Чему учит обществознание 6 класс
Роль и польза предмета Обществознание
В школе преподают много разных предметов разных направлений. Важны не только те предметы, которые связаны с точными науками, а еще и те, которые связаны с обществом. Среди таких предметов находится и обществознание. Что это за предмет? Обществознание как предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Этот предмет содержит базу знаний из других наук, так как философия, политология, социология, этика и т.д. Таким образом, этот предмет позволяет освоить основы этих наук.
Изучая этот предмет, школьники могут познать основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни и т.д. Некоторые думают, что это не обладает особым значением, а на самом деле все зависит от того как человек смотрит на мир, и именно в этом и помогает обществознание. Любые достижения человека зависят от того какую роль он найдет для себя в этом мире, а для начала необходимо ознакомится с самим миром и найти гармонию с ним. Чтобы найти гармонию с миром надо найти свое место в этом мире.
Получается, что этот предмет, не научит никакой профессии, но поможет формироваться как человек. Человеческий фактор всегда имел особое влияние на общество, так как он вмешивается во все сферы общества: экономика, политика, культура и т.д. Человек правит всем, поэтому необходимо понять действия людей, и знать, как действовать в определенной ситуации в зависимости от действий других.
Решения и действия людей, а также и причины, которые послужили этим действиям, объясняются обществознанием и тем, чему этот предмет может научить. Еще говорят, что в школе не учат жить. Учат, и пример того является предмет обществознание в школе, главное найти в себе силы учить, а еще понять для чего оно нужно. Для начала надо стать человеком, формироваться как личность, а потом чего-то добиваться чего-то. Обществознание поможет в этом. Предмет не очень простой, даже если кажется таким с первого взгляда, и на самом деле необходимо много чего учить и понять, и в этом помогут репетиторы по обществознанию и истории.
Кстати, если вас интересуют сейфы, то на сайте centersafe.ru представлена информация (http://centersafe.ru/) по самым разным моделям.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Что такое обществознание?
Содержание
Зачем нам нужно обществознание?
Первое, что поможет школьнику, — задать себе вопрос: «Зачем мне нужно обществознание и чем оно поможет в реальной жизни?»
Этот предмет учит жить в современном обществе. Мы находим ответы на вопросы: «Зачем нужна семья?», «Почему люди стали жить в городах?», «Зачем появилась религия и почему люди стали верить в одного Бога, а не во множество языческих?», «Почему они носят одежду?», «Что такое власть?», «Почему мы голосуем за президента, какая его роль в современном мире?» и т. д.
С помощью обществознания мы знакомимся со своими правами и обязанностями, учимся жить в социуме и формируем гражданскую позицию. Можно быть абсолютно нерелигиозным, не принадлежать ни к одному общественному течению и даже не участвовать в жизни страны. Но каждый член социума должен знать о существующих типах неравенства, государственной структуре и т. д., чтобы жить полноценно.
К сожалению, даже большинство взрослых не могут нормально объяснить, зачем нужно выходить замуж/жениться, почему нельзя поменять партнера в рамках семьи.
Чтобы докопаться до сути, нужно расширять кругозор, знакомиться с теориями и формировать свое мнение. Легче всего этот экзамен дается тем, кто всегда ищет ответы на вопросы, кому недостаточно одного мнения. Такие школьники увлекаются предметом, и их цель не просто сдать экзамен, а понять обществознание и использовать его в своей жизни. Такие школьники часто проходят наши онлайн курсы для детей.
Рассматривая вопросы предмета с разных точек зрения, мы перестаем смотреть на задачу субъективно.
Как избежать субъективизма от преподавателя, принимающего экзамен?
В конкретных вопросах в 1 и 2 частях по фактам и определениям нет двоякого толкования. Из базовых знаний можно составить разные варианты ответа для второй части: например, может быть «культура цивилизации», может быть «культура человека» — определений множество и просто нужно ориентироваться в контексте.
Преподаватели, принимающие экзамен, действуют по стандартному шаблону минобразования. Чтобы ответы соответствовали этой схеме, нужно учить обществознание по вузовским учебникам: в них более точные и верные определения, нежели в школьных.
Что такое обществознание?
Наука об обществе. Что мы называем обществом: жители города, жители страны, жители планеты Земля? Все это — человеческое общество: разные виды, но под одним определением. Общество — это люди, которых объединяет существенный признак.
Если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.
Если взять людей с планеты Земля и, к примеру, с Альфа Центавра — мы не сможем объединить их под определением «человеческое общество», так как нет этого общего признака. Как выделить признак, который объединяет людей? Мы с вами разговариваем, мы живем на одной территории (если говорить о стране или планете), но при этом мы не можем назвать животных нашим обществом.
