Чему учит обществознание в жизни
Чему учит обществознание?
В школе изучают множество предметов. Что бы мы дети могли учится по выбранным ими предметами, для разных жизненных целей. Ведь именно точные научные знания несут ответственность не только за изучаемые предметы.
Например, в русском языке и математике никто не сомневается. Ведь это точно сможет пригодиться на в будущем
Тут ясно, когда предоставленные предметы будут полезны в будущем для каждого человека.
Так же есть и спорные проблемы, когда даже многие взрослые не совсем понимают для чего необходим данный предмет. Обществознание, преподаваемый в общеобразовательных начальных школах, этот предмет изучает различные социальные события и моменты, такие как:
Все это очень интересно и важно. Поэтому если ваш ребенок по какой-то причине не совсем может понять данную науку, то вы всегда можете пользоваться услугами квалифицированных преподавателей смотрите смотрите здесь на дому. Оформляя репетиторство на некоторое время. Он очень хорошо покажет и расскажет все важные факторы и нюансы, поможет разобраться в различного рода вопросах. Вашему ребенку очень понравится изучать данную науку именно в таком формате. А если у вас возникают какие-либо еще вопросы по предметам, или вам нужно готовиться к экзамену, то в такое время точно пойдет на пользу заняться обучением непосредственно с репетитором. Который знает толк во всех тонкостях и поможет различить все вопросы.
Считается, что общественные науки, объединяют все различные знания других наук, а именно можно включить психологию, этику и даже философию. Итак, изучая общественные науки, вы одновременно освещаете основы нескольких наук и в то же время проводите намного меньше времени,, изучая каждую из них в отдельности.
Общественные науки имеют следующие функции:
Таким образом мы понимаем, что данная наука очень важна как и для ребенка, так и для взрослого человека.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Роль истории и обществознания в жизни ученика
Роль учебных предметов «История» и «Обществознание» в подготовке учащихся к жизни в современном обществе в значительной мере связаны с тем, насколько они помогают им ответить на сущностные вопросы миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие обучающимися основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Данные предметы дают обучающимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесение себя как личности с социальным опытом человечества.
Просмотр содержимого документа
«Роль истории и обществознания в жизни ученика»
Роль моего предмета будущей жизни школьника (история и обществознание)
В школе преподают много предметов разных направлений. Важны не только те, которые связаны с точными науками, но и которые связаны с обществом. Этими предметами являются история и обществознание.
Чем же важно обществознание? Данный предмет учит основам жизни, разъясняет развитие, а также роль человека и его действий в обществе. Этот предмет содержит базу знаний из других наук, таких как философия, политология, социология, этика. Изучая обществознание, школьники познают основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни.
Некоторые думают, что эти предметы большого значения в будущей жизни выпускника не сыграют. Однако, те, кто так считает, заблуждаются. Как показывает статистика, в последние годы все чаще среди предметов по выбору, сдаваемых на ОГЭ и ЕГЭ, становятся история и обществознание.
В наше время существует большое разнообразие профессий, окружающий мир постоянно требует новых квалификаций, позволяющих обслуживать инновационные сферы. Основу многих современных профессий как раз и составляют такие предметы, как история и обществознание.
Школьный предмет «обществознание» является основополагающим для таких профессий как: политолог, социолог, культуролог, правовед, юрист, экономист, психолог, педагог, отраслевой менеджер.
Обществознание является направлением, в котором используется научный подход для изучения социума, принципов и истории развития общества всех людей и места в нём для каждого отдельного человека. Оно основывается на знаниях из философии, социологии, политологии, этики, истории, экономики, и состоит из следующих разделов: общества, человека, познания, духовной жизни общества, экономики, социальных отношений, политики, права.
Современное общество осознаёт значение обществознания, его важность в формировании целостного представления об обществе. При формировании такого представления о социуме, эта наука продуцирует новые знания, новое мышление и представление о мироустройстве, вбирая в свои основы самые важные, принципиальные и ценные достижения социальных наук, не являясь при этом их простой суммой.
Мы должны быть благодарны обществознанию за многообразие профессий, формирующих информационное поле для дальнейшего развития человечества, изменения его мировоззренческих установок, развития общественного сознания, в котором научный подход даёт все больше возможностей для приобретения знаний об обществе.
Выбор профессии, связанной с обществознанием, даёт вам неограниченные возможности для саморазвития и постоянного совершенствования.
«История – наставница жизни»- гласит девиз людей, изучающих историю как науку. Не менее примечательно другое латинское изречение, автор которого Цицерон «История-учительница жизни. Потому что не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться ребенком». Эти высказывания означают, что история- это необыкновенная, всегда современная и «живая» наука. Человек, который изучает историю, развивает умение глобально мыслить. Знание истории весьма полезно людям, находящимся у власти, политикам. Из этого предмета можно извлечь неоспоримую пользу – опыт предыдущих поколений.
Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Знания, полученные на уроках истории, понадобятся и в повседневной жизни, например, поддержать дискуссию, спор на политическую тему, на отдыхе заграницей, где необходимо знать не только памятники истории, но и культуру, и традиции посещаемой страны.
История является основой многих профессий. Это такие специалисты как археологи, архивариусы, адвокаты, юристы, дипломаты, политтехнологи, экскурсоводы, краеведы, этнографы, преподаватели истории.
Профессии, которые связанны с историей, достаточно разнообразны.
Историк изучает прошлое человеческого общества на всех стадиях развития и с учетом его исторических проявлений. Оперируя историческими фактами, он воссоздаем полную картину жизни различных государств и народов, их традиции и образ жизни. Историки выясняют причины развития общества от примитивного состояния до современного. Они ищут связь между событиями различных эпох.
Политолог занимается изучением политики на всех ее исторических этапах, а также политических отношений и роли власти в обществе. Он исследует политику и ее проявления в обществе на различных стадиях и временных фазах ее развития, прогнозирует будущее политических отношений, проводит анализ деятельности политических организаций.
Профессия искусствоведа тесно взаимодействует с историей. Кроме того, это очень древняя профессия с богатым прошлым. Искусствоведение включает в себя широкий спектр общественных наук, которые изучают проявление и историю искусства во всех его формах. Это культура общества в целом и отдельные виды искусства. Историк искусства изучает коллекции произведений, отвечает за их сохранность в музеях, проводит лекции и экскурсии. Он может установить стоимость, возраст и подлинность экспоната.
Основной работой культуролога является научное изучение истории возникновения, развития и формирования отдельных видов искусства и их особенностей. Кроме того, он исследует быт и традиции различных этнических групп. Культуролог занимается также экскурсионной деятельностью, пишет статьи и книги. Таких специалистов привлекают в качестве экспертов по вопросам культуры в различные учреждения, организации и телевидение.
Этнограф является специалистом в области изучения этнических групп народов, их традиций, обычаев, политических, экономических, культурных и религиозных норм и основ. Этнографы занимаются анализом исторических данных про отдельный этнос, совершают поездки по местам их жительства и общаются с местными жителями. Кроме этого, они пишут статьи и научно-исследовательскую литературу.
Архитектор проектирует здания и закладывает основные идеи и задумывает в соответствии требованиями заказчика. Специалист такого профиля знает историю развития архитектуры, стили и направления в строительстве, их особенности интерпретации в отделке наружной и внутренней части сооружения.
Профессия писателя, который специализируется на написании научной или художественной литературы исторической тематики, тесно связана с историей. Он хорошо владеет и оперирует историческими фактами становления и развития мира и общества в целом.
Такое название профессии в настоящее время вытеснено более современным словом – «архивист». Еще одно подходящее название – секретарь-регистратор. Основные задачи архивиста – сбор и сохранение документов. В зависимости от типа архива, сотрудники могут специализироваться на различных сферах исторических знаний: искусство, народное хозяйство, политика, военная история, литература и т.д.
Все материалы в архиве формируются в архивные дела, каждое из которых имеет свой уникальный заголовок. Состояние этих дел архивариус контролирует постоянно. Еще одна задача архивиста – облегчение в поиске материалов лицам и организациям, подающим запрос на их просмотр.
Дословно, с древнегреческого, название этой профессии переводится как «любовь к мудрости». В общих чертах, деятельность философа сводится к изучению всего сущего и поиску истины. Философ пытается найти оптимальные решения различных социальных проблем, изобрести идеальную систему построения общества. Без знания истории, не имея четких представлений о работах философов прошлого, не изучив, в доскональности, идеологические заблуждения и философские ошибки человечества, вряд ли такой специалист мог бы предложить действительно стоящие решения нынешних проблем. Другое удачное определение философа – «профессиональный мыслитель». Профессиональный философ это не просто болтун и доморощенный критик, а творец, создающий эффективные смысловые конструкции или художник, который в результате познания современных реалий мира, способен создать не только картину общества без нынешних недостатков, но и придумать способ для реализации своих замыслов, установить четкие пути устранения этих недостатков.
Кроме истории, философ должен досконально изучить метафизику, логику, этику, онтологию, эстетику и многие другие узкопрофильные дисциплины.
Специалист данного типа работает в культурно-просветительских, исследовательских учреждениях и организациях, деятельность которых направлена на сохранение, использование и изучение природного и культурного наследия. Система исторических, природных и культурных памятников регионального и общенационального значения – объекты деятельности музеологов. Музеолог должен уметь:
Обязанности юриста-международника во многом отличаются от обязанностей юриста, осуществляющего деятельность на государственном уровне. Кроме проведения консультаций и участия в составлении документации, специалист международного уровня должен принимать активное участие в переговорно-дипломатической деятельности, вопросах инвестировния, франчайзинга, лицензирования и т. д. В круг компетенции юристов-международников входят правовые взаимоотношения, возникающие на международном и государственном внешнеполитическом уровнях.
Роль учебных предметов «История» и «Обществознание» в подготовке учащихся к жизни в современном обществе в значительной мере связаны с тем, насколько они помогают им ответить на сущностные вопросы миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие обучающимися основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Данные предметы дают обучающимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесение себя как личности с социальным опытом человечества.