Чему учит произведение каштанка

Чехов «Каштанка» читательский дневник

«Каштанка» читательский дневник 4 класс может использовать, чтобы вспомнить краткое содержание, определить какая основная мысль и жанр. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв.

«Каштанка» читательский дневник

Автор — Антон Чехов (тот кто написал «Каштанку»)

Год написания — 1887

Жанр: рассказ

Сколько страниц — 39

Тема рассказа «Каштанка» — отношение человека к животному.

Главная мысль рассказа «Каштанка» — любовь и верность собаки своему хозяину безграничны.

«Каштанка» главные герои и их характеристики

«Каштанка» план рассказа

Чему учит рассказ «Каштанка»?

Рассказ учит любить животных и заботиться о тех, кого приучили. Учит ценить доброту, заботу и ласку.

Отзыв на рассказ «Каштанка»

Это интересный рассказ Чехова для детей. Автор показывает нам мир глазами собаки, которая сильно переживала потеряв хозяина. Ей было хорошо у нового хозяина, он сытно кормил Каштанку, никогда её не обижал, но она всё равно она скучала по своему родному дому и столяру, где жила прежде. Поэтому, увидев, столяра на цирковом представлении она радостно бросилась к нему и его сыну Федюшке. Рассказ учит нас, что если к животным проявлять любовь, то они ответят вам преданностью, верной дружбой и любовью.

Пословицы к рассказу «Каштанка»

«Каштанка» краткое содержание для читательского дневника

Краткое содержание 5-6 предложений

Молодая, рыжая собака Каштанка потеряла своего хозяина Луку Александровича, и плакала у какого-то подъезда.
Каштанку подобрал цирковой артист, привет ее домой, накормил и называл собаку Теткой.
Собака познакомилась с гусем (Иван Иваныч), котом (Федор Тимофеевич) и некрасивым черным поросенком (Хавронья Ивановна), которые смотрела репетировали перед цирковым выступлением.
Прошло еще три месяца, Каштанка из худого пса превратилась в красивую собаку с лисьей мордой.

Хозяин начал ее тоже учить различным трюкам, готовить к выступлению на арене цирка.
На первом выступлении; Каштанка выполняла команды, но когда увидела своего потерянного хозяина, то бросилась к нему.
Каштанка с радостью уходит с Лукой Александровичем и его сыном Федей.

Источник

Чехов Антон рассказ «Каштанка»

Читательский дневник по рассказу «Каштанка» Антона Чехова

Автор: Чехов Антон Павлович

Название произведения: «Каштанка»

Главные герои: Каштанка, Мсьё Жорж, Иван Иванович, Фёдор Тимофеевич, Хавронья Ивановна.

Второстепенные герои: Лука Александрыч, Федюшка.

Характеристика главных героев:

Каштанка — Небольшая, умная и весёлая собака.

Задиристая, наблюдательная, самоуверенная.

Талантливый артист цирка.

Мсьё Жорж — Клоун и дрессировщик. Называл Каштанку Тёткой.

Добрый и внимательный к животным.

Иван Иванович — Важный, самоуверенный гусь.

Фёдор Тимофеевич — Кот. Скучный и всем недовольный.

Хавронья Ивановна — Добродушная и весёлая свинья.

Характеристика второстепенных героев:

Лука Александрыч — Хозяин Каштанки. Столяр, пьяница.

Федюшка — сын столяра. Добрый мальчик, любит животных.

Краткое содержание рассказа «Каштанка»

Каштанка потерялась и долго пыталась найти хозяина.

Её подобрал цирковой клоун мсьё Жорж, который стал готовить Каштанку к выступлению на арене.

Каштанка сдружилась с другими животными клоуна, но вскоре от несчастного случая в цирке погибает гусь Иван Иванович.

Каштанка выходит на арену и её узнаёт сын старого хозяина.

Мальчик и Лука Андреевич зовут Каштанку, и она бежит к ним.

План рассказа:

Основная мысль рассказа «Каштанка»

Главная мысль рассказа в том, что собака всегда остаётся верной одному хозяину.

Основная идея рассказа заключается в том, что собаки лучшие друзья человека и относится к ним нужно с любовью.

Чему учит рассказ

Рассказ учит любить животных, заботиться о своих домашних питомцах, никогда не отпускать их гулять одних, а в случае потери, искать всеми средствами и способами.

Учит верности, дружбе, преданности.

Краткий отзыв по произведению «Каштанка» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я почувствовала гордость за собаку, которая любила своего хозяина несмотря ни на что.

Столяр был пьяницей, ругался, плохо кормил, но был хозяином и собака была ему предана.

Она почти не раздумывала, когда в цирке вновь встретила Луку.