Если мы заговорим о международных отношениях, многие скажут, что это торговля. Но если у нас налажена торговля с китайцами, а с аборигенами нет — это не значит, что вторые не входят в человеческое общество. Следовательно, это не торговля, это не проживание на отдельной территории, это не общие признаки, потому что они могут быть даже у робота, а шаблонно разговаривать мы можем даже со смартфоном.
Признак, который объединяет и речь, и торговлю, и возможное проживание на одной территории, и все остальные признаки — взаимодействие. То есть, если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.
Но когда мы разговариваем друг с другом, торгуем с китайцами — взаимодействие есть. А как мы взаимодействуем с жителями планеты Земля, с которыми у нас нет ни политических, ни торговых, ни бытовых отношений?
Взаимодействие происходит потому, что мы живем в рамках одной экосистемы, на одной планете. Не существует воды или воздуха отдельно для россиян, отдельно для китайцев и африканцев.
Есть круговорот воды в природе: та вода, которую мы пьем, и тот воздух, которым мы дышим, тот дождь, который у нас идет, — они общие для всех жителей планеты Земля. Если где-нибудь в Китае сбросят химические отходы в реку, то эта отравленная вода попадет и в нашу экосистему.
Поэтому не существует независимых людей, чья деятельность не влияла бы на всех остальных жителей планеты Земля, если эта деятельность влияет на воду и воздух. Если бразильцы вырубят все джунгли на территории Амазонии — на планете Земля станет меньше кислорода в 2 раза. А если мы, жители России, еще вырубим всю тайгу, которая есть на территории западной и восточной Сибири, то кислород кончится на всей планете. Потому что именно джунгли Амазонии и сибирская тайга являются легкими планеты.
Если этих двух лесных массивов не будет — того количества кислорода, которое вырабатывают листья, а также иголки этих деревьев, — оставшегося кислорода не хватит для нормального обеспечения всех живых существ на земле.
И снова мы возвращаемся к необходимости в рамках обществознания изучать разные науки. Ведь с помощью фотосинтеза вырабатывается кислород — и этот факт изучается в ботанике, но при этом объединяет людей в общество в рамках экосистемы
Поэтому чтобы дать определение обществу, нужно знать, что взаимодействие осуществляется в самых разных формах: например, если мы вырубим тайгу — китайцам не хватит кислорода, а если все китайцы одновременно выдохнут воздух, то Дальний Восток накроет облаком углекислого газа.
Резюмируем: общество — это люди, взаимодействующие между собой в разных сферах и обстоятельствах.
Введение в обществознание 6 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Введение в обществознание
6 класс
Описание слайда:
это наука, которая изучает, развитие человеческого общества и место в нём человека
Описание слайда:
Что такое знание?
Знания – это система представлений человека о законах природы, обществе и самом себе.
Описание слайда:
Как вы понимаете слово «Общество»?
Что такое общество?
Какие у вас вызывает ассоциации это слово?
Описание слайда:
Общество
Общество ( в широком смысле) – это обособлившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
* Все человечество в целом, прошлом, настоящем и будущем.
Общество ( в узком смысле):
Исторически сложившая форма
социальных отношений
Совокупность людей (группа)
Описание слайда:
Какие знания дает нам Общество?
Знания об
обществе
Знания о человеке
Знания о взаимоотношении с природой
Знания о взаимоотношении с другими людьми и обществом
Знания о взаимоотношениях с государством
Описание слайда:
Общество учит на основе знаний
Формировать собственные отношения
К человеку
Его взаимоотношения с другими людьми и обществом
Взаимоотношения с природой
Взаимоотношения с государством
Описание слайда:
Науки, которые занимаются изучением человека и общества, называются Обществоведческие
Науки, которые изучают общество
Правоведение
Культурология
Экономика
Религиоведение
Политология
Психология
История
Социология
Описание слайда:
Как вы понимаете, что такое обществознание?
Что такое общество?
Какие знания нам дает общество?
Чему нас учит общество?
Описание слайда:
Нарисуй страну «Обществознание» и ее жильцов так, как ты себе это представляешь!
