Примерное определение учитель записывает на доске.
— легенда, как и миф, появилась в далекой древности?
— в легендах рассказывается о реальных людях и подлинных исторических событиях?
— легенды, как и мифы, не имеют автора?
Проверим нашу версию.
В) Работа с учебником стр. 185.(П)
-Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Рассказы о наиболее важных
исторических событиях и выдающихся свершениях люди передавали из уст в уста, из поколения в поколение. Эти рассказы со временем обрастали дополнительными подробностями, которые нередко приобретали фантастический характер. Так рождались легенды.
Легенда известна как древний жанр устного народного творчества. В ней – «элементы чудесного, фантастического, но воспринимаемого как достоверное, происходящее на границе исторического и мифологического времени или в историческое время» (Мифы народов мира – т.2)
Г) Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим, что же такое «предание».
В словаре С.И.Ожигова:
«Предание – это переходящий от поколения к поколению рассказ о былом, легенда».
В.И.Даль даёт такое определение этому слову:
«Преданье – рассказ, повествование, память о событии, перешедшая устно от предков к потомкам».
Предание может содержать сведения об исторических лицах и реальных событиях.
-Как вы думаете, какие события в первую очередь должны запечатлеться в народной памяти? Ученики ответят, что запоминаются, как правило, необычные, поражающие воображение события.
3. Знакомство с легендой об Арионе. (беседа, комментированное чтение).
-Сегодня мы на уроке познакомимся с одной из знаменитых легенд греческой мифологии
— легендой об Арионе. В легендах Древней Греции особое место занимает тема искусства. Вспомним покровителя искусства бога Аполлона. Когда он в сопровождении муз появляется на Олимпе, и раздаются звуки его кифары и пение муз, замолкает всё, мир и тишина воцаряются на Олимпе. Когда же Аполлон весело ударяет по золотым струнам, светлый, сияющий хоровод движется в пиршественном зале богов. Вспомним миф об Орфее, великом певце, сыне музы Каллиопы. Своим искусством Орфей зачаровывал не только людей, но и зверей, и деревья, и реки, и самих богов. Орфей участвовал в походе аргонавтов, своей музыкой смиряя волны, помогая гребцам и прекращая споры между воинами.
Легенда об Арионе записана древнегреческим историком Геродотом, который в своих научных трудах часто пользовался сведениями из мифов и легенд.
Несравненный кефаред (тот, кто играет на кифаре, разновидности лиры) Арион – исторически реальное лицо, он, как и правитель Коринфа, тиран (единоличный правитель) Периандр, жил в 7 веке до нашей эры. Сохранился даже фрагмент одного из произведений Ариона – «Гимна к Посейдону».
Почему Арион стал героем легенды? (ответы детей)
Задание «Составь рассказ, используя данную концовку».
— Подумай, а потом расскажи о том, что было в начале и почему всё закончилось именно так: На Тенаре есть небольшая медная статуя – жертвенный дар Ариона – изображающий человека на дельфине.
Чтение легенды учителем с остановками. Какое диво могло приключиться в жизни Периандра? Что это за диво? Почему диво величайшее?
1 От слов «А корабельщики задумали злое дело…» Какой вопрос возникает?
Что задумали корабельщики? Почему автор их дело называет «злым»? Как поведет себя в сложившейся ситуации Арион?
2 До слов «В таком отчаянном положении…» Какой выбор сделает Арион? Зачем Арион решил перед смертью пропеть торжественную песнь? Почему просит корабельщиков «позволить ему спеть в полном наряде певца»?
3 До слов «Затем он…» Как, по-вашему, будут дальше развиваться события? Как поведут себя корабельщики?
4 До слов «Между тем корабельщики отплыли в Коринф». Что было дальше? Как бы вы закончили это произведение? (Работа в группах) Зачитать варианты продолжений.
Чтение текста учителем До конца.
4. Размышляем о прочитанном. Жизненные испытания Ариона и … его чудесное спасение. Беседа по вопросам.
Когда и где произошли легендарные события?
Почему Арион оказался именно на этом корабле?
Каким показан Периандр?
Что вас особенно привлекает в образе Ариона?
Что главное мы узнаём из легенды?
5. Подведение итогов.
Что такое легенда? Можно ли назвать это произведение легендой?
Задача: Необходимо убедить наших гостей в том, что произведение…. Найдите не менее 3-х аргументов, доказывающих вашу правоту.
Постараюсь убедить Вас в том, что_____________________________________________
Во- вторых, _______________________________________________________________
В- третьих, ________________________________________________________________
Самостоятельная работа с самопроверкой Тестирование.
Легенда, как и миф, появилась_________________________________
Легенды, как и _____________, __________________автора.
Легенду об Арионе записал _______________________________.
Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания)
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Пришла пора оценить свой труд на уроке.
-Кто считает, что сегодня весь урок работал отлично?
— Кто считает, что ему немножко не хватило активности, смелости?
— В чём вы испытывали затруднения? Регулятивные
Д/з. Подготовьте пересказ легенды от имени дельфина, спасшего Ариона.
Найдите общность и различие мифа и легенды.
C писок литературы и используемых ресурсов:
Заир-Бек С. И. Критическое мышление. Технология развития / С. И. Заир-Бек, И. О. Загашев. —
Сметанникова Н. Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя, _М.: Баласс, 2011
Учебник «Литература» В. Я. Коровина 6 класс, – М.: Просвещение,2014г