Она бросилась к нему и мальчику, оставив растерянного Жоржа на арене.

Собака не могла поступить иначе.

Она хранила верность тому, кто её вырастил.

Это очень интересная история про преданность и верность.

Автору удалось показать, какие замечательные существа собаки.

Как они любят своих владельцев.

И как владельцы должны относиться к своим питомцам.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать, достаточно ли сильно мы любим тех, кто живёт вместе с нами.

Наших собак, кошек, птичек, рыбок и других питомцев.

Они заслуживают нашей любви.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Гусь не шевельнулся. Хозяин сел перед ним на полу, минуту глядел на него молча и сказал:

— Иван Иваныч! Что же это такое? Умираешь ты, что ли? Ах, я теперь вспомнил, вспомнил! — вскрикнул он и схватил себя за голову.

— Я знаю, отчего это! Это оттого, что сегодня на тебя наступила лошадь! Боже мой, боже мой!

Ещё читательские дневники по произведениям Антона Чехова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

«Каштанка» читательский дневник

Чему учит произведение каштанка. Смотреть фото Чему учит произведение каштанка. Смотреть картинку Чему учит произведение каштанка. Картинка про Чему учит произведение каштанка. Фото Чему учит произведение каштанка

Всего получено оценок: 128.

Всего получено оценок: 128.

«Каштанка» – добрый, трогательный рассказ о потерявшейся собаке. Она обрела нового хозяина и могла стать цирковой артисткой, но судьба распорядилась иначе.

Краткое содержание «Каштанка» для читательского дневника

Название: Каштанка

Число страниц: 39. Чехов А. П. «Каштанка». Издательство «Малыш». 1985 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1887 год

Чему учит произведение каштанка. Смотреть фото Чему учит произведение каштанка. Смотреть картинку Чему учит произведение каштанка. Картинка про Чему учит произведение каштанка. Фото Чему учит произведение каштанка

Главные герои

Каштанка (Тётка) – красивая рыжая собака, очень умная, дружелюбная, преданная.

Лука Александрыч – старый столяр, пьяница, первый хозяин Каштанки.

Федюшка – сын столяра, проказливый мальчик, ради забавы проделывавший с собакой жестокие шутки.

Мсье Жорж – артист, цирковой клоун, дрессировщик, добрый, печальный, задумчивый мужчина.

Сюжет

Каштанка была молодой рыжей собакой, помесью таксы и дворняжки. Так случилось, что она потеряла своего хозяина, старого столяра, и теперь блуждала по улицам в попытке отыскать его след.

Наступила ночь, и несчастная Каштанка заснула от усталости возле подъезда. Неожиданно какой-то человек открыл дверь и позвал собаку к себе в дом, где накормил её и дал мягкую подстилку. Так у Каштанки появился новый хозяин и новое прозвище – Тётка.

Спустя месяц хозяин сказал, что настало время и Каштанке учиться трюкам. Будучи очень умной, сообразительной собакой, она с лёгкостью выполняла всё, что от неё требовалось, и мужчина был очень доволен своей подопечной.

Потеряв своего опытного артиста, Мсье Жорж был вынужден в срочном порядке заменить его собакой. Он понимал, что номер не отрепетирован и заранее был готов к провалу. Надев клоунский костюм, он вышел на арену цирка со своими животными. Представление шло как по нотам, пока неожиданно кто-то из зрителей не принялся громко звать Каштанку – это был Федюшка, сын Луки Александрыча. Собака радостно бросилась к своим первым хозяевам. Спустя полчаса они вместе шли по улице и Каштанка не верила своему счастью. Жизнь в доме Мсье Жоржа теперь казалась ей длинным сном.

План пересказа

Главная мысль

Любовь и преданность собаки своему хозяину безграничны.

Чему учит

Рассказ учит любить животных и никогда не обижать их, заботиться о своих домашних питомцах, следить за ними. Учит ценить добро, заботу, ласку.

Отзыв

Верность Каштанки не знает границ. Несмотря на то, что Лука Александрыч был непутевым, пьющим человеком, именно его собака любила больше всех и считала своим единственным хозяином.

Чему учит произведение каштанка. Смотреть фото Чему учит произведение каштанка. Смотреть картинку Чему учит произведение каштанка. Картинка про Чему учит произведение каштанка. Фото Чему учит произведение каштанка

Рисунок-иллюстрация к рассказу Каштанка.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, какой умной и сообразительной оказалась Каштанка, как быстро она обучалась трюкам и не боялась выступать на сцене. Из неё вышла бы отличная цирковая артистка, если бы не случай.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Чехов А.П. Каштанка. Читательский дневник, краткое содержание

Чехов А.П. Каштанка. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Чехов Антон Павлович

Название: «Каштанка»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: отношения людей и животных.