Задание на дом
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Методическая разработка урока по обществознанию «Уголовное право»
Проверочная работа «Человек и общество»
Рабочая программа 10 класс. Боголюбов
Конспект урока Методическая разработка интегрированного урока по теме «Человек как биосоциальное существо»
Презентация «Государство и власть» 9кл
Презентация по теме: «Человек-личность»
Презентация на тему :» Человек родился»
Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс. 21-22 уч. год
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5357175 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чему учит обществознание в 6 классе (желательно полный ответ) Зарание спасибо)∵∴∵∴
С детства мы знаем, что в мире постоянно присутствуют две силы, которые неустанно борются между собой — добро и зло.
О их существовании мы узнаем еще в самом раннем возрасте из сказок, легенд, реальных и фантастических историй, которые наши мамы-папы, бабушки и дедушки читают или рассказывают нам перед сном.
Добро – это свет, солнечная сторона, все то, что связано со справедливостью, любовью, искренностью, честью и совестью.
Зло – темная сторона, где правит обман и жестокость, эгоизм и предательство, где нет сострадания и любви.
Конечно, мы сопереживаем и поддерживаем сторону добра. Наверное, поэтому добро в детских сказках всегда побеждает зло.
Позднее мы узнаем, что эти силы вполне реальны и существуют не только на страницах детских книжек. Мы узнаем, что зло может быть сильным и победить его порой бывает очень не просто.
Библейская истина о добре и зле
Некоторые говорят, что зло можно оправдать. Но я считаю иначе. Все наши поступки, хорошие или плохие, всегда возвращаются бумерангом в нашу жизнь.
И, если человек хочет быть счастливым, иметь много друзей и прожить свою жизнь не зря, есть только один путь – путь добра.
Совершая нехорошие поступки, произнося плохие слова, можно не сомневаться, что рано или поздно они возвратятся обратно к вам и больно ранят, как и того, кому вы ранее причинили боль.
На этот счет есть очень хорошая библейская истина – не делай человеку того, чего не желаешь сам себе.
Если бы все люди на земле ее придерживались, тогда добро давно царило бы на планете и не было бы войн, ненависти и вражды.
Надеюсь, что в будущем, когда люди глубже осознают этот древний библейский постулат, на нашей планете наконец-то восторжествует добро.
Урок на тему: «Человек и его деятельность» (6 класс)
Предмет _Обществознание___ Класс _______Урок №______Дата___________
Тема урока: «Человек и его деятельность»
Цель урока: выяснить значение, сущность понятия «деятельность», ее сознательный, продуктивный характер; углубить, расширить представления учащихся об основных видах деятельности человека (игра, учеба, труд, общение).
Личностные: формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни, его заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии своей страны.
Метапредметные: способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся: умение работать и сотрудничать в группе, отстаивать свою позицию, воспитывать трудолюбие, целеустремленность.
Предметные: расширить представления у учащихся о структуре и видах деятельности, раскрыть особенности деятельности человека.
Оборудование: учебник, проектор, экран, интерактивная доска, презентация «Человек и его деятельность».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
I.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
1. С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Познай самого себя)
2. Что же предполагает этот лозунг «Познай самого себя»?( Человек должен познать себя также и для того, чтобы реализовать свою миссию, своё предназначение, которое у всех одинаково – отдавать, то есть ЛЮБИТЬ, учиться прощать, быть терпеливыми, проявлять добро, нести свой свет и любовь.
3. А кого мы можем назвать личностью? (Личность можно назвать человека, проявляющего активную жизненную позицию. Так же несёт ответственность за свои действия, с присущими только ему свойствами характера, поведения, которые составляют его индивидуальность в обществе )
4. Почему так важно самосознание для всех нас, что такое самосознание?
Б) (Самосознание – это непрекращающиеся этап изучения, контроля, оценки человеком собственной деятельности. Процесс самосознания бесконечен, так как человек постоянно меняется )
1. А еще нам правильно оценить себя помогает самооценка? Что такое самооценка? Какой она бывает? А) (Это способность оценивать себя, свои достоинства и недостатки, свое место среди других людей. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.)
Б) Самооценка бывает: Адекватная (реалистическая), завышенная и заниженная.
Итак, в жизни важно научиться видеть и оценивать себя. У вас было на дом задание № 5 «Определить свои способности и то, что еще не получается у вас». Давайте обратимся к левому столбцу нашей таблицы. Что будет, если я и вы будем работать над своими способностями, развивать их?
2. Объясните мне, пожалуйста, высказывания Кедрова Бонифатия Михайловича: «Нет ничего такого у гениального человека, чего бы не было в зародыше у обыкновенного» и высказывание Томаса Эдисона: «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота».
3. Как вовремя увидеть, уловить свои способности, свое призвание, зачатки таланта? Что нужно делать? Как вам ученикам быть в этой ситуации?
