Чему учит притча волшебная копейка
Притча «Волшебная копейка». «Мораль в притче»
Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе.
ФИО учителя: Зайнаудинова Г.М
Количество присутствующих: 16
С1. 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5–8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;
Ч3. 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов
Все учащиеся смогут:
сравнивать тексты, понимать основную и детальную ин- формацию сообщения; правильно употреблять существительные с прилагательными; находить в тексте глаголы движения; передавать события, соблюдая последовательность; находить в предложении прилагательные, глаголы и записывать их, согласовывать имена прилагательные с именами существительными; находить в тексте глаголы движения
Большинство учащихся будут уметь:
формулировать проблемные вопросы по тексту; образовывать причастия; составлять постер на заданную тему
Некоторые учащиеся смогут:
находить в тексте художественно-изобразительные средства
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: семья, счастье, любовь, дети, родители, притча.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения : Что такое притча?
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи
I . Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе.
Приятного вам учеб- ного дня!
Учитель приветствует учащихся на трех языках: ка- захском, русском, английском.
Компьютер. Интерактивная доска.
Учитель предлагает прочитать ключевые слова и догадаться, о чем будет идти речь в притче «Волшебная копейка».
Копейка, деньги, кошелек, тысяча рублей, подарки, десять тысяч рублей, счастливчик.
Что вы знаете о понятиях: сказка, сказание, предание, притча? ( Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока
Учащиеся рассматривают иллюстрацию, объясняя позицию, включая в
ответ слова и выражения, приведенные ниже (слова для справки).
Слова для справки: цветы жизни, брачные узы, микроклимат семьи, старшее поколение, младшие члены семьи, неполная семья, столкновение характеров, домашний очаг
Изучение нового материала.
(Учитель объясняет особенности притчи как жанра, помогает рассмотреть притчу как одну из форм самовыражения личности, увидеть, понять соавтора в притче.)
Подумайте и скажите, о чем эта притча?
Как вы думаете, почему так заканчивается притча?
– Какие качества по отношению к своей семье проявил герой притчи?
– Какой урок преподнесла волшебная копейка пареньку?
(Г) Работа в группах
Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие).
Деление на группы: Мозаика. (Выдаются части пословиц, учащиеся должны найти другие части пословицы.)
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
(И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». (Притчи о семье).
Критерии оценивания домашней работы:
находят дополнительную информацию по заданой теме;
готовят сообщение по теме и пересказывают текст, формулируют мораль притчи.
Рефлексия Прием «Выбор»
(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.
С1. Уровень мыслительных навыков: слушание и говорение
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня?
Какая атмосфера царила в классе?
Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных обучающихся
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-753460
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Сообщества
—Статистика
Притча «Волшебная копейка»
Волшебная копейка. Вам попадаются волшебный копейки под ногами? Вы поднимаете копейку, видя ее на земле или проходите мимо? Может боитесь сглаза, говорят, подняв мелочь с пола можно порчу поймать.
Вы рассматривали 1 копейку, кто и что изображено на лицевой стороне копейки, знаете? В центре с лицевой стороны копейки нанесено изображение Георгия Победоносца, который своим копьем поражает змея, сидя верхом на коне.
Почитайте о Георгии Победоносце в Интернете, возможно Ваше мнение о копейке измениться и Вы не будете проходить мимо, топтать ногами деньги. Получается, деньги валяются под ногами, а мы говорим, что денег нет.
Поднимите копейку, возможно, она станет Вашей волшебной копейкой.
Притча «Волшебная копейка»
Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, — подумал он, — и копейка — деньги!». Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей?
Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует — кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. — Была одна копейка, а теперь — тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей?
Купил бы корову и поил бы молоком родителей.!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! — обрадовался счастливчик, — А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, — и точно: лежат сто тысяч рублей!
Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, и так расходы большие…»
И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька…
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Мари Умняшка
Пожалуйста помогите.1. Прослушайте притчу «Волшебная копейка». Ответьте на вопросы: почему менялось
количество денег в кошельке? Чему учит притча? Выскажите свое мнение.
2. Перескажите кратко, заменяя данные слова и словосочетания равнозначными фразами,
передающими смысл и идею текста:
Лучший ответ:
Онтонио Веселко
Когда мальчик нашел 1 копейку он стал думать, что было бы если он нашел тысячу, десять, сто. когда он нашел тысячу, он подумал, что купит подарки маме и папе. Когда нашел 10 тыс. он сказал, что купит корову и будет поить своих родителей коровьим молоком. А когда он увидел 100 тыс. он передумал, сказал, что не купит корову, а козу, купит квартиру а своих родителей не поселит с собой. И после этих слов он заметил, что в его кошельке осталась копейка.
Притча учит добру и сознательному действию. Или всегда заботиться о своих родителях, думать о их благе.
А вот вторую часть подумай сам.
Сделала, что смогла.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Статистика
Волшебная копейка. Притча.
Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие. » И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька.
Источник
Шёл по дороге паренёк Нашёл копеечку, поднял, К другим монеткам в кошелёк Её вложил, так размышлял: «Находка пусть не велика, Подумать он едва успел, Стал дальше думать паренёк: Глядит – и правда чудеса, | Счастливчик дальше размышлял: «А сто бы тысяч я нашёл, Купил бы дом, жениться стал, К себе бы жить и предков взял!» Раскрыл кошель, был полон он, Корову хлопотно держать, Пока так парень размышлял, Автор: Галина Девяткина |
Спасибо за ваши комментарии!
Процитировано 18 раз
Понравилось: 50 пользователям
Мораль в притче «Волшебная копейка», эссе, где найти/скачать образец?
Задание по Литературе для 8 класса.
Предлагаю такой вариант эссе.
Я думаю, что эта притча показывает, как важны в этой жизни наши родители. И не только мамы с папами, но и любимые бабули и дедушки! Когда мы помним о них, заботимся, как они когда-то о нас, то и в нашей жизни всё идёт хорошо. Но стоит забыть, пренебречь своим сыновьем или дочерним долгом перед ними, твоя собственная судьба может разрушится.
Наши близкие люди не зря называются родными, мы связаны кровными узами, которые нельзя рвать.
Тихий, скромный, неприметный, должность- титулярный советник, обязанности- переписывание бумаг. Глаза подслеповатые, голова- лысоватая, образ жизни- скромнее- скромного; съемная комнатка в самом дешевом районе, такое же и питание. Однажды назрела необходимость пошива новой шинели и ввергло Башмачкина в режим еще большей экономии и он свершил чудо- накопил на обновку, был горд этим, заслужив похвалы сослуживцев, радость его была краткой, новую шинель отняли грабители, полиция- традиционно- оказалась бессильной и стресс убивает Акакия Акакиевича. Фраза- все мы родом из гоголевской шинели- рельная данность и долго еще останется таковой.
Раньше изложение с элементами сочинения проводилось в качестве экзамена в 11 классе. Например, мой сын писал его на выпускном экзамене. Сейчас на экзаменах в 9 классе есть только изложение.
О том, как подготовиться к изложению, можно посмотреть на разных сайтах. Например, https://infourok.ru/teksti-izlozheniy-s-elementami-sochineniya-klass-573775.html
По сюжету оба офицера влюблены в Машу Миронову, однако после того как девушка отвергла ухаживания Швабрина, тот затаил своем сердце обиду. Еще большую досаду Швабрин испытал, когда увидел, что Маша не скрывает свою симпатию и глубокие искренние чувства к Гриневу.
Отношения между бывшими приятелями достигли кульминации, когда крепость пала под натиском армии Пугачева. Чтобы избежать казни Швабрин переходит на сторону Пугачева и даже пытается подговорить Пугачева, чтобы тот повесил Гринева. В последний момент Пугачев останавливает казнь, признав в Гриневе молодого человека, которого спас его во время метели, подарив свой тулуп.
Вместо казни Пугачев отправляет Гринева с сообщением в Оренбург, но тот вдруг узнает, что Швабрин назначен комендантом крепости. Это известие пугает Гринева, потому что он понимает, что непорядочный и жестокий соперник будет мучить и унижать Машу, пытаясь принудить ее выйти за него замуж. Гринев бросает все и едет обратно, чтобы спасти любимую.
Отвечаем на вопросы по произведению «После бала»:
Словарь слов из «Жития»:
Великий князе Александр, сын Ярослава, урожден был в лихую годину, когда враги одолели Святую Русь. Был он мудр, красив и силен. Встал Александр на защиту Руси и плакали много от его дружины и римляне коварные и народ литовский. И претерпел много страданий от царя восточного русский народ, но Александр отмолил его. А когда умер Александр рыдали все и вещали, что ушло солнце земли суздальской.