Число страниц: 21

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Это рассказ о преданности и любви маленькой собачки Каштанки к своим хозяевам. Но они не относились к собачке так же, как она к ним, и чуть не потеряли ее навсегда.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Меня больше всего тронул эпизод в цирке, когда Федюшка и Лука Александрыч узнали свою Каштанку, и она узнала их, забыла обо всем, обо всех обидах, побежала прямо к ним. И как ей было спокойно и счастливо, когда она снова шла, как раньше, домой.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Собаки – самые преданные и верные человеку существа. Они заслуживают того, чтобы им отвечали тем же, любили их.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что животных не следует обижать. Надо всегда помнить, что они искренние, бескорыстные, преданные существа, важно заботиться о них, уважать, любить и стараться не терять их.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Прочитав хоть один раз этот рассказ, его уже не забудешь. Верность и искренность маленькой собачки Каштанки удивляют. Несмотря ни на что, она любит своих первых хозяев, для нее счастье оказаться с ними. Даже если у нового хозяина сытно, тепло и весело, ее родной дом там, с Лукой Александрычем и Федюшкой.

Новые слова и выражения:

Лохань – вместительная посудина для хозяйственных нужд.

Галерка – верхний ярус зрительного зала.

Картуз – мужской головной убор.

Пословицы к произведению:

В гостях хорошо, а дома лучше.

Старый друг лучше новых двух.

Собака – друг человека.

Хорошая собака без хозяина не останется.

Источник

Анализ рассказа «Каштанка» (А.П. Чехов)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 21.08.2019 · Обновлено 03.12.2021

Одним из самых известных произведений А.П. Чехова, повествующих о животных, является рассказ «Каштанка». Автор показывает нам целый мир глазами собачки, ее взаимодействие с людьми, и само отношение людей к животным. Многомудрый Литреконе предлагает Вам разбор рассказа.

История создания

А.П. Чехов написал рассказ «Каштанка» в 1887 году. Впоследствии он был опубликован в газете «Новое время».

Существуют различные версии о том, что послужило поводом к написанию данного рассказа. По одной из них рассказ «Каштанка» является автобиографичным и основан на истории дрессировщика Владимира Дурова, о чем свидетельствуют откровения в его книге «Мои звери». Также, возможно, А.П. Чехов мог вдохновиться историями от писателя Н.А. Лейкина или от школьного приятеля Е.Т Ефимьева.

«Случай с собакой, похожий на тот, что описан в рассказе, сообщал Чехову, известный цирковой артист В.Дуров. Чехов любил цирк, нередко бывал там не только на представлениях, но и за кулисами. В цирке он познакомился и с ученым гусем Иваном Ивановичем. В доме у Чехова всегда были голуби, кошки и собаки, а одно время жил даже ручной журавль. Двум своим таксам он дал смешные клички — Бром и Хина. Чехов любил животных и чудесно о них рассказывал.» (вступительная статья из книги «Рассказы. Чехов А.П.», изд-во «ДЕТГИЗ», Москва, 1950 г.)

Жанр, направление

Произведение «Каштанка» по праву относится к такому жанру как рассказ. Чехов по-настоящему творец короткой прозы. Ведь не зря многие критики утверждают, что до А.П. Чехова как таковых рассказов не существовало.

«Каштанка» относится к направлению «реализм». А.П. Чехов использует психологизм в рассказе, то есть показывает внутренний мир героя. Иначе говоря, мы прослеживаем все чувства и переживания Каштанки, тем самым проникая в мир животного.

Суть: о чем рассказ?

Каштанка жила с рабочим и его сыном, которые частенько били и не докармливали питомца. Но вот собака потерялась и ищет своего хозяина, на след которого никак не может напасть.

Заснув возле подъезда, Каштанка обретает нового хозяина. Он забоится о ней и тренирует ее, чтобы превратить в артистку цирка. Вскоре Каштанка обретает друзей и привыкает к новому дому. Однажды на выступлении Каштанка слышит знакомые голоса. Это был ее старый хозяин Лука Александрович с сыном. Каштанка бежит к ним. Она возвращается домой и забывает о другом хозяине, как о затянувшемся сне. Вот более подробное краткое содержание.