4. К какому выводу мы пришли на прошлом уроке? Какое выражение вы взяли для себя на заметку?
(«Дорогу осилит идущий..»)
II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
Весь грандиозный мир духовной и материальной культуры, который нас окружает, создан благодаря деятельности человека.
А значит Вывод таков: если чего-то мы хотим добиться, достигнуть в жизни надо к этому стремиться и много трудиться. Сегодня мы с вами продолжим разговор о труде человека, его роли, значимости в жизни.
Тема нашего урока: «Человек и его деятельность» (запишем) (слайд 1).
Соответственно цель нашего урока: «Сформировать преставление о деятельности как типе поведения, свойственном только человеку и её отличительных особенностях»
III. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
План изучения нового материала :
1. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе»
2. «Пчела мала, да и та работает»
3. Жизнь человека многогранна.
1). Давайте обсудим вместе народную мудрость, которая гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека в делах». Как вы думаете, почему? Мне кажется, что эта Пословица означает то, что внешность и слова человека бывают обманчивы, и только результат его деятельности может показать, на что данный человек способен, так же, как прекрасное с виду дерево может быть бесплодным, а другое, невзрачное, способно плодоносить.
Давайте и мы посмотрим на дела человека. Все что нас окружает и есть результаты труда человека. Но чаще принято говорить результаты деятельности человека. Давайте познакомимся с этим новым понятием.
Запись определения в тетрадь:
Деятельность – это сознательная активность человека, в ходе которой он изменяет мир вокруг себя и меняется сам.
2). Но вы можете сказать, что очень усердно трудятся и животные, насекомые.
И пчёлы строят соты с точностью, которой позавидует архитектор, а муравьи возводят сложнейшие сооружения, бобры сооружают наикрепчайшие плотины.
—Значит, не только человек может заниматься какой-либо деятельностью? Права я или нет?
Человек трудится осознанно, а действия животных основаны на инстинктах.
Животные приспосабливаются к окружающей среде, их активность практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни, а человек приспосабливается к природной и окружающей среде путем ее преобразования. Так в деятельности человек преобразуется и сам.
Человек создает все, что ему нужно в жизни и даже больше. Он сочиняет музыку, пишет стихи, рисует картины, то, что на первый взгляд не совсем важно, но без чего он не может жить, быть человеком. Этого ни одно животное никогда не сделает. (Слайды 2-8)
-Чем же деятельность человека отличается от активности животных?
Вот поэтому издревле на Руси прославляли человека труда, прививали любовь к творчеству, трудолюбию, наоборот высмеивали ленивого человека, не желающего ничего делать. Об этом вам в детстве читали в сказках родные и близкие. Сегодня вы уже сами читаете рассказы и стихи о труде.
Давайте откроем стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Песнь о труде» на стр.32. Выразительное чтение стихотворения «Песнь о труде».
-Какими словами поэт характеризует лентяя? Как вы думаете, почему?
Объясните, какая связь между трудом человека и качествами его личности. В истории много примеров, когда своими делами человек изменял характер, добивался того, что практически казалось невозможным. (Демосфен, Суворов, Маресьев).
Итак, по человеку судят по его делам, его поступкам. Только хорошим, полезным трудом человек может оставить о себе славный след на земле.
Мы с вами выяснили, что человек создает своим трудом все, чего нет в природе, и если у него что-то не получается, то он будет думать, мыслить, пробовать несколько раз, пока это у него получится.
Практически всегда деятельность человека имеет цель. (Слайды 9-12)
Давайте вспомним отрывок из сказки «Алиса в стране чудес». Эпизод встречи Алисы и Чеширского кота. Посмотрите иллюстрацию на ср. 27 учебника.(Слайды 13-14)
Алиса спрашивает Чеширского кота:
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
Была у Алисы цель? Куда она придет? Что же такое цель?
А теперь мы перейдем к схеме «Структура деятельности» (Слайды 13-15)(запись в тетрадь):
Субъектом деятельности является человек, социальные группы или общество в целом.
Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность. (Например, Маша моет посуду. Субъектом этой деятельности является Маша).
То, на что или на кого, направлена эта деятельность, называют объектом. Объектами могут быть предметы, явления и процессы окружающего мира, а также люди, социальные группы или общество в целом. (Например, папа чинит стул, врач лечит больного. Объектами в этих примерах являются стул и больной.)
В основе деятельности лежат потребности и мотивы.
Итак, ощутив недостаток чего-либо необходимого и осознав это, человек намечает цель.
Значит, цель – это образ желаемого результата, на достижение которого направлено действие человека. Для того, чтобы цель была достигнута, необходимо тщательно обдумывать каждый свой шаг. Отбирая лучшие средства и способы достижения цели.
Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности.
Чтобы цель достигла результата, необходимо правильно определить, выбрать средства достижения цели.
Важно помнить, что средства всегда надо соизмерять с целями, иначе ваши усилия будут потрачены зря (например, пожелаете посадить теплолюбивое растение в нашей местности в открытом грунте) или аморальные средства достижения цели, тогда вся деятельность становится аморальной.
Итак, у нас уже есть цель деятельности человека и есть результат, что такое результат?
Результат – это конечный итог.
Результат деятельности может быть разным:
-А всегда ли результат соответствует поставленной, намеченной цели?
-А почему наши цели не совпадают с результатами? Почему мы рассчитывали получить по обществознанию 5, а получили, допустим, 4?
Значит в деятельности возможно отклонение от результата, несовпадение с результата с целью.
Давайте мы приведем с вами примеры средств достижения цели, характерные в процессе учебы. Итак, ваша цель 5 по какому-то школьному предмету. Какие средства вы будете использовать? Вывод: Вот мы с вами и познакомились с сущностью деятельности человека. Давайте сформулируем ее отличительные черты. Учащиеся сами формулируют вывод. (Деятельность человека имеет цели и при правильном выборе средств достижения человек достигает результата.)
3).Основные формы (виды) деятельности.
Человек занимается разнообразной деятельностью.
Вспомните, когда мы знакомились со становлением личности человека, мы говорили о видах (формах) деятельности человека. Назовите их.
Основные виды (формы) деятельности: игра, учение (познание), труд и общение. ( запись в тетрадь)(Слайды 15-19).
На первой ступени у нас стоит игра, так ребенок узнает мир и готовится к взрослой жизни .
Игра – это свободная развивающая деятельность, которая осуществляется по желанию и ради получения удовольствия от процесса деятельности.
Игра обычно предполагает некоторую воображаемую обстановку и часто имеет определенные правила. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.
Ребенок складывает из кубиков дом, строит из песка крепость, собирает модель из деталей конструктора, играет в маму, укладывая спать куклу, в летчика, продавца, доктора, космонавта. В игре он повторяет действия взрослых, приобретая первый опыт человеческой деятельности. Игра учит ребенка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства. В игре развиваются многообразные человеческие качества.
Почему ученые так серьезно относятся к детским играм?
Пример детских игр Петра Великого.
Чтение рубрики «Путешествие в прошлое» на стр. 29 учебника.
Затем после игры стоит учеба.
Изучая, учебные тексы, читая произведения художественной литературы, решая задачи, выполняя разнообразные учебные задания, человек приобретает необходимые для жизни в обществе знания и умения, совершенствует мышление и речь, развивает свои творческие способности, приобретает профессию.
Докажите, что это тоже деятельность человека.
Взгляните на картину В. Г. Перова «Тройка» на стр. 30.
-Что можно сказать о занятии этих детей? Можно ли сказать, что они заняты своим делом? Какое чувство вызвала эта картина у вас? Почему?
И на 3 ступени – труд.
Ведущей деятельностью для взрослого человека является трудовая.
Труд отличается от других видов деятельности тем, что направлен на создание практически полезного продукта, необходимого для удовлетворения потребностей людей.
Труд требует определенных знаний, умений, навыков от мастера. Первоначально труд человека был простым. Например, изготовления посуды. Затем он усложняется.
Значит, сегодня мы стараемся, чтобы все результаты нашего труда были качественными, красивыми, полезными в жизни. Поэтому, надо многому учиться и овладевать навыками своей профессии, повышать постоянно свое мастерство.
Ведущей деятельностью подростка является общение.
Без общения невозможно представить себе другие виды деятельности.
IV. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
Учитель: В завершение изучения темы “Человек и его деятельность”, попытаемся ответим на вопрос, поставленный в начале урока: “Чем деятельность человека отличается от деятельности животных?”.
Ученики отвечают на вопрос: (Деятельность человека связана с его знаниями, умением мыслить, рассуждать, изменять мир. Его деятельность осознана, а у животных основана на инстинктах).
V. Подведение итогов урока (рефлексия).
1.Что нового вы узнали на уроке?
2. Что такое деятельность?
4. Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться хороших результатов?
Учитель оценивает участие учеников на уроке, выставляет оценки.
VI. Сообщение домашнего задания.
Параграф 3, стр. 22-29 читать. Задание 6* на стр.31 письменно.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.