Главные герои и их характеристика

Герои рассказа «Каштанка» перечислены Многомудрым Литреконом в таблице:

она не просто молодая рыжая собачка, а живое существо со своими чувствами и переживаниями. а.п. чехов придает ей человеческие качества: разумность, рассудительность, доброту, преданность. каштанка является путеводителем в мир людей, ведь ее глазами передаетсясуть происходящего. она умеет любить, дружить, поддерживать и быть верной хозяину, несмотря на его грубость и халатность. в мире животных она испытывает симпатии и антипатии, но стремится жить со всеми в мире;

герои рассказа «каштанка»характеристика
каштанка
незнакомецон дрессирует животных и работает в цирке. он учит всех своих животных жить дружно и искренне заботится о них. он добр, ласков и внимателен. не жалеет для питомцев ни еды, ни времени;
белый кот федор тимофеичэто персонаж, которого мало что интересует в жизни, кроме сна. он не любит учиться трюкам, поэтому и выполняет все лениво;
гусь иван иванычон говорит слишком много и непонятно, из-за чего не всем под силу его слушать;
лука александрычон усердно работает, чтобы содержать свою семью. он плохо заботится о каштанке, плохо ее кормит и даже пинает ногами. грубость уживается в его душе с привязчивостью. он любит собаку и не может скрывать своих эмоций, когда снова встречает ее.

Тематика рассказа «Каштанка» весьма актуальна в наши дни:

Проблемы

Проблематика рассказа «Каштанка» столь же интересна для размышления:

Основная идея

Смысл рассказа Чехова «Каштанка» заключается в важности преданности и любви во взаимоотношениях человека и животного. Каштанка — это олицетворение всего этого. Она попадает к дрессировщику, где ее хорошо кормят и где за ней ухаживают, но по-настоящему верной она остается прежнему хозяину, хотя он был полной противоположностью и не особо проявлял свою любовь. Люди, по мнению автора, должны стремиться к тому, чтобы стать достойными такого обожания.

К тому же, автор нам показывает, что люди и животные способны жить вместе, любя друг друга. Дома у незнакомца царит гармония, там умеют и сопереживать, и поддерживать, и заботиться. Главная мысль рассказа «Каштанка» — страстный призыв автора к гуманизму и уважению в отношениях людей и животных.

Чему учит?

А.П. Чехов вкладывает в рассказ «Каштанка» определенную мораль, а именно важность понимания того, какими должны быть взаимоотношения между людьми и животными. В них нет места безразличию и угнетению, в них должны быть только верность, искренность и забота. Животным необходимо все это, как и людям. Однако людям нужно не забывать ценить преданность своих маленьких друзей, чтобы не лишиться их.

Вывод Чехова прост: дарите любовь тем, кто Вам близок, ведь они отвечают Вам тем же. Та же Каштанка достойна любви и заботы, а не пинков хозяина. Он не ценил ее преданность, а зря, ведь животное в своей верности превосходит многих человекообразных.

Критика

При жизни А.П. Чехова рассказ «Каштанка» имел успех. Положительные отзывы оставили писатели (В.А. Гольцев), профессора (Г.И. Россолимо). Рассказ даже был издан на венгерском, немецком и чешском языках.

«К Новому году Вы подарили нас двумя рассказами: „Каштанка» и „Восточная сказка» („Без заглавия»), и мне приятно сообщить Вам, что оба рассказа Ваши всем здесь понравились. У обоих рассказов конец не только неожиданный, но и знаменательный, а это главное. Колорит языка вполне соответствует месту, времени и Вашим действующим лицам. Только окончание „Каштанки», как мне показалось, носит на себе следы усталости или торопливости. Последней сцене чего-то недостает.» (Я. П. Полонский — А. П. Чехову, 8 января 1888 г.)

Однако финал несколько разочаровал критиков, многие отметили его скомканность:

«Ваша „Каштанка» действительно донельзя симпатична и (на ушко!), ежели бы не так скомкан конец и немного ретушевки в деталях,— это был бы один из Ваших шедевров. Поэтому или по чему другому, но он меня менее тронул, чем это надлежало бы по существу.» (И. Л. Леонтьев (Щеглов) — А. П. Чехову, 31 декабря 1887 г.)

Рецензенты особенно похвалили автора за то, что ему удалось написать прекрасный рассказ для детского чтения:

«…прелестный рассказ для детского возраста, рассказ, написанный со вкусом, тактом, хорошим образным языком, чуждым какой бы то ни было фальшивой подделки под детский говор… …образец легкого и занимательного детского рассказа, который с интересом пробежит в свободную минуту и взрослый…» (В. Н. Сторожев, «Библиографические записки», 1892, № 8)

«…легкий юмор сообщает еще более привлекательный характер рассказу… …книжечка может считаться одним из интересных явлений нашей детской литературы, весьма небогатой хорошими произведениями.» («Библиографические заметки» (отзыв неизвестного автора), «Русские ведомости, 1892 г., № 115, 28 апреля)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *